ОУД.12 Информатика КОС

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине общеобразовательного цикла
ОУД 12. «ИНФОРМАТИКА»
основной профессиональной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена по профессии
08.01.07 Мастер общестроительных работ
Уровень освоения - базовый

Камышлов, 2021 г.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан с учетом требований ФГОС СПО,
утвержденного приказом Минобрнауки РФ № 413 от 17.05.2012 г. (с изменениями и дополнениями);
рабочей программы учебной дисциплины ОУД. 10 «Информатика»;
Организация –разработчик: ГАПОУ СО «КГТТ»
Разработчик:
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Чуркина А.Т.., преподаватель, высшей квалификационной категории.

Утверждаю:
зам. директора по УМР Мадыгина Т.А.
«17» мая 2021 г.
Согласовано:
методист Чингина Н.Н
«17» мая 2021 г.
Рассмотрен на заседании
ПЦК общеобразовательных дисциплин
Председатель ПЦК Чуркина А.Т.
Протокол №9 от 14.05.2021 г

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
4. Задания для оценки освоения учебной дисциплины
4.1. Задания для текущего и рубежного контроля по учебной дисциплине
4.2. Задания для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
4.3. Задания для итогового контроля по учебной дисциплине

3

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего и рубежного контроля.
КОС разработаны на основании:

федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 08.01.07 Мастер обще строительных работ.

рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» технологического профиля (для профессиональных образовательных организаций);
В результате освоения учебной дисциплины студент должен обладать предусмотренными ФГОС СПО следующими компетенциями:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно
к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
Метапредметные результаты отражают:
МР 01- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
МР 02 - .использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
МР 03- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
МР 04- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников, в том числе из сети Интернет;
МР 05- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
МР 06- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
МР 07- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации
средствами информационных и коммуникационных технологий;
Предметные результаты на базовом уровне отражают:
ПРб1 сформированность представлений о роли информации и информационных процессов
в окружающем мире;
4

ПРб2.владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального
описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение
анализировать алгоритмы;
ПРб3.использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
ПРб4. владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
ПРб5.владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
ПРб6сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
ПРб7-сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
ПРб8-владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для
решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
ПРб9-сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
ПРб10- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
прав доступа к глобальным информационным сервисам;
ПРб11- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,
правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в
Интернете.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ
ПРОВЕРКЕ
Результаты обучения

Основные показатели оценки результатов

Информационная деятельность человека

Роль информационной деятельности в современном обществе,
его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении специальностей СПО.

Информация и информационные процессы.

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные
объекты различных видов.
Практические занятия
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической,
звуковой информации и видеоинформации.
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
Представление информации в различных системах счисления.
Основные информационные процессы и их реализация с помощью
компьютеров, обработка информации
Принципы обработки информации при помощи компьютера.
Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная
база компьютера
Алгоритмы и способы их описания. Этапы решения задач с использованием компьютера.
Хранение информационных объектов различных видов на разных
цифровых носителях.
Определение объемов различных носителей информации. Архив
информации.
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как
единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его
объем.
Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на
компакт-диске с интерактивным меню.
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической
сфере деятельности.
АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социальноэкономической сфере деятельности.

Средства информационных и коммуникационных технологий.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств,
подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Практические занятия
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств.
6

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии
с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы
пользователей в локальных компьютерных сетях.
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство
в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в
соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Технология обработки
текстовой информации.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Практические занятия
Редактирование и форматирование документов. Использование
систем проверки орфографии и грамматики.
Работа с таблицами в текстовом редакторе
Графические объекты, построение схем
Встроенные функции текстового редактора
Оформление документов по специальности.

Технология обработки
числовой информации.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Оформление данных в электронных таблицах. Встроенные функции.
Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах
Решение задач с использование встроенных функций
Решение задач по специальности

Системы управления
базами данных.

