2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
8
ОСВОЕНИЯ
9
ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
10
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы инженерной графики»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии: 35.01.27 «Мастер
сельскохозяйственного производства».
Программа учебной дисциплины может быть использована как программа
общетехнического цикла в основной профессиональной образовательной программе и в
программах профессиональной подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Программа учебной дисциплины: «Основы инженерной графики» входит в
общепрофессиональный цикл ОПОП.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов,
узлов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
виды нормативно-технической и производственной документации;
правила чтения технической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
технику и принципы нанесения размеров.
1.4.
Результатом
освоения
дисциплины
является
определенный
этап
сформированности следующих общих и профессиональных компетенций:
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
Наименование результата обучения
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
4
ОК 8.
ОК 9.
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК 1.6.
ПК 1.7.
ПК 1.8.
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Выполнять основную обработку и предпосевную подготовку почвы с
заданными агротехническими требованиями.
Вносить удобрения с заданными агротехническими требованиями.
Выполнять механизированные работы по посеву, посадке и уходу за
сельскохозяйственными культурами.
Выполнять уборочные работы с заданными агротехническими
требованиями.
Выполнять погрузочно-разгрузочные, транспортные и стационарные
работы на тракторах.
Выполнять мелиоративные работы.
Выполнять механизированные работы по разгрузке и раздаче кормов
животным, уборке навоза и отходов животноводства.
Выполнять техническое обслуживание при использовании и при хранении
тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и оборудования,
заправлять тракторы и самоходных сельскохозяйственные машины
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
- образовательной учебной нагрузки обучающегося: 36 часов, в том числе:
- теоретической подготовки обучающегося: 20 часов
- практической подготовки обучающегося: 14 часов;
- дифференцированный зачет: 2 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
- теоретические занятия
- практические занятия
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем часов
36
20
14
2
5
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы инженерной графики»
Наименование
разделов и тем
1
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
2
3
4
Основы инженерной графики
1. Общие сведения о чертежах
Содержание
1 Стандарты, форматы. Масштабы.
2 Нанесение размеров на чертежах
Практические занятия
1 Выполнение простейших геометрических построений.
2. Сечения и разрезы
Содержание
1 Классификация сечений.
2 Классификация разрезов й.
Практические занятия
1 Построение разрезов
2 Построение сечений
3. Рабочие чертежи и эскизы
Содержание
1 Эскизы и чертежи зубчатых и червячных передач, пружин и упругих
деталей.
Практические занятия
1 Выполнение эскизов деталей.
2 Выполнение рабочего чертежа деталей.
4. Резьбы и резьбовые соединения
Содержание
1 Классификация резьбы. Изображение резьбовых соединений на чертежах
Практические занятия
1 Чертеж резьбового соединения
5. Общие сведения о сборочных чертежах
Содержание
36
6
4
2
2
2
2
8
4
2
2
4
2
2
6
2
2
4
2
2
4
2
2
2
2
4
4
2,3
2
2
2
3
2,3
2
2
3
3
2,3
2
3
3
2,3
2
3
2,3
6
Содержание сборочного чертежа.
Спецификация.
6. Схемы
Содержание
1 Кинематические схемы. Обозначение механизмов.
2 Гидравлические схемы
Практические занятия
1 Выполнение кинематической схемы
Дифференцированный зачет
1
2
2
2
6
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
инженерной графики.
Оборудование учебного кабинета:
Комплект классных чертежных инструментов;
Комплект таблиц;
Модели
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.Павлова А.А., Корзинова Е.И., Мартыненко Н.А. Основы черчения: учебник для
СПО по профессиям технического профиля. М.: «Академия», 2016.
2.Вышнепольский И.С. Техническое черчение [Текст]: учебник для учащихся проф.
заведений / И.С. Вышнепольский. – 9-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2017 г.
Дополнительные источники:
1. В.Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский. Черчение. Москва, "Просвещение",
1993
2. АА Матвеев, ДМ Борисов. Черчение, Москва "Высшая школа", 1980
3. Ю.И. Короев. 'Черчение для строителей", Москва Высшая школа", 1982
4. И.С. Вышнепольский. "Техническое черчение", Москва, "Высшая
школа",1988
5. Л.И. Новичихина. "Справочник по техническому черчению", Минск,
"Высшая школа", 1976
6. Н. А. Березина «Инженерная графика» Альфа-М, Инфра-М 2010
7. Г. В. Чумаченко «Техническое черчение», Феникс, Москва 2010
8. А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов «Инженерная графика»
Академия, Москва 2010.
Интернет-ресурсы:
1.http//www.pntdoc.ru - Портал нормативно-технической документации.
2.http//www.tehlit.ru - Техническая литература.
3.http://nacherchy.ru - Техническое черчение.
4.http://www.cherch.ru - Черчение. Стандартизация.
8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
(освоенные умения, усвоенные знания ПК, ОК)
Умения:
читать рабочие и сборочные чертежи и схемы; Выполнение контрольного практического
задания
выполнять эскизы, технические рисунки и
Выполнение контрольного практического
простые чертежи деталей, их элементов, узлов;
задания
Знания:
виды нормативно-технической и
производственной документации;
правила чтения технической документации;
способы графического представления
объектов, пространственных образов и схем;
правила выполнения чертежей, технических
рисунков и эскизов;
техника и принципы нанесения размеров.
Устный опрос, тестирование
Устный опрос, тестирование
Устный опрос, тестирование
Устный опрос, тестирование
Устный опрос, тестирование
9
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ
№
пункта
№
рабочей
п/п
програм
мы
Дата
внесения
изменени
йи
дополнен
ий
До внесения
изменений и
дополнений
После изменений и
дополнений
Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией
10
Дата и №
протокола
рассмотрен
ия
методическ
им советом
педагогиче
ским
советом