Аннотации к рабочим программам АООП ООО, 2 вариант 5-9 классы

Аннотации к рабочим программам учебных курсов
по реализации АООП ООО образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант
Название
учебного курса

Классы

Речь и
альтернативная
коммуникация

5-9

Математические
представления

5-9

Аннотация

Учебные предметы
Цель обучения: формирование коммуникативных и
речевых навыков с использованием средств вербальной
и невербальной коммуникации, умения пользоваться
ими в процессе социального взаимодействия.
Задачи:
 формировать
первичные
ценностные
представления обучающихся о книгах и
иллюстрациях, картинках и картинах;
 знакомить
их
с
жестовыми,
жестовографическими, изобразительными и другими
средствами выразительности через погружение в
среду художественной литературы;
 приобщать к словесному искусству в доступных
для обучающихся ситуациях;
 развивать коммуникативную функцию речи
обучающихся,
удовлетворяя
их
коммуникативную потребность;
 создавать условия для пробуждения речевой
активности учеников и использования усвоенного
речевого материала в процессе «чтения» в быту,
на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании
и в повседневной жизни;
 расширять словарный запас обучающихся,
связанный с содержанием эмоционального,
бытового, предметного, игрового, трудового
опыта в процессе «чтения»;
 учить задавать вопросы, строить простейшие
сообщения и побуждения (то есть пользоваться
различными
типами
коммуникативных
высказываний) по содержанию прочитанного или
рассказанного;
формировать
умение
обучающихся пересказывать прочитанное с
помощью педагога;
 знакомить обучающихся с простыми по
содержанию рассказами, историями, сказками,
стихотворениями, разыгрывать их содержание по
ролям.
В ходе обучения чтению необходима организация
речевой среды, стимулирование речевой активности
обучающихся на основе прочитанного педагогом или
элементарного самостоятельного «чтения» (чтение
картинок, пиктограмм, букв, слогов, слов и
предложений).
Цель обучения – формирование элементарных
математических представлений и умения применять их в
повседневной жизни.

Окружающий
природный мир

5-9

Человек

5-8

Домоводство

5-9

Окружающий
социальный мир

5-9

Задачи:
 формирование элементарных математических
представлений
о
форме,
величине,
количественных
(дочисловых),
пространственных, временных представлениях;
 формирование представлений о количестве,
числе, знакомство с цифрами, составом числа в
доступных ребёнку пределах, счёт, решение
простых арифметических задач с опорой на
наглядность;
 овладение
способностью
пользоваться
математическими
знаниями
при
решении
соответствующих возрасту житейских задач.
Цель обучения – формирование представлений о
живой и неживой природе, о взаимодействии человека с
природой, бережного отношения к природе.
Задачи:
 формирование первоначальных представлений о
природе, об объектах и явлениях неживой
природы;
 формирование временных представлений;
 формирование представлений о растительном и
животном мире.
Цель: формирование представления о частях
собственного тела, их назначении, расположении, о
собственных возможностях и умениях.
Задачи:
 формировать представления о себе как «Я»,
осознание общности и различий «Я» от других;
• формировать умение решать каждодневные
жизненные задачи, связанные с удовлетворением
первоочередных потребностей (принимать пищу
и пить, ходить в туалет и т.д.);
• развивать способность выражать свое настроение
и
потребности
с
помощью
доступных
пантомимических, мимических и других средств;
• учить устанавливать простейшие родственные
отношения между людьми (бабушка, дедушка,
папа, мама, я).
Цель образовательно-коррекционной работы с
учетом специфики учебного предмета: повышение
самостоятельности детей в выполнении хозяйственнобытовой деятельности.
Задачи:
 формирование умений обращаться с инвентарем
и электроприборами;
 освоение действий по приготовлению пищи,
осуществлению покупок, уборке помещения и
территории, уходу за вещами.
Цель: формирование представлений о человеке, его
социальном окружении, ориентации в социальной среде
и общепринятых правилах поведения.
Задачи:
 знакомство с явлениями социальной жизни
(человек и его деятельность, общепринятые