Представление об организации баз данных и системах управления
ими.
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др.
Построение простейших баз данных
Формирование запросов и отчетов в базах данных

Создание презентаций.

Представление о программных средах компьютерной графики,
мультимедийных средах.
Power point разработка и создание презентаций
Создание презентаций, эффекты анимации
Создание презентаций по заданной теме

Телекоммуникационные технологии.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Практические занятия
Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ,
интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.
Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации.
7

Поиск информации с использованием компьютера. Пример поиска
информации на государственных образовательных порталах.
Программные поисковые сервисы. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.
Поиск заданной информации. Использование ключевых слов, фраз
для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.
Работа с электронной почтой.
Обзор социальных сетей. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов,
банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения
и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.).

8

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ВИДАМ
КОНТРОЛЯ

Наименование образовательных результатов ФГОС СОО
(предметные результаты – ПР )
ПРб1 сформированность представлений о роли информации и
информационных процессов в окружающем мире;
ПРб2.владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение
анализировать алгоритмы;
ПРб3.использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
ПРб4. владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
ПРб5.владение компьютерными средствами представления и
анализа данных в электронных таблицах;
ПРб6сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
ПРб7-сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия
модели и моделируемого объекта (процесса);
ПРб8-владение типовыми приемами написания программы на
алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
ПРб9-сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
ПРб10- понимание основ правовых аспектов использования
компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
ПРб11- применение на практике средств защиты информации
от вредоносных программ, правил личной безопасности и
этики работы с информацией и средствами коммуникаций в
Интернете.

9

Методы оценки

Устный опрос, вопросы к зачету, тестирование, практическая работа, контрольная работа

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ
(РАЗДЕЛАМ)

2

ОК2,3
МР02,04,
ПРБ3,4,7

3
Средства информационных и коммуникационных
технологий.

ОК5
МР06
ПРБ05

ОК5,
МР06
.ПРБ05,
ОК5
МР06
ПРБ06

4

Наименование
контрольно-оценочного
средства

2

5
Контрольная работа №1

2

7
Вопросы к зачету
Контрольная работа

2

Технология обработки текстовой
информации.

3

Контрольная работа №2

3

Вопросы к зачету
Контрольная работа

3

Технология обработки числовой
информации.

3

Контрольная работа №3

3

Вопросы к зачету
Контрольная работа

3

Системы управления базами данных.

3

Контрольная работа №4

3

Вопросы к зачету,
Контрольная работа

3

10

6

Наименование
контрольно-оценочного
средства

Уровень трудности

Промежуточная аттестация

Уровень трудности

Наименование
темы

Уровень освоения
темы

Коды общих и
профессиональных
компетенций, мета
предметных,
предметных результатов

Текущий контроль
Промежуточная аттестация

8

5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Задания для текущего контроля
№п/п

Наименование КОС

1

Контрольная работа №1: «Средства информационных и коммуникационных технологий».
Контрольная работа № 2 по теме: «Технология обработки текстовой информации».
Контрольная работа №3: «Технология обработки числовой информации».
Контрольная работа №4 по теме: «Системы
управления базами данных».

2
3
4

11

Материалы для преставления
в ФОС
Тест по теме из 20 вопросов
Техническое задание
для выполнения на ПК
Тест по теме из 13 вопросов
Тест по теме из 12 вопросов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
Установите соответствие:

1

1. передача адреса
2. передача сигнала, определяющего характер операции;
3. обмен данными между устройствами
a. шина адреса;
b. шина данных
c. шина управления;
На рисунке изображен:

2
1.
2.
3.
4.

процессор;
модуль оперативной памяти;
флеш-карта;
картридер.

Запись и считывание информации на оптические диски основана на:

3

1. использовании лазера;
2. использовании магнитных свойств материалов;
3. использовании электрических сигналов
Кэш-память:

4

1. является промежуточным звеном между процессором и оперативной памятью;
2. является промежуточным звеном между флеш-памятью и памятью компьютера;
3. является свободной памятью флеш-карты.
Диск, на котором находятся файлы операционной системы и с которого производится ее
загрузка, называется:

5

1.
2.
3.
4.

