Министерство образования и м,олодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарпо:i технологически*^ техникум» '№SL. Бочкарева 'Т. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.14 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» Форма обучения - очная Срок обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический I 2022 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государ ственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образова ния 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Приказ МОН РФ от 12.05.2014 г. N 508 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социаль ного обеспечения»). Разработчик: Чуркина Анна Тимофеевна - преподаватель высшей квалификационной ка тегории ГАПОУ СО «КГТТ» й (цикловой) комиссии педагогических работников профес- СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УМР \ X t OiJj Т.А. Мадыгина СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы учебной дисциплины 4 2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины 4 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 6 ; Ю 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины . 11 5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу 13 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образователь ной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социаль ного обеспечения 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной про граммы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - У1- использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; - У2- применять компьютерные и телекоммуникационные средства; - УЗ- работать с информационными справочно-поисковыми системами; - У4- использовать прикладные программы в профессиональной деятельности; У5 - работать с электронной почтой; У6- использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 31- состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности; ' 32-" основные правила и методы работы с пакётам'й приютад’ных" программ; - 33- понятие информационных систем и информационных технологий; - 34- понятие правовой информации как среды информационной системы; в 35- назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем; - 36- теоретические основы, виды и структуру баз данных; - 37- возможности сетевых технологий работы с информацией. 1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности следующих профессиональных и общих компетенций: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от ветственность. I ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии А 1.5 Результатом освоения дисциплины является достижение обучающимися следую щих личностных результатов: - - - - - JIP 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, до стигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности JIP 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности JIP 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенацио нальных проблем JIP 16. Умение реализовать лидерские качества в профессиональной деятельности JIP 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность JIP 18. Осознающий значимость всех форм собственности, готовность к защите своей соб ственности J1P 19. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий ЛР 20. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем JIP 21. Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым до стижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам тру довой деятельности ; J1P 22. Мотивация к самообразованию и развитию ЛР 23. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей дея тельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством ЛР 24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику ЛР 25. Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организа ции 1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: ■ максимальной учебной нагрузки обучающегося - 75 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов; самостоятельной работы обучающегося - 25 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем часов Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) 75 50 48 25 Итоговая аттестация в форме текущий контроль i 6 CI a te fe Наименование , разделов и тем е ? Введение 8 И 11 са $ е е и 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов Содержание учебного материала Общая характеристика дисциплины «Информационные технологии в профессио нальной деятельности»: содержание, структура и цели изучения. Место и роль 1 предмета в системе получаемых профессиональных знаний, связь с другими дис циплинами Объем часов Уро вень освое ния OKI,5 ЛР 13,25 1 1 OKI-7 ЛР 13-23 Раздел 1. Информационное обеспечение работы юриста н Тема14.1. у. Основные Понятия :ь to информационных технологий Содержание учебного материала Понятие Информационных технологий. Эволюция ИТ. Роль ИТ в развитии эконо мики и общества. Свойства ИТ. Понятие платформы. Обеспечивающие и функци 1 ональные ИТ. Понятие распределенной функциональной ИТ. Объектно-ориентированные ИТ. Стандарты пользовательского интерфейса ИТ. Критерии оценки эф фективности ИТ. ИТ конечного пользователя. Практическая работа Разработка презентаций по основным понятиям ИТ, составление таблицы, рас 1 сматривающей основные этапы развития (формирования) ИТ. \ о к [] Самостоятельная работа Составление конспектов по заданной теме Практическая работа Тема 1.2. Современные справочные правовые системы: «Консультант Плюс», «Гарант», Понятие о правовойаш«Кодекс» и др.: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе, формации. фбщая ха 1 рактеристики справЗчдополнительные возможности. Запуск программ «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.; Общий вид экрана. Сравнительная характеристика. ных правовых систем Самостоятельная работа ~ ' '~ Составление конспектов по темам «Роль компьютерных справочных правовых систем в решении проблемы обес печения полъзцвателей современной правовой информацией», «Понятие правовой информации, ее виды, значение и использование в сфере социального обеспечения» Практические работы: ТемаТ.