Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» I УТВЕРЖДАЮ: |5 Директор ГАГТОУ СО I - «к‘яМ1,!11ТПП1ЧГк-ЦЙтЧ/мянитяпно- 05.091202?/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.13 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ» для специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» Форма обучения - очная Срок обучения 2 года 10 месяцев Уровень освоения: базовый Камышлов, 2022 I 1 Рабочая программа вариативной учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 508 12.05.2014 г., зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332) Разработчик: Марьина С.В. - преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский гуманитарно технологический техникум» Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников профессиональных, дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ» Председатель Е.В. Чудинова СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УПР Н.А. Польдяева СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УМР Мадыгина IЛ 1 М ' l-A. M о СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. П А С П О РТ П РО ГРА М М Ы У Ч Е Б Н О Й Д И С Ц И П Л И Н Ы i . СТРУКТУРА 2 4 И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ' ДИСЦИПЛИНЫ. 6 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ Ц 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 12 ПРОГРАММЫ 7 i i п 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Право и организация социального обеспечения» Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении специальности среднего профессионального образования «Право и организация социального обеспечения» * 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: t i В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: оформлять основные виды и разновидности организационно распорядительных документов в соответствии с требованиями УСОРД, УСПУД. - принять и зарегистрировать документ; - формировать дело в соответствии с номенклатурой дел; - оформлять дело к сдаче в ведомственный архив; - составлять акт о выделении дел к уничтожению. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: определения основных терминов: информация, документ, документирование, официальный документа, основные функции документа, их характеристику, - определение основных терминов: оригинал, подлинник, копия, реквизит, формуляр. Реквизиты документов и их виды основные термины, применяемые в унифицированных системах документации. - состав УСОРД, формуляр - образец ОРД, состав реквизитов организационно- распорядительных документов, правила их оформления по ГОСТу - основные группы организационно- распорядительных документов ( организационные, распорядительные, информационно- справочные ) состав основных нормативных документов, регламентирующих организацию работы службы ДОУ; - технологию выполнения работ при приеме, рассмотрении и регистрации документов; - этапы исполнения документов; А - цели и виды контроля исполнения документов, технологию контроля исполнения документов; - сроки исполнения контроля и их виды; - технологию обработки исходящих документов в организации; - цели и задачи оперативного хранения документов; - основные правила формирования дел; - правила проведения экспертизы ценности документов и оформления ее - правила оформления дел постоянного и временного хранения, составления описи дел; - разновидности обращений граждан и технологию работы с ними; - особенности технологии работы с документами, имеющими различные грифы ограничения доступа к ним. 1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности следующих профессиональных и общих компетенций: OKI. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. OK 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного ■обеспечения и социальной защиты. ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК. 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер, социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. n«v •» ■ "» •»«■»..*•.«.j VIVI II »■ л1.-> и я I ■ -> . n t ivi' .v « I I*!1 * »v t — i ki n r»i v ■, v ■гл. i »•.■ -*» .. . . ' a?.-v ... - ■ A it. i-ч.. ■ i— л s'— ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты 1.5 Результатом освоения дисциплины является достижение обучающимися следующих личностных результатов: JIP 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности JIP 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности ЛР 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем ЛР 16. Умение реализовать Лидерские качества в профессиональной деятельности ЛР 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность ЛР 18. Осознающий значимость всех форм собственности, готовность к защите своей собственности ЛР 19. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий ЛР 20. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем ЛР 21. Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности ЛР 22. Мотивация к самообразованию и развитию ЛР 23. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством ЛР 24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику ЛР 25. Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа; самостоятельной работы обучающегося 24 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) i в том числе: практические занятия * Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 72 48 38 24 I 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы учебнрй дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - наглядные учебные пособия; Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийная установка. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы Интернет-ресурсов, I Основные источники: 1. Законодательные акты, нормативные документы ГОСТа 2. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебник для С П О -М ., ИЦ Академия,2018г. 3. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебное, пособие для СПО-М., ИЦ Академия, 2018г. 4. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления; учебник для СПО - М., ИЦ Академия, 2017г. 5. Попова Н.Ф .Документационное обеспечение управления практикум для правоведов - уч. пособие для студентов , Ростов на Дону Феникс 2017г 6. Соколов B.C. Документационное обеспечение управления Учебник для СПО М.: ФОРУМДОМ . 7. Брыкова Н.В. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации / учебник М.: ИЦ «Академия», 2015 Дополнительные источники: 1. ХолоденкоЕ,Ростовцев А. «Составление бухгалтерских документов» Москва 2018г. 2. Рогожин М.Ю. «Деловые документы в примерах и образцах» Москва 2013г. j 3. Басаков М.И. «Делопроизводство» уч. пос. изд. Москва 2018г. 5. Стенюков М.В. «Документы делопроизводства» изд. Москва 2012 г. 3. М.Ю. Рогожин «Делопроизводство». 4.Митрофанова В.В. Кадровое делопроизводство в коммерческой организации. М.: Издательство «Экзамен», 2016. 5.Пустозерова В.М. 100 приказов и сопровождающих документов. М: 2013. 6.Климова М.А. Делопроизводство в бухгалтерии Учебное пособие . М.: РИОР, 2014 7.Сборник договоров. М.: Книга-Сервис, 2015 Б.Стяжкина Г. А. Делопроизводство предприятия. Учебное пособие Изд. «Экзамен» М: 2012. 9.Рогожин М.Ю. Деловые документы в примерах и образцах. М: 2013. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.13. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и выполнения обучающимися индивидуальных заданий самостоятельной работы Результаты обучения Освоенные умения • Оформлять организационно распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом; Осуществлять обработку входящих, внутренних, исходящих документов, контроль за их исполнением Оформлять документы для передачи'в архив организации Усвоенные знания Понятие документа,^его •свойства; ■ « способы документирования; Правила составления и оформления организационно - распорядительных документов (далее ОРД) Систему и типовую технологию , документационного обеспечения управления (ДОУ) Особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства Профессиональные компетенции (ПК) ПК 1.1-1.4, 1.6 Общие компетенции (ОК) ОК 1-5, 8,9 Результаты личностного развития (JIP) ЛР 13-25 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения практические работа занятия, самостоятельная Ил :..11Un ix 1wnijtj i\yi л у -»ri.w-л i «l ^ u W I..г и mi'iii I//Jггсзримя практические занятия, самостоятельная работа, дифференцированный зачёт i практические занятия, . самостоятельная работа, дифференцированный зачёт практические занятия, - самостоятельная работа, дифференцированный зачёт практические занятия, самостоятельная работа, дифференцированный зачёт 1о 6 ЛИСТ ИЗМ ЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫ Х В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ* № п/п № пункта рабочей программы Дата внесения изменений и дополнений д° внесения изменений и дополнений После изменений и дополнений Дата и № протокола рассмотрения цикловой комиссией Дата и № протокола рассмотрения методическим советом/ педагогическим советом *лист изменении и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на отдельном листе (с новой страницы) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)