ОП.16 ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования
43.01.09 Повар, Кондитер
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.16 «ИСТОРИЯ РОДНОГО
КРАЯ»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОП.16. «ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ» является частью
программы подготовки квалифицированных рабочих по специальности/профессии 43.01.09 «Повар,
кондитер».
Программа учебной дисциплины «История родного края» предназначена для изучения в
профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы 43.01.09 «Повар, кондитер» на базе основного общего образования при подготовке
квалифицированных рабочих.
2.Место дисциплины в учебном плане:
В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «История родного края» — в составе
общепрофессионального цикла (вариативная часть).
3.Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Содержание программы «История родного края» направлено на достижение следующих
целей:
 формирование целостного представления об историческом прошлом региона, подведение
обучающихся к самостоятельным оценочным выводам о культурно-историческом и научном
вкладе родного края в общероссийское мировое наследие, о современном состоянии родного
края и перспективах его развития;
 овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для
описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и
явлений;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира,
его регионов и крупнейших стран;
 воспитание ценностно-ориентированной личности, способной к разностороннему
самоопределению и самореализации на основе идей гуманизма, гражданственности и патриотизма;
 понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях
стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных
программ, телекоммуникаций, простого общения.
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов
профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих компетенций
(ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
В результате освоения учебной дисциплины «История родного края» должен
уметь:
 Соотносить даты, явления и события;
 Пользоваться картами, схемами, таблицами, работать с исторической документацией;
 Дать описание экскурсии, историко-краеведческой композиции;
 Сравнивать источники по одной теме;
 Выделять тему и проблему, свою точку зрения, последовательно выражать ее в устной и
письменной форме, составлять развернутый план ответа;
знать:
- Основы хронологии, периодизации, соотносить характерные события, даты и процессы, оценивать
их последовательность;
- Географическое и административное деление Уральского региона, особенности климата,
ландшафтные зоны и полезные ископаемые, памятники природы;
- Археологические памятники;
- Основные зоны горнозаводского производства, центры социальной, революционной активности;
- Историко-краеведческую терминологию.
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка – 52 часа;
- обязательная аудиторная нагрузка – 48 часов;
- групповых консультаций – 4 часа;
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Тема 1. Древнейшее прошлое. Этническая карта древнего Урала.
Тема 2. Колонизация Урала русскими (конец XI – XVI вв.).
Тема 3. Урал в составе Московского государства в XVI – XVII вв.
Тема 4. Формирование и развитие Уральского горнозаводского района в XVIII веке.
Тема 5. Промышленность и социальные процессы на Урале в XVIII – XIX вв.
Тема 6. Революционные события 1917 г. и гражданская война на Урале.
Тема 7. Ускоренная советская модернизация на Урале (20 – 30 гг. ХХ в.).
Тема 8. Урал в годы Великой Отечественной войны.
Тема 9. Социально-экономическое развитие Урала во второй половине ХХ в.
Тема 10. Урал в период усиления кризисных процессов в жизни советского общества.
Тема 11. Урал в условиях перестройки.
Тема 12. Урал на рубеже тысячелетий (1991 – 2003 гг.).
6. Форма контроля – текущий контроль;
7. Составитель: Меньшенин Сергей Анатольевич, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».