Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» УТВЕРЖДАЮ:. >.-£^Г>лО Р-' •п. / Директор ГАПОУ СО 05.07. 2022 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» для специальности СПО 40.02.01.«Право и организация социального обеспечения» Форма обучения - очная Срок обучения 2 года 10 месяцев Уровень освоения: базовый 2022 г. I Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 12.05.2014 г. приказ N 508 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332 Разработчик: Чудинова Елена Васильевна - преподаватель высшей квалификационной категории Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» Рассмотрена на заседании/ предметной (цикловой) комиссии педагогических работников про фессиональных дисциплин рАПОУ СО «КГТТ» Председатель /П / M iv Е.В. Чудинова "С Win СОГЛАСОВАНО: 3аш0ктель директора по УПР "^~Н.А. Польдяева J СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УМР S Т.А. Мадыгина 2 к Содержание 1. Паспорт программы учебной практики.................................................................................... 4 2. Структура и содержание учебной практики............................................................................ 7 3. Условия реализации программы учебной практики............................................................. 8 4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля............................ 12 5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу............................. ....... 18 i 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ t Учебная практика является составной частью профессионального модуля «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечении и социальной защиты» по специ альности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Требования к содержанию практики регламентированы: - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 508); - учебным планом по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения; - рабочей учебной программой по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пен сионного обеспечения и социальной защиты»; - потребностями ведущих учреждений, организаций, предприятий. Цель учебной практики - формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и навыков в рамках ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности, обучение трудовым приемам, 'Операциям и способам выполнения трудовых про цессов, С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствую щими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен: иметь практический опыт: - анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и соци альной защиты; - приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; - определения права, размера и сроков установления страховых пенсий, пенсий по госу дарственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных вы плат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; - формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат; - пользования компьютерными программами для назначения пенсий, пособий и других социальных выплат; - определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсии на другой, индексацию трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, индексацию посо бий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и дру гих социальных выплат; - определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; - общения с различными категориями граждан, нуждающимися в социальной помощи; - установления психологического контакта с клиентами; - адаптации в трудовом коллективе; - использования приемов эффективного общения в профессиональной деятельности и саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; - общения с лицами пожилого возраста и инвалидами; - публичного выступления и речевой аргументации позиции; уметь: -анализировать и применять действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной под держки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем; принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных вы4 плат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат; - определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других со циальных выплат; - разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления; - определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государ ственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем; - формировать пенсионные (выплатные) дела, дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; - составлять проекты ответов на письменные обращения граждан, используя информа ционные справочно-правовые системы; - пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пенсий, посо бий и других социальных выплат; - консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы; - запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахован ных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах; - составлять проекты решений об отказе в установлении пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячной денежной выплаты и других социальных выплат, в предоставлении услуг, выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал, используя информационные справочно правовые системы; - осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом спе .... ... «ш.»,», циального трудового стажа;— — . - использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профес сиональной деятельности; - информировать граждан и, должностных лиц об .изменениях, в области .пенсионного обеспечения и социальной защиты населения; - оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экс пертизы; - объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожи лого возраста; - правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг); - давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового обще ния и правила культуры поведения; - следовать этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной дея тельности; - характеризовать различные виды и формы девиаций, выделять их социальные и соци ально-психологические причины. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности сле дующих профессиональных и общих компетенций: Общие компетенции: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от ветственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного 5 J выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями 1 ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, за ниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению Профессиональные компетенции: j ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для ре ализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты ПК 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты ПК 1.3 Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждаю щимся в социальной защите ПК 1.4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и кор ректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии ПК 1.5 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и дру гих социальных выплат ПК 1.6 Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенси онного обеспечения и социальной защиты Результатом освоения дисциплины является достижение обучающимися следующих лич ностных результатов: Код Наименование личностного результата ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, до стигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности ЛР 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности ЛР 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем ЛР 16. Умение реализовать лидерские качества в профессиональной деятельности ЛР 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность ЛР 19. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий ЛР 20. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем ЛР 21. Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым до стижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности ЛР 22. Мотивация к самообразованию и развитию ЛР 23. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей дея тельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизне сом, обществом и государством 6 ЛР 24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику ЛР 25. Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организа ции 2. СТРУТКУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами учебной практики в объеме 144 часа, в рамках освоения ПМ. 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсион ного обеспечении и социальной защиты», из них на 2 курсе - 72 часа, на 3 курсе - 72 часа. Виды работ в ходе учебной практики Объём часов Исчисление страхового, общего трудового стажа и стажа на соответ 12 ствующих видах работ на основании документов Решение практических ситуаций, связанных с определением права, раз 12 мера и срока назначения страховых пенсий по старости, по инвалидно сти, по случаю потери кормильца на основании документов Оформление макетов пенсионных дел получателей страховых пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца Решение практических ситуаций, связанных с назначением пенсий по 6 старости, инвалидности и по случаю потери кормильца гражданам, по страдавшим в результате радиационных и техногенных катастроф, и членам их семей > Решение практических ситуаций, связанных с определением права, раз 12 мера и срока назначения пенсий за выслугу лет федеральным государ ственным гражданским служащим, по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, по случаю потери кормиль ца членам семей военнослужащих, социальных пенсий Оформление приема на работу и увольнения с работы 6 Оформление трудовых книжек, внесение Записей 6 Решение практических ситуаций, связанных с ограничением гражданина 6 в дееспособности, признания гражданина недееспособным, безвестно отсутствующим. Составление процессуальных документов Решение практических ситуаций, связанных с «представительством без 6 полномочий». Составление доверенностей: разовой, специальной, гене ральной Решение практических ситуаций, связанных с исчислением сроков иско 6 вой давности , Решение практических ситуаций по установлению круга лиц, имеющих 6 право наследования имущества умершего гражданина, определение ме ста открытия наследования. Составление завещаний с указанием особых распоряжений наследодателя. Оформление заявлений о принятии наследства Определение форм социального обслуживания и видов социальных 12 услуг в зависимости от нуждаемости * Консультирование получателя социальных услуг 12 Разработка социальных проектов 12 Осуществление поиска документов по реквизитам и освоение дополни 12 } тельных возможностей программы «КонсультантПлюс» Осуществление поиска документов по реквизитам и освоение дополни 12 тельных возможностей программы «Гарант». Итого 144 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ При реализации рабочей программы для формирования и развития общих и профессио нальных компетенций (умений и знаний) обучающихся в образовательном процессе преду смотрено использование активных и интерактивных форм проведения занятий (решение ситуа ционных задач, в том числе в ходе деловых игр, составление правовых документов). 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета юридических дисциплин. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя. Технические средства обучения: - ноутбук с лицензионным программным обеспечением и телевизор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литера туры. Нормативные правовые акты: , 1. Конституция РФ 1993 г. (с изменениями и дополнениями) 2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страхо вании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Россий ской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 4. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднеду шевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их мало имущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополне ниями) 5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Рос сийской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями) 6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями и дополнениями) 7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и до полнениями) 9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обес печении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 11. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об индивидуальном (пер сонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изменени ями и дополнениями) 12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систе13. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с изменени ями и дополнениями) 14. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страхо- вании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями и дополнениями) 15. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями) 16. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями) , 17. Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 18. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граж дан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 19. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 20. Федеральный закон от 29.12.2006 N j-256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями) 21. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, име ющим детей» (с изменениями и дополнениями) 22. Федеральный закон от 29.11.2010 N Э26-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 23. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с из менениями и дополнениями) Постановления Правительства РФ: 1. От 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специ альностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (с изменениями и дополнениями) 2. От 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с измене ниями и дополнениями) 3. От 12 июня 2002 г. N 407 «Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал» 4. От 16.10.2000 N 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессио нальной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессио нальных заболеваний» (с изменениями и дополнениями) . 5. От 07.09.2012 N 891 (ред. от 06.03.