СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
9
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
18
МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
19
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02
Выполнение малярных и декоративно-художественных работ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.28 Мастер
отделочных строительных и декоративных работ, в части освоения основного вида
деятельности (ВД): «Выполнение малярных и декоративно-художественных работ», вида
профессиональной деятельности (ВПД)
«Окрашивание наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений,
оклеивание стен и потолков зданий обоями» и соответствующих профессиональных
компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ при
отделке поверхностей зданий и сооружений.
ПК 2.2. Выполнять работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей
различными способами.
ПК 2.3. Выполнять декоративно-художественную отделку поверхностей различными
способами.
ПК 2.4. Выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных обоями
поверхностей.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в
учреждениях СПО.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального
модуля должен:
Владеть
навыками
Выполнять
трудовые
действия
-Выполнения подготовительных работ по организации рабочего места
при производстве малярных работ по отделке поверхностей зданий и
сооружений.
-Выполнения грунтования и шпатлевания поверхностей вручную и
механизированным способом;
-Выполнения работ по окрашиванию и оклеиванию обоями
поверхностей различными способами;
-Выполнять декоративно-художественную отделку поверхностей
различными способами.
-Выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных
обоями поверхностей.
-Очистка поверхностей;
-Сглаживание поверхностей вручную;
-Удаление старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;
-Предохранение поверхностей от набрызгов краски;
2
Уметь
Знать
-Грунтование олифой деревянных поверхностей с помощью кисти и
валика;
-Обработка различных поверхностей грунтовками и пропитками с
помощью кисти и валика;
-Травление цементной штукатурки нейтрализующим раствором;
-Приготовление клеевого состава;
-Нанесение клеевого состава на поверхности.
-Проводить подготовительные работы по организации рабочего места
при проведении малярных работ;
-Применять электрифицированное, ручное оборудование и инструменты
при проведении малярных работ;
-Использовать различные материалы при окрашивании и оклеивании
обоями поверхностей различными способами;
-Читать рабочие чертежи и схемы;
-Применять технологии грунтования и шпатлевания поверхностей
вручную и механизированным способом;
-Применять технологии по окрашиванию и оклеиванию обоями
поверхностей различными способами;
-Применять технологии декоративно-художественной отделки
поверхностей различными способами;
-Выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных
обоями поверхностей;
-Оценивать безопасность условий труда в соответствии с санитарногигиеническими нормативами;
-Соблюдать требования охраны труда при нахождении на строительной
площадке;
-Соблюдать требования безопасности, в том числе пожарной
безопасности, электробезопасности при ведении малярных и
декоративных работ.
-Пользоваться металлическими шпателями, скребками, щетками для
очистки поверхностей;
-Пользоваться пылесосом, воздушной струей от компрессора при
очистке поверхностей;
-Удалять старую краску с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;
-Устанавливать защитные материалы для предохранения поверхностей
от набрызгов краски;
-Наносить на поверхности олифу, грунтовки, пропитки и
нейтрализующие растворы кистью или валиком;
-Приготавливать нейтрализующие растворы;
-Приготавливать клей заданного состава и консистенции;
-Получать ровную кромку при резке обоев вручную;
-Наносить клеевой состав на поверхности кистями, валиками.
-Правил проведения подготовительных работ по организации рабочего
места при проведении малярных работ;
-Виды, назначение и прицеп действия электрифицированного, ручного
оборудования и инструмента при проведении малярных работ;
-Виды, свойства и назначение материалов при окрашивании и
оклеивании обоями поверхностей различными способами;
-Правила чтения рабочих чертежей и схемы; требования инструкций и
регламентов;
3
-Технологии грунтования и шпатлевания поверхностей вручную и
механизированным способом;
-Технологии по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей
различными способами; технологии декоративно-художественной
отделки поверхностей различными способами;
-Способы ремонта и восстановления окрашенных или оклеенных
обоями поверхностей;
-Требования безопасности условий труда в соответствии с санитарногигиеническими нормативами;
-Требования охраны труда при нахождении на строительной площадке;
-Требования безопасности, в том числе пожарной безопасности,
электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ.
-Способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и
оклеивание;
-Назначение и правила применения ручного инструмента и
приспособлений;
-Правила эксплуатации, принцип работы и условия применения
строительных пылесосов и компрессоров;
-Способы и материалы для предохранения поверхностей от набрызгов
краски;
-Требования охраны труда, электробезопасности и пожарной
безопасности при подготовительных работах;
-Виды и свойства основных нейтрализующих растворов, грунтовок,
пропиток;
-Правила применения олиф, грунтовок, пропиток и нейтрализующих
растворов;
-Способы и правила нанесения олиф, грунтовок, пропиток и
нейтрализующих растворов;
-Виды и правила применения средств индивидуальной защиты,
применяемых при травлении нейтрализующим составом;
-Требования охраны труда при работе с олифами, грунтовками,
пропитками и нейтрализующими растворами;
-Виды и основные свойства клеев, применяемых при производстве
обойных работ;
-Способы и правила приготовления клея;
-Способы раскроя обоев вручную;
-Категории качества поверхностей в зависимости от типов финишных
покрытий.
4
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального
модуля:
Всего часов – 534 часа
Из них:
МДК– 92 часа;
Теоретические занятия - 48 часов
Лабораторные и практические занятия – 36 часов
Консультации – 2 часа
Экзамен – 6 часов
Учебная практика– 216 часов,
Практика – 210 часов
Дифференцированный зачет – 6 часов
Производственная практика – 216 часов
Промежуточная аттестация – 10 часов
Консультации – 4 часа
Квалификационный экзамен – 6 часов
5
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является
овладение обучающимися видом деятельности «Выполнение малярных и
декоративно-художественных работ», вида профессиональной деятельности
«Окрашивание наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений,
оклеивание стен и потолков зданий обоями» в том числе профессиональными
(ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1.
Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ при отделке
поверхностей зданий и сооружений.
Выполнять работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей различными
способами.
Выполнять декоративно-художественную отделку поверхностей различными
способами.
Выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных обоями
поверхностей.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа интерпретации информации
информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания
по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
ОК 08.
ОК 09
6
3. Структура и содержание профессионального модуля
3.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
Коды
профессиональн
ых общих
компетенций
1
ПК 2.1
ПК 2.2
Наименования
разделов
профессионального
модуля
2
Суммарный
объем
нагрузки,
час.
Обучение по МДК
Всего
Практики
В том числе
Лабораторных и
практических занятий
Консультации
Учебная
Производствен
ная
Самос
тоятел
ьная
работа
3
4
5
6
7
8
9
210
30
14
0
90
90
0
126
30
14
0
48
48
0
Раздел 1. Выполнение
малярных работ
ПК 2.4
ОК 1. - ОК 9.
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.4
Раздел 2. Выполнение
обойных работ
ОК 1. - ОК 9.
7
ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 2.4
Раздел 3. Выполнение
декоративнохудожественной
отделки поверхностей
168
24
8
2
72
72
0
ОК 1. - ОК 9.
ПК 2.1
Учебная практика
216
0
ПК 2.2
Производственная
практика
216
0
Консультации
4
0
Квалификационный
экзамен
6
0
ПК 2.3
ПК 2.4
ОК 1. - ОК 9.
Всего:
534
84
36
8
2
216
216
0
3.2. Тематический план профессионального модуля
1
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.4
ОК 1. - ОК 9.
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.4
ОК 1. - ОК 9.
Наименования тем
профессионального модуля
2
Тема 1.1.
Подготовительные работы при
производстве малярных работ
Тема 1.2.
Окраска поверхностей водными
составами вручную и
механизированным способом
Тема 1.3.
Окраска поверхностей неводными
составами вручную и
механизированным способом
Тема 1.4.
Окраска наружных поверхностей
Тема 2.1.
Подготовительные работы при
производстве обойных работ.
Тема 2.2.
Подготовка поверхностей под
Объем времени, отведенный на
Всего часов освоение междисциплинарного
курса
(макс.
Самосто
Обязательная
учебная
ятельная
аудиторная
учебная
нагрузка и
работа
нагрузка
практики)
обучающегося
обучающ
Всего,
в т.ч.
