ПП ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля, 2022

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
^ [О Л О Д Е

■

у . . '. —

V TR FP W rum t

от 01.06.2022 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ,
АГРЕГАТОВ, ДЕТАЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ»
по профессии среднего профессионального образования программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
базовой подготовки

Квалификация: слесарь по ремонту автомобилей; водитель автомобиля.
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования технологический

Камышлов, 2022 г.

Рабочая программа Производственной практики по профессиональному модулю
ПМ.01 ««Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»»
разработана н а о с н о в е Федерального государственного образовательного стандарта по
профессии среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) Приказа
Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1581 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный №
44800); «Перечня профессий и специальностей СПО (приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации № 1199 от 29.10.2013 г.); Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464).
Разработчики:
Бронских Евгений Михайлович - преподаватель высшей квалификационной категории
Государственного
автономного
профессионального
образовательного
учреждения
Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»;
Скворцов
Сергей
Г еннадьевич
- мастер
производственного
обучения
первой
квалификационной
категории
Государственного
автономного
профессионального
образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский гуманитарно­
технологический техникум».
Брюхов Владимир Алексеевич, мастер производственного обучения Государственного
автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум».
Рассмотрена на заседании предметно (цикловой) комиссии педагогических работников
профессионального цикдЬГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
^
А.Т. Чуркина
77

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
Л —— -Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
_______ Т.А. Мадыгина

Содержание
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ .................... 4
1.1 Область применения программы .......................................................................... 4
1.2. Цели и задачи практики, требования к результатам освоения программы
производственной практики ........................................................................................ 5
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной
практики: ....................................................................................................................... 6
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ .................................... 7
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ......................................................................... 9
3.1. План прохождения производственной практики по профессиональному
модулю .......................................................................................................................... 9
3.2. Тематический план учебной практики .............................................................. 9
3.3 Содержание производственной практики ......................................................... 10
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ.................................................................................................................... 13
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению ..... 13
4.2. Информационное обеспечение обучения ......................................................... 13
4.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса ......................................... 15
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) ........................................................................................................ 16
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ ................................................................................................................ 18

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы
Программа производственной практики является частью профессиональной образовательной
программы профессиональной подготовки по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей в части освоения квалификаций: слесарь по ремонту автомобилей и
основных видов профессиональной деятельности (ВПД): определять техническое состояние
систем, агрегатов, деталей, и механизмов автомобиля.
Производственная практика ПП.01.Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и
механизмов автомобиля профессионального модуля ПМ.01 «Техническое состояние систем,
агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» направлена на формирование у обучающихся
общих и профессиональных компетенций закреплённых ФГОС СПО по профессии 23.01.17
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей,
Перечень общих компетенций:
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.
ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
ОК 11.Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Перечень профессиональных компетенций:
ПК 1.1 Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
ПК 1.2 Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей
ПК 1.3 Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
ПК 1.4 Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления
автомобилей
ПК 1.5 Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
Личностные результаты

4

ЛР 13 Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный
сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных
задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми,
проектно мыслящий.
ЛР 19 Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда.
1.2. Цели и задачи практики, требования к результатам освоения программы
производственной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы
производственной практики должен:
Иметь практический опыт:
Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их регулировки.
Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
Выполнения пробной поездки.
Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов автомобилей по
внешним признакам.
Проведения инструментальной диагностики автомобилей.
Оценки результатов диагностики автомобилей.
Оформления диагностической карты автомобиля.
Уметь:
Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и механизмов
автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую информацию для их сравнения,
соотносить регулировки систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их
работы.
Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе автомобиля, проводить
внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию.
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния систем,
агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей.
Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое оборудование, подключать и
использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы
диагностики, проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
Пользоваться технологической документацией на диагностику автомобилей, соблюдать
регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями.
Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.
Определять по результатам диагностических процедур неисправности систем, агрегатов и
механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых
деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных
неисправностей.
Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной
документации по диагностике автомобилей. Заполнять форму диагностической карты
автомобиля.
Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля
Знать:
Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и сборки систем,
агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, их технические характеристики
и особенности конструкции.
Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические
основы общения с заказчиками.
Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов автомобилей, регулировки и
технические параметры исправного состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей,
основные внешние признаки неисправностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей.

