ОПД.01 Информационное обеспечение профессиональной деятельности, 2023

М инистерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

.^0Ш"ШРЕРГАПОУ
ЖДАЮ:СО
«К айййш овский гуманитарношес^кии техникум»
«КгуАЬ
М АН И Т АР Н О /
~Е.Е. Бочкарева
т е х н о л о г и ч е с к и »#
TEXHHKVTfJpHj
№ 317-0/1 от 19.05.2023 г.

у?
К11 2 J '

Йа
Р |

%%'*■

ы Ш Л. О В С ГС Х М О Д О )'

т

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.01 «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для специальности СПО

43.02.17 Технологии индустрии красоты
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально - экономический

г. Камышлов, 2023

1

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД. 01 «Информационное обеспечение в
профессиональной деятельности» относится к социально-гуманитарному циклу основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования
подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.17 Технологии индустрии
красоты государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Камыш ловский гуманитарно-технологический техникум» и
разработана на основе требований федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности
43.02.17 Технологии индустрии красоты, утвержденного приказом М инистерства
просвещ ения РФ от 26 августа 2022 г. N 775, с учетом Примерной основной
образовательной программы по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты
(организатор-разработчик Ф едеральное учебно- методическое объединение в системе
среднего профессионального
образования по укрупненной группе профессий,
специальностей 43.00.00 Сервис и туризм).
Составитель: Чуркина А нна Тимофеевна - преподаватель высш ей квалификационной
категории ГА П ОУ СО «КГТТ».
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников
1

1
“1А Т
—
ГS ~ \ Л Т

/~ \/~ \

Т/•Т'Т'Т1
^

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
М 'и
Т.А. М адыгина

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины

4

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

11

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12

5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

13

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.17
«Технологии индустрии красоты».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: дисциплина является общепрофессиональной и входит в профессиональный
цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1 основные источники профессиональной информации;
У2 основные возможности электронной библиотечной системы;
У3 использовать изученные прикладные программные средства;
У4 использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы
компьютерной техники;
У5 иллюстрировать учебные ра боты с использованием средств информационных
технологий;
У6 создавать информационные объекты сложной структуры, втом числе гипертекстовые;
У7 осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1 Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной
деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов,
электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
32 применение программных методов планирования и анализапроведённых работ;
З3 виды автоматизированных информационных технологий;
З4 основные понятия автоматизированной обработки информа ции и структуру
персональныхПК;
З5 основные этапы решения задач с помощью ПК,
З6 методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.
1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности
следующих профессиональных и общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
4

знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
ПК 4.6. Выполнять эскизы и схемы для разработки инструкционно-технологических
карт
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
 максимальной учебной нагрузки обучающегося - 98 часов, в том числе:
̶ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 92 часа;

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Консультации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
(2 курс 3 семестр, 3 курс 5 семестр)

Объем часов
98
92
70
6
4

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся

Наименование разделов и
тем
1
2
Раздел 1. Профессиональная деятельность и информационное обеспечение профессиональной деятельности
Введение
Тема 1.1. Профессиональная
информационная
деятельность человека
Информационное
обеспечение
профессиональной
деятельности.
Тема 1.2 Структура и
устройства персональных
ПК

Содержание учебного материала
Понятие информационного обеспечения профессиональной деятельности.
Охрана труда и безопасности студентов в кабинете вычислительной техники
Содержание учебного материала
Информационное обеспечение профессиональной деятельности.
Организация информационного обеспечения профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала
Архитектура персонального компьютера.
Устройство ПК, основные комплектующие системного блока, их основные ха
рактеристики. Системная плата, основные устройства системной платы.
Содержание учебного материала
Тема 1.3 Программное
Программное обеспечение персонального компьютера. Классификация
обеспечение ПК.
программного обеспечения. Системное программное обеспечение.
Классификация
Операционная система. Основные характеристики операционных систем.
программного обеспечения.
История создания иразвития ОС. Прикладное программное обеспечение.
Различные прикладные программы в профессиональной деятельности
Тема 1.4 Коммуникационные Содержание учебного материала
технологии в обработке
Основные компоненты компьютерных сетей. Применение электронных
информации
коммуникаций в профессиональной деятельности. Сервисы локальных и
глобальных сетей. Поиск информации в Интернет.

Объем
часов
3
18

2

Формируем
ые ОК,ПК

4

ОК 01- 07
ОК 09

4

4

4

2

7

Тема 1.5
Основы информационнойи
технической компьютерной
безопасности

Содержание учебного материала

2

Информационная безопасность. Классификация средств защиты.
Программно-технический уровень защиты. Защита жесткого диска.
Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов
Организациябезопасной работы с компьютерной техникой.
Дифференцированный зачет (2 курс 1 семестр)

2

Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии в автоматизированной обработке
информации

36

Тема 2.1
Технология обработки
текстовой информации.

