ОПОП 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, 2022_compressed

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарнотехнолх>гдаеский техникум»
<"■
Бочкарева
01.06.20^2г. /

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ
РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ
по профессии среднего профессионального образования
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства
квалификации - тракторист-машинист сельскохозяйственного
,»
производства водитель автомобиля категории «С>
форма обучения - очная

,

К ам ы ш л о в, 2022

КГТТ-ППССЗ-35.0 1.13 -2022
СОГЛАСОВАНО:

Утверждена приказом директора
ГА П О У СО «Камышловский
гуманитарно-технологический
техникум»
№ 294а-од от 01.06.2022г.

Главнйй инженер
ООО «Шлининск ий»
________ ^ _______ О.А. Скакунов

Образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
среднего профессионального образования 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Камъшшовскийгуманитарно - технологический техникум» разработана на
основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (в
соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2014 г. N632 «Об
установлениисоответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования,
перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
29 октября 2013 г. N1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых
утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г.
N354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N355»),
укрупненная группа специальностей 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, .ТЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО.
Разработчики:
Мадыгина Татьяна Александровна,
заместитель директора по учебнометодической работе
Польдяева Наталья Александровна,
заместитель директора по учебно­
производственнойработе
Коновапов Николай Дмитриевич,
пртодаватетьГАПОуСТЮСО«К111»

Скакунов Олег Анатольевич
ГлавныйинженерООО «Калининский»
Каргапольпева Надежда Алексеевна
ДиректорООО«Калинински№>

Правообладатель программы:
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» 624865 Свердловская
область, г. Камышлов, ул. Северная, 63, тел. (34375) 2-38-40
Нормативный срок освоения программы - 2 года 10 месяцев
Квалификации выпускника - тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, водитель
автомобиля кат «С»
Программа рекомендована к использованию методическим советом ГАПОУ СО «КГТТ»(протокол№ 51от
18.05.20231.)
Согласовано с педагогическим советом протокол № 34 от 01.06.2022г.

2

КГТТ-ППКРС-35.01.13

АННОТАЦИЯ
образовательной программы среднего профессионального образования
Данная образовательная программа разработана Государственным автономным
профессиональным образовательным учреждением Свердловской области «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум» в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 35.01.13
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (в соответствии с Приказом
Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2014 г. N 632 «Об установлении соответствия
профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых
утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29
октября 2013 г. N 1199, профессиям начачьного профессионального образования, перечень
которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28
сентября 2009 г. N 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень
которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28
сентября 2009 г. N 355»), Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.04.2015 г. N 389
«О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего
профессионального образования»), и представляет собой комплекс нормативно-методической
документации, регламентирующей содерясание, организацию и оценку результатов
подготовки студентов по данной профессии.
Нормативный срок освоения программы - 2 г. 10 мес. при очной форме обучения.
Основная цель подготовки по данной образовательной программе - студент, прошедший
подготовку и государственную итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной
деятельности в качестве тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства или
слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования в организациях (на
предприятиях) сельского хозяйства, независимо от их организационно-правовых форм.
Образовательная программа разработана с учетом потребностей регионального рынка
труда. Реализация образовательной программы согласована с главным инженером СПК «Кол­
хоз им. Кирова» - социальным партнером техникума, с которым заключен договор о взаимном
сотрудничестве. В соответствии с потребностями работодателей и специф>икой деятельности
техникума введен профессиональный модуль «Выполнение слесарных работ по ремонту и
техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»» за счет объема
времени, отведенного на вариативную часть, и увеличены часы на профессиональный модуль
«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»
Программы учебных дисциплин и профессиональных модулей прошли процедуру
внутренней экспертизы на соответствие нормативным требованиям, рассмотрены и
рекомендованы предметными (цикловыми) комиссиями техникума.
Содержание ОП СПО включает:
- общие положения (в т.ч. требования к поступающим; нормативный срок освоения
программы; характеристику профессиональной деятельности выпускников и требования к
результатам освоения образовательной программы);
- учебный план, утвержденный директором техникума;
- календарный график учебного процесса, утвержденный директором техникума;
- программы учебных дисциплин: 12-ти дисциплин общеобразовательного цикла(включая
элективный курс «Человек и право»), 7-ми дисциплин общепроф>ессионального цикла,
программу «Физическая культура»
- программы 3-х профессиональных модулей, в т.ч. 1-ого профессионального модуля,
введенного за счет вариативной части;
- фактическое ресурсное обеспечение образовательной программы (в т.ч. кадровое, учебно­
методическое, информационное и материально-техническое обеспечение учебного
процесса);
характеристику среды техникума, обеспечивающей развитие общих и профессиональных
компетенций выпускников;
- методическое обеспечение системы оценки качества освоения образовательной программы.
3

КГТТ-ППКРС-35.01.13

Заместитель директора по УПР
Заместитель директора по УМР
Заведующая филиалом

4

КГТТ-ППКРС-35.01.13

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
Б программе используются следующие термины и их определения, а также сокращения:
К ом пет енция - способность применять знания, умения, личностные качества и практический
опыт для успешной деятельности в определенной области. •
П р оф есси он ал ьн ы й м о д у л ь (ПМ ) - часть образовательной программы, имеющая определённую
логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предна­
значенная дта освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из видов профес­
сиональной деятельности.
В и ды деят ел ьн ост и (ВД) - профессиональные функции, каждая из которых обладает относи­
тельной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержа­
ния образовательной программы.
Р езу л ьт ат ы п о д г о т о в к и - освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечива­
ющие соответствующую квалификацию и уровень образования.
ПМ - профессиональный модуль;
О К - общая компетенция;
П К - профессиональная компетенция.
Ф ГО С - Федеральный государственный образовательный стандарт
СПО - среднее профессиональное образование
П П КРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
РУП - рабочий учебный пиан
РП - рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей
М Д К - междисцишгинарный курс
ВК Р - выпускная квалификационная работа
ГИЛ - государственная итоговая аттестация
ОД - общеобразовательные дисциплины
ОП - общепрофессиональный цикл
П - профессиональный цикл
Ф К - раздел «Физическая культура»
УП - учебная практика
ПП - производственная практика

