ОУД.06 ОБЖ КОС

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине общеобразовательного цикла
ОУД 06. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
основной профессиональной образовательной программы
подготовки квалифицированных рабочих и служащих по
профессии
08.01.07 Мастер общестроительных работ
Уровень освоения - базовый

Камышлов, 2021

Комплект контрольно-оценочных средств разработан с учетом требований ФГОС СПО,
утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012 г. (с изменениями и
дополнениями);
рабочей программы учебной дисциплины ОУД. 06 «Охрана безопасности
жизнедеятельности»
Организация –разработчик: ГАПОУ СО «КГТТ»
Разработчик:
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Сухов О.Б., преподаватель, первой квалификационной категории.

Утверждаю:
зам. директора по УМР Мадыгина Т.А.
«17» мая 2021 г.
Согласовано:
методист Чингина Н.Н
«17» мая 2021 г.
Рассмотрен на заседании
ПЦК общеобразовательных дисциплин
Председатель ПЦК Чуркина А.Т.
Протокол №9 от 14.05.2021 г

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
4. Задания для оценки освоения учебной дисциплины
4.1. Задания для текущего и рубежного контроля по учебной
дисциплине

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки
образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины
«Основы безопасности жизнедеятельности».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего и рубежного
контроля.
КОС разработаны на основании:

федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 08.01.07 Мастер
общестроительных работ.

рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности» технологического профиля (для профессиональных
образовательных организаций).
В результате освоения учебной дисциплины студент должен обладать
предусмотренными ФГОС СПО следующими компетенциями:
ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных
языках.

Метапредметные результаты
МР 01 Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях
МР 02 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты
МР 03 Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания
МР 04 Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации

из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников
МР 05 Умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности
МР 06 Умение определять назначение и функции различных социальных
институтов
МР 07 Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
Предметные результаты
ПРб 01 Сформированность
представлений
о
культуре
безопасности
жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно
важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем
защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз,
включая отрицательное влияние человеческого фактора
ПРб 02 Знание основ государственной системы, российского законодательства,
направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз
ПРб 03 Сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального
поведения
ПРб 04 Сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве
обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности
ПРб 05 Знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера
ПРб 06 Знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из
своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.)
ПРб 07. Знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны)
и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций
ПРб 08 Умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по
характерным для них признакам, а также использовать различные информационные
источники
ПРб 09 Умение применять полученные знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях
ПРб 10 Знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об
обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина
до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт
военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и
тактическая подготовка
ПРб 11 Знание
основных
видов
военно-профессиональной
деятельности,
особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с
военной службы и пребывания в запасе
ПРб 12 Владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи
пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах
поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их
профилактике.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ

Текущий контроль
Элемент учебной
дисциплины

Тема1.
Обеспечение личной
безопасности и
сохранение здоровья

Тема 2.
Государственная
система обеспечения
безопасности
населения

ТЕМА 3. Основы
обороны государства
и воинская
обязанность

ТЕМА 4. Основы
медицинских знаний

Форма
контроля

Тест №1

Тест №2
ОМП ГО и
РСЧС и
средства
индивидуально
й защиты

Тест №3

Тест №4

Проверяемы
е
З, У, ОК

Итоговый контроль
Форма контроля

Проверяемые
З, У, ОК

ПРб 01, ПРб
04, ПРб 05,
ПРб 06, ПРб
07, ПРб 09,
МР 01, МР
02, МР 04,
МР 03, МР
05
ОК 01-10
Прб 07, ПРб
09,
МР 05, МР
07
ОК 01, ОК
02, ОК 05,
ОК 06, ОК
09
ПРб 02, ПРб
10, ПРб 11,
ЛР01, ЛР02,
ЛР03,
МР 05
ОК 08
Прб 07, ПРб
12
МР 01
ОК 01, ОК
02, ОК05,
ОК 06, ОК
08

