СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ АДАПТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОРВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 4-6 7 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ АДАПТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. 1.1. Область применения программы Адаптированная программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки по профессии 13450 маляр разработанная на основании примерной программы и профессионального стандарта. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональная подготовка. Общетехнический курс .4 технология штукатурных работ 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: У1. – Удолять старую краску с расшивкой трещин и расчисткой выбоин; У2.- Устонавливать защитные материалы для предохранения поверхностей от набрызгов краски; У3. – Наносить на поверхность олифу, грунтовки, пропитки и нейтролизующие составы кистью и валиком; У4 – Приготавливать ремонтные составы; У5 – Наносить клеевой состав на поверхность кистями и валиками; У6 – Подготавливать поверхность для штукатурных, малярных и облицовочных работ; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: З1. – Способы и правила подготовки поверхности под окрашивание и оклеивание; З2. – Назначеие и правила применения ручного инструмента и приспособлений; З3 – Правила эксплуатации, принцип работы и условия применения строительных пылесосов и компрессоров; З4 – Правила применения олиф, грунтовок и пропиток, нейтрализующих составов и растворов; З5 – Способы и правила нанесения олиф, грунтовок, пропиток; З6 – Способы раскроя обоев вручную; З7 – Способы оклеивания поверхностей простыми обоями; З8 – Категории качества поверхностей в зависимости от типов финишных поверхностей; 1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности следующих трудовых функций: Код Наименование трудовой функции Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски ТФ Обработка поверхностей различными средствами и составами ТФ Приготовление и нанесение на поверхность клеевых составов ТФ Подготовка поверхностей к окрашиванию и оклеиванию обоями Тф 1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 220 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 220 часов; 1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Виды учебнойработы Объем часов 220 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в томчисле: Теоретические занятия 134 Лабораторно-практические работы 86 Итоговая аттестация в форме (экзамена) 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ТЕХНОЛОГИЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ Наименованиетем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия Тема 1. Введение Содержание учебного материала: 14ч. 1 Общие сведения о зданиях и сооружениях. 2 Классификация зданий и сооружений по назначению, капитальности, этажности, материалам и конструкциям. 3 Требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям. 4 Основные части зданий, их характеристика. 5 Виды отделочных работ. 6 Требования, предъявляемые к отделке зданий. 7 Последовательность ведения отделочных работ. Тема 2.Общие Содержание учебного материала: 20ч. сведения о 1 Понятие о штукатурке, ее назначение, область применения. штукатурных работах. 2 Классификация штукатурок по качеству и назначению. 3 Практическая работа №1: Решение практических задач. 4 Штукатурные слои. Толщина и назначение каждого слоя. 5 Практическая работа №2: Решение практических задач 6 Сухая штукатурка. Область применения. 7 Преимущества и недостатки облицовки поверхностей листами сухой штукатурки перед оштукатуриванием мокрым способом. 8 Требования, предъявляемые к качеству штукатурных работ. 9 Практическая работа №3:Дефекты штукатурок. 10 Организация рабочего места и безопасное ведение штукатурных работ. Тема 3.Инструменты и Содержание учебного материала: 10ч. оборудование 1 Ручной инструмент, инвентарь и приспособления. 2 Механические инструменты. Объем часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 4 5 Тема 4. Средства подмащивания для отделки фасадов и интерьеров. 1 2 3 4 5 Тема 5.Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема 6. Технология Инструменты для контроля качества выполненной работы. Способы устранения не исправность ручного инструмента. Практическая работа№4:Выбор инструмента. Содержание учебного материала: 10ч. Леса и подмости. Самоподъемные подмости и строительные подъёмники для отделки фасадов. Вышки и люльки для отделки фасадов. Инвентарные подмости для отделки интерьеров. Правила безопасной работы при использовании лесов и подмостей. Содержание учебного материала 20ч. Общие требования к подготовке поверхностей. Подготовка кирпичных поверхностей. Практическая работа № 5: Составление технологической карты на подготовку кирпичной поверхности к оштукатуриванию. Подготовка деревянных поверхностей. Практическая работа № 6: Составление технологической карты на подготовку деревянной поверхности к оштукатуриванию. Подготовка железобетонных и металлических поверхностей. Практическая работа № 7: Составление технологической карты на подготовку железобетонной поверхности к оштукатуриванию. Практическая работа № 8: Составление технологической карты на подготовку металлической поверхности к оштукатуриванию. Заделка стыков разнородных поверхностей. Практическая работа № 9:Составление технологической карты на заделку стыковразнородных поверхностей. Содержаниеучебногоматериала 26ч. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 штукатурных работ. 1 Требования СНиП к штукатурным работам. 2 2 3 Виды штукатурной отделки. Способы выполнения штукатурных работ (ручной и механизированный). Практическая работа №10:Составление технологической карты на выполнение простой штукатурки ручным способом. Практическая работа №11:Составление технологической карты на выполнение простой штукатурки механизированным способом. Практическая работа №12:Составление технологической карты на выполнение улучшенной штукатурки ручным способом. Практическая работа №13:Составление технологической карты на выполнение улучшенной штукатурки механизированным способом. Практическая работа №14:Составление технологической карты на выполнение высококачественной штукатурки ручным способом. Практическая работа №15:Составление технологической карты на выполнение высококачественной штукатурки механизированным способом. Способы и приемы нанесения штукатурного раствора на стены. Способы и приемы нанесения штукатурного раствора на потолок. Практическая работа №16:Составление технологической карты на выполнение приемов нанесение раствора на различные поверхности. Технология нанесения раствора способом набрасывания и намазывания. Тестирование . 