5

КГТТ-ППКРС-35.01.13

СО ДЕРЖ А Н И Е
1. ОБЩИЕ П О Л О Ж ЕН И Я ....................................................................................................................................
1.1. Образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по
профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.............
1.2. Нормативно-правовые основы разработки ОП С П О .......................................................................
1.3. Общая характеристика ОП С П О ...............................................................................................................
1.3.1. Цель (миссия) ОП СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-мапгинист
сельскохозяйственного производства...................................................................................................
1.3.2. Срок освоения ОП СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства...................................................................................................
1.3.3. Трудоемкость ОП СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства...................................................................................................
1.3.4. Требования к абитуриенту по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства...................................................................................................
1.3.5. Востребованность вы пускников..............................................................................................................
1.3.6. Возможности продолжения образования вы пускника.................................................................
1.3.7. Основные пользователи ОП С П О ..........................................................................................................
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОП С П О ..................................................................
2.1. Область профессиональной деятельности вы пускника.................................................................
2.2. Объекты профессиональной деятельности вы пускника................................................................
2.3. Виды профессиональной деятельности вы пускника.......................................................................
2.4. Задачи профессиональной деятельности вы пускника...................................................................
2.5. Компетентностная модель выпускника с полным перечнем профессиональных и
обнщх компетенций, дополненным с учетом требований работодателей............................
2.6. Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей
ОП СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства.......................................................................................................................................................
3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮ Щ ИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО П Р О Ц ЕС С А .........................................................................................................
3.1. Календарный учебный гр а ф и к .................................................................................................................
3.2. Учебный п л а н .....................................................................................................................................................
3.3. Распределение объема часов вариативной части между циклами учебного п л а н а ...........
3.4. Рабочие программы учебных дисциплин (профессиональных модулей) ОП СПО по
профессии 35.01.13 Тракторист-мапгинист сельскохозяйственного производства.............
3.5. Организация учебной и производственной п р ак ти к ......................................................................
4. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОП СПО ПО ПРОФЕССИИ 35.01.13
ТРАКТОРИСТ-МАШ ИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО П РО И ЗВО Д С ТВА ................
4.1. Кадровое обеспечение учебного п р оц есса...........................................................................................
4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного п р о ц есса........................
4.3. Материально-техническое обеспечение учебного п р оц есса........................................................
4.4. Базы п р ак ти к ......................................................................................................................................................
5. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ТЕХНИКУМА, ОБЕСПЕЧИВАЮ Щ ЕЙ РАЗВИТИЕ
ОБЩ ИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫ П У С К Н И К О В.............................
6. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОСВОЕНИЯ ОП СПО ПО ПРОФЕССИИ 35.01.13 ТРАКТОРИСТ-МАШ ИНИСТ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО П РО И ЗВО Д С ТВА ..............................................................................
6.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестац и я................................................
6.2. Государственная итоговая аттестация выпускников ОП СПО по профессии 35.01.13
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства......................................................
7. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ОП СПО ПО
ПРОФЕССИИ 35.01.13 ТРАКТОРИСТ-МАШ ИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
П РО И ЗВО Д СТВА................................................................................................................................................
6

7
7
7
8
8
9
9
10
10
10
10
10
10
10
11
11
11

13
13
13
13
15
15
15
17
18
19
20
20
21

22
22
24

25

КГТТ-ППКРС-35.01.13

1. ОБЩ ИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Образовательная программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по
профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Образовательная программа среднего профессионального образования реализуется Гос­
ударственным автономным образовательным учреждением среднего профессионального
образования Свердловской области «Камьппловский гуманитарно-технологический техникум»
по программе подготовки квалифицированных рабочих, служапщх на базе основного общего
образования.
Образовательная программа представляет собой систему документов, разработанную и
утвержденную ГАПОУ СО «КГТТ» с учетом требований регионального рынка труда на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования
(ФГОС
СПО)
по
профессии
110800.02
Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации № 740 от 02.08.2013 г. (в соответствии с Приказом Министерства
образования и науки РФ от 5 июня 2014 г. N 632 «Об установлении соответствия профессий и
специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N
1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N
354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых
утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28
сентября 2009 г. N 355»). Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.04.2015 г. N 389
«О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего
профессионального образования»),
ОП СПО регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и техноло­
гии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по дан­
ной профессии и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, профессио­
нальных модулей и другие методические материалы, обеспечивающие качественную подго­
товку студентов.
ОП СПО реализуется в совместной образовательной, научной, производственной, обще­
ственной и иной деятельности всех участников образовательного процесса.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабо­
чих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реали­
зации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием се­
тевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицин­
ские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации,
обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и
производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмот­
ренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
1.2. Нормативно-правовые основы разработки образовательной программы
Нормативную правовую основу разработки образовательной программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образо­
вания 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства составляют:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-Ф3;
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по профессии 110800.02 Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 740 от 02.08.2013 г. (в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от
5 июня 2014 г. N 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего
профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199, профессиям
начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 354, и
7

КГТТ-ППКРС-35.01 Л 3

специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009
г. N 355»);
-

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II «Сред­
нее (полное) общее образование» (утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №
1089) - до обязательного введения с 2020 г. ФГОС среднего общего образования, утвержденного при­
казом. Минобрнауки России 17.05.2012 г. N° 413 (распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 г.
№ 1507-р);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении
перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования» от 14.06.2013 г. № 464 (в редакции Приказа Минобрна­
уки России от 22.01.2014 г. № 31);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013 г. N 968 «Об утверждении По­
рядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования» (с дополнениями и изменениями);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 г. N 291 «Об утверждении По­
ложения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образо­
вательные программы среднего профессионального образования»
- Разъяснения по реализации образовательных программ среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования
на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получае­
мого профессионального образования (одобрено решением научно-методического совета
Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО», протокол № 1 от «10» апреля
2014 г.);
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Министерства образования и науки РФ № 06-259 от 17.03.2015 г. «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения образователь­
ных программ среднего профессионального образования на базе основного общего обра­
зования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов
и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;
Письмо Министерства образования и науки РФ
Центр профессионального образова­
ния и систем квалификации ФГАУ ФИРО протокол № 3 от 25.05.2017 « Об уточнении Ре­
комендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освое­
ния образовательных программ среднего профессионального образования на базе основ­
ного общего образования с учетом требований федеральных государственных образова­
тельных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессио­
нального образования»;
- Устав ОУ;
- Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ среднего
профессионального образования в ГАПОУ СО «Камыпшовский гуманитарно-техноло­
гический техникум»;
- Положение о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению рабочих
программ учебных дисциплин, профессиональных модулей ГАПОУ СО «Камыпшовский
гуманитарно-технологический техникум»
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов ГАПОУ
СО «Камыпшовский гуманитарно-технологический техникум»
1.3. Общая характеристика образовательной программы
1.3.1. Цель
(миссия)
ОП
СПО
по
профессии
35.01.13
Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства

КГТТ-ППКРС-35.01 Л 3

ОП СПО имеет своей целью развитие у обучающегося личностных качеств, а также фор­
мирование общих и профессиональных компетенций в соответствие с требованиями ФГОС
СПО по данной профессии.
Выпускник данной образовательной программы будет профессионально готов к дея­
тельности по эксплуатации и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и
оборудования.
Образовательная программа ориентирована на реализацию следующих принципов:
- приоритет практикоориентированных знаний выпускника;
- ориентация на развитие местного и регионального сообщества;
- формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в
профессиональной сфере, в том числе и к продолжению образования;
- формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестан­
дартных ситуациях.
1.3.2. Срок
освоения
ОП
СПО
по
профессии . 35.01.13
Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства
Уровень образования,
Наименование
Срок получения СПО по
необходимый для приема
квалификации
ППКРС в очной форме
на обучение
(профессий по ОК 016-94)
обучения1
Тракторист-машинист сель­
среднее общее образование
10 месяцев
скохозяйственного произ­
водства
основное общее образование
2 года 10 месяцев2
Водитель автомобиля
Сроки получения СПО независимо от применяемых образовательных технологий увели­
чиваются для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не более чем на 6
месяцев.
1.3.3. Трудоемкость
ОП
СПО
по
профессии
35.01.13
Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства
Д.ля определения трудоемкости освоения ОП СПО применяется система зачетных единнц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
У чебн ы е ц и клы
Часы
Число недель
Аудиторная нагрузка
2772
7/7/
Самостоятельная работа
1386
Учебная практика
684
19
Производственная практика
20
720
Промежуточная аттестация
5
2
Государственная итоговая аттестация
Каникулы
24
Итого:
147
Б образовательном процессе при обучении профессии применяются активные и интер­
активные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры,
разбор конкретных ситуаций, тренинги, групповые дискуссии, конкурсы, выполнение творче­
ских заданий, работа в малых группах, экскурсии, обсуждение и разрешение проблем) в соче­
тании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных
компетенций студентов.
Учебная деятельность студентов предусматривает учебные занятия (урок, практическое
занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция), самостоятельную работу, практику, а
также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.
1.3.4. Требования к абитуриенту по профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства

1 Н езависимо от применяемы х образовательны х технологий
2 О бразовательны е орган изац ии, осущ ествляю щ ие подготовку квалиф ицированны х рабочих, служащ их на базе
основного общ его образования, реализую т ф едеральны й государственны й образовательный стан д ар т среднего об­
щ его образования в пределах П П К РС , в том числе с учетом получаем ой п р оф ессии СП О

9

КГТТ-ППКРС-35.01 Л 3

Абитуриент должен иметь документ государственного образца об основном общем обра­
зовании.
На первый курс принимаются лица, имеющие документ государственного образца об
основном общем образовании.
В соответствии с ч. 4 ст. 68 Федерального закона «Об образовании в РФ» прием на обуче­
ние по образовательной программе среднего профессионального образования является обще­
доступным. Б случае если численность поступающих превышает количество мест, финансовое
обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Свердловской
области (25 человек), при приеме на обучение по данной образовательной программе учиты­
ваются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего
шта среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах
об образовании.
1.3.5. Востребованность выпускников
Выпускники по профессии 35.01.13
Тракторист-машинист
сельскохозяйственного
производства востребованы в организациях и на предприятиях сельского хозяйства в должно­
стях тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства, слесаря по ремонту сель­
скохозяйственных машин и оборудования, водителя автомобиля.
1.3.6. Возможности продолжения образования выпускника
Выпускник, освоивший ОП СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства подготовлен к освоению ОП СПО (программы подго­
товки специалистов среднего звена), а также ОП ВПО укрупненной группы специальностей
«Сельское, лесное и рыбное хозяйство».
1.3.7. Основные пользователи ОП СПО
Основными пользователями образовательной программы среднего профессионального
образования являются:
- преподаватели, сотрудники техникума;
- студенты по специальности;
- администрация и коллективные органы управления техникумом;
- абитуриенты и их родители;
- работодатели.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ И
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Область профессиональной деятельное™
Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение механизированных
работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур; эксплуатация, техническое
обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, механизмов,
установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохо­
зяйственного назначения, управление автомобильным транспортом.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
- тракторы, самоходные сельскохозяйственные маплтны;
- прицепные и навесные устройства;
- оборудование животноводческих ферм и комплексов;
- механизмы, установки, приспособления и другое инженерно-техническое оборудование
сельскохозяйственного назначения;
- автомобили категории «С»;
10

КГТТ-ППКРС-35.01 Л 3

-

инструменты, оборудование, стационарные и передвижные средства для монтажа, ремонта
и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;
технологические процессы монтажа, ремонта и технического обслуживания сельскохозяй­
ственных машин и оборудования;
сырье и сельскохозяйственная продукция;
технологические операции в сельском хозяйстве.
2.3. Виды деятельности выпускника

-

эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования;
выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяй­
ственных машин и оборудования;
транспортировка грузов.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

в обл аст и экстыуатации и т ехн и ч еского обсл у ж и ван и я сел ьскох озя й ст вен н ы х маш ин и
оборудования:
- безопасно управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;
- выполнять механизированные работы в сельском хозяйстве;
- проводить техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования.
в област и вы п ол н ен и я сл еса р н ы х р а б о т по р ем он т у и т ехническом у обсл у ж и ван и ю
сел ьскох озя й ст вен н ы х м аш ин и о б о р у д о в а н и я :
- выполнять работы по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных
машин и оборудования;
- проводить ремонт, наладку и регулировку узлов и деталей тракторов, самоходных и
других сельскохозяйственных машин и оборудования;
- выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин
и оборудования.
в обл аст и т р ан сп о р т и р о вк и гр у зов:
- безопасно управлять автомобилями категории «С»;
- транспортировать грузы с соблюдением требований безопасности.
2.5.

Компетентностная модель выпускника с полным перечнем профессиональных и
общих компетенций, дополненным с учетом требований работодателей
О бщ ие ком пет енции вы п ускн и к а

Код
ОК 1
ОК 2
О КЗ
ОК 4
ОК 5
ОК6
ОК 7

Н аименование
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достиже­
ния, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за резуль­
таты своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональ­
ной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны тру­
да и экологической безопасности
11

КГТТ-ППКРС-35.01.13

ОК 8
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профес_________сиональных знаний (для юношей)1___________
П р о ф есси о н а л ьн ы е ком пет енции вы п у скн и к а
Вид
деятельности

Код
ПК 1.1

Эксплуатация и
техническое об­
служивание сель­
скохозяйственных
машин и обору­
дования

ПК 1.2
ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 2.1

Выполнение сле­
сарных работ по
ремонту и техни­
ческому обслужи­
ванию сельскохо­
зяйственных ма­
шин и оборудо­
вания

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

П К 2.5
ПК 2.6
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
Т ранспортировка
грузов

ПК 3.4
ПК 3.5
ПК 3.6

'

Наименование
Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными
машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства
Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяй­
ственных культур в растениеводстве
Выполнять работы по обслуживанию технологического обору­
дования животноводческих комотексов и механизированных
ферм
Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,
сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и
пунктах технического обслуживания
Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохо­
зяйственных машин и оборудования при помощи стационар­
ных и передвижных средств технического обслуживания и ре­
монта
Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и
деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных
машин, прицепных и навесных устройств, оборудования жи­
вотноводческих ферм и комплексов
Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных
и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных
устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов
Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, са­
моходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и
навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и
комплексов и устранять их
Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремон­
тированные сельскохозяйственные машины и оборудование
Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сель­
скохозяйственных машин и оборудования
Управлять автомобилями категории «С»
Выполнять работы по транспортировке грузов
Осуществлять техническое обслуживание транспортных
средств в пути следования
Устранять мелкие неисправности, возникающие во время экс­
плуатации транспортных средств
Работать с документацией установленной формы
Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожнотранспортного происшествия