4. Задания для оценки освоения учебной дисциплины
4.1. Задания для текущего и рубежного контроля по учебной дисциплине
ТЕМА 1.Обеспечение личной безопасности
ТЕСТ №1
Время выполнения 1 академический час
ЗАДАНИЕ: выбрать правильный ответ
1. Какого основного правила надо придерживаться, ожидая посадки в
транспорт при остановке?
1) осуществлять посадку и высадку только после полной остановки
2) посадку осуществлять через заднюю дверь, высадку через переднюю
3) не стремиться быть в первых рядах, особенно в час пик

2. Как вы поступите, если в автобусе или вагоне метро увидите бесхозный
чемодан, пакет или дипломат?
1) скорее всего не обратите на него внимание
2) сообщите шофёру или работнику метро
3) посмотрите, что внутри, и тогда решите, что делать
3. В поезде вы почувствовали запах гари, выглянув из купе, вы увидели, что
проход весь в едком дыме, поступающем откуда-то снизу. Как вы будете
действовать?
1) взяв ценные вещи и документы, пригнувшись, побежите предупредить проводника и
уйдёте в другой вагон
2) нажмёте стоп-кран, смочите простынь лимонадом или чаем и, дыша через неё, покинете
вагон, взяв маленьких детей на руки
4. Можно ли ходить вдоль ж/д путей?
1) можно, не ближе 5м от крайнего рельса
2) да, если есть тропинка вдоль путей
3) нельзя ни при каких обстоятельствах
5. Где лучше всего ожидать поезда в метро?
1) у края перрона
2) не ближе 1м от края
3) у стены
6. Заходя в самолёт, на судно или др. вид транспорта, всегда надо выполнять
основное правило безопасности. Какое?
1) выполнять все требования обслуживающего персонала, без необходимости не
задерживаться на входе-выходе
2) найти аварийные выходы, спасательные средства и средства пожаротушения, прочитать
всю информацию по правилам пользования ими
7. При захвате вашего транспорта террористами надо соблюдать ниже
перечисленные правила безопасности. Какое из них содержит ошибку?
1) не пытайтесь самостоятельно обезвредить террористов, не вступайте с ними в споры,
выполняйте все их требования
2) старайтесь не привлекать к себе их внимания, спрячьтесь куда-нибудь, не делайте
лишних, резких и подозрительных движений
3) если освобождают часть заложников, детей и больных, старайтесь попасть в их число
8. Назовите зоны с наивысшей степенью криминальной опасности:
1) поезда, самолёты, метрополитен
2) театры, стадионы, супермаркеты
3) вокзалы, рынки
9. Как вы поступите, если вам надо перейти на др. сторону площади, на
которой идёт митинг или пикетирование, демонстрация?
1) обойдёте площадь по соседним улицам, держась подальше от стоящих машин и
мусорных контейнеров
2) постараетесь пройти по наиболее свободной части площади, выясняя по пути, что здесь
происходит
3) попробуете пройти как можно ближе к трибуне, чтобы быть в курсе политических
событий и иметь возможность выразить своё мнение
10. Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах безопасного поведения
при массовых волнениях и панике в толпе:
1) не высказывайте вслух своё негативное отношение о происходящем, не пользуйтесь
кинофотоаппаратурой
2) держите руки свободными, снимите галстук и шарф, застегните все пуговицы и молнии,
прижмите сумку к животу