системным;
оперативным;
операционным;
загрузочным.

Файл имеет имя primer.docx. Какая программа может открыть данный файл:

6

7

1.
2.
3.
4.

MS WORD 2003;
MS EXCEl 2010;
MS WORD 2007;
MS ACCESS 2007

Определите путь к графическому файлу:

12

1.
2.
3.
4.

C:\WINDOWS\WORK\home.bmp
C:\WINDOWS\PICTURE\pre.exe
C:\WINDOWS\WORK\TEXT\pismo.txt
C:\WINDOWS\WORK\PICTURE\BMP\home.bmp

Какое расширение может соответствовать файлу созданному в программе Paint:

8

9

1. gif;
2. doc;
3. exe;
4. xlsx
Какое устройство предназначено для обработки информации?
1.
2.
3.
4.
5.

Сканер
Принтер
Монитор
Клавиатура
Процессор

Какие из устройств предназначены для вывода информации?

10

1.
2.
3.
4.
5.

Клавиатура
Процессор
Принтер
Модем
Сканер

Какое из устройств компьютера не относится к основным?

11

1.
2.
3.
4.

Сканер
Системный блок
Клавиатура
Монитор

Установите соответствие между устройствами и операциями.

12

1.
2.
3.
4.

Ввод информации
Вывод информации
Хранение информации
Передача информации

a) флеш-карта
b) микрофон
c) колонки
d) модем

Какие программы относятся к антивирусным?

13

1.
2.

MS-DOS, MS Word
MS Word, MS Excel, Norton Commander
13

14

15

16

3.
AVP, DrWeb, Norton AntiVirus
Удаленные файлы и папки можно восстановить. Верно ли это утверждение?
1.
восстановить невозможно
2.
восстановить возможно, если не выполнялась процедура очистки корзины
3.
восстановить возможно, если компьютер не был отключен
4.
восстановить можно в любой момент
К стандартным программным средствам для создания и редактирования текстовых документов в ОС Windows относятся:
1.
WordPad
2.
Paint
3.
Блокнот
Какие программы ОС Windows относятся к сервисным::
1.
Дефрагментация диска;
2.
Драйверы устройств;
3.
Восстановление системы;
4.
Командная строка.
Разрядность процессора определяется:

17

18

1. количеством двоичных разрядов, которые процессор обрабатывает за один такт;
2. количеству тактов обработки данных за 1 секунду;
3. производительностью процессора
Установите соответствие (каждому номеру поставьте в соответствие 2 буквы):
1. CD-R

a) возможна запись

в) 4,7 Гбайт

2. DVD-RW

б) возможна перезапись

д) 700 Мбайт

На рисунке изображен:
1.
2.
3.
4.

19

процессор;
микросхема BIOS;
модуль оперативной памяти;
жесткий диск.

Запишите последовательность этапов включения компьютера:
1.
2.
3.
4.

20

Включение;
Поиск загрузчика операционной системы;
Самотестирование компьютера;
Загрузка операционной системы.

воп
отв

1
1-а
2-c
3-b

2
2

3
1

воп
отв

15
1,2

16
1,3

17
1

4
1

5
1

6
3

КЛЮЧИ
7
8
4
1

9
5

10
3

11
1

12
1-b
2-c
3-a
4-d

13
3

18
19 20
1-а, д 1 1324
2-б, в
Критерии оценки результатов
Оценка
Результат
3(удовлетворительно)
12-14 верных ответов (60 % - 70%)
4(хорошо)
15-17 верных ответов (75 % - 85 %)
5(отлично)
18-20 верных ответов (90 % - 100 %)
14

14
2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Тема: «Word. Создание и форматирование текстового документа.
Обрамление, затенение фрагментов текста. Сноски. Списки.»
1.
2.
3.
4.