В с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 8 .0 3 .1 9 9 8 г. N 5 3 -Ф 3 «О в о и н с к о й о б я з а н н о с т и и в о е н н о й

сл уж бе»

12

КГТТ-ППКРС-35.01.13

2.6. Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей
ОП СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства
Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей
ОП СПО (Приложение 1) - составная часть ОП СПО, в которой определяются учебные дисци­
плины и модули всех циклов учебного плана данного направления и профиля подготовки,
формирующие конкретные общие и профессиональные компетенции в соответствии с компетентностной моделью выпускника.
3. ДОКУМ ЕНТЫ , ОПРЕДЕЛЯЮ Щ ИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Согласно ч. 3 ст. 68 Федерального закона «Об образовании в РФ» получение среднего
профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с од­
новременным получением среднего общего образования в пределах образовательной про­
граммы среднего профессионального образования, в том числе с учетом получаемой специ­
альности/профессии. В этом случае ОП СПО, реализуемая на базе основного общего образо­
вания, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государствен­
ных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования
с учетом получаемой специальности СПО. Согласно п. 12 «Порядка организации и осуществ­
ления образовательной деятельности по образовательным, программам среднего профессио­
нального образования» (приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013 г. № 464) образовательная про­
грамма СПО включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие про­
граммы учебных предметов, курсов, дисциплин и профессиональных модулей, оценочные и
методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение
студентов.
3.1. Календарный учебный график
В графике учебного процесса указывается последовательность реализации ОП СПО по
профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства по годам,
включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, кани­
кулы.
График учебного процесса ОП СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства представлен в Приложении 2.
3.2. учебны й план
Учебный план определяет такие качественные и количественные характеристики ОП
СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства как (п.
12 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образователь­
ным программам среднего профессионального образования», утв. приказом Минобрнауки РФ
от 14.06.2013 г. № 464):
- объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;
- перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов
(междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);
- последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;
- виды учебных занятий;
распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по се­
местрам;
- распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и проведения государ­
ственной итоговой аттестации.

13

КГТТ-ППКРС-35.01.13

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа
в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебных нагрузок.
Максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося в оч­
ной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
Обязательная аудиторная нагрузка обучающегося предполагает лекции, практические и
лабораторные занятия. Соотношение часов между аудиторной и внеаудиторной (самостоя­
тельной) работой обучающегося составляет в целом 50/50. Самостоятельная работа организу­
ется в форме выполнения междисциплинарных проектов, подготовки рефератов, самостоя­
тельного изучения отдельных дидактических единиц и т.п.
ОП СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства предусматривает изучение следующих учебных циклов:
- общеобразовательного (ОД);
- общепрофессионального (ОП);
- профессионального (П)
и разделов:
- физическая культура;
- учебная практика;
- производственная практика;
- промежуточная аттестация;
- государственная итоговая аттестация.
Обязательная часть ППКРС по циклам составляет около 80% от общего объема времени,
отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 20% - для ППКРС) дает возможность
расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части,
получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и
возможностями продолжения образования. Вариативная часть ОП СПО распределена техни­
кумом самостоятельно с учетом требований работодателей. Обоснование распределения вари­
ативной часта согласовано с работодателем (Приложение 3).
Учебные дисциплины общеобразовательного цикла представлены на двух уровнях - ба­
зовом и профильном. Оба уровня стандарта среднего общего образования имеют общеобразо­
вательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплек­
сов задач.
Базовый уровень стандарта учебной дисциплины ориентирован на формирование об­
щей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и разви­
вающими задачами общего образования, задачами социализации.
Профильный уровень стандарта учебной дисциплины выбирается исходя из личных
склонностей, потребностей обучающегося и ориентирован на его подготовку к последующему
профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
Общепрофессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с ви­
дами деятельности. В состав профессионального модуля входит междисциплинарный курс.
При освоении студентами профессиональных модулей проводятся учебная практика и произ­
водственная практика.
Обязательная часть общепрофессионального учебного цикла ППКРС предусматривает
изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Без­
опасность жизнедеятельности» составляет 32 часа, из них на освоение основ военной службы 70% от общего объема времени, отведенного на дисциплину.
Учебный
план
ОП
СПО
по
специальности
35.01.13
Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства приведен в Приложении 4.

14

КГТТ-ППКРС-35.01.13

3.3. Распределение объема часов вариативной части между циклами учебного плана
В соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства вариативная часть составляет 144 часа обязательных
учебных занятий. Вариативная часть увеличена на 165 часов, за счет высвободившихся часов
общеобразовательных дисциплин. В общепрофессиональный цикл добавлена дисциплина
«Экономические и правовые основы в профессиональной деятельности», с ц ел ью освоен и я
п р оч н ы х зн ан и й п о эк о н о м и к е д л я ф о р м и р о ван и я к у л ь ту р ы б езо п асн о го п о вед ен и я во
вр ем я вы п о л н ен и я п р о и зво д стве н н ы х зад ач н а п р ед п р и яти и и у сп еш н о й адап тац и и
вы п у скн и ко в н а со вр е м ен н о м р ы н к е труда.
Так же вариативная часть использована на введение новых элементов ОП СПО в
соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного
учреждения.

Индекс

П.00

ПМ01

ВПМ.02

Наименование циклов (раздела),
дисциплин (междисциплинарных
курсов)

Максималь­
ная учебная
нагрузка,
час.

Обязательная
учебная
нагрузка, час.

Документ, на
основании кото­
рого введена ва­
риантная часть

Профессиональный цикл
Эксплуатация и техническое
обслуживание
сельскохозяйственных машин и
оборудования
Выполнение слесарных работ по
ремонту и техническому
обслуживанию
сельскохозяйственных машин и
оборудования

292

+186

75

+50

Протокол № __
совместного
совещания с ра­
ботодателями от
г.

3.4. Рабочие программы учебных дисциплин (профессиональных модулей) ОП СПО по
профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Рабочая программа учебной дисциплины/профессионального модуля - документ, определяюпщй результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание
обучения и требования к условиям реализации учебной дисциплин и профессионального мо­
дуля. Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей представлены в
Приложении 5.
3.5. Организация учебной и производственной практик
Согласно п. 7.12 ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства практика является обязательным разделом ОП СПО. Она
представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление,
развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов
работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ОП СПО по
профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства предусматри­
ваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении студентами
профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются кон­
центрированно в несколько периодов и рассредоточено, чередуясь с теоретическими заняти­
ями в рамках профессиональных модулей.
Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освое­
ния теоретических курсов, вырабатывают навыки, необходимые для успешной дальнейшей
профессиональной деятельности и способствуют комплексному формированию общих и
профессиональных компетенций студентов.
15

КГТТ-ППКРС-35.01.13

-

Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает:
последовательное расширение круга формируемых у студентов умений, навыков,
практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к дру­
гому;

