РП Технология малярных работ

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ АДАПТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
АДАПТИРОРВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

4-6

7

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ АДАПТИРОВАННОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
1.1. Область применения программы
Адаптированная программа учебной дисциплины является частью программы
профессиональной подготовки по профессии 13450 маляр разработанная на основании
примерной программы и профессионального стандарта.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: профессиональная подготовка. Общетехнический курс .4 технология
штукатурных работ
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. – Удолять старую краску с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;
У2.- Устонавливать защитные материалы для предохранения поверхностей от набрызгов
краски;
У3. – Наносить на поверхность олифу, грунтовки, пропитки и нейтролизующие составы кистью
и валиком;
У4 – Приготавливать ремонтные составы;
У5 – Наносить клеевой состав на поверхность кистями и валиками;
У6 – Подготавливать поверхность для штукатурных, малярных и облицовочных работ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1. – Способы и правила подготовки поверхности под окрашивание и оклеивание;
З2. – Назначеие и правила применения ручного инструмента и приспособлений;
З3 – Правила эксплуатации, принцип работы и условия применения строительных пылесосов и
компрессоров;
З4 – Правила применения олиф, грунтовок и пропиток, нейтрализующих составов и растворов;
З5 – Способы и правила нанесения олиф, грунтовок, пропиток;
З6 – Способы раскроя обоев вручную;
З7 – Способы оклеивания поверхностей простыми обоями;
З8 – Категории качества поверхностей в зависимости от типов финишных поверхностей;
1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности
следующих трудовых функций:
Код
Наименование трудовой функции
Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски
ТФ
Обработка поверхностей различными средствами и составами
ТФ
Приготовление и нанесение на поверхность клеевых составов
ТФ
Подготовка поверхностей к окрашиванию и оклеиванию обоями
Тф

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 220 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 220 часов;

1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебнойработы
Объем
часов
220
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в томчисле:
Теоретические занятия
134
Лабораторно-практические работы
86
Итоговая аттестация в форме (экзамена)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ТЕХНОЛОГИЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ
Наименованиетем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия
Тема 1. Введение
Содержание учебного материала: 14ч.
1
Общие сведения о зданиях и сооружениях.
2
Классификация зданий и сооружений по назначению, капитальности,
этажности, материалам и конструкциям.
3
Требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям.
4
Основные части зданий, их характеристика.
5
Виды отделочных работ.
6
Требования, предъявляемые к отделке зданий.
7
Последовательность ведения отделочных работ.
Тема 2.Общие
Содержание учебного материала: 20ч.
сведения о
1
Понятие о штукатурке, ее назначение, область применения.
штукатурных работах. 2
Классификация штукатурок по качеству и назначению.
3
Практическая работа №1: Решение практических задач.
4
Штукатурные слои. Толщина и назначение каждого слоя.
5
Практическая работа №2: Решение практических задач
6
Сухая штукатурка. Область применения.
7
Преимущества и недостатки облицовки поверхностей листами сухой
штукатурки перед оштукатуриванием мокрым способом.
8
Требования, предъявляемые к качеству штукатурных работ.
9
Практическая работа №3:Дефекты штукатурок.
10 Организация рабочего места и безопасное ведение штукатурных работ.
Тема 3.Инструменты и
Содержание учебного материала: 10ч.
оборудование
1
Ручной инструмент, инвентарь и приспособления.
2
Механические инструменты.

Объем
часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

3
4
5
Тема 4. Средства
подмащивания для
отделки фасадов и
интерьеров.