5.
6.

Набрать текст по образцу, приведенному в приложении 1.
Установить автоматические переносы, выполнить проверку орфографии.
В тексте установить поля страницы: верхнее, нижнее, правое – 1см, левое – 1,5 см,
ориентация страницы – книжная.
В тексте выполнить форматирование:
 Строка 2 – Заголовок, Tahoma, размер - 18, полужирный, приподнятый, все прописные, межбуквенный интервал – разреженный, 10пт. Выравнивание
– по центру, интервал перед и после – 6пт.
 Строки 3, 8, 21 – Подзаголовок, TimesNewRoman, размер - 16, с тенью, полужирный, курсив, с подчеркиванием, межбуквенный интервал – разреженный. Выравнивание – по левому краю, интервал перед и после - 6пт.
 Строки 4 – 7 – TimesNewRoman, размер - 12, обычный. Выравнивание – по ширине, отступ справа – 1см.
Маркированный список:
маркер: «», шрифт:Wingdings 2, размер - 14, полужирный;
положение номера – 1см, положение текста – 2см.
 Строки 9 – 16 – TimesNewRoman, размер - 12, обычный. Фрагменты текста – полужирный. Выравнивание – по ширине, междустрочный интервал –
одинарный.
Двухуровневый список:
1 уровень – формат номера: «(нумерацияарабскими цифрами).»;
шрифт: Times New Roman, размер - 14, полужирный;
положение номера – 0см, положение текста – 1см.
2 уровень – формат номера: «(нумерация уровня 1). (нумерация арабскими цифрами).»;
шрифт: TimesNewRoman, размер - 12, полужирный;
положение номера – 1см, положение текста – 2см.
 Строки 17 - 20 – TimesNewRoman, размер - 10, обычный. Фрагменты текста – полужирный. Выравнивание – по ширине, отступ слева и справа – 3см,
первая строка – 0см, междустрочный интервал – 10пт. Интервал перед
и после - 6пт.
Обрамление – только слева и справа. Заливка – серый - 15%, применить
к абзацу.
 Строки 22 – 24 – TimesNewRoman, размер - 12, обычный. Фрагменты текста – полужирный.
Выравнивание – по ширине, междустрочный интервал – одинарный,отступ справа – 1см.
Нумерованный список:
формат номера: «(нумерация арабскими цифрами)).»;
шрифт: Times New Roman, размер - 12, полужирный;
положение номера – 1см, положение текста – 2см.
 Строки 25 - 28 – TimesNewRoman, размер - 10, обычный. Символы шрифт:Wingdings, размер – 14. Выравнивание – по ширине, отступ
слева и справа – 2см, первая строка – выступ, 0,5см, междустрочный
интервал – одинарный, интервал перед и после - 6пт.
Обрамление – полное, применить к абзацу.
Вставить сноску. Выполнить форматирование: TimesNewRoman, размер - 12, полужирный, курсив. Заливка – серый - 15%, применить к тексту.
Сделать обрамление страницы.
15

7.

Установить колонтитулы:



Верхний – № варианта, Фамилия Имя;
Нижний – Дата.

16

Приложение 1.

П Р О В Е Р К А

П Р А В О П И С А Н И Я 1

Существуют два способа проверки правописания:



По мере ввода текста для исправления ошибки вызовите контекстное меню и
выберите правильный вариант написания;
После завершения работы можно проверить документ на наличие орфографических и грамматических ошибок.

Автоматическая проверка правописания при вводе:
1.
2.
3.

Выберите команду Параметры в меню Сервис, а затем - вкладку Правописание.
Установите флажки Автоматически проверять орфографию и Автоматически проверять грамматику.
Нажмите кнопку ОК.
3.1. В процессе ввода текста подчеркивает возможные орфографические ошибки красной
волнистой линией, а грамматические ошибки - зеленой волнистой линией.
3.2. Подведите указатель мыши к слову, подчеркнутому волнистой линией, и нажмите
правую кнопку мыши, а затем выберите правильный вариант написания в контекстном меню.
Совет:
Если волнистое подчеркивание мешает работе отмените отображение этих
линий. Перейдите на вкладку Правописание и установите флажокНе выделять слова с ошибками.

