ОУД.14 Индивидуальный проект, 2025

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ....................................................................................2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ..................................................................................................................3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ...................................21
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ...........................................24
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ...................25
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРРОГРАММУ ...... 27

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной дисциплины ОУД.14. «Индивидуальный проект»
разработана на основе:

федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (утверждённый приказом Минобразования и науки РФ от 17.05. 2012 г. № 413 с
изменениями и дополнениями 12.08.2022г.);

примерной основной образовательной программы среднего общего образования
(далее – ПООП СОО);
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования (далее – ФГОС СПО) 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных
работ.

примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины ОУД.14.
«Индивидуальный проект» (для профессиональных образовательных организаций);
учебного плана по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных
работ.

Методическими материалами по обязательной общеобразовательной дисциплине
ОУД.14 «Индивидуальный проект».
Программа общеобразовательной дисциплины ОУД, 14. «Индивидуальный проект»
разработана в соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с
учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования,
реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письма Департамента
государственной политики в сфере среднего профессионального образования и
профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2021 №
05-1136 «О направлении методик преподавания».
Содержание рабочей программы по общеобразовательной дисциплине «Индивидуальный
проект» разработано с учётом синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО
(личностных, предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом
профессионализации.
Содержание программы общеобразовательной дисциплины направлено
на
достижение следующих целей и задач:
− систематизировать представление обучающихся о проектной и исследовательской деятельности
через овладение основными понятиями;
− сформировать основы практических умений организации научно-исследовательской работы;
− развивать умение формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования;
− совершенствовать умение поиска информации из разных источников;
− формировать культуру публичного выступления;
− оказать методическую поддержку обучающимся при проведении исследовательских работ,
проектов и подготовке выступлений на научно-практических конференциях; − совершенствовать
общественно-практическую активность обучающихся;
− способствовать развитию творческой активности личности обучающихся;
− содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;
− выделять основных этапов написания выпускной квалификационной работы;
− систематизировать представление обучающихся о процедуре защиты курсовой, дипломной
работы.

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» является частью
образовательной программы (ОП) СПО на базе основного общего образования в соответствии с
ФГОС по профессии 08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
Программа учебного предмета может использоваться другими профессиональными
образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования.
Рабочая программа учебного предмета может быть адаптирована для обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Место учебного предмета в структуре образовательной программы: учебный предмет
ОУД.14 «Индивидуальный проект» является обязательной частью общеобразовательного
цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СОО и ФГОС по профессии
08.01.28 Мастер отделочных строительных и декоративных работ.
1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты освоения основной образовательной программы обучающимися
должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной
внутренней позицией личности, системой ценностных ориентации, позитивных внутренних
убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение
жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена
российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих
гуманистических
и
демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации
по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в
самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и
культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию,
памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте,
технологиях и труде;
идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его
судьбу;
духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

3

ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на
основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов
России;
эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества,
спорта, труда и общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других
народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства,
этнических культурных традиций и народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества
творческой личности;
физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему
здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью;
трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный
выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера
экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых
действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего
места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и
обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
4

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать
риски последствий деятельности;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и
критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
в) работа с информацией:
владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и моральноэтическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности
личности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
5

б) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей
каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников,
обсуждать результаты совместной: работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по
разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической
значимости;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и
формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний,
постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие
результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть
направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое
поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть
открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм,
инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его
при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми,
заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать свое право и право других людей на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

6

Особое значение учебный предмет имеет при формировании и развитии: − общих компетенций:

Код
и
наименов
ание
формиру
емых
компетен
ций
ОК
01.
Выбирать
способы
решения
задач
професси
ональной
деятельно
сти
применит
ельно к
различны
м
контекста
м

Общие

Планируемые результаты
Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно
выполнять
такую
деятельность;
- интерес к различным сферам
профессиональной деятельности,
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему, рассматривать
ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак
или
основания
для
сравнения,
классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
выявлять
закономерности
и
противоречия
в
рассматриваемых
явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать
соответствие
результатов
целям, оценивать риски последствий
деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые
исследовательские
действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических
задач,
применению
различных
методов

