География 6-9 классов (1 вариант)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
структурное подразделение
школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы

Рабочая программа
учебного курса «География»
для обучающихся 6-9 классов
(АООП ООО 1 вариант)

Пояснительная записка
География — учебный предмет, синтезирующий многие компоненты
общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого
содержание разных разделов курса географии, насыщенное экологическими,
этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится
тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь
естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В
этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение
географии.
Основная цель обучения географии — сформировать у обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умение
использовать географические знания и умения в повседневной жизни для
объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и
экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей
среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически
сообразного поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии являются:
 формирование представлений о географии и ее роли в понимании
природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;
 формирование представлений об особенностях природы, жизни,
культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических
проблемах России, разных материков и отдельных стран;
 формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные
признаки географических объектов и явлений;
 формирование умений и навыков использования географических
знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов,
адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер
безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;
 овладение основами картографической грамотности и использование
элементарных практических умений и приемов использования
географической карты для получения географической информации;
 формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и
явлениями географической среды, их изменениями в результате
природных и антропогенных воздействий.
Содержание курса географии позволяет формировать широкий спектр видов
учебной деятельности, таких, как умение классифицировать, наблюдать,
делать выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятиям.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «География» входит в обязательную часть учебного плана в
предметную область «Естествознание».
Класс
6 класс
Количество часов в 2 часа
неделю
Итого в год
68 часов

7 класс
2 часа

8 класс
2 часа

9 класс
2 часа

68 часов

68 часов

68 часов

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
« География»
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит
личностным результатам.
Личностные результаты:
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости;
 совершенствование навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
 совершенствование умения слушать собеседника и вести диалог,
готовности признавать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение, пытаться
аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
 формирование ответственного отношения к выбору и построению
дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
 овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
 формирование основ экологической культуры;
 совершенствование осознания своей этнической принадлежности,
обобщение знаний о культуре народов родного края;
 формировать представление о богатстве водных ресурсов планеты,
воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и полезным
ископаемым;
 при изучении своей области, района, города воспитывать
патриотические чувства, чувства уважения к земле, природе,
окружающим людям, желание оставаться работать в своей местности,
участвовать в мероприятиях экологического характера;
 в повседневной жизни выполнять правила поведения в природе.
Предметные результаты освоения адаптированной программы
включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для
каждой предметной области, готовность их применения. Предметные
результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о
переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
Адаптированная программа определяет два уровня овладения
предметными результатами: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является
обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для большинства
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на
конец обучения:
Минимальный уровень:
Обучающиеся должны знать:
 наиболее крупные государства Евразии;
 символику России;
 название своей местности, типичных представителей растительного и
животного мира, правила поведения в природе;
 медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей
местности.
Обучающиеся должны уметь:
 показывать границы России на физической карте России;
 находить свою местность на физической карте России;
 составлять небольшой рассказ о своей местности;
 правильно вести себя в природе.
Достаточный уровень:
Обучающиеся должны знать:
 географическое положение, столицы и характерные особенности
изучаемых государств Евразии;
 границы, государственный строй и символику России;
 особенности географического положения своей местности, типичных
представителей растительного и животного мира, основные
мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в
природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
 медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей
местности;
Обучающиеся должны уметь:
 находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их
столицы;
 показывать Россию на политических картах мира и Евразии;
 находить свою местность на карте России (политико –
административной, физической и карте природных зон);
 давать
несложную
характеристику
природных
условий
и
хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую
историческую справку о прошлом своего края;
 называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и
исторические памятники своей области;
 правильно вести себя в природе;
 выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и
океанов» (2 часть) для 9 класса специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы.
Базовые учебные действия
Личностные:
 активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
Регулятивные:

 принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач;
Познавательные:
 использовать логические действия (сравнение, анализ, обобщение,
классификацию, установление причинно – следственных связей) на
наглядном, доступном вербальном материале – основе практической
деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.
Содержание учебного предмета «География»
6 класс
Понятие о географии как науке. Явления природы: ветер, дождь, гроза.
Географические сведения о своей местности и труде населения.
Ориентирование на местности. Горизонт, линии, стороны горизонта.
Компас и правила пользования им.
План и карта. Масштаб. Условные знаки плана местности. План и
географическая карта. Масштаб карты. Условные цвета и знаки физической
карты. Физическая карта России.
Формы поверхности земли. Рельеф местности, его основные формы.
Равнины, холмы, горы. Понятие о землетрясениях и вулканах. Овраги и их
образование.
Вода на земле. Река и ее части. Горные и равнинные реки. Озера,
водохранилища, пруды. Болота и их осушение. Родник и его образование.
Колодец. Водопровод. Океаны и моря. Ураганы и штормы. Острова и
полуострова. Водоемы нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне. Планеты. Земля ―
планета. Освоение космоса. Глобус – модель земного шара. Земная ось,
экватор, полюса. Физическая карта полушарий.
Океаны и материки на глобусе и карте полушарий. Первые кругосветные
путешествия. Значение Солнца для жизни на Земле.
Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса
освещенности, их изображение на глобусе и карте полушарий. Природа
тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте.
Границы России. Океаны и моря, омывающие берега России. Острова и
полуострова России.
7 класс
Общая характеристика природы и хозяйства России. Географическое
положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.
Европейская и азиатская части России. Разнообразие рельефа. Острова и
полуострова. Административное деление России.
Полезные ископаемые, их месторождения, пути рационального
использования.
Типы климата в разных частях России.
Водные ресурсы России, их использование. Экологические проблемы.
Численность населения России, его размещение. Народы России.

Отрасли промышленности. Уровни развития европейской и азиатской частей
России.
Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Лесная зона.
Степи. Полупустыни и пустыни. Субтропики. Высотная поясность в горах.
8 класс
Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.
Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. Тихий океан. Индийский
океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка,
Евразия: географическое положение и очертания берегов, острова и
полуострова, рельеф, климат, реки и озера, природа материка, население и
государства.
9 класс
Политическая карта Евразии.
Государства Евразии. Западная Европа, Южная Европа, Северная Европа,
Восточная Европа. Центральная Азия. Юго-Западная Азия. Южная Азия.
Восточная Азия. Юго-Восточная Азия. Россия.
Свой край. История возникновения. Положение на карте, границы.
Рельеф. Полезные ископаемые и почвы нашей местности. Климат. Реки,
пруды, озера, каналы нашей местности. Охрана водоемов. Растительный и
животный мир нашей местности. Население нашего края. Национальные
обычаи, традиции, национальная кухня. Промышленность нашей местности.
Специализация сельского хозяйства. Транспорт нашего края. Архитектурноисторические и культурные памятники нашего края.
Описание учебно-методического и
материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. АООП для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1.
2. Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5 – 9
классы. География /(Т.М. Лифанова и др.). – 2-е изд. – М.:
Просвещение. 2019. – 310 с. – ISBN 978-5-09-072522-4.
3. Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. География, 6 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы: с прил. – 13 – е изд. – М. : Просвещение,
2019. – 184 с. : ил. + Прил. (16 с.: ил., карт.) – ISBN 978-5-09-068506-1
4. Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. География 7 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций,
реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы: с прил. – 16 –е изд. – М: Просвещение,
2021. – 175с.: ил. + Прил. (15 с.: ил. Карт.) – ISBN 978-5-09-077809-1.
5. Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н. Начальный курс физической
географии. 8 класс. /Учебник для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида//Т. М. Лифанова, Е. Н.
Соломина. – М.: Просвещение, 20011.-208 с.: ил.

6. Е.А.Жижина Поурочные разработки по географии «Природа России».
М. «ВАКО», 2004
7. И.И.Баринова Методические разработки уроков по курсу «География
России». М. Школьная пресса», 2003
8. Н.А.Касаткина Занимательные материалы к урокам и внеклассным
занятиям по географии в 6-8 классах. Волгоград: Учитель, 2004
9. Н.В. Болотникова География: Уроки-игры в средней школе. Волгоград:
Учитель, 2004
10.В.В.Климанова География в цифрах. 6-10 кл.: Справочное пособие. М.
«Дрофа», 2001
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Кто есть кто в мире. – М.: Олма-Пресс, 2003.
2. Пивоваров Г.П По страницам занимательной географии.
Просвещение, 1990.
3. Энциклопедия для детей. Астрономия. – М.: Аванта+,2000.
4. Энциклопедия для детей. Геология. – М.: Аванта+,2000.

