ОП.01 ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки специалистов среднего
звена специальности среднего профессионального образования
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 «ОСНОВЫ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.Область применения
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
2. Место дисциплины в учебном плане
Программа учебной дисциплины входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.
3. Цель, задачи- требования к результату подготовки
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов
профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих
компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с
использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
Профессиональных
компетенций
(ПК),
соответствующих
основным
видам
профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении
товароведной экспертизы.
ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.
В результате освоения учебной дисциплины ОП.01 Основы коммерческой деятельности
должен уметь:
определять виды и типы торговых организаций;
устанавливать соответствие вида и типа розничной торговой организации
ассортименту реализуемых товаров, торговой площади, формам торгового
обслуживания;
организовывать торговое пространство с позиции мерчандайзинга;
анализировать и оценивать правильность выбранной последовательности
размещения отделов;
осуществлять подбор музыки и запахов для торгового зала;
выкладывать товар в точках продажи на основе мерчандайзингового подхода.
знать:
сущность и содержание коммерческой деятельности;
терминологию торгового дела;
формы и функции торговли;
объекты и субъекты современной торговли;
характеристики оптовой и розничной торговли;
классификацию торговых организаций;
идентификационные признаки и характеристику торговых организаций различных
типов и видов;
структуру торгово-технологического процесса;
принципы размещения розничных торговых организаций;
устройство и основы технологических планировок магазинов;
технологические процессы в магазинах;
виды услуг розничной торговли и требования к ним;
составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей;
номенклатуру показателей качества услуг и методы их определения;
материально-техническую базу коммерческой деятельности;
структуру и функции складского хозяйства оптовой и розничной торговли;
назначение и классификацию товарных складов;
технологию складского товародвижения;
основные цели и задачи мерчандайзинга;
основные процедуры мерчандайзинга;
принципы организации мерчандайзинга в розничных торговых предприятиях;
распределение площади торгового зала с учётом особенностей психофизиологии
человека;
последовательность размещения в пространстве торгового зала отделов/секций;
требования к оформлению ассортиментной линейки;
задачи, правила, принципы и способы выкладки товара на основе концепции
мерчандайзинга;
понятия основной и дополнительной «точки продаж».
4. Рекомендуемое количество часов:
- максимальная учебная нагрузка – 180 часов
- обязательная аудиторная нагрузка – 120 часов, в том числе курсовая работа -20 часов
- самостоятельная работа – 60 часов
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами
Раздел 1. Основы коммерции
Раздел 2. Управление товарными запасами и потоками, организация работы на складе,
размещение товарных запасов на хранение на своем участке работы

Раздел 3. Идентификация вида, класса и типа организаций розничной и оптовой
торговли
Раздел 4. Коммерческая деятельность в торгово-посреднических структурах
Раздел 5. Обслуживание покупателя (клиента)
Раздел 6. Современный бизнес и конкуренция
Раздел 7. Организационно-правовые формы бизнеса
Раздел 8. Исследование рынка товаров
Раздел 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение коммерческой
деятельности, источники развития
6. Форма контроля:
Экзамен
Защита курсовой работы
7.Составитель: Плотникова Татьяна Александровна, преподаватель ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».