- владеть навыками познавательной,
учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических
задач,
применению
различных
методов
познания;
- уметь самостоятельно определять цели
деятельности и составлять планы
деятельности;
- уметь самостоятельно осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
- уметь использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности;
выбирать
успешные
стратегии
в
различных ситуациях;
- знать и определять методологию
исследовательской деятельности; знать и
оформлять
библиографию,
цитаты,
ссылки, чертежи, схемы формулы;
презентации.
- понимать, оформлять и защищать
учебно-исследовательскую
работу
(проект)

7

познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
формирование
научного
типа
мышления,
владение
научной
терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
- ставить и формулировать собственные
задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- выявлять причинно-следственные связи
и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу ее решения, находить аргументы
для доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе
решения задачи результаты, критически
оценивать
их
достоверность,
прогнозировать изменение в новых
условиях;
- давать оценку новым ситуациям,
оценивать приобретенный опыт;
- разрабатывать план решения проблемы
с
учетом
анализа
имеющихся
материальных
и
нематериальных
ресурсов;
- осуществлять целенаправленный поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
уметь
переносить
знания
в
познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие
альтернативные решения;
ОК
02.
Использо
вать
современ
ные
средства
поиска,
анализа и
интерпрет

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно
выполнять
такую
деятельность;

- владеть навыками познавательной,
учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем;
владеть
навыками
коммуникативной,
учебноисследовательской
деятельности,
критического мышления, способность к
инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной
8

ации
информац
ии
и
информац
ионные
технологи
и
для
выполнен
ия задач
професси
ональной
деятельно
сти;

- интерес к различным сферам
профессиональной деятельности, умение
совершать осознанный выбор будущей
профессии и реализовывать собственные
жизненные планы;
готовность
и
способность
к
образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему, рассматривать
ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак
или
основания
для
сравнения,
классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
выявлять
закономерности
и
противоречия
в
рассматриваемых
явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать
соответствие
результатов
целям, оценивать риски последствий
деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем;
б)
базовые
исследовательские
действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических
задач,
применению
различных
методов
познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
формирование
научного
типа
мышления,
владение
научной
терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
- ставить и формулировать собственные
задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;

деятельности;
уметь
использовать
средства
информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной
безопасности;
- уметь использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности;
выбирать
успешные
стратегии
в
различных ситуациях;
- знать и определять методологию
исследовательской деятельности; знать и
оформлять
библиографию,
цитаты,
ссылки, чертежи, схемы формулы;
презентации.
- понимать, оформлять и защищать
учебно-исследовательскую
работу
(проект)

9

ОК
03.
Планиров
ать
и
реализов
ывать
собственн
ое
професси
ональное
и
личностн
ое
развитие,
предприн
имательск
ую
деятельно
сть
в
професси
ональной
сфере,
использов
ать
знания по

- выявлять причинно-следственные связи
и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу ее решения, находить аргументы
для доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе
решения задачи результаты, критически
оценивать
их
достоверность,
прогнозировать изменение в новых
условиях;
- давать оценку новым ситуациям,
оценивать приобретенный опыт;
- разрабатывать план решения проблемы
с
учетом
анализа
имеющихся
материальных
и
нематериальных
ресурсов;
- осуществлять целенаправленный поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
уметь
переносить
знания
в
познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие
альтернативные решения;
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно
выполнять
такую
деятельность;
- интерес к различным сферам
профессиональной деятельности, умение
совершать осознанный выбор будущей
профессии и реализовывать собственные
жизненные планы;
готовность
и
способность
к
образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему, рассматривать
ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак

- владеть навыками познавательной,
учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических
задач,
применению
различных
методов
познания;
- уметь самостоятельно определять цели
деятельности и составлять планы
деятельности;
- уметь самостоятельно осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
- уметь использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности;
выбирать
успешные
стратегии
в
различных ситуациях;
- знать и определять методологию
исследовательской деятельности; знать и
оформлять
библиографию,
цитаты,
ссылки, чертежи, схемы формулы;
презентации.
10

финансов
ой
грамотно
сти
в
различны
х
жизненны
х
ситуациях
;

или
основания
для
сравнения,
классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
выявлять
закономерности
и
противоречия
в
рассматриваемых
явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать
соответствие
результатов
целям, оценивать риски последствий
деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем;
б)
базовые
исследовательские
действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических
задач,
применению
различных
методов
познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
формирование
научного
типа
мышления,
владение
научной
терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
- ставить и формулировать собственные
задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- выявлять причинно-следственные связи
и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу ее решения, находить аргументы
для доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе
решения задачи результаты, критически
оценивать
их
достоверность,
прогнозировать изменение в новых
условиях;
- давать оценку новым ситуациям,
оценивать приобретенный опыт;
- разрабатывать план решения проблемы
с
учетом
анализа
имеющихся
материальных
и
нематериальных

