Приложение 5
Рабочая программа воспитания
к ОПОП-П по специальности
43.02.17«Технология индустрии красоты»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
2025г.
СО ДЕРЖ АН И Е
Р А З Д Е Л 1. Ц Е Л Е В О Й … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … ...
3
1.1 Ц ель и задач и в ос п и т а н и я об уч а ю щ и х с я … … … … … … … … … … … … … … … … … … ..
3
1.2. Целев ы е ор и е н т и р ы в ос п и та н и я … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …
4
Р А З Д Е Л 2. С О Д Е Р Ж А Т Е Л Ь Н Ы Й … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … ...
5
2.1. В ос п и тат ель н ы е м о д ул и: ви д ы, ф ор м ы, сод ер ж а н и е вос п и татель н о й д еят ель н ост и … .
5
Р А З Д Е Л 3. О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н Ы Й … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … ...
7
3.1 Ка д р ов ое об ес п еч ен и е … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … .
7
3.2 Н о р м а т и в н о- м ет о д и ч еск о е о бес п еч е н и е … … … … … … … … … … … … … … … … … … … ...
8
3.4 С и сте ма п оо щ р е н и я п р о ф есс и о н а ль н о й ус п еш н о ст и и пр ояв ле н и й акт ив н о й
9
ж изненной позиции обуча ю щ ихся … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … .
3.5 Ан а л из вос п и татель н ого пр о ц есса … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … .
11
П р и м е р н ы й к ал ен д ар н ы й п ла н в ос п и тател ь н о й р аб о т ы … … … … … … … … … … … … … … ...
12
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
1.1 Цель и задачи воспитательной деятельности
Цель
воспитательной
деятельности
техникума:
создание
образовательно-
воспитательной среды и условий для личностного, духовного и физического становления
и роста студентов, формирование гражданской, политической, правовой культуры,
профессионального
самоопределения,
реализация
творческого
потенциала
через
обеспечение доступности качественного образования в условиях эффективной работы
техникума.
Задачи воспитательной деятельности:
1.
Воспитывать
у
студентов
активную
жизненную
позицию,
свободную,
самостоятельную, творческую, социально ориентированную личность, способную к
самореализации и саморазвитию.
2. Развивать систему студенческого самоуправления, молодёжной политики.
3. Формировать духовно-нравственное и художественно-эстетическое отношение к
окружающей среде.
4. Уделять внимание вопросам противодействия идеологии терроризма и экстремизма,
правовой и толерантной культуры.
5. Уделять внимание правилам безопасного поведения.
6. Формировать патриотическое отношение, воспитание гражданственности, приобщение
к духовным ценностям своего Отечества.
7. Формировать потребности к здоровому образу жизни.
9. Прививать обучающимся интерес к своей профессии, воспитывать положительные
отношения обучающихся к труду.
8. Профилактика асоциальных явлений и правонарушений.
10. Развивать отношения сотрудничества с социальными партнёрами.
Сроки реализации программы: на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев.
1.2. Целевые ориентиры воспитания
Вариативные целевые ориентиры результатов воспитания, отражающие
специфику специальности
Гражданское воспитание
С ф ор м и р ова на лич н ость гра ж да н и на и патри ота ма лой Роди н ы, с прис у щ и м и ем у
ц е н н остя м и, взгля да м и, ор и е н та ц и я м и, уста н ов к а м и, м о т и ва м и деят ель н ост и и п ов ед ен и я;
понимающий профессиональное значение отрасли, специальности для социальноэкономического развития страны.
Патриотическое воспитание
О с озна нн о проявля ю щ и й неравн од у ш н ое отно ш е н и е к в ы бран н ой п р о ф есси ональ н о й
д е я т е л ь н о с т и, п о с т о я н н о с о в е р ш е н с т в у е т с я, п р о ф е с с и о н а л ь н о р а с т е т, п р о с л а в л я я с в о ю
с пе ц и а ль н ость.
Духовно-нравственное воспитание
О б лада ю щ и й с фор м иро ванн ы м и представлениям и о значении и ценности
с пе ц и а л ь н ос т и, зна ю щ и й и с об л ю д а ю щ и й п р а в и л а и н о р м ы п р о ф е с с и о н а л ь н о й эт ик и
Эстетическое воспитание
Демонстрирующий знания эстетических правил и норм в профессиональной культуре
специальности;
использующий возможности художественной и творческой деятельности в целях
саморазвития и реализации творческих способностей, в том числе в профессиональной
деятельности.
Ф и з и ч е с к о е в о с п и т а н и е, ф о р м и р о в а н и е к у л ь т у р ы з д о р о в ь я и э м о ц и о н а л ь н о г о
благополучия
Демонстрирующий физическую подготовленность и физическое развитие в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности
П р о фессионально-трудовое воспитание
Применяю щ ий
знания
о
нормах
выбранной
в ы ра жа ю щ и й готов н ость реальн о участвовать
п р о ф е с с и и,
всех
ее
требований
и
в профессиональной деятельности в
соответстви и с нор мат и вн о-цен н ост н ой систе м ой.
Г отов ы й к освоен и ю нов ы х ко м петен ц и й в проф есси ональн ой отрасл и .
О с о з н а ю щ и й ц е н н о с т ь т р у д а в ж и з н и ч е л о в е к а , се м ь и, о б щ е с т в а.
П р о я в л я ю щ и й у в а ж е н и е к т р у д у, л ю д я м т р у д а, п о к а з ы в а ю щ и й б е р е ж н о е о т н о ш е н и е к
рез ульт ата м св оег о и чу ж ог о т р уд а, ответ ствен н ое п от реб ле н и е рес урс ов.
