Русский язык 2 класс (НОО 1 вариант)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
структурное подразделение
школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

Рабочая программа
учебного курса «Русский язык»
для обучающихся 2 класса
(АООП НОО 1 вариант)

Пояснительная записка
Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний,
умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
Задачи обучения русскому языку:


научить обучающихся правильно и осмысленно читать доступный их
пониманию текст;



выработать элементарные навыки грамотного письма;



повысить уровень общего и речевого развития обучающихся;



научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и
письменной форме;



формировать нравственные качества.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи,
направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Предмет «Русский язык» входи в обязательную часть предметной области «Язык
и речевая практика». На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится
3 часа в неделю и 102 часа в год.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский
язык»


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.



Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.



Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к
организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.



Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его
природной и социальной частей.



Понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном
обществе.



Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в конце
2 класса
Достаточный уровень


дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] - [л].
свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать
их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции);



определять значение слов, соотнося их с картинками;



делить слова на слоги;



группировать слова-названия предметов и названия действий;



приводить в качестве примеров слова этих категорий:



списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;



грамотно писать по памяти словарные слова;



писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых
не расходится с произношением (8-10 слов)

минимальный уровень


различать сходные по начертанию буквы;



называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;



составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;



списывать по слогам слова с рукописного и печатного текстов;



составлять буквенную схему слои типа шар, суп, Мила;



делить слова на слоги;

1

• писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3—4 букв), написание которых
не расходится с произношением (6 слов).
Содержание учебного предмета «Русский язык» во 2 классе

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы,
сходные по начертанию, их различение.
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков
в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех
слов.
Звуки и буквы
- Звуки гласные и согласные, их различение.
- Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах.
Постановка знака ударения.
- Слова с гласной э.
- Слова с буквами и и й, их различение.
- Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
- Согласные звонкие и глухие, артикулярном сходные (р — л), свистящие и
шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с
этими согласными.
- Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении.
Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
- Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
- Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
Слово
- Изучение слов, обозначающих предметы:
·

называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

·
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол —
столы; рама — рамы);
·
различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка,
сиденье, ножки);
·
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства
(стакан — кружка, кушетка — диван).

- Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка,
одежда, обувь и др.).
- Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
- Изучение слов, обозначающих действия:
·

называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?

·
группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает,
кто как передвигается);
·

различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);

·
умение согласовывать
обозначающими предметы.

слова,

обозначающие

действия,

со

словами,

- Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное
написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством
учителя).
- Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря
учебника.
Предложение
- Практическое знакомство с построением простого предложения:
·
составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную
учителем;
·

закачиванием начатого предложения (Собака громко...);

·

составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

·

выделение предложения из текста.

- Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
Связная письменная речь
- Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по
картинкам или после устного разбора с учителем).
- Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
Правильное
использование
существительного.

личных

местоимений

вместо

имени

Письмо и чистописание
- Совершенствование техники письма.
·

Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

·
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в
соответствии с заданием.
·
Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов
путем орфографического проговаривания.
·
Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из
слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со
вставкой пропущенных букв.
·

Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

·
Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного
слога и т. д.
·
Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов —
подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись
предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
·
Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с
чтением, работой по картинкам и с календарем природы.
Устная речь
- Повторение пройденного за год.
·
Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя
на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на
предложенную тему.
·
Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и
составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.
·
Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4
пункта).
Список слов, правописание которых обучающиеся должны усвоить:
 Барабан, береза, ветер, воробей, ворона, горох, дежурный, заяц, здесь,
капуста, карандаш, коньки, корова, лопата, машина, молоко, морковь, мороз,

Москва, огурец, орех, отец, пальто, пенал, помидор, рабочий, ребята, сахар,
собака, стакан, тарелка, тетрадь, теперь, топор, улица, учитель.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова
частях.М.Просвещение-2018.