- понимать, оформлять и защищать
учебно-исследовательскую
работу
(проект);
- понимать готовность и способность к
самостоятельной
информационнопознавательной деятельности, включая
умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически ее
оценивать и интерпретировать;

11

ресурсов;
- осуществлять целенаправленный поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
уметь
переносить
знания
в
познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие
альтернативные решения;
ОК
04. В части трудового воспитания:
Эффектив - готовность к труду, осознание ценности
но
мастерства, трудолюбие;
взаимоде - готовность к активной деятельности
йствовать технологической
и
социальной
и
направленности,
способность
работать
инициировать,
планировать
и
в
самостоятельно
выполнять
такую
коллектив деятельность;
е
и - интерес к различным сферам
команде;
профессиональной деятельности, умение
совершать осознанный выбор будущей
профессии и реализовывать собственные
жизненные планы;
готовность
и
способность
к
образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему, рассматривать
ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак
или
основания
для
сравнения,
классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
выявлять
закономерности
и
противоречия
в
рассматриваемых
явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать
соответствие
результатов
целям, оценивать риски последствий
деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем;
б)
базовые
исследовательские
действия:

- владеть навыками коммуникативной,
учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления;
- уметь продуктивно общаться и
взаимодействовать
в
процессе
совместной деятельности, учитывать
позиции
других
участников
деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
знать
и
владеть
навыками
сотрудничества
со
сверстниками,
взрослыми в учебно-исследовательской,
проектной деятельности;
- понимать, оформлять и защищать
учебно-исследовательскую
работу
(проект)

12

владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических
задач,
применению
различных
методов
познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
формирование
научного
типа
мышления,
владение
научной
терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
- ставить и формулировать собственные
задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- выявлять причинно-следственные связи
и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу ее решения, находить аргументы
для доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе
решения задачи результаты, критически
оценивать
их
достоверность,
прогнозировать изменение в новых
условиях;
- давать оценку новым ситуациям,
оценивать приобретенный опыт;
- разрабатывать план решения проблемы
с
учетом
анализа
имеющихся
материальных
и
нематериальных
ресурсов;
- осуществлять целенаправленный поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
уметь
переносить
знания
в
познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие
альтернативные решения;
ОК
05. В части трудового воспитания:
- владеть навыками коммуникативной,
Осуществ - готовность к труду, осознание ценности учебно-исследовательской деятельности,
13

лять
устную и
письменн
ую
коммуник
ацию на
государст
венном
языке
Российско
й
Федераци
и
с
учетом
особенно
стей
социальн
ого
и
культурно
го
контекста
;

мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно
выполнять
такую
деятельность;
- интерес к различным сферам
профессиональной деятельности, умение
совершать осознанный выбор будущей
профессии и реализовывать собственные
жизненные планы;
готовность
и
способность
к
образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему, рассматривать
ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак
или
основания
для
сравнения,
классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
выявлять
закономерности
и
противоречия
в
рассматриваемых
явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать
соответствие
результатов
целям, оценивать риски последствий
деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем;
б)
базовые
исследовательские
действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических
задач,
применению
различных
методов
познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;

критического мышления;
- владение и постижение мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития
науки
и
общественной
практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм
общественного
сознания,
осознание
своего места в поликультурном мире;
- уметь продуктивно общаться и
взаимодействовать
в
процессе
совместной деятельности, учитывать
позиции
других
участников
деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
знать
и
владеть
навыками
сотрудничества
со
сверстниками,
взрослыми в учебно-исследовательской,
проектной деятельности;
- знать освоение основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими
ценностями
и
идеалами
гражданского
общества;
готовность
и
способность
к
самостоятельной,
творческой
и
ответственной деятельности;
- понимать, оформлять и защищать
учебно-исследовательскую
работу
(проект)
- понимать, толерантное сознание и
поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с
другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;

14

ОК
09.
Пользоват
ься
професси
ональной
документ
ацией на
государст
венном и
иностран
ном
языках.