-М.:

Сайты Интернет:
1. География http://www.geografia.ru/ (новости географии, Информация по
странам)
2. Географические карты http://www.tourua.com/ru/maps
3. Географические сайты http://geo.historic.ru/catalog/ (Человек и
подводный мир, Библиотека о природе и географии, энциклопедии о
физической и политической географии, географо-этнографические
материалы по народам мира, книги о мире животных и растений,
экологии и исследовании космоса, Мир животных)
4. История географии http://traditio.ru/wiki/География
5. Географические карты http://www.planetolog.ru/
6. Науки о Земле http://geographer.ru/index.shtml
7. Путешествия и открытия http://pyty.ru/
8. http://www.geo2000.nm.ru/ Этот сайт целиком и полностью посвящен
занимательной науке - "географии".

Тематическое планирование география 6 класс
Название раздела, темы уроков

Ведение
География – наука о природе Земли, населения, его хозяйственной
деятельности
Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды. Явления
природы. Признаки времен года.
Географические сведения о вашей местности и труде населения
Раздел 1. Ориентирование на местности
Горизонт. Линия горизонта.
Стороны горизонта.
Компас и правила пользования им.
Ориентирование по местным признакам природы.
Экскурсия для закрепления понятий о горизонте.
Раздел №2 Формы поверхности Земли
Экскурсия. Рельеф местности.
Рельеф местности, его основные формы. Равнины, холмы.
Овраги, их образование.
Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.
Раздел № 3 Вода на земле
Вода в природе.
Родник, его образование
Колодец, водопровод
Реки горные и равнинные, их части
Контрольная работа за 1 четверть (тест).
Как люди используют реки.
Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.
Болота. Их осушение.
Океаны и моря.
Острова и полуострова.
Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
Раздел № 4 План и карта
Рисунок и план предмета
План и масштаб
План класса
План школьного участка
Условные знаки плана местности
План и географическая карта
Основные направления на карте. Масштаб карты.
Контрольная работа за 2 четверть (тест)
Условные цвета физической карты

Кол-во
часов

1
2
1
1
1
1
1
1.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки)
Раздел №5 Земной шар
Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне
Планеты
Земля – планета освоения космоса
Глобус – модель земного шара
Физическая карта полушарий
Распределение воды и суши на Земле
Океаны на глобусе и карте полушарий
Материки на глобусе и карте полушарий
Первые кругосветные путешествия
Значение Солнца для жизни на Земле. Различия в освещении и
нагревании солнцем земной поверхности
Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы
климата.
Пояса освещенности: жаркий, умеренный, холодный
Природа тропического пояса.
Природа умеренных и полярных поясов.
Раздел № 6 Карта России
Положение России на глобусе, карте, столица - Москва
Границы России. Сухопутные границы на Западе и Юге
Контрольная работа за 3 четверть (тест)
Морские границы. Моря Северного Ледовитого океана.
Моря Тихого и Атлантического океанов
Острова и полуострова России
Работа с контурными картами
Поверхность нашей страны: низменности, возвышенности,
плоскогорья
Работа с контурной картой
Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых
Работа с контурной картой
Реки: Волга с Окой и Камой
Реки: Дон, Днепр, Урал
Реки Сибири: Обь, Енисей
Реки: Лена и Амур
Озера: Ладожское, Онежское, Байкал
Работа с контурной картой
Итоговая контрольная работа (тест)
Итого за год: 68 часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование география 7 класс
Название раздела, темы уроков

Кол-во
часов

Особенности природы и хозяйства России. (Общая характеристика)