3) избегайте центра толпы и стеклянных витрин, старайтесь не упасть, держитесь ближе к
стенам домов и оградам, чтобы можно было ухватиться при необходимости
11. Если при разгоне демонстрации вас задерживает милиция, нужно
придерживаться следующих правил:
а- не бежать, избегать криков и резких движений
б- выражать всем своим видом нейтралитет
в- держать документы наготове
г- постараться сразу же объяснить работникам милиции случайность вашего присутствия
на митинге
д- в отделении попросить дежурного сообщить по телефону вашим родственникам, где вы
находитесь. Найдите ошибочные рекомендации.
1) все правильны
2) неправильно – г
3) неправильно – д
12. Если вас преследуют на безлюдных улицах, что из перечисленного ниже вы
НЕ станете делать?
1) бежать к освещённым и людным местам: магазинам, аптекам, вокзалам
2) забегать в подъезды жилых домов, громко призывая на помощь, стучать и звонить во
все двери
3) громко кричать, свистеть в свисток
13. Возвращаясь в сумерках домой, станете ли вы выполнять перечисленные
ниже правила?
а- избегайте малолюдных и неосвещённых улиц,
б- не ходите неосвещёнными подземными переходами,
в- не прижимайтесь к стенам домов, держитесь края тротуара,
г- не ходите вдоль производственных заборов.
1) да, надо выполнять всё. 2) все, кроме – б, 3) все, кроме – в.
14. Если у вас под угрозой расправы отбирают сумку и деньги, а помощи ждать
неоткуда, как вы поступите?
1) отдадите без сопротивления, ваша безопасность дороже
2) будете сопротивляться, постараетесь вырваться и убежать
3) будете громко кричать в надежде, что вас услышат и помогут
15. У вашего брата нет ключа от дома, скоро он вернётся из школы, а вам надо
срочно уходить. Как вы поступите?
1) оставите ключ у соседей
2) спрячете ключ под половиком
3) спрячете за почтовым ящиком или в др. тайнике
16. Какое из перечисленных правил по защите жилища относится к
информационной безопасности
1) врежьте в дверь 2 замка, глазок и цепочку, уходя, запирайте все окна, форточки, балкон
и все замки, не оставляйте ключи в укромных местах
2) уходя надолго в гости, оставляйте включёнными радио и свет на кухне, уезжая, просите
соседей забирать почту из ящика
3) если в дверь позвонили, посмотрите в глазок, незнакомым не открывайте, дверная
цепочка позволит вам проверить служебное удостоверение пришедшего
17. При разговоре по телефону с вымогателем надо попытаться:
а- получить максимум информации о звонившем: пол, возраст, дефекты речи, акцент
слова паразиты и т.д.
б- оценить характер и реальность угроз, степень информированности преступника о вас и
вашей семье
в- убедить преступника отказаться от своих замыслов
1) все действия верны, 2) все, кроме – в, 3) всё неверно.

18. Что называется виктимным поведением ?
1) поведение, граничащее с хулиганскими действиями
2) неверие в свои силы, избегание конфликтов, сильное их переживание
3) поведение потенциальной жертвы, провоцирующее преступника
19. На рынке на почве общих интересов вы познакомились с мужчиной.
Неожиданно на ваших глазах он находит пакет с деньгами. Как вы поступите?
1) попробуете забрать находку себе
2) поделите деньги поровну
3) вежливо откажетесь и уйдёте
20. Назовите самые опасные поражающие факторы пожара:
1) температура среды и токсичные продукты горения
2) открытый огонь и пониженная концентрация кислорода
3) потеря видимости вследствие задымления
21. Почему в частных домах с печным отоплением нельзя закрывать печную
заслонку раньше, чем прогорит всё топливо?
1) закрывать её можно и нужно, чтобы не уходило тепло
2) недогоревшее топливо задымит весь дом
3) в дом станет поступать угарный газ
22. Почему, входя в горящее помещение, нельзя резко открывать дверь?
1) сверху может рухнуть переборка
2) поступающий через двери кислород взрывоопасно воспламенится.
3) из-за сильного жара.
23. При эвакуации из затопленного здания нельзя пользоваться:
1) пожарными лестницами
2) электричеством и лифтами
3) подвалом
24. На железной дороге запрещено:
а- стоять ближе 5м от проходящего поезда или внутри соседней колеи
б- открывать двери на ходу, влезать на крышу
в- на ходу высовывать из окна руки или голову.
Какие из этих правил должны выполняться в обязательном порядке?
1) только а, б. 2) б, в. 3) все правила обязательны.
25. Почему нежелательно находиться рядом с митинговой трибуной, стоящим
автомобилем, мусорным контейнером, чьим- то оставленным дипломатом?
1) потому, что при волнениях толпы это может стать причиной травмы или падения
2) потому, что в них могут находиться взрывные устройства
26. При возникновении беспорядков в магазине надо держаться подальше:
1) от охранников
2) от стеклянных дверей и витрин
3) от прилавков
27. В целях безопасности перед тем как открыть дверь своей квартиры, вы,
прежде всего должны:
1) убедиться, что на площадке и лестничных пролётах нет посторонних
2) удостовериться в исправности и нетронутости замков двери
3) осмотреть двери: нет ли в ней записок, спичек, липкой ленты
28. Какие действия вы предпримете при нападении на вас в лифте?
а- поднимите шум, будете кричать и звать на помощь
б- не подпускать нападающего к пульту управления
в- нажмёте кнопку «вызов», чтобы лифтёр вас слышал
г- используете все доступные методы сопротивления: острый каблук, зонтик, авторучку
д- если лифт открылся, выскочите на площадку или улицу, поднимите шум, вызовете
полицию.

