Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» УТВЕРЖДАЮ: ^.^Щ й^етстрр ГАПОУ СО &&&£ «Камышловский гуманитарнотехнологический техникум» Й£Ш ■ Е.Е. Бочкарева тс^;г- Приказ № 3}| - ОД от 19.05.2023 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» для специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» Форма обучения - очная Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический Камышлов, 2023 г. Рабочая программа учебной практики ПМ 01. разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 12.05.2014 г. приказ N 508 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332 Разработчик: Чудинова Елена Васильевна - преподаватель высшей квалификационной категории Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников про фессиональных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ» Председатель ПЦК А и п1И /кк / 1 Е.В. Чудинова w СОГЛАСОВАНО: Зам&ет^ель директора по УПР Н.А. Польдяева СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УМР Л/ь-1/ Т.А. Мадыгина 2 Содержание 1. Паспорт программы учебной практики.................................................................................. 4 2. Структура и содержание учебной практики.......................................................................... 6 3. Условия реализации программы учебной практики............................................................. 7 4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля............................ 11 5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу..................................... 15 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3 Учебная практика является составной частью профессионального модуля «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечении и социальной защиты» по специ альности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Требования к содержанию практики регламентированы: - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 508); - учебным планом по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения; - рабочей учебной программой по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пен сионного обеспечения и социальной защиты»; - потребностями ведущих учреждений, организаций, предприятий. Цель учебной практики - формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и навыков в рамках ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых про цессов. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствую щими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен: иметь практический опыт: - анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и соци альной защиты; - приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; - определения права, размера и сроков установления страховых пенсий, пенсий по госу дарственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных вы плат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; - формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат; - пользования компьютерными программами для назначения пенсий, пособий и других социальных выплат; - определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсии на другой, индексацию трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, индексацию посо бий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и дру гих социальных выплат; - определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; - общения с различными категориями граждан, нуждающимися в социальной помощи; - установления психологического контакта с клиентами; - адаптации в трудовом коллективе; - использования приемов эффективного общения в профессиональной деятельности и саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; - общения с лицами пожилого возраста и инвалидами; - публичного выступления и речевой аргументации позиции; уметь: -анализировать и применять действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной под держки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем; - принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных вы плат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат; - определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других со 4 циальных выплат; - разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления; - определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государ ственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем; - формировать пенсионные (выплатные) дела, дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; - составлять проекты ответов на письменные обращения граждан, используя информа ционные справочно-правовые системы; - пользоваться компьютерными программами для назначения и выплаты пенсий, посо бий и других социальных выплат; - консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы; - запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахован ных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах; - составлять проекты решений об отказе в установлении пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячной денежной выплаты и других социальных выплат, в предоставлении услуг, выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал, используя информационные справочно правовые системы; - осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом спе циального трудового стажа; - использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профес сиональной деятельности; - информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения; - оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экс пертизы; - объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожи лого возраста; - правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг); - давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового обще ния и правила культуры поведения; - следовать этическим правилам, нормам и принципам в своей профессиональной дея тельности; - характеризовать различные виды и формы девиаций, выделять их социальные и социально-психологические причины. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности сле дующих профессиональных и общих компетенций: Общие компетенции: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от ветственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 5 OK 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, за ниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению Профессиональные компетенции: ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для ре ализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты ПК 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты ПК 1.3 Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждаю щимся в социальной защите ПК 1.4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и кор ректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии ПК 1.5 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и дру гих социальных выплат ПК 1.6 Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенси онного обеспечения и социальной защиты 2. СТРУТКУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами учебной практики в объеме 144 часа, в рамках освоения ПМ. 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсион ного обеспечении и социальной защиты», из них на 2 курсе - 72 часа, на 3 курсе - 72 часа. Виды работ в ходе учебной практики Объём часов Исчисление страхового, общего трудового стажа и стажа на соответ 12 ствующих видах работ на основании документов Решение практических ситуаций, связанных с определением права, раз 12 мера и срока назначения страховых пенсий по старости, по инвалидно сти, по случаю потери кормильца на основании документов Оформление макетов пенсионных дел получателей страховых пенсий по 6 старости, инвалидности, по случаю потери кормильца 6 Решение практических ситуаций, связанных с назначением пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца гражданам, по страдавшим в результате радиационных и техногенных катастроф, и членам их семей Решение практических ситуаций, связанных с определением права, раз 12 мера и срока назначения пенсий за выслугу лет федеральным государ ственным гражданским служащим, по инвалидности военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, по случаю потери кормиль ца членам семей военнослужащих, социальных пенсий Оформление приема на работу и увольнения с работы 6 Оформление трудовых книжек, внесение записей 6 6 Решение практических ситуаций, связанных с ограничением гражданина в дееспособности, признания гражданина недееспособным, безвестно отсутствующим. Составление процессуальных документов Решение практических ситуаций, связанных с «представительством без полномочий». Составление доверенностей: разовой, специальной, гене ральной Решение практических ситуаций, связанных с исчислением сроков иско вой давности Решение практических ситуаций по установлению круга лиц, имеющих право наследования имущества умершего гражданина, определение ме ста открытия наследования. Составление завещаний с указанием особых распоряжений наследодателя. Оформление заявлений о принятии наследства Определение форм социального обслуживания и видов социальных услуг в зависимости от нуждаемости Консультирование получателя социальных услуг Разработка социальных проектов Осуществление поиска документов по реквизитам и освоение дополни тельных возможностей программы «КонсультантПлюс» Осуществление поиска документов по реквизитам и освоение дополни тельных возможностей программы «Гарант». Итого 6 6 6 6 12 12 12 12 12 144 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ При реализации рабочей программы для формирования и развития общих и профессио нальных компетенций (умений и знаний) обучающихся в образовательном процессе преду смотрено использование активных и интерактивных форм проведения занятий (решение ситуа ционных задач, в том числе в ходе деловых игр, составление правовых документов). 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета юридических дисциплин. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя. Технические средства обучения: - ноутбук с лицензионным программным обеспечением и телевизор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литера туры. Нормативные правовые акты: 1. Конституция РФ 1993 г. (с изменениями и дополнениями) 2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страхо вании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЭ «О прожиточном минимуме в Россий ской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 4. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднеду шевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их мало7 имущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополне ниями) 5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Рос сийской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями) 6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями и дополнениями) 7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и до полнениями) 9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обес печении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 11. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об индивидуальном (пер сонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изменени ями и дополнениями) 12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систе мы, и их семей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) 13. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с изменени ями и дополнениями) 14. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страхо вании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями и дополнениями) 15. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями) 16. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями) 17. Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 18. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граж дан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 19. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 20. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями) 21. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, име ющим детей» (с изменениями и дополнениями) 22. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ф3 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 23. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с из менениями и дополнениями) Постановления Правительства РФ: 1. От 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специ альностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (с изменениями и дополнениями) 2. От 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с измене ниями и дополнениями) 3. От 12 июня 2002 г. N 407 «Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал» 4. От 16.10.2000 N 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессио нальной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессио нальных заболеваний» (с изменениями и дополнениями) 5. От 07.09.2012 N 891 (ред. от 06.03.