Географическое положение России на карте мира. Морские и
сухопутные границы
Европейская и Азиатская части России
Административное деление России
Разнообразие рельефа. Острова и полуострова
Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути
рационального использования
Климат России. Сравнительная характеристика климатических
условий, жизнедеятельность людей
Водные ресурсы России, их использование
Численность населения, народы, размещение на территории
России.
Промышленность – основа хозяйства, ее отрасли
Сельское хозяйство, его отрасли. Экологические проблемы
Транспорт. Экономическое развитие Европейской и Азиатской
части России
Природные зоны России
Размещение природных зон на территории России
Карта природных зон России
Зона Арктических пустынь
Положение на карте. Моря и острова
Климат. Особенности природы
Растительный и животный мир. Охрана природы
Население и его основные занятия. Северный морской путь
Контрольная работа за 1 четверть (тест).
Зона тундры
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые
Климат. Водоемы тундры
Особенности природы. Растительный мир
Животные тундры
Хозяйство. Население, его основные занятия
Города тундры: Мурманск, Архангельска
Города тундры: Нарьян – Мар, Норильск, Анадырь
Экологические проблемы Севера. Охрана природы
Лесная зона
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.
Экологические проблемы
Климат. Особенности природы
Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Растительный мир. Хвойные леса (тайга)
Смешанные леса. Лиственные леса
Контрольная работа за 2 четверть (тест)
Животный мир лесной зоны
Пушные звери
Охрана леса. Значение леса
Промышленность и сельское хозяйство Центральной России
Города Центральной России.
Особенности развития хозяйства Северо – Западной России
Города: Санкт – Петербург, Новгород, Псков, Калининград
Западная Сибирь
Восточная Сибирь
Дальний Восток
Заповедники и заказники лесной зоны
Обобщающий урок
Зона степей
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки
Растительный мир
Животный мир
Хозяйство. Население и его основные занятия
Города: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск
Города: Самара, Саратов, Волгоград
Охрана природы зоны степей
Контрольная работа за 3 четверть (тест)
Полупустыни и пустыни
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые
Климат. Реки. Охрана природы
Растительный мир и его охрана
Животный мир. Охрана животных
Хозяйство. Население и его основные занятия
Города: Астрахань, Элиста
Зона субтропиков
Положение на карте. Поверхность, климат, растительный мир.
Охрана природы
Курортное хозяйство. Города – курорты: Сочи, Анапа, Туапсе
Высотная поясность
Положение на карте. Рельеф, климат и полезные ископаемые
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа
Экономические проблемы. Города Урала
Алтайские горы. Хозяйство, население, города
Горы Восточной Сибири. Города, население, охрана природы
Обобщающий урок
Итоговая контрольная работа (тест)
Повторение пройденного

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68 часов

Тематическое планирование география 8 класс
Название раздела, темы уроков

Введение
Что изучает география: материки, части света. Положение
материков
Мировой океан.
Океаны
Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство

Кол-во
часов

1
1
1

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение.
Судоходство.
Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.
Современное изучение Мирового океана.
Материки и части света. Африка
Географическое положение, очертание берегов, острова и
полуострова
Разнообразие рельефа, климата и природных условий
Растения тропических лесов
Животные тропических лесов
Растительный мир Саванны
Животный мир Саванны
Растительный и животный мир пустынь
Население и государства
Австралия
Географическое положение, очертание берегов, острова

1

Природные условия, поверхность. Климат. Реки и озера
Контрольная работа за 1 четверть (тест).
Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н..Миклухо Маклая
Растительный мир
Животный мир. Охрана природы
Население (коренное и пришлое)
Государство Австралийский Союз. Города: Канберра, Сидней,
Мельбрун
Остров Новая Гвинея
Антарктида
Географическое положение, очертание берегов. Южный пояс
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями
Особенности природы, ее поверхность и климат
Растительный и животный мир. Охрана природы
Современные исследования Антарктиды