1) все, 2) только б, г, д. 3) все, кроме – в.
29. При возникновении уличной перестрелки, лучше всего:
а- сразу лечь
б- оглянуться в поисках укрытия
в- можно укрыться за ближайшим автомобилем или под ним
г- проскользнуть в подворотню, подъезд или окно первого этажа
д- удобное место спасения – подземный переход
1) всё, 2) всё, кроме – в, 3) только а, б, г.
30. Как вы поступите, если на вас напали в подъезде вашего дома?
1) постараетесь вырваться и добежать до своей квартиры
2) окажете сопротивление всеми доступными способами
3) поднимите шум, станете звонить во все двери
Тест оценивается по пяти бальной шкале.
За правильный ответ студент получает 1 балл. За неверный ответ или его
отсутствие баллы не начисляются.
Оценка «5» соответствует 90% – 100% правильных ответов.30-28 баллов
Оценка «4» соответствует 80% – 89% правильных ответов.27-22 баллов
Оценка «3» соответствует 70% – 79% правильных ответов.21-16 баллов
Оценка «2» соответствует менее 70% правильных ответов.16 и менее баллов

ОТВЕТЫ:
1) 1, 2) 2. 3) 2 4) 1 5) 3 6) 2 7) 2 8) 3 9) 1 10) 3 11) 2 12) 2 13) 1 14) 1
15) 1 16) 2 17) 2 18) 3 19) 3 20) 1 21) 3 22) 2 23) 2 24) 3 25) 2 26) 2 27) 1 28) 1
29) 2
30) 3.
Тема 2. Государственная система обеспечения безопасности населения
ТЕСТ №2 ОМП ГО и РСЧС и СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Время выполнения 1 академический час
Задание: выбрать правильный ответ
1. Территория, подвергшаяся заражению радиоактивными осадками:
1) радиоактивное заражение;
2) очаг радиоактивного заражения;
3) зона радиоактивного заражения.
2. К чему может привести радиационное облучение человека?
1) к появлению тошноты и рвоты;
2) к потере сознания и коме;
3) к лучевой болезни.
3. Защитное сооружение, в котором можно укрыть людей от высоких
температур, продуктов горения, опасных химических веществ, проникающей
радиации и радиоактивной пыли:
1) ПРУ
2) убежище
3) укрытие
4. Система, осуществляющая государственную политику в области
безопасности жизнедеятельности:
1) ГО
2) РСЧС
3) МВД

