ОПД.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности, 2022

М и н и стер ство об р азо ван и я и м о л о д ёж н о й п о л и ти к и С вер д л о вск о й области;
Г о су д ар ствен н о е авто н о м н о е п р о ф есси о н ал ьн о е об р азо вател ьн о е у ч р еж ден и е
С вер д л о вск о й области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.Об «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для специальности СПО
38.02.05 «Товароведение и экспертиза
качества потребительских товаров»
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый

К ам ы ш ло в, 2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государствен­
ного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 835 от 28.07.2014 г. «Об утверждении-феде­
рального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.05 Това­
роведение и экспертиза качества потребительских товаров»).
Разработчик: Степанова Екатерина Александровна - преподаватель ГАП ОУ СО «КГТТ»
1-1

тной (цикловой) комиссии педагогических работников пропециальностей сферы услуг ГА П О у СО «КГТТ»

Е.В. Чудинова

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:
3aiv
аь директора по УМР
Ь/ '/ ! /
Т.А.Мадыгина
/

2

СОДЕРЖ АНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисц иплины .........................................
2. Структура и содержание учебной дисциплины ................................
3. Условия реализации программы учебной дисциплины ................
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1. П АСП ОРТ П РО ГРА М М Ы УЧ ЕБН О Й ДИ СЦ И П ЛИ Н Ы
1.1. Область п рим енения програм мы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05
«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
1.2. Место ди сц и п ли н ы в структуре основной проф ессиональной образовательной про
граммы: дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи ди сц и п ли н ы - требования к результатам освоения дисциплины :
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
ум ет ь:
использовать необходимые нормативные правовые акты;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудо­
вым законодательством;
осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с действующим законодатель­
ством;
определять организационно-правовую форму организации;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой
точки зрения;
знат ь:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
основы правового регулирования коммерческих отношений в сфере профессиональной дея­
тельности;
законодательные акты и другие нормативные правовые акты, регулирующие правоотноше­
ния в процессе профессиональной деятельности;
основные положения нормативных документов, регулирующих взаимоотношения с потре­
бителями в Российской Федерации;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;
правила оплаты труда;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право граждан на социальную защиту;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;
I

1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности
следующих проф ессиональны х и общих компетенций:

Код
OKI
OK 2
ОКЗ

Н аименование
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, прояв­
лять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от­
ветственность

OK 4
OK 5
OK 6
OK 7
OK 8
OK 9
ПК
ПК
ПК
ПК
ПК
ПК

1.1
1.2
1.3
1.4
2.1
2.2

ПК 2.3
ПК
ПК
ПК
ПК
ПК

3.1
3.2
3.3
3.4
3.5

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектив­
ного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного раз­
вития
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с
использованием информационно-коммуникационных технологий
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, за­
ниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной дея­
тельности
Выявлять потребность в товарах
Осуществлять связи с поставпщками и потребителями продукции
Управлять товарными запасами и потоками
Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров
Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности
Организовывать и проводить оценку качества товаров
Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товаро­
ведной экспертизы
Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации
Планировать выполнение работ исполнителями
Организовывать работу трудового коллектива
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями
Оформлять учетно-отчетную документшдт/ио

1.5 Результатом освоения дисциплины является достижение обучающ имися следу кощих
личностны х результатов:

Код

Наименование компетенций

ЛР 1
ЛР 3

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и:
девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий соци­
ально опасное поведение окружающих.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и
чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том
числе цифровой.
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: чест­
ности. независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции
и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение
в условиях риска и неопределенности
Осознающий значимость всех форм собственности, готовность к защите своей соб­
ственности;
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Мотивация к самообразованию и развитию

ЛР 7
ЛР 10

ЛР 13

ЛР 18
ЛР 19
ЛР20
ЛР 21

5

JTP22
ЛР23
JIP24

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей'дея­
тельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных
бизнесом, обществом и государством
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации.