егося,
часов
лабораторные часов
работы и
практические
занятия,
часов
3
4
5
6
Учебная,
часов
0
6
2
0
0
8
4
0
0
6
2
0
0
10
6
0
0
10
6
0
0
6
2
0
0
210
126
Практика
9
Производственная,
часов
Консультации
Коды
профессиональных
компетенций
7
8
90
90
48
48
оклейку обоями
Тема 2.3.
Производство обойных работ
ПК 2.1
Тема 3.1.
ПК 2.3
Цвет в лакокрасочных
ПК 2.4
покрытиях
ОК 1. - ОК 9.
Тема 3.2.
Технология выполнения различных
видов декоративно-художественных
отделок
Производственная и учебная практика, часов
Квалификационный экзамен
Всего:
168
14
6
0
0
8
4
0
0
16
4
0
2
72
0
432
4
6
534
72
92
10
36
0
6
216
216
3.3. Содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование
разделов и тем
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
1
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся,
курсовая работа (проект)
2
Раздел 1. Выполнение малярных работ
МДК 02.01 Технологии работ по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей
Тема 1.1.
Подготовительные
работы при
производстве
малярных работ
Тема 1.2.
Окраска
поверхностей
водными составами
вручную и
механизированным
Содержание
1. Правила организации рабочего места и техники безопасности. Правила безопасности при работе с
протравливающими, лакокрасочными материалами.
2. Назначение и правила применения ручного инструмента и приспособлений. Правила эксплуатации и
принцип работы инструментов и механизмов для приготовления и перемешивания шпатлевочных
составов, при колеровке составов, правила применения пылесосов и компрессоров.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие
Разработка последовательности технологических операций для выполнения работ по подготовке
поверхностей под малярные работы.
Содержание
1. Способы и правила нанесения лаков, краски, побелки на поверхности вручную и механизированным
способом. Технологические процессы окраски поверхностей водными составами. Последовательность и
назначение операций. Особенности высококачественной окраски. Дефекты, возникающие при окраске
водными составами, их устранение
2. Основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания. Проверка качества работы. Способы и
11
Объем,
ак. ч.
3
30
ОК
и
ПК
4
ПК 2.1
ПК 2.2
6
2
2
2
2
8
2
2
ПК 2.4
ОК 1. ОК 9.
правила выполнения малярных работ под декоративное покрытие. Соблюдение безопасных условий
труда и охраны окружающей среды при окраске поверхностей водными составами
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие
Подбор необходимого оборудования для окраски поверхности водными составами.
2. Практическое занятие
Расчет необходимых материалов для окраски поверхности водными составами
Тема 1.3.
Содержание
Окраска
1. Подготовка красочных составов к работе. Способы и правила нанесения лаков и красок на поверхности
поверхностей
вручную и механизированным способом. Технологические процессы окраски поверхностей неводными
неводными
составами. Техника растушевки, флейцевания и торцевания красочной пленки.
составами вручную и 2. Дефекты, возникающие при окраске неводными составами, их устранение. Соблюдение безопасных
механизированным
условий труда и охраны окружающей среды при окраске поверхностей неводными составами.
способом
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие
Подсчет объема работ и потребности в материалах при окраске неводными составами.
Тема 1.4.
Содержание
Окраска наружных
1. Организация труда и рабочего места при окраске фасадов. Требования техники безопасности при
поверхностей
работе на высоте. Составы, применяемые для наружных работ. Способы и правила подготовки фасадов
под окрашивание. Виды и последовательность операций при окраске фасадов различными составами,
способы выполнения.
2. Дефекты фасадных окрасок их причины и способы устранения. Основные требования, предъявляемые
к качеству работ. Методика определения дефектов и повреждений поверхностей, подлежащих ремонту.
Технология ремонта поверхностей, выполненных с использованием малярных работ. Требования,
предъявляемые к качеству отремонтированных поверхностей. Правила техники безопасности при
выполнении ремонтных работ.
способом
12
4
2
2
6
2
2
2
2
10
2
2
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие
Составление инструкционно-технологических карт для выполнения окраски фасадов.
2. Практическое занятие
Составление дефектной ведомости при ремонте малярных покрытий.
3. Практическое занятие
Разработка плакатов на тему «Выполнение малярных работ».
