Чтение 2 класс (НОО 1 вариант)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
структурное подразделение
школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

Рабочая программа
учебного курса «Чтение»
для обучающихся 2 класса
(АООП НОО 1 вариант)

Пояснительная записка
Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей читать, вызвать интерес к
чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Задачи учебного
предмета:
• подготовить обучающихся к овладению первоначальными навыками
чтения;
• привить интерес к обучению, к книге и чтению;
• выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка,
специфические затруднения, которые необходимо учитывать при
правильной организации коррекционной работы.
Овладение грамотой - первый этап школьного обучения детей, в течении которого
у них должны быть сформированы первоначальные навыки чтения и письма.
Обучение ведётся звуковым аналитико-синтетическим методом. Материал, с
которым работают первоклассники - это звуки и буквы, слоги и слова,
простейшие типы предложений, короткие тексты. В этот период у детей
формируется звуко-буквенный анализ и синтез, как основа овладения чтением и
письмом.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Чтение» входит в обязательную часть предметной области «Язык и
речевая практика» – 4 часа в неделю, всего – 132 часа за учебный год.
Личностные и предметные результаты освоения предмета «Чтение».
Личностные результаты:
• осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению,
как одноклассника, друга;
• формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
• развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью
педагога и самостоятельно;
• способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за
собственной речью, чтением;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе
выполнения задания, поручения;
• формирование первоначальных умений проявлять эмоции в процессе
чтения и пересказа произведений, построении речевого высказывания;
• развитие этических чувств (категорий: хорошо - плохо, добро - зло);
• формирование первоначальных знаний об безопасности и здоровом образе
жизни.
Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и
достаточный.
Достаточный уровень:
• различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
• читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметами и
картинками;

• слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на
вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства.
• различать звуки на слух и в собственном произношении;
• читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к
тексту.
Базовые учебные действий:
Личностные базовые учебные действия
• осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;
• формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
• способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за
собственной речью;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе
выполнения задания, поручения;
• формирование первоначальных умений проявлять эмоции в процессе
чтения и пересказа произведений, построении речевого высказывания;
• развитие этических чувств (категорий: хорошо - плохо, добро - зло);
• формирование первоначальных знаний о безопасности и здоровом образе
жизни.
Регулятивные базовые учебные действия
• входить и выходить из учебного помещения со звонком;
• ориентироваться в пространстве класса;
• пользоваться учебной мебелью;
• адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты и т.д.);
• работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место
под руководством учителя (учебник, зеркало, разрезная азбука и т.д.);
• участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и
действия одноклассников самостоятельно и под руководством учителя;
• соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов под
руководством учителя.
Познавательные базовые учебные действия
• выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном
материале;
• пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями;
• читать;
• наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу,
предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под
руководством и с помощью учителя.
Коммуникативные базовые учебные действия
• вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик ученик, ученик - класс, учитель - класс);

• отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
• использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем.
Содержание учебного предмета
1. Техника чтения.
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со
стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению
целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками
препинания.
2. Понимание читаемого.
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием
иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на
вопросы; элементарная оценка прочитанного.
3. Развитие устной речи.
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным
переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение
их перед классом.
4. Внеклассное чтение.
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в
чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги,
автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?
5. Примерная тематика.
Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в
школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках
детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об
участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в
природе, о жизни животных и растений в разное время года.
Разделы программы:
 Осень пришла - в школу пора!
 Почитаем – поиграем.









В гостях у сказки.
Животные рядом с нами.
Ой, ты, зимушка – зима!
Что такое хорошо и что такое плохо.
Весна идёт!
Чудесное рядом.
Лето красное.
Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение
образовательного процесса

1. Наглядные пособия
 Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,
объекты-заместители).
 Раздаточный материал индивидуальный
 Демонстрационные пособия:
- таблицы к основным разделам предметного материала;
- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки).
2.Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер, колонки.
3.Ссылки на интернет ресурсы
Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