2 2 итого за 1 семестр Содержаниеучебногоматериала 26ч. Разравнивание раствора. Практическая работа №17:Составление технологической карты на выполнение разравнивания раствора. Накрывка, ее нанесение, разравнивание и затирка. 100 4 5 6 7 8 9 10 11 12 12 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 13 Тема 6. Технология штукатурных работ. 1 2 3 2 2 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Тема 7.Последовательность ведения штукатурных работ. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Практическая работа №18:Составление технологической карты на выполнение накрывки. Заглаживание раствора, способы и применение. Технология отделки лузгов. Технология отделки усенков. Практическая работа №19:Составление технологической карты на выполнение оштукатуривания лузгов и усенков. Фаски, их виды, назначение и способы натирки. Требования, предъявляемые к качеству штукатурки. Организация рабочего места и безопасное ведение штукатурных работ. Контроль качества монолитной штукатурки. Дефекты штукатурного покрытия, причины их появления и способы устранения. Содержаниеучебногоматериала 24ч. Последовательность оштукатуривания зданий. Практическая работа № 20:Составление технологической карты на выполнение оштукатуривания здания. Технология выполнения простой штукатурки. Практическая работа № 21:Составление технологической карты на выполнение простой штукатурки. Основные сведения о провешивании стен и потолков. Практическая работа № 22:Составление технологической карты на выполнение провешивание стен. Практическая работа № 23:Составление технологической карты на выполнение провешивание потолков. Назначение и устройство марок и маяков. Практическая работа № 24:Составление технологической карты на выполнение устройства маяков. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Тема 8. Облицовка поверхностей листами сухой штукатурки. Тема9 . Способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание Тема 10. Протравливание и 10 Практическая работа № 25:Составление технологической карты на выполнение устройства марок. 11 Инвентарные маяки, их установка. 12 Практическая работа № 26:Составление технологической карты на выполнение устройства инвентарных маяков. Содержаниеучебногоматериала8ч. 1 Подготовка поверхностей. 2 Технология облицовки стен. 3 Способы отделки швов между листами сухой штукатурки. 4 Техника безопасности при облицовке поверхностей листами сухой штукатурки. итого за I курс: II курс Содержание учебного материала 20ч. 1 Виды отделочных работ 2 Последовательность выполнения отделочных работ 3 Виды поверхностей. 4 Послдоватльность выполнния подотовитльных работ 5 Назначение и правила применения ручного инструмента. 6 Назначение и правила применения приспособлений. 7 Подготовка всех видов поверхностей под окраску 8 Подготовка поверхности гипсовой шткатркой 9 Тхнология выполнния гипсовой шткатрки по маякам 10 Подготовка поверхностей под обои. Содержаниеучебногоматериала18ч. 1 Виды и назначение малярных покрытий 2 2 2 2 2 2 2 158 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 обработка поверхностей Индивидуальные средства защиты Правила применения и способы нанесения олиф, Правила применения и способы нанесения грунтов, Правила применения и способы нанесения пропиток, Правила применения и способы нанесения протравливающих и растворов 7 Правила применения и способы нанесения нейтрализующими, и протравливающими.. 8 Расшивка трещин, вырезка сучьев и засмолов 9 Подготовка к проверочной работе. Контроль знаний Тема 11 Шпатлёвки. Содержание учебного материала 24ч Виды и способы 1 Виды шпаклевок нанесения 2 Способы приготовления сухих шпаклевочых смесей 3 Способы нанесения а поверхность шпаклевочных смесей 4 Способы нанесения готовых шпаклевочных смесей 5 Инструменты для шпаклевания 6 Приспособления для выполнения шпаклевочных работ 7 Шпатлевание оштукатуренных поверхностей 8 Шпатлевание гипсокартонных поверхностей 9 Шпатлевание ремонтируемых поверхностей 10 Сплошное шпатлевание поверхности 11 Частичное шпатлевание поверхности 12 Ремонт ранее шпатлеванной поверхности Всего за третий семестр. Всего за весь курс: Экзамен 2 3 4 5 6 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 62 220 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4.1. Материально-техническое обеспечение Для реализации адаптированной рабочей программы «Технология штукатурных работ» имеются учебный кабинет: № 13 технологии малярных и штукатурных работ; Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: № 1. 2. 3. 4. 5. 7. Наименование имущества, технических средств обучения Партаученическая Стулученический Столпреподавателя Стулпреподавателя Шкаф для документов и тетрадей уч-ся раковина количество 10 16 1 1 4 1 примечание Технические средства обучения: 1. 2. Телевизор«самсунг». Компьютер (монитор, системныйблок). 1 1 Специализированное оборудование кабинета для лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется. 4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Дмитриенко С.А., Ткачева Г.В., Шульц Т.В. Мастер отделочностроительных работ М., КиноРус 2019 год 178 стр. Дополнительныеисточники: 2. Плакатыиздательства « Академия». 2004г.в количестве 35шт 3. Наглядные пособия разработанные своими руками 2009-12г. в количестве 10 шт. 4. Н.Н. Завражин « Штукатурные работы высокой сложности» 2008г. 5. Г.Г. Черноус « Штукатурные работы» 6. О.Н. Куликов, Е.И. Ролин « Охрана труда в строительстве» 2004г. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения. Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Процент результативности (правильных ответов) 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 5 отлично 4 хорошо 3 удовлетворительно 2 не удовлетворительно 5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ № п/п № пункта Дата рабочей внесения программы изменений и дополнений До внесения изменений и дополнений После изменений и дополнений Дата и № протокола рассмотрения цикловой комиссией Дата и № протокола рассмотрения методическим советом/ педагогическим советом