1.6. Рекомендуемое коли чество часов на освоение п рограм м ы дисциплины :
■ максимальной учебной нагрузки обучающегося - 63 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 42 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 21 час.

2. С ТРУК ТУРА И СОДЕРЖ АНИЕ УЧЕБН О Й ДИ СЦИ П ЛИ Н Ы
2.1. О бъем учебной ди сц и п ли н ы и ви д ы учебной работы
Вид учебной работы
М аксим альная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме эк за м ен а

О бъем ч а с о в
63
42
10
21

2.2. Тем атический план и содержание учебной дисц иплины
Наименование
разделов и тем
Раздел 1. Право и закон

Содержание учебного материала, практические работы , сам остоятельны е
работы обучаю щ ихся

Содержание учебного материала
Роль и место знаний по дисциплине в процессе освоения основной
профессиональной образовательной программы по специальности.
Содержание учебного материала
Тема 1.1. П равовое
Экономические отношения как предмет правового регулирования.
регулирование
Характеристика различных форм регулирования предпринимательской
экономических
отнош ений
деятельности.
Содержание учебного материала
Формы осуществления предпринимательской деятельности.
Граждане (физические лица) как субъекты предпринимательской деятельности.
Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности.
Тема 1.2. С убъекты
предпринимательской Правовой статус ОПФ юридических лиц. Создание, реорганизация и
деятельности
ликвидация юридических лиц.
П рактические занятия
Работа с нормативными документами: определение ОПФ. Составление
таблицы «Характеристика функций юридического лица»
С ам ост оят ел ьн ая р а б о т а
Изучишь: правовое положение собственников; право хозяйственного ведения; право оперативного управления;
последствия незаконного предпринимательства. Подготовить презентацию «Создание юридических лиц»
Содержание учебного материала
Тем а 1.3.
Н есостоятельность
Понятие несостоятельности (банкротстве). Признаки банкротства.
(банкротство)
Порядок рассмотрения дел о банкротстве в арбитражном суде
субъектов
предпринимательской Процедуры наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления.
деятельности
С ам ост оят ел ьн ая р а б о т а
Изучение процедур: конкурсное производство, мировое соглашение. Изучение особенностей банкротства индивиду­
ального предпринимателя. Изучение вопроса "Фиктивное банкротство. Стоит ли играть в эти игры?"
Раздел 2. П равовое регулирование договорных отнош ений
Содержание учебного м атериала --------------------------------------------------------------Тем а 2.1. ГражданскоВведение

О бъем
часов
17

Уровень
освоения

2

1

2

1

1
1
1

1

Ф орм и руем ы е
О К ,П К ,Л Р
ОК.2,4,5,8, 9
ЛР. 19-23
ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 3.1,
ПК 3.2, ПК 3.3,
ПК 3.4, ПК 3.5

1

1

2

2

3

1
1
1
1

3
15

3
ОК.1,2,3,4,5,6,7,8
ЛР. 1,3,7,13,19,

8

Понятие гражданско-правового договора и его содержание. Форма договора:
понятие и виды.
Государственная регистрация договора. Виды договоров. Специфика заключе­
ния, изменения и расторжения договоров.
Исполнение договорных обязательств. Ответственность за нарушение договора
П рактические занятия
Составление схемы "Виды договоров". Определение способов обеспечения ис­
полнения обязательств. Составление отдельных видов договоров в соответ­
ствии с ГК РФ.
С ам ост оят ел ьн ая р а б о т а
Изучение форм договорной ответственности: возмещение убытков, взыскание неустойки, процентов, компенса­
ция морально вреда.
Содержание учебного материала
Понятие защиты гражданских прав, способы и порядок защиты. Понятие и
виды экономических споров.
Порядок рассмотрения экономических споров арбитражным судом. Исковая
Тем а 2.2.
Э кономические споры давность.
П рактические занятия
Работа с Арбитражно-процессуальным кодексом, составление исковых
требований
С ам ост оят ел ьн ая р а б о т а :
Изучение теоретического материала и написание сообщения "Юрисдикционные органы. Судебная власть РФ".
Раздел 3. П равовое регулирование трудовы х отнош ений
Содержание учебного м атериала
Трудовое право, как отрасль права. Трудовое правоотношение.
Организация занятости и трудоустройства населения в России
Тем а 3.1. Трудовые
отнош ения и трудовое Правовое положение безработных граждан
право
П рактические занятия
Работа с нормативными актами, регулирующими трудовые отношения в орга­
низации (предприятии:).
С ам ост оят ел ьн ая р а б о т а
Изучение функций центра занятости населения.
Содерж ание учебного м атериала
Понятие трудового договора, его признаки и содержание.
Тема 3.2. Трудовой
договор
Существенные, факультативные условия трудового договора. Виды трудового
договора.
правовой договор

1
2

1

1

2

2

2

3

20,21,22,
ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 3.1,
ПК 3.2, ПК 3.3,
ПК 3.4, ПК 3.5

2
1
1

1

2

3

3

24

ОК.1,2,3,4,5,6,7,8

1
1
1

ЛР. 1,3,7,10,
13,19, 20,21,22

1

ПК. 3.3
2

2

2

3

1
1

1

9

Порядок заключения, изменение условий, прекращение трудового договора.
П рактические занятия
Заключение трудового договора и оформление трудовых отношений.
С ам ост оят ел ьн ая р а б о т а
Изучение Трудового кодекса РФ - определение оснований прекращение трудового договора. Составление презента­
ций «Рабочее время и время отдыха», «Заработная плата»
Содержание учебного материала
Понятие трудовой дисциплины. Способы обеспечения дисциплины. Виды дис­
циплинарных взысканий.
Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Обжало­
вание и снятие дисциплинарных взысканий.
Тема 3.3. Трудовая
Материальная ответственность, понятие и виды.
дисциплина
Трудовые споры, понятие, причины, условия и поводы возникновения трудо­
вых споров.
П рактические занятия
Работа с ТК РФ - порядок возмещения ущерба.
С ам ост оят ел ьн ая р а б о т а
Написание рефератов (на выбор студентов)"Коллективные трудовые споры", "Индивидуальные трудовые
споры", "Социальное обеспечение граждан".
Раздел 4. Административное право
Содержание учебного м атериала
Тема 4.1. Администра­ Понятие административного права, административной ответственности. При­
знаки административной ответственности.
тивная ответствен­
Понятие административного нарушения, его субъекты и объекты. Админи­
ность и администра­
тивное правонаруш е­ стративные наказания.
ние
П рактические занятия
Рассмотрение процедуры рассмотрения дел об административных правонару­
шениях.
С ам ост оят ел ьн ая р а б о т а
Подготовка к аттестации
Всего:

1
1

2

3

3

1
2

1

1
1
2

2

3

3

7

ОК.1,2,3,4,5,6,7,8

1

ЛР. 1,3,7,10,
13,19, 20,21,22

1

2

1
3

2

ПК 1.1, ПК 1.2,
ПК 1.3, ПК 1.4,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 3.1,
ПК 3.2, ПК 3.3,
ПК 3.4, ПК 3.5