Раздел 2. Выполнение обойных работ
МДК 02.01 Технологии работ по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей
Тема 2.1.
Содержание
Подготовительные
1.Правила организации рабочего места и техники безопасности. Материалы для обойных работ:
работы при
сортамент, маркировка, основные свойства обоев.
производстве
2. Назначение и правила применения инструментов, инвентаря и клеев для обойных работ. Устройство и
обойных работ.
принцип действия обрезальных машин и станков.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие
Составление перечня необходимых материалов и инструменты для выполнения обойных работ.
2. Практическое занятие
Подсчет объема работ и потребности в материалах при производстве обойных работ.
3. Практическое занятие
Составление инструкционно-технологических карт для выполнения обойных работ.
Тема 2.2.
Содержание
Подготовка
1. Способы подготовки стен и материалов к оклеиванию обоями. Подготовка оштукатуренных,
поверхностей под
бетонных, гипсошлаковых поверхностей.
оклейку обоями
2. Подготовка к оклеиванию обоями поверхностей, обитых сухой гипсовой штукатуркой,
гипсокартонными листами. Подготовка поверхностей покрытых масляной, эмалевой краской. Проклейка
и огрунтование поверхностей.
13
6
2
2
2
30
10
ПК 2.1
ПК 2.2
2
ПК 2.4
2
ОК 1. ОК 9.
6
2
2
2
6
2
2
Тема 2.3.
Производство
обойных работ
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие
Расчет объемов работ и потребности материалов при оклеивании поверхностей
Содержание
1.Способы и правила оклеивания поверхностей обоями. Подготовка обоев. Оклеивание бумажными
обоями внахлест. Оклеивание поверхностей пленками на основе и безосновными внахлест.
2. Оклеивание тяжелыми обоями и пленками встык. Оклеивание рулонными материалами.
3. Оклеивание тканью, клеенкой. Оклейка потолков. Режим в оклеиваемых помещениях. Особенности
производства обойных работ в зимних условиях.
4. Требования, предъявляемые к качеству оклеенных поверхностей. Дефекты и способы их устранения.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие
Составление инструкционно-технологической карты на оклейку поверхности бумажными обоями.
2. Практическое занятие
Составление инструкционно-технологических карты на оклейку поверхности рулонными обоями
3. Практическое занятие
Разработка плакатов на тему «Производство обойных работ»
Раздел 3 Выполнение декоративно-художественной отделки поверхностей
МДК 02.01 Технологии работ по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей
Тема 3.1.
Содержание
Цвет в
лакокрасочных
1.Способы смешения цветов. Свет и природа цвета. Цвет в лакокрасочных покрытиях. Особенности
покрытиях
психологии восприятия цвета.
2. Правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их химического
взаимодействия. Правила и способы составления тональной гаммы.
14
2
2
14
2
2
2
2
6
2
2
2
24
8
ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 2.4
2
2
ОК 1. ОК 9.
Тема 3.2.
Технология
выполнения
различных видов
декоративнохудожественных
отделок
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие
Смешивание пигментов с получением цветных сочетаний заданного цветового тона.
2. Практическое занятие
Разработка плакатов на тему «Цветообразование».
Содержание
1.Контроль качества подготовленных поверхностей под декоративную отделку. Устройство и правила
эксплуатации механизированного оборудования для выполнения декоративно-художественных работ.
2. Приемы вытягивания филенок с подтушевкой. Способы и приемы копирования и вырезания
трафаретов, инструмент для копирования и вырезания трафаретов. Способы подбора и составления
трафаретов, приемы отделки поверхности по трафарету.
3. Способы окрашивания поверхностей в два и более тона. Виды росписей и шрифтов. Способы и
приемы росписи поверхностей. Способы покрытия поверхностей под ценные породы дерева и камня.
4. Способы и правила формирования рельефа и фактурного окрашивания. Способы и правила
аэрографической отделки.
5. Способы декоративного лакирования поверхностей. Способы и правила бронзирования, золочения и
серебрения поверхностей.
6. Методы обработки верхнего слоя стеклянной поверхности. Роспись под лепнину. Техники
декоративной живописи: восковая живопись, фреска.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
1. Практическое занятие
Составление инструкционно-технологических карт для выполнения работ по декоративнохудожественной отделке поверхностей.
