АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки специалистов среднего звена специальности среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.13 «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» 1.Область применения Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров». 2.Место дисциплины в учебном плане: Программа учебной дисциплины относится к циклу общепрофессиональных дисциплин ( вариатив) 3.Цель, задачи - требования к результату подготовки: повышение уровня знаний в области психологии и применение их в рамках профессии. Данная цель реализуется через решение психолого-педагогических задач, обеспечивающих становление личности студента: формирование общих представлений студентов о психологии как науке; оказание студентам помощи в открытии внутреннего мира человека, пробуждение интереса к другим людям и к самому себе; развитие интеллектуальной сферы (общих и специальных способностей, познавательной направленности и пр.); развитие самосознания (чувства собственного достоинства, адекватной самооценки); раскрытие сущности личностной направленности (потребностей, желаний, целей, смыслов, идеалов, ценностных ориентаций); развитие эмоциональной сферы (чувств, переживаний, настроений и пр.), понимания чувств и переживаний других людей; обнаружение и преодоление негативных проявлений в привычках и манерах поведения; воспитание у студентов эмоционально-ценностного отношения к человеку, развитию, активности, творчеству, психологической культуре, познанию, здоровью. В результате изучения дисциплины студент должен: уметь: правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг); давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения; следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности; знать: основные понятия общей психологии, сущность психических процессов; основы психологии личности; современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях; особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста; основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности следующих профессиональных и общих компетенций: ПК 1. Способность осуществлять трудовую деятельность на основе знаний полученных в результате освоения дисциплины «психология общения» ОК 1. Способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Способность работать в команде, эффективно общаться в коллективе. ОК 5. Брать на себя ответственность за работу членов команды ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. 4. Рекомендуемое количество часов: - максимальная учебная нагрузка – 48 ч. - обязательная аудиторная нагрузка –32ч. - самостоятельная работа – 16ч. 5.Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: Понятие общения. Невербальные и вербальные средства общения Деловое общение в рабочей группе. Конфликты и пути их решения Деловая коммуникация социальных групп 6. Форма контроля :текущий контроль 7.Составитель.Скурихин Сергей Александрович, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум».