УП ПМ 02, 2025

1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Целями учебной практики по ПМ. 02 Выполнение малярных декоративнохудожественных работ являются: закрепление полученных при изучении курса
теоретических знаний, приобретение практических умений, навыков и компетенций;
формирование у обучающихся первичных практических умений, опыта деятельности в
рамках профессиональных модулей ППКРС СПО по профессии 08.01.28 Мастер
отделочных строительных и декоративных работ.
2. ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Задачами учебной практики по ПМ. 02 Выполнение малярных декоративнохудожественных работ является обучение трудовым приемам, операциям и способам
выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и
необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций
по избранной профессии.
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП СПО
Учебная практика является обязательным разделом ОПОП и представляет собой вид
учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся
в рамках профессионального модуля: ПМ. 02 Выполнение малярных декоративнохудожественных работ.
4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Проводится в форме практического занятия.

5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика проводится в учебной лаборатории.
КОМПЕТЕНЦИИ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6.

ФОРМИРУЕМЫЕ

В

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести
следующие практические навыки, умения, общие и профессиональные компетенции:
Код

Наименование результата обучения

ПК
2.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ при
отделке
поверхностей зданий и сооружений.
Выполнять работы по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей
различными
способами.
Выполнять декоративно-художественную отделку поверхностей различными
способами.

ПК
2.2.
ПК
2.3.

ПК
2.4.
ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.

ОК 04.
ОК 05.

ОК 06.

ОК 07.

ОК 08.

ОК 09

Выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных обоями
поверхностей.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к
различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа интерпретации информации
информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять
стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном
языках.

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен
приобрести следующие практические навыки, умения и владения:
Владеть
навыками

-Выполнения подготовительных работ по организации рабочего места
при производстве малярных работ по отделке поверхностей зданий и
сооружений.
-Выполнения грунтования и шпатлевания поверхностей вручную и
механизированным способом;
-Выполнения работ по окрашиванию и оклеиванию обоями
поверхностей различными способами;
-Выполнять декоративно-художественную отделку поверхностей
различными способами.
-Выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных
2

Выполнять
трудовые
действия

Уметь

Знать

обоями поверхностей.
-Очистка поверхностей;
-Сглаживание поверхностей вручную;
-Удаление старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;
-Предохранение поверхностей от набрызгов краски;
-Грунтование олифой деревянных поверхностей с помощью кисти и
валика;
-Обработка различных поверхностей грунтовками и пропитками с
помощью кисти и валика;
-Травление цементной штукатурки нейтрализующим раствором;
-Приготовление клеевого состава;
-Нанесение клеевого состава на поверхности.
-Проводить подготовительные работы по организации рабочего места
при проведении малярных работ;
-Применять электрифицированное, ручное оборудование и
инструменты при проведении малярных работ;
-Использовать различные материалы при окрашивании и оклеивании
обоями поверхностей различными способами;
-Читать рабочие чертежи и схемы;
-Применять технологии грунтования и шпатлевания поверхностей
вручную и механизированным способом;
-Применять технологии по окрашиванию и оклеиванию обоями
поверхностей различными способами;
-Применять технологии декоративно-художественной отделки
поверхностей различными способами;
-Выполнять ремонт и восстановление окрашенных или оклеенных
обоями поверхностей;
-Оценивать безопасность условий труда в соответствии с санитарногигиеническими нормативами;
-Соблюдать требования охраны труда при нахождении на
строительной площадке;
-Соблюдать требования безопасности, в том числе пожарной
безопасности, электробезопасности при ведении малярных и
декоративных работ.
-Пользоваться металлическими шпателями, скребками, щетками для
очистки поверхностей;
-Пользоваться пылесосом, воздушной струей от компрессора при
очистке поверхностей;
-Удалять старую краску с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;
-Устанавливать
защитные
материалы
для
предохранения
поверхностей от набрызгов краски;
-Наносить на поверхности олифу, грунтовки, пропитки и
нейтрализующие растворы кистью или валиком;
-Приготавливать нейтрализующие растворы;
-Приготавливать клей заданного состава и консистенции;
-Получать ровную кромку при резке обоев вручную;
-Наносить клеевой состав на поверхности кистями, валиками.
-Правил проведения подготовительных работ по организации
рабочего места при проведении малярных работ;
-Виды, назначение и прицеп действия электрифицированного,
ручного оборудования и инструмента при проведении малярных
3