2. Практическое занятие
Разработка буклетов на тему «Значение декоративно-художественной отделке поверхностей.
Консультация
Экзамен
Всего
15
4
2
2
16
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
6
92
4
Условия реализации программы профессионального модуля
4.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Основы строительного черчения», «Основ строительного
материаловедения».
Мастерская «Малярных работ».
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования
в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
4.2.1. Основные печатные издания
1. Прекрасная, Е.П. Технология малярных работ [Текст]: учебник/ Е.П.Прекрасная.
– 3-е изд. - М.: Академия, 2019. - 320 с. - (Профессиональное образование).
2. Петрова, И.В. Основы технологии отделочных строительных работ [Текст]:
учебник/ И.В.Петрова. - 4-е изд. – М.: Академия, 2020. – 112 с.
3. Береснев, А.И. Основы строительного производства [Текст]: учебник/
А.И.Береснев. - М.: Академия, 2019. – 288 с.
4. Прекрасная, Е.П. Технология декоративно-художественных работ [Текст]:
учебник/ Е.П.Прекрасная. – М.: Академия, 2018. – 192 с.
4.2.2. Основные электронные издания
1. Технология декоративно-художественных работ [Электронный ресурс]: ЭУМК. –
М.: Академия, 2020 – URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5411/479610/
2. Белецкий, Б. Ф. Технология и механизация строительного производства :
учебное пособие для спо / Б. Ф. Белецкий. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2021. — 752 с. — ISBN 978-5-8114-8101-9. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171844 (дата обращения:
14.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Казаков, Ю. Н. Технология возведения зданий : учебное пособие для спо / Ю. Н.
Казаков, А. М. Мороз, В. П. Захаров. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
256 с. — ISBN 978-5-8114-8484-3. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176897 (дата обращения:
14.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4.2.3. Дополнительные источники
1. СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия».
16
2. СНиП 111-4-80* Техника безопасности в строительстве (с изменениями и
дополнениями).
3. Правила по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте,
утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 11 декабря 2020года № 883 (зарегистрировано в министерстве юстиции Российской
Федерации 24 декабря 2020 г. регистрационный № 61787).
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код ПК и ОК, формируемых в
рамках модуля
ПК 2.1. Выполнять подготовительные
работы при производстве малярных
работ при отделке поверхностей зданий
и сооружений.
ПК 2.2. Выполнять работы по
окрашиванию и оклеиванию обоями
поверхностей различными способами.
Критерии оценки
-Выполнение работы по
подготовки рабочего места,
оборудования, материалов и
инструментов для выполнения
малярных и декоративно художественных работ в
соответствии с инструкциями и
регламентами.
-Выполнение подготовительные
работы по выполнению очистки
поверхностей и предохранения от
набрызгов краски.
-Выполнение удаления старой
краски с расшивкой трещин и
расчисткой выбоин,
протравливания и обработки
поверхности нейтрализующими
растворами кистью или валиком,
наносит на поверхности олифу,
грунт и пропитку.
-Выполнения работы по
подготовке стены и материалов к
оклеиванию обоями.
-Выполнение работы по
окрашиванию поверхности
различными малярными составами.
-Выполнение окрашивание
поверхности кистями, валиками,
краскопультами с ручным
приводом.
-Выполняет вытягивание филенки
17
Методы оценки
Экспертное
наблюдение
выполнение
практических работ
на учебной
производственной
практиках: оценка
процесса, оценка
результатов.
Экспертное
наблюдение
выполнение
практических работ
на учебной
производственной
практиках: оценка
процесса, оценка
ПК 2.3. Выполнять декоративнохудожественную отделку поверхностей
различными способами.
без подтушевывания.
-Выполнение работы по нанесению
на вертикальные и горизонтальные
поверхности клеевых (жидких)
обоев.
-Обеспечивает безопасность труда
при окрашивании поверхностей
различными малярными составами.
-Оклеивает поверхности обоями
простыми или средней плотности и
тканями.
-Выполнение отделки стен и
потолков высококачественными
обоями в соответствии с
производственным заданием, с
соблюдением требований охраны
труда, пожарной и экологической
безопасности.
