Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» ш ш т ;а :А l o l f ; VЛ ! .s.CJ;.V %О с К 1 >, ]: А 11 (3 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «МАТЕМАТИКА» для специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» Форма обучения - очная Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический Камышлов, 2021 с :о <<Щ4^.(^Швскиуг гуманитарно,тех норорр{$с Kitiprex никум» л .Е. Бочкарева Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государ ственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образова ния 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Приказ М ОН РФ от 12.05.2014 г. N 508 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социаль ного обеспечения»). Разработчик: Есипенко Екатерина Н иколаевна - преподаватель высшей квалификацион ной категории ГАПОУ СО «КГТТ» Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников обще- СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: СОДЕРЖ АНИЕ 1. Паспорт программы учебной дисциплины 4 2. Структура и содержание учебной дисциплины 6 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 9 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 10 1. П А С П О РТ ПРОГРАМ М Ы УЧЕБНО Й ДИ СЦ И П Л И Н Ы 1.1. Область применения программы П рограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения». 1.2. Место дисциплины в структуре основной проф есси он альн ой образовательной про граммы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл. 1.3. Цели н задачи дисциплины —требовании к результатам освоения дисциплины: В результате изучения обязательной части учебного цикла обучаю щ ийся должен уметь: - решать задачи на отыскание производной '.'ложной функции, г:рои-’,водных второго и выс ших порядков; - применять основные методы интегрирования при реш ении задач; - применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности; знать: - основные понятия и методы математического анализа; - основные численные методы реш ения прикладных задач; 1.4. Результатом освоения дисциплины я в л я е т с я определенны й л ап сформнрованности следующих профессиональны х и общих ком п етен ц и й : OK 1. Понимать сущ ность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать реш ения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и реш е ния профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение эффективно общаться с кол легами, руководством, потребителями. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. 1.5 Результатом освоения дисциплины я в л я е т с я д о с т и ж е н и е о б у ч а ю щ и м и с я следующих личностных результатов: Коды ЛР 05 ЛР Об П ланируемы е р езу л ь т аты освоения д и сц и п л и н ы включают сформированность основ само развития п самовоспитания в соответствии с общ ечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, гворческой и ответе гвсииой деятельности; Толерантное сознание и поседение в нолику.::.турном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлен и мм; Л Р07 JIP 08 ЛР 09 ЛР 10 ЛР 13 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- i a следовательской, проектной и других видах деятельности; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; готовность и способность к образованию, в год числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успеш ной профессиональной и обществен! он деятельности; эстетическое отнош ение к миру, включая эстетику ллта. научного и технического творчества, спорта, общ ественных отношений; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в реш ении личных, общественных, государственны*, общенациональных проблем. 1.6. Рекомендуемое количество часов на ост.- /ине п р о гр ам м ы л п сц и п л н и ы : ■ максимальной учебной нагрузки студен о. -- 60 часов, г. т : числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки студента- ’ ' часов; - самостоятельной работы студента - 70 часов. 2. СТРУКТУРА И П РИ М ЕРН О Е СО/I '•.РЖАНИЕ УЧЕ1 ТОК ДПС! 1ИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учсоз•<н работы Вид учебном рабо I ы М аксимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (г его) в том числе: теоретические занятия практические занятия Самостоятельная работа студента (всего) Итоговая аттестация, но текущей успевасл ости Объем часов 60 40 20 20 20 Т ем а 1.1. Ф ункция 1.2. Т еория гттлг»:тп гуг)г> Раздел 1. О с н о в н ы е п о н я ти я и м ето ды м а т е м а т и ч е с к о г о а н а л и з а Аргумент и функция. Область определения и область значения функции. Способы зада ния функции: табличный, графический, аналитический, словесны й. С войства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. О сновны е эле ментарные функции, их свойства и графики 3-4 Предел числовой последовательности. Предел функции в точке. Предел функции при х ^ г п . Гескопечпо бол мине и бесконечно малые функции. Основные теоремы о пределах Точки разрыва и их классификация. Задачи па вычисление пределов. П р а к т и ч е с к а я работа № 1 1-2 1 ,i7-8 Г'ton 'СШОЯШСЛЬШШ работ а 1. Изучении т еорет ического л ашериама. 