Согласовано с педагогическим советом протокол № 34 от 01,06.2022г. УТВЕРЖДЕНО приказом директора ГАПОУСО «КГТТ» № 294а-од от 01.06.2022г. Программа рекомендована к использованию методическим советом ГАПОУ СО «КГТТ» (протокол № 51 от 18.05.2022г.) СОГЛАСОВАНО на заседании Совета обучающихся ГАПОУ СО «КГТТ» (протокол №122 от 16.05.2022г.) Председатель Совета обучающихся s'A j2 t^ Потапов П.А. СОГЛАСОВАНО на заседании Совета родителей ГАПОУ СО «КГТТ» (протокол №3 от 17.05.2022г.) Пр< Совета родителей . сюнина Л.С. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» Камышлов, 2022г. 1 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ Название Наименование программы Основания для разработки программы Содержание рабочая программа воспитания по профессии 08.01.07 «Мастер обще строительных работ» Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов: -Конституция Российской Федерации; -Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; -Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЭ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по во просам воспитания обучающихся» (далее-ф3-304); Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 1Э5-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»; - Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объ единениях»; -Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на пери од до 2025 года; - ст.5 ФЗ от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремист ской деятельности» - ст. 14 ФЗ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилак тики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» - ст.54 - 64 ФЗ от 29.12.1995 № 223 ФЗ «Семейный кодекс Российской Федерации» (ред. От 06.02.2020 г.) - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального по профессии 08.01.07 «Мастер обще строительных работ» - Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской обла сти до 2025 года», утв. Постановлением Правительства свердловской об ласти № 920-ПП от 19 декабря 2019 года (в ред. Постановления Прави тельства Свердловской области от 19.03.2020 № 167-ПП. Цель программы Сроки - Устав ГАПОУСО «Камышловский гуманитарно-технологический тех никум» Цель рабочей программы воспитания - личностное развитие обучаю щихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных от ношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/ специалистов среднего звена на практике. 2022-2025г. 4 реализации программы Исполнители программы Директор, заместитель директора по социально-педагогической работе, кураторы, преподаватели, сотрудники учебной части, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, воспитатели общежития, члены Студенческого совета, представители организаций работодателей Данная Рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразователвных организаций, одоб ренной решением Федералвного учебно-методического объединения по общему образова нию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.). Согласно Федералвному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ (в ред. Федералвного закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЭ) «воспитание - деятелвноств, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающих ся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памя ти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Код лич ностных результатов реализации программы воспитания Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. ЛР 1 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий привержен ность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в дея тельности общественных организаций. ЛР 2 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктив- ЛРЗ 5 ным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий цен ность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». ЛР 4 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. ЛР5 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в со циальной поддержке и волонтерских движениях. ЛР 6 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельно сти. ЛР 7 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этно культурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохра нению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонаци онального российского государства. ЛР 8 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жиз ни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, та бака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. ЛР 9 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. ЛР 10 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстети ческой культуры. ЛР 11 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответствен ности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. JIP 12 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жи лищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала Способный ставить перед собой цели для решения возникающих професси ональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том чис ле с использованием информационных технологий; Содействующий формированию положительного образа и поддержанию ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 6 престижа своей профессии Способный искать и находитв необходимую информацию используя разно образные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе про изводственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства; Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целвю выработ ки новых оптималвных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как резулвтативный и привлекательный участник трудовых отношений. Личностные результаты ЛР 16 ЛР 17 реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями Имеющий базовую подготовленноств к самостоятельной работе по своей профессии или специальности на уровне специалиста с профессиональным ЛР 18 образованием. Осознающий выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов и возможности реализации собственных жизненных пла нов, отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личнвгх, общественнвгх, государственных , общенациональных проблем. ЛР 19 Умеющий применять полученные знания на практике ЛР 20 Способный эффективно представлять себя и результаты своего труда. Нацеленный на карьерный рост и профессиональное развитие. ЛР 21 ЛР 22 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения ЛР 26 Способный воспринимать и анализироватв новую информацию, развиватв новые идеи JIP27 Умеющий отстаивать свою точку зрения, мотивированный к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеа лами гражданского общества ЛР28 Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта, готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается ЛР29 Обладающий социальной активноствю, лидерскими качествами, принимаю- ЛРЗО 7 щий активное участие в студенческом самоуправлении Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной пр ограм мы Код л и ч н о стн ы х р езу л ь тато в реали заци и п р о гр ам м ы воспи тан ия ЛР 1; ЛР 23; ЛР 2; ЛР 15; ЛР 5; ЛР 7; ЛР 11; ЛР 12;ЛР 22; ЛР 24. ЛР 1; ЛР 23; ЛР 2; ЛР 15; ЛР 5; ЛР 7; ЛР 11; ЛР 12;ЛР 22; ЛР 24. ЛР 1; ЛР 23; ЛР 2; ЛР 15; ЛР 5; ЛР 7; ЛР 11; ЛР 12;ЛР 22; ЛР 24. ЛР 2; ЛР 15; ЛР 7; ЛР 8;ЛР24 ОУД.01 Н аи м ен о ван и е п роф есси онального м одуля, учебной д и сц и п л и н ы Русский язык 01.01. Родной язык ОУД.02 Литература ОУД.ОЗ Иностранный язык ОУД.04 История ОУД.ОЗ Ф изическая культура ОУД.Об Основы безопасности ж изнедеятельности ОУД.07 Астрономия ОУД.08 Л Р 2 ; ЛР 15; ЛР 4; ЛР 14; ЛР 7. ОУД.09 М атематика: алгебра, начала математического анализа, гео метрия Общ ествознание 0У Д .11 Ф изика ЛР 7; ЛР 10. 0У Д .12 И нформатика Л Р 2; ЛР 15; ЛР 7; ЛР 10. ОУД.11 Химия ЛР9;ЛР10; ЛР16 on.oi И ностранный язык в профессиональной деятельности ЛР 2; ЛР 15; ЛР 7; ЛР 8;ЛР24 оп.оз Основы строительного черчения ЛР 13-30 ОП.04 Основы технологии общ естроительных работ Л Р13-30 ОП.05 Безопасность ж изнедеятельности ЛР 1; ЛР 23; ЛР 5; ЛР 6; ЛР 7; ЛР 9; ЛР 10; ЛР 11; ЛР 12; ЛР 13; ЛР 19; ЛР 20; ЛР 30; ОП.Об Основы электротехники ЛР13-30 ОП.07 Ф изическая культура ЛР 7; ЛР 9; Л Р29;ЛР 20. ОП. 08 Основы финансовой деятельности ЛР 13-30 пм.оз Выполнение каменных работ ЛР13-30 Выполнение сварочных работ ручной дуговой сваркой ЛР13-30 ПМ.07 ЛР 1; ЛР 23; ЛР 3; ЛР 18; ЛР 5; ЛР 6; ЛР 7; ЛР 8;ЛР 17; ЛР 2 2 ;Л Р 2 4 . ЛР 7; ЛР 9; ЛР29;ЛР 20. ЛР 1; ЛР 23; ЛР 5; ЛР 6; ЛР 7; ЛР 9; ЛР 10; ЛР 20. ЛР 3; ЛР 18; ЛР 7. Л Р2,3,7,8,13-30. (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом простых деталей неответственных конструкций, ручной дуговой свар кой (наплавка) неплавящ имся электродом в защитном газе простых деталей неответственных конструкций, плзменной дуговой сваркой (наплавка, резка) ВПМ.07 Выполнение ш тукатурных работ ЛР13-30 8 Содержание и основные направления воспитательной деятельности - Духовно-нравственное воспитание - создание условий для развития самосознания студентов, формирование этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласую щихся с нормами и традициями социальной жизни. - Гражданское, патриотическое и правовое воспитание - меры, способствующие становлению активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей страны, региона, образовательной организации; усвоению норм права и модели правомерного поведения. - Профессионально-трудовое воспитание - формирование творческого подхода, воли к труду и самосовершенствованию в избранной профессии и специальности, приобщение студентов к тра дициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики. - Эстетическое воспитание - содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу про блем, решаемых средствами самодеятельного художественного творчества, и осознанной по требности личности в восприятии и понимании прекрасного. - Здоровый образ жизни и физическое воспитание - совокупность