Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» УТВЕРЖДАЮ: л,,лнДиректор ГАПОУ СО Л*?'- «Камьпцяовский гуманитарно- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.13 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ» для специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» Форма обучения - очная Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический г Камышлов, 2023 Рабочая программа вариативной учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 508 12.05.2014 г., зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332) Разработчик: Марьина С.В. преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников профессиональных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ» Председатель А[ .f)i______________ Е.В. Чудинова СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УПР Н.А. Польдяева СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УМР Л / a / f / ' ______ Т.А.Мадыгина 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ РАБОЧУЮ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.13 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ» 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Право и организация социального обеспечения» Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении специальности среднего профессионального образования «Право и организация социального обеспечения» 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной програм м ы : дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Ц ели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины : В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - оформлять основные виды и разновидности организационно- распорядительных документов в соответствии с требованиями УСОРД, УСПУД. - принять и зарегистрировать документ; - формировать дело в соответствии с номенклатурой дел; - оформлять дело к сдаче в ведомственный архив; - составлять акт о выделении дел к уничтожению. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - определения основных терминов: информация, документ, документирование, официальный документа, основные функции документа, их характеристику, - определение основных терминов: оригинал, подлинник, копия, реквизит, формуляр. Реквизиты документов и их виды - основные термины, применяемые в унифицированных системах документации. - состав УСОРД, формуляр - образец ОРД, состав реквизитов организационно распорядительных документов, правила их оформления по ГОСТу - основные группы организационно- распорядительных документов ( организационные, распорядительные, информационно- справочные) - состав основных нормативных документов, регламентирующих организацию работы службы ДОУ; - технологию выполнения работ при приеме, рассмотрении и регистрации документов; - этапы исполнения документов; - цели и виды контроля исполнения документов, технологию контроля исполнения документов; - сроки исполнения контроля и их виды; - технологию обработки исходящих документов в организации; - цели и задачи оперативного хранения документов; - основные правила формирования дел; - правила проведения экспертизы ценности документов и оформления ее результатов в организации; - правила оформления дел постоянного и временного хранения, составления описи дел; - разновидности обращений граждан и технологию работы с ними; - особенности технологии работы с документами, имеющими различные грифы ограничения доступа к ним. 4 1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности следующих профессиональных и общих компетенций: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность И качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК. 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер, социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа; самостоятельной работы обучающегося 24 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 .1 . Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 5 Объем часов 72 48 38 24 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем 1 Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа обучающихся. 2 Объем часов 3 48 Уровень освоения 4 2 1 2 2 2 Содержание учебного материала Тема 1. Документирование управленческой деятельности Современное состояние ДОУ. Состав управленческих документов. Формуляробразец ОРД. Практические занятия 1.Т1равила оформления реквизитов и бланков.. 1.Составление общего бланка организации с угловым и продольным вариантами расположения реквизитов на формате А 4 2.Составление бланка служебного письма конкретной организации с угловым и продольным расположением реквизитов на формате А4, А5 Самостоятельная работа обучающихся Составить бланк конкретного вида документа. Составить бланк структурного подразделения организации Контрольная работа по разделу: 1. Реквизиты (тест) 2. Найди ошибку в расположении реквизитов. 2 2 4 3 4? 2 Содержание учебного материала Тема 2. Система организационно распорядительной документации. 1.Классификация документов. Практические занятия. Х арактеристика и состав организационно- распорядительных документов. 1.1 Ознакомиться с формами организационных документов Оформить должностную инструкцию на юриста. 1.2 Ознакомиться с формами распорядительных документов Составить приказ по основной деятельности. 