2.Решение задач 21-22 23-24 С ам ост оят ельная работ а ОК,ПК,ЛР 4 j 3 ^ 1 1 1 12 16 1 о | 8 I , О К: ^ Го ! KJ \ ! I-J 1!! !С П Р И М С р О В 1! ) О О р а З Ц У OOTII jV” 2 ! Реш ение задач по теме: П р ои зв од н ы е вы сш и х порядков !'■ '"!!' И счисление ОК: 2,3,4,5,6,9 ЛР: 05,06,07,08 ,09,10,13 3 1 : . • ! ! " ! \ !!' ’ р 19 2 .... В С Е Г О по разделу 1' ;■1^11......... 11' ^ 4 й . о р ь п к е n^uiij сдслсниостсй. вычисление пределов функции '.i 2. ” ■ ' ' :■j ::!! i1 ■)л 1. и ос и !i :i ; е г р а л ь н ос п сч и tviei i не 13-11 12 4 Ф орм ируем ы е С одерж ан и е учебного м а т е р и а л а , п р а к т и ч е с к и е р а б о т ы студента Уровень осво ения № урока Кол. часов са мостоятель ной р аб о ты Наименование разделов и тем О бъем ч асов 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ; 1 ; | Р 0 ! Г’ Р.С' ’ !!!'. "'П ! I ПО *ТР' У ! !ПС Г Р П г! м ! ! ”П (f)V! II ' ! ! 11И 05 .06 ,07,08 .09,10.13 6 О .............. v ■_ .........1 .................... " ............. 1 оi о п п ти , ..л;;. . ., мула 1!ыотона-ЛепоШ1ца 1 еомстрпчеекпй смысл определенного интеграла. Решение примеров по образцу П р а к т и ч е с к а я раб ота № 3 Приложение определенного интеграла 2 3 7 2 2 4 1.Изучение теорет ического м ат ериала 2.Решение задач по теме: м ет оды интегрирования 3.Подготовка к практ ической работ е № 3 В С Е Г О по разделу 16 Р аздел 3. О с н о в н ы е ч и с л е н н ы е м етоды Приближенное вычисление определенных интегралов с помощью формул прямоугольни ков, трапеций и формулы Симпсона. Абсолютная погрешность при численном интегриро вании. П р а к т и ч е с к а я раб о т а №4 Приближенное вычисление определенных интегралов Понятие о приближенном вычислении производной функции в точке с помощью интерпо ляционных формул Ньютона. Погрешность в определении производной. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по его проценту 12 4 П р а к т и ч е с к а я работа №5 35-3;'» 1 Решение ".адач прикладного характера, г. том числе профессиональной направленности •37-3,4 | ______ 34-40 1 А7 / / / 7 'Р<)Jf ЛНА И РА ПОТА (100111(1 /./f ПН.’’ чччшп к'ского мат ериала 2.Решение, ч/пач 2. ,'!■.'1 К■<шишки к практ ической работ е Л'Ь 5 и контрольной работ е В С Е Г О но рязлелу 2 М кс 11 ма.*1 ь и а я у ч еб 11ая н аг р у зк а 40 3.1.Ч исленное дифференцирова ние и и н те г р и р о вание 25-26 27-28 29-30 3.2. Задачи на про центы 31-32 33-34 8 1 4 1 1 ОК: 2,3,4,5,6,9 JIP: 05,06,07,08 ,09,10,13 2 1 1 2 1 1 2 I 2 ! 4 20 20 Г 8 3. У С Л О ВИ Я РЕА ЛИ ЗАЦ И И П РОГРАМ М Ы ДИ СЦ И П Л И Н Ы ЗЛ. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству студентов; рабочее место преподавателя; комплект учебно-методических материалов «М атематика». Технические средства обучения: персональные компьютеры; мультимедийная установка. 3.2. И нф ормационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемы х учебны х изданий, дополнительной литературы Основные источники: 1. Григорьева С.Г., И волгина С.В., М атематика, учебник , М.: Академия-М -2015 Дополнительны е источники: 1. М.И. Башмаков. М атематика: учебник для учреждений НПО и СПО-М.: Издательский центр «Академия», 2010. Интер н ет- р е су р с ы http:/Ayww.mathsolution.m/book-list/math/stndents - Высшая математика: сборники задач, решебники, учебники, конспекты, справочники по высшей математике абитуриентам и сту дентам 4. КО Н ТРО ЛЬ И О Ц ЕНКА РЕЗУЛЬТАТО В ОСВО ЕН И Я ДИ СЦ И П ЛИ Н Ы Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осущ ествляется преподавателем в про цессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися ин дивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенны е умения, усвоенны е знания, ОК, ЛР) Формы н методы контроля и оценки ре зультатов обучения Уметь: Текущий контроль в форме: фронтальный опрос индивидуальный устный опрос письменный контроль (тесты по теоретическому материалу) практическая работа Текущий контроль в форме: фронтальный опрос применять основные методы интегрирования при индивидуальный устный опрос решении задач; письменный контроль (тесты по теоретическому материалу) практическая работа применять методы математического анализа при Текущий контроль в форме: решении задач прикладного характера, в том фронтальный опрос числе