мер, нацеленных на популяри зацию спорта, укрепление здоровья студентов, усвоение ими принципов и навьжов здорового стиля жизни. Воспитательная работа техникума осуществляется через реализацию комплекса мероприя тий, включенных в модули: Модуль «Ключевые дела ПОО» Реализация проектов: «Профессионал», «Первокурсник», «Радуга», «Студенческое самоуправление» - формирует ответственную позицию студентов к происходящему в ПОО; - формирует инициативность и опыт сотрудничества студентов, готовности к профессио нальной конкуренции и конструктивной реакции на критику; - формирует позитивный опыт социального поведения. На уровне региона, района, города: - участие в региональных конкурсах Ворлдскиллс Россия; - участие в проектах «Россия - страна возможностей», «Большая перемена», «Лидеры Рос сии», «Мы вместе»; - участие в областной олимпиаде профмастерства; 9 - участие в конкурсах профессиональной направленности; - акция «10000 Добрых дел», «Весенняя неделя добра»; - участие во всероссийских и региональных событиях культурологической направленности; - участие в акции «Чистота и порядок», - участие в акции «Забота и уважение»; - фестиваль «Студенческая весна» и др; На уровне образовательной организации: - конкурс индивидуальных проектов; - конкурс курсовых работ; - участие в демонстрационном экзамене; - проведение предметных недель и декад; - олимпиады по профессиям, учебным дисциплинам; - участие во всероссийских акциях, посвященных Дню Победы; - День знаний; - Встреча выпускников; - посвящение в студенты; - работа волонтерского движения; - работа кружков, спортивных секций; - фотоконкурсы; - конкурс социальной рекламы «Вместе против коррупции»; - книжные выставки; - концертные программы, посвященные Дню матери, 8 Марта, Новому году и др. - фестиваль «Студенческая весна» и др. На уровне учебных групп одной профессии, специальности или укрупненной группы профессий, специальностей внутри образовательной организации: - встречи с работодателями; - работа на базе профессиональных мастерских в рамках целевой модели наставничества; - встречи с ветеранами профессии, представителями трудовых династий; - конкурс декоративно-прикладного творчества; - предметные декады, недели по профессиям - тематические классные часы «Моя профессия-моё будущее!»; - социальные инициативы студентов, в том числе подготовка праздничных концертов и дискотек к Дню посвящения в студенты, к Новому году, Дню студента, празднику 8 марта, к выпускным мероприятиям и др. 10 На уровне учебной группы: - классные часы; - походы, экскурсии; - экскурсии в музеи, знакомство с историко-культурным и этническим наследием края; - посещение театральных спектаклей, концертов; - наблюдение за взаимоотношениями обучающихся в учебной группе, создание благоприятного психологического климата; - кинолектории профессиональной направленности и др. На индивидуальном уровне с обучающимся: - занятия в кружках; - анализ материалов учебных достижений в портфолио обучающегося; - проведение индивидуальных консультаций обучающегося с психологом и социальным педагогом (при необходимости) по вопросам толерантности, нравственного выбора и социального поведения. - посещение обучающегося по месту жительства и др. Модуль «Кураторство и поддержка» Реализация проектов: «Первокурсник», «Здоровье», «Новое решение», «Радуга», Ягражданин», программы «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного обучения». - отражает деятельность по созданию и развитию коллектива учебной группы, по обнару жению и разрешению проблем обучающихся, оказания помощи им в становлении субъект ной позиции, реализации механизмов самоуправления. Также это деятельность по органи зации взаимодействия педагогов с родителями студентов, выработки стратегии взаимодей ствия в проблемных ситуациях, привлечения внутренних и внешних воспитательных ресур сов. - проведение тренингов, анкетировании, тестирований и других мероприятий психологом и социальным педагогом; - работа в группе социальных партнеров; - взаимодействие кураторов учебной группы с преподавателями, работающими в учебной группе, по вопросам успешности освоения обучающимися образовательной программы; - совместное обсуждение вопросов повышения качества обучения на педагогическом совете, цикловых комиссиях, ППК; - посещение учебных занятий, зачетов и экзаменов с целью контроля качества усвоения обучающимися образовательной программы. 