Уроки Здоровья 2 класс (НОО 2 вариант)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
структурное подразделение
школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

Программа внеурочной деятельности
«Уроки здоровья»
для обучающихся 2 класса
(АООП НОО 2 вариант)

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
«Уроки здоровья».
Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в
школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё
здоровье.
Задачи:
•
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому
образу жизни;
•
формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения,
безопасной жизни, физического воспитания;





•

обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

•

научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

•

добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Особенности программы
Данная программа строится на принципах:
Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными
особенностями младших школьников.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к
вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию
досуга.
Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Места курса в учебном плане
Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления «Уроки
здоровья» рассчитана по 1 ч в неделю, 34 часа в год.





Режим проведения занятий
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим
школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе
практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в
себя дополнительные виды деятельности:
чтение стихов, сказок, рассказов;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;






разучивание и исполнение песен;
организация подвижных игр;
проведение опытов;
выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию
внимания, развитие воображения;
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно
стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную
индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают
повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения
оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое
занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
Ожидаемые результаты
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и
осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
осуществлять активную оздоровительную деятельность;
формировать своё здоровье.
обучающиеся должны знать:
факторы, влияющие на здоровье человека;
причины некоторых заболеваний;
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные
ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое
состояние и укрепление здоровья человека;
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.с.54.
2. Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь
первичной профилактики.-2003.
3. Борисюк О.Л. Валеологическое образование.-2002.
4. Валеологизация образовательного процесса. Мет.пособие / Под ред.
Н.И.Балакиревой.- Новокузнецк, 1999.
5. Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.
6. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч.
пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных
учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.
Тематическое планирование

№п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Наименование темы урока
Причина болезни
Признаки болезни
Как здоровье?
Как организм помогает себе сам
Здоровый образ жизни
Какие врачи нас лечат
Инфекционные болезни
Прививки от болезней
Какие лекарства мы выбираем
Домашняя аптека
Отравление лекарствами
Пищевые отравления
Если солнечно и жарко
Если на улице дождь и гроза
Опасность в нашем доме
Как вести себя на улице
Вода - наш друг
Как уберечься от мороза
Чтобы огонь не причинил вреда
Чем опасен электрический ток
Травмы
Укусы насекомых
Что мы знаем про собак и кошек
Отравление ядовитыми веществами
Отравление угарным газом
Как помочь себе при тепловом ударе
Растяжение связок и вывих костей
Переломы
Если ты ушибся или порезался
Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело
Укус змеи
Расти здоровым
Воспитай себя
Я выбираю движение

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».