ОУД.05 Физическая культура КОС

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине общеобразовательного цикла
ОУД 05. «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
основной профессиональной образовательной программы
подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии
08.01.07 Мастер общестроительных работ
Уровень освоения - базовый

Камышлов, 2021

Комплект контрольно-оценочных средств разработан с учетом требований ФГОС СПО,
утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012 г. (с изменениями и
дополнениями);
рабочей программы учебной дисциплины ОУД. 05 «Физическая культура»;
Организация –разработчик: ГАПОУ СО «КГТТ»
Разработчик:
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Казанская В.И., преподаватель

Утверждаю:
зам. директора по УМР Мадыгина Т.А.
«17» мая 2021 г.
Согласовано:
методист Чингина Н.Н
«17» мая 2021 г.
Рассмотрен на заседании
ПЦК общеобразовательных дисциплин
Председатель ПЦК Чуркина А.Т.
Протокол №9 от 14.05.2021 г

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
4. Задания для оценки освоения учебной дисциплины
4.1. Задания для текущего и рубежного контроля по учебной дисциплине

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Фонд оценочных средств по общеобразовательной дисциплине ОУД. 05 «Физическая
культура» разработан на основе требований:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее
– ФГОС СОО)
- рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» (для
профессиональных образовательных организаций);
- учебного плана по профессии.
Основная цель создания примерного фонда оценочных УМК – совершенствование
содержания общеобразовательной дисциплины для формирование профессионально значимых
компетенций. Фонд оценочных средств представлен комплектом контрольно-оценочных средств.
Описание контрольно-оценочных средств.
Фонд оценочных средств разработан для оценки уровня освоения студентами планируемых
результатов.
Кроме оценочных заданий, ФОС включает эталоны ответов к некоторым заданиям, а к
типовым – алгоритмы решения либо ориентировочную основу действий.
Оценочные средства направлены на формирование планируемых результаты по указанной
теме в рабочей программе.
В процессе аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка
умений и знаний, а в ходе текущего контроля, также динамика формирования общих компетенций.
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине не предусмотрена учебным планом
основной профессиональной образовательной программы.

Код и наименование
формируемых компетенций
ОК 03 Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и личностное
развитие.

ОК 4 Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами;
ОК 8 Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической подготовленности.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные

ЛР 7 Осознающий приоритетную
ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую
уникальность в различных ситуациях,
во всех формах и видах деятельности;
ЛР 9 Соблюдающий и
пропагандирующий правила здорового
и безопасного образа жизни, спорта;
предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д.
Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных
или стремительно меняющихся
ситуациях.
МР 01 Умение самостоятельно
определять цели деятельности и
составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать
деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных
ситуациях
МР 02 Умение продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать
позиции других участников

ПРб 01 Умение использовать
разнообразные формы и виды
физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни,
активного отдыха и досуга, в том
числе в подготовке к выполнению
нормативов Всероссийского
физкультурно- спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» (ГТО);
ПРб 02 Владение современными
технологиями укрепления и
сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики
предупреждения заболеваний,
связанных с учебной и
производственной деятельностью;
ПРб 03 Владение основными
способами самоконтроля
индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической
работоспособности, физического
развития и физических качеств;
ПРб 04 Владение физическими
упражнениями разной
функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с
целью профилактики переутомления и
сохранения высокой
работоспособности;

Виды аттестации
Текущий
контроль
Тестовое
задание 1
Тестовые
упражнения 2

Промежуточная
аттестация

деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
МР 03 Владение навыками
познавательной, учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов
решения практических задач,
применению различных методов
познания;
МР 04 Готовность и способность к
самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение
навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов,
умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из
различных источников;
МР 05 Умение использовать средства
информационных и
коммуникационных технологий (далее
- ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых
и этических норм, норм
информационной безопасности;
МР 07 Умение самостоятельно
оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с
учетом гражданских и нравственных
ценностей;

ПРб 05 Владение техническими
приемами и двигательными
действиями базовых видов спорта,
активное применение их в игровой и
соревновательной деятельности

МР 09 Владение навыками
познавательной рефлексии как
осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов,
их результатов и оснований, границ
своего
знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их
достижения

3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Элемент
учебной
дисциплины
Текущий контроль
Рубежный контроль
Форма контроля
Проверяемые ОК Форма
Проверяе
ПРб
контроля
мые ОК ,
ПРб
Раздел 1 Теоретическая Тестовое задание 1
ОК 03 ОК 04,
часть.
ОК 08
Тема: Здоровье и
ПРб 01, ПРб 02,
здоровый образ жизни
ПРб 03.
Раздел 2
Тестовые упражнения 2 ОК 03, ОК 04,
Тема: Баскетбол
ОК 08
ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05.
Тема: Волейбол
Тестовые упражнения 3 ОК 03 ОК 04,
ОК 08
ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05.
норматив ФВСК
Тема: Лёгкая
Тестовые упражнения 4 ОК 03, ОК 04,
«ГТО»
атлетика
ОК 08
ПРб 01, ПРб 04,
ПРб 05.

