Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
л,,лнДиректор ГАПОУ СО
Л*?'- «Камьпцяовский гуманитарно-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.13 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ»
для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический
г Камышлов, 2023
Рабочая программа вариативной учебной дисциплины разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 508 12.05.2014 г.,
зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332)
Разработчик:
Марьина С.В. преподаватель Государственного
автономного
профессионального образовательного учреждения
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников
профессиональных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
А[
.f)i______________ Е.В. Чудинова
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
Л / a / f / ' ______ Т.А.Мадыгина
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В
ПРОГРАММУ
УЧЕБНОЙ
РАБОЧУЮ
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.13
«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Право и
организация социального обеспечения»
Программа учебной дисциплины может быть использована при
освоении
специальности среднего профессионального образования
«Право и организация
социального обеспечения»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
програм м ы : дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Ц ели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины :
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оформлять основные виды и разновидности организационно- распорядительных
документов в соответствии с требованиями УСОРД, УСПУД.
- принять и зарегистрировать документ;
- формировать дело в соответствии с номенклатурой дел;
- оформлять дело к сдаче в ведомственный архив;
- составлять акт о выделении дел к уничтожению.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- определения основных терминов: информация, документ, документирование,
официальный документа, основные функции документа, их характеристику,
- определение основных терминов: оригинал, подлинник, копия, реквизит, формуляр.
Реквизиты документов и их виды
- основные термины, применяемые в унифицированных системах документации.
- состав УСОРД, формуляр - образец ОРД, состав реквизитов организационно
распорядительных документов, правила их оформления по ГОСТу
- основные группы организационно- распорядительных документов ( организационные,
распорядительные, информационно- справочные)
- состав основных нормативных документов, регламентирующих организацию работы
службы ДОУ;
- технологию выполнения работ при приеме, рассмотрении и регистрации документов;
- этапы исполнения документов;
- цели и виды контроля исполнения документов, технологию контроля исполнения
документов;
- сроки исполнения контроля и их виды;
- технологию обработки исходящих документов в организации;
- цели и задачи оперативного хранения документов;
- основные правила формирования дел;
- правила проведения экспертизы ценности документов и оформления ее результатов в
организации;
- правила оформления дел постоянного и временного хранения, составления описи дел;
- разновидности обращений граждан и технологию работы с ними;
- особенности технологии работы с документами, имеющими различные грифы
ограничения доступа к ним.
4
1.4.
Результатом
освоения
дисциплины
является
определенный
этап
сформированности следующих профессиональных и общих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность И качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для
реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и
социальной защиты.
ПК. 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций,
других выплат, а также мер, социальной поддержки отдельным категориям граждан,
нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и
корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат,
используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам
пенсионного обеспечения и социальной защиты
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2 .1 . Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
5
Объем часов
72
48
38
24
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная
работа обучающихся.
2
Объем
часов
3
48
Уровень
освоения
4
2
1
2
2
2
Содержание учебного материала
Тема 1.
Документирование
управленческой
деятельности
Современное состояние ДОУ. Состав управленческих документов. Формуляробразец ОРД.
Практические занятия
1.Т1равила оформления реквизитов и бланков..
1.Составление общего бланка организации с угловым и продольным
вариантами расположения реквизитов на формате А 4
2.Составление бланка служебного письма конкретной организации с угловым и
продольным расположением реквизитов на формате А4, А5
Самостоятельная работа обучающихся
Составить бланк конкретного вида документа.
Составить бланк структурного подразделения организации
Контрольная работа по разделу: 1. Реквизиты (тест) 2. Найди ошибку в расположении реквизитов.
2
2
4
3
4?
2
Содержание учебного материала
Тема 2.
Система
организационно
распорядительной
документации.
1.Классификация документов.
Практические занятия.
Х арактеристика и состав организационно- распорядительных документов.
1.1 Ознакомиться с формами организационных документов
Оформить должностную инструкцию на юриста.
1.2 Ознакомиться с формами распорядительных документов
Составить приказ по основной деятельности.
1.3 Ознакомиться с формами справочно- информационными документами
Оформить служебное письмо.
Самостоятельная работа обучающихся
Составить схемы классификации документации
Составить приказ по личному составу ( прием на работу)
Изготовить протокол заседания коллективного органа на компьютере.
6
4
4
2
3
2
4
4
4
3
Формируемые
11К ,О К
5
ПК 1.1-1.4, 1.6;
ОК 1-5, 8, 9;
Контрольная работа по разделу: 1 зад. Решение теста по ОРД, 2 зад. Оформление вводной части
документов
Содержание учебного материала
Тема 3
Понятие кадрового делопроизводства. Документирование трудовых
Организация
правоотношений.