5

Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей, методы
инструментальной диагностики автомобилей, диагностическое оборудование, возможности и
технические характеристики.
Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и способы их выявления
при инструментальной диагностике.
Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных
систем, предельные величины износов их деталей и сопряжений.
Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые
неисправности.
Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной
практики:
Всего – 180 часов, в том числе:



в рамках освоения МДК 01.01 – 90 часов устройство
в рамках освоения МДК 01.02 – 90 часа диагностика

6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности по выполнению диагностики и
технического состояния автомобилей, в том числе общими (ОК) и профессиональными (ПК)
компетенциями:
Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля

ПК 1.1.

Определять техническое состояние автомобильных двигателей

ПК 1.2

Определять техническое состояние электрических и электронных систем
автомобилей

ПК 1.3

Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий

ПК 1.4

Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления
автомобилей

7

ПК 1.5

Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ

Код

Личностные результаты

ЛР 13

Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный
сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение
поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий

ЛР 19

Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда.

8

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. План прохождения производственной практики по профессиональному модулю
Наименование модуля
ПМ.01 «Техническое состояние систем,
агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля»

Производственная
практика по курсам

Количество часов

3 курс 6 семестр

180

3.2. Тематический план учебной практики

Код ПК

Код и
наименования

Наименования
разделов

профессиональных профессионального
модулей
модуля

1

2
3
МДК.01.01.
ПК
ПМ.01
1.1«Техническое
Устройство
состояние систем,
ПК 1.5
автомобилей
агрегатов, деталей и
механизмов
автомобиля»
МДК.01.02
Техническая
диагностика
автомобилей

Количеств
Виды работ
о часов

4

5

90 часов

Монтажно-демонтажные и разборочносборочные работы

Получение навыков в проведении
контрольно-диагностических и
регулировочных работ, техническом
90 часов обслуживании автомобилей, ремонте
агрегатов, узлов и систем автомобилей,
осуществлении регламентных (сервисных)
работ, контроле качества выполняемых
работ.
Оформление нормативно-технологической
документации

Всего часов

180 часов

9

3.3 Содержание производственной практики

Тема занятий

Содержание занятий

1

2
Ознакомление с местом прохождения
Ознакомление с предприятием,
практики (предприятием),
оборудованием, инструментами и
оборудованием, инструментами и
приспособлениями,
приспособлениями, применяемыми
применяемыми для выполнения
для выполнения слесарных работ.
слесарных работ. Инструктаж по
Прохождение инструктажа по охране
охране труда.
труда.

Код ОК ПК
Объе Уров
ень
ЛР
м
часов освое
ния
3

4
ПК1.1-1.5,
ЛР 13,19, ОК
01-11

6

3

ПК1.1-1.5,

Подготовка автомобиля

Подготовка автомобиля к ремонту

Выполнение разборочносборочных работ двигателя и его
механизмов
Выполнение разборочносборочных работ двигателя и его
механизмов
Выполнение разборочносборочных работ двигателя и его
механизмов
Разборка и сборка приборов
системы питания

Снятие, разборка – сборка и
установка двигателя и его
механизмов
Снятие, разборка – сборка и
установка двигателя и его
механизмов
Снятие, разборка – сборка и
установка двигателя и его
механизмов
Снятие, разборка – сборка и
установка приборов системы питания

Разборка и сборка приборов
системы питания

6

6

6

3

3
3

6

3

6

3

Снятие, разборка – сборка и
установка приборов системы питания

6

3

Разборка и сборка приборов
электрооборудования

Снятие, разборка – сборка и
установка электрооборудования

6

3

Разборка и сборка приборов
электрооборудования

Снятие, разборка – сборка и
установка электрооборудования

ЛР 13,19,
ОК 01-11
ПК 1.1.
ЛР 13, 19, ОК
01-11
ПК 1.1.
ЛР 13, 19, ОК
01-11
ПК 1.1.
ЛР 13, 19, ОК
01-11
ПК 1.1.
ЛР 13, 19, ОК
01-11
ПК 1.1.
ЛР 13, 19, ОК
01-11
ПК 1.2.
ЛР 13, 19, ОК
01-11
ПК 1.2.

6

3

ЛР 13, 19, ОК
01-11
ПК 1.3.

Разборка и сборка агрегатов
трансмиссии

Снятие, разборка – сборка и
установка агрегатов трансмиссии

Разборка и сборка агрегатов
трансмиссии

Снятие, разборка – сборка и
установка агрегатов трансмиссии

Разборка и сборка рулевых
механизмов и приводов

Снятие, разборка – сборка и
установка рулевых механизмов и
приводов

6

3

ЛР 13, 19, ОК
01-11
ПК 1.3.