-

целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых функций;
- связь практики с теоретическим обучением.
Учебная практика направлена на формирование у студентов практических профессио­
нальных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках
модулей по видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и
профессиональных компетенций по избранной профессии.
Производственная практика направлена на формирование у обучающегося общих и
профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках
профессиональных модулей по каждому из видов деятельности, предусмотренных ФГОС
СПО.
Содержание всех этапов практики определяется требованиями к умениям и практиче­
скому опыту по каждому из профессиональных модулей в соответствии с ФГОС СПО.
При
реализации
ППКРС
по
профессии
35.01.13
Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства предусматривается прохождение учебной практики в
учебных мастерских техникума с использованием кадрового и методического потенциала тех­
никума.
Производственная практика проводится в организациях/предприятиях, направление де­
ятельности которых соответствует профилю подготовки студентов, на основе договоров, за­
ключаемых между ГАПОУ СО «КГТТ» и этими организациями.
Учебная практика проводится как непрерывно, так и путем чередования с теоретиче­
скими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием
учебной практики и результатами обучения в рамках модулей по видам профессиональной
деятельности.
Производственная практика по модулю проводится непрерывно после освоения соответ­
ствующих МДК и прохождения учебных практик в полном объеме.
Так как профессиональный модуль является частью образовательной программы, имею­
щей определённую логическую завершённость по отношению к заданным ФГОС СПО резуль­
татам образования, предназначенной для освоения профессиональных компетенций в рамках
каждого вида деятельности, то учебная и производственная практики проводятся в рамках
освоения конкретного профессионального модуля и, следовательно, условия организации и
проведения данных видов практики описываются в рабочих программах данных профессио­
нальных модулей.
Сроки проведения учебной практики
Профессиональный модуль

Продолжительность

Компетенции

42
ПМ.01 Эксплуатация и техниче­
ское обслуживание сельскохозяй­
ственных машин и оборудования

11 часов
(инд. вожд. трактора)
211 часов
8 часов
(инд. вожд. трактора)
136часов

ВПМ.02 Выполнение слесарных
работ по ремонту и техническому
обслуживанию сельскохозяй­
ственных машин и оборудования
ПМ.ОЗ Транспортировка грузов

3
О К 1 -8
ПК 1 .1 - 1 .4

30 часов
16

4
4
5
5
5

24
180

Семестр

ОК 1 - 8
ПК 2.1 - 2.6
ОК 1 - 8

6
4

КГТТ-ППКРС-35.01.13

ИТОГО:

(инд. вожд. автомобиля)
30 часа
(инд. вожд. автомобиля)
12часа
(инд. вожд. автомобиля)
684 часа

ПК 3 .1 - 3 .6
5
6

Целями учебной практики являются:
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных
дисциплин и МДК;
- развитие и накопления специальных навыков;
- приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в
отдельных ее разделах.
Задачи учебной практики:
закрепить знания и умения, приобретаемые обучающимся в результате освоения теорети­
ческих курсов;
- выработать практические навыки и способствовать комплексному формированию общих
и профессиональных компетенций обучающихся.
По профессиональному модулю ПМ.01 учебная практика включает в себя занятия по ин­
дивидуальному вождению трактора в объеме 19 часов, которое проводится вне сетки расписа­
ния учебных занятий.
По профессиональному модулю ПМ.ОЗ учебная практика включает в себя занятая по ин­
дивидуальному вождению автомобиля в объеме 72 часов, которое проводится вне сетки распи­
сания учебных занятий.
Аттестация по итогам учебной практики проводится в форме зачета (в соответствии с
учебным планом).
-

Сроки проведения производственной практики
Профессиональный модуль

Пр од олжите л ьно сть

Компетенции

216 часов

ПМ.01 Эксплуатация и техническое об­
служивание сельскохозяйственных ма­
шин и оборудования

108 часов
180 часов

Семестр
4

О К1 -8
ПК 1 .1 - 1 .4

5
6

БПМ.02 Выполнение слесарных работ по
ремонту и техническому обслуживанию
ОК 1 - 8
216часов
сельскохозяйственных маш ин и обору­
ПК 2.1 - 2.6
6
дования
ИТОГО:
720 часов
Цель производственной практики:
- непосредственное участие обучающегося в деятельности организации/ предприятия;
- закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебной
практики;
- приобретение профессиональных умений и навыков, практического опыта;
- приобщение обучающегося к социальной среде организации с целью приобретения соци­
ально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
Аттестация по итогам производственной практики проводится в форме дифференциро­
ванного зачета на основании предоставленных отчетов и отзывов с мест прохождения прак­
тики.
4. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОП СПО ПО ПРОФЕССИИ
35.01.13 ТРАКТОРИСТ-М АШ ИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

17

КГТТ-ППКРС-35.01.13

ОП СПО обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам,
междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ОП СПО.
Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием рас­
чета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

4.1. Кадровое обеспечение учебного процесса
Реализация ОП СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства обеспечивается педагогическими кадрами техникума, имеющими высшее или
среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисци­
плины, ПМ и систематически занимающ ееся научно-методической деятельностью. Мастер
производственного обучения должен иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем
предусмотрено ФГОС СПО для выпускников.
Все педагогические работники, реализующие данную ОП СПО получают дополнитель­
ное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в
форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Доля

ш татны х

п едагогов,

реализую щ их дисциплины

и модули

проф ессионального

цикла

со ставл я ет 100% . Д оля п едагоги ч ески х работников (в приведенны х к целочисленны м значениям ставо к),
обесп ечи ваю щ и х освоен и е обучаю щ им ися проф ессиональны х м одулей, им ею щ их опы т деятельн ости не
менее

3

л ет

в

организациях,

направление

д еятельн ости

которы х

со о тветству ет

области

проф ессиональной д еятельн ости : 1 3 .0 0 6 Эксплуатация тракторов, комбайнов и сельско хозяй ствен н ы х
машин в у сл ови ях се л ьско х озя й ствен н ого производства, в общ ем числе педагоги чески х работников,
реализую щ их о бразовательн ую програм м у, со ставл я ет не менее 25 процентов.

Ведется постоянная работа по взаимному обмену педагогическим опытом в форме про­
ведения открытых занятий, взаимного посещения лекций и практических занятий преподава­
телями.
Порядок и распределение обязанностей преподавательского состава регламентируются
приказами, распоряжениями, инструкциями и другими локальными актами техникума.
С целью обеспечения качества подготовки специалистов в техникуме создана и функци­
онирует система повыш ения квалификации и переподготовки специалистов. Техникум еже­
годно формирует план повышения квалификации сотрудников на текущий год.
Контроль качества обучения в рамках повышения квалификации производится путем
анализа отчетов преподавателей на заседаниях предметных (цикловых) комиссий по факту
прохождения обучающих курсов преподавателями.
4.2. учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса
Реализация ОП СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотеч­
ным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ОП СПО. Во время
самостоятельной подготовки студенты обеспечены доступом к сети Интернет в информаци­
онном центре и библиотеке техникума.
Каждый студент обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным
изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим
печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая
электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/ или электронными изданиями основ­
ной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданными за по­
следние 5 лет.
Библиотечный фонд, помимо учебной литературы включает официальные, справочно­
библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 студен18

КГТТ-ППКРС-35.01.13

тов. Справочно-информационный фонд формируется в соответствии с учебными планам и, на
основе анализа книгообеспеченности по учебным дисциплинам, профессиональными моду­
лями, а также информационными запросами пользователей. При комплектовании фонда от­
дается предпочтение учебной .литературе, рекомендованной ФИРО, с ГРИФами УМО, Феде­
ральных Министерств, а также целевую направленность учебной литературы.
При реализации ППКРС используются учебные издания, в том числе электронные,
определенные организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ст. 18 п. 9 ФЗ
«Об образовании в РФ»). При отсутствии по изучаемым дисциплинам учебных изданий с
ГРИФом в основную .литературу могут быть включены издания без грифа. При оценке обеспе­
ченности дисциплин учитываются как традиционные печатные, так и электронные учебные
издания.
Фонд периодических изданий представлен отраслевыми изданиями, соответствующими
профилям подготовки в техникуме.
Образовательное учреждение предоставляет обучающемуся возможность оперативного
обмена информацией и доступ к современным профессиональным базам данных и информа­
ционным ресурсам сети Интернет в методическом кабинете филиала техникума в соответ­
ствии с графиком работы.
При обучении по специальностям СПО используются внешние электронные ресурсы ресурсы открытого информационного пространства, доступ к которым возможен с любого
компьютера, имеющего доступ в Интернет:
- электронные образовательные ресурсы открытого доступа:
■ Федеральный центр информационных образовательных ресурсов - ННрУАстг.есккш /
- электронные ресурсы открытого доступа:
■ Ъир:/Д\пуш.е1ес1:го1аЪег.ги - страницы данного сайта предоставляют общую информацию и
понятия об электротехническом производстве современного мира и знакомят с электротехни­
ческими профессиями;
■ ЫфУ/^ел^то.ги/—Ьоокй/е1ес1го1есЬ/ЕЬ_'ГЕСНК'.НТМ - сведения од электротехнике;
■ 11Йр://т]ес^ог.{Ъ 1 о сп т е а .со т /у к с 1_ 1 .Ь1: т 1 - диагностика инжекторного двигателя;
• ЬМр:/Дуу/ш.рк-а§гота 51:ег.ги/ - сайт производственной компании «Агромастер»;
■ ЬНр://уи§8паЬа§го.ги - сайт ОАО «Ю гСнадАгро»;
■ Ьир^/^ллгуу.спзЬЬ.гц/аксИ]/ - сельскохозяйственная электронная библиотека знании;
■ Ьир://а§гопоту.ги/ - информационный портал о сельском хозяйстве России, призванный
предоставлять оперативную информацию о ситуации в сельскохозяйственном секторе эконо­
мики страны;
■ ЬН:р://’1ААлг^.е(1 и.ги/тос 1и 1 ей.рЬр?ор=тос 11оас1 &пате=\/УеЬ_ 1лпкн&Ше=тс1ех&1 0р=у 1е\у1
тк&(лс1=1763 - федерау1ьный портал «Российское образование» (предоставлен свободный до­
ступ к полным текстам различных видов изданий но сельскому хозяйств}/);
■ Ьир://та1епа11.ги/ - все о материалах и материаловедении;
■ ЬМр:/Дчт\т\г.з1е8агпоес1е1о.ги/ - электронный ресурс «Слесарное дело»;
• ЬИр:/Дк1:шпЬоо1<:.ги/аи1:Ьо1/Ша§еп1:__уепа8/й1е8агпое_с1е1о__ргакНсЬе8кое__ро8оЫе_ с11уа_81
езагуа/геас1_оп1те.Ь1:т1?ра§е=1 - электронный ресурс «Слесарное дело: Практическое пособие
для слесаря »;
■ ЬЦр:/Ду\\глл'.с1ото81езаг.ги/ - электронный ресурс «Слесарное дело подробно в вопросах и отве­
тах»
■ Ъир://ги.^11арес11а.ог§Ллч1а/Слесарь - электронный ресурс «Слесарь - Википедия
■ Ьир:/Дул\гуу.сЬе12ауос1.ги/-эл ект рон н ы й ресурс «Измерительный инструмент•>;
■ 11ир://ллгту.те§а81е8аг.ги/ - электронный ресурс «Мегп Слесарь»;
■ Ь11р://пасЬегсЬу.ги/- электронный ресурс « Черчение - Техническое черчение»;
■ к(:1:р://\уллгуу.§геЬ.ги/3/1裏гаНка-сЬегсЬепхе/С05Т.Ы:т - электронный ресурс «Разработка
чертежей: правила их выполнения и госты»;
■
и\<.гетЪгк.сот/тар/- электронный ресурс «Техническое черчение»;
» ЬНр://ау1оЫ81:ог.ги/ - на страницах сайта представлена информация о том, как выявишь нет
привносит в тракторах и автомобилях, и каким образом можно устранить их. Предостав тется много материала, и имеются наглядные иллюстрации на подобные темы;
- Ьир:/Дгак^ог-гетоп1.игш.гц/ - электронный ресурс о ремонте и диагностике тракторов;
19

КГТТ-ППКРС-35.01 ЛЗ

■ Ь11:р://т1:2-80.ги/1:ек11по1о§1сЬейк11-рго(:5е55-гетоп1а-с1та8И.Ь1т1 - все о ремонте и эксплуа­
тации тракторов МТЗ;
■ ЬМр://<1ос8.сп{с1.ги/с1оситеп1:/§051-18524-85 - ГОСТ 18524-85. Тракторы сельскохозяйствен­
ные. Сдача тракторов в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта. Iехпнча кнс
условия;
° ЬНр://т1гиск8.ги/ - все о грузовиках и спецтехнике;
» Ьир://зх1еН.ги/с1а1:а.Ы:т - статьи, информация, инструкции, описания, практические работы
по сельскохозяйственным, машинам и тракторам.
Кроме печатных периодических изданий пользователям доступны электронные версии
более 3200 российских научно-технических журналов, в том числе более 2000 журналов в от­
крытом доступе на платформе ЬКр:/Аууууу.еНЬгагу.ги. а также- соопнспны с саГмы периодиче­
ских изданий, позволяющие ознакомиться со свежим номером в режиме он-лайн, т .ю в ы м ар­
хивом издания. Кроме того, пользователям доступны электронные версии более 150001) мин и
учебников в электронно-библиотечной системе «КнигаФонд» (ЬИ:р://\ууу\у.кп1еа(ипс1.ш Л '
Б образовательном процессе используется только лицензионное и свободно распростра­
няемое программное обеспечение.
Имеется официальный сайт уутлгуу.катеН.ги, на котором находится информация о техни­
куме, графики учебного процесса, учебные планы по направлению, информации о нк/ударственной итоговой аттестации выпускников, нормативно-правовые докум о и ы и прочее.
4.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса
Техникум располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение
всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной и практиче­
ской работы обучающегося, которые предусмотрены рабочим учебным планом, и соотич •
ствующей действующим санитарным и противопожарным нравн мм и нормам.
Кабинеты:
- русского языка и литературы;
- История и общеобразовательные дисциплины;
- математики и физики;
- информатики;
- устройства и технического обслуживания автомобиля;
- устройства тракторов и сельскохозяйственных машин;
- основ законодательства в сфере дорожного движения, основ безопасного управления
транспортным средством;
Мастерские:
- мастерская по ремонту тракторов и сельскохозяйственных машин;
- слесарная мастерская;
Полигон:
- закрытая площадка для вождения автомобилей;
- гараж с учебными автомобилями категории «С»;
- гараж с учебными тракторами;
- площадка для вождения тракторов;
Спортивный комплекс:
- спортивный зал;
- тренажерный зал;
Залы:
- библиотека.
4.4. Базы практики
Основными базами практики студентов являются: СПК «Калининский», СПК «Колхоз
им. Кирова», ООО «Дерней», с которыми у техникума оформлены договорные отношения.

