Рабочая программа воспитания Юриспруденция, 2025

Приложение 5
Рабочая программа воспитания

кОПОП-Ппоспециальности
40.02.04. Юриспруденция

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

2025г.

СОДЕР ЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ………………………………………………………………………...
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся………………………………………………..
1.2. Целевые ориентиры воспитания……………………………………………………………
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ……………………………………………………………...
2.1. Воспитательные модули: виды, формы, содержание воспитательной деятельности….
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ…………………………………………………………...
3.1 Кадровое обеспечение……………………………………………………………………….
3.2 Нормативно-методическое обеспечение…………………………………………………...
3.4 Система поощрения профессиональной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся……………………………………………………….
3.5 Анализ воспитательного процесса………………………………………………………….
Примерный календарный план воспитательной работы……………………………………...

3
3
4
5
5
7
7
8
9
9
10

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
1.1 Цель и задачи воспитательной деятельности
Цель

воспитательной

деятельности

техникума :

созд а н и е

образовательно-

в о с п и т ат е л ь н о й с р ед ы и ус л о в и й д л я л и ч н о с т н о г о, д у х о в н о г о и ф и з и ч ес к ог о ст а н о в л е н и я и
роста

ст уд е нт ов,

формирование

профессионального

гр а ж д а нс к о й,

са м о о п р ед ел е н и я,

пол ит ической,

реализац ия

правовой

творческого

культур ы,

потен ц иала

через

об ес п еч е н и е д ост уп н о ст и качест вен н ог о об р а з ова н и я в усл ов и я х эф ф е кт и в н о й ра б от ы
тех н и к у м а.

Задачи воспитательной деятельности :
1. В о с п и т ы в а т ь у с т у д е н т о в а к т и в н у ю ж и з н е н н у ю п о з и ц и ю , с в о б о д н у ю , с а м о с т о я т е л ь н у ю ,
творческу ю,

социально

ориентированну ю

л и ч н о ст ь,

способну ю

к

сам ореализац и и

и

саморазвити ю.
2. Разв ив а ть с ист е м у сту д е н ч ес к ог о са м о у п р а в л е н и я, м о л о д ё ж н о й п о л ит и к и.
3.

Формировать

духовно-нравственное

и

худ о ж ествен н о-эстетическое

отн о ш ен ие

к

о к р у ж а ю щ е й с р е д е.
4. У д елят ь в н и м а н и е в о п р оса м п р от и в од е йс тв ия ид еол ог и и тер р ор из м а и экст ре м из м а,
правовой и толерантной культур ы.
5. У д ел ять вн и м а н и е пр ав и л а м б ез о пас н ог о п о вед ен и я.
6. Ф о р м и р о в а т ь па т р и о т и ч е с к о е от н о ш е н и е, в о с п и т а н и е г р а ж д а н с т в е н н о с т и, п р и о б щ е н и е к
д у х о в н ы м ц е н н о с т я м с в о ег о О т е ч е с т в а.
7. Ф о р м и р о в а т ь п от р е б н о с т и к зд о р о в о м у о б р а з у ж из н и.
8. П р о ф и л акт и ка асо ц и аль н ы х явле н и й и право н а р у ш е н и й.

Прививать обучающимся интерес к своей профессии, воспитывать положительные отношения
обучающихся к труду.
9.

1 0. Разв ивать от н о ш е н и я сот р уд н и ч ест ва с соц и а ль н ы м и па рт нёра м и.
С р ок и реализац и и програ м м ы: на базе осн ов н ого об щ его образован ия - 2 года 10 месяцев

1.2. Целевые ориентиры воспитания

.

Вариативные целевые ориентиры результатов воспитания, отражающие
специфику специальности
Гражданское воспитание
Сформирована личность гражданина и патриота малой Родины, с присущими ему
ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;
п о н и м а ю щ и й п р о ф е с с и о н а л ь н о е з на ч е н и е от р а с л и, с пе ц и а л ь н ос т и д л я со ц и а л ь н о экон о м и ч еского развития стран ы.

Патриотическое воспитание
О с озна н н о проявля ю щ и й неравн од у ш н ое отно ш е н и е к в ы бран н ой п р о ф есси ональ н о й
д е я т е л ь н о с т и, п о с т о я н н о с о в е р ш е н с т в у е т с я, п р о ф е с с и о н а л ь н о р а с т е т, п р о с л а в л я я с в о ю
с пе ц и а ль н ость.
Духовно-нравственное воспитание

О б лада ю щ и й с фор м ированн ы м и представлениям и о значении и ценности
с пе ц и а л ь н ос т и, зна ю щ и й и с об л ю д а ю щ и й п р а в и л а и н о р м ы п р о ф е с с и о н а л ь н о й эт ик и
Эстетическое воспитание

Дем онстр ир у ю щ и й знания эстетических правил и нор м в про ф есси ональн ой культ ур е
спец иаль н ост и;
использу ю щ ий

воз м о ж н ости

худо жественной

и

творческой

деятельности

в

целях

са м о р аз в ит и я и реа л из а ц и и тв о р ч ес к и х с п о с о б н о ст е й, в т о м ч ис л е в п р о ф е с с и о н а л ь н о й
деятель н ост и.
Ф и з и ч е с к о е в о с п и т а н и е, ф о р м и р о в а н и е к у л ь т у р ы з д о р о в ь я и э м о ц и о н а л ь н о г о
благополучия

Демонстр ир у ю щ и й

физическу ю

подготовленность

и

физическое

развитие

в

со-

ответствии с требованиям и буду щ ей про фессиональной деятельности
П р о фессионально-трудовое воспитание

Применяю щ ий

знания

о

нормах

выбранной

в ы ра жа ю щ и й готов н ость реальн о участвовать

п р о ф е с с и и,

всех

ее

требований

и

в профессиональной деятельности в

соответстви и с нор мат и вн о-цен н ост н ой систе м ой.
Г отов ы й к освоен и ю нов ы х ко м петен ц и й в проф есси ональн ой отрасл и .
О с о з н а ю щ и й ц е н н о с т ь т р у д а в ж и з н и ч е л о в е к а , се м ь и, о б щ е с т в а.
П р о я в л я ю щ и й у в а ж е н и е к т р у д у, л ю д я м т р у д а, п о к а з ы в а ю щ и й б е р е ж н о е о т н о ш е н и е к
рез ульт ата м св оег о и чу ж ог о т р уд а, ответ ствен н ое п от реб ле н и е рес урс ов.
С формирован