11 Модуль «Студенческое самоуправление»: Реализация проектов: « Я - гражданин», «Студенческое самоуправление», «Радуга». «Первокурсник». - взаимодействие Совета студенческого самоуправления с социальными партнерами; - участие студентов в разработке и обсуждении локальных нормативных актов, касающихся процесса обучения; - работа студенческого совета, проведение анкетирования и опросов, обучающихся по вы явлению удовлетворенностью качеством обучения и условиями образовательного процесса; - участие совета студенческого самоуправления в работе совета профилактики; - работа студенческого совета по организации и участию в акциях, проектах различного уровня (например, «Георгиевская ленточка»,«Бессметный полк», «Чистота и порядок», «Забота и уважение», «Студенческая весна», День города, День Победы и др.); - работа редакционной комиссии обучающихся, освещение в студенческих средствах мас совой информации (страницы сообществ учебных групп в ВК) - внедрение института наставничества; - проведение Дня самоуправления. Модуль «Взаимодействие с родителями» Реализация проектов: «Первокурсник», «Здоровье», «Я-гражданин», «Профессионал». - родительские лектории для повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; - родительские собрания, посвященные вопросам организации обучения и результатов освоения обучающимися образовательной программы; - проведение опросов и анкетирования родителей по выявлению удовлетворенностью усло виями образовательного процесса; - совместные коллективные творческие дела; - экскурсии, походы, поездки и др. - проведение неформальных клубных встреч родителей и обучающихся; - вовлечение родителей в проведение мероприятий (участие в акции Бессмертный полк и др.); - проведение опросов и анкетирования родителей по результатам проводимых мероприя тий; - проведение индивидуальных консультаций родителей с психологом и социальным педа гогом по вопросам социальной адаптации обучающегося. Модуль «Правовое сознание» 12 Реализация проектов: «Я - гражданин», «Зеленый росток», «Первокурсник», «Сту денческое самоуправление», «Здоровье». на уровне региона, района, города: - участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международ ным событиям; - участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Помним», «Диктант Победы», «Свеча памяти»; - участие в муниципальных волонтерских акциях; - Всероссийская акция «Окна Победы», «Диктант Победы». - День окончания Второй мировой войны. - участие в муниципальных мероприятиях, посвященных Дню народного единства; - видеолекторий патриотической тематики совместно с социальными партнерами; - участие в спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, сдача норм ГТО; - городская спартакиада; - участие в экологических акциях и субботниках; - участие в спортивных соревнованиях и спортивных праздниках. На уровне образовательной организации: - конкурс плакатов/стенгазет, презентаций, посвященный государственным праздникам, памятным датам и отмечаемым событиям: 1 сентября - День знаний, 4 ноября - День народного единства, 31 декабря - Новый год, 7 января - Рождество, 25 января - Татьянин день (праздник студенчества), 8 февраля - День российской науки, 23 февраля - День защитника Отечества, 8 марта - Международный женский день, 1 апреля - День смеха, 12 апреля - День космонавтики, 1 мая - Праздник весны и труда, 9 мая - День победы, 1 июня -Международный день защиты детей, 12 июня - День России, 8 июля - День семьи, любви и верности, 22 августа - День государственного флага Российской Федерации; - месячник военно-патриотической работы; - концертные выступления ко Дню Победы, Дню защитника Отечества, Дню героя Отечества; - День гражданской обороны; - День воссоединения Крыма с РФ; - встреча молодежи допризывного возраста с ветеранами военной службы, боевых дей ствий, правоохранительных органов; - День солидарности в борьбе с терроризмом: всероссийская акция «Капля жизни», Акция 13 «Вместе против террора», «Наш мир»; - День призывника; - День Неизвестного Солдата; - Кинолектории, посвященные Дням воинской славы России; - Уроки Мужества; - Урок памяти (день памяти политических репрессий); - кинолектории; - трудовые акции и десанты; - работа спортивных секций: волейбол, пауэрлифтинг, стрельба, и др.; - спортивные соревнования, совместные спортивные мероприятия с социальными партнерами; - книжные выставки, видео лектории, интерактивные лекции, походы; - месячник, посвященный ЗОЖ; - экологические субботники, акции; - конкурс мультимедийных презентаций, рисунков, плакатов, среди обучающихся по формированию и укреплению здоровья, пропаганде здорового образа жизни; - реализация проекта «здоровье»; - реализация программы по профилактике правонарушений на уровне учебной группы - тренинги командообразования; - групповые собрания; - формирование выборного актива учебной группы, выработка совместных правил общения и взаимодействия внутри учебной группы; - классные часы с дискуссиями о патриотических, семейных ценностях, диспутами о соци альных проблемах молодежи и семьи, в том числе направленные на предупреждение асоци альных явлений; - экологические экскурсии; - экологические акции; - классные часы с дискуссиями о правилах безопасности на дорогах, о раздельном сборе мусора, безопасности в быту, о вредных привычках, здоровом питании и др. На индивидуальном уровне с обучающимся: - наблюдение куратора за вовлеченностью каждого обучающегося в проводимые