СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
АДАПТИРОВАННОЙ
УЧЕБНОЙ
стр.
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АДАПТИРОВАННОЙ
ПРОГРАММЫ
4-6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
АДАПТИРОРВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСВОЕНИЯ
7
1. ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ.
1.1. Область применения программы
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины является частью
основной профессиональной образовательной программы профессиональной
подготовки рабочего в соответствии с ПС по специальности 13450 маляр
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: профессиональная подготовка. Общетехнический
курс Материаловедение
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У1.- Применять заданные составы и материалы.;
У2.- Подготавливать поверхности и материалы к работе;
У3. – Наносить на поверхность олифу, грунтовки, пропитки и нейтрализующие
составы, растворы кистью или валиком;
У4.- Приготавливать нейтрализующие составы;
У5.- Приготавливать клей заданного состава и консистенции;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З1 – Способы и материалы для предохранения поверхностей от набрызгов краски;
З2- Правила транспортировки, складирования и хранения компонентов сухих
строительных смесей, лаков красок;
З3- Виды и свойства основных нейтрализующих растворов, грунтовок, пропиток;
З4- Виды и основные составы клеев, применяемых при производстве обойных
работ;
З5- Способы и правила приготовления клея;
1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап
сформированности следующих трудовых функций:
Код
Наименование трудовой функции
Подготовка поверхностей к окрашиванию и оклеиванию обоями
ТФ
Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски
ТФ
Обработка поверхностей различными средствами и составами
ТФ
Приготовление и нанесение на поверхность клеевых составов
ТФ
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы
учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 74 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы
Объем часов
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Теоретические занятия
Лабараторно-практические работы
Итоговая аттестация в форме (дифференцированного зачета)
74
50
24
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Наименование тем
Тема 1. Введение
1.
Тема 2.Свойства
строительных материалов
1
2
Химические и технологические свойства.
2
3
Свойства материалов по отношению к действию тепла, звука, электричества и
воды.
Практическая работа№1: Определение свойств строительных материалов.
Содержание учебного материала:14ч.
Вяжущие вещества и их назначение.
Практическая работа №2: Свойства строительного гипса
2
Цемент. Виды цемента.
Практическая работа №3: Определение марок цемента
Жидкое стекло.
Практическая работа №4: Определение свойств жидкого стекла
Отделочные строительные материалы
Содержание учебного материала 10ч.
Растворы для отделочных работ. Приготовление растворов и смесей.
Растворы для облицовочных работ.
Виды клеев и мастик. Приготовление клеев и мастик.
Виды шпаклевок. Способы приготовления.
Практическая работа № 5: Приготовление заданных составов.
Дифференцированный зачет
итого за 1 семестр 36ч.
Содержание учебного материала 20ч.
Гипсокартонные листы: назначение, классификация, конструкции, формы,
размеры, применение
Лакокрасочные материалы для малярных работ: назначение, виды, состав,
2
2
2
2
2
4
Тема 3.Основные
строительные материалы и
их применение
1
2
3
4
5
6
7
Тема 4.Растворы смеси
мастики для отделочных
работ.
Тема 5. Основные
отделочные материалы.
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия
Объем часов
Общие сведения о строительных материалах. Классификация строительных
2
материалов. Понятие о ГОСТ на материалы.
Содержание учебного материала: 8ч.
Физические свойства.Механические свойства
2
1
2
3
4
5
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Тема 6. Вспомогательные
материалы для малярных
работ: грунтовки,
шпаклёвки, разбавители и
т.д.
Тема 7Материалы для
облицовочно-плиточных
работ
маркировка, применение
3
Окрасочные составы на водной основе: известковые краски, клеевые, силикатные,
во-доэмульсионные
4
Практическая работа № 6: Подготовка водных составов к работе.
5
Окрасочные составы на неводной основе: масляные, лаковые, эмалевые краски.
