ОПД.10 Бизнес-планирование, 2022

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-техиодолзд^йедй техникум»

итарноикум»
очкарева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.Ю «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»

для специальности СПО
38.02.05. «Товароведение и экспертиза
качества потребительских товаров»
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый
Профиль обучения: естественно-научный

Камышлов, 2022

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников профессиональ-

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
Т.А. Мадыгина
-

Составитель: Степанова Екатерина Александровна - преподаватель ГАПОУ СО «КГТТ» i
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государствен­
ного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального обра­
зования по специальности 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских
товаров» , (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 835), а
также требований производства к подготовке современных востребованных специалистов, спо­
собных адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной деятельности (Про­
грамма социально-экономического развития Камышловского городского округа).

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины......................
Структура и содержание учебной дисциплины.............................
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образователь­
ной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05. «Товароведение и
экспертиза качества потребительских товаров» (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 28 июля 2014 г. N 835).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной про­
граммы: программа учебной дисциплины относится к циклу общепрофессиональных дисци­
плин.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать для планирования, функционирования и развития предприятия основные
принципы и методы бизнес-планирования;
определять четкие и ясные цели бизнес-плана;
вести эффективное интерактивное общение в интернете, представлять и защищать свои
письменные работы;
превращать информацию в знания, применять и делиться полученным знанием;
выбирать конкретные применения знаний и умений к анализу ситуации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
современные методики и требования к разработке бизнес-проекта;
структуру и основные разделы, разрабатываемые в бизнес-плане;
методы продвижения и реализации готового бизнес-проекта;
определение планирования и его основных понятий;
методы, алгоритмы и инструменты бизнес-планирования.
Результатом освоения общепрофессиональной дисциплины является овладение обучающимися
общими (ОК) компетенциями:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выпол­
нения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответствен­
ность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного вы­
полнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использо­
ванием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потре­
бителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выпол­
нения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани­
маться самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности,
профессиональными (ПК)компетенциями:
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
,
ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.
Результатом освоения дисциплины является достижение обучающимися следующих лич­
ностных результатов:
JIP 4Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного
труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктив­
ного «цифрового следа».
ЛР ЮЗаботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том
числе цифровой.
JIP 13Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честно­
сти, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстре­
мизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска
и неопределенности
JIP 14Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно
взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно
выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплиниро­
ванный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных
целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость
JIP 1Ю ткрытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
ЛР22Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятель­
ности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнес'ом,
обществом и государством
ЛР23Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
ЛР24Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации.
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
* максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -3 6 часов;
- самостоятельной работы обучаю щ егося-1 8 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖ АНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

М аксимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54
36

в том числе:
практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разде­
лов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы,
самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

Раздел 1. Бизнес-план как основа реализации предпринимательской идеи

8

Содержание учебного материала
1 Банк идей. Этапы разработки и реализации предпринимательской
идеи
Тема 1.1.
2 Понятие бизнес-плана: характеристика, цели составления, состав и
Понятие
структура разделов
предпринимательской
идеи и бизнес-плана
Практические занятия
Ознакомление с реальным бизнес-планом, разработанным в условиях
1
конкретного предприятия (упражнение).
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение и анализ проектов предпринимательских идей

8

Раздел 2. Содержание основных разделов бизнес-плана

34

Тема 2.1.
Анализ и методика
оценки рынка сбыта,
конкурентоспособно­
сти фирмы
и товара

Содержание учебного материала
Методы исследования рынка, оценка его конъюнктуры и позицио­
1
нирование, SWOT- анализ. Тест.
Практические занятия
Составление соответствующего раздела бизнес-плана по выбран­
1
ной идее (упражнение)

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение бизнес-процессов, техники анализа внешней и внутренней среды
Содержание учебного материала
Характеристика технологического процесса, составление производ­
Тема 2.2.
1 ственной программы, расчет потребности в сырье и материалах,
Производственный
прироста оборотных средств
план
Практические занятия
1 Составление соответствующего раздела (упражнение)
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с источниками информации для составления производственного плана
Содержание учебного материала
Тема 2.3.

