Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологи!аес1ШЙ техникум>> РАБОЧАЯ П РОГРАМ М А УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 011.01 «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА» для специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» Форма обучения - очная Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический Камышлов, 2022 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 508 12.05.2014 г., зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332) Разработчик: Чудинова Елена Васильевна квалификационной категории ГАПОУ СО «КГТТ» - преподаватель высшей юй) комиссии педагогических работников ГТ» СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: Заместитель аместитель директора по УМР УМР I AsLC/Л У Т.А. Мадыгина СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 4 6 14 13 17 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАМ М Ы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Теория государства и права» 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке, в которых предусмотрено освоение знаний и умений в области теории государства и права. 1.2. Место учебной дисциплины образовательной программы: в структуре Дисциплина «Теория государства и права» дисциплиной профессионального цикла. основной является профессиональной общепрофессиональной 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения дисциплины «Теория государства и права» обучающийся должен уметь: - применять теоретические положения при изучении специальных юридических дисциплин; -оперировать юридическими понятиями и категориями; - применять на практике нормы различных отраслей права. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - закономерности возникновения и функционирования государства и права; - основы правового государства; - основные типы современных правовых систем; - понятия, типы и формы государства и права; - роль государства в политической системе общества; - систему права Российской Федерации и её элементы; - формы реализации права; - понятие и виды правоотношений; - виды правонарушений и юридической ответственности. 1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности следующих профессиональных и общих компетенций: Код Наименование компетенций ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы 1.5 Результатом освоения дисциплины является достижение обучающимися следующих личностных результатов: Код Наименование личностного результата ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности JIP 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности ЛР 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем ЛР 16. Умение реализовать лидерские качества в профессиональной деятельности ЛР 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность ЛР 18. Осознающий значимость всех форм собственности, готовность к защите своей собственности ЛР 19. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий ЛР 20. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем ЛР 21. Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности ЛР 22. Мотивация к самообразованию и развитию ЛР 23. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством ЛР 24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику ЛР 25. Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации 1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 84 часа, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 56 часов; - самостоятельной работы обучающегося - 28 часов. 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия, семинарские занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: работа с учебной литературой и законодательством подготовка к практическим занятиям Итоговая аттестация в форме экзамена Объем часов 84 56 10 28 16 12 .2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теория государства и права» 1аименование )азделов и тем 1 Раздел 1. Общество, государство и право Тема 1.1. Происхождение государства Тема 1.2. Происхождение права. Раздел 2. Теория государства Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся 2 Объем часов Содержание учебного материала Первобытное общество и его организация. Экономический строй первобытного общества. Социальная власть и нормы в первобытном обществе. Переход от присваивающей к производящей экономике как фактор социального расслоения классовых обществ . Общие закономерности возникновения государства. Признаки государства, отличающие его от общественной власти первобытного общества. Краткая характеристика теорий происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная и т.д. Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой. Законспектировать основные положения каждой теории происхождения государства Содержание учебного материала Социальные нормы в догосударственный период «мононормы» как правила поведения регулируемые общественные отношения первобытного общества. Причины происхождения права. Отличие права от социальных норм первобытного общества. Пути формирования права. Теории происхождения права. Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой. Составить сравнительную таблицу «Отличия норм права от социальных норм первобытного общества». 2 3 6 1 Уровень освоения 4 Формируемые OK, ПК, ЛР 5 ОК.4,9 ЛР.14,15, 19-23 1 ' - • •' ■: ;йч-К;:т;.й- S.Z:■г;-#,!'УМ#Г' ■ ОК.4,9 1 Л Р.14,15, 19-23 V 2 1 . • : ■•••••.. . :: • 16 ОК.4,9 Л Р.13-17, 19-25 7 ема 2.1. 'ущность осударства Тема 2.2. Типы и формы государства. Тема 2.3. Функции государства. Тема 2.4. Механизм государства. Раздел 3. Государство и гражданское общество. Тема 3.1. Политическая система общества. Содержание учебного материала Понятие государства: различные подходы к определению. Основные признаки государства. Сущность государства. Классовое и общественное в сущности государства. Социальное назначение (роль) государства. Содержание учебного материала Типологии государств. Понятие типа государства. Формационный и цивилизационный подходы к классификации государств. Сущность рабовладельческого, феодального, буржуазного, социального типов государств. Понятие формы государства. Формы правления. Монархия и ее виды. Республика и ее виды. Понятие формы государственного устройства. Унитарные государства и федерации. Конфедерация. Понятие политико правового режима. Демократический и антидемократический режимы. Содержание учебного материала Понятие и классификация функций государства. Виды функций: постоянные и временные, внутренние и внешние, основные и второстепенные. Правовые и организационные формы осуществления функций государства. Самостоятельная работа: работа с учебной литературой. Раскрыть содержание внутренних и внешних функций Российской Федерации. Содержание учебного материала Понятие и структура механизма государства. Принципы организации и деятельности государственного аппарата. Понятие государственного органа. Виды государственных органов, основные функции государственных органов. Сущность теории разделения власти. Система сдержек и противовесов. Законодательная власть, ее функции и принципы организации. Исполнительная власть, ее функции и принципы организации. Судебная власть, ее функции и принципы организации. Самостоятельная работа: работа с учебной литературой. Подготовка к практическому занятию. Практическое занятие в форме деловой игры по разделу №2 Содержание учебного материала Политическая система общества, ее структура и функции. Г осударство в политической системе общества. L 1 2 1 2 1 2 :v : 2 2 < ■ -- 1 iesIB ' 4 6 2 ■ ОК.4,9 ЛР.14,15, 19-23 1 8 Гема 3.2. Лравовое -осударство. Раздел 4. Теория права. Тема 4.1. Понятие и сущность права. Тема 4.2. Право в системе социальных норм. Тема 4.3. Формы (источники) права. Тема 4.4. Правотворчество. Содержание учебного материала Понятие правового государства , его основы. Зарождение и развитие правового государства. Признаки правового государства. Предпосылки формирования правового государства. Самостоятельная работа: подготовить конспект по вопросу: «Предпосылки формирования идей правового государства в Российской Федерации». О jL 2 2 . ПК. 1.1, ОК.4,9 ЛР. 13-25 56 2 1 1 i:.r>C7Ti ppsc.w^.f*'. . . ■ 2 2 . . .. 1 2 2 2 2 - 2 - 2 ;1й|2ГгЩ Гр/:- Содержание учебного материала Три значения термина права: естественное право, субъективное право, объективное право. Признаки права. Понятие права. Функции права: регуляторная и охранительная. Понятие принципа права. Виды принципов права (общие, межотраслевые, отраслевые). Самостоятельная работа: работа с учебной литературой и законодательством. Подготовить примеры различных видов принципов права. Содержание учебного материала Социальные и технические нормы, их понятие и особенности и взаимосвязи. Виды социальных ном: политические, правовые, моральные, нормы общественных организаций (корпоративные), обычаи, эстетические и другие нормы. Общие признаки социальных норм. Отличие норм права от других социальных норм. Самостоятельная работа: работа с учебной литературой. Составить таблицу «Отличия норм права от других социальных норм». Содержание учебного материала Понятие формы (источника) права. Виды форм (источников ) права. Нормативно-правовой акт как источник права: понятие и признаки. Виды нормативно-правовых актов. Подзаконные акты. Самостоятельная работа: составить схему, отражающую иерархию НПА Содержание учебного материала Понятие и виды правотворчества. Стадии правотворческого процесса. Принципы правотворческой деятельности. Правотворчество и законодательство. Самостоятельная работа: работа с учебной литературой и законодательством. 9 ема 4.5. акон. Гема 4.6. Пределы действия нормативных правовых актов. Тема 4.7. Систематизация законодательства. Тема 4.8. Норма права. Содержание учебного материала Понятие закона и его основные признаки. Виды законов: федеральные и субъектов федерации; постоянные, временные и чрезвычайные. Конституция, федеральные конституционные, федеральные и субъектов федерации; общего действия и специальные. Законодательный процесс: понятие , стадии. Самостоятельная работа: изучить ст. 104 Конституции РФ и составить схему «Стадии законодательного процесса в Российской Федерации». Действие нормативно-правовых актов во времени. Обратная сила закона. Действие нормативно-правовых актов в пространстве и по кругу лиц. Самостоятельная работа: работа с учебной литературой и законодательством. Выделить особенности правового статуса лиц, обладающих дипломатическим иммунитетом. Содержание учебного материала Систематизация нормативно-правовых актов: понятие, значение. Учет нормативных актов. Понятие инкорпорации. Консолидация. Кодификация законодательства. Виды кодификационных актов. Содержание учебного материала Понятие нормы права и ее признаки. Общий характер правовых норм. Формальная определенность норм права, обязательность, системность, неоднократность действия. Классификация норм права. Структура нормы права: гипотеза, диспозиция и санкция. Соотношение норм права и статьи нормативно-правового акта. Практическое занятие по определению структуры, формы изложения и вида нормы права Самостоятельная работа: работа с учебной литературой и законодательством. Подготовить сравнительный анализ соотношения нормы права и статьи нормативного правового акта. 2 2 2 . 