ОУД 04 ИСТОРИЯ

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.02
Парикмахер
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 04 «ИСТОРИЯ»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины __ ОУД.04 «ИСТОРИЯ»_ является частью программы
подготовки специалистов среднего звена/квалифицированных рабочих по
специальности/профессии __43.01.02 «Парикмахер»__
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего (полного) общего образования.
2.Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области
«Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования, учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательном цикле учебного
плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «История» — в составе общих
общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей
ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО
соответствующего профиля профессионального образования.
3.Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей:
формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в
современном мире, гражданской идентичности личности;
формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как
науки;
усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту
и роли России во всемирно-историческом процессе;
развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы
и явления;
формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления
общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся
полностью только в обществе и через общество;
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого
многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.
Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами
следующих результатов:
предметные:
сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах
исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном
мире;
владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об
общем и особенном в мировом историческом процессе;
сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной
деятельности, поликультурном общении;

владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением
различных источников;
сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по
исторической тематике.
Способность объяснить истоки возникновения конфликта интересов в российском
государственном аппарате;
Осознание негативного влияния приоритета родственных связей в процессе реализации
обязанностей должностных лиц и органов публичного управления;
Уяснение предпосылок появления взятки как негативного социального явления;
Осознание негативного влияния сращивания государственных и частных интересов;
Сформированность представления об эволюции конфликта интересов в российской истории;
Способность определить значение использования должностного положения в личных целях;
Понимание причин и закономерностей формирования государственной системы
противодействия коррупции;
Общее представление о системе наказаний за коррупционные преступления;
Приобретение знаний об основных направлениях государственной антикоррупционной
политики в XIX в.;
Сформированность негативного отношения к революционным способам борьбы с коррупцией;
Обобщенные знания о возможных направлениях эволюционного развития государства и
общества;
Уяснение причин необходимости борьбы с коррупцией в политической системе общества;
Способность объяснить причины сращивания государственного и партийного аппарата;
Понимание основных закономерностей развития государственных механизмов противодействия
коррупции в коммунистической партии;
метапредметные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации,
критически ее оценивать и интерпретировать;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с
учетом гражданских и нравственных ценностей;
личностные:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему
народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу,
флагу, гимну);
становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
Применение данной программы направлено на формирование элементов с общих компетенций
(ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 4. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка – 337 часов;
- обязательная аудиторная нагрузка – 252 час;
- самостоятельная работа – 85 часов;
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Введение
1. Древнейшая стадия истории человечества;
2. Цивилизации Древнего мира;
3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века;
4. От Древней Руси к Российскому государству;
5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству;
6. Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веке;
7. Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи;
8. Становление индустриальной цивилизации;
9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока;
10. Российская империя в ХIХ веке;
11. От Новой истории к Новейшей;
12. Межвоенный период (1918-1939);
13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война;
14. Соревнование социальных систем. Современный мир;
15. Апогей и кризис советской системы 1945— 1991 годы;
16. Российская Федерация на рубеже ХХ— ХХI веков;
6. Форма контроля
Промежуточная аттестация:
В 1, 5 семестрах текущий контроль в форме итоговой контрольной работы.
Во 2, 3, 6 семестрах промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
7. Составитель: Меньшенин Сергей Анатольевич, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».