Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГЛ110У СО
05.07.2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
по специальности СПО
40.02.01 Право и организация
социального обеспечения
Форма обучения - очная, заочная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый
2022 г.
1
Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (утв. приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 508 от 12.05.2014 г.) и рабочих
программ профессиональных модулей ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере
пенсионного обеспечения и социальной защиты», ПМ.02 «Организационное обеспечение
■ -..деятельности учреждений социальной зашиты населения и органов Пенсионного фонда;*.
Российской Федерации».
asta
Разработчик: Чудинова Елена Васильевна - преподаватель высшей квалификационной
категории Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Рассмотрена на заседаний' предметной (цикловой) комиссии педагогических работников про
фессиональных ДИС1ШПЛИН рАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
/Ц ,//гУ
Е.В. Чудинова
J W
V
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
_____________ Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
______________ Т.А. Мадыгина
•
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы преддипломной практики..................................................................
4
2. Результаты преддипломной практики................................................................................
5
3. Организация и руководство практикой.Л.........................................................................
6
4. Содержание преддипломной практики............................................................................
12
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение преддипломной практики........
9
6. Форма отчёта по преддипломной практике..........................................................................
13
1
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
,
Программа преддипломной практики (далее программа) - является частью образова
тельной программы среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право
и организация социального обеспечения в части освоения следующих видов деятельности вы
пускников: «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и соци
альной защиты», «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты
населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации».
Программа преддипломной практики может быть использована при реализации образо
вательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего
профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения в оч
ной, очно-заочной и заочной формах обучения, в дополнительном профессиональном образова
нии при повышении квалификации, подготовке и переподготовке специалистов в системе соци
ального обеспечения.
Преддипломная практика студентов является завершающим этапом обучения и прово
дится после освоения программы теоретического и практического курсов и сдачи студентами
всех видов промежуточной аттестации.
1.2. Цели и задачи освоения практики
Целью преддипломной практики является формирование у студентов практических про
фессиональных умений по видам профессиональной деятельности для освоения специальности,
обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, харак
терных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими
общих и профессиональных компетенций, а также сбор необходимого материала и частичное
выполнение студентами выпускной квалификационной работы.
Основными задачами преддипломной практики являются:
- изучить деятельность конкретного учреждения/организации;
- понять сущность и основные характеристики технологического процесса социального об
служивания;
- освоить виды социальных технологий, используемых в практической деятельности кон
кретного учреждения по оказанию помощи населению;
- ознакомиться с основными видами социального инструментария, используемого учрежде
нием в своей деятельности;
- получение первичных профессиональных умений по специальности, приобретение опыта
организационной работы;
- повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию;
- ознакомление с профилем специальностей по правовой работе;
- использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по от
дельным должностям;
- подготовить проекты процессуальных документов;
- закрепить и использовать специальные знания, полученные в рамках профессиональных
модулей;
- преобразование приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных уме
ний;
- развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности;
- развитие навыков профессиональной рефлексии;
t
- овладение современными методами сбора, анализа и обработки научной информации по
проблеме;
4
-
подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с проблематикой
работ, выполняемых во время практики.
- сбор необходимого материала в соответствии с индивидуальным заданием для написания
выпускной квалификационной работы.
Аттестация по итогам преддипломной практики проводится в форме дифференцирован
ного зачёта на основании предоставленных отчетов и отзывов с мест прохождения практики.
1.3. Количество часов на освоение программы преддипломной практики:
Сроки прохождения производственной практики - 4 недели (144 часа). Согласно утвер
ждённому рабочему плану, производственная практика (преддипломная) реализуется обучаю
щимся индивидуально.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом преддипломной практики является формирование элементов общих (ОК)
компетенций, результатов личностного развития (ЛР), а также сбор и обобщение материалов
для выполнения выпускной квалификационной работы (дипломной работы):
Код
ОК 1
ОК 2
ОКЗ
ОК 4
ОК 5
ОК6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11
ОК 12
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16
ЛР 17
ЛР 19
ЛР 20
Наименование
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес
'
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответ
ственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, за
ниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и
правила поведения
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, до
стигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их дости
жения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к воз
можности личного участия в решении общественных, государственных, общенацио
нальных проблем
Умение реализовать лидерские качества в профессиональной деятельности
Стрессоустойчивость, коммуникабельность
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в
5
ЛР21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 25
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым до
стижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам
трудовой деятельности
Мотивация к самообразованию и развитию
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей дея
тельности, готовый к исполнению'разнообразных социальных ролей, востребован
ных бизнесом, обществом и государством
Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Требования к организации преддипломной практики определяется ФГОС СПО.
