Подвижные игры 5-9 классов (1 вариант)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
структурное подразделение
школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

Рабочая программа
внеурочной деятельности «Подвижные игры»
для обучающихся 5-9 классов
(АООП ООО 1 вариант)

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» предназначена для
обучающих 5-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) 1 вариант.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), источник радостных эмоций,
обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из
традиционных средств педагогики. В играх ярко отражается образ жизни людей, их
быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой,
ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку,
выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и
физического воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное
отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная
основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и
наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского
физического развития. Подвижные игры способствуют совершенствованию
двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также
развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более
того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая
ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и
доступны детям. Правильно организованные подвижные игры оказывают
благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата,
мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Благодаря этому
большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную,
преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой
умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы
мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в
подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны,
понятны и доступны восприятию и выполнению.
В играх обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих
себя овладевают навыком основных движений. Улучшается общая координация
движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в
соответствии с задачей и правилами игры. Приобретённый двигательный опыт и
хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для
последующей спортивной деятельности.
Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность,
мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.
Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением
определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий.

Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку,
решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.
Актуальность данной программы в том, что подвижные игры являются
важнейшим
средством
развития физической активности
обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одним из самых
любимых и полезных занятий детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в
ходе выполнения, которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся
достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому
разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на
организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач
физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.
Практическая значимость программы «Подвижные игры» заключается в том,
что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической
подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению,
снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.
Цель программы сформировать у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) мотивацию сохранения и приумножения
здоровья средством подвижной игры.
Задачи программы Образовательные:
• Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
• Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий; •
Формирование интереса к народному творчеству.
• Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
• Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их
в познавательную деятельность;
• Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
• Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и
чувства расстояния;
• Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
• Воспитание чувства коллективизма;
• Формирование установки на здоровый образ жизни;
• Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным
традициям.
Результаты усвоения курса внеурочной деятельности
Предметные
− формирование первоначальных представлений о значении физической культуры
для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах
успешной учёбы и социализации;

− овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и
т.д.);
−
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост,
масса тела и др.), показателями
развития основных физических
качеств
(силы,
быстроты, выносливости, координации, гибкости). Личностные
результаты
•
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как
хорошие или плохие;
•
умение выражать свои эмоции;
•
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Регулятивные
•
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
•
проговаривать последовательность действий во время занятия; • учиться
работать по определенному алгоритму Познавательные УУД:
•
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные
•
умение оформлять свои мысли в устной форме
•
слушать и понимать речь других;
•
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им;
•
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя).
Место курса «Подвижные игры» в учебном плане
Программа ВД «Подвижные игры» имеет спортивно-оздоровительную
направленность. На курс выделяется 34 часа (1 час в неделю) в 5, 6 7, 8, 9 классов 1
вариант. Продолжительность занятий - 40 минут.
Занятия проводятся на улице (спортивная площадка) при соответствующей
погоде или в спортивном зале.
Формы занятий: учебно-тренировочные занятия, игры, беседы, экскурсии,
конкурсы, соревнования.
Содержание курса
5 класс (1 вариант)
Игры с бегом
Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и
животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.
Практические занятия:


Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок».



Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки»



Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные
пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»



Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки».
Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих»

Игры с мячом
Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.
Практические занятия:


Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи
ставить»



Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»

Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».


Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра
«Защищай город».



Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра
«Русская лапта»

Игры с прыжками
Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.
Для чего человеку важно уметь прыгать.
Виды прыжков. Разучивание считалок.
Практические занятия:


Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».



Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».



Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».



Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».

Игры малой подвижности
Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.
Практические занятия


Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное
движение». Игра «Перемена мест».



Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.

Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»


Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».



Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест»

Зимние забавы

Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.
Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.
Практические занятия:


Игра «Строим крепость».



Игра «Взятие снежного городка».



Игра «Лепим снеговика».



Игра «Меткой стрелок».

Эстафеты
Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.
Практические занятия:


Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка
под ногами», «Тачка».



Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки»,
«Шарик в ложке».



Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки
наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».

