Школьная служба примирения

28.10.2019

Медиация — одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора (посредника).

Назначение школьной службы примирения.

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

Типичные способы реагирования на конфликты в образовательных организациях:

- самостоятельные разбирательства,  инициированные самими несовершеннолетними;

- замалчивание;

- разбирательства с участием представителей администрации ОО, родителей,  законных представителей, педагогических работников ОО и т.д.



Конфликт, решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно удовлетворяющее решение  и  приняли на себя ответственность за выполнение  решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для этих целей действует  (содействует  конфликтующим сторонам) нейтральный посредник - ведущий примирительных программ.

Ведущий примирительных программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны  к примирению.



Ведущий примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и претензии в форме, приемлемой для  продолжения общения, а также обсудить, как избежать повторения ситуации  в будущем.  

 

Ведущий примирительных программ организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах.

 

Школьная служба примирения это: 

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

ШСП рассматривает следующие конфликты:

- межличностные конфликты;

- нецензурные оскорбления;

- угрозы;

- причинение незначительного материального ущерба;

- взаимные обиды;

- длительные прогулы в результате конфликта;

- изгои в классе;

- конфликты с учителями, с родителями.



Цели школьной  службы примирения:

1. Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм разрешения конфликтов.

2. Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.Хочу такой сайт

 

Задачи школьной службы примирения:

1. Проведение примирительных программ  для участников конфликтных ситуаций.

2. Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.

3. Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.

 

Миссия ШСП:

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.

2. Конфликт превращается в конструктивный процесс.

3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.

4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.

5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.ю

Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.

Восстановительная медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника (ведущего примирительных программ), который направляет беседу так, чтобы  встреча  не переросла в новый конфликт и взаимно удовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.



Медиативные технологии  могут применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками ОО, между родителями / законными представителями и работниками ОО, между детьми и родителями / законными представителями.



Состав Школьной службы примирения:

Руководитель ШСП: Широковских Лилия Игоревна, старший воспитатель

Члены ШСП: 

Мельникова Наталья Викторовна, педагог-психолог;

Соловьева Наталья Александровна, социальный педагог.

Если возник конфликт (либо Вы узнали о конфликтной ситуации) и Вы решили обратиться в ШСП:

- обратитесь в кабинет № 4 (с 8.00 до 14.00 ч. в любой рабочий день);

- оформите заявку;

- специалист свяжется с Вами и назначит предварительную встречу.

 

График проведения примирительных программ: 

вторник, четверг (с 15.00 – 17.00 ч.)

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.10.2019

Дата обновления: 28.10.2019

Дата публикации: 28.10.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».