Целью практики является сбор и обобщение материалов для написания дипломной работы в
соответствии с требованиями к подготовке выпускников.
Преддипломная практика позволяет приобрести необходимые навыки работы в коллек
тиве, овладеть искусством общения с людьми, что служит необходимой предпосылкой будущей
профессиональной деятельности молодого специалиста.
При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа со
ответствует требованиям программы практики.
Рабочая неделя студентов составляет 36 часов в неделю, они полностью подчиняются
режиму работы предприятий, учреждений, организаций. Студенты, заключившие договор с
предприятиями, учреждениями и организациями на их трудоустройство, производственную
практику, как правило, проходят в этих организациях.
Общее руководство производственной практикой возлагается на заместителя директора
по учебно-производственной работе и преподавателей специальных дисциплин.
В течение всего периода производственной практики студенты должны вести дневник.
Руководитель практики от предприятия, учреждения, организации ежедневно проверяет записи
и расписывается в дневнике. Дневник по окончании производственной практики предъявляется
в техникум в установленные сроки.
Отчет вместе с дневником и приложенными документами по окончании практики пред
ставляются в техникум.
Обязанности студента-практиканта:
- до начала практики студент должен ознакомиться с Правилами внутреннего трудового рас
порядка организации, техники безопасности и охраны труда.
- подчиняться требованиями трудовой и производственной дисциплины, установленной на
предприятии (учреждении, организации), являющимся базой практики;
- подготовить отчет о преддипломной практике и защитить его в установленные сроки.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАТКИКИ
Преддипломная практика студентов” по специальности 40.02.01 Право и организация со
циального обеспечения может проводиться по следующим направлениям.
№
п/п
1
Место прохождения практики
Центр социальной помощи
населению
Вид деятельности
Деятельность в роли специалиста по социальной
работе. Углубление навыков и умений работы с
населением
6
2
Учреждения для детей-сирот,
образовательные организации
3
Служба занятости
4
Суд общей юрисдикции
5
Прокуратура
• *» •
6
11гнмл nai \ па
Пенсионный фонд
Деятельность в качестве специалиста по социаль
ной работе. Углубление навыков и,умений работы с
детьми, попавшими в трудную жизненную ситуа
цию
Работа в качестве специалиста по социальной рабо
те. Совершенствование знаний и умений в области
работы с безработными
Работа в качестве помощника судьи, выполняют
его поручения:
- знакомятся с нарядами (журналами назначения
дел к слушанию, журналом дел в канцелярии);
- изучают конкретные, подлежащие судебному
рассмотрению гражданские дела, и докладыва
ют судье свое мнение относительно того, что
необходимо сделать в порядке подготовки дела
к судебному разбирательству и подбору доказа
тельств;
I
- изучают отдельные гражданские дела, назна
ченные к слушанию в судебном заседании, под
бирают законодательный материал, относящий
ся к этим делам;
- во время слушания дела ведут параллельно с
( секретарем протокол судебного заседания, со
ставляют проект решений и определений (по 23-м делам);
- знакомятся с поступившими в суд жалобами,
исковыми заявлениями, подбирают норматив
но-правовые акты, составляют проекты опреде
ления суда второй инстанции, на поступившие
жалобы и протесты;
- участвуют в подготовке дела к кассационному
разбирательству.
Работа в качестве помощника прокурора. Студент
выполняет отдельные поручения прокурора или
следователя, если это соответствует цели произ
водственной практики.