1
2
3
4
5

Тема 5.Подготовка
поверхностей к
оштукатуриванию.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Тема 6. Технология

Инструменты для контроля качества выполненной работы.
Способы устранения не исправность ручного инструмента.
Практическая работа№4:Выбор инструмента.
Содержание учебного материала: 10ч.
Леса и подмости.
Самоподъемные подмости и строительные подъёмники для отделки
фасадов.
Вышки и люльки для отделки фасадов.
Инвентарные подмости для отделки интерьеров.
Правила безопасной работы при использовании лесов и подмостей.
Содержание учебного материала 20ч.
Общие требования к подготовке поверхностей.
Подготовка кирпичных поверхностей.
Практическая работа № 5: Составление технологической карты на
подготовку кирпичной поверхности к оштукатуриванию.
Подготовка деревянных поверхностей.
Практическая работа № 6: Составление технологической карты на
подготовку деревянной поверхности к оштукатуриванию.
Подготовка железобетонных и металлических поверхностей.
Практическая работа № 7: Составление технологической карты на
подготовку железобетонной поверхности к оштукатуриванию.
Практическая работа № 8: Составление технологической карты на
подготовку металлической поверхности к оштукатуриванию.
Заделка стыков разнородных поверхностей.
Практическая работа № 9:Составление технологической карты на
заделку стыковразнородных поверхностей.
Содержаниеучебногоматериала 26ч.

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

штукатурных работ.

1

Требования СНиП к штукатурным работам.

2

2
3

Виды штукатурной отделки.
Способы выполнения штукатурных работ (ручной и
механизированный).
Практическая работа №10:Составление технологической карты на
выполнение простой штукатурки ручным способом.
Практическая работа №11:Составление технологической карты на
выполнение простой штукатурки механизированным способом.
Практическая работа №12:Составление технологической карты на
выполнение улучшенной штукатурки ручным способом.
Практическая работа №13:Составление технологической карты на
выполнение улучшенной штукатурки механизированным способом.
Практическая работа №14:Составление технологической карты на
выполнение высококачественной штукатурки ручным способом.
Практическая работа №15:Составление технологической карты на
выполнение высококачественной штукатурки механизированным
способом.
Способы и приемы нанесения штукатурного раствора на стены.
Способы и приемы нанесения штукатурного раствора на потолок.
Практическая работа №16:Составление технологической карты на
выполнение приемов нанесение раствора на различные поверхности.
Технология нанесения раствора способом набрасывания и
намазывания. Тестирование .

2
2

итого за 1 семестр
Содержаниеучебногоматериала 26ч.
Разравнивание раствора.
Практическая работа №17:Составление технологической карты на
выполнение разравнивания раствора.
Накрывка, ее нанесение, разравнивание и затирка.

100

4
5
6
7
8
9

10
11
12
12

2
2
2
2
2
2

2
2
2
2

13
Тема 6. Технология
штукатурных работ.

1
2
3

2
2
2

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Тема
7.Последовательность
ведения
штукатурных работ.

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Практическая работа №18:Составление технологической карты на
выполнение накрывки.
Заглаживание раствора, способы и применение.
Технология отделки лузгов.
Технология отделки усенков.
Практическая работа №19:Составление технологической карты на
выполнение оштукатуривания лузгов и усенков.
Фаски, их виды, назначение и способы натирки.
Требования, предъявляемые к качеству штукатурки.
Организация рабочего места и безопасное ведение штукатурных работ.
Контроль качества монолитной штукатурки.
Дефекты штукатурного покрытия, причины их появления и способы
устранения.
Содержаниеучебногоматериала 24ч.
Последовательность оштукатуривания зданий.
Практическая работа № 20:Составление технологической карты на
выполнение оштукатуривания здания.
Технология выполнения простой штукатурки.
Практическая работа № 21:Составление технологической карты на
выполнение простой штукатурки.
Основные сведения о провешивании стен и потолков.
Практическая работа № 22:Составление технологической карты на
выполнение провешивание стен.
Практическая работа № 23:Составление технологической карты на
выполнение провешивание потолков.
Назначение и устройство марок и маяков.
Практическая работа № 24:Составление технологической карты на
выполнение устройства маяков.

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2

Тема 8. Облицовка
поверхностей
листами
сухой штукатурки.