Проверка правописания готового документа:
1).
2).

Нажмите кнопку Правописание на панели инструментов.
При нахождении возможных ошибок внесите соответствующие исправления в
диалоговом окне Правописание.
Примечание:
Если необходимо проверять текст только на наличие грамматических ошибок, снимите
флажок Грамматика в диалоговом окне Правописание или флажок Также проверять орфографию на вкладке Правописание.

Критерии оценки результатов
Оценка
3(удовлетворительно)
4(хорошо)
5(отлично)

1

Результат
Выполнены пункты 1-3 и не менее 60%
пункта 4
Выполнены пункты 1-4
Выполнено 7 пунктов

Справка по MicrosoftWord.
17

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3
Вопрос
1

Электронная таблица — это:
1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в
виде таблицы данных;
2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
3. устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами впроцессе
обработки данных в табличной форме;
4. системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера
при обработке таблиц.

2

Электронная таблица представляет собой:
1. совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв
латинского алфавита столбцов;
2. совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита
строк и нумерованных столбцов;
3. совокупность пронумерованных строк и столбцов;
4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем
произвольным образом.
Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируется:
1. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на
1. пересечении которых располагается ячейка;
2. адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
3. специальным кодовым словом;
4. именем, произвольно задаваемым пользователем.

3

4

Выражение 3(А1+В1) : 5 (2В1–3А2), записанное в соответствии с
правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет
вид:
1. 3*(А1+В1)/(5*(2*В1–3*А2));
2. 3(А1+В1)/5(2В1–3А2);
3. 3(А1+В1): 5(2В1–3А2);
4. . 3(А1+В1)/( 5(2В1–3А2)).

5

Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя
1. знаки арифметических операций;
2. числовые выражения;
3. имена ячеек;
4. текст.

6

При перемещении или копировании в электронной таблице
абсолютные ссылки:
1. не изменяются;
2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
4. преобразуются в зависимости от длины формулы.

18

Ответ

7

В ячейке электронной таблице H5 записана формула =B5*V5. Какая
формула будет получена из нее при копировании в ячейку H7:
1. =$B5*V5;
2. =B5*V5;
3. =$B5*$V5;
4. =B7*V7.

8

Диапазон — это:
1. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
2. все ячейки одной строки;
3. все ячейки одного столбца;
4. множество допустимых значений.

9

Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне A2:B4:
1. 8;
2. 2;
3. 6;
4. 4..

10

В электронной таблице в ячейке A1 записано число 5, в B1 — формула =А1*2, в
C1 формула =А1+В1. Чему равно значение С1:
1. 15;
2. 10;
3. 20;
4. 25.

11

В электронной таблице результатом вычислений в ячейке С1 будет:
А
В
С
1
10
=
=СУММ(А1:В1)
А1/2
1.
5
2.
10
3.
15
4.
2

12

Дано математическое выражение:

5x
. Как запишется эта формула в элек25x  1
тронной таблице, если значение x хранится в ячейке А1?
1.
=5А1/(25*(А1+1))
2.
=5*А1/(25*А1+1)
3.
=(5*А1)/(25*(А1+1))
4.
=(5*А1)/25*(А1+1)

19

13

Дана электронная таблица:
МатемаСочи-неСумма
Фамилия
Физика
тика
ние
баллов
1
2
3
4
5
Бобров
5
4
3
12
Городилов
4
5
4
13
Лосева
4
5
4
13
Орехова
3
5
5
13
Орлова
3
2
0
5
Определите, какие столбцы будут вычисляемыми:
1.
5, 6
2.
2, 3, 4
3.
1, 2, 3, 4
4.
нет вычисляемых столбцов