5. Основными задачами РСЧС является: а- предупреждения ЧС; б – снижение
потерь и ущерба от ЧС; в- восстановление народного хозяйства; г – ликвидация ЧС
1) все,
2) а, б, г.
3) б, г.
6. Управляющим органом РСЧС является:
1) МЧС
2) штаб ГО
3) МВД
7. Основными мероприятиями РСЧС по снижению потерь среди населения
являются: а- оповещение населения; б- защита населения; в- обеспечение работы
предприятий, направленной на функционирование систем жизнеобеспечения; гликвидация последствий ЧС; д- обучение населения действиям в ЧС
1) все
2) кроме – в
3) а, б, д
8. Область резкого сжатия среды, сферически распространяющаяся со сверх
звуковой скоростью:
1) ЭМИ
2) рентген
3) ударная волна
9. Поток лучистой энергии, продолжительностью 20 сек, вызывающий
массовые пожары:
1) проникающая радиация;
2) световое излучение;
3) доза излучения.
10. Кратковременное электромагнитное поле, выводящее из строя
радиоэлектронные приборы:
1) современное средство поражения;
2) ударная волна;
3) ЭМИ.
11. Ядовитое соединение, применяемое для снаряжения химических
боеприпасов:
1) яд
2) СДЯВ
3) ОВ
12. ОВ нарушающие функционирование НС, с появлением судорог и
параличей:
1) обще ядовитые;
2) удушающие;
3) нервно-паралитические.
13. Стойкие ОВ, поражающие кожу, глаза и слизистые гнойниками и язвами:
1) кожно-нарывные;
2) раздражающие;
3) обще ядовитые.
14. Быстродействующие ОВ, летучие, вызывающие смерть из-за угнетения
клеточного дыхания:
1) обще ядовитые;
2) удушающие;
3) психотропные.
15. Летучие ОВ, вызывающие отёк лёгких:
1) нервно-паралитические ;
2) раздражающие ;
3) удушающие.
16. ОВ вызывающие кратковременную потерю боеспособности из-за
болезненного раздражения слизистых и кожи:
1) кожно-нарывные;
2) обще ядовитые;
3) раздражающие.
17. Территория, подвергшаяся непосредственному воздействию химического
оружия, на которой произошло массовое поражение людей и животных:
1) очаг химического поражения;

2) зона заражения ;
3) химический сектор.
18. Назовите боевые состояния ОВ: а- пыль, б- дым, в- аэрозоль, г- взвесь,
д- туман, е- парообразное, ж – капельножидкое
1) все
2) все, кроме – г
3) только – в, е, ж.
19. Какие газы относятся к нервно паралитическим: а- зарин, б- иприт, вви-икс, г- зоман, д- фосген
1) в, д
2) а, б, г
3) а, в, г.
20. Укажите ОВ кожно-нарывного действия: а- иприт, б- табун, в- люизит,
г- адамсит
1) все
2) б, г
3) а, в
21. Найдите обще ядовитые ОВ:
а- би-зет, б- хлорциан, в- синильная
кислота, г- хлорпикрин
1) а, б
2) б, в
3) в, г
22. Укажите ОВ удушающего действия: а- фосген,
б- дифосген,
вхлорацетофенон, г- иприт
1) а, б
2) б, в
3) в, г
23. К какой группе по тактической классификации относятся следующие ОВ:
зарин, зоман, ви-икс, синильная кислота, хлорциан?
1) смертельные;
2) временно выводящие из строя;
3) не смертельные.
24. Оружие, основанное на болезнетворных свойствах микроорганизмов:
1) биологическое;
2) массовое;
3) ядерное.
25. Одноклеточные микроорганизмы растительной природы, чувствительные
к высоким температурам, солнечному свету, дезинфицирующих средств,
вызывающие наиболее опасные заболевания у человека: чуму, холеру, сибирскую
язву
1) микробы
2) вирусы
3) бактерии
26. Группа микроорганизмов, способных жить и размножаться только в
живых клетках, гибнущих от воздействия ультрафиолетовых лучей и высоких
температур, вызывающих заболевания людей такими болезнями, как натуральная
оспа, жёлтая лихорадка и другие:
1) вирусы
2) бактерии
3) риккетсии
27.
Одноили
многоклеточные
микроорганизмы
растительного
происхождения, вызывающие заболевания людей. Могут образовывать высоко
устойчивые споры:
1) токсины
2) грибки
3) вирусы
28. В каких положениях носится противогаз: а- походное; б- стартовое; внаготове; г- боевое; д- рабочее; е- аварийное
1) б, д, е
2) а, в, г
3) б, в, д
29. При заражении какими веществами проводится немедленное обтирание
кожи жидкостью из ИПП – 8?
1) ОВ;
2) радиоактивной пылью;
3) бактериальными средствами.
30. Назовите составные части противогаза: а- шлем-маска, б- лицевая часть,
в- соединительная трубка г- фильтрующая коробка, д- сумка
1) б. г, д
2) а, в, г
3) все

