Положение о реализаии АООП обучающихся с использованием различных технологий в школе-интернате, реализующем АООП

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«К амы ш ловский гуманитарно-технологический техникум»

Согласовано Педагогическим советом
(протокол N° Z. от 25.03.2020 г.)

Утверждено приказом директора
ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический
техникум»
№ 188-од от 01.04.2020г.

Положение
о реализации адаптированных основных
общеобразовательных программ образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
использованием различных образовательных технологий,
позволяющих обеспечить взаимодействие обучающихся и
педагогических работников опосредованно (на расстоянии)
в структурном подразделении «Школа-интернат, реализующая
АООП» ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический
техникум»

Камышлов
2020год

1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение по реализации адаптированных основных
общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
(далее
- АООП)
с
использованием
различных
образовательных
технологий,
позволяющих
обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников
опосредованно (на расстоянии),
в том числе с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в ГАПОУ СО
«Камышловский
гуманитарно-технологический
техникум»
структурное
подразделение «Школа - интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные
программы» (далее Положение)
разработано
в соответствии с:
• Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЭ
«Об образовании
в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
•Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
•Приказом Минобрнауки от 23.08.2017 №81 6 «Об утверждении Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
•Федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденным Приказом Министерства образования и науки № 1599 от 19
декабря 2014 года;
•Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10
июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
•локальными нормативными актами ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно - технологический техникум» структурное подразделение
«Школа
интернат,
реализующая
адаптированные
основные
общеобразовательные программы» (далее - Школа).
1.2. В Положении определяется:
•порядок организации образовательной деятельности обучающихся с
использованием различных образовательных технологий, позволяющих
обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников
опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий;
•порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся в
условиях реализации АООП с использованием различных образовательных
технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и
педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
'Г

v x r n ППГМЙ ■

• порядок оформления классных журналов;
•алгоритм деятельности педагогических работников Школы по реализации
АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
с
использованием
различных
образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие
обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии),
в том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий ;
•порядок организации сопровождения обучающихся в процессе реализации
СИПР опосредованно (на расстоянии) с применением электронных ресурсов;
•алгоритм деятельности педагогических работников Школы по организации
сопровождения обучающихся в процессе реализации СИПР опосредованно
(на расстоянии) с применением электронных ресурсов и средств связи.
2.
Компетенция Школы при реализации АООП образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) с использованием различных образовательных технологий,
позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических
работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением
электронного обучения и дистанционных образовательные технологий
2.1. Школа вправе применять различные образовательные технологии,
позволяющие обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических
работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при
реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
2.2.
Школа доводит до участников
образовательных
отношений
информацию о реализации АООП или ее частей с применением различных
образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие
обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в
том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательные технологий, обеспечивающую возможность их правильного
выбора.
2.3. При реализации АООП с применением различных образовательных
технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и
педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий Школа:
- обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень
подготовки
педагогических,
учебно-вспомогательных,
административных
работников;
- оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, их родителям
(законным представителям), в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых
дистанционно
с использованием
информационных
и телекоммуникационных технологий;

- самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых
путем
непосредственного
взаимодействия
педагогического
работника
с обучающимся, и учебных занятий с применением различных образовательных
технологий;
- ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного
процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или
в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального
закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
- осуществляет контроль процесса обучения опосредованно (на расстоянии),
в том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательные технологий, анализ и учет результатов обучения.
2.4.
При реализации АООП с применением различных образовательных
технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и
педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий Школа самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных
организаций:
- создает условия для функционирования информационно-образовательной
среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ
в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа
которой, осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения
условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка
результатов обучения.
3.
Алгоритм деятельности педагогических работников Школы по
реализации АООП образования обучающихся с лёгкой умственной
отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант I)
с использованием различных образовательных технологий,
позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и
педагогических работников опосредованно (на расстоянии),
в том числе с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
№
п/п

М ероприятие

1.

