Положение о наставничестве Камышловского гуманитарно-технологического техникума

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

Рассмотрено и одобрено
Советом техникума
Протокол№ 1 от 25.03.2020г.

Утверждено приказом директора
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарнотехнологический техникум»
от 20.04.2020г. № 199-од

Рассмотрено и одобрено
Педагогическим советом
Протокол № 18 от 23.09.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
ГАПОУ СО «КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО­
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

К амы ш лов, 2020

1.0БЩ ИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение о наставничестве в
ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум» (далее - Положение) разработано в
соответствие с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЭ, Распоряжением Минпросвещения
России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества
обучающихся
для
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального образования,
в том числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися», Письмом Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О
направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой
модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в
том числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися"). Положение определяет порядок организации наставничества
для внедрения практико-ориентированных и гибких образовательных технологий
в ГАПОУ СО «Камышовский гуманитарно- технологический техникум».
1.1 Настоящее Положение:
- определяет цель и задачи наставничества в соответствие с методологией
(целевой моделью) наставничества (далее - Целевая модель);
- устанавливает порядок организации наставнической деятельности;
- определяет права и обязанности ее участников;
- определяет требования, предъявляемые к наставникам;
-устанавливает способы мотивации наставников и наставляемых;
-определяет требования к проведению мониторинга и оценки
качества
процесса реализации наставничества в техникуме и его эффективности,
-регулирует отношения, связанные с функционированием и развитием программ
наставничества
1.2 Участниками системы наставничества в техникуме являются:
-наставник;
-лицо, в отношении которого осуществляется наставничество
наставляемый);

(далее

- директор техникума;
- ответственный за внедрение целевой модели наставничества в техникуме
(куратор наставнической деятельности);
- административные работники и специалисты техникума (заместитель
директора по СГТР, заместитель директора по УПР, заведующие отделениями,
руководители предметно-цикловых комиссий; старший мастер, педагогорганизатор, педагог-психолог)
- родители (законные представители) обучающихся;
- выпускники техникума;
- работодатели, сотрудники органов власти в сфере здравоохранения и
социального развития, органов местного самоуправления и другие субъекты и
организации, которые заинтересованы в реализации программ наставничества.
1.3 Термины и определения, используемые в положении:
Наставничество -универсальная технология передачи опыта, знаний,
формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через
неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества способ реализации наставничества через
организацию работы наставнической пары или группы, участники которой
находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной
деятельностью и позицией участников.
Наставляемый - участник программы наставничества, который через
взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные
жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и
развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может
быть определен термином «обучающийся».
Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в
достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и
компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и
поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Куратор - сотрудник техникума, который отвечает за организацию программы
наставничества.
Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их
действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и
наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Метакомпетенции - способность формировать у себя новые навыки и
компетенции самостоятельно, а не только манипулировать полученными извне
знаниями и навыками.
Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов,
необходимых для реализации программ наставничества в образовательных
организациях.
Методология наставничества - система концептуальных взглядов, подходов и
методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом,
позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и
наставляемого.

Активное
слушание
практика,
позволяющая
точнее
понимать
психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых
приемов участия в беседе, таких как активное выражение собственных
переживаний и соображений, уточнения, паузы и т.д. Применяется, в частности, в
наставничестве, чтобы установить доверительные отношения между наставником
и наставляемым.
Тьютор - специалист в области педагогики, который помогает обучающемуся
определиться с индивидуальным образовательным маршрутом.
Благодарный выпускник - выпускник техникума, который ощущает
эмоциональную связь с образовательной организацией, успешный в профессиональном
становлении, чувствует признательность
и поддерживает личными ресурсами
(делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, организует стажировки,
принимает участие в профориентационной работе и т.д.).
2.ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА
2.1.Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала
личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной
самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий
для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и
профессиональной ориентации всех обучающихся техникума, педагогических
работников (далее - педагоги) техникума в их профессиональном становлении,
приобретении
компетенций,
необходимых для
выполнения
должностных
обязанностей.
2.2.
Задачами наставничества являются:
-улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и
других сферах деятельности;
-подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально­
продуктивной
деятельности
в
современном
мире,
содействие
его
профессиональной ориентации;
-раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала
обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной
образовательной траектории;
-обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального
развития и работы в коллективе;
-формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать
трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, а
также при выполнении должностных обязанностей;
-ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов,
развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять
возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный
уровень;
-сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов
при приёме на работу, закрепление педагогических кадров в КГТТ и создание
благоприятных условий для их профессионального и должностного развития;

-создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и
профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной
и
профессиональной деятельности, участвующих в наставнической деятельности;
-выработка
у
участников
системы
наставничества
высоких
профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности,
дисциплинированности,
инициативности,
сознательного
отношения
к
индивидуальному развитию;
-формирование
открытого
и
эффективного
сообщества
вокруг
образовательной организации, в котором выстроены доверительные и партнерские
отношения между его участниками.
2.3.
Внедрение целевой модели наставничества в техникуме предполага
осуществление следующих функций:
-реализация мероприятий «Дорожной карты» внедрения целевой модели
наставничества;
- ежегодная разработка, утверждение и реализация Программ наставничества;
-назначение ответственного за организацию внедрения Целевой модели в КГТТ
(куратора);
- привлечение наставников, обучение, мотивация и контроль их деятельности;
-инфраструктурное (в том числе - материально-техническое, информационно методическое) обеспечение наставничества;
-осуществление персонифицированного учёта обучающихся, молодых
специалистов и педагогов, участвующих в наставнической деятельности;
-проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности
наставничества;
-обеспечение формирования баз данных и лучших практик наставнической
деятельности в техникуме;
-обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства
педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели
наставничества, в формате непрерывного образования.

3.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ
НАСТАВНИЧЕСТВА
3.1 Планируемые результаты внедрения целевой модели наставничества:
-измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной,
культурной, спортивной и других сферах;
- рост числа обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;
-улучшение психологического климата в образовательной организации, как
среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанного с
выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на
основе партнерства;
-практическая
реализация
концепции
построения
индивидуальных
образовательных траекторий;
-измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и

сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием
гибких навыков и метакомпетенций.
3.2. Внедрение целевой модели наставничества может повлиять в том числе на
решение следующих проблем студентов:
-низкую мотивацию к обучению, неудовлетворительные образовательные
результаты, дисциплинарные нарушения;
-низкую информированность о карьерных и образовательных возможностях,
отсутствие осознанного выбора пути будущего профессионального развития;
-трудности, связанные с невозможностью эффективно совмещать получение
образования и трудовую деятельность по специальности/профессии;
-низкий уровень общей культуры, неразвитость метакомпетенций, отсутствие
или неразвитость навыков целеполагания, планирования и самореализации,
пессимистичные ожидания от будущего и самого общества;
-низкий уровень общих и профессиональных компетенций, как следствие
невостребованность на рынке труда;
-отсутствие мотивации и возможностей для участия в программах поддержки
обучающихся и выпускников;
-невозможность
реализовать
свой
предпринимательский
или
профессиональный потенциал в силу отсутствия опыта и ресурсов.
3.3 Внедрение целевой модели наставничества может повлиять в том числе на
решение следующих проблем территории:
-трудовую неустроенность молодых специалистов и выпускников, влекущую за
собой падение уровня жизни, рост неблагополучия и миграцию ценных трудовых
кадров в иные регионы;
-ценностную дезориентацию обучающихся, приводящую как к девиантному,
так и к нейтральному в плане гражданской активности поведению;
-отсутствие налаженной связи между разными уровнями образования в
регионе;
-устаревание рабочих резервов, приводящее к инерционному движению
региональных предприятий, сокращению числа инициатив и инноваций,
падению эффективности работы.
4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕХНИКУМЕ
4.1 Наставническая деятельность осуществляется на основании настоящего
Положения, «Дорожной карты» внедрения Целевой модели и Программы
наставничества техникума.
Программа наставничества разрабатывается ответственным за внедрение целевой
модели наставничества в техникуме (куратором) с участием наставников и включает в
себя:
-реализуемые в техникуме формы наставничества («студент-студент»;
«преподаватель/мастер производственного обучения-студент» «преподавательпреподаватель»; «работодатель - студент», «благодарный выпускник -студент»)