Критерии оценивания
За правильный ответ студент получает 1 балл. За неверный ответ или его
отсутствие баллы не начисляются.
Оценка «5» соответствует 90% – 100% правильных ответов.30-28 баллов
Оценка «4» соответствует 80% – 89% правильных ответов.27-22 баллов
Оценка «3» соответствует 70% – 79% правильных ответов.21-16 баллов
Оценка «2» соответствует менее 70% правильных ответов.16 и менее баллов
ОТВЕТЫ:
1) 3, 2) 3, 3) 2, 4) 2, 5) 2, 6) 1, 7) 1, 8) 3, 9) 2, 10) 3, 11) 3, 12) 3, 13) 1,
14) 1, 15) 3, 16) 3, 17) 1, 18) 3, 19) 3, 20) 3, 21) 2, 22) 1, 23) 1, 24) 1, 25) 3, 26) 1,
27) 2 28) 2, 29) 1, 30) 1,
ТЕМА 3. Основы обороны государства и воинская обязанность
ТЕСТ №3
Время выполнения 1 академический час.
Задание: выберите правильный ответ
1. Система политических, экономических, военных, социальных и правовых
мер по обеспечению готовности Государства к защите от вооружённого нападения, а
так же защите населения, территории и суверенитета РФ
1) система пограничной службы
2) оборона
3) мобилизация
2. Для чего создаются ВС и устанавливается воинская обязанность граждан
РФ?
1) для осуществления военных действий
2) для сохранения целостности РФ
3) для обороны с применением средств вооружённой борьбы
3. Назначение ВС РФ:
а- отражение агрессии
б- нанесение агрессору поражения
в- поддержание целостности РФ
г- выполнение международных обязательств РФ
1) а, б, в, г
2) а, б, г
3) а, б
4. Комплектование ВС осуществляется на основе:
а- призыва граждан РФ
б- по контракту
в- по найму
1) а, б, в
2) а, в
3) а, б
5. Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:
а- воинский учёт
б- подготовку к военной службе
в- поступление на военную службу
г- прохождение военной службы
д- пребывание в запасе
е- военное обучение в военное время
1) всё 2) всё, кроме – д
3) а, б, в, г
6. От воинской обязанности освобождаются граждане:
а- мужского пола, моложе 16 лет и старше 60 лет