устойч и в ы й

профессиональны й

интереса

к

осознан и ю

социальной

з на ч и м о с т и в ы б р а н н о й с пе ц и а л ь н ос т и.
Э кологическое воспитание

О тветственно

подходящ ий

к

рационально му

потреблен и ю

энерг ии,

вод ы

и

других

п р и р о д н ы х р ес ур с о в в ж и з н и в ра м к а х об уч е н и я и пр о ф е с с и о н а л ь н о й деят ел ь н о ст и.
Понимаю щий

основ ы

обеспечива ю щ ей

экологической

ответственное

культур ы

отн о ш ен ие

производственной сред е и здоровь ю.

к

в

профессиональной

окр у ж а ю щ е й

деятель н ост и,

социально -природ ной,

Ценности научного познания
Обладаю щ ий

опытом

участия

в

на уч н ы х,

научно-исследовательских

проектах,

м е р о п р и ят и я х, кон к урс ах в ра м ка х пр о ф есс и о н а ль н о й на п ра вл ен н ост и.
П роявля ю щ ий

сознательн ое

отн о ш ен ие

к

непрерывном у

образовани ю

как

ус л о в и ю

ус п е ш н о й п р о ф ес с и о н а л ь н о й и об щ е с т в е н н о й д ея т ел ь н о ст и.

РАЗДЕЛ2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1. Воспитательные модули: виды, формы, содержание воспитательной
деятельности
Модуль «Образовательная деятельность»
- внед р ен и е м ет од и к пр еп од ава н и я об щ е о б раз оват ель н ы х д ис ц и п л и н с учет о м
п р о ф есси ональ н ой нап равлен н ост и отрасл и;
- вк л ю ч е н и е в в ос п ит ат ел ь н ы е вза и м о д е йс т в и я мет о д о в, мет о д и к и тех н о л ог и й, к от о р ы е
связан ы с изучен ие м д исци п л и н и м од улей об разовательн ой програ м м ы, направлен н ы х
на развитие личн ости об уча ю щ и хся на основе восп итательн ы х идеалов в ы бран н ой
п р о ф есси и;
- орга н из а ц и я пр а к т и ч е с к и х за ня т и й, на п р а в л е н н ы х на пр и о б р ет е н и е о п ы т а ра б от ы п о
п р о ф есси и/спец иаль н ости;

Модуль «Кураторство»
-и н и ц и и р ова н и е и п од д ер ж к а участ и я об уча ю щ и х с я в м ер о п р и ят и ях, кон к урса х

и

п р оектах про ф есси онал ь ной направлен н ост и;
- организац ия соц иальн о-з начи м ы х проект ов п р о ф есси ональн ой направлен н ост и д ля
ли ч н остн ого развития

об уча ю щ и х с я, да ю щ и х

воз м о ж н ости

для са м ореал изац и и

в

в ыбранной про фессии.
-− сплочение коллектива групп ы

через

игры

и тренинги

н а к о м а н д о о б р а з о в а н и е,

п о х о д ы, э к с к у р с и и, п р а з д н о в а н и я д н е й р о ж д е н и я, т е м а т и ч е с к и е в е ч е р а и т. п.;
− веден ие соц иальн ого паспорта и составлен ие психол огическ их п ортретов св ои х
под опеч н ы х, осведо м лён н ость об их интересах и пробле мах;
− довер ительное об щ ен ие и поддер жка об уча ю щ и хся в ре шени и проблем (нала ж иван ие
в з а и м о о т н о ш е н и й с о д н о к у р с н и к а м и и л и п е д а г о г а м и , у с п е в а е м о с т ь и т . д.), с о в м е с т н ы й
п оиск ре ш е н и й проб л ем, коррек ц ия поведен и я через бесед ы инд ив и д уаль н о и(ил и)
в месте с их род ителя м и , с други м и об уча ю щ и м ися груп п ы;
−

регулярн ы е

единства

консультации

мнений

и

с

требований

преп одавател я м и,
педагогов

по

направленн ые

вопроса м

на

обучения

формирование
и

восп итан ия,

п ред упре ж д ен и е и разре ш ен ие кон ф л икт ов меж д у преп од авателя м и и об уча ю щ и м ися;
− и н ф ор м и р ован ие род ит елей об акаде м и чески х успехах и проб ле мах об уча ю щ и хся,
и х п о л о ж е н и и в уч е б н о й, ст уд е н ч е с к о й г р у п п е, о ж и з н и г р у п п ы в це л о м, п о м о щ ь
род ит еля м в от но ш е н ия х с преп одавателя м и, ад м и н истрац ией;

Модуль «Наставничество»
-

мастер-класс ы,

тренинги

профессионального

роста

и

практикум ы

наставляе м ы х,

от

наставника

развития

их

в

рамках

сопровождения

профессиональных

ко м п етен ц и й в про ф есси и.

Модуль «Основные воспитательные мероприятия по профессии»

навыков

и

- м а с т е р кл а с с ы , вы с т а в к и , от к р ы т ы е ле к ц и и , эк с к у р с и и , дн и от к р ы т ы х д в е р е й ,
п р овед е н и е ко н к урс ов п р о ф есс и о н а ль н ог о мастерст ва;
- вст реч и с извест н ы м и п р ед став ит еля м и пр о ф е сс и и;
- кругл ы е стол ы, просвет ительские меропр ият ия с участ ие м а мб ассад ор ов про ф есс и и.

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
-

организация

выставочного

п р о с т р а н с т в а,

содержа щего

экспозиции

профессии , в ы д а ю щ и х с я д е я т е л е й п р о и з в о д с т в е н н о й
о т н о ш е н и е к профессии , с о о т в е т с т в у ю щ и х п р е д м е т о в - с и м в о л о в
развитии

об

истории

сфер ы,

и

имею щей

профессиональн ой

с ф ер ы.

