Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
ДирёШЪрТЛ1ЮУ СО
«Камышловский гуманитарно-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 мес.
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический
Камышлов, 2023 г.
Рабочая программа учебной практики ПМ 02 разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего
профессионального образования (далее - СПО) 40.02.01 «Право и организация социального
обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 12.05.2014 г. приказ N
508 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332
Разработчик: Чудинова Елена Васильевна - преподаватель высшей квалификационной
категории Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников про
фессиональных дисц
ПОУ СО «КГТТ»
Председатель ПЦК
СОГЛАСОВАНО:
З а^ аги тел ь директора по УПР
Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
Т.А. Мадыгина
Е.В. Чудинова
Содержание
1. Паспорт программы учебной практи ки ..................................................................................
4
2. Структура и содержание учебной п рактики..........................................................................
6
3. Условия реализации программы учебной п рактики..............................................................
7
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального м о д у л я..........................
10
5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу........................................
3
14
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика является составной частью профессионального модуля «Организацион
ное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсион
ного фонда Российской Федерации» по специальности 40.02.01 Право и организация социаль
ного обеспечения.
Требования к содержанию практики регламентированы:
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального
образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 508);
- учебным планом по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
- рабочей учебной программой по ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учре
ждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федера
ции»;
- потребностями ведущих учреждений, организаций, предприятий.
Цель учебной практики - формирование у обучающихся первоначальных практических
профессиональных умений и навыков в рамках ППССЗ по основным видам профессиональной
деятельности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых про
цессов.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствую
щими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:
иметь практический опыт:
поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсии, пособий, ком
пенсаций, услуг, льгот, и других социальных выплат с применением компьютерных техноло
гий;
выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и
категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением ком
пьютерных и телекоммуникационных технологий;
консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионно
го обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуни
кационных технологий;
участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и
учреждении социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федера
ции.
уметь:
поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, ком
пенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений орга
нов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, предприятия
ми, учреждениями, общественными организациями;
собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной под
держки и помощи с применением компьютерных технологий;
принимать решения об установлении опеки и попечительства;
осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку
и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания
социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фон
да РФ, определять их подчиненность, порядок функционирования:
4
применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональ
ной деятельности;
следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.
знать:
нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней,
локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пен
сионного фонда РФ и социальной защиты населения;
систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов
Пенсионного фонда РФ;
организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной
защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии,
применяемые в органах Пенсионного фонда РФ, органах и учреждениях социальной защиты
населения;
процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам
оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других со
циальных выплат, оказания услуг;
документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, орга
нов Пенсионного фонда РФ;
федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты
населения и их ресурсное обеспечение;
Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты
населения, органов Пенсионного фонда РФ.
Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности сле
дующих профессиональных и общих компетенций:
Общие компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от
ветственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, за
ниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и
правила поведения
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других
социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии
5
ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, ис
пользуя информационно-компьютерные технологии
ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, ка
тегориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами учебной практики в объеме
36 часов, в рамках освоения ПМ. 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений
социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»».
Объём часов
Виды работ в ходе учебной практики
6
Анализ основных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы
социальной защиты граждан
6
Определение условий оказания социальной помощи
6
Ознакомление с видами социального обслуживания
Приобретение первичных навыков по установлению оснований назначе
6
ния пенсий, пособий, компенсаций
6
Приобретение первичных навыков по методике расчёта пенсий, посо
бий, компенсаций
Приобретение первичных навыков по оформлению документов по во
6
просам социальной защиты и пенсионного обеспечения
Итого
36
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
6
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета юридических дисциплин и
лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий, схем, макетов пенсионных дел, личных дел получа
телей пособий и других дел;
комплект бланков документов, используемых в профессиональной деятельности;
ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор.