б- женщины
в- женского пола, моложе 18 лет и старше 50 лет
г- не годные к службе по состоянию здоровья
д- имеющих двух и более детей
1) а, в, г
2) а, б, г, д
3) а, б
7. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт осуществляется:
1) с 16 лет
2) с 17 лет
3) в год достижения 17 лет
8. В каких случаях граждане подлежат уголовной ответственности за
уклонение от призыва на военную службу:
а- за неявку по повестке о призыве без уважительной причины
б- получивший путём обмана незаконную отсрочку от призыва
в- получивший путём обмана незаконное освобождение
1) а, б, в
2) б, в
3) а
9. Уважительной причиной неявки гражданина по вызову военного
комиссариата является:
а- заболевание или увечье гражданина, связанные с потерей трудоспособности
б- тяжёлое состояние здоровья или смерть близкого родственника
в- тяжёлое состояние здоровья или смерть человека, на воспитании которого находился
призывник
г- стихийное препятствие, лишившее гражданина возможности прибыть вовремя в
военкомат
д- иные обстоятельства, признанные судом уважительной причиной
1) а, б, г
2) все, кроме – в
3) все
10. В течение какого срока гражданин должен встать на воинский учёт при
смене места жительства:
1) в течение 7 дней
2) за 2 недели
3) не позднее 2 месяцев
11. В каком возрасте гражданин подлежит призыву на военную службу?
1) с18 по 28 лет
2) с 17 по 45 лет
3) с 18 по 27 лет
12. Какие категории граждан освобождаются от призыва на военную службу:
а- признанные негодными по состоянию здоровья
б- прошедшие военную или альтернативную службу
в- прошедшие военную службу в другом государстве;
г- гражданин, родной брат которого погиб во время прохождения военной службы по
призыву
д- не может быть призван гражданин с неснятой судимостью за тяжкое преступление
е- имеющий ребёнка в возрасте до двух лет
1) все 2) все, кроме – е
3) а, б, в, г
13. Назовите деяния, считающиеся воинскими преступлениями и
наказываемые в соответствии с требованиями УК РФ:
а- неповиновение
б- неисполнение приказа
в- сопротивление, угроза или насильственные действия по отношению к начальнику
г- оскорбление начальника или подчинённого
д- неуставные взаимоотношения
е- самовольная отлучка или оставление в/ч
ж- дезертирство
з- утрата или умышленное повреждение воинского имущества и техники; и- нарушение
уставных правил
к- разглашение военной тайны
1) все 2) все, кроме – и
3) а, б, д, е, ж, з, к
14. Является ли воинским преступлением злоупотребление и превышение
власти, халатное отношение к службе?
1) да
2) нет

15. Является ли воинским преступлением мародёрство и насилие над
населением в районах военных действий?
1) да
2) нет
16. На основе какого документа в войсках организуется жизнь, быт и
распорядок дня военнослужащих?
1) закон «Об обороне» 2) устав внутренней службы 3) устав караульной
службы
17. Расставьте воинские звания в порядке от младшего к старшему:
а – сержант
б – старшина
в – младший сержант
г – старший сержант
1) б, в, а, г.
2) в, а, б, г. 3) в, а, г, б.
18. Укажите звания младшего офицерского состава сухопутных войск:
а- младший лейтенант
б- лейтенант
в- подполковник
г- старший лейтенант
д- майор
е- капитан
1) а, б, г, е
2) а, б, г, е, д
3) а, б, г, д, е
19. Какое из перечисленных званий присваивается высшему офицерскому
составу?
1) майор 2) генерал-майор 3) полковник
20.Может ли в отношении военнослужащего применены меры материального
воздействия?
1) да 2) нет
Тест оценивается по пяти бальной шкале следующим образом:
за правильный ответ студент получает 1 балл.
за неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются.
Оценка «5» соответствует 90% – 100% правильных ответов.20-18 баллов
Оценка «4» соответствует 80% – 89% правильных ответов.17-15 баллов
Оценка «3» соответствует 70% – 79% правильных ответов.14-11 баллов
Оценка «2» соответствует менее 70% правильных ответов.10 и менее баллов
ОТВЕТЫ:
1) 2, 2) 3, 3) 2, 4) 3, 5) 1, 6) 1, 7) 3, 8) 1, 9) 3,
14) 1 15) 1, 16) 2, 17) 3, 18) 1, 19) 2, 20) 1

10) 2, 11) 3,

12) 2, 13) 1,

ТЕМА 4.Основы медицинских знаний
ТЕСТ №4
Время выполнения 1 академический час
Задание: выбрать правильный ответ
1. Какое повреждение характеризуется нарушением целостности кожных
покровов, слизистых оболочек, а иногда и глубоких тканей, сопровождается болью,
кровотечением и зиянием?
1) рана;
2) перелом;