формирование
научного
типа
мышления,
владение
научной
терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
- ставить и формулировать собственные
задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- выявлять причинно-следственные связи
и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу ее решения, находить аргументы
для доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе
решения задачи результаты, критически
оценивать
их
достоверность,
прогнозировать изменение в новых
условиях;
- давать оценку новым ситуациям,
оценивать приобретенный опыт;
- разрабатывать план решения проблемы
с
учетом
анализа
имеющихся
материальных
и
нематериальных
ресурсов;
- осуществлять целенаправленный поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
уметь
переносить
знания
в
познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие
альтернативные решения;
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно
выполнять
такую
деятельность;
- интерес к различным сферам
профессиональной деятельности, умение
совершать осознанный выбор будущей
профессии и реализовывать собственные
жизненные планы;
готовность
и
способность
к
образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;

владеть
навыками
познавательной,
учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических
задач,
применению
различных
методов
познания;
- уметь самостоятельно определять цели
деятельности и составлять планы
деятельности;
- уметь самостоятельно осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность;
- уметь использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности;
15

Овладение универсальными учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и
актуализировать проблему, рассматривать
ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак
или
основания
для
сравнения,
классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
выявлять
закономерности
и
противоречия
в
рассматриваемых
явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать
соответствие
результатов
целям, оценивать риски последствий
деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем;
б)
базовые
исследовательские
действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности, навыками разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических
задач,
применению
различных
методов
познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
формирование
научного
типа
мышления,
владение
научной
терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
- ставить и формулировать собственные
задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
- выявлять причинно-следственные связи
и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу ее решения, находить аргументы
для доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе
решения задачи результаты, критически
оценивать
их
достоверность,

выбирать
успешные
стратегии
в
различных ситуациях;
- знать и определять методологию
исследовательской деятельности; знать и
оформлять
библиографию,
цитаты,
ссылки, чертежи, схемы формулы;
презентации.
- понимать, оформлять и защищать
учебно-исследовательскую
работу
(проект)

16

прогнозировать изменение в новых
условиях;
- давать оценку новым ситуациям,
оценивать приобретенный опыт;
- разрабатывать план решения проблемы
с
учетом
анализа
имеющихся
материальных
и
нематериальных
ресурсов;
- осуществлять целенаправленный поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
уметь
переносить
знания
в
познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие
альтернативные решения

17

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции, уроки
практические занятия
в том числе: в форме практической подготовки
Промежуточная аттестация

Объем
часов
32
32
32
-

18

2.2 Тематический план и содержание учебного предмета
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и Объем Формируемые
профессионально-ориентированное),
часов общие
лабораторные и практические занятия,
компетенции
прикладной модуль (при наличии)
Раздел 1. Методология проектной деятельности, типология 4
проектов
1.1. Проект как вид Основное содержание
1
ОК 01
учебноТеоретические основы проектирования.
ОК 02
познавательной
Определение понятия «проект». Мотивация
ОК 03
деятельности.
проектной
деятельности.
Усвоение
теоретических
основ
проектирования.
Различие
между
проектной
и
исследовательской деятельностью. Занятие
проектной деятельностью как проявление
творчества
1.2.
Типология Понимание различия между разными типами 1
ОК 01
проектов.
проектов. Определение, к какому типу
ОК 02
относится тот или иной проект. Управление
проектами.
1.3. Структура и Требования к структуре и содержанию 1
ОК 01
логика изложения проекта.
Грамотное
изложение
сути
ОК 02
материала
в проблемы, недопущение упрощенчества,
проектной и учебно- поверхностного толкования тех или иных
исследовательской
вопросов. Самостоятельное толкование и
работе.
переработка информации.
1.4.
Изучение методов, приемов, технологии 1
ОК 02
Инструментарий
поиска и переработки информации. Отбор и
работы
с систематизация информации. Рассмотрение
информацией.
видов
переработки
чужого
текста.
Применение информационных технологий в
проектной деятельности. Изучение Правил
безопасности работы в сети Интернет.
Раздел
2.
«Практическая
реализация
проектно- 28
исследовательской деятельности» (практические занятия)
2.1.
Формулирование
темы проекта.
2.2.
Составление
алгоритма работы
над проектом.
2.3.
Оформление
содержания проекта.
2.4.
Постановка
цели и определение
задач проекта.
2.5.
Обоснование
актуальности

Определение его типа. Выбор темы проекта.
Требования
к
теме.
Алгоритм
формулирования темы проекта. Определение
типа проекта.
Определение этапов работы над проектом.
Проект – это «Пять П». Планирование
проекта.
Соблюдение
подготовительного
и
поискового этапов работы над проектом.
Составление содержания проекта.
Постановка цели и определение задач
работы над индивидуальным проектом в
соответствии с содержанием.
Оценка и обоснование актуальности проекта.
Описание и определение проблемного поля.

