Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
ш ш т ;а :А
l o l f ; VЛ !
.s.CJ;.V
%О
с К 1 >, ]: А 11 (3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»
для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический
Камышлов, 2021
с :о
<<Щ4^.(^Швскиуг гуманитарно,тех норорр{$с Kitiprex никум»
л .Е. Бочкарева
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государ
ственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образова
ния 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Приказ М ОН РФ от 12.05.2014 г.
N 508 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социаль
ного обеспечения»).
Разработчик: Есипенко Екатерина Н иколаевна - преподаватель высшей квалификацион
ной категории ГАПОУ СО «КГТТ»
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников обще-
СОГЛАСОВАНО:
СОГЛАСОВАНО:
СОДЕРЖ АНИЕ
1.
Паспорт программы учебной дисциплины
4
2.
Структура и содержание учебной дисциплины
6
3.
Условия реализации программы учебной дисциплины
9
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
10
1. П А С П О РТ ПРОГРАМ М Ы УЧЕБНО Й ДИ СЦ И П Л И Н Ы
1.1. Область применения программы
П рограмма учебной дисциплины является частью
основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01. «Право и
организация социального обеспечения».
1.2. Место дисциплины в структуре основной проф есси он альн ой образовательной про
граммы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели н задачи дисциплины —требовании к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучаю щ ийся должен
уметь:
- решать задачи на отыскание производной '.'ложной функции, г:рои-’,водных второго и выс
ших порядков;
- применять основные методы интегрирования при реш ении задач;
- применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в
том числе профессиональной направленности;
знать:
- основные понятия и методы математического анализа;
- основные численные методы реш ения прикладных задач;
1.4. Результатом освоения дисциплины я в л я е т с я определенны й л ап сформнрованности
следующих профессиональны х и общих ком п етен ц и й :
OK 1. Понимать сущ ность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать реш ения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и реш е
ния профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение эффективно общаться с кол
легами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
1.5 Результатом освоения дисциплины я в л я е т с я д о с т и ж е н и е о б у ч а ю щ и м и с я следующих
личностных результатов:
Коды
ЛР 05
ЛР Об
П ланируемы е р езу л ь т аты освоения д и сц и п л и н ы включают
сформированность основ само развития п самовоспитания в соответствии с
общ ечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, гворческой и ответе гвсииой деятельности;
Толерантное сознание и поседение в нолику.::.турном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для
достижения, способность
противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации
по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим
негативным социальным явлен и мм;
Л Р07
JIP 08
ЛР 09
ЛР 10
ЛР 13
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно- i a следовательской, проектной и
других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
готовность и способность к образованию, в год числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успеш ной профессиональной и обществен! он деятельности;
эстетическое отнош ение к миру, включая эстетику ллта. научного и технического
творчества, спорта, общ ественных отношений;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в реш ении личных, общественных, государственны*, общенациональных
проблем.
1.6. Рекомендуемое количество часов на ост.- /ине п р о гр ам м ы л п сц и п л н и ы :
■ максимальной учебной нагрузки студен о. -- 60 часов, г. т : числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента- ’ ' часов;
- самостоятельной работы студента - 70 часов.
2. СТРУКТУРА И П РИ М ЕРН О Е СО/I '•.РЖАНИЕ УЧЕ1
ТОК ДПС! 1ИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учсоз•<н работы
Вид учебном рабо I ы
М аксимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (г его)
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия
Самостоятельная работа студента (всего)
Итоговая аттестация, но текущей успевасл ости
Объем часов
60
40
20
20
20
Т ем а 1.1.
Ф ункция
1.2. Т еория
гттлг»:тп гуг)г>
Раздел 1. О с н о в н ы е п о н я ти я и м ето ды м а т е м а т и ч е с к о г о а н а л и з а
Аргумент и функция. Область определения и область значения функции. Способы зада
ния функции: табличный, графический, аналитический, словесны й. С войства функции:
четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. О сновны е эле
ментарные функции, их свойства и графики
3-4
Предел числовой последовательности. Предел функции в точке. Предел функции при х
^ г п . Гескопечпо бол мине и бесконечно малые функции. Основные теоремы о пределах
Точки разрыва и их классификация. Задачи па вычисление пределов.
П р а к т и ч е с к а я работа № 1
1-2
1
,i7-8
Г'ton 'СШОЯШСЛЬШШ работ а
1. Изучении т еорет ического л ашериама.
2.Решение задач
21-22
23-24
С ам ост оят ельная работ а
ОК,ПК,ЛР
4
j
3
^
1
1
1
12
16 1
о |
8
I
,
О К:
^ Го
! KJ \ ! I-J 1!! !С П Р И М С р О В 1! ) О О р а З Ц У
OOTII jV” 2
! Реш ение задач по теме: П р ои зв од н ы е вы сш и х порядков
!'■ '"!!'
