Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАПОУ СО /:/ <■' о I’ V - ;■ •:.у * \ у '/ ’ js§';:«Камышлрвекий гуманитарно£ г «К** '^ и и т А Р « 0; . ■a ‘ ’v;4 evv (: гу ^-^ чбс ^ . технологическим техникум» <~Е.Е. Бочкарева 05.07 2022 г. - РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬ НОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕ НИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» для специальности СПО 40.02.01.«Право н организация социального обеспечения» Форма обучения - очная Срок обучения 2 года 10 месяцев Уровень освоения: базовый 2022 г. Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 12.05.2014 г. приказ N 508 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332 Разработчик: Чудинова Елена Васильевна - преподаватель высшей квалификационной категории Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» юй) комиссии педагогических работников про- СОГЛАСОВАНО: Зар директора по УПР Н.А. Польдяева СОГЛАСОВАНО: Содержание 1. Паспорт программы учебной практики..... .............................................................................. 4 2. Структура и содержание учебной практики............................................................................ 7 3. Условия реализации программы учебной практики............................................................. 8 4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля............................ 12 5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу..................................... \ 16 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Учебная практика является составной частью профессионального модуля «Организацион ное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсион ного фонда Российской Федерации» по специальности 40.02.01 Право и организация социаль ного обеспечения. Требования к содержанию практики регламентированы: - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 508); - учебным планом по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения; - рабочей учебной программой по ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учре ждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федера ции»; - потребностями ведущих учреждений, организаций, предприятий. Ц ель учебной практики - формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и навыков в рамках ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых про цессов. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствую щими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен: иметь практический опыт: - поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсии, пособий, компенсаций, услуг, льгот, и других социальных выплат с применением компью терных технологий; - выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите; - организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семь ями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий; консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пен сионного обеспечения и социальной защиты населения с применением компью терных и телекоммуникационных технологий; - участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждении социальной защиты населения, органов Пенсионного фон да Российской Федерации. уметь: - поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, посо бий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компью терных технологий; - выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите; - участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделе ний органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ; I - взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, пред приятиями, учреждениями, общественными организациями; - собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности; - выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи с применением компьютерных технологий; - принимать решения об установлении опеки и попечительства; - осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью; - направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам •- оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам; ~ разграничивать компетенцию органов сопи&1ьной защиты населения, Пенсионно го фонда РФ, определять их подчиненность, порядок функционирования: применять приемы делового общения и правила культуры поведения в професси ональной деятельности; следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной дея тельности. , знать: i нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пенсионного фонда РФ и социальной защиты населения; систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ; организационно-управленческие функции работников органов,и учреждений со циальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ; передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные тех нологии, применяемые в органах Пенсионного фонда РФ, органах и учреждениях социальной защиты населения; процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам; порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и дру гих социальных выплат, оказания услуг; документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ; федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение; Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности сле дующих профессиональных и общих компетенций: Общие компетенции: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от ветственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, за ниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения ' OK 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению Профессиональные компетенции: ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, ис пользуя информационно-компьютерные технологии ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, ка тегориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите I Результатом освоения дисциплины является достижение обучающимися следующих лич ностных результатов: Код Наименование личностного результата ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, до стигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности J1P 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности JIP 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем ЛР 16. Умение реализовать лидерские качества в профессиональной деятельности ЛР 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность ЛР 19. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий ЛР 20. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем ЛР 21. Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым до стижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности ЛР 22. Мотивация к самообразованию и развитию ЛР 23. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей дея тельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизне сом, обществом и государством ЛР 24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику ЛР 25. Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организа ции I 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами учебной практики в объеме 36 часов, в рамках освоения ПМ. 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»». Виды работ в ходе учебной практики Анализ основных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социальной защиты граждан Определение условий оказания социальной помощи Ознакомление с видами социального обслуживания Приобретение первичных навыков по установлению оснований назначе ния пенсий, пособий, компенсаций Приобретение первичных навыков по методике расчёта пенсий, посо бий, компенсаций Приобретение первичных навыков по оформлению документов по во просам социальной защиты и пенсионного обеспечения Итого Объём часов 6 6 6 6 6 6 36 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета юридических дисциплин и лаборатории информационных технологий в 'профессиональной деятельности. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий, схем, макетов пенсионных дел, личных дел получа телей пособий и других дел; комплект бланков документов, используемых в профессиональной деятельности; ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор. Оборудование лаборатории «Информационных технологий в профессиональной деятель ности»: компьютеры; мультимедиапроектор; i программное обеспечение профессионального назначения; справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс». 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы Нормативные правовые акты: 1. Конституция РФ 1993 г. (с изменениями и дополнениями) 2. Федеральный закон от 15 декабря 20Q1 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страхо вании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЭ «О прожиточном минимуме в Россий ской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 4. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднеду шевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их мало имущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополне ниями) 5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Рос сийской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями) 6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями и дополнениями) 7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и до полнениями) 9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г, N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обес печении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 11. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об индивидуальном (пер сонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изменени ями и дополнениями) 12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систе мы, и их семей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) 13. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с изменени ями и дополнениями) 14. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страхо вании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями и дополнениями) 15. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями) 16. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями) 17. Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 18. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граж дан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 19. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 20. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями) 21. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, име ющим детей» (с изменениями и дополнениями) 22. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЭ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изменениями ,и дополнениями) 23. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с из менениями и дополнениями) Постановления Правительства РФ: 1. От 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специ альностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности),,дающей.право™,,, ттян p tnPo r.f'.H H C Tffin Ш е л е п а ттш т» и чм е т5е н ги ям и -1и 7 тгш а тгн е н и яти и 1 на досрочное пенсионное обеспечение» (с изменениями и дополнениями) (с . •— i 2. От 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с измене ниями и дополнениями) 3. От 12 июня 2002 г. N 407 «Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал» 4. От 16.10.2000 N 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессио нальной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессио нальных заболеваний» (с изменениями и дополнениями) 5. От 07.09.2012 N 891 (ред. от 06.03.