28.10.2019
Медиация —
одна из технологий альтернативного урегулирования споров (англ. alternative
dispute resolution, ADR) с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не
заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора (посредника).
Назначение школьной службы примирения.
Подростки
и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями
или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам
избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно
разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения
подобного в будущем.
Школьная
среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных
форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей
взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы
реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями,
нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Типичные
способы реагирования на конфликты в образовательных организациях:
-
самостоятельные разбирательства, инициированные самими
несовершеннолетними;
-
замалчивание;
-
разбирательства с участием представителей администрации ОО, родителей,
законных представителей, педагогических работников ОО и т.д.
Конфликт,
решенный непосредственными участниками, которые самостоятельно нашли взаимно
удовлетворяющее решение и приняли на себя ответственность за
выполнение решения, чаще исчерпывает себя полностью и не повторяется. Для
этих целей действует (содействует конфликтующим сторонам)
нейтральный посредник - ведущий примирительных программ.
Ведущий
примирительных программ не осуждает, не навязывает сторонам свое видение и
решение, не устраивает разбирательств и не принуждает стороны к
примирению.
Ведущий
примирительных программ помогает всем участникам найти выход из спорной
ситуации, максимально снизив эмоциональный накал, высказав друг другу обиды и
претензии в форме, приемлемой для продолжения общения, а также обсудить,
как избежать повторения ситуации в будущем.
Ведущий
примирительных программ организует примирительную встречу только при
добровольном согласии обеих сторон и в их интересах.
Школьная
служба примирения это:
1.
Разрешение конфликтов силами самой школы.
2.
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика
школьной дезадаптации.
ШСП
рассматривает следующие конфликты:
-
межличностные конфликты;
-
нецензурные оскорбления;
-
угрозы;
-
причинение незначительного материального ущерба;
-
взаимные обиды;
-
длительные прогулы в результате конфликта;
-
изгои в классе;
-
конфликты с учителями, с родителями.
Цели
школьной службы примирения:
1.
Распространение среди учащихся, родителей и учителей цивилизованных форм
разрешения конфликтов.
2.
Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной
медиации.
3.
Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Задачи
школьной службы примирения:
1.
Проведение примирительных программ для участников конфликтных ситуаций.
2.
Обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и
ответственности.
3.
Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях
восстановительной медиации.
Миссия
ШСП:
1.
Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.
2.
Конфликт превращается в конструктивный процесс.
3.
Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные
коммуникативные умения.
4.
Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.
5. Развивается чувство
ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной
значимости.ю
Цель
всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании
конфликта в интересах сторон.
Восстановительная
медиация – встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии
посредника (ведущего примирительных программ), который направляет беседу так,
чтобы встреча не переросла в новый конфликт и взаимно
удовлетворяющая договоренность была достигнута. При необходимости проводятся
переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда. Ответственность за
результат встречи лежит на ее участниках.
Медиативные
технологии могут применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных
ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками ОО,
между родителями / законными представителями и работниками ОО, между детьми и
родителями / законными представителями.
Состав
Школьной службы примирения:
Руководитель
ШСП: Широковских Лилия Игоревна, старший воспитатель
Члены ШСП:
Мельникова Наталья
Викторовна, педагог-психолог;
Соловьева Наталья
Александровна, социальный педагог.
Если
возник конфликт (либо Вы узнали о конфликтной ситуации) и Вы решили обратиться
в ШСП:
-
обратитесь в кабинет № 4 (с 8.00 до 14.00 ч. в любой рабочий день);
-
оформите заявку;
-
специалист свяжется с Вами и назначит предварительную встречу.
График проведения
примирительных программ:
вторник, четверг (с 15.00 – 17.00
ч.)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.10.2019
Дата обновления: 28.10.2019
Дата публикации: 28.10.2019