с учетом вариаций ролевых моделей по каждой форме,
-типовые индивидуальные планы развития наставляемых под руководством
наставника (далее - индивидуальные планы) по каждой форме наставничества, на
основе которых наставнические пары (наставляемый с наставником)
разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной ролевой
модели.
4.2 Ответственность за организацию и результаты наставнической деятельности
несут руководитель техникума, куратор наставнической деятельности и
наставники в рамках, возложенных на них обязанностей по осуществлению
наставничества в техникуме.
4.3. Наставничество устанавливается в отношении нуждающихся в нем лиц,
испытывающих потребность в развитии/освоении новых метакомпетенций и/или
профессиональных компетенций.
Наставничество устанавливается для следующих категорий участников
образовательного процесса:
-студенты, изъявившие желание в назначении наставника;
-педагогические работники (молодые специалисты и вновь принятые на работу в
техникум);
-педагогические работники, изъявившие желание в назначении наставника.
4.4. Наставниками могут быть:
-студенты;
-выпускники техникума;
-преподаватели, мастера производственного обучения и иные должностные лица
техникума,
-сотрудники предприятий и организаций, некоммерческих организаций и иных
организаций любых форм собственности, изъявивших готовность принять
участие в реализации Целевой модели.
4.5. Назначение наставников происходит на добровольной основе.
4.6. Наставник одновременно может осуществлять мероприятия наставнической
деятельности в отношении не более двух наставляемых, исключение - групповые
формы работы (обучающие, коммуникативные и иные мероприятия), по
согласованию с наставником и наставляемыми.
4.7. Длительность и сроки наставничества устанавливаются индивидуально для
каждой наставнической пары (но не более 1 календарного года) в зависимости от
планируемых результатов, сформулированных в индивидуальном плане по
итогам анализа потребности в развитии наставляемого.
В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого
осуществляется наставничество, необходимых компетенций, наставничество по
согласованию с наставником и куратором может быть завершено досрочно.
Срок
наставничества
может
быть
продлен
в
случае
временной
нетрудоспособности, командировки или иного продолжительного отсутствия по
уважительным причинам наставника или лица, в отношении которого
осуществляется наставничество.
4.8. Замена наставника производится приказом директора техникума,
основанием могут выступать следующие обстоятельства:
-прекращение наставником трудовых отношений с техникумом;

-психологическая несовместимость наставника и наставляемого;
-систематическое неисполнение наставником своих обязанностей;
-привлечение наставника к дисциплинарной ответственности;
-обоснованная просьба наставника или лица, в отношении которого
осуществляется наставничество.
При замене наставника период наставничества не меняется.
4.9. Этапы наставнической деятельности в техникуме осуществляются в
соответствии с «Дорожной картой» внедрения Целевой модели и включают в
себя семь этапов:
Этап 1. Подготовка условий для запуска Целевой модели
Этап 2. Формирование базы наставляемых
Этап 3. Формирование базы наставников
Этап 4. Отбор/выдвижение наставников
Этап 5. Формирование наставнических пар/групп
Этап 6. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп
Этап 7. Завершение внедрения Целевой модели
4.10. На первом этапе происходит подготовка условий для запуска
наставничества в техникуме, включающая в себя информирование
потенциальных участников
наставнической
деятельности,
определение
заинтересованных лиц, сбор и обработку предварительных запросов
наставляемых, определение форм, ролевых моделей наставничества на
ближайший год, исходя из потребностей техникума, заключение партнерских
соглашений с организациями - социальными партнерами, участвующими в
реализации программ наставничества.
4.11. На втором этапе составляется перечень лиц, желающих иметь наставников
(по формату, приведенному в Приложении 2), проводится уточняющий анализ
их потребности (например, с помощью диагностических бесед, анкетирования)
На данном этапе собираются:
-согласия на обработку персональных данных от тех участников Программы
наставничества в техникуме, которые еще не давали такого согласия,
-заявление на участие в Программе наставничества от будущих участников
наставнической деятельности и их родителей (законных представителей), если
участники - несовершеннолетние.
4.12. На третьем этапе проводится организационная работа по формированию
базы данных потенциальных наставников с ориентацией на критерии
отбора/выдвижения наставников (Приложение 1).
4.13. По итогам четвертого этапа формируется и утверждается реестр
наставников (Приложение 3), прошедших выдвижение или предварительный
отбор. Выдвижение наставника/ков и куратора может осуществляться как
администрацией, так и коллективом сотрудников. В первом случае составляется
проект приказа колледжа с приложением листа согласования, направляемый
потенциальным наставникам и куратору для ознакомления и согласования. Во
втором случае приказ издается на основании представления коллектива
сотрудников (инициативной группы, структурного подразделения, предметно­
цикловой комиссии, совета техникума, и др.), составленного в произвольной
форме на имя директора техникума.