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходя щей работы» (с изменениями и дополнениями) 6. От 12 сентября 2008 года N 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и вы платы единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета ин валидам, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями» (с из менениями и дополнениями) 7. От 14 декабря 2005 года N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (с изменениями1и дополнениями) 8. От 10 июля 1995 года N 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий» 9. От 30 июня 2003 года N 395 «О мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений» 10. От 2 октября 2014 года N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения стра хового стажа для установления страховых пенсий» Положения: -1 1. О Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1) (с изменениями и дополнениями) 2. О Фонде социального страхования Российской Федерации (утв. постайовлением Прави тельства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101) 3. О расследовании и учете профессиональных заболеваний (утв. постановлением Правитель ства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967) 4. О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами (утв. постановлением Правительства РФ от 24 июня 1996 г. N 739) Основные источники: 1. Роик, В. Д. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, ор ганов пенсионного фонда Российской Федерации (П Ф Р ): учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Д. Роик. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 155 с ,— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-14142-9. — Текст : элек тронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://nrait.ru/bcode/495350 2. Роик, В. Д. Пенсионное страхование и обеспечение: учебное пособие для вузов / В. Д. Роик. — 3-е изд., испр. и доп. — М осква: Издательство Ю райт,,2 0 2 2 .— 478 с .— (Высшее образование).— ISBN 978-5-534-12337-1. — Текст : электронный // Образова тельная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493479 Дополнительные источники: 1. Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 285 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06509-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494069 2. Воронцова, М. В. Социальная защита и социальное обслуживание населения : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Воронцова, В. Е. Макаров ; под редакцией М. В. Воронцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 330 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13624-1. — Текст : электронный // Образовательная плат форма Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497440 Отечественные журналы: 1. «Пенсия». 2. «Социальное обеспечение». 3. «Социальная защита». 4. «Служба кадров». 5. «Трудовое право». 6. «Справочник кадровика». 7. «Кадры предприятия». 8. «Социальный мир». Информационные справочно-правовые системы: «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» или другие. [ Интернет-ресурсы: 1. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации https ://mintrud. gov.ru/ 2. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) - http://www.pfrf.ru/ 3. Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации http://www.fss.ru/ 4. Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования http://www.ffoms.ru/ 5. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ai/ 6. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcoui-t.ru/ 7. Сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/ 8. Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.in/ 9. Официальный сайт журнала «Пенсия» - http://www.rospensia.ru/ 10. Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы" обзор изменений законодательства; актуализированная справочная информация - http://www.consultant.ru 11. Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка; правовой консалтинг - http ://www. garant.ru , , - v / U I ll V J 1 T / I V U J J i X U V J / - ЦП- 1 V/ X C + X X X V ' Х ХГХХЧГ Х T X X I L I / . Z /- V V Y Y Y V . f ^ X V O . X ХМ ? ,iu. вправо4ная:;правовая, система ..«консультант плюс»/ правовые гюе\эдсыг ооз.вв и т е н е ш ш « ^ а аа 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Результаты (освоенные профессиональ ные компетенции) ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и дру гих социальных выплат, а так же услуг и льгот в актуальном состоянии ПК 2.2. Выявлять лиц, нужда ющихся в социальной защите и осуществлять их учет, ис пользуя информационно компьютерные технологии ПК 2.3. Организовывать и ко ординировать социальную ра боту с отдельными лицами, категориями граждан и семья ми, нуждающимися в соци альной поддержке и защите Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки - Методика формирования баз данных получателей пенсии, по собий и других выплат - Методика выявления лиц, нуж дающихся в социальной защите; - Разграничение лиц, нуждающих ся в социальной помощи по ка тегориям (инвалиды отечествен ной войны, инвалиды, ветераны труда, семьи с детьми и т.д.). - Выбор и применение компью терных программ по базам дан ных лиЦ, нуждающихся в соци альной защите - Готовность к консультационной деятельности с гражданами, нуждающимися в социальной поддержке в т.ч. с использовани ем информационных справочных систём; - Изложение последовательности действий по приему и регистра ции документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, а также льгот и услуг; - Демонстрация навыков работы с документами для назначения пенсий, пособий, компенсации, других социальных выплат, а также льгот и услуг, оформления пенсионных и других дел; - Изложение последовательности действий с письменными обра щениями граждан; - Демонстрация навыков состав ления проектов ответов на пись менные обращения граждан; i Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обу чающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений, а также результатов личностного развития Результаты (освоенные общие компетенции, результаты лич ностного развития) Основные показатели результатов подготовки ОК 1.Понимать сущность и соци альную значимость своей буду щей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. JIP 19. Открытый к текущим и перспективным изменениям в ми ре труда и профессий J1P 21 .Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности - Ориентация в правовых про блемах социальной защиты; - Г рамотный выбор ценностных приоритетов на основе прин ципа гуманизма; - Проявление устойчивого инте реса к содержанию и техноло гиям деятельности в сфере со циальной защиты населения, к личности человека как субъек та социальной защиты - Знание и понимание трендов развития рынка труда специа листов в области права и соци альной защиты ОК 2. Организовывать собствен ную деятельность, выбирать типо вые методы и способы выполне ния профессиональных задач, оценивать их эффективность и ка чество JIP 23. Самостоятельный и ответ ственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнооб разных социальных ролей, вос требованных бизнесом, обще ством и государством - Планирование деятельности в соответствии с заданным спо собом и определение ресурсов для ее осуществления - Выбор способов достижения цели в соответствии с задан ным^ критериями качества и эффективности - Выбор способов (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и име ющимися ресурсами - Выбор оптимального способ .„разрешения проблемы в соот■г . ■шш:шшшшшшш®v ОК 3. Принимать решения в стан дартных и нестандартных ситуа циях и нести за них ответствен ность JIP 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении обще ственных, государственных, об щенациональных проблем ЛР 20. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в ре шении личных, общественных, государственных, общенацио нальных проблем ОК 4. Осуществлять поиск и ис- ветствии с самостоятельно за данными критериями - Прогнозирование последствий принятого решения - Выбор способов разрешения проблемы - Анализ наступивших послед ствий принятого решения - Знание актуальных проблем в сфере реализации законода тельства по вопросам социаль ной защиты населения - Определение направлений раз вития законодательства и пути совершенствования работы ор ганов и учреждений в сфере социальной защиты населения - Дифференцированное приме- Формы и методы контроля Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике I Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике шмшшиаш V Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике | Экспертное наблюде- пользование информации, необ ходимой для эффективного вы полнения профессиональных за дач, профессионального и лич ностного развития. - - ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные техно логии в процессе профессиональ ной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и ко манде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потре бителями. JIP 13. Демонстрирующий готов ность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности JIP 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность ЛР 24. Готовый к профессиональ ной конкуренции и конструктив ной реакции на критику ОК 7. Брать на себя ответствен ность за работу членов команды (подчинённых), за результат вы полнения заданий. J1P 16. Умение реализовать лидер ские качества в профессиональной деятельности ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и лич ностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалифи кации JIP 14. Проявляющий сознатель- нение нормативно-правовых актов в зависимости от их юри дической силы и отраслевой принадлежности для решения конкретной профессиональной задачи Определение уровня правового регулирования (федеральный, региональный, местный, ло кальный) Обобщение и анализ информа ции, формулирование выводов Изложение информации с ис пользованием профессиональ ной терминологии Осуществление профессио нальной деятельности с ис пользованием информационно коммуникационных технологий (текстовых редакторов, инфор мационно-правовых порталов и систем и т.п.) Эффективная выработка сов местных решений профессио нальных задач в ходе деловых игр ' - Аргументированная трансляция своей точки зрения - Контроль своего поведения в критической ситуации ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике - - Эффективность организации коллективной (командной) ра боты в решении профессио нальных задач в ходе деловых игр - Точное и своевременное вы полнение заданий преподавате ля - Анализ/формулирование запро са на внутренние ресурсы (зна ния, умения, навыки, способы деятельности, ценности, уста новки, свойства психики) для решения профессиональной за дачи Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике ное отношение к непрерывному образованию как условию успеш ной профессиональной и обще ственной деятельности JIP 22. Мотивация к самообразо ванию и развитию ОК 9. Ориентироваться в услови ях постоянного изменения право вой базы ОК 10.Соблюдать основы здоро вого образа жизни, требования охраны труда ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические ос новы общения, нормы и правила поведения JTP 25. Сохранение традиций и поддержание престижа своей об разовательной организации ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению - Определение и формулирова ние причин успехов и неудач в деятельности - Формулирование трудностей, с которыми столкнулись при ре шении задачи, и предложение путей их преодоле ния/избегания в дальнейшей деятельности - Планирование дальнейшего по вышения квалификации в вы бранной сфере профессиональ ной деятельности - Определение действия норма тивно-правового акта во време ни, пространстве и по кругу лиц - Отслеживание изменений нормативно-правовой базы - Отсутствие случаев нарушения требований охраны труда, нарушения правил внутреннего распорядка учреждения в части запрета курения, употребления алкоголя, наркотических средств - - - Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике - Соблюдение' норм делового-----общения и деловой этики в от Экспертное наблюде ношениях с преподавателем и ние и оценка при вы полнении работ по однокурсниками Соблюдение правил внутренне учебной практике го распорядка учреждения Недопущение конфликта инте ресов в отношениях с препода вательским составом \ Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике 5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ* № п/п № пункта рабочей программы Дата внесения изменений и дополне ний После До внесения 1изменений и изменений и дополнений дополнений Дата и № протоко ла рассмотрения цикловой комисси ей Дата и № про токола рас смотрения ме тодическим советом/ педа гогическим со ветом J. *лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на отдельном ли сте (с новой страницы)