При прохождении практики в прокуратуре студен
ты знакомятся:
- со структурой прокуратуры, организацией ее
работы;
- с направлениями прокурорского надзора (изу
чается под руководством помощника прокурора
по данному направлению надзора);
- с производством предварительного следствия
vv.;
куратуры);
- с находящимися в производстве прокуратуры
imftKvnnna ( .tvttpwt
Студент должен иметь практический опыт:
- поддержания в актуальном состоянии базы дан
ных получателей пенсий, пособий, компенса
ций, услуг, льгот и других социальных выплат с
7
7
Служба судебных приставов
8
Фонд социального страхования
применением компьютерных технологий;
- выявления и осуществления учета лиц, нужда
ющихся в социальной защите; ^
- организации и координирования социальной
работы с отдельными лицами, семьями и кате
гориями граждан, нуждающимися в социальной
поддержке и защите с применением компью
терных и телекоммуникационных технологий;
-*■ консультирования граждан и представителей
юридических лиц по вопросам пенсионного
обеспечения и социальной защиты населения с
применением компьютерных и телекоммуника
ционных технологий;
- участия в организационно-управленческой ра
боте структурных подразделений органов и
учреждений социальной защиты населения, ор
ганов Пенсионного фонда Российской Федера
ции;
Рабочее место: судебный пристав - исполнитель.
Изучить ФЗ «О судебных приставах», в т.ч. права и
обязанности судебных приставов, должностную
инструкцию инспектора районного (городского)
межрайонного подразделения судебных приставов
принять участие в приеме граждан.
Принять участие в исполнении судебных решений;
наложение ареста на имущество, выставление его
на торги, принятие заявок от потенциальных поку
пателей на данное имущество, его покупку.
Составление учетных документов:
- оформление учетно-статистических карточек
, - ведение журнала учета исполнительных произ
водств
- учет жалоб
Совершение исполнительных действий:
- исполнительные листы
- судебные приказы
- постановления административных органов
- акты органов и должностных лиц, имеющих
право вносить исполнительные документы
Ознакомится и проанализировать законодательство
о пенсионном обеспечении работников ССП.
Изучить процедуру представления работников ССП
к пенсии.
Изучить меры дополнительной социальной под
держки работников ССП.
Работа в качестве специалиста ФСС
Изучить функциональные обязанности специали
ста Фонда социального страхования.
Оформить документы по предоставлению пособия
по временной нетрудоспособности.
И зу ч и т ь законодательство регулирующее вопросы
социального страхования.
8
Изучить весь, поступающий нормативный матери
ал.
Принимать участие в претензионной и исковой ра
боте ФСС.
Принимать участие в представление интересов
ФСС в суде.
Участвовать в приеме граждан по вопросам соци
ального страхования.
Выполнять другую работу по поручению начальника отдела и руководителя ФСС._______________
5.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Раздел 1. Инструктаж по прохождению практики, по технике безопасности
Содержание практики, ее задачи. Содержание отчета и его оформление. Требования тру
довой и производственной дисциплины, установленной на предприятии (учреждении, органи
зации), являющимся базой практики. Правила охраны труда, техника безопасности и правила
внутреннего распорядка, действующие в организации.
Раздел 2. Ознакомление с организацией/предприятием и работой их структурных подраз
делений
Краткая история учреждения/организации и его структура. Отделы, их назначение и взаи
мосвязь. Задачи и функции учреждения/организации. Режим работы учреждения/организации.
Правила внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты в учре
ждении/организации. Ознакомление с работой отделов. Ознакомление с должностной инструк
цией юриста.
к
Раздел 3. Работа в качестве юриста, сбор и обобщение материала для дипломной работы
Нормативно-правовая документация. Осуществление проверки соответствия требования
действующего законодательства, проектов положений, инструкций, приказов, договоров. Раз
работка и принятие участия в разработке документов правового характера.
Оказание правовой помощи структурным подразделениям учреждения/организации.
Участие в рассмотрении заявлений, обращений, жалоб граждан, подготовка обоснованных
ответов на поступающие вопросы.
л ^
■' Посещение канцелярий, секретариатов' и др. учреждений и органов правоохранительной
системы и судов; прослушивание информации об их деятельности; участие в заседаниях судеб
ных процессов, при проведении следственных и инотариальных
действий. ........