1

Уровень
освоения

ОК 2, 3, 4, 5,
8,9
1

2

4

2
3
ОК 1-9

8
2

1

ПК 1.1-1.4
3,1-3.5

2

ЛР 4,10,13,14,
19,22,23,24

4
4
2

ПК 1.1; 1.2; 3,1
ЛР 4, 14.19,
22-24

1

2

Ф ормируемые
ОК,ПК,ЛР

3

6
2

1

2
2

2

2

3

6

1 .....
7

Система управления предприятием, кадровая политика. Правовое
обеспечение деятельности
Практические занятия
1 Составление соответствующего раздела бизнес-плана (упражнение)
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с источниками информации для составления юридического плана
Содержание учебного материала
Тема 2.4.
Анализ рисков, организационные меры по профилактике нейтрали­
1
Оценка рисков и
зации рисков
лимитирующих
Практические занятия
факторов
1 Составление соответствующего раздела бизнес-плана (упражнение)
Содержание
учебного материала
Тема 2.5
Потребность в инвестициях, источники их финансирования. Тест
! Стратегия финансиро­
1
Оценка эффективности проекта.
вания. План инвести­
ций и возврата кре­
Практические занятия
дита
1 Оценка эффективности проекта по выбранной идее (упражнение)
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с источниками информации для составления финансового плана
Содержание учебного материала
1 Основы разработки раздела бизнес-плана - резюме
Тема 2.6
Резюме проекта
Практические занятия
1 Составление раздела бизнес-плана «резюме» по выбранной идее
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с источниками информации для составления резю ме
Организационный и
юридический планы

1

2
2
2
2

3

3
1
2
2
6
2

1
2
1

2
2

2

2

3

5
1
2
2
2

Раздел 3. Рекомендации по оформлению и анализу бизнес-плана

10

Содержание учебного материала
Инвестиционная заявка. Продвижение бизнес-плана, безопасность
1
Тема 3.1.
деловой безопасности.
Оформление и анализ
Практические занятия
бизнес-плана
Использования программных продуктов при формировании бизнес1
плана (отработка умений).
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение компьютерных программ для разработки бизнес-плана. Подготовка к аттестации
Дифференцированный зачёт

10
2

1
2
3
О К 2 , 3 ,4 , 5,
8,9
1

2
4
4

2

ПК 1.1 ;1.2; 3,1
ЛР 4, 14.19,
22-24

3

2
8

Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя
Технические средства обучения:
- компьютер, ноутбук
- телевизор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Иванов Г.Г. Организация коммерческой деятельности: учебник для СПО,- М.: ИЦ «Акаде­
мия», 2019
Дополнительные источники:
1. Баринов В.А. Бизнес-планирование: уч. п особи е-М .: ФОРУМ : ИНФРА 2006г
2. Борисова О.В. Бизнес - планирование деятельности предприятий торговли: уч. пособие
для студентов СПО,-М Академия ,2009 г..
3. Буров В.П. Бизнес - план фирмы теория и практика- уч. пособие- М: ИНФРА ,2006г.
4. Гомола А.И. Бизнес- планирование : уч. пособие для студентов СПО , М.: Академия ,
2006г.
Обучающие, контролирующие, расчетные компьютерные программы и другие средства
освоении дисциплины
1. Информационно-справочная система «Консультант Плюс»;
2. Компьютерная программа «Альт-Инвест 4,0»;
3. Компьютерная программа «Project Expert» 7.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Умения:
использовать для планирования, функци­
онирования и развития предприятия ос­
новные принципы и методы бизнес-планирования;
— определять четкие и ясные цели б и зн ес плана;

Практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа,
семинары с применением активных форм
обучения,
индивидуальные и групповые консультации,
разработка собственных проектов,

-

вести эффективное интерактивное обще­
ние в интернете, представлять и защи­
щать свои письменные работы;
превращать информацию в знания, при­
менять и делиться полученным знанием;
выбирать конкретные применения зна­
ний и умений к анализу ситуации;
Знания:
современные методики и требования к
разработке бизнес-проекта;
структуру и основные разделы, разраба­
тываемые в бизнес-плане;
методы продвижения и реализации гото­
вого бизнес-проекта;
определение планирования и его основ­
ных понятий;
методы, алгоритмы и инструменты бизнес-планирования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную зна­
чимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес
ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах
ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и
потребителями продукции
ПК 1.3 Управлять товарными запасами и пото­
ками
ПК 1.4Оформлять документацию на поставку
и реализацию товаров
ПК 3.1 Участвовать в планировании основных
показателей деятельности организации
ПК Запланировать выполнение работ испол­
нителями
ПК 3.3Организовывать работу трудового кол­
лектива
ПК 3.4Контролировать ход и оценивать ре­
зультаты выполнения работ исполнителями
ПК 3.5Оформлять учетно-отчетную докумен­
тацию
ОК 2. Организовывать собственную деятель­
ность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оцени­
вать их эффективность и качество
ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах
ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и
потребителями продукции
ПК 1.3 Управлять товарными запасами и пото­
ками
ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку
и реализацию товаров
ПК 3.1 Участвовать в планировании основных
показателей деятельности организации
ПК Запланировать выполнение работ испол­
нителями

их представление и обсуждение

Презентация практической работы

Практические занятия, внеаудиторная
самостоятельная работа,
семинары с применением активных форм
обучения,
индивидуальные и групповые консультации,
разработка собственных проектов,
их представление и обсуждение, презентация
практической работы, тестирование
выполнение устных, письменных, тест овых
контрольных заданий.