Музыка и
движение

5-9

Изобразительная
деятельность

5-7

Адаптивная
физкультура

5-9

нормы поведения),
 формирование представлений о предметном
мире, созданном человеком (многообразие,
функциональное
назначение
окружающих
предметов, действия с ними).
Цель ― приобщение к музыкальной культуре
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой
части духовной культуры.
Задачи:
 накопление первоначальных впечатлений от
музыкального искусства и получение доступного
опыта (овладение элементарными музыкальными
знаниями, слушательскими и доступными
исполнительскими умениями);
 приобщение к культурной среде, дающей
обучающемуся впечатления от музыкального
искусства, формирование стремления и привычки
к слушанию музыки, посещению концертов,
самостоятельной музыкальной деятельности и
др.;
 развитие способности получать удовольствие от
музыкальных
произведений,
выделение
собственных предпочтений в восприятии музыки,
приобретение
опыта
самостоятельной
музыкально деятельности;
 формирование
простейших
эстетических
ориентиров и их использование в организации
обыденной жизни и праздника;
 развитие восприятия, в том числе восприятия
музыки, мыслительных процессов, певческого
голоса, творческих способностей обучающихся.
Целью обучения изобразительной деятельности
является формирование умений изображать предметы и
объекты
окружающей
действительности
художественными средствами.
Задачи:
 развитие
интереса
к
изобразительной
деятельности;
формирование
умений
пользоваться инструментами;
 обучение доступным приемам работы с
различными материалами;
 обучение
изображению
(изготовлению)
отдельных элементов;
 развитие
художественно-творческих
способностей.
Целью занятий по адаптивной физической культуре
является повышение двигательной активности детей и
обучение использованию полученных навыков в
повседневной жизни.
Задачи:
 формирование и совершенствование основных и
прикладных двигательных навыков;
 формирование туристических навыков, умения
кататься на велосипеде, ходить на лыжах,

Профильный труд
(Хозяйственнобытовой труд)

6-9

плавать, играть в спортивные игры;
 укрепление и сохранение здоровья детей;
 профилактика
болезней и
возникновения
вторичных заболеваний.
Цель программы: содействие общему развитию
детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью,
подготовке их к самостоятельности в быту, активному
познанию окружающей действительности.
Задачи программы:
 сообщение обучающимся необходимых знаний и
формирование практических умений и навыков
по бытовому труду;
 отработка трудовых операций по санитарно гигиеническим
требованиям
и
самообслуживанию;
 привитие навыков самостоятельности.

Коррекционные курсы
Коррекционноразвивающие
занятия

5-9

Сенсорное
развитие

5-9

Цель: обеспечение освоения обучающимися АООП,
коррекция
речевого
развития,
активизация
познавательной деятельности, формирование навыков и
умений учебной деятельности.
Программа нацелена на исправление нарушений
письма и чтения, выразительности речи, которые
проявляются в неспособности запоминать, логически
употребить и проконтролировать на письме правила
орфографии, в нарушении словообразования и
словоизменения; в трудности осмысления написанного и
неспособность обобщить содержание написанного; в
нарушении программирования фразы, развитие навыков
связной речи.
Цель программы: обогащение чувственного опыта у
обучающихся
в
процессе
целенаправленного
систематического
воздействия
на
сохранные
анализаторы.
Задачи программы:
 обогащение
чувственного
познавательного
опыта, нацеленное на развитие памяти,
мышления, речи, воображения;
 формирование на основе активизации работы
всех органов чувств, адекватного восприятия
явлений
и
объектов
окружающей
действительности в совокупности их свойств;
 коррекция
недостатков
познавательной
деятельности детей в процессе систематического
и
целенаправленного
формирования
полноценного восприятия формы, конструкции,
величины, цвета, особых свойств предметов, их
положения в пространстве;
 формирование
способности
воспринимать
окружающий мир во всем многообразии свойств
и признаков его объектов (цветов, вкусов,
запахов, ритмов);
 совершенствование сенсорно - перцептивной
деятельности;



Предметнопрактические
действия

5-9

Двигательное
развитие

5-9

Альтернативная
коммуникация

5-9

обогащение словарного запаса детей на основе
использования соответствующей терминологии;
 исправление
недостатков
моторики,
совершенствование зрительно – двигательной
координации.
Цель курса - используя различные многообразные
виды деятельности (предметная деятельность, игровая,
конструирование, действия с разборными игрушками,
ручной труд и т. д.) корригировать недостатки
восприятия, внимания, зрительно - двигательной
координации,
пространственных
представлений,
наглядно-действенного, наглядно-образного мышления
детей, а также их речи и связи с практической
деятельностью
Задачи:
 формирование
положительного
отношения
ребенка к занятиям;
 развитие собственной активности ребенка;
 формирование
устойчивой
мотивации
к
выполнению заданий;
 формирование и развитие целенаправленных
действий;
 развитие планирования и контроля деятельности;
 развитие способности применять полученные
знания для решения новых аналогичных задач.
Цель программы является работа по обогащению
сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию
способности к движению и функциональному
использованию двигательных навыков.
Основные задачи:
 мотивация двигательной активности;
 поддержка и развитие имеющихся движений;
 расширение диапазона движений и профилактика
возможных нарушений;
 освоение
новых
способов
передвижения
(включая передвижение с помощью технических
средств реабилитации).
Цель курса – формирование коммуникативных и
речевых навыков с использованием средств вербальной
и невербальной коммуникации, умения пользоваться
ими в процессе социального взаимодействия.
Задачи:
 учить пользоваться альтернативными средствами
коммуникации
для
взаимодействия
в
окружающем мире;
 учить общаться, пользуясь альтернативными
средствами;
 учить
аккумулировать
и
актуализировать
доречевой и речевой опыт;
 формировать и развивать речевое внимание;
 учить
пользоваться
мануальными
и
графическими символами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».