мероприя тия; - создание благоприятных условий для приобретения обучающимся опыта осуществления 14 социально значимых дел; - индивидуальные беседы куратора с обучающимся по формированию здорового образа жизни и экологической культуры личности; - проведение индивидуальных консультаций обучающегося с психологом и социальным педагогом (при необходимости) по вопросам социальной адаптации в студенческой среде, в профессиональном окружении. Модуль «Профессиональный выбор» Реализация проектов: «Профессионал», «Первокурсник», «Студенческое самоуправ ление». на уровне региона, района, города: - участие в областных конкурсах профмастерства, в 4eMnnoHaTeWorldSkills, - акция «Неделя без турникета»; - проведение профессиональных декад; - проведение встреч с выпускниками, работодателями, представителями предприятий; - организация круглых столов, проведение тематических бесед, тренингов, проведение тестирования; - организация экскурсий на предприятия; - проведение тематических классных часов. Модуль «Цифровая среда» Реализация проектов: «Студенческое самоуправление», «Профессионал», «Я- гражданин», «Здоровье». на уровне региона, района, города: - участие во Всероссийских, областных, районных конкурсах презентаций, конкурсов интерактивных плакатов и др.; - участие в акциях «Интернет. Территория безопасности» На уровне образовательной организации: - проведение конкурсов презентаций, защита проектов; - проведение мероприятий в рамках профилактических мероприятий на тему: «Безопасный интернет». На уровне учебной группы: - проведение мероприятий с целью формирования стремления к реализации сетевой активности, обеспечивающей конструктивный цифровой след, предупреждающий собственное и чужое деструктивное поведение в цифровом пространстве. Модуль «Организация предметно-эстетической среды» 15 Реализация проектов: «Зеленый росток», «Профессионал», «Первокурсник». на уровне образовательной организации: - участие в акции «Чистота и порядок»; - проведение тематических бесед на темы: «Эстетика труда и производства», «Корпоратив ный имидж», «Промышленная эстетика», «Корпоративный стиль»; - организация экспозиций на новогодние праздники, праздники посвященные праздничным датам РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы. 2.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы Рабочая программа воспитания разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требова ниями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имею щимися ресурсами в профессиональной образовательной организации. Нормативно-методическое обеспечение реализации программы Локальные акты Устав ГАПОУСО Камышловский гумани тарно-технологический техникум Программа равития ГАПОУСОКГТТ Положение о комиссии по урегулирова нию споров Правила внутреннего распорядка обуча ющихся ГАПОУСО КГТТ Положение о текущем контроле успевае мости и промежуточной аттестации Положение о порядке оформления воз никновения, изменения и прекращения образовательных отношений Положение о наставничестве Камышловского гуманитарно-технологического тех никума Временное Положение о назначении госу- Ссылка http://kamgtt-info.ru/ sveden/ document http://kamgtt-info.ru/7section id = l0 http://kamgttinfo.ru/search? query=%D 1%83%D 1% 81%D 1% 82%D0%B0%D0%B2 http ^/kamgttinfo. ru/upload/proedukamgtt new/files/9e/3c/9e 3cd0c3fl452299ddb013277059a811.pdf http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt new/files/f5/3f/f53 f629d37ba63c662482dfb63af54ae.pdf http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt new/files/5c/e2/5c e2fa0260e779e0003edd4b8f9a0cfd.pdf http ^/kamgttinfo. ru/upload/proedukamgtt new/files/d 1/f6/d 1 f63f72b9271edl dd8953b6962b 1792.pdf http://kamgtt16 дарственной академической стипендии и государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджетных ас сигнований Порядок предоставления материальной помощи обучающимся техникума очной формы обучения Положение о размере и порядке выплаты пособия на приобретение учебной литера туры и письменных принадлежностей обучающимся Положение о предоставлении денежной компенсации на обеспечение бесплатным 2-х разовым питанием обучающихся с ОВЗ по очной форме Правила проживания в общежитии и ин тернате info.ru/upload/proedukamgtt new/files/95/37/95 3770e5d0d37fd57485elb790439el3.pd http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/f5/f3/f5f 3alf3d60e5546c374d5a6a5b7aa33.pdf http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt new/files/ef/ee/efe e033d081c53979367b0c6a5887227.pdf http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt new/files/01/2e/01 2e419883af4b61078fbc73997515f4.pdf http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt new/files/16/с9/16 c9c632ebbfd3bd522704f98d4dbfee.pdf Положение о студенческом общежитии http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt new/files/ef/17/efl 7e0cbf7260a0b2134533dl6bd23cc.pdf Программа содействия трудоустройству и http://kamgttпостдипломного сопровождения выпуск info.ru/upload/proedukamgtt_new/files/ab/8e/ab ников 8eldcbf569628ce7e08498b6fbbe68.pdf Положение об организации и осуществле http://kamgttнии инклюзивного профессионального об info.ru/upload/proedukamgtt new/files/4e/64/4e разования и профессионального обучения 644a4907d00789ldcel323653149f2.pd в техникуме 2.