И нформирование
родителей
(законных
представителей)
обучаю щ ихся

Результат

Подготовительный этап
На официальном сайте образовательной организации
размещается:
информационное сообщ ение администрации Ш колы о
переходе на образовательную деятельность с использованием
различных
образовательных
технологий,
позволяющих
обеспечивать взаимодействие обучаю щихся и педагогических
работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с
применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, и дате её начала;
информация о возможных вариантах взаимодействия с
педагогическими работниками с использованием электронных
ресурсов: электронной почты, мессенджеров - W hatsApp,

2.

Опрос,
анкетирование
родителей
(законных
представителей)
обучаю щ ихся

о
J.

Составление
консультаций

графика

Viber. Skype, Zoom, телефонной связи.
- родителям
(законным
представителям)
обучающихся
вручается уведомление:
• о дате начала образования с использованием различных
образовательных
технологий,
позволяющих
обеспечивать
взаимодействие
обучаю щ ихся
и
педагогических
работников
опосредованно
(на
расстоянии), в том числе с применением электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных
технологий:
• о возможных вариантах обмена информацией с
педагогическими
работниками
с
использованием
электронных ресурсов, телефонной связи.
Классными руководителями проводится устный опрос (по
телефону)
или
анкетирование
родителей
(законных
представителей) обучаю щихся с использованием электронных
ресурсов.
По результатам анализа данных опроса или анкетирования
определяю тся оптимальные формы взаимодействия Ш колы с
родителями (законными представителями) обучающихся.
Классными руководителями составляется сводная таблица
по обучаю щ имся класса с указанием доступных для родителей
(законных представителей) обучаю щ ихся средств обмена
информацией.
Составляется
график
консультаций
педагогическими
работниками Ш кола родителей (законных представителей)
обучающихся. Консультационные часы устанавливаю тся в
рабочее время педагогов.
График консультаций размещ ается на официальном сайте
ГАПОУ
СО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

4.

Разработка
заданиями

5.

Ф ормирование
электронной
папки
заданиями

бланков

«КАМЫШ ЛОВСКИЙ
ТЕХНИКУМ», главная

ГУМ АНИТАРНО­

страница, раздел
«Дистанционное обучение», вкладка «Ш кола»
О рганизационно-действенны й этап
с
В соответствии с рабочей программой учебного или
коррекционного
курса
каждый
педагог
подбирает,
разрабатывает задания и упражнения для обучающихся и
оформляет бланк с заданиями к изучаемой теме в электронном
виде. При разработке бланков с заданиями по темам
программы
учитывается
индивидуальный
и
дифференцированный подход к обучающимся. Содержание
заданий должно быть направлено на повторение и закрепление
ранее изученного учебного материала.
Электронная папка с заданиями формируется на одну
в
соответствии
с расписанием
учебных
и
с неделю
коррекционных занятий, утверждённым на начало учебного
года.
Бланки с заданиями структурирую тся по учебным предметам
и
коррекционным
курсам
(например,
наименование
электронной папки: «М атематика», (3 часа в неделю),
наименование бланков: Урок № 1, тем а « ........». Урок № 2 тема
« ........». У рок № 3, тема « .........»). Н а бланке с заданиями
указывается срок и форма сдачи отчётности по уроку, теме.
Классный руководитель формирует электронную папку с
заданиями по предметам, преподаваемым учителями, и

6.

Передача
электронной
папки
родителям
(законным
представителям)
обучаю щ ихся

7.

Консультирование
родителей
(законных
представителей)
обучающихся
педагогическими
работниками
Контроль
выполнения
заданий

8.

9.

Текущ ий
успеваемости
обучаю щ ихся

контроль

10.