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Реализация

воспитательного

потенциала

взаи м одействия

с

родителями

(за к о н н ы м и

п р едстав ителя м и) об уч а ю щ и х ся пред ус мат р ив ает:
— общие

и

групповые

родительские

собрания

по

вопросам

вос п и т а н и я,

вза и м о о т н о ш е н и й об уч а ю щ и х с я и пр е п о д а в а т ел е й, ус л о в и й об у ч е н и я и в ос п ит а н и я;
— п роведение
котор ы х

тематических

родители

м огут

собраний

получать

п с и х о л ог о в, вр а ч е й, со ц и а л ь н ы х

(в

том

совет ы

числе

по

по

вопросам

работников, служителей

инициативе

р о д и т е л е й),

в ос п ит а н и я,

на

консультации

традиционн ых

российск их

р е л иг и й, об м е н и в а ть с я о п ы т о м;
— г р у п п ы с уч а ст и е м п р е п о д а в а т ел е й, в к от о р ы х о б с у ж д а ю т с я и нт ер ес у ю щ и е р о д ит е л е й
в о п р ос ы, соглас ует ся сов м ест ная деят ель н ост ь;
— п ривлечение

родителей

(зак о н н ы х

представителей)

к

подготовке

и

проведени ю

груп п ов ы х и об щ и х мероп р ияти й техн и к у ма;
— в з а и м о д е йст в и е с зак о н н ы м и п р ед став ит ел я м и о б уча ю щ ег ося.
-

профессиональные

вст р еч и,

диалоги

с

пригла шением

родителей

(зак о н н ы х

п р е д с т а в и т е л е й), ра б о т а ю щ и х п о п р о ф е с с и и, ч е с т в о в а н и е т р у д о в ы х д и н а с т и й п р о ф е с с и и.

Модуль «Профилактика и безопасность»
р еа л иза ц и я эл е м е нт о в, пр ог р а м м ы п р о ф и л а к т и ч ес к о й на п р а в л е н н о с т и, реа л из уе м ы е в
техникуме и в социокультурно м окружении в ра мках просветительской деятельности по
п р о ф есси и;
- о р г а н из а ц и я м е р о п р и я т и й п о б ез о п а с н о с т и в ц и ф р о в о й с р е д е, св яз а н н ы х с п р о ф е с с и е й;
-

поддер жка

инициатив

обуча ю щ ихся

в

сфере

укреплен ия

б ез о пас н ост и

ж и з н е д ея т ел ь н о с т и, в т о м ч ис л е в ра м к а х ос в о е н и я об р аз ов ат ел ь н ы х пр ог р а м м п р о -ф есси и.

Модуль «Социальное партнёрство и участие работодателей»
- организац ия взаи м одействия с представителям и с фер ы деятельн ости ,
ознако м ительн ы х и познавательн ы х экскурси й с цель ю погр у ж ен ия в п р о ф есси ю;

- ре а л и за ц и я со ц и а л ь н ы х п р о е к т о в по п р о ф е с с и и , ра з р а б а т ы в а е м ы х и ре а л и з у е м ы х
со в м ест н о об уча ю щ и м и ся, пед аг ог а м и с орга н иза ц и я м и - пар т н ёр а м и.

Модуль «Профессиональное развитие, адаптация и трудоустройство»
- о р г а н из а ц и я к о н к у р с а пр о ф е с с и о н а л ь н о г о м а с т е р с т в а, п р и у р о ч е н н о г о к Д н ю
п р о ф е с с и и ( Д е н ь п о в а р а);
- участие в региональн ы х, всеросси йск их и меж д унар од н ы х про ф есси ональн ы х
п р оектах по про ф есси и.
- пр ов е д е н и е п р а кт и к о- о р и е нт и р о в а н н ы х м е р о п р и я т и й.

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1. Кадровое обеспечение
Для

реализации

рабочей

квалифицированны ми

програ м м ы

спец иал иста м и.

воспитания

Функционал

техникум

работников

уко м п лектован
регла м ентир уется

т реб ова н и я м и п р о ф есси о н а ль н ы х ста н д арт ов.

Наименование должности

Функционал,
связанный
с
организацией
и
реализацией
воспитательного процесса

Д иректор

О с у щ ествлен ие об щ его руководства
воспитательной работой

За меститель директора по социально-

О с у щ ест в л ен и е пл а н и р о ва н и я, м от и ва ц и и,

педагогической работе

орган изац и и, конт рол я и коорд и на ц и и
воспитательной работой

С о ц иальн ы й педагог

С оциальная помо щ ь и поддер жка студентов

П едагог-псих ол ог

П с и х ол ог о-педаг ог ическое сопр ово ж д ен ие
образовательного и воспитательного
процесса

П реподаватель

Реализация воспитательной составля ю щ ей
(дескри пт ор ов) на заняти и

К уратор

О с у щ е с т в л е н и е в ос п ит ател ь н о й,
д и аг н о ст и ч ес к о й, ада пт а ц и о н н о соц иал из ир у ю щ е й, ин ф ор м а ц и он н ом от ива ц и он н о й, конс ул ьтац и он н ой ф унк ц и и

П е д аг ог-орг а н из ат ор, рук ов од ит ел и кр у ж к ов

Реализация воспитательной составля ю щ ей

и творческих студий

в о в не ур о ч н о е вр е м я, об ес п еч е н и е усл о в и й
для реализации творческого потенциала
студентов

П реподаватель физической культур ы

О рганизация и проведение занятий по
ф изическому воспитани ю и фор мировани ю
нав ы к ов здорового образа ж изн и

