Аннотации к рабочим программам АООП НОО, 1 вариант, 1-4 классы

Аннотации к рабочим программам учебных курсов
по реализации АООП НОО образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант
Название учебного
курса

Классы

Русский язык

1-4

Чтение

1-4

Речевая практика

1-4

Аннотация

Учебные предметы
Цель: формирование и совершенствование знаний,
умений, навыков, владение языком в разных сферах
речевого общения.
Изучение русского языка в начальной школе
направлено на достижение следующих задач:
- развитие познавательного интереса к родному
языку и формирование первоначальных языковых
обобщений;
развитие
речи,
мышления,
воображения
школьников;
- дальнейшее совершенствование произносительной
стороны речи;
- овладение элементарными способами анализа
изучаемых явлений языка;
- уточнение, расширение и активизация словаря;
воспитание
позитивного
эмоциональноценностного отношения к родному языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и
чистоты; пробуждение познавательного интереса к
родному слову, стремления совершенствовать свою
речь.
Цель: формирование у обучающихся навыка
сознательного, правильного, беглого и выразительного
чтения.
Задачи:
 научить детей читать доступный их пониманию
текст; осмысленно воспринимать прочитанное;
последовательно излагать мысли в устной
форме;
 корректировать недостатки эмоциональноличностного и социального развития;
 отвечать на вопросы учителя, спрашивать
одноклассников о непонятных словах, делиться
впечатлениями о прочитанном, дополнять
пересказы текста, рисовать к тексту словесные
картинки,
коллективно
обсуждать
предполагаемый материал;
 воспитание у детей интереса к уроку чтения и к
чтению как процессу
Цель
–
развитие
речевой
коммуникации
обучающихся как способности использовать вербальные
невербальные средства для осуществления общения с
окружающими людьми в различных ситуациях;

Математика

1-4

Мир природы и
человека

1-4

Задачи учебного предмета:
 расширение
возможностей
понимания
обучающимися обращенной речи, за счет
включения на прослушивание знакомой речи в
записи;
 совершенствование диалогических умений
школьников;
 развитие умений участвовать в контекстном
диалоге, составлять развернутые связные
высказывания с опорой на план;
 расширить представления детей о правилах
поведения в обществе;
 развитие
интонационной
и
жестовомимической выразительности.
В соответствии с целями и задачами специального
образования обучение детей с умственной отсталостью
имеет
практическую
направленность.
Предмет
позволяет формировать социально значимые умения.
Речь в социальном аспекте является средством
общения, позволяющим налаживать деловые и
межличностные контакты.
Основная
цель
обучения
математике
подготовка обучающихся к жизни в современном
обществе и овладение доступными профессиональнотрудовыми навыками.
Задачи программы:
 формирование
доступных
математических
знаний и умений, необходимых для решения
учебно-познавательных, учебно-практических,
житейских и профессиональных задач и
развитие способности их использования при
решении соответствующих возрасту задач;
 коррекция
и
развитие
познавательной
деятельности
и
личностных
качеств
обучающихся средствами математики с учетом
их индивидуальных особенностей;
 формирование
положительных
качеств
личности,
в
частности
аккуратности,
настойчивости,
трудолюбия,
самостоятельности,
терпеливости,
умения
планировать свою деятельность, доводить
начатое дело до конца, осуществлять контроль и
самоконтроль.
Обучение
математике
носит
предметнопрактическую направленность, тесно связано с жизнью
и
профессионально-трудовой
подготовкой
обучающихся, другими учебными предметами.
Основной целью программы будет являться:
создание
условий
для
формирования
естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом
развития у младших школьников понятийного
мышления на материале сведений о живой и неживой

природе.
Реализовать данную цель можно будет через
решение следующих задач:
 формировать у детей представления о живой и
неживой природе, об основных ее элементах;
 на основе наблюдений и простейших опытных
действий
расширить
представления
о
взаимосвязи неживой и живой природы, формах
приспособленности живого мира к условиям
внешней среды;
 формировать представления о Солнце как
источнике света и тепла на Земле, уяснить роль
Солнца как причины, обуславливающей смену
времен года, его значение в жизни живой
природы;
 выработать умение наблюдать природные
явления, сравнивать их, составлять устные
описания,
использовать
в
речи
итоги
наблюдений;
 сформировать знания обучающихся о природе
своего края;
 сформировать первоначальные сведения о
природоохранной
деятельности
человека,
научить учащихся бережному отношению к
природе;
 воспитание интереса и бережного отношения к
природе.
Музыка