Оборудование лаборатории «Информационных технологий в профессиональной деятель
ности»:
компьютеры;
мультимедиапроектор;
программное обеспечение профессионального назначения;
справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов,
дополнительной литературы
Нормативные правовые акты:
1. Конституция РФ 1993 г. (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страхо
вании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЭ «О прожиточном минимуме в Россий
ской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднеду
шевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их мало
имущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополне
ниями)
5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Рос
сийской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями)
6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями и
дополнениями)
7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Рос
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и до
полнениями)
9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обес
печении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Рос
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
11. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об индивидуальном (пер
сонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изменени
ями и дополнениями)
12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Госу
дарственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систе
мы, и их семей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
7
13. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с изменени
ями и дополнениями)
14. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страхо
вании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями
и дополнениями)
15. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями)
16. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с
изменениями и дополнениями)
17. Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Рос
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
18. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граж
дан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
19. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Рос
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
20. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями)
21. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, име
ющим детей» (с изменениями и дополнениями)
22. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
23. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с из
менениями и дополнениями)
Постановления Правительства РФ:
1. От 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специ
альностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая
пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право
на досрочное пенсионное обеспечение» (с изменениями и дополнениями)
2. От 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с измене
ниями и дополнениями)
3. От 12 июня 2002 г. N 407 «Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в
расчетный пенсионный капитал»
4. От 16.10.2000 N 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессио
нальной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессио
нальных заболеваний» (с изменениями и дополнениями)
5. От 07.09.2012 N 891 (ред. от 06.03.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска
подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходя
щей работы» (с изменениями и дополнениями)
6. От 12 сентября 2008 года N 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и вы
платы единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета ин
валидам, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты
населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами
бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями» (с из
менениями и дополнениями)
7. От 14 декабря 2005 года N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг» (с изменениями и дополнениями)
8. От 10 июля 1995 го д аК 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий»
9. От 30 июня 2003 года N 395 «О мерах по организации управления средствами пенсионных
накоплений»
10. От 2 октября 2014 года N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения стра
хового стажа для установления страховых пенсий»
Положения:
1. О Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27
декабря 1991 г. N 2122-1) (с изменениями и дополнениями)
2. О Фонде социального страхования Российской Федерации (утв. постановлением Прави
тельства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101)
3. О расследовании и учете профессиональных заболеваний (утв. постановлением Правитель
ства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967)
4. О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг
государственными социальными службами (утв. постановлением Правительства РФ от 24
июня 1996 г. N 739)
Основные источники:
1. Роик, В. Д. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, ор
ганов пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Д. Роик. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. —
155 с .— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-14142-9. — Текст : элек
тронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495350
2. Роик, В. Д. Пенсионное страхование и обеспечение : учебное пособие для вузов /
В. Д. Роик. — 3-е изд., испр. и доп. —- Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 478 с. —
(Высшее образование).— ISBN 978-5-534-12337-1. — Текст : электронный // Образова
тельная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493479
Дополнительные источники:
1. Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 285 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-06509-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494069
2. Воронцова, М. В. Социальная защита и социальное обслуживание населения : учебник для
среднего профессионального образования / М. В. Воронцова, В. Е. Макаров ; под редакцией
М. В. Воронцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 330 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13624-1. — Текст : электронный // Образовательная плат
форма Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497440
Отечественные журналы:
1. «Пенсия».
2. «Социальное обеспечение».
3. «Социальная защита».
4. «Служба кадров».
5. «Трудовое право».
6. «Справочник кадровика».
7. «Кадры предприятия».
8. «Социальный мир».
Информационные справочно-правовые системы:
«КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» или другие.
Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации https://mintrud.gov.ru/
2. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) - http://www.pfrf.ru/
3. Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации http://www.fss.ru/
4. Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования http:// www. ffoms.ru/
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru/
Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru/
Сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/
Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/
Официальный сайт журнала «Пенсия» - http://www.rospensia.ru/
Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы; обзор изменений
законодательства; актуализированная справочная информация - http://www.consultant.ru
11. Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка;
правовой консалтинг - http://www.garant.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.
