Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» УТВЕРЖДАЮ: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «МАТЕМАТИКА» для специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» Форма обучения - очная Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический Камышлов, 2023 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государ ственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образова ния 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Приказ МОН РФ от 12.05.2014 г. N 508 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социаль ного обеспечения»). Разработчик: Есипенко Екатерина Николаевна - преподаватель высшей квалификацион ной категории ГАПОУ СО «КГТТ» Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников профес сиональных дисциплин-ГАПОУ СО «КГТТ» СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УПР Н.А. Польдяева СОГЛАСОВАНО: 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы учебной дисциплины 4 2. Структура и содержание учебной дисциплины 6 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 9 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 10 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения». 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной про граммы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен уметь: - решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и выс ших порядков; - применять основные методы интегрирования при решении задач; - применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности; знать: - основные понятия и методы математического анализа; - основные численные методы решения прикладных задач; 1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности следующих профессиональных и общих компетенций: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и реше ния профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение эффективно общаться с кол легами, руководством, потребителями. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. 1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: ■ максимальной учебной нагрузки студента - 60 часов, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки студента- 40 часов; - самостоятельной работы студента - 20 часов. 4 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: теоретические занятия практические занятия Самостоятельная работа студента (всего) Объем часов 60 40 20 20 20 Итоговая аттестация по текущей успеваемости 5 Тема 1.1. Функция 1.2. Теория пределов Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа Аргумент и функция. Область определения и область значения функции. Способы зада 1-2 3-4 5-6 7-8 Самостоятельная работа ния функции: табличный, графический, аналитический, словесный. Свойства функции: четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. Основные эле ментарные функции, их свойства и графики Предел числовой последовательности. Предел функции в точке. Предел функции при х —>°0. Бесконечно большие и бесконечно малые функции. Основные теоремы о пределах Точки разрыва и их классификация. Задачи на вычисление пределов. Практическая работа № 1 12 Тема 2.2. Интегральное Исчисление 13-14 15-16 17-18 19-20 21-22 23-24 Самостоятельная работа ОК,ПК,ЛР ОК: 2 3 4 5 6,9 ,,,, 4 3 Решение задач по теме: Раскрытие неопределенностей. Вычисление пределов функции 1 2 3 1 ВСЕГО по разделу 12 16 Производная сложной функции. Производные высших порядков. Дифференциал функции. Дифференциалы высших порядков. Решение примеров по образцу Практическая работа № 2 Решение задач по теме: Производные высших порядков Исследование функции с помощью производной и построение графика функции Основные методы интегрирования. Определенный интеграл. Основные свойства опреде ленного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница Геометрический смысл определенного интеграла. Решение примеров по образцу Практическая работа № 3 Приложение определенного интеграла 8 1 6 2 2 2 2 Раздел 2. Дифференциальное и интегральное исчисление 9-10 11-12 2 4 1. Изучение теоретического материала. 2.Решение задач Тема 2.1. Дифференциаль ное исчисление 4 4 Формируемые Содержание учебного материала, практические работы студента Уровень осво ения № урока Кол. часов са мостоятель ной работы Наименование разделов и тем Объем часов 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 8 ОК: 2 3 4 5 6,9 ,,,, 2 3 6 1.Изучение теоретического материала 2. Решение задач по теме: методы интегрирования 3.Подготовка к практической работе №3 2 2 4 ВСЕГО по разделу Раздел 3. Основные численные методы 3.1.Численное дифференцирова ние и интегриро вание 25-26 27-28 29-30 3.2. Задачи на про центы 31-32 33-34 Приближенное вычисление определенных интегралов с помощью формул прямоугольни ков, трапеций и формулы Симпсона. Абсолютная погрешность при численном интегриро вании. Практическая работа №4 Приближенное вычисление определенных интегралов Понятие о приближенном вычислении производной функции в точке с помощью интерпо ляционных формул Ньютона. Погрешность в определении производной. Нахождение процента от числа. Нахождение числа по его проценту Практическая работа №5 35-36 37-38 39-40 Решение задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Самостоятельная работа 1.Изучение теоретического материала 2.Решение задач 3. Подготовка к практической работе № 5 и контрольной работе 16 12 4 8 1 4 1 1 ОК: 2,3,4,5,6,9 2 1 1 2 2 2 3 2 4 2 20 ВСЕГО по разделу Максимальная учебная нагрузка 40 20 Форма контроля: текущий контроль Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству студентов; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-методических материалов «Математика». Технические средства обучения: - персональные компьютеры; - мультимедийная установка. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы Основные источники: 1. Григорьева С.Г., Иволгина С.В., Математика, учебник , М.: Академия-М-2019 Дополнительные источники: 1. М.И. Башмаков. Математика: учебник для учреждений НПО и СПО-М.: Издательский центр «Академия», 2018. Интернет-ресурсы http://www.mathsolution.ru/book-list/math/students - Высшая математика: сборники задач, решебники, учебники, конспекты, справочники по высшей математике абитуриентам и сту дентам 8 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в про цессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися ин дивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, ОК) Формы и методы контроля и оценки ре зультатов обучения Уметь: Текущий контроль в форме: фронтальный опрос индивидуальный устный опрос письменный контроль (тесты по теоретическому материалу) практическая работа Текущий контроль в форме: фронтальный опрос применять основные методы интегрирования при индивидуальный устный опрос решении задач; письменный контроль (тесты по теоретическому материалу) практическая работа Текущий контроль в форме: применять методы математического анализа при фронтальный опрос решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности; индивидуальный устный опрос практическая работа Знать: Текущий контроль в форме: фронтальный опрос основные понятия и методы математического анализа; индивидуальный устный опрос письменный контроль практическая работа Текущий контроль в форме: основные численные методы решения приклад фронтальный опрос ных задач; индивидуальный устный опрос письменный контроль практическая работа Оценка результатов устных ответов, реше ОК 1. Понимать сущность и социальную значи ния задач (в том числе профессионально мость своей будущей профессии, проявлять к ней ориентированных), контрольных работ, за устойчивый интерес. даний экзамена ОК 2. Организовывать собственную деятельность, Оценка результатов устных ответов, реше определять методы и способы выполнения профес ния задач (в том числе профессионально ориентированных), контрольных работ, за сиональных задач, оценивать их эффективность и даний экзамена качество. Оценка результатов устных ответов, реше ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и прини ния задач (в том числе профессионально ориентированных), контрольных работ, за мать решения в нестандартных ситуациях. даний экзамена ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку инфор Оценка результатов устных ответов, реше мации, необходимой для постановки и решения ния задач (в том числе профессионально ориентированных), контрольных работ, за профессиональных задач, профессионального и даний экзамена личностного развития. решать задачи на отыскание производной слож ной функции, производных второго и высших порядков; 9 Оценка результатов устных ответов, реше OK 5. Использовать информационно-коммуникациния задач (в том числе профессионально онные технологии для совершенствования профес ориентированных), контрольных работ, за сиональной деятельности. даний экзамена Оценка результатов устных ответов, реше ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечи ния задач (в том числе профессионально вать ее сплочение эффективно общаться с колле ориентированных), контрольных работ, за гами, руководством, потребителями. даний экзамена Оценка результатов устных ответов, реше ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного из ния задач (в том числе профессионально ориентированных), контрольных работ, за менения правовой базы. даний экзамена 10 5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ № п/п № пункта рабочей про граммы Дата внесения изменений и дополне ний После До внесения из изменений и дополнений менений и дополнений Дата и № прото кола рассмотрения цикловой комис сией Дата и № про токола рас смотрения ме тодическим советом/ пе дагогическим советом 1 2 11