1-4

Цель ― приобщение к музыкальной культуре
обучающихся как к неотъемлемой части духовной
культуры.
Задачи учебного предмета:
 накопление первоначальных впечатлений от
музыкального
искусства
и
получение
доступного опыта (овладение элементарными
музыкальными знаниями, слушательскими и
доступными исполнительскими умениями);
 приобщение к культурной среде, дающей
обучающемуся впечатления от музыкального
искусства,
формирование
стремления
и
привычки к слушанию музыки, посещению
концертов,
самостоятельной
музыкальной
деятельности и др.;
 развитие способности получать удовольствие от
музыкальных
произведений,
выделение
собственных предпочтений в восприятии
музыки, приобретение опыта самостоятельной
музыкально деятельности;
 формирование
простейших
эстетических
ориентиров и их использование в организации
обыденной жизни и праздника;
 развитие восприятия, в том числе восприятия

Рисование

1-4

Физическая культура

1-4

музыки, мыслительных процессов, певческого
голоса, творческих способностей обучающихся.
Коррекционная направленность учебного предмета
«Музыка»
обеспечивается
композиционностъю,
игровой
направленностью,
эмоциональной
дополнительностью
используемых
методов.
Музыкально-образовательный процесс основан на
принципе индивидуализации и дифференциации
процесса музыкального воспитания, взаимосвязи
обучения
и
воспитания,
оптимистической
перспективы, комплексности обучения, доступности,
систематичности и последовательности, наглядности.
Цели обучения:
 создание
условий
для
осмысленного
применения полученных знаний и умений при
решении
учебно-познавательных
и
интегрированных
жизненно-практических
задач;
 коррекция
недостатков
познавательной
деятельности учащихся путем систематического
и
целенаправленного
воспитания
и
совершенствования
у
них
правильного
восприятия формы, строения, величины, цвета
предметов, их положения в пространстве,
моторики рук, образного мышления.
Задачи курса, состоят в том, чтобы:
 сформировать у обучающихся элементарные
знания основ реалистического рисунка; навыков
рисования с натуры, по памяти, по
представлению, декоративного рисования и
умения применять их в учебной и общественнополезной деятельности;
 сформировать
набор
предметных
и
общеучебных умений, необходимых для
изучения смежных дисциплин, дальнейшего
обучения,
применения
в
практической
деятельности и в будущей профессии;
 использовать
процесс
обучения
изобразительному искусству для повышения
общего развития обучающихся и коррекции
недостатков их познавательной деятельности,
эмоционально-волевой сферы и личностных
качеств
с
учетом
психофизических
особенностей и потенциальных возможностей
каждого ученика;
 развивать у обучающихся эстетические чувства,
умение видеть и понимать красивое; оценочные
суждения о произведениях изобразительного
искусства,
декоративно-прикладного
и
народного искусства, дизайна.
Основная цель изучения физической культуры
заключается во всестороннем развитии личности

Ручной труд

1-4

обучающихся в процессе приобщения их к физической
культуре, повышении уровня их психофизического
развития, расширении индивидуальных двигательных
возможностей, комплексной коррекции нарушений
развития, социальной адаптации.
Задачи, реализуемые в ходе уроков физической
культуры:
 коррекция нарушений физического развития;
 формирование двигательных умений и навыков;
 развитие двигательных способностей в процессе
обучения;
 укрепление здоровья и закаливание организма,
формирование правильной осанки;
 раскрытие
возможных
избирательных
способностей и интересов ребенка для освоения
доступных видов спортивно-физкультурной
деятельности;
 формирование и воспитание гигиенических
навыков
при
выполнении
физических
упражнений;
 формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни;
 поддержание
устойчивой
физической
работоспособности на достигнутом уровне;
 воспитание устойчивого интереса к занятиям
физическими упражнениями;
 воспитание нравственных, морально-волевых
качеств (настойчивости, смелости), навыков
культурного поведения.
Цель:
подготовить
обучающихся
к
профессионально-трудовому обучению.
Задачи:
 воспитание положительных качеств личности
ученика (трудолюбия, настойчивости, умения
работать в коллективе и т.д.);
 уважение к людям труда;
 сообщение элементарных знаний по видам
труда, формирование трудовых качеств,
обучение доступным приемам труда, развитие
самостоятельности в труде, привитие интереса к
труду;
 формирование организационных умений в
труде – вовремя приходить на занятия, работать
только на своем рабочем месте, правильно
располагать на нем материалы и инструменты,
убирать их по окончании работы;
 знать и выполнять правила внутреннего
распорядка и безопасной работы, санитарногигиенические требования.