работ;
-Виды, свойства и назначение материалов при окрашивании и
оклеивании обоями поверхностей различными способами;
-Правила чтения рабочих чертежей и схемы; требования инструкций
и регламентов;
-Технологии грунтования и шпатлевания поверхностей вручную и
механизированным способом;
-Технологии по окрашиванию и оклеиванию обоями поверхностей
различными способами; технологии декоративно-художественной
отделки поверхностей различными способами;
-Способы ремонта и восстановления окрашенных или оклеенных
обоями поверхностей;
-Требования безопасности условий труда в соответствии с санитарногигиеническими нормативами;
-Требования охраны труда при нахождении на строительной
площадке;
-Требования безопасности, в том числе пожарной безопасности,
электробезопасности при ведении малярных и декоративных работ.
-Способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и
оклеивание;
-Назначение и правила применения ручного инструмента и
приспособлений;
-Правила эксплуатации, принцип работы и условия применения
строительных пылесосов и компрессоров;
-Способы и материалы для предохранения поверхностей от набрызгов
краски;
-Требования охраны труда, электробезопасности и пожарной
безопасности при подготовительных работах;
-Виды и свойства основных нейтрализующих растворов, грунтовок,
пропиток;
-Правила применения олиф, грунтовок, пропиток и нейтрализующих
растворов;
-Способы и правила нанесения олиф, грунтовок, пропиток и
нейтрализующих растворов;
-Виды и правила применения средств индивидуальной защиты,
применяемых при травлении нейтрализующим составом;
-Требования охраны труда при работе с олифами, грунтовками,
пропитками и нейтрализующими растворами;
-Виды и основные свойства клеев, применяемых при производстве
обойных работ;
-Способы и правила приготовления клея;
-Способы раскроя обоев вручную;
-Категории качества поверхностей в зависимости от типов финишных
покрытий.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной
практики: всего – 216 часов

4

7.
№
тем

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
Наименование тем

Объем часов

Объем

часов
Тема Правила техники безопасности и требований охраны окружающей среды.
Организация рабочего места. Подготовка инструментов, механизмов и оборудования
1
к работе.
Очистка поверхности ручным и механизированным способом.
Тема
2

6

6

Тема
3
Тема
4
Тема
5
Тема
6

Установка защитных материалов (скотч, пленки) для предохранения поверхностей от
набрызгав краски.
Удаление старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин.

6

Подготовка различных поверхностей под малярные и декоративные работы.

6

Нанесение на поверхности олиф, грунтов, пропиток и нейтрализующих растворов.

6

Тема
7
Тема
8

Приготовление шпатлевочных, грунтовочных и окрасочных составов по заданной
рецептуре.
Нанесение шпатлевочных составов на поверхность ручным и механизированным
способом.

6

Тема Разравнивание нанесенных механизированным способом шпатлевочных составов.
9

6

Тема Огрунтовка поверхностей ручным и механизированным способом.
10

6

Тема Шлифование огрунтованных и прошпатлеванных поверхностей
11

6

Тема Подсчет объемов работ и потребности в материалах.
12

6

6

6

5

Тема Подбор колера при приготовлении окрасочных составов.
13

6

Тема Подбор и использование инструментов и приспособлений для нанесения на
поверхность лакокрасочных материалов. Нанесение окрасочных составов на
14
поверхности ручным и механизированным способом.

6

Тема Окраска поверхностей неводными составами.
15

6

Тема Подготовка стен и материалов.
16

6

Тема Расчет потребности обоев для оклеивания помещений.
17

6

Тема Обрезка кромок обоев различным инструментом и оборудованием.
18

6

Тема Пакетный раскрой обоев на станке.
19

6

Тема Подготовка клеящего состава для проклеивания поверхностей и наклеивания
материалов.
20

6

Тема Нанесение клеевого состава на поверхности.
21

6

Тема Оклеивание стен обоями различного вида без пузырей и отслоений.
22

6

Тема Оклеивание потолков обоями различного вида без пузырей и отслоений.
23

6

Тема Подготовка и использование инструментов и приспособлений для выполнения
декоративно-художественных работ. Окрашивание поверхностей в два и более тона.
24

6

Тема Вытягивание филенок с подтушевкой.
25

6

Тема Подготовка и использование инструментов и приспособлений для копирования и
вырезания трафаретов любой сложности. Подготовка трафаретов, фиксация их на
26
поверхности. Отделка поверхности по трафарету.
Тема Отделка поверхности декоративной крошкой. Отделка фасадов декоративнохудожественными покрасами.
27

6

Тема Отделка поверхностей под ценные породы дерева, декоративные камни. Отделка
поверхностей под шелк, замшу, сукно и другие материалы.
28

6

Тема Формирование на обрабатываемой поверхности рельефа и выполнение фактурного
окрашивания с использованием специального инструмента.
29

6

Тема Подготовка и использование аэрографического инструмента и оборудования.
Аэрографические работы.
30