20

Имеющиеся базы практики студентов обеспечиваю! воз.мож!юсI в прохождения прикшки г.. ■•
ми студентами в соответствии с учебным планом.
5.

ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ ТЕХНИКУМА, ОБЕСПЕЧИВАЮ Щ ЕЙ РАЗВИТИЕ ОБЩИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫ Х КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ

В техникуме сформирована социокультурная среда, сочла к ппая ус ю в п я , н е п б х о л п м м е
для всестороннего развития и социализации л и ч н о с т и , сохранения з д о р о в ь я пу.'ичгши с п о ­
собствующая развитию воспитательного компонента образован: плюю процесса, в к ночам раз­
витие студенческого самоуправления, участие студентов в работе общественных организаций,
спортивных и творческих клубов.
Основными формами социальной поддержки незащищенных студентов, реализующи­
мися в КГТТ, являются:
1. Стипендиальное обеспечение студентов.
Осуществляется через выплаты академич есы 1\ 11 (или) с оц и ал ь ны х стипендий.

Стипендия выплачивается в соответствии с 11орядко.м на ш а ч е п п я I о с у д а р с тво! и и>п акадомической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам техни­
кума, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета
Свердловской области.
2. Материальная поддержка студентов.
Осуществляется в соответствии с Положением о порядке про; ю с гаи юния мачерип поюп
помощи обучающимся в техникуме.
Ведущая роль в воспитании принадлежит Iтед а готическом у сосч атл'. I IракеI в е п п ы п ■ю н 1 1 студентов, их мировоззрение формируются всем ходом учебного процесса и всеми, кто к этом}’
процессу причастен. Техникум - это в первую очередь, молодежь, жадно стремящаяся к выра­
ботке своей жизненной программы. Преподаватель до.лжен передавать студентам не только
знания, но и свой жизненный опыт, мировоззрение, свои заветные мысли.
Формирование и развитие общекультурных и социально- т ч н о о т п ы х к и м и п е п п п п вы
пускников осуществляется на основе органического в з а п м о д е н с л пп.» у ч с б п о и > и ь о и ш ы к п>
ного процессов, а также в ходе реализации о б р а ч о в а ч е ч ь п ы х п р о г р а м м , п п р ш р а м м и. и ч и правленного воспитания во внеучебное время. При э т о м вовлечение студентов в творческую
деятельность, органически связанную с ее профессиональным становлением, т.е. в исследова­
тельскую, проектную, практическую работу, является одним из наиболее радикальных спосо­
бов воспитания студенческой молодежи, позволяющим эффективно решать широкий спектр
воспитательных задач.
Ежегодно в техникуме проводится научно-практическая конференция сI V ччгют. и шмпиады по дисциплинам и специальностям. Студенты активно у ч а с т в у к п в к о н к у р с а х ра л и ч ­
ного уровня, представляя свои исследовательские и творческие работы.
Воспитательная работа техникума осуществляется через реализацию комплекса мероприятий, включен­
ных в модули:
- Модуль « Кл юч ев ы е дела П О О »
Реализация проектов: «Профессионал», «Первокурсник». «Радуга». «Студе нче ское самоуправление"
- Модуль «Кураторство и поддержка»
Реализация проектов: «Первокурсник». «Здоровье». «Новое решение». « Р а д ч а » . >1- I ражлании". про­
граммы « Пс ихолого- педагог иче ское сопровождение инк.чючнвного оо\ ченпи"
- Модуль «Студенческое самоуправление»:
Реализация проектов: «Я — гражданин», «Студе нче ское самоуправление», «Радуга». «Первокурсник».
- Модуль «Вз аим од е йс тв ие с родителями»
Реализация проектов: «Первокурсник», «Здоровье», «Я-гражданин». «Профессионал».
- Модуль «Правовое сознание»
Реализация проектов: «Я - гражданин», «Зеленый росток». «Первокурсник». »С|> к ч м е с ко с самоуправ­
ление», «Здоровье».
- Модуль «Профессиональный выбор»
Реализация проектов: «Профессионал», «Первокурсник», «Студенческое самоуправление».
- Модуль «Цифровая среда»
Реализация проектов: « Сту де нче ско е самоуправление», «Профессионал», «Я-гражданин», «Здоровье».

21

КГТТ-ППКРС-35.01.13
- М одуль «О рганизация предм етн о-эстети ческой среды »
Реализация проектов: «Зелены й росток», «П роф ессионал», «П ервокурсни к».
(приложение: рабочая програм ма воспитания 3 5 .0 1 .1 3 «Трактори ст-м аш и н и ст сельскохозяй ствен н ого
производства»

Реализация основных направлений внеучебной деятельности осуществляется через ме­
ханизм внедрения целевых программ, разработку и реализацию проектов, отражающих от­
дельные стороны студенческого образа жизни, виды воспитания, конкретные потребности
формирования личности будущего специалиста. Эти специальные программы и проекты раз­
рабатываются по мере необходимости и создания условий для их реализации. Проектная дея­
тельность студентов является структурообразующим принципом работы. Формы проектной
деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
Техникум создает открытую образовательную среду для взаимодействия с партнерами.
Так, по названным направлениям организовано сотрудничество по вопросам развития студен­
ческого самоуправления и активизации досуговой и спортивно-оздоровительной студенческой
деятельности с администрацией города, учреждениями культуры, спортивными организаци­
ями, образовательными учреждениями и средствами массовой информации. Взаимодействия
осуществляются на основе планов совместных мероприятий и разовых договоренностей.
В воспитательных мероприятиях техникума принимают систематическое участие потен­
циальные работодатели, социальные партнеры.
Систематически ведется мониторинг состояния здоровья студентов, реализуются про­
граммы профилактики наркозависимости, профилактики ВИЧ-заболевания. В рамках проекта
«Я - волонтер» проходит пропаганда здорового образа жизни среди студентов и населения: по
профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционным заболеваниями (акциях «АнтиСПИД»,
«День без табака», «Нет наркотикам», «Меняю сигарету на конфету», выпуск стенгазет, кон­
курс плакатов, просмотр тематических фильмов, подготовка и демонстрация презентаций и
т.п.).
В техникуме действует социально-психологическая служба, которая проводит психоло­
гические консультации для студентов, родителей и педагогов, социально-психологические
мониторинги. Проводятся тренинги, экскурсии и встречи с первокурсниками техникума в
рамках программы адаптационных мероприятий для студентов 1 курса, социально-психоло­
гическая диагностика с целью выявления проблем у первокурсников, социалъно-психологическое курирование студентов из категорий «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения
родителей».
Систематически ведется работа спортивных секций и творческих объединений.
В техникуме организована возможность питания для студентов и сотрудников. Буфет
находится в учебном корпусе и рассчитан на 48 посадочных мест.
6.

НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОСВОЕНИЯ ОП СПО ПО ПРОФЕССИИ 35.01.13 ТРАКТОРИСТ-МАШ ИНИСТ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

В соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства (п. 8.1.) и Федеральным законом «Об образовании в Рос­
сийской Федерации» (ст. 58, 59) оценка качества освоения студентами ППКРС включает теку­
щий контроль знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию.
Оценка качества подготовки студентов и выпускников осуществляется в двух основных
направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
6.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
Текущий контроль знаний осуществляется в соответствии с рабочими программами дис­
циплин и профессиональных модулей. Текущий контроль результатов подготовки осуществ22

КГТТ-ППКРС-35.01.13

ОП.02
4

ОУД.02
ОП.05
МДК.01.01

5

МДК.01.02
МДК.03.01

3

МДК.01.01
6

МДК.01.02
МДК.02.01

Основы материаловедения и технология слесарных работ
Литература
Безопасность жизнедеятельности
Технология механизированных работ в сельском хозяйстве
Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяй­
ственных машин и оборудования
Теоретическая подготовка водителей автомобиля категории
«С»
Технология механизированных работ в сельском хозяйстве
Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяй­
ственных машин и оборудования
Технология слесарных работ по ремонту и техническому об­
служиванию сельскохозяйственных машин и оборудования

Для аттестации студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным тре­
бованиям ОП СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного про­
изводства (текущая и промежуточная аттестация) техникум создает и утверждает фонды оце­
ночных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттеста­
ции и позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
Эти фонды включают контрольные вопросы и типовые задания для практических заня­
тий, контрольных работ, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие про­
граммы; примерную тематику рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие
оценить степень сформированности компетенций студентов.
ГАПОУ СО «КГТТ» создает условия для максимального приближения программ текущей
и промежуточной аттестации студентов по дисциплинам и междисциплинарным курсам
профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего,
кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве
внешних экспертов активно привлекаются преподаватели, читающие смежные дисциплины и
потенциальные работодатели.
Подробно процедура организации и проведения текущей и промежуточной аттестации
студентов описана в Положении о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации
обучающихся ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум».
6.2. Государственная итоговая аттестация выпускников ОП СПО по профессии
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Государственная итоговая аттестация выпускника образовательной организации сред­
него профессионального образования является обязательной и осуществляется после освоения
ОП СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в
полном объеме.
К государственной итоговой аттестации допускаются лмца, выполнившие требования,
предусмотренные курсом обучения по ОП СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства, и успешно прошедшие все промежуточные аттестацион­
ные испытания по теоретическому и практическому этапам обучения, предусмотренные
утвержденным рабочим учебным планом.
Видом государственной итоговой аттестации в соответствии с ФГОС СПО по профессии
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства является защита выпуск­
ной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и пись­
менная экзаменационная работа).
Тематика выпускной квалификационной работы соответствует содержанию профессио­
нального модуля ПМ.01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных
машин и оборудования».
24

КГТТ-ППКРС-35.01.13

В соответствии с утвержденным рабочим учебным планом на защиту ВКР отводится 1
неделя.
Темы выпускных квалификационных работ должны обсуждаться на заседании предмет­
ной (цикловой) комиссии и утверждаться приказом директором техникума по согласованию с
работодателями.
Требования к содержанию, объему и структуре ВКР определены техникумом в Положе­
нии о государственной итоговой аттестации на основании Порядка проведения государствен­
ной итоговой аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным ор­
ганом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной по­
литики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Оценка качества освоения ППКРС осуществляется государственной экзаменационной
комиссией по результатам выполнения и защиты ВКР, промежуточных аттестационных испы­
таний и на основании документов, подтверждаюнщх освоение обучающимся компетенций.
Членами государственной экзаменационной комиссии по медиане оценок освоенных выпуск­
никами профессиональных и общих компетенций определяется интегральная оценка качества
освоения образовательной программы среднего профессионального образования.
Подробно процедура организации и проведения государственной итоговой аттестации
выпускников по профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного произ­
водства описана в Программе государственной итоговой аттестации выпускников ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум» по данной профессии (Прило­
жение 6).
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, выдается
документ государственного образца об освоении образовательной программы среднего про­
фессионального образования по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйствен­
ного производства.
7. РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ОП СПО
ПО ПРОФЕССИИ 35.01.13 ТРАКТОРИСТ-МАШ ИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА
ОП СПО по данной профессии разрабатывается самостоятельно техникумом на
основании ФГОС СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 02.08.2013 г. № 740. Утверждается ОП СПО директором техникума
после рассмотрения и одобрения методическим советом, и согласования с работодателями.
В состав ОП СПО входят компоненты, определяющие условия и сроки ее реализации:
календарный учебный граф ик и учебный план подготовки по данной специальности; рабочие
программы учебных дисциплин и профессиональных модулей на весь период обучения;
программа преддипломной практики и государственной итоговой аттестации выпускника.
ОП СПО составляется в 2-х экземплярах, подписи у т в е р ж д а ю щ и х щ щ скрепляются
печатью. Первый экземпляр ОП СПО может находиться в предметной (цикловой) комиссии,
второй - обязательно передается в методический кабинет техникума. Электронный вариант
ОП СПО в формате .рсУ может располагаться на сайте техникума (\ л гту .к а те Н .т).
Изменения, вносимые в ОП СПО, рассматриваются на методическом совете техникума и
утверждаются директором.
ОП СПО является основой для разработки студентам индивидуальных образовательных
программ. Индивидуальные образовательные программы рассматриваются на методическом
совете техникума и утверждаются директором.
ОП СПО разрабатывается на период действия ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракто­
рист-машинист сельскохозяйственного производства.
ОП СПО может ежегодно обновляться с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы. Основанием для внесения ежегодных
дополнений и изменений являются: предложения педагогов техникума относительно
изменений технологий и содержания обучения; результаты самообследования, администра­

25

КГТТ-ППКРС-35.01.13

тивных проверок, внутреннего аудита; изменения в учебно-методическом, кадровом и
материально-техническом обеспечении реализации ОП СПО и др. условия.
Изменения и дополнения, вносимые в структуру, содержание и компоненты ОП СПО по
представлению ПЦК, участвующих в ее реализации, рассматриваются на Методическом совете
техникума, утверждаются директором техникума после одобрения Методическим советом.
Полное
обновление
образовательной программы среднего профессионального
образования производится при утверждении новых ФГОС СПО по данной профессии; при
утверждении нового учебного плана; в случае других существенных изменений, вносимых в
ОП СПО.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».