Библиотекарь

И н ф ор мационно-библиотечное
сопрово ждение воспитательного процесса

3.2 Нормативно-методическое обеспечение
Рабочая
правовыми

програ м м а

воспитания

документам и

разрабатывается

федеральных

органов

в

соответстви и

исполнительной

с

нормативно-

власти

в

сфере

о б р аз ова н и я, тр еб о ва н и я м и Ф Г О С С П О, с уч ет о м сл о ж и в ш ег ося оп ы т а вос п ит ат ел ь н о й
деятельности и име ю щ и м ися ресурса ми в проф ессиональной образовательной организац и и
и представлен ы след у ю щ и м и документам и:
- У ст а в Г А П О У С О « К а м ы ш л о в с к и й г у м а н и т а р н о -т ех н о л о г и ч ес к и й тех н и к у м »;
- Програ м м ы про фессионального воспитания и социализации обучаю щ ихся Г А П О У С О «
К а м ы ш л о в с к и й г у м а н и т а р н о -т ех н о л о г и ч ес к и й тех н и к у м »;
- План работ ы Г А П О У С О « Ка м ы ш л овский гу манитарно-технол огический тех нику м »

и

его ф и л иала учеб н ы й год;
- П оло жен ие об обработке и за щ ите персональн ы х данн ых;
-

Програм ма

развития

ГАПОУ

СО

«

Кам ы шловский

гуманитарно-технологический

техникум » на 2019 – 2025 год ы;
-

Правила

вн утрен н его

рас п ор я д ка,

обуча ю щ ихся

ГАПОУ

СО

«Кам ы ш ловский

гуманитарно-технологический техникум »
-

Порядок

проведения

проме ж уточной

аттестации

обуча ю щ ихся

по

осн ов н ы м

п р о ф есси ональн ы м образовательн ы м програ м м а м С П О;
-

Порядок

проведения

проме ж уточной

аттестации

по

учебн ы м

дисциплина м,

м е ж д ис ц и п л и нар н ы м курса м, про ф есси ональн ы м м од уля м и перевод е на след у ю щ и й к урс
обуча ю щ ихся по основн ы м про фессиональны м
профессионального

образования

на

образовательн ы м програм ма м среднего

основе

федеральных

государствен н ы х

об раз ователь н ы х станд арт ов ( Ф Г О С );
- Пол о ж ен ие о порядке предоставлен ия мер соц иальн ой за щ ит ы (поддер ж к и) отдель н ы м
к ат ег о р и я м об уча ю щ и х ся;
- П оло ж ен ие о стипен диальн о м обеспечен и и и других ф ор мах матер иальн ой поддер ж к и
об уча ю щ и хся;
- П оло ж ен ие о Ц ентре содействия труд оустрой ству в ы п уск н ик ов;
- Поло жение о дополнительном образовании в Г А П О У С О «Ка м ы ш л овс кий гуманитарнот ех н о л о г и ч ес к и й т ех н и к у м »;
-Положение

о

практической

подготовке

об у ча ю щ и х с я,

осваива ю щ и х

основн ы е

п р о ф есси ональн ы е образовательн ы е програ м м ы;
- П оло ж ен ие о П едагоги ческо м совете техн ик ум а;
- П оло ж ен ие о С овете об уча ю щ и хся;
- П ол о ж ен ие о С овете род ител ей;
- П ол о ж ен ие о ст уд ен ч еско м об щ е ж ит и и;
- П ол о ж ен ие о ко м исс и и по урегул и р ован и ю сп ор ов ме ж д у участн икам и образовательн ог о
п р о ц есса;
- П оло ж ен ие о псих ол ого-педагогическо м кон сили у м е;
- П о л о ж е н и е о с л у ж б е п р и м и р е н и я ( м е д и а ц и и );
- П ол о ж е н ие о прав ила х поста н овк и ст уде нт ов на вн утр ен н и й учет;
- П рав ила пр и м ен ен ия к ст удента м и снят ия с н и х мер д исц и п л и нар н ого вз ыскан ия;
-

Положение

о

С овете

профилактики

безнадзор н ости

и

правонарушений

несовер ш е н н олетн их;

3.3 Система поощрения профессиональной успешности и проявлений
активной жизненной позиции обучающихся
Система
успе ш ности

поощрения
обуча ю щ ихся

проявлений
призвана

активной

жизненной

способствовать

позиц и и

формированию

и
у

социальной
обуча ю щ ихся

ор и е н т а ц и и н а ак т и в н у ю ж и зн е н н у ю по з и ц и ю , и н и ц и а т и в н о с т ь , м а к с и м а л ь н о во в л е к а т ь и х
в сов м ест н у ю д еят ель н ост ь в вос п ит ат ель н ы х ц ел я х.
На

осн ован и и

студентов

Устава

ГАПОУ

СО

ГАПОУСО

« К Г Т Т »,

«Кам ы ш ловский

Положения

«О

системе

поощрения

гуманитарно-технологический

техник у м »

у т в е р ж д е н о п р и к аз о м д и р ек т о р а от 2 7. 0 3. 2 0 2 4 г . № 1 6 3 - о д.
О с нование и вид ы поощ рени й:
- в ы с о к и е д о с т и ж е н и я в уч е б н о й д е я т е л ь н о с т и, н а у к е, с п о р т е, т в о р ч е с т в е;

-

актив н ое

участие

в

социокультурной

работе

и

в

деятельности

органов

студенческого са м о уп р авлен ия тех н ик у ма;
-от л и ч н ая и (ил и) хор о ш а я уч еб а;



победа

на

ме ж д ун арод н ы х,

всер осс и й с к и х,

региональн ы х,

муниципальн ых

ол и м п и а д ах, тех н и к у м о вск ог о ур ов н я кон к ура х , тур н и ра х, фест и валя х, кон ф ер е н ц и я х;
Техн икум при меняет след у ю щ и е вид ы поо щ рени й:
- об ъявлен ие уст ной бл агодарн ост и;
-об ъяв ле н и е б лаг од ар н ост и в пр и каз е ил и рас п ор я ж е н и и д и р ект ора;
- благ од а р н ост ь с занес ен и е м на д оск у п оч ета;
- благодарствен н ое пись м о директора техн ик ум а;
- д и п л о м 1. 2.3. ст е п е н и;
-раз м е щ е н и е и н ф о р м а ц и и о д ост и ж е н и я х ст уд ент а на сайт е тех н и к у м а;
- разме щ е н и е ин ф ор ма ц и и о дости ж ен иях студента в С М И ;
- почетная гра м ота техн ик у м а;
- наг р а ж д е н и е це н н ы м п о д а р к о м и л и д е н е ж н о й пр е м и е й.

