Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» УТВЕРЖДАЮ: Г АПОУ СО ^ « К а м ыш л с)вс к и й гуманитарно/ технолш’йческий техникум» Е.Е. Бочкарева Ш | - : ^ и.и:11риказ т р - ОД от 19.05.2023 I5эщ m ш - ||о | ™м РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» для специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» Форма обучения - очная Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический Камышлов, 2023 г. Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 12.05.2014 г. приказ N 508 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332 Разработчик: Чудинова Елена Васильевна - преподаватель высшей квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников про фессиональных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ» СОГЛАСОВАНО: [ь директора по УПР ----- " Н.А. Польдяева СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УМР _____ Т.А. Мадыгина 1. Паспорт программы производственной практи ки .................................................................. 4 2. Содержание производственной практи ки ................................................................................. 8 3. Организация и руководство производственной практикой.................................................. 15 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики.... 17 5. Форма отчёта по производственной практике............................................................................. 19 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Производственная практика (по профилю специальности) является составной частью профессионального модуля «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обес печении и социальной защиты» по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Требования к содержанию практики регламентированы: - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 508); - учебным планом по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения; - рабочей учебной программой по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пен сионного обеспечения и социальной защиты»; - потребностями ведущих учреждений, организаций, предприятий; - настоящими методическими указаниями. По профессиональному модулю ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» учебным планом предусмотрена производ ственная практика (по профилю специальности). Производственная практика (по профилю специальности) направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, на приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенси онного обеспечения и социальной защиты». В рамках производственной практики (по профилю специальности) студент получает воз можность освоить правила и этические нормы поведения работников пенсионных фондов, фон дов социального страхования, органов социального обеспечения и социальной защиты, а также юридических консультаций. Прохождение практики повышает качество профессиональной подготовки, позволяет за крепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адап тации на местах будущей работы. Прохождение производственной практики (по профилю специальности) является обяза тельным условием обучения. Студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональ ному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю. Консультации по практике проводятся руководителем практики по графику, установлен ному на организационном собрании группы. 1.1. Цели и задачи практики Производственная практика (по профилю специальности) студентов является составной частью образовательного процесса по специальности 40.02.01 Право и организация социально го обеспечения и имеет важное значение при освоении вида профессиональной деятельности «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защи ты». Цели практики: получение практического опыта: - анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты; - приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; - определения права, размера и сроков назначения страховых пенсий, пенсий по государ ственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных вы плат и материнского (семейного) капитала; - формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных 4 выплат и их хранения; - пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных вы плат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан; - определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семей ного) капитала и других социальных выплат; - определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным катего риям граждан; - информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспе чения и социальной защиты населения; - общения с лицами пожилого возраста и инвалидами; - публичного выступления и речевой аргументации позиции. 1.2. Формирование профессиональных компетенций (ПК) Название ПК ПК 1.1 Осуществлять профессио нальное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспе чения и социальной защиты ПК 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспече ния и социальной защиты ПК 1.3 Рассматривать пакет докумен тов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдель ным категориям граждан, нуждаю щимся в социальной защите ПК 1.4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, исполь зуя информационно-компьютерные технологии Результат, который студент должен получить при прохождении практики - осуществление обоснованного анализа практиче ских ситуаций, в соответствии с действующим за конодательством; - обоснованная юридическая оценка практическим ситуациям, с использованием периодических и специальных изданий, справочной литературы, информационных справочно-правовых систем - осуществление приема граждан по вопросам пен сионного обеспечения и социальной защиты; - использование нормативно-правовой документа ции по вопросам пенсионного обеспечения и соци альной защиты граждан. - определение необходимых документов для их предоставления в организации по соответствую щему запросу - выбор информационно-справочной правовой си стемы для работы с предложенными документами; - формирование документов с использованием ин формационных справочно-правовых систем; - назначение, перерасчет, перевод, индексация и корректировка пенсий; - назначение пособий, компенсаций и других соци альных выплат с использованием информацион ных технологий ПК 1.5 Осуществлять формирование - определение перечня необходимых документов в и хранение дел получателей пенсий, заданной модельной ситуации; пособий и других социальных выплат - выбор информационно-справочной правовой си стемы для работы с документами в заданной мо дельной ситуации; - точное и грамотное формирование пакета доку ментов с использованием информационных спра вочно-правовых систем; 5 - подготовка дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат для хранения; - передача дел в архив ПК 1.6 Консультировать граждан и - консультирование граждан и представителей юри представителей юридических лиц по дических лиц по вопросам пенсионного обеспече вопросам пенсионного обеспечения и ния и социальной защиты; социальной защиты - обоснование выбора нормативно-правовой базы для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты 1.3. Формирование общих компетенций (ОК) Результат, который студент должен получить при Название ОК прохождении практики OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, про являть к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную дея тельность, выбирать типовые методы и спо собы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - знание и понимание трендов развития рынка труда специали стов в области права и социальной защиты - планирование деятельности в соответствии с заданным спо собом и определение ресурсов для ее осуществления выбор способов достижения цели в соответствии с заданны ми критериями качества и эффективности - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективно го выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в професси ональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эф фективно общаться с коллегами, руковод ством, потребителями аргументация и полнота понимания сущности и социальной значимости будущей профессии; демонстрация активной жизненной позиции; проявление инициативы в процессе освоения профессио нальной деятельности; - выбор способов решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами определяет проблему на основе самостоятельно проведенно го анализа ситуации определяет показатели результативности деятельности в со ответствии с поставленной задачей деятельности выбирает оптимальный способ разрешения проблемы прогнозирует последствия принятого решения знает актуальные проблемы в сфере реализации законода тельства по вопросам социальной защиты населения определяет направления развития законодательства и пути совершенствования работы органов и учреждений в сфере социальной защиты населения самостоятельный поиск источника информации по заданному вопросу, используя электронные или бумажные каталоги, справочно-библиографические пособия, поисковые системы Интернета выбор из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи извлечение информации из одного или нескольких источни ков и систематизация ее в рамках заданной структуры проведение самоанализа и коррекция результатов собствен ной работы. осуществление профессиональной деятельности с использо ванием информационно-коммуникационных технологий — проявление интереса к инновациям в области профессио нальной деятельности - участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответ ствии с заданной процедурой и по заданному вопросу - аргументированно принимает или отвергает идеи - соблюдает нормы публичной речи и регламент, использует вербальные средства (средства логической связи) для выде ления смысловых блоков своей речи - отвечает на вопросы, направленные на выяснение мнения 6 (позиции); задает вопросы, направленные на выяснение фак тической информации ОК 7. Брать на себя ответственность за ра боту членов команды (подчиненных), ре зультат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации — контролирует своё поведение в критической ситуации - планирует текущий контроль деятельности в соответствии с заданной технологией и определенным результатом (целью) - оценивает результаты деятельности по заданным показате лям - определяет риски на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации и предлагает способы предотвращения и нейтрализации рисков - анализирует наступившие последствия принятого решения - анализирует/формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональ ной задачи определение и формулирование причин успехов и неудач в деятельности формулирование трудностей, с которыми столкнулись при решении задачи, и предложение путей их преодоле ния/избегания в дальнейшей деятельности - ОК 9. Ориентироваться в условиях постоян ного изменения правовой базы - ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения ОК 12. Проявлять нетерпимость к корруп ционному поведению - планирует дальнейшее повышение квалификации в выбран ной сфере профессиональной деятельности осуществление эффективного поиска необходимой информа ции; использование различных источников, включая электронные ресурсы; осуществление анализа инноваций в системе юриспруденции соблюдение здорового образа жизни; — соблюдение требований техники безопасности и охраны тру да — соблюдение норм делового общения и деловой этики во вза имодействии с потребителями государственных и муници пальных услуг в сфере социальной защиты, руководством, коллегами и социальными партнерами - осуществление деятельности по предупреждению коррупци онных действий; — недопущение конфликта интересов при осуществлении про фессиональной деятельности Данный вид практики может быть организован в: - управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации; - негосударственных пенсионных фондах; - управлении социальной поддержки и защиты населения (отделы организации социальных выплат; отдел реализации мероприятий по социальной поддержке граждан и организацион ной работе; отдел по работе с обращениями граждан); - органах социального обеспечения (центры социального обслуживания граждан пожилого возраста; центрах социальной помощи семьям и детям); - юридических консультациях; - юридических службах организаций т.п. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Содержание заданий практики позволит сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пен7 сионного обеспечения и социальной защиты» и способствовать формированию общих компе тенций (ОК). По прибытии на место прохождения практики студент вместе с руководителем практики составляет календарный план прохождения практики по профилю специальности. При состав лении плана следует руководствоваться заданиями по практике в зависимости от места про хождения практики. Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации, негосударственные пенсионные фонды № п/п Содержание заданий Коды, фор мируе мых ПК ПК 1.1 1 Провести анализ действующего за конодательства в области пенсион ного обеспечения и социальной за щиты 2 Совместно со специалистом Пенси онного фонда вести прием граждан по вопросам пенсионного обеспе чения и социальной защиты ПК 1.2 3 Участвовать в рассмотрении в уста новленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан ПК 1.2 4 Принимать участие в приеме спе циалиста и осуществлять общение с лицами пожилого возраста и инва лидами Совместно со специалистом Пенси онного фонда формировать пакет документов для назначения пенсий, поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социаль ной защите Наблюдать за работой специалиста по назначению, перерасчету, пере воду, индексации и корректировке пенсий, и других социальных вы плат с использованием ИКТ Подробно отразить данный процесс в отчете с указанием конкретной программы, используемой в данной организации Оказывать помощь при оформлении и формировании дела в соответ ствии с правилами делопроизвод ства ПК 1.2 5 6 7 8 Комментарии по выполнению задания В отчете отразить нормативные доку менты, регулирующие деятельность ПФ и НПФР. Проанализировать пен сионное законодательство на соответ ствие Конституции РФ В отчете указать: - категории лиц, обращающихся в ор ганы пенсионного обеспечения - проанализировать спектр вопросов, по которым обращаются граждане В отчете отобразить с какими заявле ниями, жалобами и предложениями обращаются граждане разных возраст ных групп В отчете перечислить характерные особенности общения с лицами пожи лого возраста и инвалидами ПК 1.3 Приложением к отчету является макет личного дела получателя пенсии или материнского капитала ПК 1.4 В отчете описать порядок действий работы специалиста ПК 1.4 В отчете указать какими именно ин формационно-компьютерными техно логиями пользуются в данной органи зации В отчете указать порядок оформления и формирования дела. Приложением к отчету является макет личного дела получателя пенсии или материнского капитала ПК 1.5 9 Проводить работу по обеспечению сохранности сданных дел ПК 1.5 10 Осуществлять подготовку проекта описей дел постоянного и долго временного (10 лет и более) хране ния Совместно со специалистом Пенси онного фонда консультировать об ратившихся лиц по вопросам пен сионного обеспечения и семейного капитала; в том числе по средствам виртуальной связи Совместно с юрисконсультом орга низации принимать участие в под готовке юридических документов для судебного процесса, а также документы для досудебного урегу лирования спора ПК 1.5 11 12 В отчете указать нормативный доку мент, в соответствии с которым осу ществляется передача и хранение дел В приложении привести образец описи дел долговременного хранения ПК 1.6 В отчете описать порядок действий работы специалиста. В отчете пере числить характерные особенности об щения с лицами разных возрастных групп ПК 1.6 В приложении к отчету привести пе речень документов, которые необхо димы для представления интересов в суде или для досудебного урегулиро вания спора В отчете должны быть отражены следующие элементы: Перечень нормативных документов, регулирующих деятельность ПФ и НПФР. Анализ пенсионного законодательства. Анализ категорий лиц, обращающихся в ПФ и НПФР, и круг интересующих их вопросов. Классификация вопросов по возрастным группам обращающихся. Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами. Описание порядка действий специалиста по направлениям: - прием и консультация обратившихся граждан, - прием и рассмотрение необходимых документов, - формирование пакета документов для назначения, перерасчета, перевода, индексации и корректировки пенсии, - выбор и работа в справочно-правовых системах. Описание действий по формированию дела получателя пенсии или материнского (семейно го) капитала, подготовке к архивному хранению и сохранности сданных дел. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике (реко мендованный) 1. Макет личного дела получателя пенсии или материнского (семейного) капитала. 2. Перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для досудебного урегулирования спора. 3. Образец описи дел долговременного хранения. Управление социальной поддержки и защиты населения (отделы организации социаль ных выплат: отдел реализации мероприятий по социальной поддержке граждан и органи зационной работе; отдел по работе с обращениями граждан) № п/п 1 Коды, форми руемых ПК ПК 1.1 Содержание заданий Совместно с юрисконсультом учрежде ния вести работу по анализу актуально сти используемой базы нормативноправовых актов и судебной практики 9 Комментарии по выполнению задания В отчете отразить своевремен ность обновления справочно правовых систем Принимать участие в разработке меха низмов реализации правовых актов, наделяющих органы местного само управления отдельными государствен ными полномочиями в области соци альной защиты населения, по предо ставлению мер социальной поддержки, в том числе по оформлению документов на осуществление выплат социального характера и выдачу справок о праве на меры социальной поддержки отдельным категориям граждан Принимать участие в реализации регио нальных (муниципальных) целевых программ, мероприятий, предложений, направленных на исполнение действу ющего законодательства в области со циальной защиты Вносить предложения по расширению видов социальной поддержки жителей города (района) ПК 1.1 Приложением к отчету являются макеты документов, подтвер ждающих право граждан на со циальную поддержку ПК 1.1 Приложением к отчету является план проводимых мероприятий ПК 1.1 5 Совместно со специалистом Управле ния СПЗН вести прием граждан по во просам социальной защиты ПК 1.2 6 Участвовать в рассмотрении в установ ленном порядке предложений, заявле ний, жалоб граждан ПК 1.2 7 Принимать участие в общении с лицами пожилого возраста и инвалидами ПК 1.2 8 Под руководством специалиста Управ ления социальной поддержки и защиты населения осуществлять прием доку ментов, необходимых для решения во проса о предоставлении мер социальной поддержки, определенным категориям граждан, определению права на предо ставление услуг и мер социальной под держки отдельным категориям граждан Участвовать в работе по приему доку ментов, необходимых для решения во проса о предоставлении мер социальной поддержки, определению права и при нятию решений о предоставлении мер социальной поддержки (или об отказе), формированию базы данных и выдаче справок о праве на меры социальной поддержки, ПК 1.3 В отчете указать конкретные предложения по расширению ви дов социальной поддержки жи телей города (района) В отчете указать: категории лиц, обращающихся в органы соци альной защиты и поддержки про анализировать спектр вопросов, по которым обращаются граж дане В отчете отобразить с какими за явлениями, жалобами и предло жениями обращаются граждане разных возрастных групп В отчете перечислить характер ные особенности общения с ли цами пожилого возраста и инва лидами Приложением к отчету является макет личного дела получателя пособий, компенсаций и иных социальных выплат 2 3 4 9 10 ПК 1.3 В отчете описать процесс фор мирования и внесения изменений в базу данных получателей. При ложением к отчету является ма кет личного дела получателя по собий, компенсаций и иных со циальных выплат 10 и 12 13 14 15 16 1. 2. 3. 4. 5. 6. Совместно со специалистом Управле ния СПЗН определять право и прини мать участие в обсуждении при приня тии решений о предоставлении мер со циальной поддержки, возмещению вре да (или об отказе), назначению, пере расчету и предоставлению документов в органы, уполномоченные осуществлять выплаты, установленные действующим федеральным и областным законода тельством В процессе определении права и при обсуждении решения использовать со временные информационно компьютерные технологии Осуществлять помощь при оформлении и формировании дел в соответствии с правилами делопроизводства и обеспе чения их сохранности Помогать готовить проекты описей дел постоянного и долговременного (10 лет и более) хранения. Совместно со специалистом Управле ния СПЗН консультировать обратив шихся лиц по вопросам социальной за щиты ПК 1.4 В отчете перечислить вопросы, которые были рассмотрены при обсуждении ПК 1.4 В отчете описать порядок дей ствий работы специалиста ПК 1.5 Совместно со специалистом Управле ния СПЗН консультировать обратив шихся лиц по вопросам социального обеспечения, в том числе с использова нием средств виртуальной связи Совместно с юрисконсультом организа ции принимать участие в подготовке юридических документов для судебного процесса, а также документов для досу дебного урегулирования спора ПК 1.6. В отчете указать порядок оформ ления и формирования дела. Приложением к отчету является макет личного дела В приложении привести образец описи дел долговременного хра нения В отчете описать порядок дей ствий работы специалиста. В от чете перечислить характерные особенности общения с лицами разных возрастных групп В отчете описать порядок дей ствий работы специалиста. В от чете перечислить характерные особенности общения с лицами разных возрастных групп В приложении к отчету привести перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для досу дебного урегулирования спора ПК 1.5 ПК 1.6. ПК 1.6. В отчете должны быть отражены следующие элементы: Перечень справочно-правовых систем, используемых в данном учреждении, с краткой ха рактеристикой каждой из них. Предложение по расширению видов социальной поддержки с обоснованием его актуально сти. Анализ категорий лиц, обращающихся в органы социальной поддержки, и круг интересу ющих их вопросов. Классификация вопросов по социальным группам обращающихся. Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами. Описание порядка действий специалиста по направлениям: - прием и консультация обратившихся граждан, - прием и рассмотрение необходимых документов, - формирование пакета документов для назначения пособий, компенсаций, льгот и иных социальных выплат, - выбор и работа в справочно-правовых системах. Описание действий по формированию дела для назначения пособий, компенсаций, льгот и иных социальных выплат, подготовке к архивному хранению и сохранности сданных дел. 11 Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике (рекомендуемые) Макет личного дела получателя пособия, компенсации или льгот. План мероприятий, направленных на исполнение действующего законодательства в обла сти социальной защиты. Перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для досудебного урегулирования спора. Образец описи дел долговременного хранения. 1. 2. 3. 