Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» УТВЕРЖДАЮ: ДирёШЪрТЛ1ЮУ СО «Камышловский гуманитарно- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» для специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» Форма обучения - очная Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический Камышлов, 2023 г. Рабочая программа учебной практики ПМ 02 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 12.05.2014 г. приказ N 508 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332 Разработчик: Чудинова Елена Васильевна - преподаватель высшей квалификационной категории Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников про фессиональных дисц ПОУ СО «КГТТ» Председатель ПЦК СОГЛАСОВАНО: З а^ аги тел ь директора по УПР Н.А. Польдяева СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УМР Т.А. Мадыгина Е.В. Чудинова Содержание 1. Паспорт программы учебной практи ки .................................................................................. 4 2. Структура и содержание учебной п рактики.......................................................................... 6 3. Условия реализации программы учебной п рактики.............................................................. 7 4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального м о д у л я.......................... 10 5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу........................................ 3 14 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Учебная практика является составной частью профессионального модуля «Организацион ное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсион ного фонда Российской Федерации» по специальности 40.02.01 Право и организация социаль ного обеспечения. Требования к содержанию практики регламентированы: - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 508); - учебным планом по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения; - рабочей учебной программой по ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учре ждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федера ции»; - потребностями ведущих учреждений, организаций, предприятий. Цель учебной практики - формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и навыков в рамках ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых про цессов. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствую щими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен: иметь практический опыт: поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсии, пособий, ком пенсаций, услуг, льгот, и других социальных выплат с применением компьютерных техноло гий; выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите; организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением ком пьютерных и телекоммуникационных технологий; консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионно го обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуни кационных технологий; участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждении социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федера ции. уметь: поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, ком пенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий; выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите; участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений орга нов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ; взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, предприятия ми, учреждениями, общественными организациями; собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности; выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной под держки и помощи с применением компьютерных технологий; принимать решения об установлении опеки и попечительства; осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью; направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам; разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фон да РФ, определять их подчиненность, порядок функционирования: 4 применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональ ной деятельности; следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности. знать: нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней, локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пен сионного фонда РФ и социальной защиты населения; систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ; организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ; передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии, применяемые в органах Пенсионного фонда РФ, органах и учреждениях социальной защиты населения; процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам; порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других со циальных выплат, оказания услуг; документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, орга нов Пенсионного фонда РФ; федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения и их ресурсное обеспечение; Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности сле дующих профессиональных и общих компетенций: Общие компетенции: OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от ветственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, за ниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению Профессиональные компетенции: ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии 5 ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, ис пользуя информационно-компьютерные технологии ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, ка тегориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами учебной практики в объеме 36 часов, в рамках освоения ПМ. 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»». Объём часов Виды работ в ходе учебной практики 6 Анализ основных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы социальной защиты граждан 6 Определение условий оказания социальной помощи 6 Ознакомление с видами социального обслуживания Приобретение первичных навыков по установлению оснований назначе 6 ния пенсий, пособий, компенсаций 6 Приобретение первичных навыков по методике расчёта пенсий, посо бий, компенсаций Приобретение первичных навыков по оформлению документов по во 6 просам социальной защиты и пенсионного обеспечения Итого 36 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 6 Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета юридических дисциплин и лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий, схем, макетов пенсионных дел, личных дел получа телей пособий и других дел; комплект бланков документов, используемых в профессиональной деятельности; ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор. Оборудование лаборатории «Информационных технологий в профессиональной деятель ности»: компьютеры; мультимедиапроектор; программное обеспечение профессионального назначения; справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс». 