Оформление
журналов

классных

коррекционным курсам, реализуемым учителем-логопедом,
педагогом-психологом.
П ередача электронной папки с заданиями осущ ествляется
педагогическими работниками (классным руководителем)
способом,
указанным
родителями
(законными
представителями)
обучаю щихся
при
опросе
или
анкетировании на подготовительном этапе с применением
электронных ресурсов.
Консультирование педагогическими работниками родителей
обучаю щ ихся по выполнению заданий осущ ествляется с
использованием средств связи и электронных ресурсов,
указанных прй опросе или анкетировании, в соответствии с
графиком консультаций.
П едагогические
работники
осущ ествляю т
контроль
выполнения заданий в назначенный срок, определяемый
педагогом.
Способы контроля выполнения заданий могут быть разными
в зависимости от вида работ:
• графические задания, письменные работы могут быть
переданы учителю на проверку через электронную
почту, в виде скан-копии; в виде фотографии бланка с
выполненным заданием через мессенджеры: WhatsApp,
Viber, социальную сеть - ВКонтакте;
• выполнение практических заданий по формированию
навыков самообслуживания, устных заданий могут
передаваться в формате видео - или фотоотчета через
мессенджеры: W hatsApp, Viber, социальную сеть Вконтакте.
Оценивание
выполненных
заданий
осущ ествляется
учителем в соответствии с П оложением о текущ ем контроле
успеваемости и промежуточной аттестация обучающихся
структурного подразделения «Ш кола-интернат, реализующ ая
адаптированные основные общ еобразовательные программы».
Электронный классный журнал заполняется ежедневно по
мере проведения уроков, согласно недельного расписания.
Темы уроков указываю тся в соответствии с рабочей
программой учебного, коррекционного курса.
Отметки выставляются учителем в журнал по проверенным
работам обучающихся.
По прекращ ению обучения опосредованно (на расстоянии)
информация с электронных журналов переносится
в
Классный журнал.
В журнале напротив темы указывается «опосредованно» (в
крайней третьей колонке).

1.
Алгоритм деятельности педагогических работников Школы по
организации сопровождения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (АООП
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
вариант
II)
в процессе
реализации
специальных
индивидуальных программ развития (далее - СИПР) опосредованно (на
расстоянии) с применением электронных ресурсов
В целях реализации АООП образования обучающихся с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
(вариант II) педагогические работники Школы организуют сопровождение
каждого обучающегося в процессе реализации СИПР на дому.
№
п/п
1.

М ероприятие
И нформирование
родителей
(законных
представителей)
обучаю щихся

2.

Опрос,
анкетирование
родителей
(законных
представителей)
обучаю щ ихся

О

Составление
графика

J.

Т Г П Т Т Г 'Л /Т П ^ Т Т Я ТТ1ЯГХТ

Результат
На
официальном
сайте
образовательной
организации
размещается:
информационное сообщение администрации Ш колы о
переходе на образовательную деятельность с использованием
различных
образовательных
технологий,
позволяющих
обеспечивать взаимодействие обучаю щихся и педагогических
работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с
применением
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных технологий, и дате её начала;
информация о возможных вариантах взаимодействия с
педагогическими работниками с использованием электронных
ресурсов: электронной почты, мессенджеров - W hatsApp, Viber,
Skype, Zoom, телефонной связи.
- родителям (законным представителям) обучаю щ ихся вручается
уведомление:
• о дате начала образования с использованием различных
образовательных технологий, позволяю щ их обеспечивать
взаимодействие обучающихся и педагогических работников
опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
• о
возможных
вариантах
обмена
информацией
с
педагогическими
работниками
с
использованием
электронных ресурсов, телефонной связи.
Классными руководителями проводится устный опрос (по
телефону) или анкетирование родителей (законных представителей)
обучаю щ ихся с использованием электронных ресурсов.
По результатам анализа данных опроса или анкетирования
определяю тся оптимальные формы взаимодействия Ш колы с
родителями (законными представителями) обучающихся.
Классными руководителями составляется сводная таблица по
обучающимся класса с указанием доступных для родителей
(законных
представителей)
обучаю щ ихся
средств
обмена
информацией.
Составляется график консультаций педагогическими работниками
Ш кола родителей (законных представителей) обучающихся.
ТГг>нггл/ттт.тятт1т н н 1лр чягтл vrTaHaRrrHRflTnTca R пябочее ВПемя

педагогов.
График консультаций размещ ается на официальном сайте Школы.

Организационно-действенный этап
4.

Разработка
заданий
для
обучаю щ ихся
и
рекомендаций
для
родителей
(законных
представителей)

5.