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов. Должность Директор заместитель директора по СПР заместитель директора по УПР социальный педагог педагог-психолог Воспитатель общежития Дежурные по общежитию Куратор группы Мастер п/о Педагог-органиатор Педагог - организатор ОБЖ Педагоги доп.образования Количество 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 о 17 Обеспечение повышения квалификации педагогических работников Техникума по вопро сам воспитания, сопровождения профессионально-личностного выбора молодежи, психолого-педагогического сопровождения «трудных», талантливых обучающихся, обучающих ся с ОВЗ, сирот и опекаемых, с этнокультурными особенностями, находящимися в трудной жизненной ситуации осуществляет методический кабинет. Психолого-педагогическое и социально-педагогическое обеспечение Психолого - педагогическое и социально-педагогическое сопровождение осуществляется по направлениям: 1.Социально -психологическое направление Основная цель- сохранение психологического, социального, физического здоровья и обес печение полноценного развития обучающихся, содействие становлению и развитию их ин дивидуальности, создание комфортной обучающей среды, осуществление социально пси хологического взаимодействия всех участников образовательного процесса техникума. 2. Правовое направление. Формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры обучающихся, законопо слушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся, воспитание основ безопасности. 3. Работа с «группой риска» □ обучающиеся, имеющие правонарушения, преступления; □ обучающиеся инвалиды; □ обучающиеся сироты, ОБПР □ талантливые обучающиеся; □ обучающиеся с этнокультурными особенностями; □ обучающиеся находящимися в трудной жизненной ситуации. 2.3. Материально-технические условия Техникум располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение указанных в рабочей программе мероприятий. Основными условиями реализации рабочей программы воспитания являются соблю дение безопасности, выполнение противопожарных правил, санитарных норм и требова ний. Для проведения воспитательной работы образовательная организация обладает следу ющими ресурсами: Требования Наименование объектов Учебные аудитории 18 Лаборатории Мастерские Актовый зал Спортивный зал Тренажерный зал Библиотека Информационный центр акустическое, световое и мультимедийное оборудование В наличии: щит, волейбольная сетка, мячи (футбольный, во лейбольный, баскетбольный),теннисный стол, бадминтон, дартс, гимнастическая стенка, скамейки, маты, обручи, ска калки, канат, гимнастический конь, лыжи Велотренажер. Силовые тренажеры. Штанга. Гири. Число посадочных мест для пользователей библиотеки -24. К библиотеке относится информационный зал с персональными компьютерами. 5 мест с выходом в Интернет, позволяющих работать с учебно-методической литературой в электронном виде и на электронных носителях. По содержанию фонд библиотеки универсальный. Книжный фонд библиотеки составляет 14,125 тыс. экземпля ров книг. Из них учебной - 7254 учебно-методической - 710 художе ственной литературы - 4984 справочной литературы -313 эк земпляра. В библиотеке техникума имеются электронные образова тельные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных). Ресурсы Электронный каталог на базе программного обеспечения «МАРК» насчитывает около 3 тысяч записей Столовая 100 посадочных мест 2.4. Информационное обеспечение воспитательной работы Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объ екты, обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, Интернет-ресурсами и специализированным оборудованием. Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на: □ информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности; □ информационную и методическую поддержку воспитательной работы; □планирование воспитательной работы и её ресурсного обеспечения; □мониторинг воспитательной работы; □дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности); 19 □дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы. Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.). Система воспитательной деятельности образовательной организации должна быть представлена на сайте организации. Информационное обеспечение реализации программы, позволяющее создать публичную «декларацию» роли ПОО как полноценного участника общественных и деловых отношений выражается в следующем: 1. Создание и ведение официального сайта образовательной организации kamgtt-info.ru. На нем размещена официальная информация об ПОО, новости и мероприятия, проводимые на базе ПОО, также имеются вкладки с информацией для родителей и абитуриентов ит.