1.3 Ознакомиться с формами справочно- информационными документами Оформить служебное письмо. Самостоятельная работа обучающихся Составить схемы классификации документации Составить приказ по личному составу ( прием на работу) Изготовить протокол заседания коллективного органа на компьютере. 6 4 4 2 3 2 4 4 4 3 Формируемые 11К ,О К 5 ПК 1.1-1.4, 1.6; ОК 1-5, 8, 9; Контрольная работа по разделу: 1 зад. Решение теста по ОРД, 2 зад. Оформление вводной части документов Содержание учебного материала Тема 3 Понятие кадрового делопроизводства. Документирование трудовых Организация правоотношений. кадрового Практические занятия делопроизводства Унифицированные формы документов по труду. Простейшие личные документы. Оформление личного дела работника Тема 4 Претензионно исковая документация Тема 5 Организация работы с документами. 2 2 2 4 Самостоятельная работа обучающихся Оформление личных документов (резюме, заявление, автобиография). 4 3 Содержание учебного материала Понятие договора ( контрак) соглашения, протокола. 2 2 2 Практические занятия Понятие претензии, требования к содержанию претензии Понятие искового заявления, требования к его оформлению. Составить исковое заявление о нарушении условии договора Составлении претензии Самостоятельная работа обучающихся Составление претензии на невыполнение конкретного раздела договора. Содержание учебного материала Организация работы с документами Общие принципы организации документооборота, его основные этапы. Регистрация документов. Формирование дел. Экспертная комиссия. Конфиденциальное делопроизводство. 4 2 3 3 2 2 2 2 2 Практические занятия Составить номенклатуру дел на основании имеющихся документов. 2 3 2 Самостоятельная работа обучающихся Составить приказ руководителя о создании экспертной комиссии Составить акт о выделении дел к уничтожению. 2 Контрольная работа по разделу: Решение итогового теста Итоговый тест Всего: 7 3 72 3 3 3 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - наглядные учебные пособия; Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийная установка. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1.Брыкова, Н.В. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации: учебник. - М.: Академия, 2019 2. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления: учебное, пособие для СПО. М.: Академия, 2018 3 Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления: учебное, пособие для СПО. М.: Академия, 2018 Дополнительные источники: 1. Законодательные акты, нормативные документы ГОСТа 2. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебник для СПО - М., ИЦ Академия,2018г. 3. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебное, пособие для СПОМ., ИЦ Академия, 2018г. 4. Румынина JI.A. Документационное обеспечение управления; учебник для СПО - М., ИЦ Академия, 2017г. 5. Попова Н.Ф .Документационное обеспечение управления практикум для правоведов уч. пособие для студентов , Ростов на Дону Феникс 2017г 6. Соколов B.C. Документационное обеспечение управления Учебник для СПО М.: ФОРУМ,2014 . 7. Брыкова Н.В. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации / учебник .- М.: ИЦ «Академия», 2015 8 Холоденко Е,Ростовцев А. «Составление бухгалтерских документов» Москва 2018г. 8. Рогожин М.Ю. «Деловые документы в примерах и образцах» Москва 2013г. 9. Басаков М.И. «Делопроизводство» уч. пос. изд. Москва 2018г. 5. Стенюков М.В. «Документы делопроизводства» изд. Москва 2012 г. 3. М.Ю. Рогожин «Делопроизводство». 4.Митрофанова В.В. Кадровое делопроизводство в коммерческой организации. М.: Издательство «Экзамен», 2016. 5.Пустозерова В.М. 100 приказов и сопровождающих документов. М: 2013. 6.Климова М.А. Делопроизводство в бухгалтерии Учебное пособие . М.: РИОР, 2014 7.Сборник договоров. М.: Книга-Сервис, 2015 8.Стяжкина Г. А. Делопроизводство предприятия. Учебное пособие Изд. «Экзамен» М: 2012 . 9.Рогожин М.Ю. Деловые документы в примерах и образцах. М: 2013 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и выполнения обучающимися индивидуальных заданий самостоятельной работы Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Результаты обучения Освоенные умения Оформлять организационно распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом; Осуществлять обработку входящих, внутренних, исходящих документов, контроль за их исполнением Оформлять документы для передачи в архив организации Усвоенные знания Понятие документа, его свойства, способы документирования; Правила составления и оформления организационно - распорядительных документов (далее ОРД) Систему и типовую технологию документационного обеспечения управления (ДОУ) Особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства Профессиональные компетенции (ПК) ПК 1.1-1.4, 1.6 Общие компетенции (ОК) ОК 1-5, 8,9 практические работа занятия, самостоятельная практические занятия, самостоятельная работа, дифференцированный зачёт практические занятия, самостоятельная работа, дифференцированный зачёт практические занятия, самостоятельная работа, дифференцированный зачёт 9 5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ* № п/п № пункта рабочей программы Дата внесения изменений и дополнений До внесения изменений и дополнений После изменений и дополнений Дата и № протокола рассмотрения цикловой комиссией Дата и № протокола рассмотрения методическим советом/ педагогическим советом *лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на отдельном листе (с новой страницы) 10