4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.Задания для текущего контроля
Тестовое задание 1. Тема: Здоровье и здоровый образ жизни
Вариант 1
За каждое выполненное задание 1 балл
№
п/п
1

2

3

4

5

ЗАДАНИЕ

Выберите один правильный вариант ответа
К основным задачам физического воспитания относятся;
1)оздоровительные, воспитательные, коррекционные;
2)оздоровительные, образовательные, воспитательные;
3)развивающие, оздоровительные, профилактические
Выберите один или несколько правильных вариантов ответов
В физкультурно-спортивный комплекс ГТО не входят следующие
испытания:
1) челночный и обычный бег;
2) дартц;
3)самооборона без оружия;
4)прыжки в длину с места и с разбега;
5)стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия
сидя и стоя;
6)стрельба из лука
Дополните
Здоровый образ жизни-это__________________
Выберите один или несколько правильных вариантов ответов.
Производственная физическая культура используется с целью:
1) развитие профессионально-значимых физических и психических
качеств;
2) снижения воздействия факторов риска трудовой деятельности для
здоровья;
3) восстановления после полученных травм на производстве.
4)повышения работоспособности
Выберите один или несколько правильных вариантов ответов
Человек не ведет здоровый образ жизни, если:
1) положительно и результативно снижает или устраняет воздействие
факторов риска;
2) рационально организовывает и распределяет свое свободное время с
обязательным использованием средств и методов активного отдыха;

6

7

8
9

10

3)занимается физической культурой и имеет вредных привычек;
4)систематически занимается физической культурой
5)имеет компьютерную зависимость
Выберите один или несколько правильных вариантов ответов
Основные условия организации и проведения безопасных занятий по
физической культуре:
1) выполнение высокоинтенсивных упражнений;
2)контроль за переносимостью физической нагрузки;
3)несоблюдение техники безопасности
4)применение исправного спортивного инвентаря и оборудования
Выберите один или несколько правильных вариантов ответов
Применение самоконтроля на занятиях физической культурой
необходимо:
1) для коррекции физической нагрузки;
2) для профилактики вредных привычек;
3)для оценки воздействия физических упражнений на организм;
4) все вышеперечисленное
Дополните предложение:
Культура здоровья и безопасного образа жизни-это
Выберите один или несколько правильных вариантов ответов
Рациональное питание при занятиях физической культурой должно:
1) восполнять энергетические затраты организма;
2)вызывать ожирение;
3)обеспечивать витаминами и микроэлементами;
4)вызывать интоксикацию организма.
Выберите один или несколько правильных вариантов ответов
Укажите отрицательные последствия воздействия употребления
алкоголя на организм человека
1) риск возникновения инфарктов миокарда;
2)оздоровительное воздействие на организм
3) разрушение клеток мозга;
4)физическая и психологическая зависимость
Вариант 2

За каждое выполненное задание 1 балл
№
п/п
1

ЗАДАНИЕ

Выберите один правильный вариант ответа
Физическое воспитание это:
1)тренировочный процесс, направленный на морфологическое и

2

3
4

5

6

функциональное совершенствование организма человека, повышение
уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных
навыков, сохранение и укрепление здоровья.
2)педагогический процесс, направленный на морфологическое и
функциональное совершенствование организма человека, повышение
уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных
навыков, сохранение и укрепление здоровья.
3)образовательный процесс, направленный на морфологическое и
функциональное совершенствование организма человека, повышение
уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных
навыков, сохранение и укрепление здоровья.
Выберите один правильный вариант ответа
Цели внедрения ВФСК ГТО:
1)сохранение и укрепление здоровья нации;
2)развитие массового спорта;
3)развитие массового спорта и оздоровление нации;
4)профилактика вредных привычек
Дополните
Наука о здоровом образе жизни называется__________________
Выберите один или несколько правильных вариантов ответов:
Факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека:
1)гиподинамия;
2)рациональное питание;
3)стрессы.
4)проживание в крупных мегаполисах
Выберите один или несколько правильных вариантов ответов
Факторами риска заболевания сердечно-сосудистой системы не
являются:
1употребление большого количества соленой пищи;
2)отказ от употребления алкоголя;
3)табакокурение;
4)умеренные физические нагрузки;
5)избыточный вес
Выберите один или несколько правильных вариантов ответов
Физическое здоровье человека-это:
1) естественное состояние организма, обусловленное нормальным
функционированием всех его органов и систем, но не обеспечивающее
адаптацию к факторам внешней среды;
2) естественное состояние организма, обусловленное нормальным
функционированием всех его органов и систем и обеспечивающее
адаптацию к факторам внешней среды;