Результаты
(освоенные профессиональ
ные компетенции)
ПК 2.1. Поддерживать базы
данных получателей пенсий,
пособий, компенсаций и дру
гих социальных выплат, а так
же услуг и льгот в актуальном
состоянии
ПК 2.2. Выявлять лиц, нужда
ющихся в социальной защите
и осуществлять их учет, ис
пользуя информационно
компьютерные технологии
ПК 2.3. Организовывать и ко
ординировать социальную ра
боту с отдельными лицами,
категориями граждан и семья
ми, нуждающимися в соци
альной поддержке и защите
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
- Методика формирования баз
данных получателей пенсии, по
собий и других выплат
- Методика выявления лиц, нуж
дающихся в социальной защите;
- Разграничение лиц, нуждающих
ся в социальной помощи по ка
тегориям (инвалиды отечествен
ной войны, инвалиды, ветераны
труда, семьи с детьми и т.д.).
- Выбор и применение компью
терных программ по базам дан
ных лиц, нуждающихся в соци
альной защите
- Готовность к консультационной
деятельности с гражданами,
нуждающимися в социальной
поддержке в т.ч. с использовани
ем информационных справочных
систем;
- Изложение последовательности
действий по приему и регистра
ции документов для назначения
пенсий,пособий, компенсаций,
других социальных выплат, а
также льгот и услуг;
- Демонстрация навыков работы с
документами для назначения
пенсий,пособий, компенсации,
других социальных выплат, а
также льгот и услуг, оформления
пенсионных и других дел;
- Изложение последовательности
10
Экспертное наблюде
ние и оценка при вы
полнении работ по
учебной практике
действий с письменными обра
щениями граждан;
- Демонстрация навыков состав
ления проектов ответов на письменные обращения граждан;
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обу
чающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих
компетенций и обеспечивающих их умений, а также результатов личностного развития
Результаты
(освоенные общие
компетенции, результаты лич
ностного развития)
ОК 1. Понимать сущность и соци
альную значимость своей буду
щей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собствен
ную деятельность, выбирать типо
вые методы и способы выполне
ния профессиональных
задач,
оценивать их эффективность и ка
чество
ОК 3. Принимать решения в стан
дартных и нестандартных ситуа
циях и нести за них ответствен
ность
Основные показатели
результатов подготовки
- Ориентация в правовых про
блемах социальной защиты;
- Грамотный выбор ценностных
приоритетов на основе прин
ципа гуманизма;
- Проявление устойчивого инте
реса к содержанию и техноло
гиям деятельности в сфере со
циальной защиты населения, к
личности человека как субъек
та социальной защиты
- Знание и понимание трендов
развития рынка труда специа
листов в области права и соци
альной защиты
- Планирование деятельности в
соответствии с заданным спо
собом и определение ресурсов
для ее осуществления
- Выбор способов достижения
цели в соответствии с задан
ными критериями качества и
эффективности
- Выбор способов (технологии)
решения задачи в соответствии
с заданными условиями и име
ющимися ресурсами
- Выбор оптимального способ
разрешения проблемы в соот
ветствии с самостоятельно за
данными критериями
- Прогнозирование последствий
принятого решения
- Выбор способов разрешения
проблемы
- Анализ наступивших послед
ствий принятого решения
- Знание актуальных проблем в
сфере реализации законода11
Формы и методы
контроля
Экспертное наблюде
ние и оценка при вы
полнении работ по
учебной практике
Экспертное наблюде
ние и оценка при вы
полнении работ по
учебной практике
Экспертное наблюде
ние и оценка при вы
полнении работ по
учебной практике
тельства по вопросам социаль
ной защиты населения
- Определение направлений раз
вития законодательства и пути
совершенствования работы ор
ганов и учреждений в сфере
социальной защиты населения
OK 4. Осуществлять поиск и ис
пользование информации, необ
ходимой для эффективного вы
полнения профессиональных за
дач, профессионального и лич
ностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные техно
логии в процессе профессиональ
ной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и ко
манде, эффективно обращаться с
коллегами, руководством, потре
бителями.