Тема9 . Способы и
правила подготовки
поверхностей под
окрашивание и
оклеивание

Тема 10.
Протравливание и

10 Практическая работа № 25:Составление технологической карты на
выполнение устройства марок.
11 Инвентарные маяки, их установка.
12 Практическая работа № 26:Составление технологической карты на
выполнение устройства инвентарных маяков.
Содержаниеучебногоматериала8ч.
1 Подготовка поверхностей.
2 Технология облицовки стен.
3 Способы отделки швов между листами сухой штукатурки.
4 Техника безопасности при облицовке поверхностей листами сухой
штукатурки.
итого за I курс:
II курс
Содержание учебного материала 20ч.
1 Виды отделочных работ
2 Последовательность выполнения отделочных работ
3 Виды поверхностей.
4 Послдоватльность выполнния подотовитльных работ
5 Назначение и правила применения ручного инструмента.
6 Назначение и правила применения приспособлений.
7 Подготовка всех видов поверхностей под окраску
8 Подготовка поверхности гипсовой шткатркой
9 Тхнология выполнния гипсовой шткатрки по маякам
10 Подготовка поверхностей под обои.
Содержаниеучебногоматериала18ч.
1 Виды и назначение малярных покрытий

2
2
2

2
2
2
2
158

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

обработка
поверхностей

Индивидуальные средства защиты
Правила применения и способы нанесения олиф,
Правила применения и способы нанесения грунтов,
Правила применения и способы нанесения пропиток,
Правила применения и способы нанесения протравливающих и
растворов
7 Правила применения и способы нанесения нейтрализующими, и
протравливающими..
8 Расшивка трещин, вырезка сучьев и засмолов
9 Подготовка к проверочной работе. Контроль знаний
Тема 11 Шпатлёвки.
Содержание учебного материала 24ч
Виды и способы
1 Виды шпаклевок
нанесения
2 Способы приготовления сухих шпаклевочых смесей
3 Способы нанесения а поверхность шпаклевочных смесей
4 Способы нанесения готовых шпаклевочных смесей
5
Инструменты для шпаклевания
6
Приспособления для выполнения шпаклевочных работ
7
Шпатлевание оштукатуренных поверхностей
8
Шпатлевание гипсокартонных поверхностей
9
Шпатлевание ремонтируемых поверхностей
10 Сплошное шпатлевание поверхности
11 Частичное шпатлевание поверхности
12 Ремонт ранее шпатлеванной поверхности
Всего за третий семестр.
Всего за весь курс:
Экзамен
2
3
4
5
6

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
62
220

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации адаптированной рабочей программы «Технология
штукатурных работ» имеются учебный кабинет:
№ 13 технологии малярных и штукатурных работ;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
№
1.
2.
3.
4.
5.
7.

Наименование имущества, технических средств обучения
Партаученическая
Стулученический
Столпреподавателя
Стулпреподавателя
Шкаф для документов и тетрадей уч-ся
раковина

количество
10
16
1
1
4
1

примечание

Технические средства обучения:
1.
2.

Телевизор«самсунг».
Компьютер (монитор, системныйблок).

1
1

Специализированное оборудование кабинета для лиц с ограниченными
возможностями здоровья не требуется.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Дмитриенко С.А., Ткачева Г.В., Шульц Т.В. Мастер отделочностроительных работ М., КиноРус 2019 год 178 стр.
Дополнительныеисточники:
2. Плакатыиздательства « Академия».
2004г.в количестве 35шт
3. Наглядные пособия разработанные своими руками 2009-12г. в
количестве 10 шт.
4. Н.Н. Завражин « Штукатурные работы высокой сложности» 2008г.
5. Г.Г. Черноус « Штукатурные работы»
6. О.Н. Куликов, Е.И. Ролин « Охрана труда в строительстве» 2004г.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной
дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной
аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных
достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля и промежуточной аттестации по
учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным
учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух
месяцев от начала обучения.
Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются
фонды оценочных средств (ФОС).
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
текущего контроля и промежуточной аттестации производится в
соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент
результативности
(правильных ответов)
90 ÷ 100
80 ÷ 89
70 ÷ 79
менее 70

Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
отлично
4
хорошо
3
удовлетворительно
2
не удовлетворительно

5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ
№
п/п

№ пункта
Дата
рабочей
внесения
программы изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».