6

6

6

Тема Декоративное лакирование поверхностей. Подготовка и использование инструментов
для покрытия поверхности под бронзу, золото и серебро.
31

6

Тема Составление тональной гаммы окрасочных составов по образцам. Выполнение
орнаментной и объемной росписи.
32

6

Тема Определение дефектов и повреждения поверхностей, подлежащих ремонту. Ремонт
малярных покрытий
33

6

Тема Ремонт и восстановление декоративно-художественных отделок.
34

6

Тема Контроль качества выполненных работ. Устранение дефектов на оклеенных
поверхностях.
35

6

Тема Дифференцированный зачет
36

6
Итого:

216

7

8. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
8.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Программа учебной практики реализуется в отделочных мастерских, помещениях
образовательного учреждения, в организациях на основе прямых договоров между
организацией и техникумом.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Оборудование учебной мастерской и рабочих мест мастерской:
Отвес стальной строительный
Рейка контрольная
Рулетка в закрытом корпусе
Угольник специальный для определения «угла рассвета» при
оштукатуривании откосов
Уровень строительный
Шнур разметочный в корпусе
Валик
Кисть (окамелок)
Кисть-малярная
Канцелярский нож
Ножницы
Угольник деревянный
Ведро
Емкость для раствора
Лестница-стремянка с верхней площадкой
Очки защитные закрытые
Перчатки резиновые
Подмости универсальные
Шпатель 250 мм
Шпатель 100 мм
Шпатель обойный

3
3
5
5
5
3
3
5
15
6
6
5
15
5
5
15
15 пар
2
15
15
15

8

8.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования
в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
8.2.1. Основные печатные издания
1. Прекрасная, Е.П. Технология малярных работ [Текст]: учебник/ Е.П.Прекрасная. – 3е изд. - М.: Академия, 2019. - 320 с. - (Профессиональное образование).
2. Петрова, И.В. Основы технологии отделочных строительных работ [Текст]: учебник/
И.В.Петрова. - 4-е изд. – М.: Академия, 2020. – 112 с.
3. Береснев, А.И. Основы строительного производства [Текст]: учебник/ А.И.Береснев.
- М.: Академия, 2019. – 288 с.
4. Прекрасная, Е.П. Технология декоративно-художественных работ [Текст]: учебник/
Е.П.Прекрасная. – М.: Академия, 2018. – 192 с.
8.2.2. Основные электронные издания
1. Технология декоративно-художественных работ [Электронный ресурс]: ЭУМК. – М.:
Академия, 2020 – URL: https://academia-moscow.ru/catalogue/5411/479610/
2. Белецкий, Б. Ф. Технология и механизация строительного производства : учебное
пособие для спо / Б. Ф. Белецкий. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
752 с. — ISBN 978-5-8114-8101-9. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171844 (дата обращения:
14.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Казаков, Ю. Н. Технология возведения зданий : учебное пособие для спо / Ю. Н.
Казаков, А. М. Мороз, В. П. Захаров. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
256 с. — ISBN 978-5-8114-8484-3. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176897 (дата обращения:
14.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8.2.3. Дополнительные источники
1. СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия».
2. СНиП 111-4-80* Техника безопасности в строительстве (с изменениями и
дополнениями).
3. Правила по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте, утверждены
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 декабря
2020года № 883 (зарегистрировано в министерстве юстиции Российской Федерации 24
декабря 2020 г. регистрационный № 61787).
8.3. Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика проводиться мастерами производственного обучения и/или
преподавателями профессионального цикла.
Продолжительность занятия по учебной практике составляет 6 часов

9

9. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код ПК и ОК, формируемых в
рамках модуля
ПК 2.1. Выполнять подготовительные
работы при производстве малярных
работ при отделке поверхностей зданий
и сооружений.

ПК 2.2. Выполнять работы по
окрашиванию и оклеиванию обоями
поверхностей различными способами.

Критерии оценки

Методы оценки

-Выполнение работы по
подготовки рабочего места,
оборудования, материалов и
инструментов для выполнения
малярных и декоративно художественных работ в
соответствии с инструкциями и
регламентами.
-Выполнение подготовительные
работы по выполнению очистки
поверхностей и предохранения от
набрызгов краски.
-Выполнение удаления старой
краски с расшивкой трещин и
расчисткой выбоин,
протравливания и обработки
поверхности нейтрализующими
растворами кистью или валиком,
наносит на поверхности олифу,
грунт и пропитку.
-Выполнения работы по
подготовке стены и материалов к
оклеиванию обоями.
-Выполнение работы по
окрашиванию поверхности
различными малярными составами.
-Выполнение окрашивание
поверхности кистями, валиками,
краскопультами с ручным
приводом.
-Выполняет вытягивание филенки
без подтушевывания.
-Выполнение работы по нанесению
на вертикальные и горизонтальные
поверхности клеевых (жидких)
обоев.
-Обеспечивает безопасность труда
при окрашивании поверхностей
различными малярными составами.
-Оклеивает поверхности обоями
простыми или средней плотности и
тканями.
-Выполнение отделки стен и
потолков высококачественными