2 1 2 ... 1 1 6 2 ■ .... | #I - - '1' 1; „■ .' .. .. 4 1 • ^ . -ЖЙi>-i k\>1У,<'> . г:--: , . insщ ■ ■ ■ ■ 10 ема 4.9. 1равовые отношения Тема 4.10. Реализация права. Тема 4.11. Толкование норм права. Тема 4.12. Механизм Содержание учебного материала Понятие и признаки правоотношения. Структура правоотношения. Субъекты правоотношений: физические и юридические лица. Понятие правосубъектности, правоспособности и дееспособности субъектов права. Содержание правоотношений: субъективное право и юридическая обязанность. Объекты правоотношений. Основания возникновения правоотношений. Юридические факты, их виды. Юридические презумпции и юридические фикции, их значение. Фактический состав. Самостоятельная работа: работа с учебной литературой и законодательством. Подобрать примеры «юридических презумпций» и «юридических фикций». Содержание учебного материала Понятие и формы реализации права. Соблюдение, исполнение, использование права. Применение как особая форма реализации права. Субъекты применения права. Стадии процесса применения норм права. Основные требования, предъявляемые к применению права. Акты применения правовых норм, их структура и виды. Отличие акта применения права от нормативно-правового акта. Понятие пробела в праве. Способы восполнения пробела в праве. Аналогия закона и аналогия права. Юридические коллизии и способы их разрешения. Самостоятельная работа: работа с учебной литературой и законодательством. Составить сравнительную таблицу «Отличие актов применения норм права от нормативных правовых актов». Содержание учебного материала Понятие толкования права. Уяснение и разъяснение содержания норм права. Субъекты толкования. Виды толкования по субъектам. Официальное и неофициальное толкование. Нормативное и казуальное толкование. Аутентичное и легальное толкование. Способы толкования правовых норм: Грамматической, систематический, исторический и др. Объем толкования правовых норм. Буквальное, распространительное и ограничительное толкование. Самостоятельная работа: Законспектировать вопрос: «Виды толкования норм права». Содержание учебного материала Правовое воздействие и правовое регулирование. Процесс правового 2 2 1 " ■ ' ■ 1 1 1 Г . г.1 2 2 -.-.V 1• . 2 . ,, 1 л • •. " ' ■ 2 11 фавового югулирования. Гема 4.13. Система права. Тема 4.14. Правосознание и правовая культура. Тема 4.15. Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность. Тема 4.16. Законность и правопорядок. регулирования и его этапы. Предмет и метод правового регулирования. Понятие механизма правового регулирования. Его основные стадии и элементы. Роль норм права, юридических фактов, правоотношений, правоприменительных актов в механизме правового регулирования. Способы и типы правового регулирования. Содержание учебного материала Понятие системы права, ее элементы. Отрасль и правовой институт. Классификация отраслей права. Краткая характеристика современных отраслей российского права. Система права и система законодательства, их соотношение. Система права и правовые семьи. Самостоятельная работа: работа с учебной литературой и законодательством. Произвести сравнительный анализ «система права» и «правовая система». Содержание учебного материала Понятие, структура и виды правосознания. Правовая идеология и правая психология. Функции правосознания. Правовой нигилизм и причины его распространения. Пути преодоления правового нигилизма. Правовая культура и элементы. Значение правовой культуры и формирование правового государства. Правовое воспитание. Самостоятельная работа: работа с учебной литературой. Законспектировать вопрос: «Правовой нигилизм, пути его преодоления». Содержание учебного материала Понятие правомерного поведения. Виды правомерного поведения. Понятие и признаки правонарушения. Состав правонарушения. Виды правонарушений: преступления и проступки. Юридическая ответственность: понятие, признаки и виды. Цели, функции и принципы юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность. Презумпция невиновности. Самостоятельная работа: работа с учебной литературой. Подготовка к практическому занятию. Практическое занятие по определению вида и состава правонарушения Содержание учебного материала Понятие законности, ее сущность и основные принципы. Гарантии обеспечения законности: общие и специальные. Понятие правопорядка. Содержание правопорядка. Правопорядок и общественный порядок. Соотношение законности и правопорядка. Гарантии и методы обеспечения 1 2 .i 2 Щ! '■■- . t H iife ii: 'Шт 2 2 2 ® Щ : Е . ; 6 3 1 :\'ih 2 2 .