63

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

10

3. У С Л О ВИ Я РЕАЛИЗАЦИИ П РО ГРА М М Ы ДИ СЦИ П ЛИ Н Ы
3.1. Требования к м иним альном у материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-эконо­
мических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места для обучающихся
рабочее место преподавателя
шкафы и стеллажи для хранения учебно-методических материалов
комплект учебно-методических материалов по дисциплине «Правовое обеспечение про­
фессиональной деятельности»
раздаточный материал
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. И нф ормационное обеспечение обучения
Н орм ативны е докум енты :
1 . Конституция РФ 1993г. (в ред. от 01.07.2020г.)
2. Гражданский кодекс РФ
3. Трудовой кодекс РФ
4. Кодекс об административно-правовых нарушениях РФ
5. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)
6. ФЗ «Об АО»
7. ФЗ «Об ООО»
8. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП»
9. Закон РФ «О занятости населения в РФ»
10. ГПК РФ
11. АПК РФ
Основная литература
1. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности (10-е изд., стер.)
учебник. - М.: Академия, 2020
Д ополнительны е источники
1. Административное право : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Зубач [и др.] ; под общей редакцией А. В. Зубача. — М осква : Издательство Юрайт, 2022. —
530 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11013-5. — Текст : электронный
// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — U RL: https://urait.ru/bcode/494972
2. Попова, Н. Ф. Административное право : учебник и практикум для среднего профессиональ­
ного образования / Н. Ф. Попова. — 5-е изд., испр. и доп. — М осква : Издательство Юрайт,
2 0 2 2 .— 333 с. — (Профессиональное образование). — ISB N 978-5-534-13831-3. — Текст : элек­
тронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — U RL: https://urait.ru/bcode/491022
Информационные справочно-правовые системы:
«КонсультантПлюс», «Гарант» или другие.
Интернет-ресурсы:
https ://minj ust. gov.ru/ru/

4. К О Н ТРО Л Ь И ОЦЕН КА РЕЗУЛЬТА ТО В ОСВО ЕН И Я ДИ СЦИ П ЛИН Ы
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в про­
цессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выпол­
нения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Р езультаты обучения
(освоенны е ум ения, усвоенны е знания)
Умения:
использовать необходимые нормативные правовые
акты;
защищать свои права в соответствии с гражданским,
гражданским процессуальным и трудовым законода­
тельством;
осуществлять профессиональную деятельность в со­
ответствии с действующим законодательством;
определять организационно-правовую форму орга­
низации;
анализировать и оценивать результаты и послед­
ствия деятельности (бездействия) с правовой точки
зрения;
Знания:
основные положения Конституции Российской Фе­
дерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы
их реализации;
основы правового регулирования коммерческих от­
ношений в сфере профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные право­
вые акты, регулирующие правоотношении в про­
цессе профессиональной деятельности;
основные положения нормативных документов, регулируюлщх взаимоотношения с потребителями в
Российской Федерации;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предприниматель­
ской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессио­
нальной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основа­
ния его прекращения;
правила оплаты труда;
роль государственного регулирования в обеспече­
нии занятости населения;
право граждан на социальную защиту;
понятие дисциплинарной и материальной ответ­
ственности работника;
виды административных правонарушений и адми­
нистративной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный поря­
док разрешения споров;
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес

Ф орм ы и м етоды контроля и
оценки результатов обучения

Наблюдение за выполнением
практических заданий
Оценка результатов решения
практических и ситуационных
задач
1I
1

Выполнение устных, пись менных, тестовых контрольны)с зада­
ний.
Оценка результатов реше ния
практических и ситуацио!тных
задач
Экзамен

выполнение устных, письмен­
ных, тестовых контрольных зада­
ний.