С формирован
устойч и в ы й
профессиональны й
интереса
к
осознан и ю
социальной
з на ч и м о с т и в ы б р а н н о й с пе ц и а л ь н ос т и.
Э кологическое воспитание
О тветственно
подходящ ий
к
рационально му
потреблен и ю
энерг ии,
вод ы
и
других
п р и р о д н ы х р ес ур с о в в ж и з н и в ра м к а х об уч е н и я и пр о ф е с с и о н а л ь н о й деят ел ь н о ст и.
Понимаю щий
основ ы
обеспечива ю щ ей
экологической
ответственное
культур ы
отн о ш ен ие
к
в
профессиональной
окр у ж а ю щ е й
деятель н ост и,
социально -природ ной,
производственной среде и здоровь ю.
Ценности научного познания
Обладаю щ ий
опытом
участия
в
на уч н ы х,
научно-исследовательских
проектах,
м е р о п р и ят и я х, кон к урс ах в ра м ка х пр о ф есс и о н а ль н о й на п ра вл ен н ост и.
П роявля ю щ ий
сознательн ое
отн о ш ен ие
к
непрерывном у
образовани ю
как
ус л о в и ю
ус п е ш н о й п р о ф ес с и о н а л ь н о й и об щ е с т в е н н о й д ея т ел ь н о ст и.
РАЗДЕЛ2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1. Воспитательные модули: виды, формы, содержание воспитательной
деятельности
Модуль «Образовательная деятельность»
- внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом
профессиональной направленности отрасли;
- включение в воспитательные взаимодействия методов, методик и технологий, которые
связаны с изучением дисциплин и модулей образовательной программы, направленных
на развитие личности обучающихся на основе воспитательных идеалов выбранной
профессии;
- организация практических занятий, направленных на приобретение опыта работы по
профессии/специальности;
Модуль «Кураторство»
-инициирование и поддержка участия обучающихся в мероприятиях, конкурсах и
проектах профессиональной направленности;
- организация социально-значимых проектов профессиональной направленности для
личностного развития обучающихся, дающих возможности для самореализации в
выбранной профессии.
-− сплочение коллектива группы через игры и тренинги на командообразование,
походы, экскурсии, празднования дней рождения, тематические вечера и т.п.;
− ведение социального паспорта и составление психологических портретов своих
подопечных, осведомлённость об их интересах и проблемах;
− доверительное общение и поддержка обучающихся в решении проблем (налаживание
взаимоотношений с однокурсниками или педагогами, успеваемость и т.д.), совместный
поиск решений проблем, коррекция поведения через беседы индивидуально и(или)
вместе с их родителями, с другими обучающимися группы;
− регулярные консультации с преподавателями, направленные на формирование
единства мнений и требований педагогов по вопросам обучения и воспитания,
предупреждение и разрешение конфликтов между преподавателями и обучающимися;
− информирование родителей об академических успехах и проблемах обучающихся, их
положении в учебной, студенческой группе, о жизни группы в целом, помощь
родителям в отношениях с преподавателями, администрацией;
Модуль «Наставничество»
- мастер-классы, тренинги и практикумы от наставника в рамках сопровождения
профессионального роста наставляемых, развития их профессиональных навыков и
компетенций в профессии.
Модуль «Основные воспитательные мероприятия по профессии»
- мастер классы, выставки, открытые лекции, экскурсии, дни открытых дверей,
проведение конкурсов профессионального мастерства;
- встречи с известными представителями профессии;
- круглые столы, просветительские мероприятия с участием амбассадоров профессии.
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
- организация выставочного пространства, содержащего экспозиции об истории и
развитии профессии, выдающихся деятелей производственной сферы, имеющей
отношение к профессии, соответствующих предметов-символов профессиональной
сферы.
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся предусматривает:
—общие и групповые родительские собрания по вопросам воспитания,
взаимоотношений обучающихся и преподавателей, условий обучения и воспитания;
—проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на
которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации
психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских
религий, обмениваться опытом;
—группы с участием преподавателей, в которых обсуждаются интересующие родителей
вопросы, согласуется совместная деятельность;
—привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению
групповых и общих мероприятий техникума;
—взаимодействие с законными представителями обучающегося.
- профессиональные встречи, диалоги с приглашением родителей (законных
представителей), работающих по профессии, чествование трудовых династий
профессии.
Модуль «Профилактика и безопасность»
реализация элементов, программы профилактической направленности, реализуемые в
техникуме и в социокультурном окружении в рамках просветительской деятельности по
профессии;
- организация мероприятий по безопасности в цифровой среде, связанных с профессией;
- поддержка инициатив обучающихся в сфере укрепления безопасности
жизнедеятельности, в том числе в рамках освоения образовательных программ про-фессии.
Модуль «Социальное партнёрство и участие работодателей»
- организация взаимодействия с представителями сферы деятельности,
ознакомительных и познавательных экскурсий с целью погружения в профессию;
- реализация социальных проектов по профессии, разрабатываемых и реализуемых
совместно обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами.
Модуль «Профессиональное развитие, адаптация и трудоустройство»
- организация конкурса профессионального мастерства, приуроченного к Дню
профессии (День повара);
- участие в региональных, всероссийских и международных профессиональных
проектах по профессии.
- проведение практико-ориентированных мероприятий.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1. Кадровое обеспечение
Для реализации рабочей программы воспитания техникум укомплектован
квалифицированными специалистами. Функционал работников регламентируется
требованиями профессиональных стандартов.