Предварительный отбор наставников осуществляется на основе их заявлений
(формат заявления представлен в Приложении 4).
Для проведения отбора приказом директора техникума создается конкурсная
комиссия из 3-5 человек, которую возглавляет руководитель техникума, и в
которую входит куратор.
4.14. В рамках пятого этапа происходит формирование наставнических пар (групп)
и разработка индивидуальных планов. По итогам осуществления данного этапа
приказом директора техникума утверждается Программа наставничества на
текущий учебный год.
При необходимости организуются мероприятия по развитию компетенций
наставников в формате обучения наставников, которые включаются в Программу
наставничества.
4.15. На шестом этапе проводится текущая работа куратора, наставников и
наставляемых по осуществлению мероприятий Программ наставничества.
4.16. Седьмой этап включает в себя подведение итогов, проведение итоговых
мероприятий,
награждение
эффективных
участников
наставнической
деятельности, мониторинг результатов реализации Программ наставничества,
включая SWOT-анализ (таблица 1) реализуемой программы наставничества.
Таблица 1
Факторы SWOT

Позитивные

Негативные

Внутренние

Сильные стороны

Слабые стороны

Внешние

Возможности

Угрозы

5. ПРАВА
И
ОБЯЗАННОСТИ
ОТВЕТСТВЕННОГО
ЗА
РЕАЛИЗАЦИЮ
ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ
НАСТАВНИЧЕСТВА
(КУРАТОРА)
5.1. На
ответственного за реализацию модели наставничества (куратора)
возлагаются следующие обязанности:
-формирование и актуализация базы наставников и наставляемых;
-разработка проекта ежегодной Программы наставничества техникума;
-организация и контроль мероприятий в рамках утвержденной Программы
наставничества;
-подготовка
проектов документов,
сопровождающих
наставническую
деятельность и представление их на утверждение директору техникума;
-оказание своевременной информационной, методической и консультационной
поддержки участникам наставнической деятельности;
-мониторинг и оценка качества реализованных Программ наставничества через
SWOT-анализ в разрезе осуществленных форм наставничества (Приложение 7);
-оценка соответствия условий организации Программ наставничества
требованиям и принципам Целевой модели на основе Анкеты куратора
(Приложение 8);
-получение обратной связи от участников Программы наставничества и иных