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы Нормативные правовые акты: 1. Конституция РФ 1993 г. (с изменениями и дополнениями) 2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страхо вании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЭ «О прожиточном минимуме в Россий ской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 4. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднеду шевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их мало имущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополне ниями) 5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Рос сийской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями) 6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями и дополнениями) 7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и до полнениями) 9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обес печении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 11. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об индивидуальном (пер сонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изменени ями и дополнениями) 12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Госу дарственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систе мы, и их семей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) 7 13. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с изменени ями и дополнениями) 14. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страхо вании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями и дополнениями) 15. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями) 16. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями) 17. Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 18. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граж дан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 19. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 20. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями) 21. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, име ющим детей» (с изменениями и дополнениями) 22. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 23. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с из менениями и дополнениями) Постановления Правительства РФ: 1. От 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специ альностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (с изменениями и дополнениями) 2. От 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с измене ниями и дополнениями) 3. От 12 июня 2002 г. N 407 «Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал» 4. От 16.10.2000 N 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессио нальной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессио нальных заболеваний» (с изменениями и дополнениями) 5. От 07.09.2012 N 891 (ред. от 06.03.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходя щей работы» (с изменениями и дополнениями) 6. От 12 сентября 2008 года N 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и вы платы единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета ин валидам, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями» (с из менениями и дополнениями) 7. От 14 декабря 2005 года N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (с изменениями и дополнениями) 8. От 10 июля 1995 го д аК 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий» 9. От 30 июня 2003 года N 395 «О мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений» 10. От 2 октября 2014 года N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения стра хового стажа для установления страховых пенсий» Положения: 1. О Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1) (с изменениями и дополнениями) 2. О Фонде социального страхования Российской Федерации (утв. постановлением Прави тельства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101) 3. О расследовании и учете профессиональных заболеваний (утв. постановлением Правитель ства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967) 4. О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами (утв. постановлением Правительства РФ от 24 июня 1996 г. N 739) Основные источники: 1. Роик, В. Д. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, ор ганов пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Д. Роик. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 155 с .— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-14142-9. — Текст : элек тронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495350 2. Роик, В. Д. Пенсионное страхование и обеспечение : учебное пособие для вузов / В. Д. Роик. — 3-е изд., испр. и доп. —- Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 478 с. — (Высшее образование).— ISBN 978-5-534-12337-1. — Текст : электронный // Образова тельная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493479 Дополнительные источники: 1. Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 285 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06509-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494069 2. Воронцова, М. В. Социальная защита и социальное обслуживание населения : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Воронцова, В. Е. Макаров ; под редакцией М. В. Воронцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 330 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13624-1. — Текст : электронный // Образовательная плат форма Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497440 Отечественные журналы: 1. «Пенсия». 2. «Социальное обеспечение». 3. «Социальная защита». 4. «Служба кадров». 5. «Трудовое право». 6. «Справочник кадровика». 7. «Кадры предприятия». 8. «Социальный мир». Информационные справочно-правовые системы: «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» или другие. Интернет-ресурсы: 1. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации https://mintrud.gov.ru/ 2. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) - http://www.pfrf.ru/ 3. Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации http://www.fss.ru/ 4. Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования http:// www. ffoms.ru/ 5. 6. 7. 8. 9. 10. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru/ Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru/ Сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/ Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/ Официальный сайт журнала «Пенсия» - http://www.rospensia.ru/ Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы; обзор изменений законодательства; актуализированная справочная информация - http://www.consultant.ru 11. Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка; правовой консалтинг - http://www.garant.ru 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Результаты (освоенные профессиональ ные компетенции) ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и дру гих социальных выплат, а так же услуг и льгот в актуальном состоянии ПК 2.2. Выявлять лиц, нужда ющихся в социальной защите и осуществлять их учет, ис пользуя информационно компьютерные технологии ПК 2.3. Организовывать и ко ординировать социальную ра боту с отдельными лицами, категориями граждан и семья ми, нуждающимися в соци альной поддержке и защите Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки - Методика формирования баз данных получателей пенсии, по собий и других выплат - Методика выявления лиц, нуж дающихся в социальной защите; - Разграничение лиц, нуждающих ся в социальной помощи по ка тегориям (инвалиды отечествен ной войны, инвалиды, ветераны труда, семьи с детьми и т.д.). - Выбор и применение компью терных программ по базам дан ных лиц, нуждающихся в соци альной защите - Готовность к консультационной деятельности с гражданами, нуждающимися в социальной поддержке в т.ч. с использовани ем информационных справочных систем; - Изложение последовательности действий по приему и регистра ции документов для назначения пенсий,пособий, компенсаций, других социальных выплат, а также льгот и услуг; - Демонстрация навыков работы с документами для назначения пенсий,пособий, компенсации, других социальных выплат, а также льгот и услуг, оформления пенсионных и других дел; - Изложение последовательности 10 Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике действий с письменными обра щениями граждан; - Демонстрация навыков состав ления проектов ответов на письменные обращения граждан; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обу чающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений, а также результатов личностного развития Результаты (освоенные общие компетенции, результаты лич ностного развития) ОК 1. Понимать сущность и соци альную значимость своей буду щей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собствен ную деятельность, выбирать типо вые методы и способы выполне ния профессиональных задач, оценивать их эффективность и ка чество ОК 3. Принимать решения в стан дартных и нестандартных ситуа циях и нести за них ответствен ность Основные показатели результатов подготовки - Ориентация в правовых про блемах социальной защиты; - Грамотный выбор ценностных приоритетов на основе прин ципа гуманизма; - Проявление устойчивого инте реса к содержанию и техноло гиям деятельности в сфере со циальной защиты населения, к личности человека как субъек та социальной защиты - Знание и понимание трендов развития рынка труда специа листов в области права и соци альной защиты - Планирование деятельности в соответствии с заданным спо собом и определение ресурсов для ее осуществления - Выбор способов достижения цели в соответствии с задан ными критериями качества и эффективности - Выбор способов (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и име ющимися ресурсами - Выбор оптимального способ разрешения проблемы в соот ветствии с самостоятельно за данными критериями - Прогнозирование последствий принятого решения - Выбор способов разрешения проблемы - Анализ наступивших послед ствий принятого решения - Знание актуальных проблем в сфере реализации законода11 Формы и методы контроля Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике тельства по вопросам социаль ной защиты населения - Определение направлений раз вития законодательства и пути совершенствования работы ор ганов и учреждений в сфере социальной защиты населения OK 4. Осуществлять поиск и ис пользование информации, необ ходимой для эффективного вы полнения профессиональных за дач, профессионального и лич ностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные техно логии в процессе профессиональ ной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и ко манде, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потре бителями. ОК 7. Брать на себя ответствен ность за работу членов команды (подчинённых), за результат вы полнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и лич ностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалифи кации - Дифференцированное приме нение нормативно-правовых актов в зависимости от их юри дической силы и отраслевой принадлежности для решения конкретной профессиональной задачи - Определение уровня правового регулирования (федеральный, региональный, местный, ло кальный) - Обобщение и анализ информа ции, формулирование выводов - Изложение информации с ис пользованием профессиональ ной терминологии - Осуществление профессио нальной деятельности с ис пользованием информационно коммуникационных технологий (текстовых редакторов, информационно-правовых порталов и систем и т.п.) - Эффективная выработка сов местных решений профессио нальных задач в ходе деловых игр - Аргументированная трансляция своей точки зрения - Контроль своего поведения в критической ситуации - Эффективность организации коллективной (командной) ра боты в решении профессио нальных задач в ходе деловых игр - Точное и своевременное вы полнение заданий преподавате ля - Анализ/формулирование запро са на внутренние ресурсы (зна ния, умения, навыки, способы деятельности, ценности, уста новки, свойства психики) для решения профессиональной за12 Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике ОК 9. Ориентироваться в услови ях постоянного изменения право вой базы ОК 10. Соблюдать основы здоро вого образа жизни, требования охраны труда ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические ос новы общения, нормы и правила поведения ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению дачи - Определение и формулирова ние причин успехов и неудач в деятельности - Формулирование трудностей, с которыми столкнулись при ре шении задачи, и предложение путей их преодоле ния/избегания в дальнейшей деятельности - Планирование дальнейшего по вышения квалификации в вы бранной сфере профессиональ ной деятельности - Определение действия нормативно-правового акта во време ни, пространстве и по кругу лиц - Отслеживание изменений нормативно-правовой базы - Отсутствие случаев нарушения требований охраны труда, нарушения правил внутреннего распорядка учреждения в части запрета курения, употребления алкоголя, наркотических средств - Соблюдение норм делового общения и деловой этики в от ношениях с преподавателем и однокурсниками - Соблюдение правил внутренне го распорядка учреждения - Недопущение конфликта инте ресов в отношениях с препода вательским составом Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике Экспертное наблюде ние и оценка при вы полнении работ по учебной практике 5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ* № п/п № пункта рабочей программы Дата внесения изменении и дополне ний До внесения изменении и дополне ний После изменении и дополнений 13 Дата и № прото кола рассмотре ния цикловой комиссиеи Дата и № про токола рас смотрения ме тодическим со ветом/ педаго гическим сове- ТОМ 14