Народные игры
Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр
на праздниках.
Практические занятия:


Разучивание народных игр. Игра "Горелки".



Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»



Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы»



Разучивание народных игр. Игра "Мишени".
6 класс (1 вариант)

Игры с бегом
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра
«Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
• Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы».
Игра «У медведя во бору».
• Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний».
Игра «Краски».
• Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси –
лебеди».

Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки,
жёлуди, орехи».
Игры с мячом
Теория. История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:
• Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с
мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».
• Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто
меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели».
• Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра
«Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».
• Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».
Игра с прыжками
Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во
время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».
• Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра
«Лягушата и цапля».
• Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало».
• Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли». Игры
малой подвижности (5 часов).
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Практические занятия:
• Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный,
зелёный». Игра «Альпинисты».
• Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд».
• Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра
«Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».
• Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Зимние забавы
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Практические занятия:
• Игра «Скатывание шаров».
• Игра «Гонки снежных комов».
• Игра «Клуб ледяных инженеров».
• Игра «Мяч из круга».
• Игра «Гонка с шайбами».
• Игра «Черепахи».
Эстафеты
•
•

Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского
травматизма. Практические занятия:
• Беговая эстафеты.
• Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
• Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
Народные игры
Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни
людей.
Практические занятия:
• Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»
• Разучивание народных игр. Игра «Чижик»
• Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»
7 класс (1 вариант)
Игры с бегом
Теория. Правила безопасного поведения при проведении
игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника
равномерного бега Практические занятия:
• Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра
«Совушка». Игра «Вороны и воробьи»
• Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь».
• Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров» Игра
«Пустое место».
Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо»
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики».
Игры с прыжками
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.
Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со
скакалкой Практические занятия:
• Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».
• Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»
• Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с
мячом».
• Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра
«Прыжки с поворотом»
Игры с мячом
Теория. Правила безопасного поведения при с играх мячом.
Практические занятия:
• Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра
«Свечи».
• Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча Игра
«Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»
• Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра
«Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».
• Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.

Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».
Игры малой подвижности
Теория. Правила по технике безопасности при проведении
игры малой подвижности. Практические занятия:
• Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра
«Карлики и великаны».
• Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».
• Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра
«Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».
• Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «
Лабиринт». Игра «Что изменилось?»
Зимние забавы
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения
при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.
Практические занятия:
• Игра «Лепим снежную бабу».
• Игра «Лепим сказочных героев».
• Игра «Санные поезда».
• Игра «На одной лыже».
• Игра «Езда на перекладных»
Эстафеты
Теория. Правила безопасного поведения при
проведении эстафет Способы деления на команды.
Считалки Практические занятия:
• Веселые старты
• Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».
• Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».
• Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».
• Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».
Народные игры
Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и
организаторы игр.
Игровая терминология.
Практические занятия:
• Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»
• Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»
• Разучивание народных игр. Игра «Котел»
• Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".
8 класс (1 вариант)
Игры с бегом
Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и
животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.
Практические занятия:

Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок».
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки»
Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные
пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»
• Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки».
Игра
«Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих»
Игры с мячом
Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи
ставить»
• Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча» Игра
«Зевака». Игра «Летучий мяч».
• Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра
«Защищай город».
• Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра
«Русская лапта»
Игры с прыжками
Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.
Для чего человеку важно уметь прыгать.
Виды прыжков. Разучивание считалок.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».
• Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».
• Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».
• Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».
Игры малой подвижности
Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.
Практические занятия
• Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное
движение». Игра «Перемена мест».
• Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»
• Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
• Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест»
Зимние забавы
Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.
Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.
Практические занятия:
• Игра «Строим крепость».
• Игра «Взятие снежного городка».
• Игра «Лепим снеговика».
• Игра «Меткой стрелок».
•
•
•

Эстафеты
Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на
группы.
Практические занятия:
• Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка
под ногами», «Тачка».
• Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки»,
«Шарик в ложке».
• Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки
наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».
Народные игры
Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр
на праздниках.
Практические занятия:
• Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
• Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»
• Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы»
• Разучивание народных игр. Игра "Мишени".
9 класс (1 вариант)
Игры с бегом
Теория. Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды.
Повторение считалок.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».
• Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».
• Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Пятнашки в кругу». Игра «Караси и
щуки».
Игры с мячом Теория. Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения
подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Способы передачи мяча; переброска мячей друг
другу в шеренгах.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч
среднему».
• Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники». •
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил» Игра
«Защищай ворота».
• Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч».
Игра «Мяч в центре».
Игры с прыжками
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ. Игра «Туда - обратно». Игра «Зайцы в огороде».

Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Игра «белые медведи».
Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка».
Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы».
Игра малой подвижности
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что
изменилось?». Игра «Найди предмет».
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?».
Игра «Точный телеграф».
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто
точнее».
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».
Зимние забавы
Теория.
Правила
безопасного
поведения при катании на лыжах,
санках.
Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в
движении и торможение.
Практические занятия:
• Игра «Снежком по мячу».
• Игра «Пустое место».
• Игра «Кто дальше» (на лыжах).
• Игра «Быстрый лыжник».
Эстафеты
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж
по ТБ. Способы деления на команды. Повторение считалок.
Практические занятия:
• Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча,
«Кто первый?», эстафета парами.
• Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг
гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».
• Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи) Игра малой подвижности (5
часов).
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.
Практические занятия:
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что
изменилось?». Игра «Найди предмет».
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?».
Игра «Точный телеграф».
• Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто
точнее».
•
•
•

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник».
Народные игры
Теория. Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники.
Классификация народных игр.
Практические занятия:
• Разучивание народных игр. Игра "Корову доить".
• Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".
• Разучивание народных игр. Игра "Коршун".
• Разучивание народных игр. Игра "Бабки".
•

Материально – техническое обеспечение курса: мячи, скакалки, обручи,
гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, стенки,
маты.
Игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа, считалки, загадки, экскурсии,
пословицы, поговорки.
Методическая литература
 «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое
сентября», 2005 г.
 «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические
рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание
исп. М.: ВЫАКО, 2005 г
 Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности
школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г
 Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе»
Волгоград. Учитель, 2004 г
 Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс, 2006 г
 АфопькинаЕ.Ю., АфонькинаА.С. Игры с веревочкой. СПб.,
 Грабенко Т.Н., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и
адаптирующие игры. Спб., 2002.
Тематическое планирование
5 класс 1 вариант
Тема занятия
Правила безопасности на подвижных играх
Общеразвивающие упражнения. Игра «Пятнашки»
Общеразвивающие упражнения. Прыжки на месте
Правила безопасности на ОФП
Развитие скоростных способностей
Развитие выносливости
Общеразвивающие упражнения. Игра «Зайцы»
Игры на внимательность. Игра «Перемена мест».
Правила безопасности на подвижных играх
Комплекс упражнений с набивными мячами. Игра «Защищай город»
Комплекс упражнений с мячами. Игра «Гонка мячей»
Игра « Воробушки и кот»

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Игра «Дедушка – рожок»
Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки»
Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки»
Комплекс упражнений на координацию движений. Игра «Кто первый?»
Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит».
Комплекс упражнений для правильной осанки. Игра « Море волнуется».
Комплекс упражнений для правильной осанки. Игра «Колечко».
Игра «Краски». Игра «Перемена мест»
Игра «Меткой стрелок».
Игра «Строим крепость».
Игра «Взятие снежного городка».
Игра «Лепим снеговика».
Спортивная эстафета
Эстафета «Вызов номеров», «Дорожки»
Эстафета «Челночный бег», «По цепочке»
Эстафета «Ведерко с водой», «Нитки наматывать»
Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»
Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы»
Разучивание народных игр. Игра "Мишени".
Спортивный праздник
ИТОГО

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
34 часа

6 класс 1 вариант
Тема занятия
Значение подвижных игр для здорового образа жизни
Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки,
зайцы, лисы».
Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».
Игра «Второй лишний». Игра «Краски».
Комплекс общеразвивающих упражнений в движении.
Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».
История возникновения игр с мячом.
Упражнения на развитие координации движений.
Развитие глазомера и чувства расстояния.
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса.
Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.
. Последовательность обучения прыжкам.
Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».
Комплекс упражнений с длинной скакалкой
Комплекс
упражнений с
короткими скакалками
Комплекс упражнений со скакалкой «Лучики»
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина»
Комплекс упражнений с мешочками
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия
Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки»
Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка
Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении
Игра «Скатывание шаров». Игра «Гонки снежных комов».