воп
отв

1
1

2
1

3
1

4
1

5
4

6
3

КЛЮЧИ
7
8
4
1

9
3

Средний
балл
6
4,0
4,3
4,3
4,3
1,7

10
1

11
3

Критерии оценки результатов
Оценка
3(удовлетворительно)
4(хорошо)
5(отлично)

Результат
7-9 верных ответов
10-11 верных ответов
12-13 верных ответов

20

12
2

13
1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4
Задание 1. Открыть программу PowerPoint для разработки новой презентации по заданной
или выбранной самостоятельно теме.
Порядок выполнения:



Запустить программу PowerPoint, выбрав режим создания новой презентации
Создать первый пустой слайд без предварительной разметки.

Задание 2. Построить первый слайд со следующей структурой:

Порядок выполнения:







выбрать оформление презентации
создать текстовые объекты 1-3
выбрать в коллекции рисунок и поместить его на слайд (объект 4)
отделить название темы от остальных объектов линией (объект 5)
назначить объектам эффекты анимации и звукового сопровождения
назначить слайду эффект перехода.

Задание 3. Построить второй слайд со следующей структурой:

Порядок выполнения:


создать автофигуру (объект 1)
21






создать список (объект 2)
выбрать в коллекции рисунок и поместить его на слайд (объект 3)
назначить объектам эффекты анимации и звукового сопровождения
назначить слайду эффект перехода.

Задание 4. Построить третий слайд со следующей структурой:

Порядок выполнения:







создать текстовые объекты 1,3
нанести на слайд линию (объект 2)
выбрать в коллекции рисунок и поместить его на слайд (объект 4)
поместить на слайд графический объект с гиперссылкой для перехода на второй
слайд (объект 5)
выбрать и назначить слайду оригинальный фон, отличный от заданного оформления
назначить слайду эффект перехода.

Задание 5. Сделать слайд 5, 6, 7 с кратким содержанием разделов 1-3. Разместить на
слайде:




текстовый объект
графический объект
графический объект с гиперссылкой для перехода на второй слайд.

Назначить объектам эффекты анимации и звукового сопровождения, назначить слайду эффект перехода.

Задание 6. На слайде 2 разместить графические объекты с гиперссылками для перехода на
слайды соответствующих разделов.

Задание 7. Выбрать режим показа слайдов.
22

Задание 8. Сохранить разработанную презентацию на жестком диске.

Критерии оценки результатов
Оценка
3(удовлетворительно)
4(хорошо)
5(отлично)

Результат
4 задания
6 заданий
8 заданий

23

5.2. Задания для рубежного контроля по учебной дисциплине
№
п/п
1

Дифференцированный зачет (2 семестр)

Материалы для преставления
в ФОС
Комплект заданий

2

Экзамен (3 семестр)

Комплект заданий

Наименование КОС

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № __
от.
председатель ПЦК
______________

(код и наименование профессии/специальности)

курс

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель
директора по УПР

1
(профиль получаемого профессионального образования)

ОУД.12

«Информатика»
наименование

Н.А. Польдяева
_________________

Задания
для проведения дифференцированного зачета
по предмету «Информатика»
№

1

ЗАДАНИЕ
Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 514?
a) 2
b) 3
c) 4
d) 5
Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов.
Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:
Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.
Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
В каталоге находится 6 файлов:

2








adobe.xls
idol.xlsx
london.xls
adobe.xml
odor.xlsx
sdoba.xls

Определите, по какой из масок из них будет отобрана указанная группа файлов:



adobe.xls
idol.xlsx
24

ОТВЕТ

3




odor.xlsx
sdoba.xls

a)
b)
c)
d)

?do*.xls
?do?*.xls*
*do*.x*
?do?.xls*

Производится двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и 32-битным разрешением. Запись длится 12 минут, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится.Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?
a)
b)
c)
d)

30
260
75
90

В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляют
из заглавных букв (задействовано 23 различные буквы) и десятичных цифр
в любом порядке. Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт
(при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).