4. Органы социального обеспечения (центры социального обслуживания граждан пожилого возраста; центры социальной помощи семьям и детям) № и/и Коды, форми руемых ПК ПК 1.1 Содержание заданий 1 Осуществление обоснованного анализа практических ситуаций, в соответствии с действующим законодательством 2 Обоснованная юридическая оценка практическим ситуациям, с использова нием периодических и специальных из даний, справочной литературы, инфор мационных справочно-правовых систем Совместно со специалистом центра ве сти прием граждан по вопросам соци ального обеспечения ПК 1.1 4 Участвовать в рассмотрении в установ ленном порядке предложений, заявле ний, жалоб граждан ПК 1.2 5 Принимать участие в общения с лицами пожилого возраста и инвалидами ПК 1.2 6 Определение перечня необходимых до кументов для получения социального обеспечения ПК 1.3 7 Под руководством специалиста осу ществлять прием документов, необхо димых для получения социального обеспечения Выбор информационно-справочной правовой системы для работы с предло женными документами ПК 1.3 3 8 ПК 1.2 ПК 1.4 12 Комментарии по выполнению задания В отчете указать конкретную си туацию с подробным описанием действий специалиста и их обос нованием В отчете указать конкретную си туацию с подробным описанием действий специалиста В отчете указать: - категории лиц, обращающих ся в органы социального обеспечения; - проанализировать спектр во просов, по которым обраща ются граждане В отчете отобразить с какими за явлениями, жалобами и предло жениями обращаются граждане разных возрастных и социальных групп В отчете перечислить характер ные особенности общения с ли цами пожилого возраста и инва лидами Приложением к отчету должен быть перечень документов необ ходимых для получения одного из видов социального обеспече ния Приложением к отчету является пакет документов для получения социального обеспечения В отчете описать порядок дей ствий работы специалиста 9 Формирование документов с использо ванием информационных справочно правовых систем ПК 1.4 10 Назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат с использо ванием информационных технологий ПК 1.4 11 Точное и грамотное формирование па кета документов с использованием ин формационных справочно-правовых си стем ПК 1.5 12 Подготовка дел получателей пособий, компенсаций и других социальных вы плат для хранения ПК 1.5 13 Передача дел в архив ПК 1.5 14 Совместно со специалистом консульти ровать граждан и представителей юри дических лиц по вопросам социальной поддержки и защиты ПК 1.6. 15 Обоснование выбора нормативно правовой базы для реализации прав граждан в сфере социальной поддержки и защиты ПК 1.6. В отчете описать порядок работы по формированию документов с использованием справочно правовых систем В отчете описать порядок дей ствий специалиста с указанием используемой компьютерной программы Приложением к отчету является пакет документов для получения социального обеспечения, сфор мированный с использованием информационных справочно правовых систем В отчете указать нормативный документ, в соответствии с кото рым осуществляется передача и хранение дел В приложении привести образец описи дел долговременного хра нения В отчете описать порядок дей ствий работы специалиста. В от чете перечислить характерные особенности общения с лицами разных возрастных групп В отчете указать какая именно нормативная база регулирует правоотношения по социальному обеспечению В отчете должны быть отражены следующие элементы: 1. В отчете указать конкретную ситуацию с подробным описанием действий специалиста и их обоснованием. 2. Анализ категорий лиц, обращающихся в органы социального обеспечения, и круг интересу ющих их вопросов. Классификация вопросов по возрастным и социальным группам обра щающихся. 3. Описание порядка действий специалиста по направлениям: - прием и консультация обратившихся граждан, - прием и рассмотрение необходимых документов, - формирование пакета документов, дающих право на получение социального обеспече ния, - выбор и работа в справочно-правовых системах. 4. Перечень справочно-правовых систем, используемых в данном учреждении, с краткой ха рактеристикой каждой из них. 5. Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами. 6. Описание действий по формированию личных дел, подготовке к архивному хранению и со хранности сданных дел. Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике (рекомендуемые) 1. Макет личного дела. 2. Перечень документов необходимых для получения одного из видов социального обеспече13 ния, сформированных с использованием информационных справочно-правовых систем. 3. Образец описи дел долговременного хранения. Юридические консультации, юридические службы организаций № и/и Коды, форми руемых ПК ПК 1.1 Содержание заданий 1 Осуществление обоснованного анализа практических ситуаций, в соответствии с действующим законодательством 2 Обоснованная юридическая оценка практическим ситуациям, с использова нием периодических и специальных из даний, справочной литературы, инфор мационных справочно-правовых систем Совместно с юрисконсультом центра вести прием граждан по вопросам пен сионного, социального обеспечения и социальной защиты ПК 1.1 4 Участвовать в рассмотрении в установ ленном порядке предложений, заявле ний, жалоб граждан ПК 1.2 5 Принимать участие в общения с лицами пожилого возраста и инвалидами ПК 1.2 6 Определение необходимых документов для их предоставления в организации по соответствующему запросу ПК 1.3 7 Выбор информационно-справочной пра вовой системы для работы с предложен ными документами Точное и грамотное формирование па кета документов с использованием ин формационных справочно-правовых си стем ПК 1.4 9 Принимать участие при проведении консультаций, обратившихся лиц, в том числе по средствам виртуального обще ния ПК 1.6. 10 Совместно с юрисконсультом состав лять юридические документы ПК 1.6. 3 8 ПК 1.2 14 ПК 1.5 Комментарии по выполнению задания В отчете указать конкретную си туацию с подробным описанием действий специалиста и их обос нованием В отчете указать конкретную си туацию с подробным описанием действий специалиста В отчете указать: категории лиц, обращающихся в органы соци ального обеспечения, проанали зировать спектр вопросов, по ко торым обращаются граждане В отчете отобразить с какими заявлениями, жалобами и пред ложениями обращаются граж дане разных возрастных и соци альных групп В отчете перечислить характер ные особенности общения с ли цами пожилого возраста и инва лидами Приложением к отчету должен быть перечень документов, не обходимых для предоставления в организации по одному из видов запросов В отчете описать порядок дей ствий работы специалиста Приложением к отчету является макеты документов, сформиро ванные с использованием ин формационных справочно правовых систем В отчете описать порядок дей ствий работы специалиста. В от чете перечислить характерные особенности общения с лицами разных возрастных групп Приложением к отчету предста вить макеты созданных докумен тов 11 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. Принимать участие в судебных заседа ниях, а также в досудебном урегулиро вании споров ПК 1.6. В отчете описать процедуру про ведения судебного заседания или досудебного урегулировании споров В отчете должны быть отражены следующие элементы: Перечень справочно-правовых систем, используемых в данном учреждении, с краткой ха рактеристикой каждой из них. Анализ категорий обращающихся лиц и круг интересующих их вопросов. Классификация вопросов по возрастным и социальным группам обращающихся. Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами. Описание порядка действий специалиста по направлениям: - прием и консультация обратившихся граждан, - выбор и работа в справочно-правовых системах. Описание процедуры проведения судебного заседания и досудебного урегулирования спо ров. Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике (рекомендуемые) Макет личного дела. Перечень документов, которые необходимы для предоставления в организации по одному из видов запросов. План мероприятий, направленных на исполнение действующего законодательства в обла сти социальной защиты. Макеты документов (в том числе процессуальных), сформированные с использованием ин формационных справочно-правовых систем. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ Руководство практикой осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обес печивает контроль проведения со стороны руководителей, организует и проводит инструктив ное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов. Практика осуществляется на основе договоров между техникумом и организациями, в со ответствии с которыми организации предоставляют места для прохождения практики. В дого воре техникум и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руково дителем практики от техникума. Перед началом практики проводится организационное собрание. Организационное собра ние проводится с целью ознакомления с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правила ми техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п. С момента зачисления практикантов на рабочие места на время прохождения практики на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на пред приятии, в учреждении или организации. 3.1. Основные обязанности студента в период прохождения практики При прохождении практики Вы обязаны: - своевременно прибыть на место практики; - соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового за конодательства; - выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной орга низации (учреждении); 15 - подчиняться действующим в организации, учреждении правилам; нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты; полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике; ежедневно заполнять дневник практики; по окончании практики принести в техникум оформленный отчет, подготовленный в стро гом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций; сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки. 3.2. Обязанности руководителя практики от техникума: - провести организационное собрание студентов перед началом практики; - установить связь с руководителем практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия; - обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов в организации; - посетить организацию, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителя ми организаций с целью обеспечения качества прохождения практики студентами; - обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания; - оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов; - провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны куратора практики от предприятия, собеседования со студентом с учетом его личных наблюдений; - вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения практики перед ру ководством техникума. 3.3. Обязанности руководителя практики от предприятия Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику. Руководитель практики: - знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте; - знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка; - предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения зада ний практики; - в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов; - по окончании практики дает характеристику о работе студента-практиканта; - оценивает работу практиканта во время практики. 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАК ТИКИ Учебно-методическое обеспечение практики Перед началом практики студент обязан совместно с руководителем разработать конкрет ные задания практики и календарный план их прохождения. В первый день практики в организации (на предприятии) студенту необходимо: - познакомиться с коллективом, в котором организовано прохождение практики; - изучить правила внутреннего распорядка организации; - изучить технику безопасности и расписаться в соответствующих документах. В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной работе. Во время практики необходимо четко выполнять рекомендации и указания руководителя практики. 16 В процессе прохождения практики студент выполняет задания, соблюдая календарный график. После окончания практики студент сдаёт письменный отчёт своему руководителю. Источником сбора, изучения, обобщения и анализа информации о предприятии являются: - нормативно-правовые документы: устав и другие документы, регламентирующие деятель ность предприятия; - нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности предприятия, в том числе законы и другие подзаконные акты; - положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должностные инструкции, процедуры; - схемы организационных структур, оперативные документы, регламентирующие деятель ность подразделения (непосредственного места прохождения практики); - информация о продукте и технологиях организации (предприятия); - личные наблюдения, беседы, опросы и т.п. Информационное обеспечение практики Нормативный материал: Законы: 1. Конституция РФ 1993 г. (с изменениями и дополнениями) 2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страхо вании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЭ «О прожиточном минимуме в Россий ской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 4. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднеду шевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их мало имущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополне ниями) 5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Рос сийской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями) 6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями и дополнениями) 7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и до полнениями) 9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обес печении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 11. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об индивидуальном (пер сонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изменени ями и дополнениями) 12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систе мы, и их семей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) 13. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с изменени ями и дополнениями) 14. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страхо вании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями и дополнениями) 17 15. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями) 16. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями и дополнениями) 17. Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 18. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граж дан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 19. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Рос сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 20. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями) 21. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, име ющим детей» (с изменениями и дополнениями) 22. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 23. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с из менениями и дополнениями) Постановления Правительства РФ: 1. От 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специ альностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (с изменениями и дополнениями) 2. От 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с измене ниями и дополнениями) 3. От 12 июня 2002 г. N 407 «Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал» 4. От 16.10.2000 N 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессио нальной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессио нальных заболеваний» (с изменениями и дополнениями) 5. От 07.09.2012 N 891 (ред. от 06.03.