3.4 Анализ воспитательного процесса
Анализ условий воспитательной деятельности определяется по
следующим позициям:
2. − описание кадрового обеспечения воспитательной деятельности
(наличие специалистов, − прохождение курсов повышения
квалификации);
3. − наличие студенческих объединений, кружков и секций в
образовательной организации, которые могут посещать обучающиеся;
1.

4. − взаимодействие с социальными партнёрами по организации
воспитательной деятельности (базами практик, учреждениями
культуры, образовательными организациями и др.);
5. − оформление предметно-пространственной среды образовательной
организации.
2. Анализ состояния воспитательной деятельности определяется по
следующим позициям:
− проводимые в образовательной организации мероприятия и
реализованные проекты; − уровень вовлечённости обучающихся в
образовательной организации, проекты и мероприятия на региональном и
федеральном уровнях;
− включённость обучающихся и преподавателей в деятельность различных
объединений; − участие обучающихся в конкурсах (в том числе в конкурсах
профессионального мастерства);
− снижение негативных факторов в среде обучающихся (уменьшение
числа обучающихся, состоящих на различных видах профилактического
учета/контроля, снижение числа совершенных правонарушений;
отсутствие суицидов среди обучающихся).
Основным способом получения информации является педагогическое
наблюдение, анкетирование и беседы с обучающимися и их родителями
(законными
представителями),
педагогическими
работниками,
представителями совета обучающихся.
Внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: какие проблемы,
затруднения в профессиональном развитии обучающихся удалось решить
за прошедший учебный год; какие проблемы, затруднения решить не
удалось и почему; какие новые проблемы, трудности появились; над чем
предстоит работать педагогическому коллективу.
Анализ проводится заместителем директора по социально-педагогической
работе, советником директора по воспитанию и другими специалистами в
области воспитания. Итогом самоанализа является перечень выявленных
проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому
коллективу. Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого
заместителем директора по социально-педагогической работе в конце
учебного года, рассматриваются и утверждаются педагогическим советом.
Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с
целевыми
ориентирами
результатов
воспитания,
личностными
результатами обучающихся, контингента обучающихся и др. Основным
методом анализа воспитательного процесса в общеобразовательной

организации является ежегодный самоанализ воспитательной работы с
целью выявления основных проблем и последующего их решения с
привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов, в
том числе и Совета родителей.

Индикаторы эффективности воспитательной деятельности на 2025-2026
учебный год:
Индикаторы
Доля обучающихся, охваченной внеучебной творческой
деятельностью, в общей численности обучающихся, %
Доля студентов, участвующих в научноисследовательской, инновационной, проектной
деятельности, %.
Доля студентов принимающих участие в конкурса
профессионального мастерства, %
Доля студентов, поставленных на учет ТКДН и ЗП,
внутренний учёт техникума, через Совет профилактики
техникума, во время обучения, %.
Доля студентов, принимающих участие в волонтёрской
деятельности, %
Доля студентов, участвующих в спортивных состязаниях
различного уровня, %.
Доля студентов, охваченных пушкинскими картами, %.

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

Примерный календарный план воспитательной работы по специальности
40.02.04. Юриспруденция
№

Н аи менование мероприятия

Срок
Ответственные
выполнения

О б разовательная деятельность

Работа по сплочению в группах студентов 1
курса
Декада юридических дисциплин

Сентябрь

Преподаватели, мастера п/о

Декабрь

4

Проведение тематических викторин,
конкурсов, олимпиад по дисциплинам
Организация работы специалистов
организаций системы профилактики
(психолог, нарколог, работники
прокуратуры, полиции, ГИБДД)

В течение
года
В течение
года

Преподаватели спец.
дисциплин
Преподаватели, мастера п/о

5

Проектная деятельность обучающихся

В течение
года

Преподаватели, мастера п/о

6

Проведение экскурсий

В течение
года

Преподаватели, мастера п/о

Сентябрь

Кураторы

В течение
года

Кураторы

Сентябрь
Январь

Зам. директора по СПР

Сентябрь

Кураторы

Сентябрь

Зам. директора по СПР
Кураторы

Октябрь

Зам. директора по СПР
Кураторы

Ноябрь

Куратор

1
2
3

Преподаватели, мастера п/о

Кураторство

1
2
3

4
5

6

7

Работа по сплочению в
группах студентов 1
курса
Организационная работа по участию в
всероссийских, областных, городских,
акциях техникума и иных мероприятиях
Классные часы по вопросам: поведение на
территории образовательного учреждения,
права и обязанности студентов, о запрете
курения в общественных местах,
антитеррористической, дорожной
безопасности, пожарной, электробезопасности, об одежде делового стиля,
формирование социально-приемлемого
поведения
День знаний. Час куратора, посвященный
«Дню знаний»
Тематический классный час «Терроризм
— угроза обществу» в рамках месяца
профилактики и правонарушений в
подростковой среде «Высокая
ответственность»
Тематический классный час в рамках
недели профилактики употребления
алкоголя и табакокурения «Будущее в
моих руках»
Классный час о профессии защитника
правопорядка (День памяти

Кураторы

погибших при исполнении служебных
обязанностей сотрудников
Органов внутренних дел России) 1 курс
Тематический классный час «Конфликты
и их решения» в рамках недели
профилактики экстремизма «Единство
многообразия»
Тематический классный час по
информированию обучающихся о
безопасном поведении, способствующих
здоровому образу жизни в рамках недели
профилактики ВИЧ-инфекции «Здоровая
семья»
Работа с портфолио студентов и группы
на конкурсы: «Студент года», «Группа
года».
Классный час «Важен каждый!» в рамках
недели профилактики насилия в
образовательной среде «Дружить
здорово!»
Классный час: просмотр и обсуждение
фильмов «Тебе решать», «Наркотики.
Секреты манипуляции!» в рамках недели
профилактики наркозависимости
«Независимое детство»
Цикл занятий «Разговоры о важном»