д. 2. Создание и ведение сообществ: - образовательной организации - https://vk.com/clubl84612499; -сообществ учебных групп в WhatsApp. Своевременное ведение страниц и их наполнение обеспечивает результативность взаимо действия с обучающимися; оперативность ознакомления обучающихся, педагогов и роди телей с ожидаемыми результатами тех или иных образовательных задач, представление в открытом доступе всей необходимой информации об образовательном и воспитательном процессах. РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой и меропри ятиями примерного календарно-тематического плана. Комплекс примерных критериев, показателей, форм контроля и оценки личностных резуль татов обучающихся: Критерии Основные показатели оценки результата Формы контроля Оценка результатов 20 -Демонстрация интереса к бу дущей профессии; -положительная динамика в ор ганизации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и кор рекции ее результатов; -ответственность за результат учебной деятельности и подго товки к профессиональной дея тельности; Средний балл успеваемости по итогам промежуточной аттестации Анализ резуль татов промежу точной аттеста ции Средний балл % посещаемости занятий Учет и анализ результатов ежемесячной посещаемости Посещаемость занятий не менее 70 % - 3 80%- 4 - проявление высокопрофессио нальной трудовой активности; -проявление мировоззренческих установок на готовность моло дых людей к работе на благо Отечества; - соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателя ми, мастерами и руководителя ми практики; 90% - 5 Отсутствие дисциплинарных взысканий и правонарушений - проявление правовой активно сти и навыков правомерного по ведения, уважения к Закону; - отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстре мизма среди обучающихся; - отсутствие социальных кон фликтов среди обучающихся, основанных на межнациональ ной, межрелигиозной почве; - участие в исследовательской и проектной работе; - участие в конкурсах профес сионального мастерства, олим пиадах по профессии, творче ских конкурсах, в командных проектах, в викторинах, в фе стивалях, спортивных соревно ваниях; Рейтинг участия обучающихся в мероприятиях программы воспитания Анализ контин гента обучаю щихся, стоящих на различного вида учетах, контроль со блюдения правил внутрен него распорядка и правил прожи вания в студен ческом общежи тии Наличие / отсут ствие дисципли нарных взысканий и правонарушений Учет степени участия в меро приятии про граммы воспитания по бальной систе ме: Пассивный участ ник (слушатель, зритель, болель щик)-! балл; Активный участ ник (в том числе в составе команды) 2 балла; Победитель или призер конкурс ных мероприятий - Наличие - 0 Отсутствие - 5 21 - демонстрация навыков меж личностного делового общения, социального имиджа; - готовность к общению и взаи модействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятель ствах; - сформированность граждан ской позиции, участие в волон терском движении; 3 балла; Организатор ме роприятия (в том числе в составе волонтерской группы) - 4 балла; Участник внеш них мероприятий (в соответствии с приказом или за явкой) - 5 баллов - добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и пре старелых граждан; - проявление экологической культуры, бережного отноше ния к родной земле, природным богатствам России и мира; - демонстрация умений и навы ков разумного природопользо вания, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; - демонстрация навыков здоро вого образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обу чающихся; - проявление культуры потреб ления информации, умений и навыков пользования компью терной техникой, навыков отбо ра и критического анализа ин формации, умения ориентиро ваться в информационном про странстве; -проявление экономической и финансовой культуры, эконо мической грамотности, а также собственной адекватной пози ции по отношению к социальноэкономической действительно сти; 22 - участие в реализации просве тительских программ, поиско вых, археологических, военно исторических, краеведческих отрядах и молодежных объеди нениях Включенность обучающихся в деятельность студенческих объединений - конструктивное взаимодей ствие в учебном коллективе; Ответственное выполнение общественных поручений - ответственность и организо ванность при выполнении взя тых на себя обязательств; - проявление организаторских способностей и лидерских ка честв. Учет посещае мости и дости жений обучаю щихся, входя щих в студенче ские объедине ния, в том числе клубы, кружки, спортивные сек ции Наблюдение куратора группы Является членом студенческого объединения/ не входит в студен ческие объедине ния Д А -5 НЕТ-0 Информация о выполнении обще ственного поруче ния отражается в характеристике обучающегося Безответствен-й -0 Ответственный - 3 23