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходя щей работы» (с изменениями и дополнениями) 6. От 12 сентября 2008 года N 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и вы платы единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета ин валидам, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями» (с из менениями и дополнениями) 7. От 14 декабря 2005 года N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (с изменениями и дополнениями) 8. От 10 июля 1995 года N 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий» 9. От 30 июня 2003 года N 395 «О мерах по организации управления средствами пенсионных накоплений» 10. От 2 октября 2014 года N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения стра хового стажа для установления страховых пенсий» Положения: 1. О Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2122-1) (с изменениями и дополнениями) 2. О Фонде социального страхования Российской Федерации (утв. постановлением Прави тельства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101) 3. О расследовании и учете профессиональных заболеваний (утв. постановлением Правитель ства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967) 18 4. О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами (утв. постановлением Правительства РФ от 24 июня 1996 г. N 739) в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации https://mintrud.gov.ru/ 2. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) - http://www.pfrf.ru/ 3. Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации http://www.fss.ru/ 4. Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования http://www.ffoms.ru/ 5. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru/ 6. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru/ 7. Сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/ 8. Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/ 9. Официальный сайт журнала «Пенсия» - http://www.rospensia.ru/ 10. Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы; обзор изменений законодательства; актуализированная справочная информация - http://www.consultant.гu 11. Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка; правовой консалтинг - http://www.garant.ru 5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА Отчет по производственной практике (по профилю специальности) представляет собой комплект материалов, подготовленных практикантом и подтверждающих выполнение заданий по практике. Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в методиче ских рекомендациях. Министерство образования и молодёжной политик Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» 19 ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (по профилю специальности) ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспе чении и социальной защиты» Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Обучающийся группы 31-ПСО ф амилия, имя, от чест во Организация: наименование м ест а прохож дения практ ики Руководитель практики от ОУ: ф амилия, имя, от чест во Оценка: _________ Камышлов, 202_ ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ документов, находящихся в отчете обучающегося группы № № п/п 1 2 3 4 5 стр. Наименование документа Индивидуальный план прохождения практики Характеристика Отчет о прохождении производственной практики Оценочный лист по итогам прохождения производственной практики (по профилю специальности) Лист сформированности элементов общих компетенций по итогам прохожде ния производственной практики (по профилю специальности) 20 6 7 8 9 10 11 12 Аттестационный лист профессиональной деятельности студента во время производственной практики по профилю специальности Приложение № 1 «.............. » Приложение № 2 «............» Дневник по практике Дата Примечание '.внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содер жит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от ГАПОУ СО «КГТТ» СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от предприятия подпись « подпись Ф.И.О » « 202..г. » Ф. И. О 202.. Г. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН прохождения практики (примерный) № п/п 1 Отметка о выполнении Наименование видов работ Ознакомление с организацией работы, структурой и деятельностью 21 2 3 4 5 6 7 структурных подразделений организации по месту прохождения прак тики Ознакомление с нормативно-правовой базой, которой руководствует ся организация при осуществлении своей деятельности Ознакомление с информационными и справочно-правовыми система ми, которыми пользуются в данной организации Непосредственное участие в работе специалистов организации Работа с представленными документами и справочно-правовыми си стемами Оформление документов для отчета по практике Подготовка и сдача отчета по практике Студент (к а)________________ И.О. Фамилия Примечания: 1. В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан выполнить за время практики с учетом специфики учреждения/организации. 2. Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике. 3. План подписывается студентом и согласовывается руководителем практики от технику ма, а также согласовывается с руководителем практики от организации/предприятия. ХАРАКТЕРИСТИКА о прохождении производственной практики (по профилю специальности) студента ГАПОУ СО «Камышловскийгуманитарно-технологический техникум» Обучающийся группы № ________________________________ проходил(а) производствен ную практику (по профилю специальности) на предприятии (организации) название предприятия За время прохождения практики проявил (а) себя следующим образом: место проведения практики посещал(а) регулярно в соответствии с индивидуальным планом, к должностным обя занностям относился(лась) на должном уровне. Опозданий не допускал (а). Порученные задания исполнял(а) аккуратно и в срок. С гражданами и сотрудниками вежлив(а) и корректен(тна). Следует особо отметить умение создавать деловой настрой и серьезное отношение ко всем без исключения поручениям. Обладает хорошими (отличными, удовлетворительными) 22 теоретическими знаниями, необходимыми для формирования профессиональных качеств. Студентсоблюдал/не соблюдал трудовую дисциплину и /или правила техники безопасно сти. Отмечены нарушения трудовой дисциплины и/или правил техники безопасности: Студент не справился со следующими видами ра бот: ___________________________ В рамках дальнейшего обучения и прохождения практики студенту можно порекомендо ___________________________________________________ вать: Должность наставника подпись И.О. Фамилия м.п. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ производственной практики (по профилю специальности) Я, _____________________ , студент группы ________ проходил(а) производственную практику (по профилю специальности)в (указать названые организации) с __________ по Моим руководителем от учреждения/организации был назначен (указать ФИО, долж ность руководителя полностью). Основной целью моей практики было ознакомление с органи зацией деятельности организации/предприятия, подчинение внутреннему распорядку, форми рование взаимоотношений с коллегами по работе, расширению диапазона представления о ра боте ___________________ , закрепление и углубление теоретических знаний в области юрис пруденции и социального обеспечения, приобретение практического опыта. В своей деятельности ______________________________ руководствуются (перечислить нормативно-правовые акты, которыми, руководствуются вышеуказанная организация), а так же принятыми в соответствии с ними нормативными актами Президента Российской Федера ции, Правительства Российской Федерации, Министерств и ведомств Российской Федерации. Далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт задания по практике, в ходе текста указываются ссылки на приложения (схема организации, образцы до кументов, презентация и др.) Заканчивается отчет выводом о прохождении практики. Вывод: При прохождении практики я получил большой опыт практической деятельности. Конеч но, в практической работе я применил те знания и умения, которые были усвоены и освоены в процессе теоретического обучения в техникуме. Своим главным достижением во время про хождения практики я считаю_______________________________ Самым важным для формирования опыта практической деятельности было Прохождение производственной практики повлияло/не повлияло на возможный выбор места работы в будущем, так к а к ___________________________________________________ Дата Студент(ка) ______________ подпись __________________ И.