1

ОК 01

1

ОК 01

1

ОК 02
ОК 03

1

ОК 01
ОК 02
ОК 05
ОК 01
ОК 02

1

исследования.
2.6.
Обоснование
практического
применения
проекта.
2.7.
Оформление
глав проекта.
2.8. Разделение глав
проекта
на
параграфы.
2.9. Систематизация
информации
по
главам.
2.10.
Форматирование
текстового
документа.
2.11. Оформление
библиографическог
о списка и перечня
информационных
источников.
2.12. Оформление
таблиц, рисунков,
иллюстраций.

Раскрытие
практического
значения 1
(применения) индивидуального проекта с
учетом полученных результатов работы над
ним.
Оформление
заголовков
структурных 1
элементов (глав) проекта.
Оформление наименований структурных 1
элементов (параграфов) проекта.

ОК 05
ОК 01
ОК 02
ОК 05
ОК 01
ОК 02
ОК 02

Форматирование
и
структурирование 1
теоретической и практической частей
проекта.
Редактирование текстовой части проекта в 1
соответствии с требованиями.

ОК 01
ОК 02

Оформление библиографического списка и 1
перечня информационных источников в
соответствии с требованиями

ОК 02

Оформление таблиц, рисунков, иллюстраций 1
в соответствии с требованиями

ОК 02

ОК 01
ОК 02

2.13. Оформление Изучение Правил оформления ссылок на
ссылок,
сносок, информационные источники в соответствии
приложений.
с требованиями ГОСТов. Оформление
ссылок, сносок, приложений в соответствии
с требованиями
2.14. Формулировка Составление краткого обзора проекта,
заключения,
формулирование
выводов,
оформление
выводов по итогам заключения в соответствии с требованиями.
работы
над
проектом.
2.15. Структура и Овладение навыками работы в программе
оформление
Power Point. Оформление слайда в
мультимедийной
соответствии с требованиями.
презентации
проекта.
2.16.
Самооценка Проведение самооценки индивидуального
индивидуального
проекта в соответствии с разработанными
проекта.
критериями.

1

ОК 02

1

ОК 01
ОК 02
ОК 03

4

ОК 02

1

ОК 01
ОК 02
ОК 03

2.17. Визуализация
информации
(скрайбинг,
скетчноутинг).

1

ОК 02
ОК 03

Ознакомление с технологиями визуализации
и систематизации текстовой информации.
Создание скетчей (визуальных заметок).
Инфографика. Скрайбинг.

2.18
Выполнение
опытноэкспериментальной
части проекта
2.19.
Редактирование
проекта

Оформлению
части проекта

опытно-экспериментальной 4

Систематизация
информации
оформление титульного листа

проекта, 2

2.20 Публичная защита результатов проектной деятельности

4

Итого

32

ОК 01 ОК 04
ОК 03 ОК 05
ОК 09
ОК 02

ОК 02. ОК 04.
ОК 05 ОК 09.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебного предмета «Индивидуальный проект» предполагает наличие
кабинета информационно-коммуникационных технологий.
Учебное оборудование: рабочие места обучающихся, рабочее место преподавателя,
доска.
Учебно-наглядные пособия: комплекты учебно-методических материалов и
методических пособий, стенды.
Технические средства: компьютеры по количеству обучающихся; локальная
компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет; системное и прикладное программное
обеспечение; антивирусное программное обеспечение; специализированное программное
обеспечение; мультимедиапроектор; экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные
для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
Учебно-программная документация: рабочая программа, календарно-тематический план.
Методические материалы: методические рекомендации по созданию и написанию реферата.
Технические средства обучения: компьютерное и мультимедийное оборудование, видеоаудиовизуальные средства обучения.
4.2.1. Основные печатные издания
1.Пастухова И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учеб.метод.пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений / И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. — М.:
Издательский центр «Академия», 2017.
2. Боровик С.С. Курсовые и выпускные квалификационные работы. — М., 2018.
3. Сысоева М.Е. Организация научно-исследовательской работы студентов. — М., 2017.
4.2.2. Электронные издания
1. Бурмистрова, Е. В. Методы организации исследовательской и проектной деятельности
обучающихся: учебное пособие для вузов / Е. В. Бурмистрова, Л. М. Мануйлова. — Москва:
Издательство Юрайт, 2023. — 115 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15400-9. —
Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/520452
2. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. И.
Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под общей редакцией Е. М. Роговой. —
Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 383 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 9785-534-00436-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/431784