-Выполнение декоративно художественной отделки стен,
потолков и других архитектурноконструктивных элементов в
соответствии с заданием,
технологической картой.
-Выполнение торцевание и
флейцевание поверхностей.
-Выполнение декоративного
покрытия поверхностей в один или
несколько тонов.
-Выполнение декоративного
покрытия поверхностей под
ценные породы дерева,
декоративные камни и другие
имитационные работы.
-Выполнение копирования и
вырезания трафаретов любой
сложности.
-Отделывание поверхности
набрызгом, цветными
декоративными крошками,
выполнения рельефного и
фактурного окрашивания
поверхностей.
-Отделывание поверхности с
18
результатов.
Экспертное
наблюдение
выполнение
практических работ
на учебной
производственной
практиках: оценка
процесса, оценка
результатов.
ПК 2.4. Выполнять ремонт и
восстановление окрашенных или
оклеенных обоями поверхностей.
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной деятельности
применительно к различным
контекстам
помощью аэрографа.
-Выполнение декоративного
лакирования, бронзирования,
золочения и серебрения
поверхностей.
-Обеспечивание безопасности
труда при выполнении
декоративно - художественной
отделки поверхностей.
-Выявление дефектов и
повреждения поверхностей,
подлежащих ремонту.
-Восстановление малярной и
декоративно-художественной
отделки в соответствии с
установленной технической
документацией и с соблюдением
безопасных условий труда.
-Обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и
способов решения
профессиональных задач;
-Адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества
выполнения профессиональных
задач.
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
-Использование различных
источников, включая электронные
ресурсы, медиаресурсы, Интернетресурсы, периодические издания
по специальности для решения
профессиональных задач.
ОК 03. Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в
-Демонстрация ответственности за
принятые решения;
-Обоснованность самоанализа и
коррекция результатов
19
Экспертное
наблюдение
выполнение
практических работ
на учебной
производственной
практиках: оценка
процесса, оценка
результатов.
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических и
самостоятельных
работ, отзывы
руководителей от
предприятия по
итогам
производственной
практики.
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических и
самостоятельных
работ, отзывы
руководителей от
предприятия по
итогам
производственной
практики.
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических и
профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях
собственной работы;
-Эффективно планировать
предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере.
самостоятельных
работ, отзывы
руководителей от
предприятия по
итогам
производственной
практики.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать -Взаимодействие с обучающимися, Экспертное
и работать в коллективе и команде
преподавателями и мастерами в
наблюдение
ходе обучения, с руководителями
выполнения
учебной и производственной
практических и
практик;
самостоятельных
-Обоснованность анализа работы
работ, отзывы
членов команды (подчиненных).
руководителей от
предприятия по
итогам
производственной
практики.
ОК 05. Осуществлять устную и
-Грамотность устной и письменной Экспертное
письменную коммуникацию на
речи;
наблюдение
государственном языке Российской
-Ясность формулирования и
выполнения
Федерации с учетом особенностей
изложения мыслей
практических и
социального и культурного контекста;
самостоятельных
работ, отзывы
руководителей от
предприятия по
итогам
производственной
практики.
ОК 07. Содействовать сохранению
-Эффективность выполнения
Экспертное
окружающей среды,
правил ТБ во время учебных
наблюдение
ресурсосбережению, применять знания занятий, при прохождении учебной выполнения
об изменении климата, принципы
и производственной практик;
практических и
бережливого производства, эффективно
самостоятельных
действовать в чрезвычайных ситуациях; -Знание и использование
ресурсосберегающих технологий в работ, отзывы
области телекоммуникаций.
руководителей от
предприятия по
итогам
производственной
практики.
ОК 09. Пользоваться профессиональной -Эффективность использования
Экспертное
документацией на государственном и
информационнонаблюдение
иностранном языках.
коммуникационных технологий в
выполнения
профессиональной деятельности
практических и
20
согласно формируемым умениям и
получаемому практическому
опыту;
-Эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической
документации, в том числе на
английском языке.
21
самостоятельных
работ, отзывы
руководителей от
предприятия по
итогам
производственной
практики.