О. Фамилия 24 Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности) ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечении и социальной защиты Студент(ка)_______ Наименование организации/предприятия:___________________________________________ Форма контроля и оценивания: наблюдение и оценка выполнения работ______________ ______ Балл Код и наименование Показатели оценки результата (0-2) ПК и ОК П К 1.1 О су щ ествл ять п р о ф е с с и о - осущ ествл ен и е об о сн о ван н о го ан ал и за п рак ти чески х нал ьн о е то л к о в ан и е н о р м ати в н ы х п р аво вы х актов д л я р еал и зац и и прав граж д ан в с ф ер е п ен си о н н о го о бесп ечен и я и со ц и ал ь н о й защ и ты ситуац и й , в со ответстви и с д ей ству ю щ и м зако н о д а тельство м ; - о б осн ован н ая ю ри ди ческая о ц ен к а п рак ти чески м си т у ац и ям , с и сп о л ьзо ван и ем п е р и о д и ч ес к и х и сп ец и ал ьн ы х и зд ан и й , сп равоч н ой л и тер ату р ы , и н ф о р м а ц и о н н ы х сп р аво ч н о -п р аво в ы х си стем П К 1.2 О су щ ествл ять п р и ем гр аж д ан по во просам п ен си о н н о го обесп ечен и я и со ц и ал ьн о й защ и ты - осущ ествл ен и е п ри ем а граж д ан по воп росам п ен си он н ого о б есп ечен и я и соц и ал ьн ой защ иты ; - П К 1.3 Р ассм атр и в ать п а к е т д о к у м ентов д ля н азн ач ен и я п ен си й, пособий, к о м п ен сац и й , д р у ги х в ы плат, а такж е м ер с о ц и ал ьн о й поддеряски о тд ел ьн ы м катего р и ям граж д ан, н у ж д аю щ и м ся в с о ц и ал ьн о й защ ите П К 1.4 О су щ ествл ять у с т а н о в л е ние (н азн ач ен и е, п ер ер асч ет, п е р е вод), и н дексац и ю и ко р р е к ти р о в к у п ен си й, н азн ач ен и е п о со б и й , к о м п ен сац и й и д р у ги х с о ц и ал ьн ы х вы плат, исп ользуя и н ф о р м а ц и о н н о -к о м п ью тер н ы е т ех н о л о ги и - и сп ользован и е н о р м ати вн о-п равовой д окум ен тац и и по вопросам п ен си он н ого о б есп еч ен и я и соци альн ой защ и ты граж д ан оп р ед ел ен и е н еоб ход и м ы х д о ку м ен то в д ля их п редо ставл ен и я в орган и зац и и по со о тветству ю щ ем у за просу П К 1.5 О су щ еств л ять ф о р м и р о в а ние и х р ан ен и е д ел п о л у ч ател ей пенсий, п о соб ий и д р у ги х с о ц и ал ьн ы х вы плат - - - - - П К 1.6 К о н су л ьти р о в ать гр аж д ан и - вы бор и н ф о р м ац и о н н о -сп р аво ч н о й п равовой систем ы д л я работы с п ред л ож ен н ы м и д о ку м ен там и ; ф ор м и р о в ан и е д оку м ен то в с и сп о л ьзо ван и ем и н ф о р м ац и о н н ы х сп р аво ч н о -п р аво в ы х си стем ; назн ачен и е, п ерерасчет, перевод , и н дек сац и я и кор ректи р о вк а пенсий; назн ачен и е п особ ий, ком п ен сац и й и д р у ги х с о ц и ал ь ны х вы п л ат с и сп ользован и ем и н ф о р м ац и о н н ы х тех н ол оги й о п р ед ел ен и е перечня н ео б х о д и м ы х д о ку м ен то в в за д ан н о й м одел ьн ой ситуации ; вы бор и н ф о р м ац и о н н о -сп р ав о ч н о й п раво во й систем ы для работы с д оку м ен там и в зад ан н о й м одел ьн ой си туац и и то ч н о е и грам отн ое ф ор м и р о ван и е п ак ета докум ен тов с исп ользован и ем и н ф о р м ац и о н н ы х сп р аво ч н о п р аво вы х систем п о д го то вк а д ел п ол уч ател ей пен си й, п о со б и й и д р у ги х со ц и ал ьн ы х вы п л ат для хран ен и я п еред ач а д ел в архив кон су льти р о ван и е граж дан и п р ед став и тел ей ю риди25 п р ед став и тел ей ю р и д и ч е с к и х л и ц по во просам п ен си о н н о го о б ес п е чения и со ц и ал ьн о й защ и ты ч еск и х л и ц по вопросам п ен си о н н о го о б есп ечен и я и со ц и ал ьн о й защ иты - о б о сн о ван и е в ы б ора н орм ати в н о -п р аво во й базы для реал и зац и и прав граж д ан в сф ер е п ен си о н н о го о б ес печ ен и я и со ц и ал ьн о й защ и ты СУММА БАЛЛОВ: Система оценивания: 0 баллов - показатель не проявляется; 1 балл - показатель проявляется с незначительными ошибками; 2 балла - показатель проявляется в полном объеме Перевод баллов в оценку: «5» - 30-32 балла; «4» - 26-29 баллов; «3» - 22-25 баллов Руководитель практики от предприятия Фамилия И.О. должность подпись м.п. « » 202 г. Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области 26 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ЛИСТ СФОРМИРОВАННОСТИ элементов общих компетенций по итогам прохождения производственной практики(по профилю специальности) ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечении и социальной защиты Студент(ка) ____________________________________________________________________________ Наименование организации/предприятия:____________________________________________ Форма контроля и оценивания: наблюдение и оценка выполнения работ____________ _________ Показатели Название ОК OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, про являть к ней устойчивый интерес - ОК 2. Организовывать собственную дея тельность, выбирать типовые методы и спо собы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - - - ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективно го выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - - - ОК 5. Использовать информационно- - аргументация и полнота понимания сущности и социальной значимости будущей профессии; демонстрация активной жизненной позиции; проявление инициативы в процессе освоения профессиональной деятельности; знание и понимание трендов развития рынка тру да специалистов в области права и социальной защиты планирование деятельности в соответствии с за данным способом и определение ресурсов для ее осуществления выбор способов достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективно сти выбор способов решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами определяет проблему на основе самостоятельно проведенного анализа ситуации определяет показатели результативности дея тельности в соответствии с поставленной задачей деятельности выбирает оптимальный способ разрешения про блемы прогнозирует последствия принятого решения знает актуальные проблемы в сфере реализации законодательства по вопросам социальной защи ты населения определяет направления развития законодатель ства и пути совершенствования работы органов и учреждений в сфере социальной защиты населе ния самостоятельный поиск источника информации по заданному вопросу, используя электронные или бумажные каталоги, справочно библиографические пособия, поисковые системы Интернета выбор из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для реше ния задачи извлечение информации из одного или несколь ких источников и систематизация ее в рамках за данной структуры проведение самоанализа и коррекция результатов собственной работы. осуществление профессиональной деятельности с 27 Оценка (да/нет) коммуникационные технологии в професси ональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эф фективно общаться с коллегами, руковод ством, потребителями - - - ОК 7. Брать на себя ответственность за ра боту членов команды (подчиненных), ре зультат выполнения заданий - - ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - - - ОК 9. Ориентироваться в условиях постоян ного изменения правовой базы - ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда - ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения - ОК 12. Проявлять нетерпимость к корруп ционному