причастных к ее реализации лиц (через опросы, анкетирование), обработка
полученных результатов;
-анализ, обобщение положительного опыта осуществления наставнической
деятельности в техникуме и участие в его распространении.
5.2.Ответственный за реализацию модели наставничества (куратор) имеет право:
-запрашивать документы (индивидуальные планы, заявления, представления,
анкеты) и информацию (для осуществления мониторинга и оценки) от
участников наставнической деятельности;
-организовать сбор данных о наставляемых через доступные источники
(родители, классные руководители, педагоги-психологи, профориентационные
тесты и др.);
-вносить предложения по изменениям и дополнениям в документы техникума,
сопровождающие наставническую деятельность;
-инициировать
мероприятия
в
рамках
организации
наставнической
деятельности;
-принимать участие во встречах наставников с наставляемыми;
-вносить на рассмотрение директору техникума предложения о поощрении
участников наставнической деятельности; организации взаимодействия
наставнических пар.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВНИКА
6.1 Наставник обязан:
-помогать разрабатывать Индивидуальный план развития наставляемого,
своевременно и оперативно вносить в него коррективы, контролировать его
выполнение, оценивать фактический результат осуществления запланированных
мероприятий;
-в соответствии с Программой наставничества лично встречаться с
наставляемым для осуществления мероприятий, контроля степени их
выполнения, обсуждения, и (при необходимости), коррекции Индивидуального
плана, выбора методов наставнической деятельности;
-выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в деятельности
наставляемого в рамках мероприятий Индивидуального плана;
-передавать наставляемому накопленный опыт, обучать наиболее рациональным
приемам и современным методам работы или поведения, в том числе - оказывать
наставляемому помощь по принятию правильных решений в нестандартных
ситуациях и пр.;
-своевременно
реагировать
на
проявления
недисциплинированности
наставляемого;
-личным примером развивать положительные качества наставляемого, при
необходимости - корректировать его поведение;
-принимать участие в мероприятиях, организуемых для наставников в
техникуме, в том числе - в рамках обучения наставников.
6.2. Наставник имеет право:
-привлекать наставляемого к участию в мероприятиях, связанных с реализацией

Программы наставничества;
-участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством в техникуме,
в том числе - с деятельностью наставляемого;
-выбирать формы и методы контроля деятельности наставляемого и
своевременности
выполнения
заданий,
проектов,
определенных
Индивидуальным планом;
-требовать выполнения наставляемым Индивидуального плана;
-в составе комиссий принимать участие в аттестации наставляемого (для формы
наставничества «преподаватель-преподаватель») и иных оценочных или
конкурсных мероприятиях;
-принимать участие в оценке качества реализованных Программ наставничества,
в оценке соответствия условий организации Программ наставничества
требованиям и принципам Целевой модели и эффективности внедрения Целевой
модели;
-обращаться к куратору с предложениями по внесению изменений и дополнений
в документацию и инструменты осуществления Программ наставничества; за
организационно-методической поддержкой;
-обращаться к директору техникума с мотивированным заявлением о сложении
обязанностей наставника по причинам личного характера или успешного
выполнения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество,
мероприятий индивидуального плана развития.
7.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВЛЯЕМОГО
7.1. Наставляемый обязан:
-выполнять задания, определенные в Индивидуальном плане, в установленные
сроки, и периодически обсуждать с наставником вопросы, связанные с
выполнением Индивидуального плана;
-совместно с наставником развивать дефицитные компетенции, выявлять и
устранять допущенные ошибки;
-выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с выполнением
Индивидуального плана, учиться у него практическому решению поставленных
задач, формировать поведенческие навыки;
-отчитываться перед наставником (в части выполнения касающихся его
мероприятий Индивидуального плана);
-сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением
определенных пунктов Индивидуального плана;
-проявлять
дисциплинированность,
организованность
и
ответственное
отношение к учебе и всем видам деятельности в рамках наставничества;
-принимать участие в мероприятиях, организованных для лиц, в отношении
которых осуществляется наставничество, в соответствии с Программой
наставничества техникума.
7.2. Наставляемый имеет право:
-пользоваться имеющейся в техникуме нормативной, информационно­
аналитической и учебно-методической документацией, материалами и иными
ресурсами, обеспечивающими реализацию Индивидуального плана;

-в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по
вопросам, связанным с наставничеством; запрашивать интересующую
информацию;
-принимать участие в оценке качества реализованных Программ наставничества,
в оценке соответствия условий организации Программ наставничества
требованиям и принципам Целевой модели и эффективности внедрения Целевой
модели;
-при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с
соответствующим ходатайством о его замене к куратору наставнической
деятельности в техникуме.
8. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА

РЕАЛИЗАЦИИ

8.1. Оценка качества процесса реализации Программ наставничества в
техникуме направлена на:
-изучение (оценку) качества реализованных в техникуме Программ
наставничества, их сильных и слабых сторон, качества совместной работы
пар/групп «наставник-наставляемый» посредством проведения куратором
SWOT-анализа;
-выявление соответствия условий организации Программ наставничества в
техникуме требованиям и принципам Целевой модели (Приложение 5);
8.2. Оценка эффективности внедрения Целевой модели осуществляется с
периодичностью 1 раз в полугодие (Приложение 5).
8.3. Оценка реализации Программ наставничества также осуществляется на
основе анкет удовлетворенности наставников и наставляемых организацией
наставнической деятельности в техникуме (Приложения 6-10).
9.МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9.1. Участники системы наставничества в техникуме, показавшие высокие
результаты, могут быть представлены решением директором техникума к
следующим видам поощрений:
-публичное признание значимости их работы - объявление благодарности,
награждение почетной грамотой техникума и др.;
-размещение информации (например, фотографий, документов о поощрении,
документов о достижениях наставляемых и др.) на сайте и страницах техникума
в социальных сетях;
-благодарственные письма родителям наставников из числа обучающихся;
9.2. Результаты наставнической деятельности могут учитываться при
проведении аттестации педагогов-наставников, а также при определении
стимулирующих выплат.
9.3. Руководство техникума вправе применять иные методы нематериальной и
материальной мотивации с целью развития и пропаганды института
наставничества и повышения его эффективности.

Приложение 1.
Критерии и показатели отбора (выдвижения) наставников (кураторов)
образовательной организации
Общими и обязательными критериями для отбора/выдвижения для всех
категорий наставников и куратора техникума являются:
-наличие личного желания стать наставником, куратором (даже при
условии его выдвижения администрацией или коллективом 0 0 ) ;
-авторитетность в среде коллег и обучающихся;
-высокий уровень развития ключевых компетенций:
о способность развивать других,
о способность выстраивать отношения с окружающими,
о ответственность,
о умение мотивировать и вдохновлять других,
о нацеленность на результат,
о способность
к
собственному
профессиональному
личностному развитию.

и

Дополнительные критерии в разрезе форм наставничества приведены в таблице
ниже:

Форма наставниче­
ства
Студент - студент

Критерии
- активный
обучающийся
старших
курсов,
обладающий
лидерскими
и
организаторскими
качествами,
не
тривиальностью
мышления,
демонстрирующий
высокие
образовательные
результаты,
- победитель олимпиад и соревнований различного
уровня,
- лидер группы или курса, принимающий активное
участие в жизни техникума (конкурсы, общественная
деятельность, внеурочная деятельность),
- возможный
участник
всероссийских
детскоюношеских организаций или объединений.

Преподаватель - препо­ - опытный педагог, имеющий профессиональные
успехи (победитель различных профессиональных
даватель
конкурсов,
автор
методических
пособий
и
материалов, участник или ведущий семинаров),
- педагог, склонный к активной общественной работе,
лояльный
участник
педагогического
и/или
сообщества техникума;
- обладает
лидерскими,
организационными
и
коммуникативными навыками, хорошо развитой
эмпатией.
Работодатель - студент - неравнодушный профессионал с опытом работы не
менее 5 лет, активной жизненной позицией, высокой
квалификацией
. -обладает развитыми коммуникативными навыками,
гибкостью в общении, умением отнестись к студенту
как к равному в диалоге и потенциально будущему
коллеге
- имеет стабильно высокие показатели в работе,
способен и готов делиться опытом, имеет системное
представление о своем участке работы, лояльный,
поддерживающий стандарты и правила организации
Преподаватель/ мастер
- имеет успешный опыт в достижении жизненного,
производственного
личностного и профессионального результата,
обучения - студент
-готов
поделиться
опытом
и
навыками,
необходимыми для стимуляции и поддержки
процессов
самореализации
и
самосовершенствования наставляемого
- обладает лидерскими, организационными и
коммуникативными навыками, хорошо развитой
эмпатией.
?
техникума
который
ощущает
Благодарный выпускник -выпускник
-студент,
эмоциональную
связь
с
образовательной
организацией,
успешный
в
профессиональном
становлении,
чувствует
признательность
и
поддерживает личными ресурсами (делится опытом,
мотивирует обучающихся и педагогов, организует
стажировки,
принимает
участие
в
профориентационной работе и т.д.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».