З. Формируе мые ОК,ПК,ЛР 1 2 а 6 4 6 3 1 с 4 3 2 Справочные правовые системы. Назначение, основные функции, воз можности 1 2 Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа; органи зация полнотекстового поиска; работа со списком; поиск справочной информации; работа с формами; работа с папками: объединение и вычитание папок; работа с за кладками; использование правового навигатора для поиска справочной информа ции. Приемы заполнения полей в карточке реквизитов. Работа со списком документов. Действия, которые можно производить со списком отобранных документов. Ра бота с текстами выбранных документов. Возможности программы при работе с текстом. Работа с текстом с помощью внешнего текстового редактора Microsoft Word Подбор нормативных документов по специальности Самостоятельная работа Общая характеристика правовых систем. Назначение, основные функции программ. Использование возможно стей СПС для работы с правовой информацией Раздел 2. Информационные технологии в профессиональной деятельности Практические работы Тема 2.1. Работа с компьютерными программами, используемыми для назначения и вы Программы, применяе мые в процессе назначе 1 платы пенсий: работа с макетами пенсионных дел; ввод сведений о трудовом стаже, среднем заработке, трудовых взносах; вычисление общего трудового стажа. ния и выплаты пенсий Самостоятельная работа Создание макетов пенсионных дел по всем видам назначения пенсии (по старости, по инвалидности, по СПК) Практические работы Тема 2.2. Программы, применяе Работа с компьютерными программами, используемыми для назначения и вы мые в процессе назначе 1 платы пособий: ввод данных, получение результатов, назначение пособий на де тей до 16 лет и др. ния и выплаты пособий Самостоятельная работа Создание карточек получателя пособий Практические работы Работа с компьютерными программами по сбору индивидуальных сведений и ан Тема 2.3. кетных данных застрахованного лица: ввод индивидуальных сведений, проверка Программы, используе индивидуальных сведений, создание выходных файлов, печать форм индивиду мые в системе обяза 1 альных сведений. Оформление индивидуальных сведений, порядок передачи ин тельного пенсионного дивидуальных сведений ввод и обработка индивидуальных сведений застрахован страхования ных лиц. 12 6 4 3 OKI-7 ПК1.5,2.1 ЛИЗ-25 36 6 2 4 3 6 2 4 3 с 6 2 8 Самостоятельная р абота Сбор и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц. Г ^ Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 - продуктивный (планирование и самостоянельноелшполнение деятельности, решение проблемных задач) с Щ 5 Всего: 75 3 к 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и информационных технологий». 4 Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; комплект учебно-методических материалов «Информационные технологии в профессио нальной деятельности». Технические средства обучения: персональные компьютеры с программным обеспечением операционная система Windows, интегрированный пакет MS- office-2010, СПС «Гарант» 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: уч. пособ.- М.: Академия, 2017 1. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельно сти: учебное пособие:/ Е.В. Михеева. Допущено Минобрнауки России. - 8-е изд., стер. М.: "Академия"- 2015. - 256с Дополнительные источники: 1. Гуда, А.Н. Информатика (общий курс): Учебник/ Гуда А.Н., Бутакова М. А., Нечитайло Н.М. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: "Академия"- 2009. - 400с. 2. Деев, В.Н. Информатика: Учебное пособие/В.Н. Деев- 2-е изд., перераб. и доп. -М.: "Акаде м и я"-2008. - 160с. Информационные справочно-правовые системы: «Гарант» или другие. ■i Интернет-ресурсы: http:// www. intuit.ru/ 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) - - - У1- использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности; У2- применять компьютерные и телекомму никационные средства; У2- работать с информационными спра вочно-поисковыми системами; УЗ- использовать прикладные программы в профессиональной деятельности; У4- работать с электронной почтой; У5- использовать ресурсы локальных и гло бальных информационных сетей; > 31- состав, функции информационных и те лекоммуникационных технологий, возмож ности их использования в профессиональной деятельности; 32- основные правила и методы работы с па кетами прикладных программ; - монят-ие'инфармационных'еиетем-и-ннфор- < мационных технологий; 33-понятие правовой информации как среды информационной системы; ~ 34- назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных спра вочно-правовых систем; 35- теоретические основы, виды и структуру баз данных; 1 36- возможности сетевых технологий работы с информацией - OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - ОК 2. Организовывать собственную дея тельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и каче ство. - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - ОК 4. Осуществлять поиск и использова ние информации, необходимой для эффек тивного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессио нальной деятельности. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Защита практических работ. Оценка выполнения практических работ. 1 Защита практических работ. ОпенкагПьтолн^ния^практи.чрактс. работ, 1 | - - Защита практических работ. Оценка выполнения практических работ - - - - - - - - - OK 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руко водством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за ра боту членов команды (подчиненных), ре зультат выполнения заданий ПК 1.5. Осуществлять формирование и хра нение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат ПК 2.1. Поддерживать базы данных получа телей пенсий, пособий, компенсаций и дру гих социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии JIP 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонима ния, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной де ятельности JTP 14. Проявляющий сознательное отно шение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности JIP 15. Проявляющий гражданское отноше ние к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общена циональных проблем J1P 16. Умение реализовать лидерские ка чества в профессиональной деятельности ЛР 17. Стрессоустойчивость, коммуника бельность ЛР 18. Осознающий значимость всех форм собственности, готовность к защите своей собственности ЛР 19. Открытый к текущим и перспектив ным изменениям в мире труда и профессий ЛР 20. Способный к трудовой профессио нальной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных про блем ЛР 21. Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудо вым достижениям, добросовестное, ответ ственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности ЛР 22. Мотивация к самообразованию и развитию ЛР 23. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению раз нообразных социальных ролей, востребо- Защита практических работ. Оценка выполнения практических работ i Защита практических работ. Оценка выполнения практических работ - - ванных бизнесом, обществом и государ ством ЛР 24. Готовый к профессиональной кон куренции и конструктивной реакции на критику ЛР 25. Сохранение традиций и поддержа ние престижа своей образовательной орга низации vSri'iii; 5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ* № п/п Дата № пункта внесения рабочей программы изменений и дополне ний До внесения из менений и дополнений После изменений и дополнений Дата и № прото кола рассмотрения цикловой комис сией Дата и № про токола рас смотрения ме тодическим советом/ педа гогическим со ветом *лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на отдельном ли сте (с новой страницы)