......
e r r tr T n w T v n sT П т т т е т д и у н я ^ н а д а н и е и в а я н Участие в работе по заключению договоров.
Принятие участия в подготовке запросов по разъяснению действующего законодатель
ства.
Подготовка отзывов на исковые заявления.
Подготовка исковых заявлений по вопросам, находящимся в компетенции учреждений.
Подготовка заключений по правовым вопросам.
Сбор и обобщение материала для дипломной работы.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Учебно-методическое обеспечение практики
Перед началом практики студент обязан совместно с руководителем разработать конкрет
ные задания практики и календарный план их прохождения.
;
В первый день практики в организации (на предприятии) студенту необходимо:
- познакомиться с коллективом, в котором организовано прохождение практики;
- изучить правила внутреннего распорядка организации;
- изучить технику безопасности и расписаться в соответствующих документах.
В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной
работе.
Во время практики необходимо четко выполнять рекомендации и указания руководителя
практики.
В процессе прохождения практики студент выполняет задания, соблюдая календарный
график.
После окончания практики студент сдаёт письменный отчёт своему руководителю.
Источником сбора, изучения, обобщения и анализа информации о предприятии являются:
- нормативно-правовые документы: устав и другие документы, регламентирующие деятель
ность предприятия;
- нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности предприятия, в
том числе законы и другие подзаконные акты;
- положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должностные
инструкции, процедуры;
- схемы организационных структур, оперативные документы, регламентирующие деятель
ность подразделения (непосредственного места прохождения практики);
- информация о продукте и технологиях организации (предприятия);
- личные наблюдения, беседы, опросы и т.п.
i
6.2. Информационное обеспечение практики
Нормативный материал:
Законы:
1. Конституция РФ 1993 г. (с изменениями и дополнениями)
:
2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страхо
вании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Россий
ской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднеду
шевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их мало
имущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополне
ниями)
5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Рос
сийской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями)
6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»'(с изменениями и
дополнениями)
7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Рос
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и до
полнениями)
9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обес
печении в Российской Федерации» (с изйенениями и дополнениями)
10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Рос
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
11. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об индивидуальном (пер
сонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изменени
ями и дополнениями)
12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических
10
средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систе
мы, и их семей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
13. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с изменени
ями и дополнениями)
14. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страхо
вании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями
и дополнениями)
15. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями)
16. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с
изменениями и дополнениями)
17. Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Рос
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
18. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граж
дан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
19. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Рос
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
20. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями)
21. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, име
ющим детей» (с изменениями и дополнениями)
22. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в
г«
дополнениями')
гг*... ....... •"
23. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с из
менениями и дополнениями)
Постановления Правительства РФ:
1. От 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специ
альностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая
пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право
на досрочное пенсионное обеспечение» (с изменениями и дополнениями)
2. От 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с измене
ниями и дополнениями)
3. От 12 июня 2002 г. N 407 «Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в
расчетный пенсионный капитал»
4. От 16.10.2000 N 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессио
нальной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессио
нальных заболеваний» (с изменениями и дополнениями)
5. От 07.09.2012 N 891 (ред. от 06.03.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска
подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходя
щей работы» (с изменениями и дополнениями)
6. От 12 сентября 2008 года N 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и вы
платы единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета ин
валидам, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты
населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами
бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями» (с из
менениями и дополнениями)
7. От 14 декабря 2005 года N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг» (с изменениями и дополнениями)
8. От 10 июля 1995 года N 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий»
9. От 30 июня 2003 года N 395 «О мерах по организации управления средствами пенсионных
накоплений»
10. От 2 октября 2014 года N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения стра
хового стажа для установления страховых пенсий»
T T -tv ri” ^ V J 'i J .V ^ U C X J l D r a D l J k a - - ¥ O C lI Y W r L
\J ± - 'x L
/ .V / /
- 1 4 W 'J L : 7 . - , 0 " M / J y A W
Положения:
1. О Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27
декабря 1991 г. N 2122-1) (с изменениями и дополнениями)
2. О Фонде социального страхования Российской Федерации (утв. постановлением Прави
тельства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101)
3. О расследовании и учете профессиональных заболеваний (утв. постановлением Правитель
ства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967) а
4. О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг
государственными социальными службами (утв. постановлением Правительства РФ от 24
июня 1996 г. N 739)
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации https://mintrud.gov.ru/
2. Официальный сайт
Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) -http://www.pfrf.ru/
3. Официальный сайт
Фонда социального страхования Российской Федерации
http://www.fss.ru/
4. Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования http://www.ffoms.ru/
5. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru/
6. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru/
7. Сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/
8. Официальный сайт
газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/
9. Официальный сайт
журнала «Пенсия» - http://www.rospensia.ru/
10. Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы; обзор изменений
законодательства; актуализированная справочная информация - http ://www. consultant,ru
11. Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка;
правовой консалтинг - http://www.garant.ru
12
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
40.02.01 Право и организация социального
обеспечения
Обучающийся группы 31-псо
фамилия, имя, отчество
Организация:
наименование места прохождения практики
Руководитель практики от ОУ:
фамилия, имя, отчество
Оценка:
___._______
оценка
Камышлов, 2022
13
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
документов, находящихся в отчете
обучающегося группы №
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование документа
стр.
