АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена специальности среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 «ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.Область применения Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». 2. Место дисциплины в учебном плане Программа учебной дисциплины входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. 3. Цель, задачи- требования к результату подготовки Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих компетенций (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Профессиональных компетенций (ПК), соответствующих основным видам профессиональной деятельности: ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах. ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками. ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров. ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы. ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию. В результате освоения учебной дисциплины ОП.01 Основы коммерческой деятельности должен уметь: определять виды и типы торговых организаций; устанавливать соответствие вида и типа розничной торговой организации ассортименту реализуемых товаров, торговой площади, формам торгового обслуживания; организовывать торговое пространство с позиции мерчандайзинга; анализировать и оценивать правильность выбранной последовательности размещения отделов; осуществлять подбор музыки и запахов для торгового зала; выкладывать товар в точках продажи на основе мерчандайзингового подхода. знать: сущность и содержание коммерческой деятельности; терминологию торгового дела; формы и функции торговли; объекты и субъекты современной торговли; характеристики оптовой и розничной торговли; классификацию торговых организаций; идентификационные признаки и характеристику торговых организаций различных типов и видов; структуру торгово-технологического процесса; принципы размещения розничных торговых организаций; устройство и основы технологических планировок магазинов; технологические процессы в магазинах; виды услуг розничной торговли и требования к ним; составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей; номенклатуру показателей качества услуг и методы их определения; материально-техническую базу коммерческой деятельности; структуру и функции складского хозяйства оптовой и розничной торговли; назначение и классификацию товарных складов; технологию складского товародвижения; основные цели и задачи мерчандайзинга; основные процедуры мерчандайзинга; принципы организации мерчандайзинга в розничных торговых предприятиях; распределение площади торгового зала с учётом особенностей психофизиологии человека; последовательность размещения в пространстве торгового зала отделов/секций; требования к оформлению ассортиментной линейки; задачи, правила, принципы и способы выкладки товара на основе концепции мерчандайзинга; понятия основной и дополнительной «точки продаж». 4. Рекомендуемое количество часов: - максимальная учебная нагрузка – 180 часов - обязательная аудиторная нагрузка – 120 часов, в том числе курсовая работа -20 часов - самостоятельная работа – 60 часов 5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами Раздел 1. Основы коммерции Раздел 2. Управление товарными запасами и потоками, организация работы на складе, размещение товарных запасов на хранение на своем участке работы Раздел 3. Идентификация вида, класса и типа организаций розничной и оптовой торговли Раздел 4. Коммерческая деятельность в торгово-посреднических структурах Раздел 5. Обслуживание покупателя (клиента) Раздел 6. Современный бизнес и конкуренция Раздел 7. Организационно-правовые формы бизнеса Раздел 8. Исследование рынка товаров Раздел 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение коммерческой деятельности, источники развития 6. Форма контроля: Экзамен Защита курсовой работы 7.Составитель: Плотникова Татьяна Александровна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»