И счисление
ОК:
2,3,4,5,6,9
ЛР:
05,06,07,08
,09,10,13
3
1 : . • ! ! " ! \ !!' ’ р
19
2
....
В С Е Г О по разделу
1' ;■1^11......... 11' ^
4
й . о р ь п к е n^uiij сдслсниостсй. вычисление пределов функции
'.i 2. ” ■ ' ' :■j ::!! i1 ■)л 1. и ос и !i :i ; е г р а л ь н ос п сч и tviei i не
13-11
12
4
Ф орм ируем ы е
С одерж ан и е учебного м а т е р и а л а , п р а к т и ч е с к и е р а б о т ы студента
Уровень осво
ения
№
урока
Кол. часов са
мостоятель
ной р аб о ты
Наименование
разделов и тем
О бъем
ч асов
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
; 1 ; | Р 0 ! Г’ Р.С' ’ !!!'. "'П ! I ПО *ТР' У ! !ПС Г Р П г! м ! ! ”П (f)V! II ' ! ! 11И
05 .06 ,07,08
.09,10.13
6
О
.............. v ■_
.........1 .................... " ............. 1
оi о п п ти , ..л;;. . ., мула 1!ыотона-ЛепоШ1ца 1 еомстрпчеекпй смысл определенного
интеграла. Решение примеров по образцу
П р а к т и ч е с к а я раб ота № 3
Приложение определенного интеграла
2
3
7
2
2
4
1.Изучение теорет ического м ат ериала
2.Решение задач по теме: м ет оды интегрирования
3.Подготовка к практ ической работ е № 3
В С Е Г О по разделу
16
Р аздел 3. О с н о в н ы е ч и с л е н н ы е м етоды
Приближенное вычисление определенных интегралов с помощью формул прямоугольни
ков, трапеций и формулы Симпсона. Абсолютная погрешность при численном интегриро
вании.
П р а к т и ч е с к а я раб о т а №4
Приближенное вычисление определенных интегралов
Понятие о приближенном вычислении производной функции в точке с помощью интерпо
ляционных формул Ньютона. Погрешность в определении производной.
Нахождение процента от числа.
Нахождение числа по его проценту
12
4
П р а к т и ч е с к а я работа №5
35-3;'» 1 Решение ".адач прикладного характера, г. том числе профессиональной направленности
•37-3,4 |
______
34-40 1 А7 / / / 7 'Р<)Jf ЛНА И РА ПОТА
(100111(1
/./f
ПН.’’ чччшп к'ского мат ериала
2.Решение, ч/пач
2. ,'!■.'1 К■<шишки к практ ической работ е Л'Ь 5 и контрольной работ е
В С Е Г О но рязлелу
2
М кс 11 ма.*1 ь и а я у ч еб 11ая н аг р у зк а
40
3.1.Ч исленное
дифференцирова
ние и и н те г р и р о
вание
25-26
27-28
29-30
3.2. Задачи на про
центы
31-32
33-34
8
1
4
1
1
ОК:
2,3,4,5,6,9
JIP:
05,06,07,08
,09,10,13
2
1
1
2 1
1
2
I
2
!
4
20
20
Г
8
3. У С Л О ВИ Я РЕА ЛИ ЗАЦ И И П РОГРАМ М Ы ДИ СЦ И П Л И Н Ы
ЗЛ. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству студентов;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методических материалов «М атематика».
Технические средства обучения:
персональные компьютеры;
мультимедийная установка.
3.2. И нф ормационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемы х учебны х изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Григорьева С.Г., И волгина С.В., М атематика, учебник , М.: Академия-М -2015
Дополнительны е источники:
1. М.И. Башмаков. М атематика: учебник для учреждений НПО и СПО-М.: Издательский
центр «Академия», 2010.