6
Эмали: назначение, виды, состав, маркировка, применение
7
Практическая работа № 7: Подготовка лакокрасочных составов к работе..
8
Обои: назначение, виды, условные обозначения. Обои бумажные, моющиеся, текстильные, металлические, пробковые и т.д.
9
Клеи для обойных работ
10 Практическая работа № 8: Подготовка необходимых материалов к обойным
работам.
Содержание учебного материала 6ч.
1 Акриловые грунтовки глубокого проникновения. Составы, назначения.
2 Пропитки специального назначения. Виды и составы.
3 Практическая работа №9: Изучение маркировок и обозначений.
1
2
3
Тема 8. Материалы для
выравнивания и ремонта.
Тема 9. Сухие клеевые
смеси
Всего:
1
1
Содержание учебного материала 6ч.
Облицовочные синтетические материалы. Мастики, растворы, клеи для
синтетических материалов
Материалы для облицовочно-мозаичных работ
Практическая работа№10: Определение вида облицовочных работ.
Содержание учебного материала 2ч.
Практическая работа № 11: Сравнительная характеристика разных видов
шпаклевок.
Содержание учебного материала 2ч.
Практическая работа №12: Приготовление сухих клеевых смесей.
Дифференцированный зачет
итого за 3 семестр
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
38
74
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации адаптированной программы учебной дисциплины имеются учебный
кабинет № 13 кабинет технологии штукатурных и малярных работ
Оборудование учебного кабинета: парты и стулья для учащихся, доска магнитная,
демонстрационная, учебники по количеству парт.
Технические средства обучения: телевизор, компьютер, принтер.
Специальное оборудование для реализации адаптированной программы: плакаты
демонстрационные, презентации, обучающие фильмы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
Парикова, Е.В. Материаловедение (сухое строительство): учебник / Е.В. Парикова. - М.:
Academia, 2018. - 416 c.
Дополнительные источники:
1. Ю.Г. Барабаньщиков «Строительные материалы и изделия» М.,» Академия» 2015
год.
2.- Л.Н. Мороз, П.А. Лапшин «Штукатур: мастер отделочно-строительных работ»
2012г.
2. Ю.Г. Барабаньщиков «Строительные материалы и изделия» М.,» Академия» 2015
год.
- Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичева, В.А. Елизарова « Материаловедение ( сухое
строительство) 2010г.
3. В.А. Смирнов, Б.А. Ефимов, О.В.Куликов «Материаловедение для отделочных
строительных работ» 2006г.
4. Плакатыиздательство « Академия»
2004г.в количестве
5. Наглядные пособия разработанные своими руками 2009-16г.
6. Н.Н. Завражин « Штукатурные работы высокой сложности» 2008г.
7. Г.Г. Черноус « Штукатурные работы»
8. О.Н. Куликов, Е.И. Ролин « Охрана труда в строительстве» 2004г.
9. Е.А. Ольхина, С.А. Козина « Справочник по отделочным строительным работам»
2009г.
10. Н.Н. Завражин « Отделочные работы»
11. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
В
результате
освоения
учебной Практические и самостоятельные работы.
дисциплины обучающийся должен уметь:
- Производить дозировку компонентов
штукатурных
растворов
и
сухих
строительных в соответствии с заданной
рецептурой;
- Перемешивать компоненты штукатурных
растворов и смесей;
- Приготавливать ремонтные штукатурные
растворы;
В
результате
освоения
учебной
дисциплины обучающийся должен знать: Тестирование, контрольные работы
- Составы штукатурных, декоративных и
растворов специального назначения и
способы дозирования их компонентов;
- Правила транспортировки, складирования
и хранения компонентов штукатурных
растворов и сухих строительных смесей;
5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ
№
п/п
№ пункта
Дата
рабочей
внесения
программы изменений
и
дополнений
До
внесения
изменений и
дополнений
После
изменений и
дополнений
Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией
Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом