Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»
для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический
Камышлов, 2023
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государ
ственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образова
ния 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Приказ МОН РФ от 12.05.2014 г.
N 508 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социаль
ного обеспечения»).
Разработчик: Есипенко Екатерина Николаевна - преподаватель высшей квалификацион
ной категории ГАПОУ СО «КГТТ»
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников профес
сиональных дисциплин-ГАПОУ СО «КГТТ»
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины
4
2. Структура и содержание учебной дисциплины
6
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
9
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
10
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01. «Право и
организация социального обеспечения».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной про
граммы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен
уметь:
- решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и выс
ших порядков;
- применять основные методы интегрирования при решении задач;
- применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в
том числе профессиональной направленности;
знать:
- основные понятия и методы математического анализа;
- основные численные методы решения прикладных задач;
1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности
следующих профессиональных и общих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и реше
ния профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение эффективно общаться с кол
легами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
■ максимальной учебной нагрузки студента - 60 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента- 40 часов;
- самостоятельной работы студента - 20 часов.
4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия
Самостоятельная работа студента (всего)
Объем часов
60
40
20
20
20
Итоговая аттестация по текущей успеваемости
5
Тема 1.1.
Функция
1.2. Теория
пределов
Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа
Аргумент и функция. Область определения и область значения функции. Способы зада
1-2
3-4
5-6
7-8
Самостоятельная работа
ния функции: табличный, графический, аналитический, словесный. Свойства функции:
четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. Основные эле
ментарные функции, их свойства и графики
Предел числовой последовательности. Предел функции в точке. Предел функции при х
—>°0. Бесконечно большие и бесконечно малые функции. Основные теоремы о пределах
Точки разрыва и их классификация. Задачи на вычисление пределов.
Практическая работа № 1
12
Тема 2.2.
Интегральное
Исчисление
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
Самостоятельная работа
ОК,ПК,ЛР
ОК:
2 3 4 5 6,9
,,,,
4
3
Решение задач по теме: Раскрытие неопределенностей. Вычисление пределов функции
1
2
3
1
ВСЕГО по разделу
12
16
Производная сложной функции. Производные высших порядков. Дифференциал функции.
Дифференциалы высших порядков. Решение примеров по образцу
Практическая работа № 2
Решение задач по теме: Производные высших порядков
Исследование функции с помощью производной и построение графика функции
Основные методы интегрирования. Определенный интеграл. Основные свойства опреде
ленного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница Геометрический смысл определенного
интеграла. Решение примеров по образцу
Практическая работа № 3
Приложение определенного интеграла
8
1
6
2
2
2
2
Раздел 2. Дифференциальное и интегральное исчисление
9-10
11-12
2
4
1. Изучение теоретического материала.
2.Решение задач
Тема 2.1.
Дифференциаль
ное
исчисление
4
4
Формируемые
Содержание учебного материала, практические работы студента
Уровень осво
ения
№
урока
Кол. часов са
мостоятель
ной работы
Наименование
разделов и тем
Объем
часов
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
8
ОК:
2 3 4 5 6,9
,,,,
2
3
6
1.Изучение теоретического материала
2. Решение задач по теме: методы интегрирования
3.Подготовка к практической работе №3
2
2
4
ВСЕГО по разделу
Раздел 3. Основные численные методы
3.1.Численное
дифференцирова
ние и интегриро
вание
25-26
27-28
29-30
3.2. Задачи на про
центы
31-32
33-34
Приближенное вычисление определенных интегралов с помощью формул прямоугольни
ков, трапеций и формулы Симпсона. Абсолютная погрешность при численном интегриро
вании.
Практическая работа №4
Приближенное вычисление определенных интегралов
Понятие о приближенном вычислении производной функции в точке с помощью интерпо
ляционных формул Ньютона. Погрешность в определении производной.
Нахождение процента от числа.
Нахождение числа по его проценту
Практическая работа №5
35-36
37-38
39-40
Решение задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Самостоятельная работа
1.Изучение теоретического материала
2.Решение задач
3. Подготовка к практической работе № 5 и контрольной работе
16
12
4
8
1
4
1
1
ОК:
2,3,4,5,6,9
2
1
1
2
2
2
3
2
4
2
20
ВСЕГО по разделу
Максимальная учебная нагрузка
40
20
Форма контроля: текущий контроль
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов «Математика».
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры;
- мультимедийная установка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Григорьева С.Г., Иволгина С.В., Математика, учебник , М.: Академия-М-2019
Дополнительные источники:
1. М.И. Башмаков. Математика: учебник для учреждений НПО и СПО-М.: Издательский
центр «Академия», 2018.
Интернет-ресурсы
http://www.mathsolution.ru/book-list/math/students - Высшая математика: сборники задач, решебники, учебники, конспекты, справочники по высшей математике абитуриентам и сту
дентам
8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в про
цессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися ин
дивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания, ОК)
Формы и методы контроля и оценки ре
зультатов обучения
Уметь:
Текущий контроль в форме:
фронтальный опрос
индивидуальный устный опрос
письменный контроль (тесты по
теоретическому материалу)
практическая работа
Текущий контроль в форме:
фронтальный опрос
применять основные методы интегрирования при
индивидуальный устный опрос
решении задач;
письменный контроль (тесты по
теоретическому материалу)
практическая работа
Текущий
контроль в форме:
применять методы математического анализа при
фронтальный опрос
решении задач прикладного характера, в том
числе профессиональной направленности;
индивидуальный устный опрос
практическая работа
Знать:
Текущий контроль в форме:
фронтальный опрос
основные понятия и методы математического
анализа;
индивидуальный устный опрос
письменный контроль
практическая работа
Текущий контроль в форме:
основные численные методы решения приклад
фронтальный опрос
ных задач;
индивидуальный устный опрос
письменный контроль
практическая работа
Оценка результатов устных ответов, реше
ОК 1. Понимать сущность и социальную значи
ния задач (в том числе профессионально
мость своей будущей профессии, проявлять к ней
ориентированных), контрольных работ, за
устойчивый интерес.
даний экзамена
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, Оценка результатов устных ответов, реше
определять методы и способы выполнения профес ния задач (в том числе профессионально
ориентированных), контрольных работ, за
сиональных задач, оценивать их эффективность и
даний экзамена
качество.
Оценка результатов устных ответов, реше
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и прини ния задач (в том числе профессионально
ориентированных), контрольных работ, за
мать решения в нестандартных ситуациях.
даний экзамена
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку инфор Оценка результатов устных ответов, реше
мации, необходимой для постановки и решения
ния задач (в том числе профессионально
ориентированных), контрольных работ, за
профессиональных задач, профессионального и
даний экзамена
личностного развития.
решать задачи на отыскание производной слож
ной функции, производных второго и высших
порядков;
9
Оценка результатов устных ответов, реше
OK 5. Использовать информационно-коммуникациния задач (в том числе профессионально
онные технологии для совершенствования профес
ориентированных), контрольных работ, за
сиональной деятельности.
даний экзамена
Оценка результатов устных ответов, реше
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечи
ния задач (в том числе профессионально
вать ее сплочение эффективно общаться с колле
ориентированных), контрольных работ, за
гами, руководством, потребителями.
даний экзамена
Оценка результатов устных ответов, реше
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного из ния задач (в том числе профессионально
ориентированных), контрольных работ, за
менения правовой базы.
даний экзамена
10
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№
п/п
№ пункта
рабочей
про
граммы
Дата
внесения
изменений
и дополне
ний
После
До
внесения из изменений и
дополнений
менений и
дополнений
Дата и № прото
кола рассмотрения
цикловой комис
сией
Дата и № про
токола рас
смотрения ме
тодическим
советом/ пе
дагогическим
советом
1
2
11