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходя щей работы» (с изменениями и дополнениями) 6. От 12 сентября 2008 года N 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и вы платы единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета ин валидам, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями» (с из менениями и дополнениями) 7. От 14 декабря 2005 года N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (с изменениями и дополнениями) 8. От 10 июля 1995 годаМ 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий» 9. От 30 июня 2003 roflaN 395 «О мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений» 10. От 2 октября 2014 года N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения стра хового стажа для установления страховых пенсий» Положения: 1. О Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1) (с изменениями и дополнениями) 2. О Фонде социального страхования Российской Федерации (утв. постановлением Прави тельства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101) 3. О расследовании и учете профессиональных заболеваний (утв. постановлением Правитель ства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967) 4. О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами (утв. постановлением Правительства РФ от 24 июня 1996 г. N 739) Основные источники: 1. Право социального обеспечения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Филиппова [и др.] ; под редакцией М. В. Филипповой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 451 с. — (Профессиональное обра зование). — ISBN 978-5-534-15646-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509288 2. Сережко, Т. А. Психология социально-правовой деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. А. Сережко, Т. 3. Васильченко, Н. М. Волобуева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00049-8. — Текст : электронный // Образовательная плат форма Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491389 3. Приступа, Е. Н. Теория и методика социальной работы : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. И. Приступа. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.— 414 с .— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5534-04236-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490189 Дополнительные источники: 1. Афтахова, А, В. Право социального обеспечения. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Афтахова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Изда тельство Юрайт, 2022. — 441 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-138629 7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https ://urait.ru/bcode/491458 2. Нагорнова, А. Ю. Теория и технология социальной работы с пожилыми людьми : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Нагорнова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 133 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07363-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492672 3. Приступа, Е. Н. Организация социальной работы в Российской Федерации : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Приступа. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 99 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09416-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492529 4. Фирсов, М. В. Психология социальной работы : учебник и практикум для среднего профес сионального образования / М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. -— 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.— 386 с .— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-53402428-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489858 Отечественные журналы: 1. «Пенсия». 2. «Социальное обеспечение». 3. «Социальная защита». 4. «Служба кадров». 5. «Трудовое право». 6. «Справочник кадровика». 7. «Кадры предприятия». 8. «Социальный мир». Информационные справочно-правовые системы: «КонсультантПлюс», «Еарант», «Кодекс» или другие. Интернет-ресурсы: 1. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации https://mintrud.gov.ru/ 2. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)-http://wvvw.pfrf.ru/ 3. Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации http://www. fss.ги/ 4. Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования http://www.ffom s.ru/ 5. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - htip://www.ksrf.ru/ 6. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www .sup со urt.ги/ 7. Сайт Федеральной службы государственной статистики - http ://www. gks.ru/ 8. Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/ 9. Официальный сайт журнала «Пенсия» - http://www.гоspensia.ru/ 10. Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы; обзор изменений законодательства; актуализированная справочная информация - http://www.consultant.ru 11. Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка; правовой консалтинг - http://www.garant.ru 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 10 Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется преподава телем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обуча ющимися индивидуальных заданий. Результаты (освоенные профессиональ ные компетенции) ПК 1.1. Осуществлять про фессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспе чения и социальной защиты. ПК 1.2. Осуществлять приём граждан по вопросам пенси онного обеспечения и соци альной защиты. ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенса ций и других социальных вы плат, а также мер социальной поддержки отдельным катего риям граждан, нуждающимся в социальной защите. ПК 1.4. Осуществлять уста новление (назначение, пере расчёт, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий и других социальных выплат, исполь зуя информационно компьютерные технологии Основные показатели результатов подготовки - решение практических ситуаций с нормативным правовым обосно ванием; - демонстрация навыков работы с нормативными правовыми актами с использованием информацион но-компьютерных технологий. - демонстрация приёма граждан по вопросам пенсионного обеспече ния и социальной защиты - определение пакета документов, необходимых для установления пенсий, назначения пособий, компенсаций и других мер соци альной поддержки; - выделение недостающих доку ментов и определение сроков их предоставления. - решение практических заданий с определением права на страхо вую, государственную пенсию, расчета размера пенсий, в том числе с индексацией, определе ние срока их назначения; - решение практических заданий по перерасчету, переводу, кор ректировке страховых и государ ственных пенсий; - решение