Ноябрь

Зам. директора по СПР
Кураторы

Декабрь

Зам. директора по СПР
Кураторы
Медицинский работник

Январь

Кураторы групп

Январь

Зам. директора по СПР
Педагог-психолог
Кураторы

Февраль

Зам. директора по СПР
Педагог-психолог
Кураторы
Советник по воспитанию
Кураторы

Проведение инструктажей по технике
безопасности
Контроль посещаемости
студентов

По
понедельни
кам
В течение
года
В течение
года

16

Систематический контроль успеваемости
студентов

В течение
года

Зам. директора по СПР
Кураторы

17

Привлечение обучающихся к участию в
социально-значимых, профессиональных,
творческих и спортивных мероприятиях

В течение
года

18

Мониторинг занятости студентов во
внеучебное время и занятиях в
спортивных секциях и кружках
Индивидуальные беседы со студентами

В течение
года

Мониторинг аккаунтов студентов в
социальных сетях
Проведение тематических родительских
собраний
Организация социально-значимых
проектов профессиональной
направленности для личностного

В течение
года
Не менее 2х раз в год.
В течение
года

Зам. директора по СПР
Кураторы
Педагог-организатор
Советник директора по
воспитанию
Зам. директора по СПР
Воспитатель общежития
Кураторы
Зам. директора по СПР
Педагог-психолог
Кураторы
Зам. директора по СПР
Кураторы
Зам. директора по СПР
Кураторы
Зам. директора по СПР
Куратор

8

9

10

11

12

13
14
15

19

20
21
22

В течение
года

Зам. директора по СПР
Кураторы
Зам. директора по СПР
Кураторы

развития обучающихся, дающих
возможности для самореализации в
выбранной специальности
Н аставничество

1

2
3

4

5

6

7

8

Фотоконкурс «Преподаватель - наставник»
в рамках Дня СПО

Октябрь

«Наставничество» студент студенту «Вот
тебе мое плечо»
Информационные беседы со студентами
об организации наставничества по
подготовке к Чемпионату «Профессионалы» по разным компетенциям
Информационные беседы со студента-ми
об организации наставничества по
подготовке к Чемпионату «Абилимпикс»
«Увлечение, ставшее судьбой…»
Встречи с известными (интересными)
людьми
Проведение экскурсий

В течение
года
Сентябрь

Мастер-классы, тренинги и практикумы
от наставника в рамках сопровождения
профессионального роста
наставляемых, развития их
профессиональных навыков и
компетенций по специальности

В течение
года

Ноябрь
В течение
года
В течение
года

Организация под руководством
В течение
наставника социально-значимых проектов года
по специальности

Зам. директора по СПР
Зам.директора по УПР
Кураторы
Зам. директора по СПР
Кураторы
Зам. директора по УПР
Зам.директора по СПР
Председатели ПЦК
Зам. директора по УПР
Зам.директора по СПР
Председатели ПЦК
Зам. директора по СПР
Кураторы

Зам. директора по УПР
Зам. директора по СПР
Кураторы
Зам. директора по УПР
Зам. директора по СПР
Кураторы

Зам. директора по УПР
Зам. директора по СПР
Кураторы

Основн ые воспитательн ые мероприятия

День знаний

Сентябрь
Сентябрь

3

Классный час «Моя профессия - мой
выбор»
Проведение мероприятий, посвященных
Дню солидарности в борьбе с
терроризмом

4

Проведение мероприятий, посвященных
Дню окончания Второй Мировой войны

Сентябрь

5

День среднего профессионального
образования

Октябрь

1

2

Сентябрь

Зам.директора по СПР
Педагог-организатор
Кураторы
Куратор
Зам. директора по СПР
Педагог-организатор
Советник директора по
воспитанию
Кураторы
Зам. директора по СПР
Педагог-организатор
Советник директора по
воспитанию
Кураторы
Преподаватель истории
Зам. директора по СПР
Педагог-организатор

6

Мероприятия, посвященные Дню учителя

Октябрь

7

Мероприятия посвященные Дню отца

Октябрь

8

Праздник для первокурсников
«Посвящение в студенты»

Октябрь

9

День сотрудников правоохранительных
органов

Ноябрь

10

Мероприятия посвященные Дню
народного единства

Ноябрь

11

Мероприятия посвященные Дню матери

Ноябрь

День государственного герба Российской
Федерации
День юриста

Ноябрь

13

Мероприятие «Герои России моей!»,
посвящённое дню героев Отечества

Декабрь

14

День неизвестного солдата.
Уроки мужества.

Декабрь

15

День Конституции

Декабрь

16

День спасателя. Урок мужества

Декабрь

17

День добровольца

Декабрь

12
12

Декабрь

Советник директора по
воспитанию
Кураторы
Зам. директора по СПР
Педагог-организатор
Советник директора по
воспитанию
Кураторы
Зам. директора по СПР
Педагог-организатор
Советник директора по
воспитанию
Кураторы
Зам. директора по СПР
Педагог-организатор
Кураторы
Совет обучающихся
Зам. директора по СПР
Педагог-организатор
Кураторы
Совет обучающихся
Зам. директора по СПР
Педагог-организатор
Советник директора по
воспитанию
Кураторы
Зам. директора по СПР
Педагог-организатор
Советник директора по
воспитанию
Кураторы
Педагог-организатор
Советник по воспитанию
Зам. директора по СПР
Педагог-организатор
Преподаватель спец.
дисциплин
Совет обучающихся
Заместитель директора по
СПР
Педагог-организатор
Советник по воспитанию
Преподаватель-организатор
ОБЗР
Преподаватель истории
Зам.директора по СПР
Преподаватели
юридических дисциплин
Советник по воспитанию
Преподаватель-организатор
ОБЗР
Советник по воспитанию

Мероприятия посвященные Новому году

Декабрь

День российского студенчества. Финал
конкурса «Студент года», «Лучшая
группа года».

Январь

Час истории:
День полного освобождения Ленинграда
от фашистской блокады
День памяти жертв Холокоста
Сталинградская битва
Месячник, посвященный дню защитника
Отечества

Январь
Февраль

22

День российской науки

Февраль

23

Мероприятия посвященные
Международному женскому дню

Март

Март

25

Час новой истории России: «День
воссоединения Крыма с Россией»
Масленичная неделя

26

Всемирный день здоровья

Апрель

День единых действий. Единый день
памяти о геноциде советского народа
нацистами и их пособниками в годы ВОВ
Проведение мероприятий, посвященных
Дню космонавтики.