JIP 20. Способный к трудовой профессиональной деятель­
ности как к возможности участия в решении личных, об­
щественных, государственных, общенациональных про­
блем
ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах
ПК 1.2Осуществлять связи с поставщиками и потребите­
лями продукции
ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками
ПК 1.4Оформлять документацию на поставку и реализа­
цию товаров
ПК 2.1 Идентифицировать товары по ассортиментной при­
надлежности
ПК 2.2 Организовывать и проводить оценку качества това­
ров
ПК 2 .3 Выполнять задания эксперта более высокой квали­
фикации при проведении товароведной экспертизы
ПК 3.1 Участвовать в планировании основных показателей
деятельности организации
ПК Запланировать выполнение работ исполнителями
ПК 3 .3 Организовывать работу трудового коллектива
ПК 3 .4 Контролировать ход и оценивать результаты выпол­
нения работ исполнителями
ПК 3 .5 Оформлять учетно-отчетную документацию
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выби­
рать типовые методы и способы выполнения профессио­
нальных задач, оценивать их эффективность и качество
ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником вели­
кой страны
ЛР 23. Готовый к профессиональной конкуренции и кон­
структивной реакции на критику
ЛР 24. Сохранение традиций и поддержание престижа
своей образовательной организации
ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах
ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребите­
лями продукции
ПК ГЗУправлять товарными запасами и потоками
ПК 1.40формлять документацию на поставку и реализа­
цию товаров
ПК 2.1 Идентифицировать товары по ассортиментной при­
надлежности
ПК 2 .2 Организовывать и проводить оценку качества това­
ров
ПК 2.3 Выполнять задания эксперта более высокой квали­
фикации при проведении товароведной экспертизы
ПК 3.1 Участвовать в планировании основных показателей
деятельности организации
ПК Запланировать выполнение работ исполнителями
ПК 3 .3 Организовывать работу трудового коллектива
ПК 3 .4 Контролировать ход и оценивать результаты выпол­
нения работ исполнителями
ПК 3 .5 Оформлять учетно-отчетную документацию
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандарт­
ных ситуациях и нести за них ответственность

практические занятия по реше­
нию ситуационных задач 1и со­
ставлению правовых документов

практическое занятие в форме де­
ловой игры

13

JIP 22. Самостоятельный и ответственный в принятии ре­
шений во всех сферах своей деятельности, готовый к ис­
полнению разнообразных социальных ролей, востребован­
ных бизнесом, обществом и государством
ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах
ПК 1.2Осуществлять связи с поставщиками и потребите­
лями продукции
ПК 1.3Управлять товарными запасами и потоками
ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку и реализа­
цию товаров
ПК 2.1 Идентифицировать товары по ассортиментной при­
надлежности
ПК 2 .2 Организовывать и проводить оценку качества това­
ров
ПК 2 .3 Выполнять задания эксперта более высокой квали­
фикации при проведении товароведной экспертизы
ПК 3.1 Участвовать в планировании основных показателей
деятельности организации
ПК Запланировать выполнение работ исполнителями
ПК 3 .3 Организовывать работу трудового коллектива
ПК 3 .4 Контролировать ход и оценивать результаты выпол­
нения работ исполнителями
ПК 3 .5 Оформлять учетно-отчетную документацию
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессио­
нальных задач, профессионального и личностного разви­
тия
ЛР19. Открытый к текущим и перспективным изменениям
в мире труда и профессий
ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах
ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребите­
лями продукции
ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками
ПК 1.40формлять документацию на поставку и реализа­
цию товаров
ПК 2.1 Идентифицировать товары по ассортиментной при­
надлежности
ПК 2 .2 Организовывать и проводить оценку качества това­
ров
ПК 2.3 Выполнять задания эксперта более высокой квали­
фикации при проведении товароведной экспертизы
ПК 3.1 Участвовать в планировании основных показателей
деятельности организации
ПК Запланировать выполнение работ исполнителями
ПК 3 .3 Организовывать работу трудового коллектива
ПК 3.4Контролировать ход и оценивать результаты выпол­
нения работ исполнителями
ПК 3 .5 Оформлять учетно-отчетную документацию
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее
сплочение, эффективно общаться с коллегами, руковод­
ством, потребителями

практические занятия по ;реше­
нию ситуационных задач . и со­
ставлению правовых документов

практические занятия по iреше­
нию ситуационных задач и со­
ставлению правовых документов
практическое занятие в форме де­
ловой игры