Наименование должности
Директор
Функционал,
связанный
с
организацией
и
реализацией
воспитательного процесса
Осуществление общего руководства
воспитательной работой
Заместитель директора по социальноОсуществление планирования, мотивации,
педагогической работе
организации, контроля и координации
воспитательной работой
Социальный педагог
Социальная помощь и поддержка студентов
Педагог-психолог
Психолого-педагогическое сопровождение
образовательного и воспитательного
процесса
Преподаватель
Реализация воспитательной составляющей
(дескрипторов) на занятии
Куратор
Осуществление воспитательной,
диагностической, адаптационносоциализирующей, информационномотивационной, консультационной функции
Педагог-организатор, руководители кружков Реализация воспитательной составляющей
и творческих студий
во внеурочное время, обеспечение условий
для реализации творческого потенциала
студентов
Преподаватель физической культуры
Организация и проведение занятий по
физическому воспитанию и формированию
навыков здорового образа жизни
Библиотекарь
Информационно-библиотечное
сопровождение воспитательного процесса
3.2 Нормативно-методическое обеспечение
Рабочая программа воспитания разрабатывается в соответствии с нормативноправовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере
образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной
деятельности и имеющимися ресурсами в профессиональной образовательной
организации и представлены следующими документами:
- Устав ГАПОУ СО « Камышловский гуманитарно-технологический техникум»;
- Программы профессионального воспитания и социализации обучающихся ГАПОУ СО «
Камышловский гуманитарно-технологический техникум»;
- План работы ГАПОУ СО « Камышловский гуманитарно-технологический техникум» и
его филиала учебный год;
- Положение об обработке и защите персональных данных;
- Программа развития ГАПОУ СО « Камышловский гуманитарно-технологический
техникум» на 2019 – 2025 годы;
- Правила внутреннего распорядка, обучающихся ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум»
- Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся по основным
профессиональным образовательным программам СПО;
- Порядок проведения промежуточной аттестации по учебным дисциплинам,
междисциплинарным курсам, профессиональным модулям и переводе на следующий курс
обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего
профессионального
образования
на
основе
федеральных
государственных
образовательных стандартов (ФГОС);
- Положение о порядке предоставления мер социальной защиты (поддержки) отдельным
категориям обучающихся;
- Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки
обучающихся;
- Положение о Центре содействия трудоустройству выпускников;
- Положение о дополнительном образовании в ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарнотехнологический техникум»;
-Положение о практической подготовке обучающихся, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы;
- Положение о Педагогическом совете техникума;
- Положение о Совете обучающихся;
- Положение о Совете родителей;
- Положение о студенческом общежитии;
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательного процесса;
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме;
- Положение о службе примирения (медиации);
- Положение о правилах постановки студентов на внутренний учет;
- Правила применения к студентам и снятия с них мер дисциплинарного взыскания;
- Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
3.3 Система поощрения профессиональной успешности и проявлений
активной жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной
успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся
ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать
их в совместную деятельность в воспитательных целях.
На основании Устава ГАПОУСО «КГТТ», Положения «О системе поощрения
студентов
ГАПОУ
СО
«Камышловский
гуманитарно-технологический
техникум»
утверждено приказом директора от 27.03.2024г. №163-од.
Основание и виды поощрений:
- высокие достижения в учебной деятельности, науке, спорте, творчестве;
- активное участие в социокультурной работе и в деятельности органов
студенческого самоуправления техникума;
-отличная и (или) хорошая учеба;
победа на международных, всероссийских, региональных, муниципальных
олимпиадах, техникумовского уровня конкурах, турнирах, фестивалях, конференциях;
Техникум применяет следующие виды поощрений:
- объявление устной благодарности;
-объявление благодарности в приказе или распоряжении директора;
- благодарность с занесением на доску почета;
- благодарственное письмо директора техникума;
- диплом 1.2.3. степени;
-размещение информации о достижениях студента на сайте техникума;
- размещение информации о достижениях студента в СМИ;
- почетная грамота техникума;
- награждение ценным подарком или денежной премией.
3.4 Анализ воспитательного процесса
1.
2.
3.
4.
5.
Анализ условий воспитательной деятельности определяется по
следующим позициям:
− описание кадрового обеспечения воспитательной деятельности
(наличие специалистов, − прохождение курсов повышения
квалификации);
− наличие студенческих объединений, кружков и секций в
образовательной организации, которые могут посещать обучающиеся;
− взаимодействие с социальными партнёрами по организации
воспитательной деятельности (базами практик, учреждениями
культуры, образовательными организациями и др.);
− оформление предметно-пространственной среды образовательной
организации.
2. Анализ состояния воспитательной деятельности определяется по
следующим позициям:
− проводимые в образовательной организации мероприятия и
реализованные проекты; − уровень вовлечённости обучающихся в
образовательной организации, проекты и мероприятия на региональном и
федеральном уровнях;
− включённость обучающихся и преподавателей в деятельность
различных объединений; − участие обучающихся в конкурсах (в том
числе в конкурсах профессионального мастерства);
− снижение негативных факторов в среде обучающихся (уменьшение
числа обучающихся, состоящих на различных видах профилактического
учета/контроля, снижение числа совершенных правонарушений;
отсутствие суицидов среди обучающихся).
Основным способом получения информации является педагогическое
наблюдение, анкетирование и беседы с обучающимися и их родителями
(законными
представителями),
педагогическими
работниками,
представителями совета обучающихся.
Внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: какие
проблемы, затруднения в профессиональном развитии обучающихся
удалось решить за прошедший учебный год; какие проблемы, затруднения
решить не удалось и почему; какие новые проблемы, трудности
появились; над чем предстоит работать педагогическому коллективу.
Анализ
проводится
заместителем
директора
по
социальнопедагогической работе, советником директора по воспитанию и другими
специалистами в области воспитания.