Апрель

29

Всемирный день Земли

Апрель

30

Мероприятия ко Дню Победы

Май

31

Мероприятия ко Дню России

Июнь

Выпускной

Июнь

18

19

20

21

24

27

28

32

Февраль

Март

Апрель

Заместитель директора по
СПР
Педагог-организатор
Совет обучающихся
Заместитель директора по
СПР
Педагог-организатор
Совет обучающихся
Советник директора по
воспитанию
Преподаватель истории

Заместитель директора по
СПР
Педагог-организатор
Преподаватель-организатор
ОБЗР
Преподаватель физкультуры
Советник директора по
воспитанию
Заместитель директора по
СПР
Педагог-организатор
Совет обучающихся
Советник по воспитанию
Советник по воспитанию
Заместитель директора по
СПР
Педагог-организатор
Совет обучающихся
Советник по воспитанию
За. Директора по СПР
Преподаватель-организатор
ОБЗР
Преподаватель физкультуры
Советник по воспитанию

Педагог-организатор
Советник по воспитанию
Преподаватель астрономии
Зам.директора по СПР
кураторы
Зам.директора по СПР
Советник по воспитанию
Педагог-организатор
Совет обучающихся
Зам.директора по СПР
Советник по воспитанию
Педагог-организатор
Совет обучающихся
Зам. директора по СПР
Педагог-организатор

33

34

Мастер классы, проведение конкурсов
профессионального мастерства, показы,
выставки, открытые
лекции и демонстрации, экскурсии, дни
открытых дверей, квесты.
Встречи с известными представителями
специальности

В течение
года

Зам.директора по СПР
Советник по воспитанию
Педагог-организатор
Совет обучающихся

В течение
года

Зам.директора по СПР
кураторы

О р ганизация пред метно -пространственной среды

1

2

3
4

Организация предметно
пространственной среды событийного
характера: почетные грамоты и дипломы;
информационные стенды со сменной
информацией; недели профессий,
рисунки и плакаты к праздникам,
конкурсные материалы.
Размещение информации о мероприятиях
воспитательной направленности на
официальном сайте техникума, в сети
Интернет, официальных аккаунтах, в
социальных сетях
Оформление стены памяти
Размещение, поддержание, обновление на
территории техникума выставочных
объектов, ассоциирующихся со
специальностью

В течение
года

Заместитель директора по
СПР
Руководитель медиацентра
Педагог-психолог
Совет обучающихся
Советник по воспитанию

В течение
года

Ответственные за
размещение информации.

Май
В течение
года

Советник по воспитанию
Преподаватели спец.
дисциплин.
Куратор

В з а и м о де йств и е с ро д и т ел я м и (за к о н н ы м и п р едста в и тел я м и)

1

Встреча с семьями трудовых династий

В течение
года

2

Общее родительское собрание

Сентябрь
Июнь

3

Заседания Совета по Профилактике

Ежемесячно

Индивидуальные консультации
родителей педагогом - психологом
Индивидуальные консультации и беседы
с родителями
Взаимодействие с родителями/законными представителями
обучающихся, совершивших
противоправные поступки: постановка на
профилактический учет; беседы;
посещение семьи; Совет профилактики
правонарушений
Взаимодействие с законными
представителями обучающихся из
категории детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей:
соглашения о взаимодействии; Совет
профилактики правонарушений; беседы;
лектории; совместные собрания

В течение
года
В течение
года
В течение
года

4
5
6

7

В течение
года

Зам.директора по СПР
Советник по воспитанию
Кураторы
Зам.директора по СПР
Зам.директора по УПР
Кураторы
Заместитель директора по
СПР , кураторы
Педагог-психолог
Администрация техникума
Зам. директора по СПР
Педагог-психолог
Социальный-педагог

Зам. директора по СПР
Педагог-психолог
Социальный-педагог

8

9

В течение
года

Зам. директора по СПР
Педагог-психолог
Социальный педагог

В течение
года

Зам. директора СПР
Куратор

Сентябрь

Заместитель директора по
СПР

В течение
года

Заместитель директора по
СПР
Советник по воспитанию
Председатель Совета
обучающихся

В течение
года

Руководитель медиа центра
Председатель Совета
обучающихся

Объектовые тренировки (в учебных
корпусах и здании общежития)
Инструктажи по ТБ и охране труда

По плану

Преподаватель –организатор
ОБЗР
Зам .директора по СПР

Социально-психологическое
тестирование

Октябрь
Ноябрь

Диспут «Опасности в Интернете»
(административная и уголовная
ответственность)
Классные часы, беседы по тематике
профилактики деструктивного поведения
в учебное и внеурочное время

Октябрь

Профилактические встречи – беседы с
сотрудниками силовых структур

В течение
года

Единые уроки профилактики: «Мы
против террора»; «Вместе против
СПИДа»; «Безопасность в сети
Интернет»; «Международный день
борьбы с наркоманией»; «Молодежные
объединения»; «Буллинг и скулшутинг»;
«День правовой помощи детям»;

В течение
года

Взаимодействие с родителями/законными
представителями обучающихся из
категории детей-инвалидов и ОВЗ:
беседы; лектории
Профессиональные встречи, диалоги с
приглашением родителей (законных
представителей), работающих
по специальности , чествование трудовых
династий
Самоуправление

1

2

3

Формирование Студенческого совета:
выборы председателя; распределение
ответственных по направлениям;
контроль
Деятельность лидеров и активистов
студенческого самоуправления:
Студенческий совет; внеклассные
мероприятия; молодежные объединения;
волонтерство; выборы; Совет
профилактики; конкурсы
профессионального мастерства;
субботники; молодежные фестивали и
форумы
Студенческое самоуправление в
медиапространстве техникума:
социальные сети; телеграм-канал;
медиакон-курсы;
П р о ф и л ак ти к а и безопасность