Индивидуальный план прохождения практики
Характеристика
Отчет о прохождении преддипломной практики
Оценочный лист по итогам прохождения преддипломной практики
Лист сформированности элементов общих компетенций по итогам прохожде
ния преддипломной практики
Аттестационный лист профессиональной деятельности студента во время пред
дипломной практики
Приложение № п
Приложение № п
Дневник по практике
Дата
Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содер
жит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики
от предприятия
подпись
«
»
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики от
ГАПОУ СО «КГТТ»
Ф.И.О
подпись
2022 г.
«
»
Ф.И.О
2022 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПЛАН
прохождения практики
(примерный)
№
п/п
1
2
3
Разделы преддипломной практики
Отметка о
выполнении
Инструктаж по прохождению практики, по технике безопасности
Содержание практики, ее задачи. Содержание отчета и его оформле- ,
ние. Требования трудовой и производственной дисциплины, установ
ленной на предприятии (учреждении, Организации), являющимся ба
зой практики. Правила охраны труда, техника безопасности и правила
внутреннего распорядка, действующие в организации
Ознакомление с организацией/предприятием и работой их струк
турных подразделений
Краткая история учреждения/организации и его структура. Отделы, их
назначение и взаимосвязь. Задачи и функции учрежде
ния/организации. Режим работы "учреждения/организации. Правила
внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной
защиты в учреждении/организации. Ознакомление с работой отделов.
Ознакомление с должностной инструкцией юриста.
Работа в качестве юриста, сбор и обобщение материала для ди
пломной работы
Нормативно-правовая документация. Осуществление проверки соот
ветствия требования действующего законодательства, проектов поло
жений, инструкций, приказов, договоров. Разработка и принятие уча
стия в разработке документов правового характера.
Оказание правовой помощи структурным подразделениям учрежде
ния/организации.
Участие в рассмотрении заявлений, обращений, жалоб граждан, под
готовка обоснованных ответов на поступающие вопросы.
Посещение канцелярий, секретариатов и др. учреждений и органов
правоохранительной системы и судов; прослушивание информации об
их деятельности; участие в заседаниях судебных процессов, при про
ведении следственных и нотариальных действий.
Участие в работе по заключению договоров.
Принятие участия в подготовке запросов по разъяснению действую
щего законодательства.
Подготовка отзывов на исковые заявления.
Подготовка исковых заявлений по вопросам, находящимся в компе
тенции учреждений.
Подготовка заключений по правовым вопросам.
Сбор и обобщение материала для дипломной работы.
15
Студент (ка)
И.О. Фамилия
ХАРАКТЕРИСТИКА
о прохождении преддипломной практики студента
ГБОУ СПО СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Обучающийся группы № ____ ______________________________проходил(а) предди
пломную практику на предприятии (в организации)
название предприятия
За время прохождения практики проявил(а) себя следующим образом: место проведения
практики посещал(а) регулярно в соответствии с индивидуальным планом, к должностным обя
занностям относился(лась) на должном уровне. Опозданий не допускал(а). Порученные задания
исполнял(а) аккуратно и в срок. С гражданами и сотрудниками вежлив(а) и корректен(тна).