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Обобщающий урок
Открытие Америки
Контрольная работа за 2 четверть (тест)
Северная Америка
Географическое положение, очертание берегов, острова и
полуострова
Природные условия, рельеф, климат
Реки и озера
Растительный и животный мир
Население и государства
США
США
Канада
Мексика, Куба
Южная Америка
Географическое положение, очертания берегов
Природные условия, рельеф, климат
Реки и озера
Растительный мир тропических лесов
Растительный мир пустынь, саваны и горных районов
Животный мир
Животный мир
Население (коренное и пришлое)
Крупные государства (Бразилия, Аргентина, Перу) их столицы
Обобщающий урок. Части света Америка
Контрольная работа за 3 четверть (тест)
Евразия
Евразия – величайший материк земного шара. Географическое
положение. Части света: Европа и Азия, граница между ними
Очертания берегов. Крупнейшие острова и полуострова
Поверхность, природные условия и полезные ископаемые
Евразии
Разнообразие рельефа, природные условия и полезные
ископаемые Азии
Климат Евразии
Реки и озера Европы, их использование. Экологические проблемы
Реки и озера Азии. Экологические проблемы
Растительный и животный мир Евразии.
Растительный и животный мир Азии
Население Евразии
Культура и быт народов Европы и Азии
Обобщающий урок
Итоговая контрольная работа за год (тест)
Повторение пройденного

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
68 часов

Тематическое планирование география 9 класс
Название раздела, темы уроков

Введение
Политическая карта Евразии. Государства Евразии
Западная Европа
Великобритания (Соединённое Королевство Великобритании и
Северной Ирландии).
Франция (Французская республика)
Население, культура, обычаи и традиции
Германия (Федеративная Республика Германия)
Австрия (Австрийская Республика).
Швейцария (Швейцарская Конфедерация)

Кол-во
часов

1
2
2
1
1
1

Южная Европа

Испания. Португалия (Португальская Республика)
Италия (Итальянская Республика)
Греция (Греческая Республика)
Северная Европа
Норвегия (Королевство Норвегия)
Швеция (Королевство Швеция)
Финляндия (Финляндская Республика)
Восточная Европа
Польша (Республика), Чешская Республика, Словацкая Республика
Венгрия (Венгерская Республика)
Румыния. Болгария
Контрольная работа за 1 четверть (тест).
Сербия. Черногория
Эстония (Эстонская Республика)
Латвия (Латвийская Республика)
Литва (Литовская Республика)
Белоруссия (Белорусская Республика)
Украина (Украинская Республика)
Молдавия (Республика Молдова)
Центральная Азия
Казахстан (Республика Казахстан)
Узбекистан (Республика Узбекистан)
Туркмения (Туркменистан)
Киргизия (Кыргистан)
Таджикистан (Республика Таджикистан)
Юго –Западная Азия
Грузия (Республика Грузия)
Контрольная работа за 2 четверть (тест)

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Азербайджан (Азербайджанская Республика)
Армения (Республика Армения)
Турция (Республика Турция)
Ирак (Республика Ирак)
Иран (Исламская Республика Иран)
Афганистан (Исламская Республика Афганистан)
Южная Азия
Индия (Республика Индия): географическое положение, природа,
экономика.
Индия: население, культура, обычаи и традиции
Восточная Азия
Китай (Китайская Народная Республика): географическое
положение, природа, экономика
Китай: население, культура, обычаи и традиции
Монголия (Монгольская Народная Республика)
Корея (Корейская Народно – Демократическая Республика)
Республика Корея
Япония: географическое положение, природа, экономика
Япония: население, культура, обычаи и традиции
Юго – Восточная Азия
Тайланд (Королевство Тайланд)
Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам)
Индонезия (Республика Индонезия)
Контрольная работа за 3 четверть (тест)
Россия
История возникновения нашего края
Положение на карте области, границы. Поверхность
Климат. Народные приметы. Предсказание погоды по местным признакам

Полезные ископаемые и почвы нашей области
Реки, пруды, озера. Водоснабжение края питьевой водой. Охрана водоемов

Растительный мир нашего края
Животный мир. Охрана животных. Заповедники
Население. Его состав. Национальные обычаи, фольклор,
национальная кухня
Промышленность. Предприятия, где могут работать выпускники школы

Специализация сельского хозяйства
Транспорт (наземный, железнодорожный, авиационный)
Архитектурно – исторические и культурные памятники края
Наш город
Обобщающий урок «Моя малая Родина»
Итоговая контрольная работа за год (тест)
Повторение пройденного

1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».