ОК 7. Брать на себя ответствен
ность за работу членов команды
(подчинённых), за результат вы
полнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять
задачи профессионального и лич
ностного развития, заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалифи
кации
- Дифференцированное приме
нение нормативно-правовых
актов в зависимости от их юри
дической силы и отраслевой
принадлежности для решения
конкретной профессиональной
задачи
- Определение уровня правового
регулирования (федеральный,
региональный, местный, ло
кальный)
- Обобщение и анализ информа
ции, формулирование выводов
- Изложение информации с ис
пользованием профессиональ
ной терминологии
- Осуществление профессио
нальной деятельности с ис
пользованием информационно
коммуникационных технологий
(текстовых редакторов, информационно-правовых порталов и
систем и т.п.)
- Эффективная выработка сов
местных решений профессио
нальных задач в ходе деловых
игр
- Аргументированная трансляция
своей точки зрения
- Контроль своего поведения в
критической ситуации
- Эффективность организации
коллективной (командной) ра
боты в решении профессио
нальных задач в ходе деловых
игр
- Точное и своевременное вы
полнение заданий преподавате
ля
- Анализ/формулирование запро
са на внутренние ресурсы (зна
ния, умения, навыки, способы
деятельности, ценности, уста
новки, свойства психики) для
решения профессиональной за12
Экспертное наблюде
ние и оценка при вы
полнении работ по
учебной практике
Экспертное наблюде
ние и оценка при вы
полнении работ по
учебной практике
Экспертное наблюде
ние и оценка при вы
полнении работ по
учебной практике
Экспертное наблюде
ние и оценка при вы
полнении работ по
учебной практике
Экспертное наблюде
ние и оценка при вы
полнении работ по
учебной практике
ОК 9. Ориентироваться в услови
ях постоянного изменения право
вой базы
ОК 10. Соблюдать основы здоро
вого образа жизни, требования
охраны труда
ОК 11. Соблюдать деловой этикет,
культуру и психологические ос
новы общения, нормы и правила
поведения
ОК 12. Проявлять нетерпимость к
коррупционному поведению
дачи
- Определение и формулирова
ние причин успехов и неудач в
деятельности
- Формулирование трудностей, с
которыми столкнулись при ре
шении задачи, и предложение
путей их преодоле
ния/избегания в дальнейшей
деятельности
- Планирование дальнейшего по
вышения квалификации в вы
бранной сфере профессиональ
ной деятельности
- Определение действия нормативно-правового акта во време
ни, пространстве и по кругу
лиц
- Отслеживание изменений нормативно-правовой базы
- Отсутствие случаев нарушения
требований охраны труда,
нарушения правил внутреннего
распорядка учреждения в части
запрета курения, употребления
алкоголя, наркотических
средств
- Соблюдение норм делового
общения и деловой этики в от
ношениях с преподавателем и
однокурсниками
- Соблюдение правил внутренне
го распорядка учреждения
-
Недопущение конфликта инте
ресов в отношениях с препода
вательским составом
Экспертное наблюде
ние и оценка при вы
полнении работ по
учебной практике
Экспертное наблюде
ние и оценка при вы
полнении работ по
учебной практике
Экспертное наблюде
ние и оценка при вы
полнении работ по
учебной практике
Экспертное наблюде
ние и оценка при вы
полнении работ по
учебной практике
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*
№
п/п
№ пункта
рабочей
программы
Дата
внесения
изменении
и дополне
ний
До
внесения
изменении
и дополне
ний
После
изменении и
дополнений
13
Дата и № прото
кола рассмотре
ния цикловой
комиссиеи
Дата и № про
токола рас
смотрения ме
тодическим со
ветом/ педаго
гическим сове-
ТОМ
14