Следует особо отметить умение создавать деловой настрой и серьезное отношение ко
всем без исключения поручениям. Обладает хорошими (отличными, удовлетворительными)
теоретическими знаниями, необходимыми для формирования профессиональных качеств.
Знания, приобретенные________________________ во время обучения в техникуме поз
волили ему(ей) в полном объеме выполнить программу практики.
__________________________показал(а) свое умение работать в сложных условиях, дей
ствовать самостоятельно и без подсказок, что говорит о его высоком теоретическом уровне
подготовки. Так же за время прохождения практики он освоил(а), необходимые для работы,
практические навыки.
Отметить, если были нарушения трудовой дисциплины и/или правил техники безопасно
сти, а также дать рекомендации по поводу дальнейшей трудовой деятельности.
•!
Должность наставника
подпись
И. О. Фамилия
м.п.
Примечание: Вам предложен шаблон, содержащий примерные словесные обороты при написа
нии характеристики. Характеристика пишется руководителем практики от предприятия на
бланке предприятия/организации в свободной форме. Текст, написанный от руки, не допуска
ется.
\
16
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Я ,____________________, студент группы________проходил(а) преддипломную практи
ку в (указать название организации) с __________п о____________ .
Моим руководителем от учреждения/организации был назначен (указать ФИО, долж
ность руководителя полностью). Основной целью моей практики было ознакомление с органи
зацией деятельности организации/предприятия, подчинение внутреннему распорядку, форми
рование взаимоотношений с коллегами по работе, расширению диапазона представления о ра
боте _________________ , закрепление и углубление теоретических знаний
практических
умений ..., сбор и обобщение материалов для выполнения дипломной работы.
В своей деятельности ___________________________ руководствуются (перечислить
нормативно-правовые акты, которыми руководствуются вышеуказанная организация), а так
же принятыми в соответствии с ними нормативными актами Президента Российской Федера
ции, Правительства Российской Федерации, Министерств и ведомств Российской Федерации.
Далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт задания по
практике, в ходе текста указываются ссылки на приложения (при наличии). Заканчивается
отчет выводом о прохождении практики.
Вывод:
При прохождении практики я получил большой опыт практической деятельности. В прак
тической работе в должности_______________я применил те знания и умения, которые были
усвоены и освоены в процессе теоретического и практического обучения в техникуме. Своим
главным достижением во время прохождения практики я считаю___________________
Дата
Студент(ка)
подпись
MtO. Фамилия
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ЛИСТ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ
элементов общих компетенций по итогам прохождения преддипломной практики
Студент(ка)
•
Наименование организации/предприятия:_________________________
Форма контроля и оценивания: наблюдение и оценка выполнения работ
Название ОК, ЛР
OK 1. Понимать сущность и социаль
ную значимость своей -будущей про
фессии, проявлять к ней устойчивый
интерес
ЛР 19. Открытый ^текущ им т-иг1дер<ап
спективным изменениям в мире труда
и профессий
ЛР 21. Осознающий потребность в
труде, уважении к труду и людям тру
да, трудовым достижениям, добросо
вестное, ответственное и творческое
отношение к разным видам трудовой
деятельности
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые ме
тоды и способы выполнения профес
сиональных задач, оценивать их эф
фективность и качество
ЛР 23. Самостоятельный и ответ
ственный в принятии решений во всех
сферах своей деятельности, готовый к
исполнению разнообразных социаль
ных ролей, востребованных бизнесом,
обществом и государством
ОК 3. Принимать решения в стандарт
ных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность
ЛР 15. Проявляющий гражданское от
ношение к профессиональной дея
тельности как к возможности личного
участия в решении общественных,
государственных, общенациональных
проблем
ЛР 20. Способный к трудовой профес
