Содержание
1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины ОУД.06 «Иностранный язык» ................... 2
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ............. 11
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 19
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины............................................................................................................ 21
5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу ..... 22
1.
Общая
характеристика
примерной
рабочей
программы
общеобразовательной дисциплины ОУД.06 «Иностранный язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.17 «Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей»
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
-понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
-формирование иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной;
-развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран
изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и
ПК
2
Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам
1
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные1
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
- интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение)
с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-
Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022)
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике
15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в
объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
4
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
5
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
6
ОК 02. Использовать
современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
7
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать
в
коллективе
и
команде
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников
обсуждать
результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
информационно-справочные системы в электронной форме.
-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
8
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
ОК 09. Пользоваться наличие
мотивации
к
обучению
и
профессиональной
личностному развитию;
документацией
на В области ценности научного познания:
государственном и сформированность
мировоззрения,
иностранном языках соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
9
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению
в
различных
учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных
и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду
10
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем
часах
Вид учебной работы
в
в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины
70
в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:
50
теоретическое обучение
-
практические занятия
Профессионально
ориентированное
(содержание прикладного модуля)
в т. ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
50
содержание
20
18
индивидуальный проект (да/нет)**
Контрольная работа
2
11
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и
тем
Основное содержание
Входное тестирование
Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
(если предусмотрены)
Диагностика
входного
уровня
владения
иностранным
языком
обучающегося
- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование
Раздел 1.
Иностранный язык для общих целей
Тема № 1.1
Содержание учебного материала
Повседневная жизнь семьи. Лексика:
Внешность
и
характер города;
членов семьи
национальности;
профессии;
числительные;
члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);
личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).
простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге;
чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
степени сравнения прилагательных и их правописание;
местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Транскрипция
Практические занятия
1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
Объем
часов
Формируемые
общие компетенции
и профессиональные
компетенции
2
48
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
ОК 01, ОК 02, ОК 04
6
2
12
Тема № 1.2
Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:
увлечения и интересы
Тема № 1.3
Условия
проживания
в
городской
и
сельской
местности
2. Отношения поколений в семье.
3. Описание внешности и характера человека
Содержание учебного материала
Лексика:
рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
предлоги времени;
простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
глагол с инфинитивом;
сослагательное наклонение
love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени
Практические занятия
1. Рабочий день.
2. Досуг. Хобби.
3. Активный и пассивный отдых
Содержание учебного материала
Лексика:
здания (attached house, apartment, etc.);
комнаты (living-room, kitchen, etc.);
обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
места в городе (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
оборот there is/are;
неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you
have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.);
специальные вопросы;
вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___,
please? Would you like ___? Shall I___?);
2
2
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
6
2
2
2
4
ОК 01, ОК 02, ОК 04
13
наречия, обозначающие направление
Практические занятия
1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
указать дорогу.
2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка,
условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного
языка
Тема № 1.4
Содержание учебного материала
Покупки: одежда, обувь и Лексика:
продукты питания
виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy
produce, etc.);
товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
существительные исчисляемые и неисчисляемые;
употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с
существительными;
артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
чтение артиклей;
арифметические действия и вычисления
Практические занятия
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок в продуктовом магазине
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви
Контрольная работа Тема 1.1 – 1.4
Тема № 1.5
Содержание учебного материала
Здоровый образ жизни и Лексика:
забота
о
здоровье: части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
сбалансированное питание.
правильное питание (diet, protein, etc.);
Спорт
названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
еда (egg, pizza, meat, etc);
способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
4
2
2
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
6
2
2
2
2
4
ОК 01, ОК 02, ОК 04
14
образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
множественное число существительных, заимствованных из греческого и
латинского языков;
существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
чтение и правописание окончаний.
простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
правильные и неправильные глаголы;
used to + Infinitive structure
Практические занятия
1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни
2. Еда полезная и вредная.
Тема № 1.6
Содержание учебного материала
Туризм. Виды отдыха.
Лексика:
виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
инфинитив, его формы;
неопределенные местоимения;
образование степеней сравнения наречий;
наречия места
Практические занятия
1. Почему и как люди путешествуют
2. Путешествие на поезде, самолете
Тема № 1.7
Содержание учебного материала
Страна/страны изучаемого Лексика:
языка
государственное устройство (government, president, Chamber of parliament,
etc.);
погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
количественные и порядковые числительные;
4
2
2
4
ОК 01, ОК 02, ОК 04
4
2
2
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
15
обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени)
Практические занятия
1. Великобритания (географическое положение, климат, население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство,
традиции).
2. США (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство, традиции.
3.Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)
Тема № 1.8
Содержание учебного материала
Россия
Лексика:
государственное устройство (government, president, judicial, commander-inchief, etc.);
погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
сравнительные обороты than, as…as, not so … as
Практические занятия
1.Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
4.Традиции народов России
Контрольная работа Тема 1.6 – 1.8
Прикладной модуль
6
2
2
2
8
ОК 01, ОК 02, ОК 04
8
2
2
2
2
2
16
Раздел 2.
