ОП.01 Основы технического черчения, 2022

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарно-

«0$> 0 У ' . ~ / - 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 «ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ»
для профессии СПО
по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования: технологический

Пышма, 2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
от 2 августа 2013 года, приказ №740.
Разработчик: Поплеухин Сергей Александрович - преподаватель Государственного
автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников филиала ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель:______ -_____________ Т.А. Сушинских
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
Т.А. Мадыгина

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

УЧЕБНОЙ

ОСВОЕНИЯ

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
профессии:
35.01.13
«Тракторист-машинист
сельскохозяйственного
производства».
Программа учебной дисциплины может быть использована как
программа общетехнического цикла в основной профессиональной
образовательной программе и в программах профессиональной подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
Программа учебной дисциплины: «Основы технического черчения» входит в
общепрофессиональный цикл ОПОП.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
• выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их
элементов,
узлов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• виды нормативно-технической и производственной документации;
• правила чтения технической документации;
• способы графического представления объектов, пространственных
образов и схем;
• правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
• технику и принципы нанесения размеров.
1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап
сформированности
следующих
профессиональных
и
общих
компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов
ее достижения, определенных руководителем.
ОКЗ. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в
4

профессиональной деятельности.
ОК6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.

ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований
охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе
полученных профессиональных знаний (для юношей).

с применением

ПК 1.3. Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования
животноводческих комплексов и механизированных ферм.
ПК 1.4. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов,
сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах
технического обслуживания.
ПК 2.1. Выполнять
работы
по
техническому
обслуживанию
сельскохозяйственных
машин
и
оборудования
при
помощи
стационарных и передвижных средств технического обслуживания и
ремонта.
ПК 2.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей
тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин,
прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих
ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 2.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других
сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств,
оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 2.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных
и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных
устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и
устранять их.
ПК 2.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные
сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК 2.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению
сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути
следования.
ПК 3.5. Работать с документацией установленной формы
1.5.
Результатом
освоения дисциплины
является
обучающимися следующих личностных результатов:

достижение

ЛР 13 Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
5

ЛР 14 Проявляющий
сознательное
отношение
к
непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности
ЛР 15 Проявляющий гражданское отношение к профессиональной
деятельности как к возможности личного участия в решении
общественных, государственных, общенациональных проблем
ЛР 21 Способный к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем.
ЛР 23 Мотивация к самообразованию и развитию
ЛР 25 Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
реакции на критику
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 47 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;
- самостоятельной работы обучающегося - 15 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме зачета

Объем часов
47
32
-

18
15

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы технического черчения»

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

Уровень
освоения

2

3
47 (32/15)
6

4

2,3

2
2

2

Основы технического черчения
1. Общие
сведения о
чертежах
Содержание
1 Стандарты, форматы. Масштабы. Нанесение размеров на
чертежах
П|
1 Выполнение простейших геометрических построений.
Са
1 Сообщение «Геометрические построения. Уклон и конусность».

2
2

Содержание
1 Классификация разрезов и сечений.
Практические занятия
1 Построение разрезов
2 Построение сечений
Са мостоятельиая работа
1 Сообщение «Сложные разрезы»

- ■

■;

|

2
2
4
2
2
2
2

ОК 1-7
ЛР 13-15
ПК 3.5

1

2
8

2. Сечения и
разрезы

Формируе
мые ОК,
ПК, ЛР

й

'<

|{щ||

Наименован
ие разделов и
тем
1

2
2,3

ОК 1-7
ЛР 21,23,25
ПК 3.5

2
3
3
1

.4

”.

2

7

3. Рабочие
чертежи и
эскизы
Содержание
1 Эскизы и чертежи зубчатых и червячных передач, пружин и
упругих деталей.
Практические занятия
1 Выполнение эскизов деталей.
2 Выполнение рабочего чертежа деталей.
Самостоятельная работа
1 Реферат «Условности и упрощения на чертежах»
4. Резьбы и
резьбовые
соединения
Содержание
1 Классификация резьбы. Изображение резьбовых соединений на
чертежах
Практические занятия
1 Чертеж резьбового соединения
Г 1
гг
Самостоятельная работа
1 Реферат «Изображение пружин на чертежах»
5. Общие
сведения о
сборочных
чертежах
Содержание
1 Содержание сборочного чертежа. Спецификация.
Практические занятия
1 Выполнение сборочного чертежа
2 Выполнение спецификации сборочного чертежа