Итогом самоанализа является
перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит
работать педагогическому коллективу. Итоги самоанализа оформляются в
виде отчёта, составляемого заместителем директора по социальнопедагогической работе в конце учебного года, рассматриваются и
утверждаются педагогическим советом. Анализ воспитательного процесса
осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов
воспитания, личностными результатами обучающихся, контингента
обучающихся и др. Основным методом анализа воспитательного процесса
в общеобразовательной организации является ежегодный самоанализ
воспитательной работы с целью выявления основных проблем и
последующего их решения с привлечением (при необходимости) внешних
экспертов, специалистов, в том числе и Совета родителей.
Индикаторы эффективности воспитательной деятельности на 2025-2026
учебный год:
Индикаторы
Доля обучающихся, охваченной внеучебной творческой
деятельностью, в общей численности обучающихся, %
Доля студентов, участвующих в научноисследовательской, инновационной, проектной
деятельности, %.
Доля студентов принимающих участие в конкурса
профессионального мастерства, %
Доля студентов, поставленных на учет ТКДН и ЗП,
внутренний учёт техникума, через Совет профилактики
техникума, во время обучения, %.
Доля студентов, принимающих участие в волонтёрской
деятельности, %
Доля студентов, участвующих в спортивных состязаниях
различного уровня, %.
Доля студентов, охваченных пушкинскими картами, %.
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс
П р и м е р н ы й ка л е н д а р н ы й п л а н во с п и т а т е л ь н о й ра б о т ы п о сп е ц и а л ь н о с т и 43 .0 2 .1 7 « Т е х н о л о г и я
индустрии красоты »
№
Н аи менование мероприятия
Срок
Ответственные
выполнения
О б разовательная деятельность
1
Работа по сплочени ю в группах студентов 1
Сентябрь
П р е п о д ав ат ел и, м астер а п /о
Сентябрь
П реподаватель дисциплин ы
П р о веден ие те мат ически х виктор и н,
В течение
П р е п о д ав ат ел и, м астер а п /о
к о н к у р с о в, о л и м п и а д п о д и с ц и п л и н а м
года
О рганизация работы специалистов
В течение
организаций систем ы проф илактики
года
курса
2
О с н о в ы п р о ф е сс и о н а л ь н о й деятел ь н о ст и.
К о м андная игра ко Дн ю парикмахера (День
парикмахера )
3
4
П р е п о д ав ат ел и, м астер а п /о
(пс и х о л ог, нар к о л ог, раб о т н и к и
пр о к ур ат ур ы, пол и ц и и, ГИ Б Д Д )
5
П роектная деятельность обуча ю щ и хся
В течение
П р е п о д ав ат ел и, м астер а п /о
года
6
П роведение экскурсий
В течение
П р е п о д ав ат ел и, м астер а п /о
года
Кураторство
1
Работа по сплочени ю в
Сентябрь
К ураторы
Организационная работа по участию в
всероссийских, областных, городских,
акциях техникума и иных мероприятиях
Классные часы по вопросам: поведение на
территории образовательного учреждения,
права и обязанности студентов, о запрете
курения в общественных местах,
антитеррористической, дорожной
безопасности, пожарной, электробезопасности, об одежде делового стиля,
формирование социально-приемлемого
поведения
В течение
года
К ураторы
Сентябрь
Январь
Зам. директора по С П Р
Д е н ь зна н и й. Ч ас к ур ат о р а, п осв я щ е н н ы й
Сентябрь
К ураторы
Сентябрь
Зам. директора по С П Р
группах студентов 1
курса
2
3
4
К ураторы
«Д н ю знаний»
5
Те матический классн ы й час «Терроризм
— угроза об ществу» в рамках месяца
К ураторы
профилактики и правонарушени й в
подростковой среде «В ы сокая
ответственность»
6
Познавательно-игровой квест «День
парикмахекра»
Сентябрь
П едагог-организатор
К ураторы
М а с т ер а п/о
6
Те матический классн ы й час в ра мках
недели про филактики употребления
Октябрь
Зам. директора по С П Р
К ураторы
ал к о г о л я и та б а к о к у р е н и я «Б у д у щ е е в
м оих руках»
7
Те матический классн ы й час «Кон фликты
Ноябрь
и их ре шения» в рамках недели
Зам. директора по С П Р
К ураторы
про филактики экстреми зма «Единство
многообразия»
8
Те матический классн ы й час
инфор мировани ю
по
Декабрь
обучаю щ и хся о
Зам. директора по С П Р
К ураторы
безопасн о м поведен и и, сп особств у ю щ и х
М ед ицинский работник
здоровому образу жизни в рамках недели
про филактики В И Ч-ин ф екции «Здоровая
семья»
9
Ра бота с порт фол и о студентов и груп п ы
Январь
К ураторы групп
Январь
Зам. директора по С П Р
н а к о н к у р с ы : « С т у д е н т го д а », « Г р у п п а
г о д а ».
10
К лассн ый час «Ва жен каж д ы й!» в рамках
недели про фи лактики насилия в
П едагог-психолог
образовательной среде «Д р у ж ить
здоров о!»
11
К л а сс н ы й час: пр ос м о т р и обс у ж д е н и е
К ураторы
Ф евраль
ф и л ь м о в « Т е б е р е ш а т ь », « Н а р к о т и к и.