О посредованное
(на
расстоянии)
сопровождение
обучаю щ ихся
в
процессе
реализации СИПР

Для обучаю щ ихся разрабатываю тся задания, объём и содержание
которых определяю тся индивидуальными возможностями каждого
обучающегося в рамках утверждённой и согласованной с
родителями (законными представителями) СИПР.
Электронную папку с заданиями и рекомендациями для родителей
формирую т все члены экспертной группы, принимавш ие участие в
разработке СИПР: учитель класса, учитель-предметник, учительлогопед, педагог-психолог.
При подготовке заданий и рекомендаций для родителей педагог
может использовать методические рекомендации и видеоматериалы,
размещ ённые на интернет-сайте УМ КСИПР. РФ:
1) раздел «Содержательный»;
2) меню «Содержание образования»;
3) вкладка «Возможные результаты и методические рекомендации
по
учебным
предметам»
/
«Возможные результаты
и
методические рекомендации по коррекционным курсам»;
4) вкладка с наименованием предмета (например, «Домоводство»;
5) вкладка с наименованием раздела программы (например, «Уход
за вещами»);
6) вкладка с наименованием темы (например, «Стирка белья»);
7) далее, выбираем вкладки по конкретным формируемым
действиям, выбираем материал для занятий с ребёнком (PDFфайл) или просмотр обучающего видеофрагмента (значок
«видеокамера»).
Карточки для занятий с ребёнком, видеофрагменты по
формированию какого-либо конкретного действия можно найти в
разделе по каждому учебному предмету или коррекционному курсу.
Педагогам при разработке заданий и рекомендаций для родителей
следует ориентироваться на уровень актуального развития
обучающегося.
Наибольшее
внимание
следует
уделять
формированию навыков самообслуживания, социально-бытовых
умений, организации развиваю щ их игр и досуга, а также
закреплению
предметно-практических
действий,
которые
формировались в течение предыдущ его периода обучения.
О посредованное (на расстоянии) сопровождение обучающихся
педагогическими работниками Ш колы в процессе реализации СИПР
включает:
1) передачу разработанных рекомендаций (заданий) родителям;
2) консультирование
родителей
по
вопросам
реализации
рекомендаций и выполнения заданий;
3) фиксацию отчёта о выполнении рекомендаций и заданий.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
осущ ествляется способом, указанным ими при анкетировании или
опросе на подготовительном этапе с применением электронных
ресурсов, посредством телефонной связи.
Отчёт о выполнении родителями рекомендаций или заданий в
совместной бытовой и практической деятельности с детьми может
быть принят педагогом в устной форме (по телефону), по
электронной почте, через мессенджеры: W hatsApp, Viber.

6.

Текущ ий контроль
успеваемости
обучаю щ ихся

Оценивание выполненных заданий осущ ествляется педагогами,
которые участвую т в реализации специальной индивидуальной
программы развития в соответствии с Положением о текущем
контроле успеваемости и промежуточной аттестация обучающихся
структурного
подразделения
«Ш кола-интернат,
реализующ ая
адаптированные основные общ еобразовательные программы».

7.

Оформление
классных
журналов

Электронный классный журнал заполняется ежедневно по мере
проведения уроков, согласно недельного расписания.
Темы уроков указываются в соответствии с рабочей программой
учебного, коррекционного курса.
Отметки выставляю тся учителем в журнал по проверенным
работам обучающихся.
По прекращ ению обучения опосредованно (на расстоянии)
информация с электронных журналов переносится в Классный
журнал.
В журнале напротив темы указывается «опосредованно» (в
крайней третьей колонке).

5. Порядок осуществления текущего контроля результатов обучения
5.1.
Текущий контроль результатов обучения проводится учителями. Они
используют
формы
проверки
и контроля
знаний,
предусмотренные
образовательными программами. Оценивание учебных достижений обучающихся
при обучении опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением
электронного обучения осуществляется в соответствии с Положением о текущем
контроле успеваемости и промежуточной аттестация обучающихся структурного
подразделения «Школа-интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы».
5.3.
Отметки, полученные обучающимися при обучении опосредованно (на
расстоянии), в том числе с применением электронного обучения за выполненные
задания, заносятся в журнал.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».