Тема 2.1
Современный
мир
профессий.
Проблемы
выбора профессии.
Роль иностранного языка в
вашей профессии
Иностранный язык для специальных целей
Содержание учебного материала
Лексика:
профессионально ориентированная лексика;
лексика делового общения.
Грамматика:
герундий, инфинитив.
грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
1. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки и по
профессии/специальности.
2. Специфика работы и основные принципы деятельности по
профессии/специальности
Для профессий технологической направленности
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Промышленные технологии
Лексика:
- машины и механизмы (machinery, enginery, equipment etc.)
- промышленное оборудование (industrial equipment, machine tools, bench
etc.)
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
2. Работа на производстве.
3. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills
Тема 2.3
Содержание учебного материала
Технический
прогресс: Лексика:
перспективы и последствия. - виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
Современные средства связи - названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a
laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
20
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
4
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
4
2
2
6
6
2
2
2
4
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
17
- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля
Практические занятия
1. Достижения науки.
2. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной
деятельности
Тема 2.4
Содержание учебного материала
Выдающиеся люди родной Лексика:
страны
и
страны/стран - профессионально ориентированная лексика;
изучаемого языка, их вклад в - лексика делового общения.
науку и мировую культуру
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля
Практические занятия
1. Известные ученые и их открытия в России.
2. Известные ученые и их открытия за рубежом
Контрольная работа
Всего:
4
2
2
4
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
4
2
2
2
70
18
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы дисциплины предусмотрен кабинет
«Общеобразовательные дисциплины».
Кабинет «Общеобразовательные дисциплины», оснащен в соответствии
с п. 6 образовательной программы по профессии 23.01.17 «Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей»
Кабинет оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом
преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для
хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими
средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации,
мультимедийным проектором).
В
состав
учебно-методического
и
материально-технического
обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины
«Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации имеет печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1. Безкоровайная Г.Т. Plаnet of English. Учебник английского языка для
учреждений CПO (+CD) [Текст]: учебник/ Г.Т. Безкоровайная. - 8-е изд. - М.:
Академия, 2020. – 256 с.
2. Лаврик, Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book
= Английский язык. Практикум для профессий и специальностей СПО
[Текст]/ Г.В. Лаврик. - 8-е изд. – М.: Академия, 2020. – 96 с.
3. Черноус, Г.Г. Выполнение штукатурных и декоративных работ
[Текст]: учебник/ Г.Г.Черноус. - 4-е изд. – М.: Академия,2020. – 240 с.
4. Прекрасная, Е.П. Технология малярных работ [Текст]: учебник/
Е.П.Прекрасная. – 3-е изд. - М.: Академия, 2019. - 320 с. - (Профессиональное
образование).
5. Прекрасная, Е.П. Выполнение мозаичных и декоративных работ
[Текст]: учебник/ Е.П. Прекрасная. – М.: Академия, 2019. – 144 с.
19
6. Прекрасная, Е.П. Технология декоративно-художественных работ
[Текст]: учебник/ Е.П.Прекрасная. – М.: Академия, 2018. – 192 с.
7. Черноус, Г.Г. Выполнение облицовочных работ синтетическими
материалами [Текст]: учебник/ Г.Г.Черноус. – М.: Академия, 2018. – 256 с.
8. Красовский, П.С. Строительные материалы [Текст]: учебное пособие/
П.С. Красовский, - ИНФА – М, 2021, - 256с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Малецкая, О. П. Английский язык : учебное пособие для спо / О. П.
Малецкая, И. М. Селевина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021.
— 136 с. — ISBN 978-5-8114-8057-9. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/171416 (дата
обращения: 14.07.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Галкина, А. А. Английский язык для строительных специальностей.
Technologies of finishing works / А. А. Галкина. — 3-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 124 с. — ISBN 978-5-8114-9642-6. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/198527
(дата обращения: 14.07.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Teacher’s Portfolio – URL: www.prosv.ru/umk/sportlight
20
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные
на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и
темам содержания учебного материала.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной деятельности
применительно
к
различным
контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК
04.
Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной деятельности
применительно
к
различным
контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК
04.
Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК
09.
Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном
и
иностранном
языках
Раздел/Тема
Тип оценочных
мероприятий
Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, Заполнение
формы1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8
резюме,
Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.
Выполнение
заданий
дифференцированного
зачета
Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, Тесты
2.4
Проект.
Ролевые игры
Круглый
стол-дебаты
“Доклад с презентацией
Видеозапись
выступления
QUIZ: Frequently asked
questions (FAQs) about
VK/Telegram?
Разработка
плана
продвижения колледжа
Выполнение
заданий
контрольной работы.
21
5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу
№
п/п
№ пункта
Дата
рабочей
внесения
программы изменений
и
дополнений
До
внесения
изменений
и
дополнений
После
Дата
и
№ Дата
и
№
изменений и протокола
протокола
дополнений рассмотрения
рассмотрения
цикловой
методическим
комиссией
советом/
педагогическим
советом
1
2
22