Альтернативная коммуникация 2 класс (НОО 2 вариант)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
структурное подразделение
школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

Рабочая программа
коррекционного курса
«Альтернативная коммуникация»
для обучающихся 2 класса
(АООП НОО 2 вариант)

Пояснительная записка
Цель коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»: формировать
коммуникативные и речевые навыки, расширять жизненный опыт и повседневные
социальные контакты в доступных для ребёнка пределах, тем самым способствуя
успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с
нарушением интеллекта.
В
рамках
данного
коррекционного
следующие основные задачи:

курса

1) Учить детей овладевать доступными
общения – вербальными и нeвeрбальными.

целесообразно

средствами

выделить

коммуникации

и

2)
Учить
пользоваться
доступными
средствами
коммуникации
в
практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения
соответствующих возрасту житейских задач.
3) Развивать речь как средство общения
окружающего мира, личным опытом ребёнка.

в

тесной

связи

с

познанием

4)
Создать
условия
для
коррекции
и
развития
познавательной
деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков,
слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания) и психомоторного
развития.
Места коррекционного курса в учебном плане
Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация» входит в часть, формируемая
участниками образовательных отношений. 1 час в неделю, 34 часа в год
Содержание программы
Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация» включает следующие
разделы: «Жесты, символы и их значение», «Мимика и её роль в общении», «Жесты и
символы: «Основные нужды»», «Я – ребёнок», «Ребёнок в семье», «Ребёнок
и улица, повседневные действия» и другие.
Ожидаемые результаты освоения программы.
У обучающихся могут быть сформированы
1. Потребность в коммуникации.

2.Способность
понимать
обращённую
речь,
понимать
смысл
доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий,
символов.
3.Умение
использовать
процессе общения:
использовать
на них жестом;
использовать
сообщений;

средства

предметы

для

доступные

альтернативной

выражения
жесты,

потребностей

взгляд,

коммуникации

в

путём

указания

для

передачи

мимику

использовать графические изображения (символы) объектов и действий путём
указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим
доступным способом.
4. Способность понимать слова, обозначающие объекты
природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

и

явления

5. Умение использовать вербальные средства коммуникации.
Наглядно-демонстрационный материал.
На занятиях используются: карточки с эмоциями, рисунки, графические
изображения,
предметы,
игрушки,
дидактические
пособия,
символы,
индивидуальный раздаточный материал, технические средства обучения
(презентации), коммуникативные тетради для общения, сюжетные картинки
различной тематики для развития речи.
Тематическое планирование
№п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Тема урока
Обследование обучающихся
Обследование речи
Психомоторное развитие
Знакомство с жестом и символом «Мальчик
Знакомство с жестом и символом «Девочка»
Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»
Знакомство с жестом и символом «Кошка»
Знакомство с жестом и символом «Собака»
Повторение жестов и символов «Кукла, кубики, мяч»
Игры с предметами
Знакомство с жестом и символом «Пирог»
Знакомство с жестом и символом «Чай»

Количество
часов
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Сюжетно-ролевая игра «Накрываем на стол»
Знакомство с жестом и символом «Дверь»
Знакомство с жестом и символом «Свет/Лампа»
Знакомство с жестами и символами «Телефон», «Звонить (по
телефону)»
Знакомство с жестом и символом «Картошка»
Знакомство с жестом и символом «Яйцо»
Знакомство с жестом и символом «Сок»
Знакомство с жестом и символом «Йогурт»
Знакомство с жестом символом «Тарелка»
Знакомство с жестом и символом «Ложка»
Знакомство с жестом и символом «Вилка»
Знакомство с жестом и символом «Птица»
Знакомство с жестом и символом «Дерево»
Знакомство с жестом и символом «Цветок»
В школе. Знакомство с жестом и символом «Книга»
Знакомство с жестом и символом «Где?»
Свойства объектов
Знакомство с жестом и символом «Тёплый»
Знакомство с жестом и символом «Горячий»
Знакомство с жестом и символом «Холодный»
Обследование обучающихся
Психомоторное развитие

1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».