АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, Кондитер АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.16 «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ» 1.Область применения программы Программа учебной дисциплины ОП.16. «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих по специальности/профессии 43.01.09 «Повар, кондитер». Программа учебной дисциплины «История родного края» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы 43.01.09 «Повар, кондитер» на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих. 2.Место дисциплины в учебном плане: В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «История родного края» — в составе общепрофессионального цикла (вариативная часть). 3.Цель, задачи- требования к результату подготовки: Содержание программы «История родного края» направлено на достижение следующих целей: формирование целостного представления об историческом прошлом региона, подведение обучающихся к самостоятельным оценочным выводам о культурно-историческом и научном вкладе родного края в общероссийское мировое наследие, о современном состоянии родного края и перспективах его развития; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; воспитание ценностно-ориентированной личности, способной к разностороннему самоопределению и самореализации на основе идей гуманизма, гражданственности и патриотизма; понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения. Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих компетенций (ОК): ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере В результате освоения учебной дисциплины «История родного края» должен уметь: Соотносить даты, явления и события; Пользоваться картами, схемами, таблицами, работать с исторической документацией; Дать описание экскурсии, историко-краеведческой композиции; Сравнивать источники по одной теме; Выделять тему и проблему, свою точку зрения, последовательно выражать ее в устной и письменной форме, составлять развернутый план ответа; знать: - Основы хронологии, периодизации, соотносить характерные события, даты и процессы, оценивать их последовательность; - Географическое и административное деление Уральского региона, особенности климата, ландшафтные зоны и полезные ископаемые, памятники природы; - Археологические памятники; - Основные зоны горнозаводского производства, центры социальной, революционной активности; - Историко-краеведческую терминологию. 4. Рекомендуемое количество часов: - максимальная учебная нагрузка – 52 часа; - обязательная аудиторная нагрузка – 48 часов; - групповых консультаций – 4 часа; 5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: Тема 1. Древнейшее прошлое. Этническая карта древнего Урала. Тема 2. Колонизация Урала русскими (конец XI – XVI вв.). Тема 3. Урал в составе Московского государства в XVI – XVII вв. Тема 4. Формирование и развитие Уральского горнозаводского района в XVIII веке. Тема 5. Промышленность и социальные процессы на Урале в XVIII – XIX вв. Тема 6. Революционные события 1917 г. и гражданская война на Урале. Тема 7. Ускоренная советская модернизация на Урале (20 – 30 гг. ХХ в.). Тема 8. Урал в годы Великой Отечественной войны. Тема 9. Социально-экономическое развитие Урала во второй половине ХХ в. Тема 10. Урал в период усиления кризисных процессов в жизни советского общества. Тема 11. Урал в условиях перестройки. Тема 12. Урал на рубеже тысячелетий (1991 – 2003 гг.). 6. Форма контроля – текущий контроль; 7. Составитель: Меньшенин Сергей Анатольевич, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»