3) пневмоторакс.
2. Раны, возникающие в результате пулевого или осколочного ранения:
1) рубленые;
2) резаные;
3) огнестрельные.
3. Раны имеющие узкую зону повреждения, ровные края, стенки раны
сохраняют жизнеспособность и сильно кровоточат:
1) колотые;
2) укушенные;
3) резаные.
4. Какое кровотечение является самым опасным?
1) внутреннее;
2) артериальное;
3) венозное.
5. Какие суставы надо обездвижить при переломе предплечья?
1) лучезапястный и локтевой;
2) плечевой и локтевой;
3) суставы кисти и лучезапястный.
6. Какие суставы надо обездвижить при переломе плеча?
1) лучезапястный и локтевой;
2) локтевой и плечевой;
3) суставы кисти, локтевой и плечевой.
7. Какие суставы надо обездвижить при переломе бедра?
1) голеностопный;
2) голеностопный и коленный ;
3)голеностопный, коленный и тазобедренный.
8. Доврачебная помощь при растяжении связок, вывихе и ушибе суставов:
1) тепло на место повреждения и наложить шины;
2) приём жаропонижающих средств;
3) холод на место повреждения и тугое бинтование.
9. Что такое шина, используемая при переломах?
1) отрезок автомобильной шины;
2) специальная проволочная решётка;
3) полоска мягкого металла.
10. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут зимой?
1) на 2 часа;
2) не более 1 часа ;
3) время не ограниченно.
11. Нарушение целостности кости с образованием нескольких отломков:
1) ушиб;
2) вывих;
3) множественный перелом.
12.Какие из способов подходят для остановки артериального кровотечения: афиксация при максимальном изгибе; б- закрутка; в- тугая повязка; г- пальцевое
прижатие; д- жгут
1) все
2) все, кроме – в
3) б, д
13.Усиление
артериального
кровотечения
при
наложении
жгута
свидетельствует о том, что жгут наложен:
1) неправильно;
2) не по месту;
3) недостаточно туго.
14. Чем контролируется правильность наложения жгута?

1) цветом кожи на конечности ;
2) цветом крови;
3) отсутствием пульса на периферическом сосуде.
15. Какое кровотечение останавливают давящей повязкой?
1) артериальное;
2) капиллярное;
3) венозное.
16. Признаки внутреннего кровотечения:
1) бледность, одышка, холодный пот, слабый пульс;
2) бледность, набухание вен на шее;
3) слабость, покраснение кожи лица, головная боль.
17. Признаки пищевого отравления:
1) тошнота, рвота, температура, боли в животе;
2) тошнота, понос, головная боль, насморк;
3) тошнота, рвота, кашель.
18. ПМП при попадании в глаз кислоты, щёлочи, других агрессивных
жидкостей:
1) наложить повязку, надеть тёмные очки;
2) обильно промыть глаз водопроводной водой;
3) крепко сомкнуть веки и несколько минут спокойно полежать.
19. Признаки ожога 1 – 2 степени: а- покраснение кожи, б- боль, в- появление
пузырей, г- иссушение и растрескивание кожи.
1) все
2) все, кроме – г
3) а, б
20. Первая помощь при ожогах кислотами:
1) поражённый участок немедленно протереть спиртом, смазать маслом, наложить
стерильную повязку;
2) поражённый участок обработать спиртом, затем холодной водой, наложить
примочки из содового раствора;
3) поражённый участок обмывать холодной водой 10 – 15 мин, приложить
примочки из содового раствора.
Тест оценивается по пяти бальной шкале. За правильный ответ студент
получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются.
Оценка «5» соответствует 90% – 100% правильных ответов.20-18 баллов
Оценка «4» соответствует 80% – 89% правильных ответов.17-15 баллов
Оценка «3» соответствует 70% – 79% правильных ответов.14-11 баллов
Оценка «2» соответствует менее 70% правильных ответов.10 и менее баллов
ОТВЕТЫ:
1) 1, 2) 3, 3) 3, 4) 2, 5) 1, 6) 2, 7) 3, 8) 3,
2, 14) 3 15) 3, 16) 1, 17) 1, 18) 2, 19) 2, 20) 3.

9) 2, 10) 2,

11) 3,

12) 2,

13)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».