сиональной деятельности как к воз
можности участия в решении личных,
общественных, государственных, об
щенациональных проблем
Показатели
Оценка
(да/нет)
- аргументация и полнота понимания
*'• сущности и социальной значимости бу-"ет
дущей профессии;
- демонстрация активной жизненной по- проявление инициативы в процессе
освоения профессиональной деятельно
сти;
- знание и понимание трендов развития
рынка труда специалистов в области
права и социальной защиты
- планирование деятельности в соответ
ствии с заданным способом и определе
ние ресурсов для ее осуществления
-* выбор способов достижения цели.в со
ответствии с заданными критериями
качества и эффективности
- выбор способов решения задачи в. соот
ветствии с заданными условиями и
имеющимися ресурсами
- определяет проблему на основе само
стоятельно проведенного анализа ситу
ации
- определяет показатели результативно
сти деятельности в соответствии с по
ставленной задачей деятельности
- выбирает оптимальный способ разре
шения проблемы
- прогнозирует последствия принятого
решения
- знает актуальные проблемы в сфере ре
ализации законодательства по вопросам
социальной защиты населения
- определяет направления развития зако18
нодательства и пути совершенствования
А работы органов и учреждений в сфере
социальной защиты населения
OK 4. Осуществлять поиск и исполь
зование информации, необходимой
для эффективного выполнения про
фессиональных задач, профессио
нального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и коман
де, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
JIP 13. Демонстрирующий готовность
и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопони
мания, находить общие цели и со
трудничать для их достижения в про
фессиональной деятельности
JIP 17. Стрессоустойчивость, комму
никабельность
ЛР 24. Готовый к профессиональной
конкуренции и конструктивной реак
ции на критику
ОК 7. Брать на себя ответственность
за работу членов команды (подчинен
ных), результат выполнения заданий
ЛР 16. Умение реализовать лидерские
качества в профессиональной дея
тельности
ОК 8. Самостоятельно определять за-
- самостоятельный поиск источника ин
формации по заданному вопросу, ис
пользуя электронные или бумажные ка
талоги, справочно-библиографические
пособия, поисковые системы Интернета
- выбор из содержащего избыточную ин
формацию источника информацию, не
обходимую для решения задачи
- извлечение информации из одного или
нескольких источников и систематиза
ция ее в рамках заданной структуры
- проведение самоанализа и коррекция
результатов собственной работы.
- осуществление профессиональной дея
тельности с использованием информационно-коммуникационных технологий
- проявление интереса к инновациям в
области профессиональной деятельно
сти
- участвует в групповом обсуждении, вы
сказываясь в соответствии с заданной
йроцедурой и по заданному вопросу
- аргументированно принимает или от
вергает идеи
- соблюдает нормы публичной речи и ре
гламент, использует вербальные сред
ства (средства логической связи) для
выделения смысловых блоков своей ре
чи
- отвечает на вопросы, направленные на
выяснение мнения (позиции); задает
вопросы, направленные на выяснение
фактической информации
- контролирует своё поведение в крити
ческой ситуации
- планирует текущий контроль деятель
ности в соответствии с заданной техно
логией и определенным результатом
(целью)
- оценивает результаты деятельности по
заданным показателям
- определяет риски на основе самостоя
тельно проведенного анализа ситуации
и предлагает способы предотвращения
и нейтрализации рисков
- анализирует наступившие последствия
принятого решения
- анализирует/формулирует запрос на
19
дачи профессионального и личностно
внутренние ресурсы (знания, умения,
го развития, заниматься самообразо
навыки, способы деятельности, ценно
ванием, осознанно планировать по
сти, установки, свойства психики) для
вышение квалификации
• решения профессиональной задачи
ЛР : 14. Проявляющий сознательное ' определение и формулирование причин
отношение к непрерывному образова
успехов и неудач в деятельности
нию как условию успешной профес . формулирование трудностей, с кодоры- .