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходя щей работы» (с изменениями и дополнениями) 6. От 12 сентября 2008 года N 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и вы платы единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета ин валидам, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями» (с из менениями и дополнениями) 7. От 14 декабря 2005 года N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (с изменениями и дополнениями) 8. От 10 июля 1995 года N 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий» 9. От 30 июня 2003 года N 395 «О мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений» 10. От 2 октября 2014 года N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения стра хового стажа для установления страховых пенсий» Положения: 1. О Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1) (с изменениями и дополнениями) 2. О Фонде социального страхования Российской Федерации (утв. постановлением Прави тельства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101) 3. О расследовании и учете профессиональных заболеваний (утв. постановлением Правитель ства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967) 4. О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами (утв. постановлением Правительства РФ от 24 июня 1996 г. N 739) Основные источники: 1. Право социального обеспечения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Филиппова [и др.] ; под редакцией М. В. Филипповой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 451 с. — (Профессиональное обра зование). — ISBN 978-5-534-15646-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509288 2. Сережко, Т. А. Психология социально-правовой деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. А. Сережко, Т. 3. Васильченко, Н. М. Волобуева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00049-8. — Текст : электронный // Образовательная плат форма Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491389 3. Приступа, Е. Н. Теория и методика социальной работы : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Н. Приступа. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-04236-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490189 Дополнительные источники: 1. Афтахова, А. В. Право социального обеспечения. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Афтахова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Изда тельство Юрайт, 2022. — 441 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-138627. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491458 2. Нагорнова, А. Ю. Теория и технология социальной работы с пожилыми людьми : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Нагорнова. — 2-е изд., испр. и д о п .— Москва : Издательство Юрайт, 2022.— 133 с.-— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-07363-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492672 3. Приступа, Е. Н. Организация социальной работы в Российской Федерации : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Приступа. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 99 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09416-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492529 4. Фирсов, М. В. Психология социальной работы : учебник и практикум для среднего профес сионального образования / М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2 022.— 386 с .— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-53402428-9. —- Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489858 Отечественные журналы: 1. «Пенсия». 2. «Социальное обеспечение». 3. «Социальная защита». 4. «Служба кадров». 5. «Трудовое право». 10 i 6. «Справочник кадровика». 7. «Кадры предприятия». 8. «Социальный мир». Информационные справочно-правовые1системы: «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» или другие. i Интернет-ресурсы: 1. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации https://mintrud.gov.ru/ 2. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) - http://www.pfrf.ru/ 3. Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации http://wvffl'. fss.ru/ 4. Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования http://ww w . П от s.ги/ 5. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru/ 6. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru/ 7. Сайт Федеральной службы государственной статистики - http ://www. gks.ru/ 8. Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/ 9. Официальный сайт журнала «Пенсия» - http://www.rospensia.ru/ 10. Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы; обзор изменений законодательства; актуализированная справочная информация - http://www.consultant.ru 11. Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка; правовой консалтинг - http://www.garant.ru 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ » Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподава телем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обуча ющимися индивидуальных заданий. Результаты (освоенные профессиональ ные компетенции) ПК 1.1. Осуществлять про фессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспе чения и социальной защиты. ПК 1.2. Осуществлять приём граждан по вопросам пенси онного обеспечения и соци альной защиты. ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенса ций и других социальных вы плат, а также мер социальной J. Основные показатели результатов подготовки - решение практических ситуаций с нормативным правовым обосно ванием; - демонстрация навыков работы с нормативными правовыми актами с использованием информацион но-компьютерных технологий. - демонстрация приёма граждан по вопросам пенсионного обеспече ния и социальной защиты - определение пакета документов, необходимых для установления пенсий, назначения пособий, компенсаций и других мер соци альной поддержки; 11 Формы и методы контроля Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике поддержки отдельным катего риям граждан, нуждающимся в социальной защите. ПК 1.4. Осуществлять уста новление (назначение, пере расчёт, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий и других социальных выплат, исполь зуя информационно компьютерные технологии ПК 1.5. Осуществлять форми рование и хранение дел полу чателей пенсий, пособий и других социальных выплат. ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. I® Ш Ж gй & Ш Ш ’ - выделение недостающих доку ментов и определение сроков их предоставления. - решение практических заданий с определением права на страхо вую, государственную пенсию, расчета размера пенсий, в том числе с индексацией, определе ние срока их назначения; - решение практических заданий по перерасчету, переводу, кор ректировке страховых и государ ственных пенсий; - решение практических заданий на условия назначения пособий, компенсаций, других социальных выплат, определение размера и срока их назначения; - решение практических заданий на правила выплаты страховых и государственных пенсий, посо бий, социальных выплат; - демонстрация навыков расчета пенсий, пособий, компенсаций, других социальных выплат с применением информационно компьютерных технологий; - изложение правил назначения, перерасчета, перевода, индекса ции, корректировки, выплаты страховь!к и государственных пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат. - формирование макетов пенсион ных дел, дел получателей посо бий и других социальных выплат; - изложение правил хранения пен сионных дел, дел получателей по собий и других социальных вы плат. - составление проектов ответов на письменные обращения граждан с использованием информационно компьютерных технологий; - изложение правил учёта, хране ния письменных обращений граждан. Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике { Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике . Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике .iIЖ сионньтх дел;дел получателейло- I Ш Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обу чающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений, а также результаты личностного развития. Результаты (освоенные общие Основные показатели компетенции, результаты результатов подготовки личностного развития) ОК 1. Понимать сущность и - Ориентация в правовых пробле социальную значимость своей мах социальной защиты; будущей профессии, прояв - Грамотный выбор ценностных лять к ней устойчивый инте приоритетов на основе принципа рес. гуманизма; ЛР 19. Открытый к текущим и - Проявление устойчивого интереса перспективным изменениям в к содержанию и технологиям дея мире труда и профессий тельности в сфере социальной за ЛР 21. Осознающий потреб щиты населения, к личности чело ность в труде, уважении к века как субъекта социальной за труду и людям труда, трудо щиты вым достижениям, добросо вестное, ответственное и - Знание и понимание трендов раз вития рынка труда специалистов в творческое отношение к раз области права и социальной защи ным видам трудовой деятель ты ности ОК 2. Организовывать соб ственную деятельность, вы - Планирование деятельности в со ответствии с заданным способом бирать типовые методы и спо и определение ресурсов для ее собы выполнения профессио осуществления нальных задач, оценивать их эффективность и качество - Выбор способов достижения цели ЛР 23. Самостоятельный и в соответствии с заданными кри ответственный в принятии териями качества и эффективно решений во всех сферах своей сти деятельности, готовый к ис - Выбор способов (технологии) ре полнению разнообразных со шения задачи в соответствии с за циальных ролей, востребо данными условиями и имеющи ванных бизнесом, обществом мися ресурсами и государством ОК 3. Принимать решения в - Выбор оптимального способ раз стандартных и нестандартных решения проблемы в соответствии ситуациях и нести за них от с самостоятельно заданными кри ветственность териями ЛР 15. Проявляющий граж - Прогнозирование последствий данское отношение к профес принятого решения сиональной деятельности как - Выбор способов разрешения про к возможности личного учаблемы 13 Формы и методы контроля Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике стия в решении обществен ных, государственных, обще национальных проблем J1P 20. Способный к трудовой профессиональной деятельно сти как к возможности уча стия в решении личных, об щественных, государствен ных, общенациональных про блем ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектив ного выполнения профессио нальных задач, профессио нального и личностного раз вития. ОК 5. Использовать информа ционно-коммуникационные технологии в процессе про фессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно обра щаться с коллегами, руковод ством, потребителями. JIP 13. Демонстрирующий го товность и способность вести диалог с другими людьми, до стигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их дости жения в профессиональной деятельности JIP 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность JIP 24. Готовый к профессио нальной конкуренции и кон структивной реакции на кри тику - Анализ наступивших последствий принятого решения - Знание актуальных проблем в сфере реализации законодатель ства по вопросам социальной за щиты населения - Определение направлений разви тия законодательства и пути со вершенствования работы органов и учреждений в сфере социальной защиты населения - Дифференцированное применение нормативно-правовых актов в за висимости от их юридической си лы и отраслевой принадлежности для решения конкретной профес сиональной задачи - Определение уровня правового регулирования (федеральный, ре гиональный, местный, локальный) - Обобщение и анализ информации, формулирование выводов - Изложение информации с исполь зованием профессиональной терминолЬгии - Осуществление профессиональ ной деятельности с использовани ем информационно коммуникационных технологий (текстовых редакторов, информа ционно-правовых порталов и си стем и т.п.) Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике t - Эффективная выработка совмест ных решений профессиональных звдаед^мФде деловых игр и. - Аргументированная трансляция своей точки зрения t - Кбй№|5Ь'л®^^№Тй?)ведёния в кри тической ситуации тт^ х j 14 гугя тчтъалг-Л1ч. OK 7. Брать на себя ответ ственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения зада ний. JIP 16. Умение реализовать лидерские качества в профес сиональной деятельности ОК 8. Самостоятельно опре делять задачи профессио нального и личностного раз вития, заниматься самообра зованием, осознанно планиро вать повышение квалифика ции ЛР 14. Проявляющий созна тельное отношение к непре рывному образованию как условию успешной професси ональной и общественной де ятельности ЛР 22. Мотивация к самооб разованию и развитию ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изме нения правовой базы ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, тре бования охраны труда ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психоло гические основы общения, нормы и правила поведения ЛР 25. Сохранение традиций и поддержание престижа сво ей образовательной организа ции ОК 12. Проявлять нетерпи мость к коррупционному по ведению - Эффективность организации кол лективной (командной) работы в решении профессиональных задач в ходе деловых игр - Точное и своевременное выпол нение заданий преподавателя - Анализ/формулирование запроса на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности^ ценности, установки, свой ства психики) для решения про фессиональной задачи - Определение и формулирование причин успехов и неудач в дея тельности - Формулирование трудностей, с которыми столкнулись при реше нии задачи, и предложение путей их преодбления/избегания в даль нейшей деятельности - Планирование дальнейшего по вышения квалификации в вы бранной сфере профессиональной деятельности - Определение действия нормативно-правового акта во времени, пространстве и по кругу лиц - Отслеживание изменений нормативно-правовой базы - Отсутствие случаев нарушения требований охраны труда, нару шения правил внутреннего распо рядка учреждения в части запрета курения, употребления алкоголя, наркотических средств - - - Соблюдение норм делового обще ния и деловой этики в отношениях с преподавателем и однокурсни ками Соблюдение правил внутреннего распорядка учреждения Недопущение конфликта интере сов в отношениях с преподава тельским составом 15 Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике 5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ* J r X S S S iS № п/п .......V ■■ № пункта рабочей программы . Дата внесения изменений и дополне ний . 4 До внесения изменений и дополнений -и После изменений и дополнений Дата и № протоко ла рассмотрения. . цикловой комисси ей ' j fi'fe. ••."ЯгД &:.'' Ь Г Я & Ш 4 '• Дата и № про токола рассмотрения ме тодическим советом/ педа гогическим со ветом *лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на отдельном ли сте (с новой страницы) 16