10

6

3

ЛР 13, 19, ОК
01-11
ПК 1.5.

6

3

ЛР 13, 19, ОК
01-11

Разборка и сборка рулевых
механизмов и приводов
Разборка и сборка приборов и
механизмов тормозной системы
Разборка и сборка приборов и
механизмов тормозной системы
Контрольно-диагностические и
регулировочные работы

Снятие, разборка – сборка и
установка рулевых механизмов и
приводов
Снятие, разборка – сборка и
установка приборов и механизмов
тормозной
системы
Снятие, разборка – сборка и
установка приборов и механизмов
тормозной
системы
Выполнение контрольнодиагностических и регулировочных
работ

ПК 1.5.

6

3

ЛР 13, 19, ОК
01-11
ПК 1.5.

6

3

ЛР 13, 19, ОК
01-11
ПК 1.5.

6

3

ПК1.1-1.5,

6

3

Контрольно-диагностические и
регулировочные работы

Выполнение контрольнодиагностических и регулировочных
работ

6

3

Контрольно-диагностические и
регулировочные работы

Выполнение контрольнодиагностических и регулировочных
работ

6

3

Контрольно-диагностические и
регулировочные работы

Выполнение контрольнодиагностических и регулировочных
работ

6

3

Контрольно-диагностические и
регулировочные работы

Выполнение контрольнодиагностических и регулировочных
работ

6

3

Контрольно-диагностические и
регулировочные работы

Выполнение контрольнодиагностических и регулировочных
работ

6

3

Контрольно-диагностические и
регулировочные работы

Выполнение контрольнодиагностических и регулировочных
работ

6

3

Контрольно-диагностические и
регулировочные работы

Выполнение контрольнодиагностических и регулировочных
работ

6

3

Контрольно-диагностические и
регулировочные работы

Выполнение контрольнодиагностических и регулировочных
работ

6

3

Контрольно-диагностические и
регулировочные работы

Выполнение контрольнодиагностических и регулировочных
работ.

6

3

Контрольно-диагностические и
регулировочные работы

Выполнение контрольнодиагностических и регулировочных
работ

6

3

Контрольно-диагностические и
регулировочные работы

Выполнение контрольнодиагностических и регулировочных

6

3

11

ЛР 13, 19, ОК
01-11

ЛР 13,19,
ОК 01-11
ПК1.1-1.5,
ЛР 13,19,
ОК 01-11
ПК1.1-1.5,
ЛР 13,19,
ОК 01-11
ПК1.1-1.5,
ЛР 13,19,
ОК 01-11
ПК1.1-1.5,
ЛР 13,19,
ОК 01-11
ПК1.1-1.5,
ЛР 13,19,
ОК 01-11
ПК1.1-1.5,
ЛР 13,19,
ОК 01-11
ПК1.1-1.5,
ЛР 13,19,
ОК 01-11
ПК1.1-1.5,
ЛР 13,19,
ОК 01-11
ПК1.1-1.5,
ЛР 13,19,
ОК 01-11
ПК1.1-1.5,
ЛР 13,19,
ОК 01-11
ПК1.1-1.5,
ЛР 13,19,

работ
Контрольно-диагностические и
регулировочные работы
Контроль качества выполняемых
работ

Оформление нормативнотехнологической документации

Выполнение контрольнодиагностических и регулировочных
работ
Контроль качества выполняемых
контрольно-диагностических и
регулировочных работ.
Порядок заполнения и ведения
нормативно-технической
документации при выполнении
контрольно-диагностических и
регулировочных работ.
Заполнение учетно-отчетной
документации по практике.

6

3

6

3

6

3

ОК 01-11
ПК1.1-1.5,
ЛР 13,19,
ОК 01-11
ПК1.1-1.5,
ЛР 13,19,
ОК 01-11
ПК1.1-1.5,
ЛР 13,19,
ОК 01-11

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач).