4 Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 50 номеров.
a)
b)
c)
d)

5

200 байт
250 байт
300 байт
350 байт

Какое из приведённых имён удовлетворяет логическому условию:
(первая буква согласная → последняя буква согласная) /\ (первая буква
гласная → последняя буква гласная)? Если таких слов несколько, укажите
самое длинное из них.
a)
b)
c)
d)

АННА
БЕЛЛА
АНТОН
БОРИС
воп
отв

1
a

2
b

3
d

4
c

5
d

Критерии оценки результатов
Оценка
3(удовлетворительно)
4(хорошо)
5(отлично)

Результат
3 верных ответов
4 верных ответов
5 верных ответов

25

Практическая работа
1) На рабочем столе создать папку Мороженое. В ней создать документ Microsoft Word, в котором набрать текст по следующему образцу:
1
2
3
4
5
6
Рожок
Эскимо
Семейное
Батончик
В стаканчике
С вафлями
Торт - мороженое
Под таблицу вставить произвольную картинку, сделать обрамление листа; документ
скопировать три раза (каждая таблица должна начинаться с новой страницы). Сохранить
документ под именем Магазин в папке Мороженое.
2. Таблицу скопировать в Excel, где произвести все необходимые расчеты (написать
цену за 1 единицу, а за две, три и т.д. вычислить по формуле), найти общую сумму
по каждому столбцу. Построить диаграмму по 1,3,5,7 столбцам. Сохранить в папке
Мороженое под именем Шпаргалка.
3. В графическом редакторе нарисовать мороженное и вставить данное изображение в
файл Магазин (на каждый лист), сохранить в папке Мороженное именем Контрольная.

26

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № _
от _______ 202 г.
председатель ПЦК
Л.А.Цытыркина

08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
(код и наименование профессии/специальности)

Курс

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель
директора по
УПР

Технологический

2

(профиль получаемого профессионального образования)

ОУД.12

«Информатика»
наименование

Н.А. Польдяева
___________ г.

ЗАДАНИЯ
для экзамена

Пояснительная записка
Экзаменационная работа по информатике составлена на основании рабочей программы «Информатика» для специальности 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
Шкала оценки образовательных достижений
Часть1. (время на выполнения 30 минут)
Задания 1- оценивается в 1 балл;
Задания 2- оценивается в 1 балл
Задания 3- оценивается в 2 балла
Задания 4- оценивается в 3 балла
Задания 5- оценивается в 4 балла
Критерии оценки:
11 баллов – отлично;
8-9 баллов – хорошо;
5-7 баллов – удовлетворительно;
менее 5 баллов – неудовлетворительно.
Часть 2. Практическая часть (работа на ЭВМ), состоит из 4 заданий
Критерии оценивания практической части
Оценка «отлично» ставится, если:
- студент самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
Оценка «хорошо» ставится, если:
27

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное
владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к
решению поставленной задачи.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.
Отметка за экзамен выставляется как среднее арифметическое за 1 и 2 часть работы.
В случае спорной ситуации, больший вес имеет отметка за практическую часть (пример:
если за 1 часть студенту выставлена отметка 4, а за вторую 5, то за экзамен выставляется 5).

