28.10.2020
Раздел
«Тесты для родителей»
Тест «Знаете ли вы
подростковую психологию?»
Предлагаемый вашему
вниманию опросник содержит высказывания, с каждым из которых вы можете
согласиться, или не согласится, или дать нейтральный ответ. Если вы согласны с
данным высказыванием, то слева от номера этого высказывания поставьте знак «+»,
если не согласны – знак минус «-», если затрудняетесь дать определенный ответ –
знак «?».
1. Поверхностность –
характерная черта подростков.
2. По сравнению со
взрослыми подростки более склонны к теоретизированию.
3. Если подростки думают
в большей степени о действительном, то взрослые выносят на первый план
возможное (то, что ожидается в будущем).
4. Подростковому возрасту
присуща категоричность суждений.
5. Взрослые в большей
степени, чем подростки, склонны к поиску общих принципов и законов поведения
людей.
6. Подростки склонны
преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные
способности.
7. К детям в большей
степени, чем к подросткам, нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании.
8.Повышенная
эмоциональная возбудимость и эмоциональная напряженность – характерные черты
подросткового периода.
9. Чувство юмора
возникает и проявляется скорее в детском, чем в подростковом возрасте.
10. Дети в большей
степени, чем подростки, склонны к праздным разговорам и спорам об отвлеченных
предметах.
11. Среди взрослых
меланхолики встречаются чаще, чем среди подростков.
12. В произведениях
художественной литературы подростков больше интересуют реальные поступки и
события, чем мысли и чувства действующих лиц, связанные с этими поступками и
событиями.
13. Детям в большей
степени, чем подросткам, свойственно подчеркивать свои отличия от других людей.
14. «Чувство одиночества»
- характерное переживание подросткового возраста.
15. Субъективная скорость
течения времени с возрастом заметно замедляется.
16. Особенности своей
внешности и своего физического развития больше волнуют подростков, чем детей.
17. Чувство неудовлетворенности
собой тем в большей степени присущи подростку, чем ниже уровень его
интеллектуального развития.
18. Жалобы на
недостаточно развитые волевые качества (настойчивость, подверженность влиянием
и т.д.) – характерная черта подросткового возраста и самооценки.
19. Подростки ценят
педагога и его «человеческие качества» (сердечность, способность к
сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность.
20. Подростки склонны
предъявлять максималистские требования к коллективу.
21. Подростки обычно выше оценивают степень
своего контакта с педагогом, чем сами педагоги.
22. Трудности
коммуникативного характера у подростков проявляются в большей степени, чем у
детей и взрослых.
23. Подростки обычно
больше интересуются музыкой, чем художественной литературой.
24. Стремление привести
свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще
взрослыми, чем подросткам.
«Не
в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном
применении того, что знаешь».
А. Дистервег
Проверьте
себя:
№ |
ответ |
№ |
ответ |
1 |
+ |
13 |
- |
2 |
+ |
14 |
+ |
3 |
- |
15 |
- |
4 |
+ |
16 |
+ |
5 |
- |
17 |
- |
6 |
+ |
18 |
|
7 |
- |
19 |
+ |
8 |
+ |
20 |
+ |
9 |
- |
21 |
- |
10 |
- |
22 |
+ |
11 |
- |
23 |
- |
12 |
- |
24 |
- |
Тест
«Стратегия семейного воспитания»
Тест
«Хорошие ли вы родители?»
Тест «Понимаете ли вы своего ребенка?»