12

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Основными
базами
практики
студентов
являются:
Камышловский
электротехнический завод, АТП «Автолюкс» (ИП Лепихин В.А.), автомастерская «Дакар»
(ИП Котов В.Б.), автомастерская «Форсаж» (ИП Дураев А.П.), автомастерская
«Автосервис» (Мироник С.Д.), ООО «Квант», с которыми у техникума оформлены
долгосрочные договорные отношения. Кроме того, студентам предоставляется право
самостоятельного поиска мест практики в организациях и на предприятиях
автотранспорта, с которыми оформляются разовые договорные отношения. Имеющиеся
базы практики студентов обеспечивают возможность прохождения практики всеми
студентами в соответствии с учебным планом.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей:
учеб.пособ. для студ.СПО – М.: Академия, 2018. – 432 с.
2.
Вахламов В.К. Автомобили: учебник для студ.УСПО – М.:Академия, 2012. –
816 с.
3.
Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для
СПО – М.: Академия, 2019. – 432 с.
4.
Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие
– М.: Академия, 2010. – 176 с.
5.
Пехальский А.П. Устройство автомобилей: лабораторный практикум:
уч.пособие для СПО – М.: Академия, 2018. – 271 с.
6.
Семенов В.М. Организация перевозок грузов: учебник для СПО- М.:
академия, 2015. – 304 с.
7.
Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными
перевозками: учебник для СПО – М.: Академия, 2015. – 400 с.
Дополнительные источники:
1. Багдасарова Т.А. Основы резания металлов: учеб.пособ. / Т.А.Багдасарова. – М.:
Академия, 2007. – 80 с.
2. Ильин М.С. Кузовные работы: рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная
обработка. – М.: Изд-во Книжкин Дом; Изд-во Эксмо, 2005. – 480 с. – (Экспресс курс)
3. Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству автомобилей:
учеб.пособие для НПО. – М.: Академия, 2008. – 224 с.
4. Макленко Н. Общий курс слесарного дела : Учебник СПО - М:Академия, 2006 г.- 336
с.
5. Методика тестирования производственного обучения: Методические рекомендации –
М: НОУ ИСОМ, 2007 г.- 48 с
6. Михайловский Е.В. и др. Устройство автомобиля: учебник для СТУ. – М.:
Машиностроение, 2008. – 352 с.

13

Нерсесян В.И. Устройство легковых автомобилей: практикум: учеб.пособие для НПО.
– М.: Академия, 2005. – 192 с.
8. Макиенко
Н.И.
Общий
курс
слесарного
дела.
—
М.,
2009.
Муравъев
Е.М.
Слесарное
дело.
—
М.,
2006.
Практические
работы
по
слесарному
делу.—
М.,
2005.
Синелъников А.Ф. Кузова легковых автомобилей. Обслуживание и ремонт.—
М.,2005.
http://www.autocentr37.ru/argon/
9. Овчинников В.В. Дефекты сварных соединений: учеб.пособ. – М.: Академия, 2008. –
64 с. – (Сварщик).
10. Овчинников В.В. Охрана труда при производстве сварных работ: учеб.пособ. – М.:
Академия, 2008. – 64 с. – (Сварщик).
11. Овчинников В.В. Электросварщие на автоматических и полуавтоматических
машинах: учеб.пособ. – М.: Академия, 2008. – 64 с. – (Сварщик).
12. Панов Ю.В. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей:
учеб.пособие для НПО. – М.: Академия, 2007. – 160 с.
13. Панов Ю.В. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей:
учеб.пособ. для НПО. – М.: Академия, 2007.-160с.
14. Покровский Б. Слесарное дело : Учебник для НПО -М:Академия, 2009 г.- 320 с.
15. Покровский Б. Слесарно-сборочные работы: Учебник для НПО - М:Академия, 2006 г.368 с.
16. Покровский Б. Справочник слесаря: Учебное пособие для НПО.- М: Академия , 2005
г.- 384 с.
17. Ремонт автомобильных кузовов. Сокр.пер. с нем. В.С. Турова под ред. А.Ф.
Синельникова. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2005. – 240 с.: илл.
18. Ремонт кузовов отечественных автомобилей. М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2005 – 256 с.: илл.
19. Родичев В.А. Грузовые автомобили: учебник для НПО. – М.: Академия, 2006.- 256 с.
20. Родичев В.А. Грузовые автомобили: учебник для НПО. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
21. Родичев В.А. Легковой автомобиль: учеб.пособ. для НПО. – М.: Академия, 2008. – 88с.
22. Родичев В.А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: учебник
23. Родичев В.А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: учебник водителя
а/трансп.средств кат. «С». / В.А.Родичев, А.А Кива. – М.: Академия, 2005, 2008. – 256
с.
24. Родичев В.А. Устройство и ТО легковых автомобилей: учебник водителя
а/трансп.средств кат. «В». / В.А.Родичев, А.А.Кива. – М.: Академия, 2007, 2008. – 80
с.
25. Родичев В.А. Устройство и ТО легковых автомобилей: учебник водителя
а/трансп.средств кат. «В». / В.А.Родичев, А.А.Кива.- М.: Академия, 2007, 2008. – 80 с.
26. Родичев В.А.Легковой автомобиль: учеб.пособие для НПО. – М.: Академия, 2007. – 88
с.
27. Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей:
учебник для НПО / В.В.Селифонов, М.К.Бирюков. – М.: Академия, 2007. – 400 с.
28. Селифонов В.В. Устройство и ТО грузовых автомобилей: учебник для НПО. /
В.В.Селифонов, М.К.Бирюков. – М.: Академия, 2007-400с.
29. Устройство, ТО и ремонт автомобилей: учебник для ПУЗов. / Ю.И.Боровских и др. –
М.: Академия, 2007. – 528 с.
30. Шестопалов С.К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей: учебник для НПО.
– М.: Академия, 2008. – 544 с.
31. Шестопалов С.К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей: учебник для НПО.
_ М.: Академия, 2008. – 544 с.
7.