Зам. директора по С П Р
П едагог-психолог
С екрет ы манип уляции!» в рамках недели
про филактики наркозависи мости
К ураторы
« Независи мое детство»
12
13
14
По
понедельни
кам
С оветник по воспитани ю
П р оведение инстр укта ж ей по технике
В течение
Зам. директора по С П Р
безопасности
года
К ураторы
Контроль посещаемости студентов
В течение
года
Зам. директора по С П Р
Ц и к л заняти й «Разговор ы о ва ж н о м »
К ураторы
К ураторы
15
С и сте матическ и й контроль успевае м ости
студентов
16
Привлечение обучающихся к участию в
социально-значимых, профессиональных,
творческих и спортивных мероприятиях
В течение
года
Зам. директора по С П Р
К ураторы
В течение
года
Зам. директора по С П Р
К ураторы
П едагог-организатор
Советник директора по
воспитани ю
17
М о н и тор и нг занятости студентов во
в н е уч е б н ое вре м я и за ня т ия х в
В течение
года
спортивн ы х секциях и кружках
18
И н дивидуальн ые бесед ы со студента ми
Зам. директора по С П Р
Воспитатель об ще ж ития
К ураторы
В течение
года
Зам. директора по С П Р
П едагог-психолог
К ураторы
19
М о н иторинг аккаунтов студентов в
социальн ы х сетях
В течение
года
Зам. директора по С П Р
Кураторы
20
21
П р оведение тематических родительских
Н е менее 2-
собраний
х раз в го д.
О рганизация социально-значи м ых
В течение
проектов профессиональной
года
направленности для личностного
Зам. директора по С П Р
К ураторы
Зам. директора по С П Р
К уратор
р азв и т и я о б уч а ю щ и х с я, да ю щ и х
возмо жн ости для самореализации в
в ыбранной специальности
Н аставничество
1
Фотоконкурс «Преподаватель - наставник»
в рамках Дня СПО
Октябрь
2
«Наставничество» студент студенту «Вот
тебе мое плечо»
В течение
3
И н ф ор мационн ы е беседы со студента ми
Сентябрь
года
об орган изац и и наставничества по
подготовке к Чемпионату «Професси-
Зам. директора по СПР
Зам.директора по УПР
Кураторы
Зам. директора по СПР
Кураторы
Зам. директора по УПР
Зам.директора по СПР
Председатели ПЦК
онал ы » по разн ы м комп етенция м
4
Ноябрь
Зам. директора по УПР
Зам.директора по СПР
Председатели ПЦК
« У в л е ч ен и е, став ш ее с удь б о й … »
В течение
За м. д и р ектора п о С П Р
В с тр еч и с известн ы м и (и н терес н ы м и)
года
К уратор ы
В течение
За м. д и р ектора п о У П Р
года
За м. д и р ектора п о С П Р
И н ф ор мационн ы е беседы со студента-ми
об орган изац и и наставничества по
подготовке к Чемпионату «Абили мпикс»
5
людьми
6
П р оведение экскурсий
К уратор ы
7
М а с тер-к ласс ы, трен и нги и практик у м ы
В течение
За м. д и р ектора п о У П Р
от наставника в рамках сопрово ждения
года
За м. д и р ектора п о С П Р
про фессионального роста
К уратор ы
наставляе м ы х, развития и х
про фессиональн ых навы ков и
компетенций по специальности
8
О рганизация под руководство м
В течение
За м. д и р ектора п о У П Р
наставника социально-значи м ы х проектов
года
За м. д и р ектора п о С П Р
по специальности
К уратор ы
Основн ые воспитательн ые мероприятия
1
Д ень знаний
Сентябрь
За м.д и р ектор а п о С П Р
П едагог-организатор
К уратор ы
2
Классный час «Моя профессия - мой
выбор» ко Дню парикмахера.
Сентябрь
К уратор
3
П р о веден ие мер о пр ияти й, посвя щ ен н ы х
Сентябрь
За м. д и р ектора п о С П Р
Д н ю солидарности в борьбе с
П едагог-организатор
терроризмо м
С оветник директора по
воспитани ю
К уратор ы
4
П р о веден ие мер о пр ияти й, посвя щ ен н ы х
Сентябрь
За м. д и р ектора п о С П Р
Д н ю ок о н ч а н и я В т о р о й М и р о в о й во й н ы
П едагог-организатор
С оветник директора по
воспитани ю
К уратор ы
П р еподаватель истории
5
День парикмахера
Сентябрь
За м. д и р ектора п о С П Р
П едагог-организатор
К уратор ы
6
Д ень среднего про фессионального
Октябрь
образования
За м. д и р ектора п о С П Р
П едагог-организатор
С оветник директора по
воспитани ю
К уратор ы
7
М е р о п р и ят и я, п ос в я щ е н н ы е Д н ю у ч и те л я
Октябрь
За м. д и р ектора п о С П Р
П едагог-организатор
С оветник директора по
воспитани ю
К уратор ы
8
М е р оприятия посвя щ енн ые Дн ю отца
Октябрь
За м. д и р ектора п о С П Р
П едагог-организатор
С оветник директора по
воспитани ю
К уратор ы
9
П раздник для первокурсников
Октябрь
« П освя щение в студенты »
За м. д и р ектора п о С П Р
П едагог-организатор
К уратор ы
С овет обуча ю щ ихся
10
М е р оприятия посвя щ енн ые Дн ю
Ноябрь
народного единства
За м. д и р ектора п о С П Р
П едагог-организатор
С оветник директора по
воспитани ю
К уратор ы
11
М е р оприятия посвя щ енн ые Дн ю матери
Ноябрь
За м. д и р ектора п о С П Р
П едагог-организатор
С оветник директора по
воспитани ю
К уратор ы
12
Д е нь гос ударствен н ого герба Росси йской
Ноябрь
Ф едерации
13
М е р о п р и я т и е « Г е р о и Р о сс и и м о е й ! »,
П едагог-организатор
С оветник по воспитанию
Декабрь
посвя щённое дн ю героев Отечества
За меститель директора по
СПР
П едагог-организатор
С оветник по воспитанию
14
Д е н ь неизв ест н о г о со л да та.