Кол-во часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Игра «Клуб ледяных инженеров». Игра «Мяч из круга».
Игра «Гонка с шайбами». Игра «Черепахи».
Знакомство с правилами проведения эстафет
Беговая эстафета
Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
Эстафета на развитие статистического и динамического равновесия
Народные игры – основа игровой культуры
Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»
Разучивание народных игр. Игра «Чижик»
Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»
Итого

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

7 класс 1 вариант
Тема занятия
Кол-во часов
Техника бега с ускорением, техника равномерного бега
1
Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»
1
Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь»
1
Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо»
1
Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики»
1
Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками
1
Развитие координации движений в прыжках со скакалкой
1
Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки»
1
Игра «Удочка». Игра «Кто выше»
1
Комплекс упражнений с мячами
1
Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»
1
Правила безопасного поведения при с играх мячом
1
Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».
1
Передача мяча. Метание мяча
1
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса
1
Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч»
1
Правила по технике безопасности при проведении игры малой подвижности
1
Комплекс специальных упражнений «Ровная спина»
1
Комплекс упражнений с мешочками
1
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия
1
Гимнастические
построения, размыкания, фигурная маршировка
1
Закаливание и его влияние на организм
1
Игра «Лепим снежную бабу». Игра «Лепим сказочных героев».
1
Игра «Санные поезда».
1
Игра «На одной лыже». Игра «Езда на перекладных»
1
Способы деления на команды. Считалки
1
Веселые
старты
1
Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».
1
Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».
1
Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».
1
Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.
1
Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»
1
Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»
1
Разучивание народных игр. Игра «Котел»
1
ИТОГО
34

8 класс 1 вариант
Тема занятия
Значение бега в жизни человека и животных.
Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок»
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки»
Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»
Игра «Круговые пятнашки». Игра «Ловушки в кругу»
Разучивание считалок.
Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»
Игра «Перебрасывание мяча» Игра «Зевака» Игра «Летучий мяч»
Комплекс ОРУ с набивными мячами
Комплекс ОРУ с мячами
Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков
Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок»
Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки»
Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки»
Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?»
Знакомство с играми на внимательность
Игры на внимательность
Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»
Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
Игра «Краски». Игра «Перемена мест»
Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.
Игра «Строим крепость».
Игра «Взятие снежного городка». Игра «Меткой стрелок».
Игра «Лепим снеговика».
Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.
Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему»
Эстафета «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».
Эстафета «Челночный бег», «По цепочке».
Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя»
Организация и проведение игр на праздниках
Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»
Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы»
Разучивание народных игр. Игра "Мишени".
ИТОГО

Кол-во часов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

9 класс 1 вариант
Тема урока
Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды
Игра «Бег командами». Игра «Мешочек»
Игра «Городок». Игра «Русская лапта»
Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята»
Игра «Пятнашки в кругу». Игра «Караси и щуки»

Кол-во часов
1
1
1
1
1

Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах
Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему»
Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники»
Игра «Отгадай, кто бросил» Игра «Защищай ворота»
Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч». Игра «Мяч в центре»
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр
Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде»
Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка»
Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы»
Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр
Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет».
Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф».
Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее»
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник»
Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках
Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и
торможение
Игра «Снежком по мячу». Игра «Пустое место».
Игра «Кто дальше» (на лыжах).
Игра «Быстрый лыжник».
Способы деления на команды. Повторение считалок.
Эстафеты «Ходьба по начерченной линии»
Эстафета с лазанием и перелезанием
Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)
Традиционные народные праздники
Разучивание народных игр. Игра "Корову доить"
Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина"
Разучивание народных игр. Игра "Коршун".
Разучивание народных игр. Игра "Бабки".
ИТОГО

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».