Отечественные журналы:

14

1. «За рулем»
2. «Автостоп»

4.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
производственной практикой:
̶ инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели
междисциплинарных курсов «Слесарное дело и технические измерения»,
«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», а также
общепрофессиональных
дисциплин
«Охрана
труда»,
«Электротехника»,
«Материаловедение», «Основы безопасности жизнедеятельности».
̶ мастера: с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в
3 года. Опыт деятельности в организациях (предприятиях) соответствующей
профессиональной сферы является обязательным.

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное
учреждение,
реализующее
подготовку
по
программе
производственной практики профессионального модуля «Техническое состояние систем,
агрегатов, деталей и механизмов автомобиля», обеспечивает организацию и проведение
промежуточной и итоговой аттестации, демонстрируемых обучающимися знаний, умений.
Промежуточная аттестация проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговая
аттестация
проводится
экзаменационной
комиссией
после
прохождения
производственной практики.
Формы и методы промежуточной и итоговой аттестации по производственной
практике разрабатываются педагогами образовательного учреждения и доводятся до
сведения обучающихся в начале обучения.
Для промежуточной и итоговой аттестации создаются фонды оценочных средств
(ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Код и
наименование
профессиональных
и общих
компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 1.1 Определять
техническое
состояние
автомобильных
двигателей.

Критерии оценки

Методы
оценки

Порядок разборки – сборки ДВС на агрегаты, узлы
и детали
Название узлов, агрегатов и деталей ДВС
Порядок разборки – сборки узлов и агрегатов ДВС
Назначение и использование специнструмента для
разборки - сборки ДВС
Назначение и использование инструмента для
выявления неисправностей узлов, агрегатов и
деталей
ПК 1.2 Определять Знать неисправности электрических и электронных
техническое
систем управления автомобилем
состояние
Знать назначение и использование инструмента, для
электрических
и выявления неисправности
электронных
систем
автомобилей

ПК 1.3 Определять
Порядок разборки – сборки трансмиссии
техническое
Название узлов и деталей трансмиссии
Назначение и использование специнструмента для
состояние
разборки - сборки трансмиссии

16

Текущий
контроль,
наблюдение
за ходом
выполнения
работы

Текущий
контроль,
наблюдение
за ходом
выполнения
работы

Текущий
контроль,
наблюдение

автомобильных
трансмиссий.

Назначение и использование инструмента для
выявления неисправностей

ПК 1.4 Определять
техническое
состояние ходовой
части и механизмов
управления
автомобилей

Порядок разборки – сборки ходовой части и
механизмов управления автомобилей
Название узлов и деталей ходовой части и
механизмов управления автомобилей
Назначение и использование специнструмента для
разборки - сборки ходовой части и механизмов
управления автомобилей
Назначение и использование инструмента для
выявления неисправностей

ПК 1.5 Выявлять
дефекты кузовов,
кабин и платформ

Знать дефекты кузовов, кабин, платформ
Текущий
Знать назначение и использование инструмента, для контроль,
наблюдение
выявления дефектов и их измерения
за ходом
выполнения
работы

17

за ходом
выполнения
работы
Текущий
контроль,
наблюдение
за ходом
выполнения
работы

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ*
№
п/п

№ пункта
рабочей
програ
ммы

Дата
внесения
изменений и
дополнений

До
После
внесения
изменений и
изменений и дополнений
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом

*лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на
отдельном листе (с новой страницы)

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».