1
2

3

4

4

5

6

Сентябрь
Январь
Внеплановые

В течение
года

Зам.директора по СПР
Педагог-психолог
Кураторы
Преподаватели спец.
дисциплин
Заместитель директора по
СПР
Педагог-психолог
Кураторы
Заместитель директора по
СПР
Кураторы
Преподаватель-организатор
ОБЗР
Заместитель директора по
СПР
Кураторы
Преподаватель-организатор
ОБЗР

7

8

9

«Подросток и закон»; «Толерант-ность»;
«Правила безопасного поведения»;
«Детям Подмосковья – безопасные
дороги», «Железная дорога – зона
повышенной опасности!» и др.
(совместно с социальными партнерами)
Профилактические акции

В течение
года

Тренинги/индивидуальные
беседы/анкетирование по профилактике
суицидального поведения

В течение
года

Организация мероприятий по
безопасности в цифровой среде,
связанных с выбранной специальностью

В течение
года

Заместитель директора по
СПР
Руководитель волонтерского
отряда
Педагог-организатор
Заместитель директора по
СПР
Педагог-психолог
Кураторы
Куратор
Преподаватель
информационных технологий
в специальности

С оциальное партнёрство и участие работо дателей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Заключение соглашений о
сотрудничестве с социальными
партнёрами и работодателями
Заключение договоров с социальными
партнёрами о прохождении студентами
производственной, преддипломной
практик
Экскурсии на предприятия (по
специальностям и профессиям) в рамках
профессиональной ориентации
Месячник профориентации

В течение
года

Зам.директора по СПР
Зам.директора по УПР

В течение
года

Зам. директора по УПР

В течение
года

Зам. директора по СПР
Зам. директора по УПР

Сентябрь

Встречи с работодателями (в рамках
Дня СПО)

Октябрь

«Неделя без турникета»
Экскурсии на предприятия г. Камышлова
встречи с ведущими специалистами
Участие в Ярмарке вакансий,
проводимой в рамках
профориентационной работы
День открытых дверей: презентация
профессий/специальностей; мастерклассы по профессиям;
профессиональные пробы; встречи с
работодателями
Организация взаимодействия с
представителями сферы деятельности,
ознакомительных и познавательных
экскурсий с целью погружения в
специальность
Встречи с представителями общественных
институтов:
органов
общественного
управления всех уровней, молодёжных

Октябрьмарт

Зам. директора по СПР
Зам. директора по УПР
Председатели ПЦК
Зам. директора по СПР
Зам. директора по УПР
Мастера п/о
Зам. директора по УПР
Зам. директора по СПР
Мастера п/о
Зам. директора по УПР
Зам. директора по СПР
Мастера п/о
Зам. директора по УПР
Зам. директора по СПР
Мастера п/о

Апрель
Ежемесячн
о

В течение
года

Зам. директора по УПР
Зам. директора по СПР
Куратор

В течение
года

Зам. директора по УПР
Зам. директора по СПР
Куратор

организаций,
профессиональных
сообществ,
структур
различной
ведомственной
принадлежности,
отвечающие за работу с детьми и
молодёжью.
П р о ф е с с и о н а л ь н о е р аз в и т и е, а д а п т а ц и я и т р у д о у с т р о й с т в о

По графику
проведения
конкурса
По графику
проведения
чемпионата

Зам. директора по УПР
Зам. директора по СПР
Мастера п/о
Зам. директора по УПР
Зам. директора по СПР
Мастера п/о

Воспитательные мероприятия
профессиональной направленности:
«Моя будущая профессия», «День
профессии в календаре» и др.
Индивидуальная помощь выпускникам из
числа сирот и выпускников с ОВЗ

В течение
года

Зам. директора по УПР
Зам. директора по СПР
Кураторы

Май-июнь

5

Мероприятия в рамках недели ПЦК

В течение
года

6

Фотоконкурс «Профессия в кадре»

В течение
года

Зам. директора по СПР
Кураторы
Социальный педагог
Зам. директора по УПР
Зам. директора по СПР
Кураторы
Зам.директора по СПР

1

Конкурсы профессионального мастерства
«Профессионалы»

2

Чемпионаты профессионального
мастерства «Абилимпикс»

3

4

М едиацентр

1

2

3

4

Вовлечение студентов
центра

в работу медиа-

Сентябрь

Руководитель центра
Кураторы групп

Съемка видео-контента к праздникам: «День
знаний»,
«День
профтехобразования»,
«День первокурсника», «День учителя»,
фестиваль «День народного единства»,
«Новый год», финал конкурсов «Студент
года», «Группа года», «День защитника
отечества», «8 марта», «День победы»,
«Выпускной» …
Съёмка
ярких
событий
обучающихся колледжа

из

Съемка видео-контента
мероприятиям.

спортивным

к

В течение
года

Руководитель центра

В течение
года

Руководитель центра

В течение
года

Руководитель центра

Студенты

жизни

Съемка видео-контента к проведению акций
волонтерского отряда «Пульс»

Студенты

Студенты

Волонтерство

1

2

Организация регистрации студентов на
платформах социальной активности ЕИС:
«Добровольцы России», «Добро.ру»
Участие в Федеральном проектах,
Областных конкурсах и проектах, акциях.

В течение
года

Руководитель отряда

В течение
года

Руководитель отряда

8

Изготовление окопных свечей для
участников СВО
Плетение маскировочных сетей для
участников СВО
Участие в акциях:
«День неизвестного солдата»
«Свеча памяти» - акция памяти о
погибших защитниках Отечества.
«Георгиевская лента»
«Бессмертный полк»
«Окна Победы»
«Весенняя неделя добра»
Международный день инвалида Акция
«Доброта спасет мир»
День добровольца. Презентация «добрых
дел»
День открытых дверей

9

П одготовка и проведение праздника

3
4
5

6
7

В течение
года
В течение
года
В течение
года

Руководитель отряда

Декабрь

Руководитель отряда

Декабрь

Руководитель отряда

Апрель
Май

Руководитель отряда
Руководитель отряда

Июнь

Руководитель отряда

Руководитель отряда
Руководитель отряда

«День Победы»
10

К онкурс плакатов социальной рекла м ы:
« М ы за здоровой образ ж из ни!»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».