14

J1P 3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий
идеалам гражданского общества, обеспечения безопасно­
сти, прав и свобод граждан России. Лояльный к установ­
кам и проявлениям представителей субкультур, отличаю­
щий их от групп с деструктивным и девиантным поведе­
нием. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий
социально опасное поведение окружающих
ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности че­
ловека; уважающий собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и видах деятельно­
сти.
ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, соб­
ственной и чужой безопасности, в том числе цифровой
ЛР 23. Готовый к профессиональной конкуренции и кон­
структивной реакции на критику
ПК 1.2Осуществлять связи с поставщиками и потребите­
лями продукции
ПК 1.40формлять документацию на поставку и реализа­
цию товаров
ПК 2 .3 Выполнять задания эксперта более высокой квали­
фикации при проведении товароведной экспертизы
ПК 3.1 Участвовать в планировании основных показателей
деятельности организации
ПК Запланировать выполнение работ исполнителями
ПК 3 .3 Организовывать работу трудового коллектива
ПК 3.4Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями_______________________________
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов ко­ практические занятия по реше­
нию ситуационных задач
манды (подчиненных), результат выполнения заданий
ЛР 20. Способный к трудовой профессиональной деятель­
ности как к возможности участия в решении личных, об­
щественных, государственных, общенациональных про­
блем.
ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребите­
лями продукции
ПК 1.40формлять документацию на поставку и реализа­
цию товаров
ПК 2.3 Выполнять задания эксперта более высокой квали­
фикации при проведении товароведной экспертизы
ПК 3.1 Участвовать в планировании основных показателей
деятельности организации
ПК Запланировать выполнение работ исполнителями
ПК 3 .3 Организовывать работу трудового коллектива
ПК 3 .4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями_______________________________
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессиональ­ дифференцированный зачёт
ного и личностного развития, заниматься самообразова­
нием, осознанно планировать повышение квалификации
ЛР 13. Соблюдающий в своей профессиональной деятель­
ности этические принципы: честности, независимости,
профессионального скептицизма, противодействия кор­
рупции и экстремизму, обладающий системным мышле­
нием и умением принимать решение в условиях риска и не­
определенности____________________________________________

15

JIP 21. Мотивация к самообразованию и развитию
ЛР 22. Самостоятельный и ответственный в принятии ре­
шений во всех сферах своей деятельности, готовый к ис­
полнению разнообразных социальных ролей, востребован­
ных бизнесом, обществом и государством
ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах
ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и потребите­
лями продукции
ПК 1.3 Управлять товарными запасами и потоками
ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку и реализа­
цию товаров
ПК 2.1 Идентифицировать товары по ассортиментной при­
надлежности
ПК 2 .2 Организовывать и проводить оценку качества това­
ров
ПК 2.3 Выполнять задания эксперта более высокой квали­
фикации при проведении товароведной экспертизы
ПК 3.1 Участвовать в планировании основных показателей
деятельности организации
ПК Запланировать выполнение работ исполнителями
ПК 3 .3 Организовывать работу трудового коллектива
ПК 3 .4 Контролировать ход и оценивать результаты выпол­
нения работ исполнителями
ПК 3 .5 Оформлять учетно-отчетную документацию
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения
правовой базы
ЛР 19. Открытый к текущим и перспективным изменениям
в мире труда и профессий
ПК 3.1 Участвовать в планировании основных показателей
деятельности организации
ЛР 18. Осознающий значимость всех форм собственности,
готовность к защите своей собственности
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива

практические занятия по реше­
нию ситуационных задач и со­
ставлению правовых документов

практические занятия по реше­
нию ситуационных задач и со­
ставлению правовых документов
практическое занятие в форме де­
ловой игры

5. ЛИ СТ ИЗМ ЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВН ЕС ЁН Н Ы Х В РА БО Ч УЮ П РО ГРА М М У *

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Д ата
внесения
изменений
и доп олн е­
ний

До
внесения из­
менений и
дополнений

П осле
изменений и
дополнений

Д ата и № прото­
кола рассмотрения
цикловой ком и с­
сией

Дата и № про­
токола рас­
смотрения м е­
тодическим
советом/ педа­
гогическим с о ­
ветом

*лист изменений и дополнений, внесённых в рабоч ую программу, расп олагает ся на от дельном ли­
сте (с новой страницы)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».