7

8
9

10

Выберите один или несколько правильных вариантов ответов
Рациональное питание не должно:
1)восполнять энергетические затраты организма;
2) вызывать ожирение;
3)обеспечивать витаминами и микроэлементами;
4) вызывать интоксикацию организма
Дополните:
Двигательная реакция -это
Выберите один или несколько правильных вариантов ответов
Укажите последствия воздействия употребления наркотиков на
организм человека:
1)оздоровительное воздействие на работу внутренних органов и
систем;
2)ВИЧ/СПИД;
3)физические и психологические зависимости;
4)нарушение работы всех внутренних органов и систем.
Выберите один или несколько правильных вариантов ответов
Физические упражнения влияют на:
1) улучшение состояния сердечно-сосудистой системы;
2)снижение уровня развития физических качеств;
3)повышение умственной работоспособности ;
4)улучшение состояния дыхательной системы.

За каждое выполненное задание 1 балл
Эталон ответов 1 вариант
Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос
1
2
4
5
6
7
9
10
2
2,6
2,4
3,5
2,4
1,3
1,3
1,3,4
Вопрос 3 – Образ жизни, направленный на сохранение и укрепление здоровья
Вопрос 8 – Часть общей культуры человека, направленный на сохранение и
укрепление своего здоровья и обеспечение безопасного поведения в повседневной
жизни.
Эталон ответов 2 вариант
Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос Вопрос
1
2
4
5
6
7
9
10
2
3
1,4
2,4
2
2,4
2,3,4
1,4
Вопрос 3 –Валеологией
Вопрос 8 –отдых, восстановление с использованием средств физической культуры
после различных видов деятельности (или активный отдых)

Критерии оценки
Оценка
Оценка 5 («Отлично»)

Оценка 4 («хорошо»)

Оценка 3
(«удовлетворительно»)
Оценка 2
(«неудовлетворительно»)

Условия, при которых
выставляется оценка
Если студент при
тестировании дал 85100% правильных
ответов
Если студент при
тестировании дал 69-84%
правильных ответов
Если студент при
тестировании дал 51-68%
правильных ответов
Если студент при
тестировании дал менее
50 % правильных ответов

Количество
баллов
9-10 баллов

7-8 баллов

5- 6 баллов

4 балла

Тестовые упражнения 2
№
Раздел
п/п
1
Баскетбол

Критерии оценивания,
нормативы (девушки)
1)Штрафные броски:
10 бросков
Оценка 5(«отлично») – 4
попадания
Оценка 4 («хорошо») – 3
попадания
Оценка
3(«удовлетворительно») – 2
попадания
2)Ведение по тарпеции, 2
шага, бросок левой(правой),
сек.
Оценка 5(«отлично») – 15
секунд
Оценка 4 («хорошо») – 20
секунд
Оценка
3(«удовлетворительно») – 25
секунд

Критерии оценивания,
нормативы (юноши)
1)Штрафные броски: 10
бросков
Оценка 5(«отлично») – 5
попадания
Оценка 4 («хорошо») – 4
попадания
Оценка
3(«удовлетворительно») – 2
попадания
2)Ведение по тарпеции, 2
шага, бросок левой(правой),
сек.
Оценка 5(«отлично») –
15 секунд
Оценка 4 («хорошо») – 20
секунд
Оценка
3(«удовлетворительно») – 25
секунд

Тестовые упражнения 3
2

Волейбол

Подача, выполняется любым
способом:
10
подач
Оценка 5(«отлично») – 5
Оценка 4 («хорошо») – 4
Оценка
3(«удовлетворительно») – 3

Подача, выполняется любым
способом:
10
подач
Оценка 5(«отлично») – 5
Оценка 4 («хорошо») – 4
Оценка
3(«удовлетворительно») – 3

Прием-передача- выполняется 30 приемов-передач с
партнером, зачет/незачет
Тестовые упражнения 4
3