*•* - , i■V Щ■ 2 12 У : законности и правопорядка. Понятие дисциплины, ее виды. Всего: 84 Цля характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 13 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ При реализации рабочей программы для формирования и развития общих и профессиональных компетенций (умений и знаний) обучающихся в образовательном процессе предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения занятий (деловая игра, решение ситуационных задач) в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой. ЗЛ. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета юридических дисциплин. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя. Технические средства обучения: - ноутбук с лицензионным программным обеспечением и телевизор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Нормативные правовые акты: 1.Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948г. 2.Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950г. 3.Конституция РФ 1993г. (в ред.от 01.07.2020г.) 4.Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Принята 12.06.1990г. 5.Декларация прав и свобод человека и гражданина. Принята Верховным Советом РСФСР 22.11.1991г. Перечень рекомендуемых учебных изданий Основные источники: 1. Теория государства и права в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. П. Альбов [и др.] ; под общей редакцией А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 134 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01888-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490656 2. Теория государства и права в 2 т. Том 2. Особенная часть : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. П. Альбов [и д р .]; под общей редакцией А. П. Альбова, С. В. Николюкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 336 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01902-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490677 Дополнительные источники: 1. Протасов, В. Н. Теория государства и права. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Протасов. — Москва :ИздательствоЮрайт, 2022. — 397 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13338-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496230 2. Бялт, В. С. Теория государства и права в схемах : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. С. Бялт. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 447 с ,— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-07844-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493898 Информационные справочно-правовые системы: «КонсультантПлюс», «Гарант» или другие. Интернет-ресурсы: http:// www.minjust.ru/ www.arbitr.ru/ http:// arbc.consultant.ru/ http:// www.vsrf.ru/ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные Знания, ОК, ПК, ЛР) У-1. Применять теоретические положения при изучении специальных юридических дисциплин У-2. Оперировать юридическими понятиями и категориями У-3. Применять на практике нормы различных отраслей права 3-1. Закономерности возникновения и функционирования государства и права 3-2. Основы правового государства 3-3. Основные типы современных правовых систем 3-4. Понятие, типы и формы государства и права Формы и методы контроля и оценки результатов обучения экзамен практические занятия по решению ситуационных задач, деловая игра, экзамен практическое занятие по решению ситуационных задач деловая игра, экзамен деловая игра, экзамен экзамен деловая игра, экзамен 3-5. Роль государства в политической системе общества экзамен 3-6. Система права Российской Федерации и ее элементы экзамен 3-7. Формы реализации права экзамен 3-8. Понятие и виды правоотношений практические занятия по решению ситуационных задач, экзамен 3-9. Виды правонарушений и юридической ответственности ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы практические занятия по решению ситуационных задач, экзамен практические занятия по решению ситуационных задач ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты JIP 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности JIP 16. Умение реализовать лидерские качества в профессиональной деятельности ЛР 18. Осознающий значимость всех форм собственности, готовность к защите своей собственности ЛР 23. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством ЛР 24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику ЛР 25. Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации ЛР 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному практические занятия по решению ситуационных задач практические занятия по решению ситуационных задач практические занятия по решению ситуационных задач, деловые игры экзамен образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности J1P 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем ЛР 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность JTP 19. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий ЛР 20. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем ЛР 21. Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности ЛР 22. Мотивация к самообразованию и развитию_________________________ 5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ* № п/п № пункта рабочей программы Дата До внесения внесения изменений изменений и дополнений и дополнений После изменений и дополнений Дата и № протокола рассмотрения цикловой комиссией Дата и № протокола рассмотрения методическим советом/ педагогическим советом Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)