Декабрь
У р о к и м у ж ест в а.
П р еподаватель-организатор
ОБЗР
П р еподаватель истории
15
День Конституции
Декабрь
За м.д и р ектор а п о С П Р
П реподаватели
ю р и дических дисциплин
С оветник по воспитанию
16
Д е н ь с па са те л я. У р о к м у ж е с тв а
Декабрь
П р еподаватель-организатор
ОБЗР
17
День добровольца
Декабрь
С оветник по воспитанию
18
М е р оприятия посвя щ енн ые Ново му году
Декабрь
За меститель директора по
СПР
П едагог-организатор
С овет обуча ю щ ихся
19
Д е н ь р осс и й ск о г о ст у д ен ч еств а. Ф и н а л
Январь
За меститель директора по
к о н к у р с а « С т у д е н т г о д а », « Л у ч ш а я
СПР
г р у п п а г о д а ».
П едагог-организатор
С овет обуча ю щ ихся
20
Час истории:
Январь
Д ень полного освобо ждения Ленинграда
Ф евраль
от фа ш истской блокад ы
Советник директора по
воспитанию
Преподаватель истории
Д ень памяти жертв Холокоста
Сталинградская битва
21
М е ся ч н ик, посвя щ ен н ы й дн ю за щ и тн ика
Ф евраль
О течества
22
Д ень российской науки
Ф евраль
23
М е р оприятия посвя щ енн ые
Март
М е ждународному женскому дн ю
24
Час новой истории России: «День
воссоединения Крыма с Россией»
Март
25
М асленичная неделя
Март
26
Все мирн ый день здоровья
А прель
27
Д е нь еди н ы х действ и й. Е д и н ы й день
А прель
Заместитель директора по
СПР
Педагог-организатор
Преподаватель-организатор
ОБЗР
Преподаватель физкультуры
Советник директора по
воспитанию
Заместитель директора по
СПР
Педагог-организатор
Совет обучающихся
Советник по воспитанию
Советник по воспитанию
Заместитель директора по
СПР
Педагог-организатор
Совет обучающихся
Советник по воспитанию
За. Директора по СПР
Преподаватель-организатор
ОБЗР
Преподаватель физкультуры
Советник по воспитанию
па мяти о геноц и де советского народа
нациста ми и их пособника ми в год ы В О В
28
П р о веден ие мер о пр ияти й, посвя щ ен н ы х
А прель
Д н ю кос м о навтик и.
29
Всемирн ый день Земли
А прель
30
М ероприятия ко Дн ю Победы
Май
31
Мероприятия ко Дн ю России
Июнь
32
В ы п ускной
Июнь
33
М а с тер класс ы, пр ов еден ие к онк ур с ов
В течение
Педагог-организатор
Советник по воспитанию
Преподаватель астрономии
Зам.директора по СПР
кураторы
Зам.директора по СПР
Советник по воспитанию
Педагог-организатор
Совет обучающихся
Зам.директора по СПР
Советник по воспитанию
Педагог-организатор
Совет обучающихся
Зам. директора по СПР
Педагог-организатор
Зам.директора по СПР
года
Советник по воспитанию
Педагог-организатор
Совет обучающихся
Встречи с известн ы м и представителя ми
В течение
специальности
года
Зам.директора по СПР
кураторы
пр о ф е сс и о н а л ьн о го ма с те р ств а , по к азы ,
в ыставк и, откр ы т ы е
лекц и и и де м о нстрац и и, экск урси и, дни
откр ы т ы х двер ей, квесты.
34
Организация предметно-пространственной среды
1
О рганизация пред метно
В течение
пространственной среды соб ытийного
года
характера: почетн ы е грам от ы и дип ло м ы;
ин фор мационн ы е стенды со сменной
и н ф о р м а ц ией; недел и пр о ф есси й,
рис унк и и плакат ы к праздн ика м,
Заместитель директора по
СПР
Руководитель медиацентра
Педагог-психолог
Совет обучающихся
Советник по воспитанию
конкурсн ые материал ы.
2
Размещение информации о мероприятиях
В течение
воспитательной направленности на
года
Ответственные за
размещение информации.
о ф и ц иальн о м сайте техн ик у ма, в сети
И н т е р н е т, о ф и ц и а ль н ы х а к к а у н т а х, в
социальн ы х сетях
3
О ф ор мление стен ы па мяти
Май
4
Р аз м е щ е н и е, по д д ер ж а н и е, об н о в л е н и е на
В течение
территории техникума вы ставочн ы х
года
о б ъ ект ов, асс оц и и р у ю щ и хся со
Советник по воспитанию
Преподаватели спец.
дисциплин.
