Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
I УТВЕРЖДАЮ:
|5 Директор ГАГТОУ СО
I - «к‘яМ1,!11ТПП1ЧГк-ЦЙтЧ/мянитяпно-
05.091202?/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.13 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ»
для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый
Камышлов, 2022
I
1
Рабочая программа вариативной учебной дисциплины разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 508 12.05.2014 г.,
зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332)
Разработчик:
Марьина С.В. - преподаватель Государственного автономного профессионального
образовательного учреждения
Свердловской области «Камышловский гуманитарно
технологический техникум»
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников
профессиональных, дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
Е.В. Чудинова
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
Мадыгина
IЛ 1 М
' l-A. M
о
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. П А С П О РТ П РО ГРА М М Ы У Ч Е Б Н О Й Д И С Ц И П Л И Н Ы
i
. СТРУКТУРА
2
4
И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ'
ДИСЦИПЛИНЫ.
6
4. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
Ц
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
12
ПРОГРАММЫ
7
i
i
п
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05.
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО «Право и организация социального обеспечения»
Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении
специальности среднего профессионального образования
«Право и
организация социального обеспечения»
*
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный
цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
t
i
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
оформлять основные виды и разновидности организационно
распорядительных документов в соответствии с требованиями УСОРД,
УСПУД.
- принять и зарегистрировать документ;
- формировать дело в соответствии с номенклатурой дел;
- оформлять дело к сдаче в ведомственный архив;
- составлять акт о выделении дел к уничтожению.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
определения
основных
терминов:
информация,
документ,
документирование, официальный документа, основные функции документа,
их характеристику,
- определение основных терминов: оригинал, подлинник, копия, реквизит,
формуляр. Реквизиты документов и их виды
основные термины, применяемые в унифицированных системах
документации.
- состав УСОРД, формуляр - образец ОРД, состав реквизитов
организационно- распорядительных документов, правила их оформления по
ГОСТу
- основные группы организационно- распорядительных документов (
организационные, распорядительные, информационно- справочные )
состав основных нормативных документов, регламентирующих
организацию работы службы ДОУ;
- технологию выполнения работ при приеме, рассмотрении и регистрации
документов;
- этапы исполнения документов;
А
- цели и виды контроля исполнения документов, технологию контроля
исполнения документов;
- сроки исполнения контроля и их виды;
- технологию обработки исходящих документов в организации;
- цели и задачи оперативного хранения документов;
- основные правила формирования дел;
- правила проведения экспертизы ценности документов и оформления ее
- правила оформления дел постоянного и временного хранения, составления
описи дел;
- разновидности обращений граждан и технологию работы с ними;
- особенности технологии работы с документами, имеющими различные
грифы ограничения доступа к ним.
1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап
сформированности
следующих
профессиональных
и
общих
компетенций:
OKI. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
OK 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых
актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного ■обеспечения и
социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения
и социальной защиты.
ПК. 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий,
компенсаций, других выплат, а также мер, социальной поддержки отдельным
категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод),
индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и
других социальных выплат, используя информационно-компьютерные
технологии.
n«v
•»
■
"»
•»«■»..*•.«.j VIVI
II »■ л1.-> и я I ■
->
. n t ivi' .v « I I*!1
*
»v t —
i ki n r»i v ■, v ■гл. i »•.■
-*»
..
.
. '
a?.-v ... - ■
A
it. i-ч.. ■
i—
л s'—
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по
вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
1.5
Результатом
освоения
дисциплины
является
достижение
обучающимися следующих личностных результатов:
JIP 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
JIP 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной
деятельности как к возможности личного участия в решении общественных,
государственных, общенациональных проблем
ЛР 16. Умение реализовать Лидерские качества в профессиональной
деятельности
ЛР 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность
ЛР 18. Осознающий значимость всех форм собственности, готовность к
защите своей собственности
ЛР 19. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и
профессий
ЛР 20. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем
ЛР 21. Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда,
трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое
отношение к разным видам трудовой деятельности
ЛР 22. Мотивация к самообразованию и развитию
ЛР 23. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных
социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством
ЛР 24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции
на критику
ЛР 25. Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной
организации
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.