сиональной и "общественной деятель
' ми столкнулись при решении задачи, и
ности
предложение путей их преодоле
ЛР 22. Мотивация к самообразованию
ния/избегания в дальнейшей деятельно
и развитию
сти
- планирует дальнейшее повышение ква
лификации в выбранной сфере профес
сиональной деятельности
ОК 9. Ориентироваться в условиях - осуществление эффективного поиска
постоянного изменения правовой базы
необходимой информации;
- использование различных источников,
включая электронные ресурсы;
- осуществление анализа инноваций в си
стеме юриспруденции
ОК 10. Соблюдать основы здорового - соблюдение здорового образа жизни;
образа жизни, требования охраны тру - соблюдение требований техники без
да
опасности и охраны труда
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, - соблюдение норм делового общения и
культуру и психологические основы
деловой этики во взаимодействии с по
общения, нормы и правила поведения
требителями государственных и муни
ЛР 25. Сохранение традиций и под
ципальных услуг в сфере социальной
держание престижа своей образова
защиты, руководством, коллегами и со
тельной организации
циальными партнерами
ОК 12. Проявлять нетерпимость к
коррупционному поведению
- осуществление деятельности по преду
преждению коррупционных действий;
- недопущение конфликта интересов при
i осуществлении профессиональной дея
тельности
Руководитель практики от предприятия
Фамилия И. О.
должностьподпись
м.п.
t
«
»
2022 г.
20
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА ВО ВРЕМЯ
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
фамилия, имя, отчество студента
студент(ка) по образовательной программе подготовки специалистов среднего звена по специ
альности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального
обеспечения успешно прошел(ла) преддипломную практику с «_____» ____________20___ г.
по
«____»
____________
20___
г.
в
организации
1. За время преддипломной практики выполнены следующие виды работ:
Оценка
Подпись руко
(по пяти
водителя прак
Виды работ, выполненных во время практики
балльной
тики от пред
шкале)
приятия
Инструктаж по прохождению практики, по технике без
“
опасности
Ознакомление с организацией/предприятием и работой
их структурных подразделений
Работа в качестве юриста, сбор и обобщение материала
для дипломной работы
2. За время прохождения практики у студента были сформированы элементы следующих ком
петенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выпол
нения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответ
ственность
А
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного вы
полнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной дея
тельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, по
требителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат вы
полнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани
маться самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и пра
вила поведения
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
21
3. Итогом прохождения преддипломной практики является достижение обучающимися следу
ющих личностных результатов:
JIP 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать
в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессио
нальной деятельности
JIP 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возмож
ности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных про
блем
JIP 16. Умение реализовать лидерские качества в профессиональной деятельности
ЛР 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность
ЛР 19. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
ЛР 20. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
ЛР 21. Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым достиже
ниям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой дея
тельности
ЛР 22. Мотивация к самообразованию и развитию
ЛР 23. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельно
сти, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, об
ществом и государством
ЛР 24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
ЛР 25. Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации
Итоговая оценка по практике: ______________________________________ i_______________
Руководитель практики от предприятия
Фамилия И. О.
«
»
должность
20
подпись
г.
Фамилия, инициалы
22
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
«L.
ДНЕВНИК
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
среднего профессионального образования
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Студента группы: ____________________
Руководитель практики от
предприятия: ____________________
Фамилия И.О.
Руководитель практики от
ГАПОУ СО «КГТТ»: ________________ '
Фамилия И.О.
Камышлов, 2022
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
i
Дата
Затрачено
времени
Наименование работ
Подпись
Оценка руководителя
работы практики от
предприятия
Л
"
»
ИТОГО:
Подпись руководителя практики от предприятия
Подпись руководителя практики от ОУ
24
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ
МЕТОДАМ РАБОТЫ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Вводный инструктаж
Провёл:
руководитель практики от техникума,
преподаватель
подпись
«
Инструктаж получил(а) и усвоил(а)
Фамилия И. О.
»
подпись
2022 Г.
«
»
Фамилия И.О.
. 2022 г.
2. Первичный инструктаж на рабочем месте
Провёл
Инструктаж получил (а) и усвоил(а)
I
должность
подпись
«
Фамилия И. О.
»
подпись
2022 Г.
«
»
Фамилия И. О.
2022 Г.
3. Разрешение на допуск к работе
Разрешено допустить к самостоятельной работе
Ф.М.О студента
«
»
2022
Г.
Фамилия И.О.
'
-
ч
-
-
--1
\ -
•
Г» ....
' и-
.
должность
.
.. i
v P o o n P T IT P lT A
n n m J P T T T T t.'
W
р о г т о т ш л д т р 'п т л т л т т
подпись
.
...
,4
>
25
„
,
,
•
Г
;. I