9

2,3

2
2

2

4
2
2
3
3
6

3
2,3

2
2

2

2
2

3

2
10

3
2,3

2
2
4
2
2

ОК 1-7
ЛР 21,23,25
ПК 3.5

3
3

ОК 1-7
ЛР 21,23,25
ПК 3.5

ОК 1-7
ЛР
14,21,23,25
ПК 3.5

2
3
3
8

1 Особенности чтения сборочных чертежей.
6. Схемы

Содержание
1 Кинематические схемы. Обозначение механизмов.
Практические занятия
1 Выполнение кинематической схемы
1 Доклад «Схемы. Условное изображение элементов на схемах»
Дифференцированный зачет

4
6

3
2

2
2

2

ОК 1-7
ЛР 14,
21,23,25
ПК 3.5

2

2
2
2
2

2
2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 —ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 —продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета инженерной графики.
Оборудование учебного кабинета:
Комплект классных чертежных инструментов;
Комплект таблиц;
Модели
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.Павлова А.А., Корзинова Е.И., Мартыненко Н.А. Основы черчения:
учебник для СПО по профессиям технического профиля. М.: «Академия»,
2016.
2.Вышнепольский И.С. Техническое черчение [Текст]: учебник для учащихся
проф. заведений / И.С. Вышнепольский. - 9-е изд., стер. - М.: Высшая школа,
2017 г.
Дополнительные источники:
1. В.Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский. Черчение. Москва,
"Просвещение", 1993
2. АА Матвеев, ДМ Борисов. Черчение, Москва "Высшая школа", 1980
3. Ю.И. Короев. 'Черчение для строителей", Москва Высшая школа", 1982
4. И.С. Вышнепольский. "Техническое черчение", Москва, "Высшая
школа", 198 8
5. Л.И. Новичихина. "Справочник по техническому черчению", Минск,
"Высшая школа", 1976
6. Н. А. Березина «Инженерная графика» Альфа-М, Инфра-М 2010
7. Г. В. Чумаченко «Техническое черчение», Феникс, Москва 2010
8. А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов «Инженерная
графика» Академия, Москва 2010.
Интернет-ресурсы:
1.Ь11р/Лулуш.рп1;с1ос.ш - Портал нормативно-технической документации.
2.ЬЦр//\^\у.1:еЫп.ги - Техническая литература.
3.ЬЦр://пасЬегс11у.ги - Техническое черчение.
4.Ъцр:/Л\^у\у.с11егс11.ги - Черчение. Стандартизация.

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания ПК, ОК, ЛР)
Умения:
читать рабочие и сборочные чертежи
и схемы;
выполнять эскизы, технические
рисунки и простые чертежи деталей, их
элементов, узлов;
Знания:
виды нормативно-технической и
производственной документации;
правила чтения технической
документации;
способы графического представления
объектов, пространственных образов и
схем;
правила выполнения чертежей,
технических рисунков и эскизов;
техника и принципы нанесения размеров.
ЛР 13. Демонстрирующий готовность и
способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения
в профессиональной деятельности
ЛР 14. Проявляющий сознательное
отношение к непрерывному
образованию как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности
ЛР 15. Проявляющий гражданское
отношение к профессиональной
деятельности как к возможности
личного участия в решении
общественных, государственных,
общенациональных проблем

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Выполнение
контрольного
практического задания
Выполнение
контрольного
практического задания

Устный опрос, тестирование
Устный опрос, тестирование
Устный опрос, тестирование

Устный опрос, тестирование
Устный опрос, тестирование
Устный
опрос,
тестирование,
дифференцированный зачет

Устный
опрос,
тестирование,
дифференцированный зачет

Устный
опрос,
тестирование,
дифференцированный зачет

ЛР 21. Способный к трудовой
профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении
личных, общественных,
государственных, общенациональных
проблем.
ЛР 23. Мотивация к самообразованию и
развитию
ЛР 25. Готовый к профессиональной
конкуренции и конструктивной реакции
на критику

Выполнение
практического задания

контрольного

Выполнение
практического задания
Выполнение
практического задания

контрольного
контрольного

12

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ
№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений
и
дополнений

После
изменений
и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».