АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, Кондитер АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 11 «ХИМИЯ» 1.Область применения программы Программа учебной дисциплины ОУД.11 «Химия» является частью программы подготовки специалистов среднего звена/квалифицированных рабочих для профессии СПО 43.01.09 «Повар-Кондитер» и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. 2.Место учебной дисциплины в учебном плане Учебная дисциплина ОУД.11«Химия» является учебным предметом обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования Учебная дисциплина ОУД.11 «Химия» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. В учебных планах ППКРС учебная дисциплина ОУД.11 «Химия» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. 3. Цель, задачи- требования к результату подготовки: Содержание программы ОУД.11 «Химия» направлено на достижение следующих целей: формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека; формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания; развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию; приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни). Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.11 «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами; готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом; умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; метапредметных: использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере; предметных: сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям; владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. - максимальная учебная нагрузка –192ч - обязательная аудиторная нагрузка –186ч - консультации –6ч. ОК 5.Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: 1 курс Введение Раздел 1. Общая и неорганическая химия Тема 1.1. Основные понятия и законы химии Тема 1.2. Строение вещества Тема 1.3 Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация Тема 1.4 Химические реакции Тема 1.5. Классификация неорганических соединений. 2 курс Раздел 2. Органическая химия Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теории строения органических соединений. Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры. 6. Форма контроля-дифференцированный зачёт 7. Составитель: Машьянова Ольга Николаевна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»