28

Часть I
Задача1: Сколько бит потребуется для кодирования больших и маленьких букв латинского
алфавита.
Задача2: Сколько байт информации потребуется для кодирования следующего предложения: С новым годом
Задача3: Сколько байт потребуется для хранения информации, содержащейся на двух страницах учебника по информатике, если каждая страница содержит 32 строки по 48 символов
в строке, а информация о форматировании текста составляет 20 % от размера текста.
Задача4: Сколько целых страниц машинописного текста можно записать на магнитную
дискету если:
Емкость дискеты: 1.44 Мб;
Строк на странице: 32;
Символов в строке: 48.
Задача 5. Системы счисления:
a.
Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления число 948;
b.
Переведите числа в десятичную систему счисления: 1110001112;
КЛЮЧ (Решение к задачам):
Задача1: Сколько бит потребуется для кодирования больших и маленьких букв латинского алфавита.
В общей сложности количество букв составит 52 буквы.
К=2n=52, 25=32, 26=64, т.е. 25<52<26. Следовательно n=6 бит.
Задача2: Сколько байт информации потребуется для кодирования следующего предложения: С новым годом = 14 байт или 112 бит.
Задача3: Сколько байт потребуется для хранения информации, содержащейся на двух
страницах учебника по информатике, если каждая страница содержит 32 строки по 48
символов в строке, а информация о форматировании текста составляет 20 % от размера
текста.
Решение:
1. Количество байт информации на двух страницах составляет 32*48*2=3072
байта.
2. Информация о форматировании текста составляет: 3072*0,2=614,4 байта.
Ответ: Для хранения информации потребуется 3072+614,4=3686,4 байта.
Задача4: Сколько целых страниц машинописного текста можно записать на магнитную дискету если:
Емкость дискеты: 1.44 Мб;
Строк на странице: 32;
Символов в строке: 48.
Решение:
1. Количество байт информации на одной странице составит: 32*48=1536 байт.
2. Переводим емкость дискеты в байты: 1.44*1024*1024=1509949,4 байта
Ответ: количество целых страниц текста составит: 1509949,4\1536=983,04=983 страницы.
29

Задача 5.
Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления число 948;
Ответ: 11101101002. 16648, 3B416
d.
Переведите числа в десятичную систему счисления: 1110001112;
Ответ :45510

c.

Часть II
1. На рабочем столе создать папку Экзамен. В папке Экзамен создать лист Microsoft Excel, на котором оформить таблицу, позволяющую рассчитывать расход материалов для покраски в зависимости от площади поверхностей. Введите формулы с столбцы
«Расход». Построите диаграмму по каждому виду материалов, по расходу на двери и подоконники, сохранить в папку Экзамен по именем материалы.
Расход материалов для окраски.
Материал
Поверхность

Олифа
Белила
Пигмент

Двери
кг на 10 м2 площадь
7,6
6,0
1,5

расход

Подоконники
кг на 10 м2 площадь
6,6
6,5
0,6

расход

1. Скопировать таблицу в текстовый процессор Word. Сделать лист альбомным, обрамить лист, вставить готовый рисунок. Сделать две копии документа и сохранить в папку Экзамен под именем ремонт.
2. В программе PowerPoint создайте презентацию о строительных материалах (5-7 слайдов)
сохранить в папку Экзамен по именем материалы.

30

ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
ИСТОЧНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В АТТЕСТАЦИИ
Площадь кабинета – 63,3
Количество мест для обучающихся – 13
Рабочее место для преподавателя (мастера производственного обучения) – 1
Средства техники безопасности и противопожарное оборудование (количество, периодичность обновления, ТО и т.д.):
 Огнетушитель 1 шт.
 автоматическая система оповещения
 аптечка 1 шт.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА (средства обучения по дисциплине/ПМ)

1.1.
1.2.
1.3.
1.4.

№
пп
1

2
3

№
пп
1
2
3
4
5
6

Технические средства. Материальные ценности
Наименование
Количество
Конфигурация системного блока
1. Процессор Pentium Dual-Core CPU
2. ОЗУ – 2 гигабайта
3. Жесткий диск 320Гбайт

13

13
1

Мониторы:
LG flatiron L 1942SE
Принтер:
Samsung ML- 1210

Оформление постоянное
Наименование
Стенд: «Техника безопасности»
Стенд «Единицы измерения информации»
Стенд «Знакомство с клавиатурой»
Стенд «Компьютер и информация»
Стенд «Компьютер и безопасность»
Стенд «Двоичная система счисления»

31

Количество
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».