кадрового
Практические занятия
делопроизводства
Унифицированные формы документов по труду. Простейшие личные
документы.
Оформление личного дела работника
Тема 4
Претензионно исковая
документация
Тема 5
Организация
работы с
документами.
2
2
2
4
Самостоятельная работа обучающихся
Оформление личных документов (резюме, заявление, автобиография).
4
3
Содержание учебного материала
Понятие договора ( контрак) соглашения, протокола.
2
2
2
Практические занятия
Понятие претензии, требования к содержанию претензии
Понятие искового заявления, требования к его оформлению.
Составить исковое заявление о нарушении условии договора
Составлении претензии
Самостоятельная работа обучающихся
Составление претензии на невыполнение конкретного раздела договора.
Содержание учебного материала
Организация работы с документами
Общие принципы организации документооборота, его основные этапы.
Регистрация документов. Формирование дел. Экспертная комиссия.
Конфиденциальное делопроизводство.
4
2
3
3
2
2
2
2
2
Практические занятия
Составить номенклатуру дел на основании имеющихся документов.
2
3
2
Самостоятельная работа обучающихся
Составить приказ руководителя о создании экспертной комиссии
Составить акт о выделении дел к уничтожению.
2
Контрольная работа по разделу: Решение итогового теста
Итоговый тест
Всего:
7
3
72
3
3
3
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные учебные пособия;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийная установка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.Брыкова, Н.В. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского
учета имущества организации: учебник. - М.: Академия, 2019
2.
Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления: учебное, пособие для СПО. М.: Академия, 2018
3 Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления: учебное, пособие для СПО. М.: Академия, 2018
Дополнительные источники:
1. Законодательные акты, нормативные документы ГОСТа
2. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебник для СПО - М., ИЦ
Академия,2018г.
3. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебное, пособие для СПОМ., ИЦ Академия, 2018г.
4. Румынина JI.A. Документационное обеспечение управления; учебник для СПО - М.,
ИЦ Академия, 2017г.
5. Попова Н.Ф .Документационное обеспечение управления практикум для правоведов уч. пособие для студентов , Ростов на Дону Феникс 2017г
6. Соколов B.C. Документационное обеспечение управления Учебник для СПО М.:
ФОРУМ,2014 .
7. Брыкова Н.В. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского
учета имущества организации / учебник .- М.: ИЦ «Академия», 2015
8 Холоденко Е,Ростовцев А. «Составление бухгалтерских документов» Москва 2018г.
8. Рогожин М.Ю. «Деловые документы в примерах и образцах» Москва 2013г.
9. Басаков М.И. «Делопроизводство» уч. пос. изд. Москва 2018г.
5. Стенюков М.В. «Документы делопроизводства» изд. Москва 2012 г.
3. М.Ю. Рогожин «Делопроизводство».
4.Митрофанова В.В. Кадровое делопроизводство в коммерческой организации. М.:
Издательство «Экзамен», 2016.
5.Пустозерова В.М. 100 приказов и сопровождающих документов. М: 2013.
6.Климова
М.А. Делопроизводство в бухгалтерии Учебное пособие . М.: РИОР, 2014
7.Сборник договоров. М.: Книга-Сервис, 2015
8.Стяжкина Г. А. Делопроизводство предприятия. Учебное пособие Изд. «Экзамен» М:
2012 .
9.Рогожин М.Ю. Деловые документы в примерах и образцах. М: 2013
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе
проведения
практических
занятий
и
выполнения
обучающимися
индивидуальных заданий самостоятельной работы
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Результаты обучения
Освоенные умения
Оформлять организационно
распорядительные документы в
соответствии с действующим ГОСТом;
Осуществлять обработку входящих,
внутренних, исходящих документов,
контроль за их исполнением
Оформлять документы для передачи в
архив организации
Усвоенные знания
Понятие документа, его свойства,
способы документирования;
Правила составления и оформления
организационно - распорядительных
документов (далее ОРД)
Систему и типовую технологию
документационного обеспечения
управления (ДОУ)
Особенности делопроизводства по
обращениям граждан и
конфиденциального делопроизводства
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК 1.1-1.4, 1.6
Общие компетенции (ОК)
ОК 1-5, 8,9
практические
работа
занятия,
самостоятельная
практические
занятия,
самостоятельная
работа, дифференцированный зачёт
практические
занятия,
самостоятельная
работа, дифференцированный зачёт
практические
занятия,
самостоятельная
работа, дифференцированный зачёт
9
5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ*
№
п/п
№ пункта
рабочей
программы
Дата
внесения
изменений
и
дополнений
До
внесения
изменений и
дополнений
После
изменений и
дополнений
Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией
Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом
*лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на отдельном
листе (с новой страницы)
10