поведению - использованием информационно коммуникационных технологий проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности участвует в групповом обсуждении, высказыва ясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу аргументированно принимает или отвергает идеи соблюдает нормы публичной речи и регламент, использует вербальные средства (средства логи ческой связи) для выделения смысловых блоков своей речи отвечает на вопросы, направленные на выяснение мнения (позиции); задает вопросы, направленные на выяснение фактической информации контролирует своё поведение в критической си туации планирует текущий контроль деятельности в со ответствии с заданной технологией и определен ным результатом (целью) оценивает результаты деятельности по заданным показателям определяет риски на основе самостоятельно про веденного анализа ситуации и предлагает спосо бы предотвращения и нейтрализации рисков анализирует наступившие последствия принятого решения анализирует/формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы дея тельности, ценности, установки, свойства психи ки) для решения профессиональной задачи определение и формулирование причин успехов и неудач в деятельности формулирование трудностей, с которыми столк нулись при решении задачи, и предложение путей их преодоления/избегания в дальнейшей деятель ности планирует дальнейшее повышение квалификации в выбранной сфере профессиональной деятельно сти осуществление эффективного поиска необходи мой информации; использование различных источников, включая электронные ресурсы; осуществление анализа инноваций в системе юриспруденции соблюдение здорового образа жизни; соблюдение требований техники безопасности и охраны труда соблюдение норм делового общения и деловой этики во взаимодействии с потребителями госу дарственных и муниципальных услуг в сфере со циальной защиты, руководством, коллегами и со циальными партнерами осуществление деятельности по предупреждению коррупционных действий; недопущение конфликта интересов при осу ществлении профессиональной деятельности Руководитель практики от п р е д п р и я т и я Фамилия И. О. должность подпись 28 М.П. « » 202. г. Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» 29 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСТУДЕНТА ВО ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ фамилия, имя, отчество студента студент(ка) по образовательной программе подготовки специалистов среднего звена по специ альности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения успешно прошел(ла) производственную практику (по профилю специальности) по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечении и социальной защиты с « » _____________ 20___ г. по «____ » _____________ 20____ г. в организации наименование организации, юридический адрес 1. За время производственной практики выполнены следующие виды работ (оценки выставляются из дневника по результатам выполненных работ): Подпись руко Оценка водителя прак Виды работ, выполненных (по пятибалльтики от пред во время практики нойшкале) приятия О зн ак о м лен и е с о р ган и зац и ей р або ты , структурой и д еятел ьн о стью с т р у к т у р н ы х п о д р азд ел ен и й о р ган и за ции по м есту п р о х о ж д ен и я п р ак ти ки О зн ак о м лен и е с н о р м ати в н о -п р ав о в о й б азой , которой руко во д ству ется о р ган и зац и я при о су щ ествл ен и и своей д еятел ьн о сти О зн ак о м лен и е с и н ф о р м а ц и о н н ы м и и сп р аво ч н о п р авовы м и си стем ам и , ко то р ы м и п о л ьзую тся в дан ной о р ганизац ии Н еп о ср ед ствен н о е у ч асти е в р аб о те сп ец и али стов ор га низации Р аб о та с п р ед став л ен н ы м и д о к у м е н та м и и с п р аво ч н о п р аво вы м и си стем ам и 2. За время прохождения практики у студента были сформированы элементы следующих ком петенций и результаты личностного развития: П К 1.1 О су щ ествл ять п р о ф е с с и о н а л ь н о е т о л к о ван и е н о р м ати вн ы х п р аво вы х актов для р еал и зац и и прав граж дан в сф ере п ен си о н н о го о б есп еч ен и я и соц и ал ьн ой защ иты П К 1.2 О су щ ествл ять прием гр аж д ан по вопросам п ен си он н ого о б есп ечен и я и соц и ал ьн ой защ иты П К 1.3 Р ассм атр и вать п ак ет д о к у м ен то в д ля назн ачени я пенсий, пособий, к ом п ен сац и й , д р у ги х вы плат, а такж е мер со ц и ал ьн о й п о д д ер ж ки о тдел ьн ы м категориям граж д ан , н уж д аю щ и м ся в соц и ал ьн ой защ ите П К 1.4 О су щ еств л я ть у с т ан о в л ен и е (н азн ач ен и е, перерасчет, п еревод), и н д ек сац и ю и корректи ровку пенсий, н азн ачен и е п о со б и й , к о м п ен сац и й и д р у ги х со ц и ал ьн ы х вы плат, исп ользуя и н ф о р м ац и о н н о ко м п ью тер н ы е тех н о л о ги и П К 1.5 О су щ ествл ять ф о р м и р о в ан и е и х р ан ен и е д ел п ол уч ател ей пен си й , п особ и й и д р у ги х соц и ал ьн ы х вы плат П К 1.6 К о н су л ьти р о в ать гр аж д ан и п ред стави тел ей ю р и д и ч еск и х л и ц по вопросам п ен си он н ого о б есп е чения и со ц и ал ьн о й защ и ты O K 1. П о н и м ать су щ н о сть и с о ц и ал ьн у ю зн ач и м о сть своей б уд ущ ей п р оф есси и , п роявл ять к ней у сто й ч и вы й и н терес О К 2. О р ган и зо в ы в ать с о б ств ен н у ю д еятел ьн о сть, в ы б и рать т и п о вы е м етод ы и способы вы полнен ия п р о ф есси о н ал ьн ы х зад ач , о ц ен и в ать и х эф ф ек ти вн о сть и качество О К 3. П р и н и м ать р еш ен и я в стан д а р т н ы х и н естан д ар тн ы х си ту ац и ях и н ести за н и х о тветствен н ость О К 4. О су щ ествл ять п о и ск и и сп о льзо ван и е и н ф орм аци и, н еоб ходи м ой д ля эф ф ек ти вн ого вы полнен ия п р о ф есси о н ал ьн ы х зад ач , п р о ф есси о н ал ьн о го и л и ч н о стн о го развития О К 5. И сп о л ьзо вать и н ф о р м ац и о н н о -к о м м у н и к ац и о н н ы е тех н о л о ги и в п р о ф есси о н ал ьн о й д еятельн ости О К 6. Р аб о тать в к о л л ек ти в е и ко м ан д е, эф ф ек ти вн о об щ аться с к ол л егам и , р у к овод ством , п о тр еб и тел я ми 30 OK 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься само образованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила по ведения ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению Итоговая оценка по практике (из оценочного листа) ______ Руководитель практики от предприятия Фамилия И.О. должностьподпись 20 подпись ответственного лиг/а организации г. Фамилия, инициалы МП Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное о б р а зо в а т е л ь н о е учреждение Свердловской области «КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» 31 ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.01 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ» Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Студента группы: _________ Руководитель практики от предприятия: _________ Фамилия И. О. Руководитель практики от ГАПОУ СО «КГТТ»: _________ Фамилия И. О. Камышлов, 202.. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Дата Затрачено Наименование работ 32 Оценка Подпись времени ИТОГО: работы руководителя практики от предприятия 108 Подпись руководителя практики от предприятия Подпись руководителя практики от ОУ ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 1. Вводный инструктаж 33 П ровёл: р у к о во д и тел ь п р ак ти к и о т тех н и к у м а, п р еп о давател ь подпись « . Ф амилия » И н с тр у к таж п ол уч и л (а) и у св о и л (а) И. О. подпись 202. г. « Ф амилия И.О. » 202. г. 2. Первичный инструктаж на рабочем месте И н с т р у к т аж п о л уч и л (а) и усво и л (а) П ровёл долж ност ь подпись Ф амилия И .О. « » подпись 2 0 2 .г. « Ф амилия И.О. » 202. г. 3. Разрешение на допуск к работе Р азр еш ен о д о п у сти ть к с ам о сто я тел ь н о й работе Ф .И.О студента « » Ф амилия И.О. 202.Г. долж ност ь подпись