Тематическое планирование
№
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Тема урока
Осень пришла – в школу пора!
Прочитай!
Все куда-нибудь идут. По В. Голявкину
Первый урок.
Мы рисуем
Грибной лес. Я. Аким
Прочитай!
Слон Бэ-би. По В. Дурову
Птичья школа. Б. Заходер.
Осенние подарки. По Н.Сладкову
В парке
Прочитай!
Падают, падают листья. М. Ивенсен
Осенний лес. По М. Корабельникову
Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому
Прочитай!
Хозяин в доме. Д. Летнёва
Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину.
Прочитай!
Серый вечер. По А. Тумбасову.
Проверь себя
раздел Почитаем-поиграем
Одна буква. По А. Шибаеву.
Слоги. А. Усачёв
Прочитай!
Дразнилка. По С. Иванову.
Черепаха. К. Чуковский
Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз.
Прочитай! Загадки.
Доскажи словечко.
Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.
Проверь себя!
раздел В гостях у сказки
Лиса и волк. (Русская народная сказка)
Гуси и лиса. (Русская народная сказка)
Лиса и козёл. (Русская народная сказка)
Мышка вышла гулять. По Л. Толстому.
Прочитай!
Волк и баран. (Литовская сказка)
Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой.
Рак и Ворона. (Литовская сказка)
Заяц и черепаха. (Казахская сказка)
Благодарный медведь. (Мордовская сказка)
Как белка и заяц друг друга не узнали. (Якутская сказка)
Волк и ягнёнок. (Армянская сказка)
Умей обождать! (Русская народная сказка)
Проверь себя!

Количеств
о часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

раздел Животные рядом с нами
Умная собака. (Индийская сказка)
Прочитай!
Я домой пришла. По Э. Шиму.
Лошадка. (Русская народная присказка)
Кролики. По Е. Чарушину.
Баран. В.Лифшиц.
Прочитай!
Храбрый утёнок. По Б.Житкову.
Всё умеют сами. По Э. Шиму.
Котёнок. М.Бородицкая.
Три котёнка. По В. Сутееву.
Петушок с семьёй. По К. Ушинскому.
Упрямые козлята.
Пёс. В. Лифшиц.
Проверь себя!
Проверка техники чтения
раздел Ой, ты, зимушка-зима!
Первый снег. Я. Аким.
Большой снег. По Э. Киселёвой.
Снежный колобок. По Н. Калининой.
Снеговик - новосёл. По С. Вангели.
Воробышкин домик. По Е. Шведеру.
Зимние картинки. Г. Галина.
Миша и Шура. Е Самойлова.
Купили снег. Ш. Галиев.
Буратиний нос. По Г. Юдину.
Живи, ёлочка! И. Токмакова.
Про ёлки. По В. Сутееву.
Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину.
Ромашки в январе. По М. Пляцковскому.
Мороз и заяц. (Русская народная сказка)
Вьюга. (Литовская народная песенка)
На лесной полянке. По Г. Скребицкому.
Проверь себя!
раздел Что такое хорошо и что такое плохо
Коля заболел. По А. Митту.
Подружки рассорились. Д. Летнёва.
Вязальщик. По В. Голявкину.
Самокат. Г. Ладонщиков.
Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой.
Торопливый ножик. По Е. Пермяку.
Вьюга. По В. Сухомлинскому.
Трус. По И. Бутмину.
Как я под партой сидел. По В. Голявкину.
Петя мечтает. Б. Заходер.
Мёд в кармане. По В. Витка.
Канавка. По В. Донниковой.
Назло Солнцу. (Узбекская сказка)
Мостки. А.Барто.
Песенка обо всём. По М. Дружининой.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Лемеле хозяйничает. Л. Квитко.
Неряха. По И.Туричину.
Проверь себя!
раздел Весна идёт!
Март. Я.Аким.
Невидимка. По Ю.Ковалю.
Праздник мам. В. Берестов.
Подарок к празднику. По В. Драгунскому.
Снег и заяц. (Бурятская сказка)
Помощники весны. Г.Ладонщиков.
Лягушонок. По М. Пришвину.
Весна. Г Ладонщиков.
Барсук. По Е. Чарушину.
Весенняя песенка. С. Маршак.
На краю леса. По И. Соколову-Микитову.
Подходящая вещь. По В.Голявкину.
Деньки стоят погожие… М.Пляцковский.
Ручей и камень. По С. Козлову.
Как птицы лису проучили. (Русская народная сказка)
Вкусный урок. По Т. Шарыгиной.
Почему скворец весёлый? С. Косенко.
Храбрый птенец. Э. Шим.
Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову.
Проверь себя!
раздел Чудесное рядом
Лосёнок. По Г.Цыферову.
Игра. О Дриз.
Удивление первое. Г. Цыферов.
Осьминожек. По Г.Снегирёву.
Друзья. По С. Козлову.
Необыкновенная весна. По С. Козлову.
Не понимаю. Э. Мошковская.
Кот Иваныч. По Г.Скребицкому.
Золотой луг. По М.Пришвину.
Неродной сын. По А. Бианки.
Подарок. Ю. Кушак.
Всё здесь. Я. Тайц.
Небесный слон. По В. Бианки.
Проверь себя!
раздел Лето красное
Светляки. По И. Соколову-Микитову.
Петушок и солнышко. По Г. Цыферову.
Прошлым летом. И. Гамазкова.
Поход. С. Махотин.
Проверка техники чтения
Раки. По Е. Пермяку.
В гости к лету. В. Викторов.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».