ОУД 08 МАТЕМАТИКА

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 43.01.02
Парикмахер
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 08 «МАТЕМАТИКА»
(алгебра и начала математического анализа, геометрия)
Раздел «Алгебра и начала математического анализа»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины- «Математика: алгебра, начала математического анализа»
разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины
для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным
государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития
образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной
профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21 июля 2015 г.)
с учётом требований Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего (полного) общего образования.
2.Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа» является
учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика»
ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, учебная дисциплина «Математика» изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования.
В учебных планах ППКРС учебная дисциплина «Математика» входит в состав общих
общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных
областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей
СПО соответствующего профиля профессионального образования.
3.Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Содержание программы «Математика: алгебра, начала математического анализа»
направлено на достижение следующих целей:
обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических
факторах становления математики;
обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического
мышления;
обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении
различных задач;
обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные
процессы и явления.
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического
анализа» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
предметные:
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте
математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на
математическом языке;

сформированность представлений о математических понятиях как важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить
доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и
иллюстрации решения уравнений и неравенств;
сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их
свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование
полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный
характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях
элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности
наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики
случайных величин;
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах,
их основных свойствах;
сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в
реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для
решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
метапредметные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;владение навыками познавательной
рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств для их достижения;
целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция,
развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и
гармонию мира;
личностные:
сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность
отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с
историей развития математики, эволюцией математических идей;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической

культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей
профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни,
для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального
цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической
подготовки;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем.
Применение данной программы направлено на формирование элементов с общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 4. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

4.Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка –313 часа
- обязательная аудиторная нагрузка –210 часа
- самостоятельная работа –105
5.Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Введение
Развитие понятия о числе
Основы тригонометрии
Функции и их свойства
Начала математического анализа
Уравнения и неравенства
Комбинаторика, статистика и теория вероятности
6.Форма контроля: тестирование, самостоятельные работы, контрольные работы,
практические работы, дифференцированный зачет
7.Составитель Есипенко Екатерина Николаевна, преподаватель ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Раздел «Геометрия»
1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Математика: геометрия» разработана на основе
примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра
и начала математического анализа, геометрия» для профессиональных образовательных
организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением
«Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной
программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО

на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
(протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), примерной основной образовательной программы
среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) и
уточнениями, одобренными Научно-методическим советом Центра профессионального
образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.).
2. Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Математика: геометрия» является учебным предметом обязательной
предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования. В
пределах освоения ОПОП СПО «Парикмахер» на базе основного общего образования,
учебная дисциплина «Математика» изучается в общеобразовательном цикле учебного
плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования (ППКРС), и является общей (профильной) дисциплиной
3.Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:
обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических
факторах становления математики;
обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического
мышления;
обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении
различных задач;
обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные
процессы и явления.
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического
анализа, геометрия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
предметные:
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте
математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на
математическом языке;
сформированность представлений о математических понятиях как важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить
доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах,
их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры
на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических
фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
метапредметные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,

критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств для их достижения;
целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция,
развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и
гармонию мира.
личностные:
сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
понимание
значимости
математики
для
научно-технического
прогресса,
сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через
знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей
профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни,
для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального
цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической
подготовки;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности.
Применение данной программы направлено на формирование элементов с общих компетенций
(ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 4. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

4.Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка –114 часа
- обязательная аудиторная нагрузка –76 часа
- самостоятельная работа –38
5.Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Введение
Прямые и плоскости в пространстве
Многогранники
Тела и поверхности вращения
Координаты и векторы
6.Форма контроля: тестирование, самостоятельные работы, контрольные работы,
практические работы, дифференцированный зачет, экзамен.
7.Составитель Есипенко Екатерина Николаевна, преподаватель ГАПОУ СО

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».