22

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Код и наименование формируемых Раздел /Тема
Тип
оценочных
компетенций
мероприятий
ОК 01. Выбирать способы решения Раздел 1
Тест
задач
профессиональной Тема 1.1., 1.2, 1.3
Наблюдение
за
деятельности
применительно
к Раздел 2
выполнением
различным контекстам
Тема 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 ,2.6, практического задания.
2.9, 2.14, 2.16, 2.18
ОК 02. Использовать современные Раздел 1
Устный опрос
средства
поиска,
анализа
и Тема 1.1, 1.2, 1.3
Наблюдение
за
интерпретации
информации
и Раздел 2
выполнением
информационные технологии для Тема 2.1 - 2.19
практического задания.
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать Раздел 1
Доклад с презентацией
собственное профессиональное и Тема 1.1, 1.3,1.4.
личностное
развитие, Раздел 2
предпринимательскую деятельность Тема 2.16, 2.14, 2.17, 2.16,
в
профессиональной
сфере, 2.18
использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных
ситуациях;
ОК
04.
Эффективно Раздел 2
Практические занятия
взаимодействовать и работать в Тема 2.18, 2.20
коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и Раздел 2
Устный опрос
письменную
коммуникацию
на Тема 2.4, 2.5, 2.6, 2.18, 2.20
государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей
социального
и
культурного
контекста;
ОК
09.
Пользоваться Раздел 2
Устный опрос
профессиональной документацией на Тема 2.18, 2.20,
Наблюдение
за
государственном и иностранном
выполнением
языках.
практического задания.
Текущий контроль осуществляется после изучения отдельных частей содержания курса и его
теоретической части (цель контроля: качество усвоения теории создания проекта) и оценивается
отметками «2», «3», «4» или «5».
Оценка за учебную дисциплину «Индивидуальный проект» выставляется по оценке за защиту
индивидуального проекта.
Критерии оценивания индивидуальных проектов
Критерии оценки
содержания
проекта
Актуальность
поставленной
проблемы

Содержание критерия оценки

Количество
баллов

Аргументированность актуальности
Определение целей
Определение и решение поставленных задач

От 0 до 1
От 0 до 1
От 0 до 2

23

(до 5 баллов)
Теоретическая и \
или практическая
ценность
(до 8 баллов)

Качество
содержания
проектной работы
(до 6 баллов)
Оформление
работы
(до 9 баллов)

Новизна работы
Возможность применения на практике результатов
проектной деятельности.
Соответствие заявленной теме, целям и задачам проекта
Проделанная работа решает проблемные
теоретические вопросы в определенной научной
области
Автор в работе указал теоретическую и / или
практическую значимость
Структурированность и логичность, которая
обеспечивает понимание и доступность содержания
Выводы работы соответствуют поставленным целям
Наличие исследовательского аспекта в работе
Титульный лист
Оформление оглавления, заголовков разделов,
подразделов
Оформление рисунков, графиков, схем, таблиц,
приложений
Информационные источники
Форматирование текста, нумерация и параметры
страниц

Итого:
Критерии оценки
защиты проекта
Презентация
проекта

Грамотность
речи, владение
специальной
терминологией по
теме работы в
выступлении
(до 12 баллов)
Итого:

От 0 до 1
От 0 до 2
От 0 до 2

От 0 до 2
От 0 до 2
От 0 до 2
От 0 до 2
От 0 до 2
От 0 до 1
От 0 до 2
От 0 до 2
От 0 до 2
От 0 до 2
До 28

Содержание критерия оценки
Структура презентации
Оформление слайдов
Представление информации
Грамотность речи
Владение специальной терминологией
Логичность и полнота представления
исследования
Аргументированность ответов на вопросы

Таблица соответствия
Баллы индивидуального проекта
40-47
32-39
26-31
Меньше 26

Количество
баллов
От 0 до 2
От 0 до 2
От 0 до 3
От 0 до 3
От 0 до 3
результатов
От 0 до 3
От 0 до 3

До 19

Оценка по пятибалльной системе
«отлично»
«хорошо»
«удовлетворительно»
«неудовлетворительно»

24

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ № пункта
п/п рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений
и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата
и
№
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом

1
2

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».