16

Тема 2.2.
Технологии обработки
числовой информации в
профессиональной
деятельности
Тема 2.3 Подготовка
презентаций в MsPowerPoint

Содержание учебного материала
Практические занятия
Форматирование абзаца. Выравнивание абзаца, оформление «красной
строкой»отступы абзацев.
Оформление и редактирование списка.
Поиск информации, структурирование информации с помощью MS
WordФорматирование документа согласно ГОСТ
Сохранение документов в различных
форматахСоздание и редактирование таблиц.
Вставка и редактирование рисунка.
Редактирование документов с таблицами, рисунками
Содержание учебного материала
Практические занятия

ОК 01- 07
ОК 09

8

Расчеты с применение элементарных формул.
Расчеты с применением вставки элементарных функций.
Возможности системы электронных таблиц для решения профессиональных
задач.
Содержание учебного материала
Практические занятия
Разработка структуры презентации
Подбор материала для презентации
Разработка дизайна презентации
Настройка управлением
презентацией

12

8

Подготовка к публичным выступлениям
3 курс 1 семестр
Раздел 3. Основы компьютерной графики
Тема 3.1. Графический
редактор AdobePhotoshop

Тема 3.2.
Основы компьютерного
дизайна в профессиональной
деятельности

Содержание учебного материала
Практические занятия
Приемы создания изображений в AdobePhotoshop.
Работа с инструментами выделения, операции с выделенными областями.
Работа с инструментами рисования, кисти, параметры кисти. Сплошная
заливка. Градиентная заливка. Редактирование и применение градиента.
Работа со слоями. Работа с применением эффектов.Работа с применением
фильтров. Создание изображений с элементами текста.
Содержание учебного материала
Практические занятия

Создание коллажа с применением слоя-маски. Разработка макияжа средствами
AdobePhotoshop.
Разработка имиджа для модели-шаблона средствами AdobePhotoshop. Ретушь
цифрового фото.
Раздел 4. Основы фото и видео. Мобильная фотография
Тема 4.1
Композиция. Принципы
построения кадра

10

12

Содержание учебного материала

Тематика практических занятий
Настройка камеры. Техника
съемки.Композиция кадра.
Правила и средства композиции.
Тема 4.2
Тематика практических занятий
Направления, жанры истили Предметная фотография, flat-lay, food-фотография.
сьемки
Портретная сьемка, beauty, selfie
Тема 4.3
Тематика практических занятий
Обработка мобильной
Обработка фотографии. Необходимые приложения
фотографии
Создание контент-плана
Дифференцированный зачет (3 курс 1 семестр)
ИТОГО

12

ОК 01- 07
ОК 09
ПК 4.6

4

ОК 01- 07
ОК 09
ПК 4.6

4

4

2
92
9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и
информационных технологий».
Оборудование учебного кабинета:
̶
посадочные места по количеству обучающихся;
̶
рабочее место преподавателя;
̶
комплект учебно-методических материалов «Информационные технологии в
профессиональной деятельности».
Технические средства обучения:
̶
персональные компьютеры с программным обеспечением операционная система Windows,
интегрированный пакет MS- office, СПС «Гарант»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для
студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М. Информационные
технологии в профессиональной деятельности: учеб. пос. для студ. сред. проф. образования
/Е.В. Михеева – 5-е изд., стер., М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 384 с.;
2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности:
учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 15-е изд., стер. - М.:
Издательский центр «Академия», 2018. – 256.
3. Куприянов, Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности:
учебник и практикум для СПО / Д. В. Куприянов. — М. : Издательство Юрайт, 2019.
—255 с.
3.2.3. Дополнительные источники:
1. Сергей Топорков Adobe Photoshop CS в примерах – Спб.: БХВ – Петербург, 2019– 384
с.
3.2.4. Интернет-ресурсы
1. Библиотечный фонд: ЭБС IPRbooks
2. Образовательные ресурсы сети Интернет по информатике [Электронный ресурс]
/Режим доступа: http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p6aa1.html;

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения
У1 основные источники профессиональной информации;
У2 основные возможности электронной библиотечной системы;
У3 использовать изученные прикладные программные средства;
У4 использовать средства операционных систем и сред для
обеспечения работы компьютерной техники;
У5 иллюстрировать учебные работы с использованием средств
информационных технологий;
У6 создавать информационные объекты сложной структуры, втом
числе гипертекстовые;
У7 осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных
сетях и пр.
Знания
З1 Назначение наиболее распространенных средств
автоматизации информационной деятельности (текстовых редакто
ров, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных
таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
32 применение программных методов планирования и анализа
проведённых работ;
З3 виды автоматизированных информационных технологий;
З4 основные понятия автоматизированной обработки информа
ции и структуру персональныхПК;
З5 основные этапы решения задач с помощью ПК,
З6 методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и
накопления информации.

Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения

Отчет о выполнении
практической работы
Дифференцированный
зачет

Тестирование,
контрольная работа
Дифференцированный
зачет

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной Отчет о выполнении
сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных практической работы
жизненных ситуациях;
Дифференцированный
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и
зачет
команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста;
ОК
06.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное

поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК
07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках.
ПК 4.6. Выполнять эскизы и схемы для разработки инструкционнотехнологических карт

Отчет о выполнении
практической работы
Дифференцированный
зачет

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

№
п/п

№ пункта
Дата
рабочей
внесения
программы изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».