Экспертное
наблюдение
выполнение
практической
работы на учебной
практике: оценка
процесса, оценка
результатов

Экспертное
наблюдение
выполнение
практической
работы на учебной
практике: оценка
процесса, оценка
результатов

10

ПК 2.3. Выполнять декоративнохудожественную отделку поверхностей
различными способами.

ПК 2.4. Выполнять ремонт и
восстановление окрашенных или
оклеенных обоями поверхностей.

обоями в соответствии с
производственным заданием, с
соблюдением требований охраны
труда, пожарной и экологической
безопасности.
-Выполнение декоративно художественной отделки стен,
потолков и других архитектурноконструктивных элементов в
соответствии с заданием,
технологической картой.
-Выполнение торцевание и
флейцевание поверхностей.
-Выполнение декоративного
покрытия поверхностей в один или
несколько тонов.
-Выполнение декоративного
покрытия поверхностей под
ценные породы дерева,
декоративные камни и другие
имитационные работы.
-Выполнение копирования и
вырезания трафаретов любой
сложности.
-Отделывание поверхности
набрызгом, цветными
декоративными крошками,
выполнения рельефного и
фактурного окрашивания
поверхностей.
-Отделывание поверхности с
помощью аэрографа.
-Выполнение декоративного
лакирования, бронзирования,
золочения и серебрения
поверхностей.
-Обеспечивание безопасности
труда при выполнении
декоративно - художественной
отделки поверхностей.
-Выявление дефектов и
повреждения поверхностей,
подлежащих ремонту.
-Восстановление малярной и
декоративно-художественной
отделки в соответствии с
установленной технической
документацией и с соблюдением
безопасных условий труда.

Экспертное
наблюдение
выполнение
практической
работы на учебной
практике: оценка
процесса, оценка
результатов

Экспертное
наблюдение
выполнение
практической
работы на учебной
практике: оценка
процесса, оценка
результатов

11

ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной деятельности
применительно к различным
контекстам

ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях
ОК 04. Эффективно взаимодействовать
и работать в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста;

-Обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и
способов решения
профессиональных задач;
-Адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества
выполнения профессиональных
задач.
-Использование различных
источников, включая электронные
ресурсы, медиаресурсы, Интернетресурсы, периодические издания
по специальности для решения
профессиональных задач.
-Демонстрация ответственности за
принятые решения;
-Обоснованность самоанализа и
коррекция результатов
собственной работы;
-Эффективно планировать
предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере.
-Взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в
ходе обучения, с руководителями
учебной и производственной
практик;
-Обоснованность анализа работы
членов команды (подчиненных).

Экспертное
наблюдение
выполнение
практической
работы на учебной
практике: оценка
процесса, оценка
результатов
Экспертное
наблюдение
выполнение
практической
работы на учебной
практике: оценка
процесса, оценка
результатов
Экспертное
наблюдение
выполнение
практической
работы на учебной
практике: оценка
процесса, оценка
результатов
Экспертное
наблюдение
выполнение
практической
работы на учебной
практике: оценка
процесса, оценка
результатов

-Грамотность устной и письменной
речи;
-Ясность формулирования и
изложения мыслей

Экспертное
наблюдение
выполнение
практической
работы на учебной
практике: оценка
процесса, оценка
результатов
ОК 07. Содействовать сохранению
-Эффективность выполнения
Экспертное
окружающей среды,
правил ТБ во время учебных
наблюдение
ресурсосбережению, применять знания занятий, при прохождении учебной выполнение
об изменении климата, принципы
и производственной практик;
практической
бережливого производства, эффективно -Знание и использование
работы на учебной
действовать в чрезвычайных ситуациях; ресурсосберегающих технологий в практике: оценка
области телекоммуникаций.
процесса, оценка
результатов

12

ОК 09. Пользоваться профессиональной -Эффективность использования
документацией на государственном и
информационноиностранном языках.
коммуникационных технологий в
профессиональной деятельности
согласно формируемым умениям и
получаемому практическому
опыту;
-Эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической
документации, в том числе на
английском языке.

Экспертное
наблюдение
выполнение
практической
работы на учебной
практике: оценка
процесса, оценка
результатов

13

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».