практических заданий на условия назначения пособий, компенсаций, других социальных выплат, определение размера и срока их назначения; - решение практических заданий на правила выплаты страховых и государственных пенсий, посо бий, социальных выплат; - демонстрация навыков расчета пенсий, пособий, компенсаций, других социальных выплат с применением информационнокомпьютерных технологий; - изложение правил назначения, 11 Формы и методы контроля Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике ПК 1.5. Осуществлять форми рование и хранение дел полу чателей пенсий, пособий и других социальных выплат. - ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. - - - перерасчета, перевода, индекса ции, корректировки, выплаты страховых и государственных пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат. формирование макетов пенсион ных дел, дел получателей посо бий и других социальных выплат; изложение правил хранения пен сионных дел, дел получателей по собий и других социальных вы плат. составление проектов ответов на письменные обращения граждан с использованием информационно компьютерных технологий; изложение правил учёта, хране ния письменных обращений граждан. Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обу чающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений, а также результаты личностного развития. Результаты (освоенные общие компетенции) OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, прояв лять к ней устойчивый инте рес. ОК 2. Организовывать соб ственную деятельность, вы бирать типовые методы и спо собы выполнения профессио нальных задач, оценивать их эффективность и качество Основные показатели результатов подготовки - Ориентация в правовых пробле мах социальной защиты; - Грамотный выбор ценностных приоритетов на основе принципа гуманизма; - Проявление устойчивого интереса к содержанию и технологиям дея тельности в сфере социальной за щиты населения, к личности чело века как субъекта социальной за щиты - Знание и понимание трендов раз вития рынка труда специалистов в области права и социальной защи ты - Планирование деятельности в со ответствии с заданным способом и определение ресурсов для ее осуществления - Выбор способов достижения цели в соответствии с заданными кри териями качества и эффективно сти - Выбор способов (технологии) ре шения задачи в соответствии с за данными условиями и имеющи12 Формы и методы контроля Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике - OK 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от ветственность - - ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффектив ного выполнения профессио нальных задач, профессио нального и личностного раз вития. ОК 5. Использовать информа ционно-коммуникационные технологии в процессе про фессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно обра щаться с коллегами, руковод ством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответ ственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения зада- мися ресурсами Выбор оптимального способ раз решения проблемы в соответствии с самостоятельно заданными кри териями Прогнозирование последствий принятого решения Выбор способов разрешения про блемы Анализ наступивших последствий принятого решения Знание актуальных проблем в сфере реализации законодатель ства по вопросам социальной за щиты населения Определение направлений разви тия законодательства и пути со вершенствования работы органов и учреждений в сфере социальной защиты населения - Дифференцированное применение нормативно-правовых актов в за висимости от их юридической си лы и отраслевой принадлежности для решения конкретной профес сиональной задачи - Определение уровня правового регулирования (федеральный, ре гиональный, местный, локальный) - Обобщение и анализ информации, формулирование выводов - Изложение информации с исполь зованием профессиональной тер минологии - Осуществление профессиональ ной деятельности с использовани ем информационно коммуникационных технологий (текстовых редакторов, информа ционно-правовых порталов и си стем и т.п.) - Эффективная выработка совмест ных решений профессиональных задач в ходе деловых игр - Аргументированная трансляция своей точки зрения - Контроль своего поведения в кри тической ситуации - Эффективность организации кол лективной (командной) работы в решении профессиональных задач в ходе деловых игр 13 Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике ний. - Точное и своевременное выпол нение заданий преподавателя - Анализ/формулирование запроса на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятель ности, ценности, установки, свой ства психики) для решения про фессиональной задачи ОК 8. Самостоятельно опре делять задачи профессио - Определение и формулирование нального и личностного раз причин успехов и неудач в дея вития, заниматься самообра тельности зованием, осознанно планиро - Формулирование трудностей, с вать повышение квалифика которыми столкнулись при реше ции нии задачи, и предложение путей их преодоления/избегания в даль нейшей деятельности - Планирование дальнейшего по вышения квалификации в вы бранной сфере профессиональной деятельности - Определение действия норматив ОК 9. Ориентироваться в но-правового акта во времени, условиях постоянного изме пространстве и по кругу лиц нения правовой базы - Отслеживание изменений нормативно-правовой базы - Отсутствие случаев нарушения требований охраны труда, нару ОК 10. Соблюдать основы шения правил внутреннего распо здорового образа жизни, тре рядка учреждения в части запрета бования охраны труда курения, употребления алкоголя, наркотических средств - Соблюдение норм делового обще ОК 11. Соблюдать деловой ния и деловой этики в отношениях этикет, культуру и психоло с преподавателем и однокурсни гические основы общения, ками нормы и правила поведения - Соблюдение правил внутреннего распорядка учреждения ОК 12. Проявлять нетерпи мость к коррупционному по ведению - Недопущение конфликта интере сов в отношениях с преподава тельским составом Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике Экспертное наблюде ние при выполнении работ по учебной прак тике 5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ* № № пункта Дата До После 14 Дата и № прото- Дата и № про- п/п рабочей программы внесения изменений и дополне ний внесения изменений и дополне ний изменений и дополнений 15 кола рассмотре ния цикловой комиссией токола рас смотрения ме тодическим со ветом/ педаго гическим сове том