учебник для ОО, реализующих АООП в 2

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной)
школе: учеб. для студ.дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманитар. изд. центр
ВЛАДОС, 2004. - 316 с.
Аксенова А.К. Сборник диктантов для вспомогательной школы (I – IV классы). М.,
«Просвещение», 1968г.
Раздаточный материал по предмету
Алфавит (магнитный, в картинках, орфографический).
Тематическое планирование
№
п/п
1-2
3-4
5
6-7
8-9
10
11-12
13-14
15
16
17
18
19
20
21
22
23-24
1
2
3-4
5

Раздел, тема урока
раздел «Повторение. Звуки и буквы »
Выделение звука и буквы в слове
Предмет и слово, называющее предмет
Правило записи предложения
Предложение и его схема
Распространение предложений
Составление предложений с данным словом
раздел «Звуки и буквы»
Гласные звуки и буквы
Согласные звуки и буквы
раздел «Различение слов, сходных по звуковому составу»
Слова, которые различаются одним звуком
Слова, которые различаются количеством звуков
Слова, которые различаются последовательностью звуков
раздел «Ударение в словах»
Знакомство со знаком ударения
Выделение ударного гласного в слове
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа «Звуки и буквы. Ударение »
Работа над ошибками
раздел «Слог»
Деление слов на слоги
раздел «Слог»
Гласные в образовании слогов
Деление слов со звуком и-й на слоги
Перенос слов по слогам
раздел «Парные звонкие и глухие согласные»

Кол-во
часов
2
2
1
2
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
1-2
3
4
5
6
7
8
9
10
11-12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

24
25

Различение Б-П
Различение В-Ф
Различение Г-К
Различение Д-Т
Различение Ж-Ш
Различение З-С
Различение звонких и глухих согласных
Контрольное списывание
раздел «Шипящие и свистящие согласные»
Шипящие согласные
Свистящие согласные
Различение свистящих и шипящих согласных
раздел «Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога»
Буква Е в начале слова или слога
Буква Ё в начале слова или слога
Буква Ю в начале слова или слога
Буква Я в начале слова или слога
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа «Парные звонкие и глухие согласные. Перенос
слов по слогам»
Работа над ошибками
Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Повторение
Повторение
раздел «Твердые и мягкие согласные»
Гласные ы-и после твердых и мягких согласных
Гласные о-ё после твердых и мягких согласных
Гласные у-ю после твердых и мягких согласных
Гласные а-я после твердых и мягких согласных
Гласная Е после мягких согласных
Различение твердых и мягких согласных
раздел «Мягкий знак на конце слова»
Буква ь для обозначение мягкости согласных на конце слова
Письмо слов с мягкими согласными на конце
Различение твердых и мягких согласных на конце слова
Словарь
раздел «Слово»
Предмет и его название
Название предметов, отвечающих на вопрос что?
Название частей предмета
Различение сходных предметов и их названий
Обобщающее слово к группе однородных предметов
Название предметов, отвечающие на вопрос кто?
Обобщающее слово к группе однородных предметов
Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов
раздел «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках
животных»
Большая буква в именах людей
Большая буква в именах и фамилиях людей
Подготовка к контрольной работе

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

26
27
28
29
30
1

2
3-4
5-6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17-18
19
20
21
22
23-24

Контрольная работа «Слово. Твердые и мягкие согласные»
Работа над ошибками
Большая буква в кличках животных
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных
Повторение
раздел «Название действий»
Действие и его название. Название действий, отвечающие на вопрос
что делает?
Название действий, отвечающие на вопрос что делают?
Подбор названий действий к названиям предметов
Различение названий действий по вопросам
раздел «Предлоги»
Предлог как отдельное слово
Употребление предлогов в предложении
раздел «Слова с непроверяемыми гласными»
Выделение трудной гласной в словах
Написание гласных в словах-родственниках
раздел «Предложение»
Выделение предложения из текста
Правила записи предложения
Предложение и его схема
Различение набора слов и предложения
Порядок слов в предложении
Завершение начатого предложения
Составление предложений по предметной картинке
Предложения –вопросы и предложения-ответы
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа
Работа над ошибками
Повторение

1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».