Интер н ет- р е су р с ы
http:/Ayww.mathsolution.m/book-list/math/stndents - Высшая математика: сборники задач, решебники, учебники, конспекты, справочники по высшей математике абитуриентам и сту
дентам
4. КО Н ТРО ЛЬ И О Ц ЕНКА РЕЗУЛЬТАТО В ОСВО ЕН И Я ДИ СЦ И П ЛИ Н Ы
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осущ ествляется преподавателем в про
цессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися ин
дивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенны е умения, усвоенны е
знания, ОК, ЛР)
Формы н методы контроля и оценки ре
зультатов обучения
Уметь:
Текущий контроль в форме:
фронтальный опрос
индивидуальный устный опрос
письменный контроль (тесты по
теоретическому материалу)
практическая работа
Текущий контроль в форме:
фронтальный опрос
применять основные методы интегрирования при
индивидуальный устный опрос
решении задач;
письменный контроль (тесты по
теоретическому материалу)
практическая работа
применять методы математического анализа при Текущий контроль в форме:
решении задач прикладного характера, в том
фронтальный опрос
числе профессиональной направленности;
индивидуальный устный опрос
практическая работа
Знать:
Текущий контроль в форме:
основные понятия и методы математического
фронтальный опрос
анализа;
индивидуальный устный опрос
письменный контроль
практическая работа
Текущий контроль в форме:
основные численные методы решения приклад
фронтальный опрос
ных задач;
индивидуальный устный опрос
письменный контроль
практическая работа
Оценка результатов устных ответов, реш е
OK 1. Понимать сущ ность и социальную значи
ния задач (в том числе профессионально
мость своей будущей профессии, проявлять к ней
ориентированных), контрольных работ, за
устойчивый интерес.
даний экзамена
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
Оценка результатов устных ответов, реш е
определять методы и способы выполнения профес ния задач (в том числе профессионально
сиональных задач, оценивать их эффективность и
ориентированных), контрольных работ, за
качество.
даний экзамена
Оценка результатов устных ответов, реш е
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и прини ния задач (в том числе профессионально
мать решения в нестандартных ситуациях.
ориентированных), контрольных работ, за
даний экзамена
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку инф ор Оценка результатов устных ответов, реш е
мации, необходимой для постановки и решения
ния задач (в том числе профессионально
профессиональных задач, профессионального и
ориентированных), контрольных работ, за
личностного развития.
даний экзамена
решать задачи на отыскание производной слож
ной функции, производных второго и высших
порядков;
Оценка результатов устных ответов, реш е
OK 5. Использовать информационно-коммуникаци
ния задач (в том числе профессионально
онные технологии для соверш енствования профес
ориентированных), контрольных работ, за
сиональной деятельности.
даний экзамена
О ценка результатов устных ответов, реш е
ОК б. Работать в коллективе и команде, обеспечи
ния задач (в том числе профессионально
вать ее сплочение эффективно общаться с колле
ориентированных), контрольных работ, за
гами, руководством, потребителями.
даний экзамена
Оценка результатов устных ответов, реш е
ОК 9. О риентироваться в условиях постоянного из ния задач (в том числе профессионально
менения правовой базы.
ориентированных), контрольных работ, за
даний экзамена
JIP 05. Сформнрованность основ саморазвития и Оценка результатов устных ответов, реш е
самовоспитания
в
соответствии
с ния задач (в том числе профессионально
общ ечеловеческими
ценностями
и
идеалами ориентированных), контрольных работ, за
гражданского общества; готовность и способность к даний экзамена
самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности.
JIP Об Толерантное сознание и поведение в Оценка результатов устных ответов, реш е
поликультурном мире, готовность и способность ния задач (в том числе профессионально
вести диалог с другими людьми, достигать в нем ориентированных), контрольных работ, за
взаимопонимания,
находить
общие
цели
и даний экзамена
сотрудничать для их достижения, способность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным
явлениям.
JIP 07. Навыки сотрудничества со сверстниками, Оценка результатов устных ответов, реш е
детьми
младшего
возраста,
взрослыми
в ния задач (в том числе профессионально
образовательной, общ ественно полезной, учебно ориентированных), контрольных работ, за
исследовательской, проектной и других видах даний экзамена
деятельности.
Оценка результатов устных ответов, реш е
JIP 08. Нравственное сознание и поведение на основе ния задач (в том числе профессионально
усвоения общ ечеловеческих ценностей.
ориентированных), контрольных работ, за
даний экзамена
J1P 09. Готовность и способность к образованию, в О ценка результатов устных ответов, реше
том числе самообразованию , на протяжении всей ния задач (в том числе профессионально
жизни; сознательное отнош ение к непрерывному ориентированных), контрольных работ, за
образованию
как
условию
успешной даний экзамена
профессиональной и общ ественной деятельности.
Оценка результатов устных ответов, реш е
ЛР 10. Эстетическое отнош ение к миру, включая
ния задач (в том числе профессионально
эстетику быта, научного и технического творчества,
ориентированных), контрольных работ, за
спорта, общ ественных отношений.
даний экзамена
ЛР 13. Осознанный выбор будущей профессии и Оценка результатов устных ответов, реш е
возможностей реализации собственных жизненных ния задач (в том числе профессионально
планов;
отнош ение
к
профессиональной ориентированных), контрольных работ, за
деятельности как возможности участия в решении даний экзамена
личных,
общ ественных,
государственных,
общ енациональных проблем.