Культура
безопасности
жизнедеятельности

2-4

Цель: формирование культуры безопасности как
качества
личности,
представленное
в
виде
совокупности знаний и осознанных действий,
направленных на понимание опасных и безопасных
факторов в окружающей действительности.
Задачи:
 развивать у детей чувства ответственности за
своё поведение, бережное отношение к своему
здоровью и здоровью окружающих;
 стимулировать у ребёнка самостоятельность в
принятии решений и выработке умений и
навыков безопасного поведения в реальной
жизни.

Коррекционные курсы
Ритмика

1- 4

Логопедические
занятия

1-4

Цель курса: развитие двигательной активности
ребенка в процессе восприятия музыки.
Задачи курса:
 развивать восприятие музыкальных образов и
способность выражать их в движениях;
 научить согласовывать движения с характером
музыки
наиболее
яркими
средствами
выразительности;
 развивать
музыкальные
способности
(эмоциональная отзывчивость на музыку,
слуховые представления;
 развивать чувство ритма, темпа, проводить
коррекцию общей и речевой моторики,
пространственной ориентировки;
 научить школьников правильно и осмысленно
двигаться в соответствии с музыкальным
сопровождением;
 выработать достаточно прочные навыки
выполнения упражнений;
 развивать координацию движений;
 научить выполнять под музыку различные
движения, в том числе и танцевальные, с
речевым сопровождением и пением;
 развивать творческие способности личности.
Цель программы: коррекция и компенсация
недостатков нарушений письменной и устной речи
обучающихся.
Задачи:
 обогащение словаря (за счет усвоения новых
слов и их значений);
 преодоление и предупреждение ошибочных
словосочетаний в речи учащихся, усвоение ими
сочетаемости слов, осознанное построение
предложений разной структуры;
 формирование лексической системности и
семантических полей;
 формирование умения читать письменные и




печатные тексты, соблюдая правильную
интонацию, паузы, логические ударения и др.
последовательное и грамотное изложение своих
мыслей в устной и письменной форме с учетом
соблюдения знаков препинания;
формирование умения самостоятельно добывать и
обмениваться информацией, расширять способы
коммуникации посредством обучения работы на
современных технических носителях информации.

Психокоррекционные
занятия

1-4

Цель психокорреционных занятий заключается в
применении
разных форм взаимодействия с
обучающимися, направленными на преодоление или
ослабление проблем в психическом и личностном
развитии, гармонизацию личности и межличностных
отношений обучающихся; формирование навыков
адекватного поведения.
Задачи:
 выявление
особых
образовательных
потребностей обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), обусловленных структурой и
глубиной имеющихся у них нарушений,
недостатками в физическом и психическом
развитии;
 осуществление
индивидуально
ориентированной психолого-медико-педагогической
помощи
детям
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных
возможностей обучающихся;
 реализация
системы
мероприятий
по
социальной
адаптации
обучающихся
с
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).

Лечебная
физическая культура

1-4

Цель: укрепление
здоровья
обучающихся,
профилактика и коррекция нарушений, вызванных
заболеваниями.
Задачи:
 всестороннее развитие личности в процессе
приобщения и установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного
образа
жизни,
соблюдение
индивидуального режима питания и сна;
 воспитание интереса к лечебной физкультуре и
спорту,
формирование
потребности
в
систематических занятиях;
 коррекция
и
компенсация
недостатков
физического развития (нарушения осанки,
плоскостопие, отставание в росте, в массе тела,




дисплазии и т. д.);
коррекция нарушений в движениях (нарушение
координации, ориентировки в пространстве,
точность в движении, равновесия и т. д.);
устранение
недостатков
в
развитии
двигательных и иных качеств (силы, быстроты,
ловкости, выносливости, гибкости, прыгучести
и т. д.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».