Легкая
атлетика

Бег на 60 метров
Оценка 5(«отлично») – 9,7
сек
Оценка 4 («хорошо») – 10,0
сек
Оценка
3(«удовлетворительно») –
10,5 сек
Челночный бег 4х10
Оценка 5(«отлично») – 10,4
сек
Оценка 4 («хорошо») – 11,0
сек
Оценка 3
(«удовлетворительно») –
11,6 сек
Прыжок в длину с места
Оценка 5(«отлично») – 185
см
Оценка 4 («хорошо») – 175
см
Оценка
3(«удовлетворительно») –
165 см
Прыжки со скакалкой
(кол-во раз в 1 минуту)
Оценка 5(«отлично») – 150

Бег на 60 метров
Оценка 5(«отлично») – 8,4 сек
Оценка 4 («хорошо») – 8,8 сек
Оценка
3(«удовлетворительно») – 9,2
сек
Челночный бег 4х10
Оценка 5(«отлично») – 9,2 сек
Оценка 4 («хорошо») – 9,8 сек
Оценка 3
(«удовлетворительно») – 10,4
сек
Прыжок в длину с места
Оценка 5(«отлично») – 230 см
Оценка 4 («хорошо») – 215 см
Оценка
3(«удовлетворительно») – 210
см
Прыжки со скакалкой
(кол-во раз в 1 минуту)
Оценка 5(«отлично») – 140

Оценка 4 («хорошо») – 135
Оценка
3(«удовлетворительно») –
120

Оценка 4 («хорошо») – 125
Оценка
3(«удовлетворительно») – 110

5.2. Задания для рубежного контроля по учебной дисциплине
Рубежный контроль проводится с использованием нормативов ФВСК «Готов к
труду и обороне», соответствующих уровню «Бронза»
Нормы ГТО для обучающихся 16-17 лет (5 ступень)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ)

№
1

ЮНОШИ ЮНОШИ
ЮНОШИ ДЕВУШКИ ДЕВУШКИ ДЕВУШКИ
золотой серебряный бронзовый
золотой
серебряный бронзовый
значок
значок
значок
значок
значок
значок

Упражнение

Бег на 100
13,8
метров (секунд)

14,3

14,6

16,3

17,6

18,0

Бег на 2
2.1 километра
(мин:сек)

7:50

8:50

9:20

9:50

11:20

11:50

или бег на 3
2.2 километра
(мин:сек)

13:10

14:40

15:10

-

-

-

10

8

-

-

-

25

15

-

-

-

или
подтягивание из
виса
3.3 лѐжа на низкой перекладине
(кол-во раз)

-

-

19

13

11

или отжимания: сгибание и
разгибание рук в
3.4 упоре лѐжа
на полу (кол-во
раз)

-

-

16

10

9

8

6

16

9

7

Подтягивание из
виса на вы3.1 сокой перекла- 13
дине (кол-во
раз)
или рывок гири
3.2 16кг (кол-во раз) 35

Наклон вперед
из положения
стоя с прямыми
4 ногами на полу 13
(ниже
уровня скамьи
- см)

ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) НА ВЫБОР (3 минимум)

№

Упражнение

Юноши
золотой
значок

Юноши
серебряный
значок

Юноши
бронзовый
значок

Девушки
золотой
значок

Девушки
Девушки
серебряный бронзовый
значок
значок

5.1

Прыжок в длину
с разбега (см)

440

380

360

360

320

310

5.2

или прыжок в
длину с места
(см)

230

210

200

185

170

160

6

Поднимание
туловища из
положения лѐжа на
спине
(кол-во раз за 1
мин)

50

40

30

40

30

20

7.1

Метание
спортивного
снаряда весом 700г
(метров)

38

32

27

-

-

-

7.2

или метание
спортивного
снаряда весом
500г (метров)

-

-

-

21

17

8.1

Бег на лыжах 3км
(мин:сек)

-

-

-

17:30

18:45

19:15

8.2

или бег на лыжах
5км (мин:сек)

23:40

25:00

25:40

-

-

-

8.3

или кросс на
3км по
пересечѐнной
местности (для бесснежных районов
страны)

-

-

-

без учѐта
времени

без учѐта
времени

без учѐта
времени

8.4

или кросс на
5км по
без учѐта
пересечѐнной
местности (для бес- времени
снежных районов
страны)

-

-

-

25

20

15

Стрельба из
пневматической
10. 1 винтовки,
дистанция 10м
(очки)

25

без учѐта
времени

20

без учѐта
времени

15

13

или стрельба из
электронного
10. 2
оружия,

30

25

18

30

25

Критерии оценки
Оценка «Отлично» ставится, если обучающийся выполнил нормативы не менее 7 испытаний
(тестов);
оценка «хорошо» ставится при выполнении 5-6 испытаний;
оценка «удовлетворительно» - при выполнении 3-4 испытаний;
оценка «неудовлетворительно» - менее 3 испытаний.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».