практические занятия по решению ситуацион­
ных задач и составлению правовых докумен­
тов

ПК 3.3Организовывать работу трудового кол­
лектива
ПК 3.4Контролировать ход и оценивать ре­
зультаты выполнения работ исполнителями
ПК 3.5Оформлять учетно-отчетную докумен­
тацию
ОК 3 Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них от­
ветственность
ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах
ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и
потребителями продукции
ПК 1.3 Управлять товарными запасами и пото­
ками
ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку
и реализацию товаров
ПК 3.1 Участвовать в планировании основных
показателей деятельности организации
ПК Запланировать выполнение работ испол­
нителями
ПК 3.3Организовывать работу трудового кол­
лектива
ПК 3.4Контролировать ход и оценивать ре­
зультаты выполнения работ исполнителями
ПК 3.5Оформлять учетно-отчетную докумен­
тацию
ОК 4. Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, про­
фессионального и личностного развития
ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах
ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и
потребителями продукции
ПК 1.3 Управлять товарными запасами и пото­
ками
ПК 1.40формлять документацию на поставку
и реализацию товаров
ПК 3.1 Участвовать в планировании основных
показателей деятельности организации
ПК Запланировать выполнение работ испол­
нителями
ПК 3.3Организовывать работу трудового кол­
лектива
ПК 3.4Контролировать ход и оценивать ре­
зультаты выполнения работ исполнителями
ПК 3.5Оформлять учетно-отчетную докумен­
тацию
ОК 5. Использовать информационно-комму­
никационные технологии в профессиональной
деятельности
собственного труда. Стремящийся к формиро­
ванию в сетевой средс личностно и професси­
онального
конструктивного
«цифрового
следа».

практическое занятие в форме деловой игры

1

практические занятия по решению ситуацион­
ных задач и составлению правовых докумен­
тов

практические занятия по решению ситуацион­
ных задач и составлению правовых докумен­
тов

12

JIP 10 Заботящийся о защите окружающей
среды, собственной и чужой безопасности, в
том числе цифровой.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обес­
печивать ее сплочение, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями
ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и
потребителями продукции
ПК 1.4 Оформлять документацию на поставку
и реализацию товаров
ПК 3.1 Участвовать в планировании основных
показателей деятельности организации
ПК Запланировать выполнение работ испол­
нителями
ПК 3.3Организовывать работу трудового кол­
лектива
ПК 3.4Контролировать ход и оценивать ре­
зультаты выполнения работ исполнителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за ра­
боту членов команды (подчиненных), резуль­
тат выполнения заданий
ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и
потребителями продукции
ПК 1.40формлять документацию на поставку
и реализацию товаров
ПК 3.1 Участвовать в планировании основных
показателей деятельности организации
ПК Запланировать выполнение работ испол­
нителями
ПК 3.3Организовывать работу трудового кол­
лектива
ПК 3.4Контролировать ход и оценивать ре­
зультаты выполнения работ исполнителями
ОК 8. Самостоятельно определять задачи про­
фессионального и личностного развития, за­
ниматься самообразованием, осознанно пла­
нировать повышение квалификации
ПК 1.1 Выявлять потребность в товарах
ПК 1.2 Осуществлять связи с поставщиками и
потребителями продукции
ПК 1.3 Управлять товарными запасами и пото­
ками
ПК 1.40формлять документацию на поставку
и реализацию товаров
ПК 3.1 Участвовать в планировании основных
показателей деятельности организации
ПК Запланировать выполнение работ испол­
нителями
ПК 3.3Организовывать работу трудового кол­
лектива
ПК 3.4Контролировать ход и оценивать ре­
зультаты выполнения работ исполнителями
ПК 3.5Оформлять учетно-отчетную докумен­
тацию

практическое занятие в форме деловой игры

практические занятия по решению ситуацион­
ных задач

дифференцированный зачёт

13

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоян­
ного изменения правовой базы
ПК 3.1 Участвовать в планировании основных
показателей деятельности организации
ПК 3.3. Организовывать работу трудового
коллектива

практические занятия по решению ситуацион­
ных задач и составлению правовых докумен­
тов
практическое занятие в форме деловой игры

5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

№
п/п

1
2

№ пункта
рабочей
про­
граммы

Дата
После
Дата и № прото­
До
внесения из­ изменений и кола рассмотрения
внесения
изменений менений и дополнений
цикловой комис­
сией
и дополне­ дополнений
ний

Дата и № про­
токола
рас­
смотрения ме­
тодическим
советом/ педа­
гогическим
советом
j


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».