2.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
i
в том числе:
практические занятия
*
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
72
48
38
24
I
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы учебнрй дисциплины требует наличия учебного
кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные учебные пособия;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийная
установка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Интернет-ресурсов,
I
Основные источники:
1. Законодательные акты, нормативные документы ГОСТа
2. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебник для
С П О -М ., ИЦ Академия,2018г.
3. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебное,
пособие для СПО-М., ИЦ Академия, 2018г.
4. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления; учебник для
СПО - М., ИЦ Академия, 2017г.
5. Попова Н.Ф .Документационное обеспечение управления практикум для
правоведов - уч. пособие для студентов , Ростов на Дону Феникс 2017г
6. Соколов B.C. Документационное обеспечение управления Учебник для
СПО М.: ФОРУМДОМ .
7. Брыкова Н.В. Документирование хозяйственных операций и ведение
бухгалтерского учета имущества организации / учебник М.: ИЦ
«Академия», 2015
Дополнительные источники:
1.
ХолоденкоЕ,Ростовцев А. «Составление бухгалтерских документов»
Москва 2018г.
2. Рогожин М.Ю. «Деловые документы в примерах и образцах» Москва
2013г.
j
3. Басаков М.И. «Делопроизводство» уч. пос. изд. Москва 2018г.
5. Стенюков М.В. «Документы делопроизводства» изд. Москва 2012 г.
3. М.Ю. Рогожин «Делопроизводство».
4.Митрофанова В.В. Кадровое делопроизводство в коммерческой
организации. М.: Издательство «Экзамен», 2016.
5.Пустозерова В.М. 100 приказов и сопровождающих документов. М: 2013.
6.Климова М.А. Делопроизводство в бухгалтерии Учебное пособие . М.:
РИОР, 2014
7.Сборник договоров. М.: Книга-Сервис, 2015
Б.Стяжкина Г. А. Делопроизводство предприятия. Учебное пособие Изд.
«Экзамен» М: 2012.
9.Рогожин М.Ю. Деловые документы в примерах и образцах. М: 2013.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.13. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и выполнения
обучающимися индивидуальных заданий самостоятельной работы
Результаты обучения
Освоенные умения
•
Оформлять организационно
распорядительные документы в
соответствии с действующим ГОСТом;
Осуществлять обработку входящих,
внутренних, исходящих документов,
контроль за их исполнением
Оформлять документы для передачи'в
архив организации
Усвоенные знания
Понятие документа,^его •свойства; ■ «
способы документирования;
Правила составления и оформления
организационно - распорядительных
документов (далее ОРД)
Систему и типовую технологию
,
документационного обеспечения
управления (ДОУ)
Особенности делопроизводства по
обращениям граждан и
конфиденциального делопроизводства
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК 1.1-1.4, 1.6
Общие компетенции (ОК)
ОК 1-5, 8,9
Результаты личностного развития (JIP)
ЛР 13-25
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
практические
работа
занятия,
самостоятельная
Ил :..11Un ix 1wnijtj i\yi л у -»ri.w-л i «l ^ u W
I..г и mi'iii I//Jггсзримя
практические
занятия,
самостоятельная
работа, дифференцированный зачёт
i
практические
занятия, . самостоятельная
работа, дифференцированный зачёт
практические
занятия, - самостоятельная
работа, дифференцированный зачёт
практические
занятия,
самостоятельная
работа, дифференцированный зачёт
1о
6 ЛИСТ ИЗМ ЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫ Х В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ*
№
п/п
№ пункта
рабочей
программы
Дата
внесения
изменений
и
дополнений
д°
внесения
изменений и
дополнений
После
изменений и
дополнений
Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией
Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом
*лист изменении и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на отдельном
листе (с новой страницы)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)