Куратор
специальность ю
1
2
3
4
5
6
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Зам.директора по СПР
Встреча с семья ми трудов ых династий
В течение
Советник по воспитанию
года
Кураторы
Зам.директора по СПР
О б щее родительское собрание
Сентябрь
Зам.директора по УПР
Июнь
Кураторы
Ежемесячно
Заместитель директора по
Заседания Совета по Про филактике
СПР , кураторы
Педагог-психолог
И н д ив идуальн ые конс ультации
В течение
родителей педагогом - психологом
года
И н д ив идуальн ые конс ультации и бесед ы
В течение
с родителями
года
Взаимодействие с родителя-
В течение
м и/закон н ы м и представителя м и
года
об уча ю щ и хся, совер ш и в ш и х
Администрация техникума
Зам. директора по СПР
Педагог-психолог
Социальный-педагог
пр отиво п рав н ы е пост уп ки: постановка на
п р о ф и л а к т и ч ес к и й уч ет; бес е д ы;
п осе щ ен и е семь и; С овет пр о ф и лакт ики
правонарушений
7
В за и м о д е й ств и е с зак он н ы м и
В течение
представителя ми обучаю щ и хся из
года
категор и и детей-сир от и детей,
Зам. директора по СПР
Педагог-психолог
Социальный-педагог
остав ш и хся без попечения родителей:
согла ш е н ия о взаи м о д ей стви и; С овет
про ф илактики правонару ш ений; бесед ы;
лектор и и; сов м естн ы е со бран ия
8
В за и м одейств ие с родителя м и/закон н ы м и
В течение
представителя ми обучаю щ и хся из
года
Зам. директора по СПР
Педагог-психолог
Социальный педагог
кат е го р и и де те й -и н в а л и д о в и О В З :
бесед ы; лектории
9
П р о ф есси о наль н ы е встр ечи, диалоги с
В течение
п р и гла ш е н и е м р од и телей (зак он н ы х
года
Зам. директора СПР
Куратор
п р е д с т а в и т е л е й), ра б о т а ю щ и х
п о спец иальн ости , чествован ие труд ов ы х
династий
Самоуправление
1
Сентябрь
Заместитель директора по
СПР
Деятельность лидеров и активистов
В течение
студенческого са м оуп равлен ия:
года
Заместитель директора по
СПР
Советник по воспитанию
Председатель Совета
обучающихся
Ф о р м и р ован ие Ст уденческого совета:
в ы б о р ы п р е д с е да т е л я; рас п р е д е л е н и е
ответствен н ы х по направлен ия м;
контроль
2
С т у д е н ч ес к и й с ов ет; в н е к ла с с н ы е
м е р о п р и ят и я; м о л о д е ж н ы е о б ъ е д и н е н и я;
в ол о н т ерств о; в ы б ор ы; С о в ет
пр о ф и лакт ики; конк ур сы
п р о ф есс и о н а ль н ог о м астер ств а;
суб б отн ик и; мо л о де ж н ы е фестивал и и
форумы
3
С туденческое самоуправление в
В течение
медиапространстве техникума:
года
со ц и а ль н ы е сети; телегр а м-ка на л;
Руководитель медиа центра
Председатель Совета
обучающихся
м едиаконкурс ы;
Профилактика и безопасность
1
О б ъ ек тов ы е трен и р ов к и (в уч еб н ы х
По плану
кор п усах и здан и и об щ е ж и тия)
2
И нструкта жи по ТБ и охране труда
Сентябрь
Январь
Внеплановые
3
С оциально-психологическое
Октябрь
тестирование
Ноябрь
Д испут «О пасности в Интернете»
Октябрь
4
(ад м и н и ст рат и в н ая и угол ов н ая
Преподаватель –организатор
ОБЗР
Зам .директора по СПР
Зам.директора по СПР
Педагог-психолог
Кураторы
Преподаватели спец.
дисциплин
ответствен н ость)
4
К ла сс н ы е час ы, бесед ы п о те ма тик е
В течение
про филактики деструктивного поведения
года
в учебн ое и внеуроч н ое вре мя
5
6
П р о фи лактические встречи – беседы с
В течение
сотрудника ми силов ы х структур
года
Е д ин ы е уроки про филактики: « М ы
В течение
п р о т и в т ер р о р а »; « В м е с т е п р о т и в
года
С П И Д а »; «Безоп ас н ость в сет и
И н т е р н е т »; « М е ж д у н а р о д н ы й д е н ь
б о р ь б ы с н а р к о м а н и е й »; « М о л о д е ж н ы е
о б ъ е д и н е н и я »; « Б у л л и н г и ск у л ш у т и н г »;
« Д е н ь п р а в о в о й п о м о щ и дет я м »;
« П о д р о с т о к и за к о н »; « Т о л е р а н т - н о с т ь »;
« П р а в и л а б ез о п а с н о г о п о в е д е н и я »;
Заместитель директора по
СПР
Педагог-психолог
Кураторы
Заместитель директора по
СПР
Кураторы
Преподаватель-организатор
ОБЗР
Заместитель директора по
СПР
Кураторы
Преподаватель-организатор
ОБЗР
«Д е тя м П о д м о ск о в ь я – безо п а сн ы е
д о р о г и », « Ж е л ез н а я д о р о г а – з о н а
п ов ы ш е н н о й оп ас н ост и!» и др.
