ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СОГЛАСОВАНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Предприятие (организация) работодателя:
ООО «Агроторг»
сеть магазинов «Пятерочка»
„
Специальность:
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских
товаров»
Образовательная база приема:
на базе основного общего образования
Квалификации базовой подготовки:
товаровед-эксперт
Нормативный срок освоения ОП СПО:
2 года 10 месяцев
Автор-разработчик ОП СПО:
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический
техникум»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.
Представленная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по
специальности среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и экс
пертиза качества потребительских товаров» разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования,
утвержденным Минобрнауки России № 835 от 28 июля 2014 г.
2. Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров» разработана с учетом:
- запросов работодателей;
- особенностей развития Камышловского городского округа и Камышловского муници
пального района;
- потребностей экономики Камышловского городского округа, Камышловского муници
пального района и Свердловской области в целом.
3. Разработка содержания образовательной программы подготовки специалистов среднего
звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 «Товароведение
и экспертиза качества потребительских товаров»:
3.1. Содержание
отражает
современные
инновационные
тенденции
в
развитии
отрасли торговли с учетом потребностей экономики Свердловской области.
3.2. Содержание охватывает все виды деятельности товароведа-эксперта в области организа
ция и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных
организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и
муниципального управления.
3.3. Содержание направленно на формирование:
- общих компетенций:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
ОК 1
к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
ОК 2
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответ
ОКЗ
ственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
ОК 4
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с ис
ОК 5
пользованием информационно-коммуникационных технологий
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
ОК6
потребителями
тг„„п ^т
/ л а . т ю ^ т п о н п г . л т и о а г \ а ^ \ п т \ г и п р и т а TiTiivf я н ПТ.Т Г п п т т ч и н е н н ы х ^ . п е з у л ь т а т
выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, за
ниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятель
ности
OK 8
ОК 9
-
профессиональных компетенций:
ПК
ПК
ПК
ПК
ПК
1.1
1.2
1.3
1.4
15
ПК
ПК
ПК
ПК
ПК
ПК
1.6
1.7
1.8
2.1
2.2
23
Выявлять потребность в товарах
Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции
Управлять товарными запасами и потоками
Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров
Осуществлять контроль за функционированием оборудования для защиты от не
санкционированного выноса товара
Выполнять операции по реализации товаров с использованием торгового инвентаря
Применять POS-средства и материалы при выкладке товаров
Проводить индентификацию товарных запасов на соответствие сертификатам
Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности
,
Организовывать и проводить оценку качества товаров
Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товаро
ведной экспертизы
Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации
Планировать выполнение работ исполнителями
Организовывать работу трудового коллектива
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями
Оформлять учетно-отчетную документацию
Проверять качество, комплектность, количественные характеристики товаров
Подготавливать, размещать товар в торговом зале
Обслуживать покупателей и осуществлять контроль сохранности товарно
материальных ценностей
Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием на поступившие товары не
обходимых сопроводительных документов
Соблюдать условия хранения, сроки годности, хранения и реализации
Изучать покупательский спрос, консультировать покупателей
Соблюдать правила эксплуатации ККТ и выполнять расчетные операции с покупа
телями
Проверять платежеспособность государственных денежных знаков
Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, пра
вильность цен на товары и услуги
Оформлять документы по кассовым операциям
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4
ПК 3.5
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4 л
ПК 4 4
ПК 4.5
ПК 4.6
ПК 4 7
ПК 4.8
^д
ПК 4.10
4.
Распределение вариативной части образовательной программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности среднего профессионального образования 38.02.05: Това
роведение и экспертиза качества потребительских товаров:
4.1. Вариативная часть образовательной программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности оптимально распределяет объем времени обязательной учебной нагруз
ки для профессиональной составляющей подготовки специалиста:
введены следующие дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цик
ла:
■S «Культура речи» - в количестве 66 часов;
введены следующие общепрофессиональные дисциплины:
S «Микробиология с элементами химии» - в количестве 32 часов;
S «Бизнес-планирование» - в количестве 36 часов;
■S «Информационные технологии в профессиональной деятельности» - в количестве 32 ча
сов;
■/ «Психология общения» - в количестве 32 часов;
V
/ / R
n p
Т Т Р » и Т /Т Р »
ТЭ r T ^ r ' \ r h f = » r , r , T ; r / ''» T J r a П Т и ^ / Т Л
ТТ<=»СГгГ * = » Г Т И и Г Г \Г * гГ Г - \ \ _
ТЭ Т /*/Л Т Т Т Л "Г Т £»Г ‘ гГ Т Э £ »
_ ^ A
U Q P A D
г
-
введены следующие междисциплинарные курсы профессиональных модулей:
■S «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» - в количестве 110
часов;
4.2. Вариативная часть образовательной программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности оптимально использует объем времени для увеличения количества ча
сов на дисциплины и модули обязательной части образовательной программы:
82 часа использовано на увеличение объема времени, отведенного на общепрофессиональ
ные дисциплины «Основы коммерческой деятельности», «Информационные технологии в
профессиональной деятельности», «Метрология и стандартизация»;
162 часа использовано на увеличение объема времени, отведенного на профессиональный
модуль «Управление ассортиментом товаров».
5. Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров разработана в соответствии с требованиями федерального госу
дарственного образовательного стандарта среднего профессионального образования к ма
териально-техническому обеспечению образовательного процесса.
ВЫВОД: образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по специально
сти среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров соответствует требованиям современной экономики и запросам рабо-
о *//Е.В. Шушкова, супервайзер ООО «Агроторг» сети магазинов
' J l «Пятерочка»