профессиональной направленности; индивидуальный устный опрос практическая работа Знать: Текущий контроль в форме: основные понятия и методы математического фронтальный опрос анализа; индивидуальный устный опрос письменный контроль практическая работа Текущий контроль в форме: основные численные методы решения приклад фронтальный опрос ных задач; индивидуальный устный опрос письменный контроль практическая работа Оценка результатов устных ответов, реш е OK 1. Понимать сущ ность и социальную значи ния задач (в том числе профессионально мость своей будущей профессии, проявлять к ней ориентированных), контрольных работ, за устойчивый интерес. даний экзамена ОК 2. Организовывать собственную деятельность, Оценка результатов устных ответов, реш е определять методы и способы выполнения профес ния задач (в том числе профессионально сиональных задач, оценивать их эффективность и ориентированных), контрольных работ, за качество. даний экзамена Оценка результатов устных ответов, реш е ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и прини ния задач (в том числе профессионально мать решения в нестандартных ситуациях. ориентированных), контрольных работ, за даний экзамена ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку инф ор Оценка результатов устных ответов, реш е мации, необходимой для постановки и решения ния задач (в том числе профессионально профессиональных задач, профессионального и ориентированных), контрольных работ, за личностного развития. даний экзамена решать задачи на отыскание производной слож ной функции, производных второго и высших порядков; Оценка результатов устных ответов, реш е OK 5. Использовать информационно-коммуникаци ния задач (в том числе профессионально онные технологии для соверш енствования профес ориентированных), контрольных работ, за сиональной деятельности. даний экзамена О ценка результатов устных ответов, реш е ОК б. Работать в коллективе и команде, обеспечи ния задач (в том числе профессионально вать ее сплочение эффективно общаться с колле ориентированных), контрольных работ, за гами, руководством, потребителями. даний экзамена Оценка результатов устных ответов, реш е ОК 9. О риентироваться в условиях постоянного из ния задач (в том числе профессионально менения правовой базы. ориентированных), контрольных работ, за даний экзамена JIP 05. Сформнрованность основ саморазвития и Оценка результатов устных ответов, реш е самовоспитания в соответствии с ния задач (в том числе профессионально общ ечеловеческими ценностями и идеалами ориентированных), контрольных работ, за гражданского общества; готовность и способность к даний экзамена самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. JIP Об Толерантное сознание и поведение в Оценка результатов устных ответов, реш е поликультурном мире, готовность и способность ния задач (в том числе профессионально вести диалог с другими людьми, достигать в нем ориентированных), контрольных работ, за взаимопонимания, находить общие цели и даний экзамена сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. JIP 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, Оценка результатов устных ответов, реш е детьми младшего возраста, взрослыми в ния задач (в том числе профессионально образовательной, общ ественно полезной, учебно ориентированных), контрольных работ, за исследовательской, проектной и других видах даний экзамена деятельности. Оценка результатов устных ответов, реш е JIP 08. Нравственное сознание и поведение на основе ния задач (в том числе профессионально усвоения общ ечеловеческих ценностей. ориентированных), контрольных работ, за даний экзамена J1P 09. Готовность и способность к образованию, в О ценка результатов устных ответов, реше том числе самообразованию , на протяжении всей ния задач (в том числе профессионально жизни; сознательное отнош ение к непрерывному ориентированных), контрольных работ, за образованию как условию успешной даний экзамена профессиональной и общ ественной деятельности. Оценка результатов устных ответов, реш е ЛР 10. Эстетическое отнош ение к миру, включая ния задач (в том числе профессионально эстетику быта, научного и технического творчества, ориентированных), контрольных работ, за спорта, общ ественных отношений. даний экзамена ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и Оценка результатов устных ответов, реш е возможностей реализации собственных жизненных ния задач (в том числе профессионально планов; отнош ение к профессиональной ориентированных), контрольных работ, за деятельности как возможности участия в решении даний экзамена личных, общ ественных, государственных, общ енациональных проблем.