(сов м ест н о с соц иа ль н ы м и па ртн ера м и)
7
П р о фи лактические акции
В течение
года
8
Т р ен и нги/и нд ив и д уаль н ы е
В течение
бесед ы/анкетирование по про ф илактике
года
суицидального поведения
9
О рганизация мероприятий по
В течение
б е з о п а с н о с т и в ц и ф р о в о й с р е д е,
года
связан н ы х с в ы бра н н ой спец иальн ость ю
Заместитель директора по
СПР
Руководитель волонтерского
отряда
Педагог-организатор
Заместитель директора по
СПР
Педагог-психолог
Кураторы
Куратор
Преподаватель
информационных технологий
в специальности
Социальное партнёрство и участие работодателей
1
Закл ючение согла ш ений о
В течение
сотрудничестве с социальн ы ми
года
Зам.директора по СПР
Зам.директора по УПР
Закл ю чение договоров с социальн ы м и
В течение
Зам. директора по УПР
партнёра ми о прохо ждении студента ми
года
партнёрами и работодателями
2
пр о изводствен н о й, пред д и п л о м н о й
практик
3
Экскурсии на предприятия (по
В течение
специальностя м и про фессия м) в рамках
года
Зам. директора по СПР
Зам. директора по УПР
про фессиональной ориентации
4
М есячник профориентации
Сентябрь
5
В стреч и с работодателям и (в ра мках
Октябрь
Дня СП О)
6
« Н ед еля без турн икета »
Октябрь-
Э к с к у р с и и н а п р е д п р и я т и я г. К а м ы ш л о в а
март
встречи с ведущ и м и специалистами
7
Участие в Ярмарке вакансий, проводимой
в рамках профориентационной работы
А прель
8
Д ень откр ыт ы х дверей: презентация
Е жемесячн
пр о ф есси й/спец иаль н остей; мастер -
о
класс ы по про фессия м;
Зам. директора по СПР
Зам. директора по УПР
Председатели ПЦК
Зам. директора по СПР
Зам. директора по УПР
Мастера п/о
Зам. директора по УПР
Зам. директора по СПР
Мастера п/о
Зам. директора по УПР
Зам. директора по СПР
Мастера п/о
Зам. директора по УПР
Зам. директора по СПР
Мастера п/о
про фессиональн ые пробы; встречи с
работодателями
9
О р ган изац ия взаи модействия с
В течение
пр едставителя м и с фер ы деятель н ости,
года
ознако мительн ых и познавательн ых
Зам. директора по УПР
Зам. директора по СПР
Куратор
экскурсий с цель ю погру жения в
специальность
10
Встречи
об щественных
с
представителя м и
инсти тутов:
органов
об щ ественного управления всех уровней,
молодёжных
про фессиональн ых
орган изаци й,
с оо б щ ес тв,
структ ур
В течение
года
Зам. директора по УПР
Зам. директора по СПР
Куратор
различной
ведомственной
пр и над ле ж н ост и, отвечаю щ и е за работ у с
деть ми и молодё жь ю.
1
Профессиональное развитие, адаптация и трудоустройство
Зам. директора по УПР
К онкурс ы про фессионального мастерства
П о гра фику
Зам. директора по СПР
«Профессионалы»
проведения
Мастера п/о
конкурса
2
Ч е мпионаты про фессионального
П о гра фику
За м. д и р ектора п о У П Р
мастерства «Абили мпикс»
проведения
За м. д и р ектора п о С П Р
чемпионата
М а с т е р а п/ о
В оспитательн ые мероприятия
В течение
про фессиональной направленности:
года
Зам. директора по УПР
Зам. директора по СПР
Кураторы
3
« М о я б у д у щ а я п р о ф е с с и я », « Д е н ь
п р о ф есс и и в ка лен д а ре » и др.
4
И ндивидуальная помо щ ь выпускника м из
М ай-и юнь
числа сирот и в ыпускников с О В З
5
М е р оприятия в рамках недели П Ц К
В течение
года
6
Ф отоконкурс «Про фессия в кадре»
В течение
Зам. директора по СПР
Кураторы
Социальный педагог
Зам. директора по УПР
Зам. директора по СПР
Кураторы
Зам.директора по СПР
года
Медиацентр
1
Вовлечение
студентов
в
работу
медиа-
Сентябрь
центра
2
К ураторы групп
Съемка
видео-контента
«День
к
праздника м:
знаний»,
«День
п р о ф т е х о б р аз о в а н и я »,
п е р в о к у р с н и к а »,
фестиваль
«Новый
г о д а »,
Руководитель центра
г о д »,
«Группа
о т е ч е ст в а »,
«8
г о д а »,
Студенты
е д и н с т в а »,
конкурсов
м а р т а »,
Руководитель центра
уч и т е л я »,
народного
финал
года
«День
«День
«День
В течение
«День
«Студент
за щ итн ика
«День
по б е д ы »,
«В ы п ускной» …
Съёмка
ярких
соб ытий
из
жизни
обуча ю щ и хся коллед жа
3
Съемка
видео-контента
к
спортивн ы м
м еропр иятиям.
4
Съемка
видео-контента
года
к
проведени ю
акций волонтерского отряда «П ульс»
1
2
3
В течение
Волонтерство
Организация регистрации студентов на
платформах социальной активности ЕИС:
«Добровольцы России», «Добро.ру»
Участие в Федеральном проектах,
Областных конкурсах и проектах, акциях.
Изготовление окопн ых свечей для
В течение
года
Руководитель центра
Студенты
Руководитель центра
Студенты
В течение
года
Руководитель отряда
В течение
года
В течение
Руководитель отряда
Руководитель отряда
участников С В О
4
П летение маскировочн ы х сетей для
участников С В О
5
У ч а ст и е в ак ц и я х:
«Д ень неизвестного солдата»
года
В течение
года
В течение
года
Руководитель отряда
Руководитель отряда
«Свеча па мяти» - акция па мяти о
п о г и б ш и х за щ и т н и к а х О течеств а.
«Георгиевская лента»
«Бессмертный полк»
«Окна Победы»
«Весенняя неделя добра»
6
М е жд ународн ый день инвалида Акция
Декабрь
Руководитель отряда
Декабрь
Руководитель отряда
«Д оброта спасет мир»
7
Д е н ь д о б р о в о л ь ц а. П р езен та ц и я «д о б р ы х
дел»
8
Д ень откр ыт ых дверей
А прель
9
П одготовка и проведение праздника
Май
Руководитель отряда
Руководитель отряда
Июнь
Руководитель отряда
«День Победы»
10
К онкурс плакатов социальной рекла м ы:
« М ы за здоровой образ ж из ни!»